Написать пост

honest

Битва Автоэкспертов. 3 этап: итоги



Основным дефектом приведшим к поломке двигателя стала установка болта с неверным шагом резьбы.

Победителем этапа стал @zxEngineer.

Экспертная отгадка

См. загадку: Битва Автоэкспертов 3 этап.

В результате проведённого исследования удалось выявить на поршнях и выпускных клапанах 2,4,6 цилиндров наличие следов, свидетельствующих о контакте клапанов с днищами поршней.


Следовательно, причиной обрыва выпускных клапанов второго цилиндра является контакт клапанов с головкой поршня второго цилиндра.

Поскольку клапана 2,4,6 цилиндров находятся в одной головке цилиндров и приводятся одним распределительным валом, то причиной контакта и разрушения является нарушение фаз газораспределения на этой головке.

Причиной нарушения фаз может быть следующее:

1) Неправильная установка ремня ГРМ.
2) Перескакивание ремня по зубчатому шкиву.
3) Нарушение жёсткой кинематической связи между зубчатыми шкивами и распределительным или коленчатым валом.

Проведённое исследование позволило выявить причину нарушения фаз газораспределения. А именно, ошибку, допущенную при сборке двигателя. Ошибка была найдена, при проведении исследований головки 2,4,6 цилиндров, когда возникла необходимость в демонтаже шкив привода распределительного вала. Для этого необходимо было отвернуть болт крепления шкива.

Попытка отвернуть болт крепления шкива закончилась тем, что он был обломан...



Исследование остатков обломанного болта и специально вывернутого болта крепления шкива привода распределительного вала головки 1,3,5 цилиндров выявило следующее:

Обломанный болт крепления шкива привода распределительного вала головки 1,3,5 цилиндров имеет шаг резьбы 1,5

а вывернутый болт крепления шкива привода распределительного вала головки 2,4,6 цилиндров имеет шаг резьбы 1,25



Очевидно, что болт при закручивании заклинило в резьбе (во время разборки двигателя при попытке отвернуть заклиненный болт он не вывернулся, а оборвался), что создало, вероятно, у слесаря ощущение затянутого резьбового соединения.

В данной конструкции штифт применяется не для передачи момента вращения, а только для правильной установки шкива относительно распределительного вала. Передача момента вращения осуществляется за счёт трения торцев шкива и распределительного вала, прижатых друг к другу затянутым болтом. Поскольку болт заклинило, он не смог создать необходимое прижимающее торец шкива к торцу распределительного вала усилие, вследствие чего, после запуска двигателя момент вращения начал передаваться через установочный штифт (следы трения на торце шкива свидетельствуют о взаимном перемещении шкива и распределительного вала) .

Значительные нагрузки привели к разбиванию отверстия под штифт в распределительном валу и отверстия под штифт в шкиве. Таким образом, была нарушена жёсткая кинематической связь между зубчатым шкивом и распределительным валом. По мере разбивания отверстия и перекашивания штифта увеличивалось угловое смещение шестерни относительно распределительного вала, что в конечном итоге привело к контакту клапанов с поршнями и последующему обрыву двух выпускных клапанов второго цилиндра.

Кроме перепутанных болтов в результате исследования были отмечены и другие дефекты сборки, не имеющие прямого отношения к обрыву клапанов, но находящиеся в причинно- следственной связи с производимыми незадолго до поломки двигателя работами, связанными с заменой ремней ГРМ и натяжных роликов.

Комментарии

Наиболее полно причину поломки двигателя и последовательность разрушения определил @zxEngineer.

Однако первым дал правильный ответ @f1203 . Действительно, механик перепутал болты. Только не ГУРа и ролика ГРМ, а ГУРа и крепления зубчатого шкива распредвала. Внешне болты выглядят практически одинаково, но различаются шагом резьбы и незначительно длинной. Механик, закручивая в гидроусилителе болт, сломал корпус гидроусилителя. Вообще, он мог бы после этого задуматься, однако с таким же рвением прикручивает неподходящим болтом шкив распредвала.

Всё было бы хорошо в этом ответе у @f1203 , но до этого комментария был у него другой комментарий. Неправильный. К сожалению на уточняющий вопрос, какова была последовательность разрушения, @f1203 не ответил. И осталось не ясным, какую из своих версий f1203 считает своим ответом в конкурсе?

Хороший ответ дал @MaxKadett , хотя второй его ответ был слабее, даже не смотря на указание проблемы с болтом.

Все так или иначе обратили внимание на ролик ГРМ. Действительно, он выглядит подозрительно. Но дефект второстепенный и к поломке имеющий мало отношения.

На кожухе есть длинный болт. Его закрутили таким образом, что он уперся в ролик. Двигатель запустили - засвистел ремень, поскольку ролик из-за болта стоит на месте, а ремень по нему трётся. Посмотрели, нормально закрутили болт, но на ролике уже остался след.

Все дефекты так или иначе вызваны плохим качеством сборки. Лопнул корпус гидроусилителя, потому что закрутили болт не по резьбе и болт закрутили не того шага. Да, его попробовали склеить холодной сваркой, но никакого отношения выходу двигателя из строя этот дефект не имеет. Гидроусилитель может быть работал хуже, потому что был плохо прикручен, но для двигателя в этом нет ничего страшного.

Эти два дефекта имею косвенное отношение к поломке двигателя, но не они являются причиной. Механик смог отметиться практически на всех деталях, к которым прикасался, поставив таким образом свое “авторское” клеймо.

@SaltLake задал резонный вопрос: “А зачем при замене ремня ГРМ трогать (снимать/устанавливать) шкивы распредвалов? “

А вот в голову не приходит ответ. Хочется, конечно, посмотреть на механика, который производил ремонт, пообщаться с ним. Я бы тоже спросил: “Зачем открутил, а потом ещё и неправильно закрутил?”

Итоги этапа

@zxEngineer - 4 балла
@f1203 - 3 балла
@MaxKadett - 3 балла
@Turbocat - 2 балла
@100tik - 1 балл

По итогам трех этапов

@MaxKadett - 7 баллов
@WIllyVel - 4 балла
@zxEngineer - 4 балла
@f1203 - 3 балла
@Turbocat - 3 балла
@100tik - 1 балл
@Mitya777 - 1 балл

Организаторы


Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.

Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.

Анонс

Кадабровцы, в понедельник 3 июня в 11.30 пройдет завершающий этап конкурса. Для кого-то остался всего один шаг до победы! Пожелаем всем участникам удачи и сообразительности в разгадывании непростых автозагадок.

Прошедшие этапы

1 этап: Турбокомпрессор
1 этап: итоги

2 этап: BMW
2 этап: итоги

3 этап: ГРМ
3 этап: итоги

4 этап: OPEL
4 этап: итоги
11 комментариев 6нравится избранное
snakeunsoft
Allalala
WIllyVel
Filippy
MaxKadett
alex-shadie
  • Mitya777
    30 мая 2013 в 12:04
    Зхх)))
  • TheEternal
    4 30 мая 2013 в 12:23
    Клевый механик. Известно ли про него что-то? Где работает, как выглядит?
    • honest
      30 мая 2013 в 12:26
      Известно, что у него очень большие линзы в очках. %) Больше ничего не могу сказать...
      • SaltLake
        1 30 мая 2013 в 13:46
        На эту машину в разные года ставилось несколько версий бензиновых V6. Как я понял, сначала ставился производства Rover, в сети ходят слухи про конструкторский просчет в этом двс. После 2005(6) года двигатель притерпел видоизменения. Мне не хватило данных для определения какая именно версия двс была в экспертизе, но все они очень "замороченные". Были двигатели с одним общим ремнем ГРМ, а были и модификации с тремя ремнями (и везде надо выставить метки). Без специальных знаний и инструментов именно по этому двигателю там ремень ГРМ так просто не поменять.

        Видимо, механик, производивший обслуживание двигателя, увидел его впервые, и потому и делал все методом тыка.

        Выводы можно сделать такие: производите обслуживание своих двигателей только на специализированных по вашему авто сервисах.

        Было очень познавательно. Большое спасибо за экспертизу.

        П.С. экспертизы становятся все замороченнее, и интереснее. Давайте проведем экспертизу по двигателю, например, от ламбо или вейрона, ну прям чтобы совсем хардкор был ;)
        • honest
          31 мая 2013 в 15:47
          Пожалуйста.

          Порядок отбора, конечно, зависит от интересности ситуации и неоднозначности экспертизы. Поэтому не факт, что экспертиза дигателя ламборджини будет интересной. :-)

          Автоэкспертиз в месяц делается под 300 шт, но одна-две из них может подойти для публикации в виде автозагадки. Так что...
  • alex-shadie
    4 30 мая 2013 в 12:27
    Надеюсь, хозяин сервиса, проиграв суд, натянул этого горе-механика на кардан)
    • slaviq232
      1 30 мая 2013 в 13:41
      а тебе то это зачем ?
      • alex-shadie
        30 мая 2013 в 13:48
        дабы случайно не попасться к нему или аналогу
        • slaviq232
          5 30 мая 2013 в 13:49
          так нооборот он отрабатывать его заставит ))
  • 100tik
    1 30 мая 2013 в 12:31
    Вау. Я даже 1 балл заработал, спасибо )))
  • MaxKadett
    30 мая 2013 в 12:44
    Эх, механики-механики...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.