Битва Автоэкспертов. 3 этап
Человек приехал в автосервис, заменить ГРМ. После всех работ, водитель, сев в свой автомобиль КИА запустил двигатель и услышал странный стук где-то в области ГРМ. Человек поинтересовался: “А почему шумит двигатель?”. “У тебя гидрокомпенсатор не работает как надо, — грустно сказал автосервис, — потому всё и шумит. Ты приезжай ещё, мы с ним разберемся”. Чем больше человек ездил на машине, тем сильнее раздавался стук в двигателе. Водитель даже заехал разок в сервис, в сервисе посмотрели, проверили метки - и сказали что мол, всё нормально.
В итоге произошло серьезное повреждение двигателя. Почему?
На момент проведения исследования двигатель автомобиля марки «КИА Карнивал», находился в частично разобранном состоянии. С двигателя демонтированы головки цилиндров, впускной коллектор и часть навесного оборудования.
Нумерация цилиндров двигателя автомобиля, осуществляется в соответствии с представленной выше схемой.
Разрушение гильзы и повреждение днища поршня второго цилиндра.
Следы от контакта выпускных клапанов с днищем поршней четвёртого и шестого цилиндров.
Металлическая стружка в передней части блока.
Локальный след побежалости на рабочей поверхности ролика.
Кольцевой след от контакта на торцевой поверхности ролика.
Кольцевой след от разрушения крепёжного уха насоса гидроусилителя:
Исследование демонтированных и хранящихся в багажнике автомобиля головок цилиндров двигателя выявило следующее:
Головка 1,3,5 цилиндров не имеет механических повреждений.
Головка 2,4,6 цилиндров имеет следующие дефекты:
Отсутствие двух тарелок выпускных клапанов второго цилиндра и
следы контакта с головкой поршня на выпускных клапанах второго и четвёртого цилиндров:
Для проведения дальнейших исследований головки 2,4,6 цилиндров возникла необходимость в демонтаже шкив привода распределительного вала.Исследование шкива привода выявило следующее:
Торцевая поверхность шкива привода распределительного вала головки 2,4,6 цилиндров имеет блестящие кольцевые следы трения, свидетельствующие о взаимном перемещении шкива относительно распределительного вала:
Разбивание отверстия под установочный штифт на шкиве привода распределительного вала головки 2,4,6 цилиндров, приводящее к перекосу штифта:
Некоторые фотографии поврежденного двигателя специально не показаны.
Вопросы экспертизы
Какова первопричина появления дефектов?
Связано ли повреждение двигателя с проводимыми незадолго до этого работами по замене ремней ГРМ и натяжных роликов?
Организаторы
Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.
Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.
Немного о конкурсе
Это третий этап конкурса "Битва Автоэкспертов". Если Вы бывалый автолюбитель, то всё ещё можете принять в нем участие.
Победитель получает - 10 000 рублей от независимой экспертизы Honest и сертификат на прохождение курса «Экстремальное управление автомобилем».
Занявший второе место в конкурсе - сертификат на прохождение тренинга «Экстремальное управление автомобилем».
И занявший третье место может освоить курс «Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля».
Результаты после двух туров
@MaxKadett - 4 балла
@WIllyVel - 4 балла
@Turbocat - 1 балл
@Mitya777 - 1 балл
Правила
До среды комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. Победители этапа будут объявлены в четверг.
Прошедшие этапы
— 1 этап: Турбокомпрессор
— 1 этап: итоги
— 2 этап: BMW
— 2 этап: итоги
— 3 этап: ГРМ
— 3 этап: итоги
— 4 этап: OPEL
— 4 этап: итоги
Причина выхода из строя двигателя
неправильный ремонт
80
66.7%
неправильная эксплуатация
5
4.2%
хз
35
29.2%
проголосовало 120 пользователей
1. Закрепили ГУР не тем болтом.
2. После нагрузки пошло "шатание".
3. Смещение ремня было максимальным и первым в районе шестерни распределительного вала, отвечающего за ряд цилиндров 2,4,6.
4. Разрушение/повреждение отверстия под установочный штифт на шкиве привода распределительного вала.
и т.д.
2. Повреждение двигателя связано с проводимыми незадолго до этого работами по замене натяжных роликов.
1) Перетянутый ролик ГРМ
2) Стук шкива распредвала изза незатянутого болта
3) Затянутый болт насоса ГУРа не по резьбе
Сначала стучал шкив, при увеличении выработки начали стучать клапана, потом оторвались тарелки и поршню хорошенько досталось...
Причина поломки - некачественный ремонт
можно уточнение, грм на этой вэшке один, иль пара ремней?
На этом двигателе три ремня ГРМ? Они все менялись?
Первый:
1. Первопричина как мне кажется была именно в креплении насоса ГУРа. Либо при предыдущем ремонте, либо при замене ГРМ в этом сервисе закрутили не тот болт, возможно даже большего диаметра, в следствии чего в креплении появились трещины, либо просто металл лопнул, но ещё держался какое то время.
Дальше крепление все таки оторвалось от нагрузок и поликлиновый ремень закинуло под кожух ГРМ намотавшись и заклинив тем самым вращение роликов и ремня ГРМ. Отсюда обрыв и указанные последствия.
2. В данном варианте виноват тот, кто не указал владельцу данного авто о существующем дефекте крепления насоса ГУР.
Второй:
1. Слесарь из-за неправильной установки ролика и возможно меток, при попытки запуска повредил посадочное место под штифт, т.к. владелец сдавал авто в исправном состоянии (иначе приемщик должен был указать на наличие шумов в двигателе на момент приемки), С целью снятия с себя ответственности собрал механизм ГРМ как он должен был быть не сказав при этом о своём "косяке" владельцу авто. Дальше место под штифт потихоньку разбивалось, пока не случился удар в правой головке блока, в результате удара и обрыва ремня лопнуло ещё и поврежденное ранее крепление насоса гура.
2. В этом варианте виноват слесарь выполнявший работы.
З.ы. Лаконично не получилось! =))))
З.ы.ы. Виноват в любом случае остается сервис выполнявший замену ГРМ - отдавать машину с определяемыми на слух неисправностями - очень плохо!
первопричина треснула алюминевое гнездо болта и пошло поехало
или сильно затянули или не по резьбе