Написать пост

honest

Битва Автоэкспертов. 2 этап


Владелец BMW обратился в тех.центр и попросил поменять масло и фильтр, выполнить мелкие технические работы. В перечне произведённых работ, сделанных автосервисом и относящихся к двигателю, указаны: замена масла, масляного и воздушного фильтров.

Спустя один день двигатель сломался. Владелец обратился в независимую экспертизу, а затем, на основании выводов экспертизы, обратился в суд с иском на автосервис. В ходе суда была проведена судебная экспертиза. Кто же в итоге оказался прав: владелец автомобиля или автосервис?

Предыстория

В судебном деле присутствовала досудебная экспертиза, и на основании фотографий из этого дела была проведена судебная экспертиза. Мы, как судебные эксперты, не смогли провести экспертизу непосредственно автомобиля, потому как к моменту проведения экспертизы, авто у владельца уже не было. Его разобрали на запчасти.

Выводы досудебной экспертизы были следующие:

Причиной поломки двигателя является попадание постороннего предмета размером 1-1,5 мм. в зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем шатуна пятого цилиндра.


Экспертная загадка


Вопросы, на которые нужно ответить участникам конкурса:

1. Что явилось причиной поломки (выхода из строя) двигателя автомобиля?
2. Является ли поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 следствием неправильной эксплуатации, либо следствием некачественного проведения ремонта, либо производственным дефектом изготовления автомобиля.

Извините за качество фото. Это фотографии страниц судебного дела, сами же фото делала досудебная экспертиза.

Шатунная шейка коленвала и шатунные вкладыши 5 цилиндра.

Шатунные вкладыши (1,2) и шатунная шейка коленвала 5 цилиндра (3).

Шатунные вкладыши 5 цилиндра.

Дефекты шатунного вкладыша 5 цилиндра.

Шатунная шейка с вкладышами 5 и 10 цилиндров при снятых крышках шатунов.

Крышка шатуна 5 цилиндра.

Шатунная шейка 6 цилиндра.

Шатунный вкладыш 6 цилиндра.

Шатунный вкладыш 4 цилиндра.

Шатунная крышка и вкладыш шатуна 10 цилиндра.

Продукты износа на датчике уровня и качества масла.

Общий вид со стороны масляного поддона при снятых маслозаборной и сливной трубках.

Масляной носос и Плунжер редукционного клапана масляного насоса.

Отверстие редукционного клапана масляного насоса.

Демонтированный и частично разобранный масляной насос.

Масляный насос. Продукты износа.

Детали масляного насоса.

Следы наслоения продуктов износа шатунных вкладышей.

Следы продуктов износа шатунных вкладышей и царапины на рабочей поверхности ротора масляного насоса.

Следы на рабочей поверхности ротора масляного насоса.

Дальнейшая разборка масляного насоса.

Общий вид со стороны снятого масляного поддона.



Ещё раз повторю вопросы:

1. Что явилось причиной поломки (выхода из строя) двигателя автомобиля?
2. Является ли поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 следствием неправильной эксплуатации, либо следствием некачественного проведения ремонта, либо производственным дефектом изготовления автомобиля?

Организаторы
Конкурс организован Автокадаброй и независимой экспертизой Honest. Honest - делает бесплатный ремонт в случае ОСАГО.

Курсы вождения предоставлены клубом безопасного управления автомобилем Extrim Drive. Это курсы повышения водительского мастерства, которые надо проходить, имея хороший опыт управления автомобилем.

О конкурсе

Это второй этап конкурса "Битва Автоэкспертов". Если Вы бывалый автолюбитель, то всё ещё можете принять в нем участие.

Победитель получает - 10 000 рублей от независимой экспертизы Honest и сертификат на прохождение курса «Экстремальное управление автомобилем».

Занявший второе место в конкурсе - сертификат на прохождение тренинга «Экстремальное управление автомобилем».

И занявший третье место может освоить курс «Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля».

В комментариях можно оставлять свои ответы. Лучший ответ - это точный, полный, но в тоже время лаконичный ответ. Время публикации имеет значение. Оставлять комментарии можно до среды. Победители этапа будут объявлены в четверг.

Прошедшие этапы

1 этап: Турбокомпрессор
1 этап: итоги

2 этап: BMW
2 этап: итоги

3 этап: ГРМ
3 этап: итоги

4 этап: OPEL
4 этап: итоги
Что является причиной поломки
неправильная эксплуатация
24
28.6%
некачественный ремонт в автосервисе
42
50.0%
производственный дефект
18
21.4%
проголосовало 84 пользователя
46 комментариев 9нравится 2избранное
ilmir5555
WIllyVel
Sovest
Linberg
CooLeroff
Turbocat
OlegTar
MaxKadett
tutpusto
  • f1203
    2 20 мая 2013 в 11:31
    Похоже вообще без масла ездил
    • andrewcocos
      6 20 мая 2013 в 12:01
      А когда залили масло двигатель сломался? Похоже без масла было лучше.
  • MaxKadett
    4 20 мая 2013 в 11:43
    1. Отсутствие или ничтожно малое количество масла в двигателе до обращения в тех. центр.

    2. Поломка (выход из строя) двигателя автомобиля BMW M5 является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
  • antoxa256
    20 мая 2013 в 12:07
    Такое впечатление, что шатунная шейка и вкладыш аж перегрелись от масляного голодания..
  • CooLeroff
    8 20 мая 2013 в 12:11
    1. Потеря смазывающих свойств масла в следствии использования масла не рекомендованного для данного двигателя.
    Объяснение: На современные двигатели БМВ устанавливают электронные термостаты с температурой открытия 105 градусов. Таким образом, температура двигателя может достигать 114 градусов. Информация о температуре берется с датчика на крышке рядом с первым цилиндром, на 6 цилиндре может быть выше. 98% подходящих по номенклатуре масел на таких температурах теряют смазывающие свойства и могут стать причиной указанных разрушений двигателя.

    2. Некачественный ремонт в автосервисе. Использовалось масло не подходящее для данного двигателя.
    • CooLeroff
      20 мая 2013 в 13:15
      Поправлюсь, 5 цилиндр конечно
      • honest
        20 мая 2013 в 13:19
        если участвуете в конкурсе - поставьте ссылку. См. правила конкурса.
    • Spirit999
      20 мая 2013 в 13:47
      Вы бы копирайты хотя бы ставили, ЖЖ bmwservice.
      • CooLeroff
        4 20 мая 2013 в 13:51
        Не понял, зачем? Текст комментария авторский, написанный мной по информации в голове полученной в личном общении с сервисменами BMW Евросиб.
  • ilmir5555
    20 мая 2013 в 12:51
    модель двигателя можно узнать?
  • speedyracer
    2 20 мая 2013 в 13:01
    Некачественное масло с инородными элементами внутри. Признали виновным сервис.
  • WIllyVel
    6 20 мая 2013 в 13:18
    Мне кажется, причина все-таки в масляном голодании. Т.е. проблема уже была до обращения в сервис. Таким образом я согласен с @MaxKadett . Поясню: проблема острее всего проявилась на 5 и 10 цилиндрах, которые находятся дальше всего от масляного насоса, соответственно, масла в них поступало меньше, а в конце вообще не поступало. Возможно, водитель обратил внимание на сизый дым из трубы и поехал менять масло, но было уже поздно.

    По поводу мнения @CooLeroff - скажу честно, в таких подробностях я не шарю. Однако мне кажется, что если бы двигатель был "здоров" до замены масла, то даже некачественное масло не смогло бы довести двигатель до такого состояния за 1 день.
    • CooLeroff
      2 20 мая 2013 в 13:26
      Кстати хорошая версия у вас, плюсую. Я сделал вывод из того что это М5, соответственно двигатель частенько может работать в предельных режимах. Если двигатель крутится "в отсечке" на воде вместо масла - ему довольно быстро придет "белый пушистый зверь", вероятно даже за один день.
      • WIllyVel
        20 мая 2013 в 13:32
        Я просто подумал, что вряд ли владелец M5 поедет менять масло в чуркосервис. В любом приличном сервисе о таких вещах обязаны знать и предупреждать.
    • antoxa256
      20 мая 2013 в 13:28
      Поддерживаю.
  • b1i9k
    20 мая 2013 в 13:33
    неисправность редукционного клапана
  • ilmir5555
    1 20 мая 2013 в 13:44
    1. Мне кажется причина все таки в производственном браке при изготовлении/ремонте двигателя( несоостветсвие шатунных вкладышей, неправильная установка и т.д).
    2. Поэтому поломку считаю следствием производственного дефекта изготовления автомобиля.
    • WIllyVel
      20 мая 2013 в 13:51
      Интересная версия. Это дефект вкладыша шатуна 5ого цилиндра на эту мысль натолкнул? Кстати, как думаете, это углубление или бугорок?
      • ilmir5555
        20 мая 2013 в 13:56
        Да. скорее всего "раковина"
  • Turbocat
    1 20 мая 2013 в 14:04
    Как то кругляш на вкладыше 5-го цилиндра не выглядит следом просто повышенного трения, возможно это дефект с которого все и началось.
    • Turbocat
      1 20 мая 2013 в 17:29
      Дырку во вкладыше кстати могло оторванным стопором того же вкладыша сделать.
      • Turbocat
        1 23 мая 2013 в 02:00
        Таки оформлю мысль. Все-таки такая ровная круглая ямка скорее всего является дефектом вкладыша (могла остаться пустая полость при нанесении верхнего слоя вкладыша). Попадание предмета 1-1,5мм в эту область вряд ли возможно, ибо на исправном двигателе зазор между вкладышем и шейкой коленвала меньше 0,1мм. В какой-то момент полость могла вскрыться и вызвать повышенный износ этих вкладышей, продукты износа забивали масляный канал в коленвале, ухудшая приток масла, что еще больше усугубляло ситуацию. Вкладыш шатуна 10 цилиндра выглядит синеватым (мб ракурс такой), видимо тоже последствие недостаточного притока масла, остальные тоже не в лучшем виде, но вполне сойдет. Данный процесс шел некоторое время, частички вкладыша успели осесть в разных местах перед масляным фильтром. Возможно последняя замена как-то ускорила разрушение. В итоге износ вкладышей достиг момента когда их провернуло и бэха встала. Виноват как бы завод изготовитель.
  • HierOS
    20 мая 2013 в 20:49
    1. Причиной поломки стало повышенное трение деталей, вследствии недолива или использования нерекомендованного/некачественного масла, а также отсутствие "прикатки" после его замены со стороны клиента, виноваты оба (сервис/клиент), но по решению суда, скорее всего, виновен сервис вследсвии выполненных некачественно работ..
    2. Является, должного внимания мотор не получал в процессе прошлой эксплуатации, использовался на износ и в пиковых режимах, в том числе возникала ситуация с "отливом масла", когда возникала локальная нехватка масла/излишнее трение, а также превышение температуры (опять же локальное), также, как сказано выше, одна из шеек могла содержать заводской дефект, который ввиду неправильно эксплуатации прогрессировал, это и привело к гибели мотора.
    • ilmir5555
      20 мая 2013 в 21:12
      Братюнь, в этом моторе два насоса, один качает в систему, другой "подкачивает" при отливе масла от основного маслоприемника, да и датчик уровня/качества постоянно информировал бы о его нехватке
      • HierOS
        20 мая 2013 в 21:19
        выдай свою версию событий )
      • HierOS
        20 мая 2013 в 21:19
        так или иначе масло все равно неравномерно плескалось, локально грелся мотор больше чем надо, на таких машинах тихо не ездят ведь, вот и убили мотор нафиг
        • ilmir5555
          20 мая 2013 в 21:24
          так он и создавался как бы для того чтоб постоянно вваливать)) По моемому заводской брак шатунных вкладышей, мб самого шатуна или кв(вкладыши стерлись не равномерно- видно по 3-ей фотографии)
          • HierOS
            20 мая 2013 в 21:43
            вваливать, но не в наших условиях как по климату, так и по бензину
      • ilmir5555
        20 мая 2013 в 21:29
        даже не 2 маслонасоса, а 4..

        >>Подачу масла обеспечивают всего 4 масляных насоса.

        В картере масляного насоса установлены 2 масляных насоса. Насос типа Duocentric подает масло из переднего масляного поддона в задний масляный поддон.

        Регулируемый маятниково-шиберный насос, отсасывающий масло из заднего масляного поддона, подает масло в масляный фильтр.

        При прохождение крутых поворотов 2 электрических масляных насоса подсасывают масло из внешней при повороте головки цилиндров. Масло подается в задний масляный поддон
  • Mitya777
    20 мая 2013 в 21:11
    Видно, что у двигателя было масленое голодание. Мне кажется дело в фильтре, из за которого давление масла упало до критических значений, что и вызвало разрушение. Опять же не исключаю, версию про масло (либо не соответствующие этому двигателю либо подделка) Если расходники были сервиса, то думаю виноват сервис.
  • svk
    21 мая 2013 в 01:09
    Похоже что у двигателя распидорасило масляный стакан. Соответственно механические повреждения и масляное голодание.
  • OlegTar
    21 мая 2013 в 02:09
    1. Был поставлен плохой воздушный фильтр, через который и попала частица в масло, и далее она попала между шейкой и вкладышем, что и явилось причиной поломки.

    2. Поломки могло бы и не быть, если на заводе бы сделали правильный зазор между шейкой и вкладышами. Виноват производитель и опционально сервис, который поставил плохой воздушный фильтр.
    • Turbocat
      21 мая 2013 в 09:22
      А то что частичка прошла через масляный фильтр не смущает?
      • OlegTar
        21 мая 2013 в 11:40
        нет, не смущает
  • Winder69
    1 21 мая 2013 в 13:13
    По следам износа шатунных вкладышей видно, что в передней части двигателя всё было нормально (6-й цилиндр), соседние с провёрнутым 5-м -- 4-й и 10-й хотя и не в идеальном, но вполне допустимом рабочем состоянии. Это свидетельствует, что в целом масляная система двигателя работала нормально.
    Наволакивание материала и проворот вкладыша шатуна 5-цилиндра говорит об отсутствии либо нарушении нормального масляного клина. К такому нарушению могла привести раковина в материале вкладыша, которую хорошо видно на фото. Раковина находится в секторе максимальных нагрузок на вкладыш. Думаю, при сборке двигателя она была закрыта, а вскрылась уже в процессе эксплуатации. Стенка раковины истончилась и отрываясь частями начала процесс разрушения всего вкладыша. продолжалось это довольно долго - следы на роторе маслонасоса.
    Вывод: дефект вкладыша; мотористы, владелец и расходные материалы ни при чём.
  • CooLeroff
    24 мая 2013 в 11:49
    Как бы пятница уже... Можно узнать правильный ответ?
  • gm47
    15 сен 2016 в 01:59
    каверна на поверхности вкладыша является усталостной, особо правильная геометрическая форма поднимает вопрос о возможности ее возникновения в процессе сборки двигателя (при установки в натяг). При учете масляного голодания стоит учитывать: масляный зазор по всем шейкам (пластиковая нить kolbenschmidt в помощь), бортовую систему самодиагностики OBD2, и сам двигатель - у высокофорсированных ДВС при масляном голодании больше повреждаются цилиндры и поршень с шатуном (рвет шатуны в области верхней головки) даже при незначительном увеличении масляного зазора от допустимого
    • andrewcocos
      1 15 сен 2016 в 08:25
      А ты не очень быстр.
      • Turbocat
        2 15 сен 2016 в 10:27
        Может быть чувак эксперименты проводил в лаборатории, десяток бэх угробил для этого.
  • gm47
    16 сен 2016 в 01:00
    каталоги повреждений и дефектов деталей двигателя MAHLE, KOLBEn и других упрощают работу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.