Битва Автоэкспертов. 2 этап
Владелец BMW обратился в тех.центр и попросил поменять масло и фильтр, выполнить мелкие технические работы. В перечне произведённых работ, сделанных автосервисом и относящихся к двигателю, указаны: замена масла, масляного и воздушного фильтров.
Спустя один день двигатель сломался. Владелец обратился в независимую экспертизу, а затем, на основании выводов экспертизы, обратился в суд с иском на автосервис. В ходе суда была проведена судебная экспертиза. Кто же в итоге оказался прав: владелец автомобиля или автосервис?
Предыстория
В судебном деле присутствовала досудебная экспертиза, и на основании фотографий из этого дела была проведена судебная экспертиза. Мы, как судебные эксперты, не смогли провести экспертизу непосредственно автомобиля, потому как к моменту проведения экспертизы, авто у владельца уже не было. Его разобрали на запчасти.
Выводы досудебной экспертизы были следующие:
Причиной поломки двигателя является попадание постороннего предмета размером 1-1,5 мм. в зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем шатуна пятого цилиндра.
Экспертная загадка
Вопросы, на которые нужно ответить участникам конкурса:
1. Что явилось причиной поломки (выхода из строя) двигателя автомобиля?
2. Является ли поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 следствием неправильной эксплуатации, либо следствием некачественного проведения ремонта, либо производственным дефектом изготовления автомобиля.
Извините за качество фото. Это фотографии страниц судебного дела, сами же фото делала досудебная экспертиза.
Шатунная шейка коленвала и шатунные вкладыши 5 цилиндра.
Шатунные вкладыши (1,2) и шатунная шейка коленвала 5 цилиндра (3).
Шатунные вкладыши 5 цилиндра.
Дефекты шатунного вкладыша 5 цилиндра.
Шатунная шейка с вкладышами 5 и 10 цилиндров при снятых крышках шатунов.
Крышка шатуна 5 цилиндра.
Шатунная шейка 6 цилиндра.
Шатунный вкладыш 6 цилиндра.
Шатунный вкладыш 4 цилиндра.
Шатунная крышка и вкладыш шатуна 10 цилиндра.
Продукты износа на датчике уровня и качества масла.
Общий вид со стороны масляного поддона при снятых маслозаборной и сливной трубках.
Масляной носос и Плунжер редукционного клапана масляного насоса.
Отверстие редукционного клапана масляного насоса.
Демонтированный и частично разобранный масляной насос.
Масляный насос. Продукты износа.
Детали масляного насоса.
Следы наслоения продуктов износа шатунных вкладышей.
Следы продуктов износа шатунных вкладышей и царапины на рабочей поверхности ротора масляного насоса.
Следы на рабочей поверхности ротора масляного насоса.
Дальнейшая разборка масляного насоса.
Общий вид со стороны снятого масляного поддона.
Ещё раз повторю вопросы:
1. Что явилось причиной поломки (выхода из строя) двигателя автомобиля?
2. Является ли поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 следствием неправильной эксплуатации, либо следствием некачественного проведения ремонта, либо производственным дефектом изготовления автомобиля?
Организаторы
Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.
Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.
О конкурсе
Это второй этап конкурса "Битва Автоэкспертов". Если Вы бывалый автолюбитель, то всё ещё можете принять в нем участие.
Победитель получает - 10 000 рублей от независимой экспертизы Honest и сертификат на прохождение курса «Экстремальное управление автомобилем».
Занявший второе место в конкурсе - сертификат на прохождение тренинга «Экстремальное управление автомобилем».
И занявший третье место может освоить курс «Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля».
В комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. Оставлять комментарии можно до среды. Победители этапа будут объявлены в четверг.
Прошедшие этапы
— 1 этап: Турбокомпрессор
— 1 этап: итоги
— 2 этап: BMW
— 2 этап: итоги
— 3 этап: ГРМ
— 3 этап: итоги
— 4 этап: OPEL
— 4 этап: итоги
Что является причиной поломки
неправильная эксплуатация
24
28.6%
некачественный ремонт в автосервисе
42
50.0%
производственный дефект
18
21.4%
проголосовало 84 пользователя
2. Поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Объяснение: На современные двигатели БМВ устанавливают электронные термостаты с температурой открытия 105 градусов. Таким образом, температура двигателя может достигать 114 градусов. Информация о температуре берется с датчика на крышке рядом с первым цилиндром, на 6 цилиндре может быть выше. 98% подходящих по номенклатуре масел на таких температурах теряют смазывающие свойства и могут стать причиной указанных разрушений двигателя.
2. Некачественный ремонт в автосервисе. Использовалось масло не подходящее для данного двигателя.
Все правильно сделал?
По поводу мнения @CooLeroff - скажу честно, в таких подробностях я не шарю. Однако мне кажется, что если бы двигатель был "здоров" до замены масла, то даже некачественное масло не смогло бы довести двигатель до такого состояния за 1 день.
2. Поэтому поломку считаю следствием производственного дефекта изготовления автомобиля.
2. Является, должного внимания мотор не получал в процессе прошлой эксплуатации, использовался на износ и в пиковых режимах, в том числе возникала ситуация с "отливом масла", когда возникала локальная нехватка масла/излишнее трение, а также превышение температуры (опять же локальное), также, как сказано выше, одна из шеек могла содержать заводской дефект, который ввиду неправильно эксплуатации прогрессировал, это и привело к гибели мотора.
>>Подачу масла обеспечивают всего 4 масляных насоса.
В картере масляного насоса установлены 2 масляных насоса. Насос типа Duocentric подает масло из переднего масляного поддона в задний масляный поддон.
Регулируемый маятниково-шиберный насос, отсасывающий масло из заднего масляного поддона, подает масло в масляный фильтр.
При прохождение крутых поворотов 2 электрических масляных насоса подсасывают масло из внешней при повороте головки цилиндров. Масло подается в задний масляный поддон
2. Поломки могло бы и не быть, если на заводе бы сделали правильный зазор между шейкой и вкладышами. Виноват производитель и опционально сервис, который поставил плохой воздушный фильтр.
Наволакивание материала и проворот вкладыша шатуна 5-цилиндра говорит об отсутствии либо нарушении нормального масляного клина. К такому нарушению могла привести раковина в материале вкладыша, которую хорошо видно на фото. Раковина находится в секторе максимальных нагрузок на вкладыш. Думаю, при сборке двигателя она была закрыта, а вскрылась уже в процессе эксплуатации. Стенка раковины истончилась и отрываясь частями начала процесс разрушения всего вкладыша. продолжалось это довольно долго - следы на роторе маслонасоса.
Вывод: дефект вкладыша; мотористы, владелец и расходные материалы ни при чём.