Очередь, орлы и лохи
Допустим, вы едете по городу на машине и вам нужно развернуться в обратном направлении. Доезжаете до знака, уходите в левый ряд и пристраиваетесь в хвост к автомобилям перед разворотом. Очередь неспешно продвигается, иногда от нетерпения сигналя – мол, не спите там, впереди. Вы уже добираетесь до разворота, как вдруг подлетает орел на какой-нибудь тонированной девятке и втискивается перед вами.
Водители позади мечтают, чтобы вы слегка сдали назад, а затем со всей дури протаранили орла в бочину. И это понятно, хитрозадый товарищ увеличивает время ожидания всей очереди. Спрашивается, кто он такой и что у него в голове?
Есть варианты ответов.
Возможно, перед вами человек, который сильно спешит. Иногда такое случается с каждым. А может быть, за рулем молодняк лет 18-20. У таких в голове еще клубится туман и они не твердо знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Третий вариант – за рулем обычный хам. Клал он на всех с прибором, свои интересы превыше всего.
Но есть еще один возможный типаж…
Писатель и философ Александр Никонов считает, что цивилизации делятся на «городские» и «деревенские». Цивилизации деревенского типа – малокультурные, дикие, агрессивные. Городские – высокотехнологичные, мирные, живущие по принципу «Пусть рухнет мир, но восторжествует закон».
Например, по Никонову, Римская империя расцвела, когда на смену Глобальной Деревне пришла античность – или Глобальный Город. Но с веками все изменилось. «Археологи, ковыряющие Италию, заметили такую странность, – пишет Никонов в книге «Судьба цивилизатора», – на римских кладбищах времен заката Империи неримских имен больше, чем римских. На могильных камнях — сплошь варварские имена! Рим стремительно «варваризировался». Куда-то исчезали, таяли римляне, а на их место приходили другие люди. По-другому думающие». Когда количество провинциалов превысило критическую массу, Рим опять стал Глобальной Деревней. Античность закончилась, началось Средневековье.
Если же провести аналогию с современным мироустройством, Запад сейчас уже «городской», Россия с Китаем где-то на полпути, а страны, например, арабского мира большей частью еще «деревенские». А когда взглянешь сквозь призму этой теории на Россию, становится понятным уже доставшее всех бурление на Кавказе.
«Современный горожанин устроен гораздо сложнее деревенского парня, – пишет Никонов. – Он уже не делит мир на своих и чужих, плохих парней и хороших, черное и белое. Он понимает, что добро и зло относительны, что нужно быть терпимым и толерантным к людской инаковости. (А иначе при такой скученности в городе просто не выжить: мегаполис — великий уравнитель и великий примиритель.) Горожанин для себя уже принял, что лучше компьютерная война, чем обычная, поскольку во время компьютерной войны можно есть пиццу, принесенную прямо на дом, и не рискуешь потерей конечностей, а то и самой жизни».
Человек «деревенского» менталитета диковат и хитроват. Мир для него прост и понятен, в нем есть четкие морально-нравственные ориентиры: дед пахал, и мне завещал. Отец не считал зазорным сморкаться в кулак, и я не стесняюсь. Захотелось срочно по большому – сел и навалил, чо тут такого. И не важно, что вокруг уже не пасторальный пейзаж, а подъезд многоэтажки. Живем по заветам предков, епть.
«Деревенский менталитет» не обязательно предполагает, что человек живет в Больших Пиндюлях. Он может быть и горожанином, «парнем городских окраин» или успешным менеджером. Просто у него мышление еще архаичное, дремучее.
Для человека Деревни пролезть без очереди – поступок доблестный. Это такая военная хитрость, мастерский развод лохов. Когда он втискивается перед вами на развороте, в его котелке, как я подозреваю, возникает такая картинка – водители сзади весело хлопают себя по коленке и приговаривают: «Вот ведь шельмец, сделал таки всех! Нет, ну надо же, какой ушлый парень!» А девушки за рулем вздыхают: «Да, с таким не пропадешь…». И едет Деревня дальше довольный собой, купаясь в лучах им же придуманного восхищения. Какая еще культура-мультура, о чем вы.
Я такое часто наблюдал в Индии. Там очереди – для плебеев, низших каст. Уважающий себя индус стоять затылок в затылок не будет. Поэтому в магазине или у привокзальной кассы всегда грушевидная людская масса – впереди толкаются самые активные, к хвосту толпа сужается, и там самое чмо. Ну, и еще европейские туристы.
Бекки Шарп в своем блоге регулярно выплескивает ненависть: «За хамство – бить, бить и бить! Мордой об асфальт, пока не поймет, тварь!» Боюсь, на человека Деревни карательные меры не подействуют. Такой будет размазывать по щекам кровавые сопли и искренне полагать, что с ним поступили несправедливо. Абсолютно искренне. Почему он должен верить вам больше, чем хорошим людям, которые окружали его с детства? Дед пахал, отец сморкался, на раёне в жизни не стояли в очередях. А он что, рыжий?
Полные перевороты в сознании у людей случаются крайне редко. Возможно, только отпрыски, выросшие в городской среде, начнут что-то понимать. А их дети и вовсе станут цивилизованными. Культура – штука эволюционная, а не революционная.
«Все «температурные» потрясения цивилизации XIX, XX, а теперь вот и XXI века — это просто издыхание деревенских микробов внутри нас, – считает Никонов. – Конфликт Города и Деревни. Гибель многотысячелетней патриархальной морали. Смерть Традиции. То, что медики называют словом «кризис». Только у нас он еще не миновал. Мы в нем живем…».
И когда орел на тонированной девятке отпихивает окружающих локтями, можно начать его воспитывать. Или изойти адскими проклятиями. Или таки разогнаться и протаранить его в бок. А можно пожать плечами и посмотреть на ситуацию философски. Ну что с него возьмешь? Деревня.
Отсюда
Беки Шарп кстати сама по моему то еще...просто в обертке...такой....средней паршивости обертке) ИМХО)
|«Деревенский менталитет» не обязательно предполагает, что человек живет в Больших Пиндюлях. Он
|может быть и горожанином, «парнем городских окраин» или успешным менеджером. Просто у него
Iмышление еще архаичное, дремучее.
А где обратная сторона?
Статья просто объясняет психологию людей, для которых хамское поведение не вызывает дискомфорта и является нормой.
Я признаюсь, не то что бы часто, но регулярно я поворачиваю из не крайнего ряда (это например съезды на мкад и выезды с него), но как правило там можно ехать в 2 полосы(именно на съезде или выезде, либо другие подобные выезды).
Я делаю это лишь для экономии времени....
Ну и все же, если на съезде машины могут ехать в две полосы, то потери времени возможно и не будет. Тем самым увеличивается пропускная способность. А если взять для примера стандартную развязку на мкаде в виде клевера, то увеличение пропускной способности в 2 раза (пусть даже в 1,5) сыграет положительную роль. Ведь при этом машины съезжающие с мкада не будут перегараживать выезд машинам на мкад.
1) Машины едут на развязку в 1 поток, все довольны, пробок нет.
2) Поток на перпендикулярной дороге возрос, машины на развязке снижают скорость для того, чтобы вклиниться в этот поток. Но пока что все хоть и медленней, но едут.
3) Появляются умники, которые начинают образовывать второй ряд. Напомню, поток на перпендикулярной дороге до этого момента сносно ехал, позволяя вливаться трафику с МКАД в одну машину. Вот тут самый интересны момент.
4) Трафик в 2 машины с МКАД заставляет поток на перпендикулярной магистрали тормозить (ведь второй ряд и выезжает во второй ряд, а не в крайнюю правую полосу, как предписывает ПДД), тем самым еще больше снижая скорость движения, образовывается пробка. Ситуация так же усугубляется обочниками (отдельный разговор, они даже потоку в 1 машину не дают свободно вклинится), и теми, кто перестраивается для того, чтобы попасть на МКАД... В результате развязка встает намертво.
5) А что с "пропускной способностью", которая, как вы говорите, увеличилась в 1,5-2 раза? А увеличилась ли? Количество полос в случае пробки влияет только на количество машин, стоящих в этой самой пробке, но никак не на пропускную способность. Т.е. в итоге мы образовали пробку и стоим в ней в две полосы :) Хотя можно было её избежать и ЕХАТЬ в одну.
6) Хвост пробки уже на МКАД, который мешает съезжать с развязки, тормозится МКАД
7. Пробка на перпендикулярной дороге (магистрали, шоссе), мешает съехать на МКАД.
Финиш.
Я считаю, что движение в 2 ряда на съезд приведет у увеличению пропускной способности в том случае если при выезде на перпендикулярную магистраль эти два ряда будет свободно выезжать, не создавая помех автомобилям движущимся по ней, то есть когда движение там свободное.
Если движение по перпендикулярной магистрали в центр плотное, то движение на съезд в 2 ряда создаст там пробку, т.к. выезжающие в 2 ряда машины будут блокировать полностью правый ряд той магистрали, а так же будет мешать машинам перестраивающим на выезд с нее на мкад.
Так же что бы движение 2 ряда было оправданным - количество машин едущих на съезд не должно быть большим, так что бы хвост съезда (из машин) не дотягивался до выезда на мкад.
Мои слова подтверждены реальным примером, почти каждый вечер я проезжаю эту развязку съезжая на МКАД в центр.
То есть:
1. Когда еду вторым рядом, я не мешаю выезжающим машинам, т.к. моя скорость равна скорости потока, если бы я ехал прямо.
2. Заезжая во второй ряд, я не мешаю машина движущимся в правом ряду. А так благодаря тому что я еду в левом ряду - я не занимаю правый ряд. что положительно сказывается на времени стояния тех кто любит ехать в правом ряду.
3. Выезжая на магистраль в центр, согласен, я создаю небольшую помеху тем кто едет в центр. Но т.к. движение там не интенсивное (вечером в центр), это не критично и не создает пробки. А благодаря тому что я выезжаю из левого ряда, тем самым машины из правого ряда могут выезжать без проблем...
Аффтор, к сожалению, в своей толерастии и вере в человечество слишком далеко заходит. Деревенский тип, как сам автор заметил, почему-то стал преобладать в Древнем Риме. Рима, великого и величественного, не стало достаточно быстро.
В современной Европе процесс уже лавно идет.
Аналогии с Москвой проводить?
ps Пост годный, не зря перед сном зашел на Кадабру.
Я видел противоположное.
А попытки обернуть это в какой-то филосовский подтекст - просто очередной высер.
Другое дело, что мне обычно пофигу - ну очень хочет человек, ну пускай едет, жалко что ли.
В моём городе хамов всё-таки не так уж и много.