Написать пост

honest

Битва Автоэкспертов. 3 этап



Человек приехал в автосервис, заменить ГРМ. После всех работ, водитель, сев в свой автомобиль КИА запустил двигатель и услышал странный стук где-то в области ГРМ. Человек поинтересовался: “А почему шумит двигатель?”. “У тебя гидрокомпенсатор не работает как надо, — грустно сказал автосервис, — потому всё и шумит. Ты приезжай ещё, мы с ним разберемся”. Чем больше человек ездил на машине, тем сильнее раздавался стук в двигателе. Водитель даже заехал разок в сервис, в сервисе посмотрели, проверили метки - и сказали что мол, всё нормально.

В итоге произошло серьезное повреждение двигателя. Почему?

На момент проведения исследования двигатель автомобиля марки «КИА Карнивал», находился в частично разобранном состоянии. С двигателя демонтированы головки цилиндров, впускной коллектор и часть навесного оборудования.

Нумерация цилиндров двигателя автомобиля, осуществляется в соответствии с представленной выше схемой.

Разрушение гильзы и повреждение днища поршня второго цилиндра.

Следы от контакта выпускных клапанов с днищем поршней четвёртого и шестого цилиндров.

Металлическая стружка в передней части блока.

Локальный след побежалости на рабочей поверхности ролика.

Кольцевой след от контакта на торцевой поверхности ролика.

Кольцевой след от разрушения крепёжного уха насоса гидроусилителя:


Исследование демонтированных и хранящихся в багажнике автомобиля головок цилиндров двигателя выявило следующее:

Головка 1,3,5 цилиндров не имеет механических повреждений.

Головка 2,4,6 цилиндров имеет следующие дефекты:

Отсутствие двух тарелок выпускных клапанов второго цилиндра и
следы контакта с головкой поршня на выпускных клапанах второго и четвёртого цилиндров:



Для проведения дальнейших исследований головки 2,4,6 цилиндров возникла необходимость в демонтаже шкив привода распределительного вала.Исследование шкива привода выявило следующее:

Торцевая поверхность шкива привода распределительного вала головки 2,4,6 цилиндров имеет блестящие кольцевые следы трения, свидетельствующие о взаимном перемещении шкива относительно распределительного вала:


Разбивание отверстия под установочный штифт на шкиве привода распределительного вала головки 2,4,6 цилиндров, приводящее к перекосу штифта:


Некоторые фотографии поврежденного двигателя специально не показаны.

Вопросы экспертизы

Какова первопричина появления дефектов?

Связано ли повреждение двигателя с проводимыми незадолго до этого работами по замене ремней ГРМ и натяжных роликов?

Организаторы

Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.

Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.

Немного о конкурсе

Это третий этап конкурса "Битва Автоэкспертов". Если Вы бывалый автолюбитель, то всё ещё можете принять в нем участие.

Победитель получает - 10 000 рублей от независимой экспертизы Honest и сертификат на прохождение курса «Экстремальное управление автомобилем».

Занявший второе место в конкурсе - сертификат на прохождение тренинга «Экстремальное управление автомобилем».

И занявший третье место может освоить курс «Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля».


Результаты после двух туров

@MaxKadett - 4 балла
@WIllyVel - 4 балла
@Turbocat - 1 балл
@Mitya777 - 1 балл

Правила

До среды комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. Победители этапа будут объявлены в четверг.

Прошедшие этапы

1 этап: Турбокомпрессор
1 этап: итоги

2 этап: BMW
2 этап: итоги

3 этап: ГРМ
3 этап: итоги

4 этап: OPEL
4 этап: итоги
Причина выхода из строя двигателя
неправильный ремонт
80
66.7%
неправильная эксплуатация
5
4.2%
хз
35
29.2%
проголосовало 120 пользователей
30 комментариев 15нравится избранное
Kalashmatik
TauRus36
Fukurokudzu
freewood
diereq
bigtasty
MaxKadett
Allalala
firej
Boomburum
lkamenl
WIllyVel
Dar4eG
Turbocat
Linberg
  • mpp181
    27 мая 2013 в 11:15
    Предполагаю, что натяжной ролик был установлен неправильно, возможно, наоборот. Ролик заклинило, о чем свидетельствует след побежалости. Дальше ремень нагрелся, растянулся и перескочил. Встреча клапанов с поршнями, плюс разбитое отверстие под штифт на шкиве распредвала.
    • honest
      27 мая 2013 в 11:17
      Заклинивание ролика произошло в первый момент после пуска, это было ещё при ремонте. Слесарь сразу сообразил, поменял болт, ролик стал крутиться.
  • f1203
    27 мая 2013 в 11:18
    Думаю дело в ролике. Цвета побежалости на фото указывают что он не вращался (поэтому был слышен шум) и нагрелся до 300-400С после чего ремень порвался. Причина выхода из строя -некачественный ремонт, ролик дефектный или установлен неправильно.
  • f1203
    27 мая 2013 в 11:26
    На фото болт крепления ГУРа был закручен не по резьбе. Механик перепутал болты ГУРа и ролика ГРМ
    • honest
      27 мая 2013 в 13:28
      Так каков изначальный дефект и что потом произошло?
      • MaxKadett
        27 мая 2013 в 13:45
        Ну если принять за верную эту версию, то так:

        1. Закрепили ГУР не тем болтом.
        2. После нагрузки пошло "шатание".
        3. Смещение ремня было максимальным и первым в районе шестерни распределительного вала, отвечающего за ряд цилиндров 2,4,6.
        4. Разрушение/повреждение отверстия под установочный штифт на шкиве привода распределительного вала.

        и т.д.
      • Turbocat
        27 мая 2013 в 13:57
        Возможно насос гура стали прикручивать не тем болтом, крепление треснуло, его замазали-заклеили, но не помогло и оно окончательно сломалось, а потом что-то произошло))
  • MaxKadett
    2 27 мая 2013 в 11:33
    1. Первопричиной появления дефектов являлась неправильная установка шкива распределительного вала. А именно его плохое закрепление. В результате чего была вибрация, приводящая к разрушению/повреждению отверстия под установочный штифт.

    2. Повреждение двигателя связано с проводимыми незадолго до этого работами по замене натяжных роликов.
    • SaltLake
      2 27 мая 2013 в 12:08
      А зачем при замене ремня ГРМ трогать (снимать/устанавливать) шкивы распредвалов?
  • antoxa256
    27 мая 2013 в 12:09
    Предполагаю что: неправильная установка ролика и болтов крепления вызвала нарушения в работе ГРМ, что, в свою очередь, привело к провороту распределительного вала и дальнейшему повреждению двигателя.
  • zxEngineer
    3 27 мая 2013 в 12:20
    Такое ощущение что слесарь работал по принципу "Сила есть - ума не надо"
    1) Перетянутый ролик ГРМ
    2) Стук шкива распредвала изза незатянутого болта
    3) Затянутый болт насоса ГУРа не по резьбе

    Сначала стучал шкив, при увеличении выработки начали стучать клапана, потом оторвались тарелки и поршню хорошенько досталось...

    Причина поломки - некачественный ремонт
  • vanilinoff
    27 мая 2013 в 12:43
    опять, по большей части всё уже расписали)
    можно уточнение, грм на этой вэшке один, иль пара ремней?
    • Turbocat
      27 мая 2013 в 13:15
      Один, если это первая карнивал с 2.5 v6
      • vanilinoff
        27 мая 2013 в 13:23
        если один, то встрече клапанов с поршнями не обрыв поспособствовал. Ибо тогда и 1,3,5 должны были пострадать
  • Mitya777
    27 мая 2013 в 13:28
    Слесарь с халтурил, болты видимо уже много раз откручивались и закручивались, + машина не нова + алюминиевая бошка. Закрутили болты нарушив резьбовое соединение, болты держались какое то время, но потихоньку разбивая свое посадочное место. когда люфт достиг критических значений, ролик перекосило и заклинило. От динамических нагрузок и неправильного соединение обломило крепление насоса гура. Со стороны ролика естественно ремень перескочил, о чем свидетельствует повреждения 2 4 6 цилиндров. Шкив был поврежден от встречи клапанов с поршнями причем была большая температура.(по идее должно обломить было ) Считаю следствием некачественного ремонта, хотя в 90% уверен, что слесарь знал что сделал.
    • Mitya777
      1 27 мая 2013 в 13:35
      А что с помпой? фотки помпы хочу) Возможно все из за нее. Ее меняли?
      • Mitya777
        27 мая 2013 в 13:39
        Стук точно был от шкива распредвала
        • SaltLake
          27 мая 2013 в 15:07
          А не от клапанов по поршням?
  • Turbocat
    2 27 мая 2013 в 13:50
    Не понятно повреждение насоса ГУРа, он другим ремнем приводится и с ГРМ не связан.
    • Turbocat
      27 мая 2013 в 13:53
      И в месте слома какая-то холодная сварка, типа сломали склеили, а оно снова развалилось.
  • SaltLake
    27 мая 2013 в 15:38
    > Связано ли повреждение двигателя с проводимыми незадолго до этого работами по замене ремней ГРМ и натяжных роликов?
    На этом двигателе три ремня ГРМ? Они все менялись?
    • SaltLake
      27 мая 2013 в 15:46
      Ремень который "снаружи" крутит распредвалы впускных клапанов. А короткие ремни крутят валы выпускных клапанов. И все это дело нужно выставлять по меткам, и для замены снимать клапанную крышку. А выставляли ли метки "коротких" ремней распредвалов выпускных клапанов?
      • vanilinoff
        27 мая 2013 в 15:56
        короткие только не ремни, а цепи всё ж наверн)
        • Turbocat
          27 мая 2013 в 15:58
          ремни синхронизирующие, но они вроде не меняются.
  • wsr
    27 мая 2013 в 16:06
    Предлагаю сразу два ответа:

    Первый:
    1. Первопричина как мне кажется была именно в креплении насоса ГУРа. Либо при предыдущем ремонте, либо при замене ГРМ в этом сервисе закрутили не тот болт, возможно даже большего диаметра, в следствии чего в креплении появились трещины, либо просто металл лопнул, но ещё держался какое то время.
    Дальше крепление все таки оторвалось от нагрузок и поликлиновый ремень закинуло под кожух ГРМ намотавшись и заклинив тем самым вращение роликов и ремня ГРМ. Отсюда обрыв и указанные последствия.

    2. В данном варианте виноват тот, кто не указал владельцу данного авто о существующем дефекте крепления насоса ГУР.

    Второй:
    1. Слесарь из-за неправильной установки ролика и возможно меток, при попытки запуска повредил посадочное место под штифт, т.к. владелец сдавал авто в исправном состоянии (иначе приемщик должен был указать на наличие шумов в двигателе на момент приемки), С целью снятия с себя ответственности собрал механизм ГРМ как он должен был быть не сказав при этом о своём "косяке" владельцу авто. Дальше место под штифт потихоньку разбивалось, пока не случился удар в правой головке блока, в результате удара и обрыва ремня лопнуло ещё и поврежденное ранее крепление насоса гура.

    2. В этом варианте виноват слесарь выполнявший работы.


    З.ы. Лаконично не получилось! =))))
    З.ы.ы. Виноват в любом случае остается сервис выполнявший замену ГРМ - отдавать машину с определяемыми на слух неисправностями - очень плохо!
    • honest
      27 мая 2013 в 16:22
      всё же нужно выбрать какой-то один. :)
      • wsr
        27 мая 2013 в 16:28
        Ну в таком случае, и учитывая присутствующие косяки при выполнении работ, выбираю второй вариант ;-)
  • Slash
    27 мая 2013 в 16:21
    ещё есть предположение что под роликом должна быть дистанционная шайба, а её забыли поставить.
  • 100tik
    27 мая 2013 в 18:50
    думаю проблема в болте
    первопричина треснула алюминевое гнездо болта и пошло поехало
    или сильно затянули или не по резьбе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.