Написать пост

Dostavalli

Очередь, орлы и лохи


Допустим, вы едете по городу на машине и вам нужно развернуться в обратном направлении. Доезжаете до знака, уходите в левый ряд и пристраиваетесь в хвост к автомобилям перед разворотом. Очередь неспешно продвигается, иногда от нетерпения сигналя – мол, не спите там, впереди. Вы уже добираетесь до разворота, как вдруг подлетает орел на какой-нибудь тонированной девятке и втискивается перед вами.

Водители позади мечтают, чтобы вы слегка сдали назад, а затем со всей дури протаранили орла в бочину. И это понятно, хитрозадый товарищ увеличивает время ожидания всей очереди. Спрашивается, кто он такой и что у него в голове?

Есть варианты ответов.

Возможно, перед вами человек, который сильно спешит. Иногда такое случается с каждым. А может быть, за рулем молодняк лет 18-20. У таких в голове еще клубится туман и они не твердо знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Третий вариант – за рулем обычный хам. Клал он на всех с прибором, свои интересы превыше всего.

Но есть еще один возможный типаж…

Писатель и философ Александр Никонов считает, что цивилизации делятся на «городские» и «деревенские». Цивилизации деревенского типа – малокультурные, дикие, агрессивные. Городские – высокотехнологичные, мирные, живущие по принципу «Пусть рухнет мир, но восторжествует закон».

Например, по Никонову, Римская империя расцвела, когда на смену Глобальной Деревне пришла античность – или Глобальный Город. Но с веками все изменилось. «Археологи, ковыряющие Италию, заметили такую странность, – пишет Никонов в книге «Судьба цивилизатора», – на римских кладбищах времен заката Империи неримских имен больше, чем римских. На могильных камнях — сплошь варварские имена! Рим стремительно «варваризировался». Куда-то исчезали, таяли римляне, а на их место приходили другие люди. По-другому думающие». Когда количество провинциалов превысило критическую массу, Рим опять стал Глобальной Деревней. Античность закончилась, началось Средневековье.

Если же провести аналогию с современным мироустройством, Запад сейчас уже «городской», Россия с Китаем где-то на полпути, а страны, например, арабского мира большей частью еще «деревенские». А когда взглянешь сквозь призму этой теории на Россию, становится понятным уже доставшее всех бурление на Кавказе.

«Современный горожанин устроен гораздо сложнее деревенского парня, – пишет Никонов. – Он уже не делит мир на своих и чужих, плохих парней и хороших, черное и белое. Он понимает, что добро и зло относительны, что нужно быть терпимым и толерантным к людской инаковости. (А иначе при такой скученности в городе просто не выжить: мегаполис — великий уравнитель и великий примиритель.) Горожанин для себя уже принял, что лучше компьютерная война, чем обычная, поскольку во время компьютерной войны можно есть пиццу, принесенную прямо на дом, и не рискуешь потерей конечностей, а то и самой жизни».

Человек «деревенского» менталитета диковат и хитроват. Мир для него прост и понятен, в нем есть четкие морально-нравственные ориентиры: дед пахал, и мне завещал. Отец не считал зазорным сморкаться в кулак, и я не стесняюсь. Захотелось срочно по большому – сел и навалил, чо тут такого. И не важно, что вокруг уже не пасторальный пейзаж, а подъезд многоэтажки. Живем по заветам предков, епть.

«Деревенский менталитет» не обязательно предполагает, что человек живет в Больших Пиндюлях. Он может быть и горожанином, «парнем городских окраин» или успешным менеджером. Просто у него мышление еще архаичное, дремучее.

Для человека Деревни пролезть без очереди – поступок доблестный. Это такая военная хитрость, мастерский развод лохов. Когда он втискивается перед вами на развороте, в его котелке, как я подозреваю, возникает такая картинка – водители сзади весело хлопают себя по коленке и приговаривают: «Вот ведь шельмец, сделал таки всех! Нет, ну надо же, какой ушлый парень!» А девушки за рулем вздыхают: «Да, с таким не пропадешь…». И едет Деревня дальше довольный собой, купаясь в лучах им же придуманного восхищения. Какая еще культура-мультура, о чем вы.

Я такое часто наблюдал в Индии. Там очереди – для плебеев, низших каст. Уважающий себя индус стоять затылок в затылок не будет. Поэтому в магазине или у привокзальной кассы всегда грушевидная людская масса – впереди толкаются самые активные, к хвосту толпа сужается, и там самое чмо. Ну, и еще европейские туристы.

Бекки Шарп в своем блоге регулярно выплескивает ненависть: «За хамство – бить, бить и бить! Мордой об асфальт, пока не поймет, тварь!» Боюсь, на человека Деревни карательные меры не подействуют. Такой будет размазывать по щекам кровавые сопли и искренне полагать, что с ним поступили несправедливо. Абсолютно искренне. Почему он должен верить вам больше, чем хорошим людям, которые окружали его с детства? Дед пахал, отец сморкался, на раёне в жизни не стояли в очередях. А он что, рыжий?

Полные перевороты в сознании у людей случаются крайне редко. Возможно, только отпрыски, выросшие в городской среде, начнут что-то понимать. А их дети и вовсе станут цивилизованными. Культура – штука эволюционная, а не революционная.

«Все «температурные» потрясения цивилизации XIX, XX, а теперь вот и XXI века — это просто издыхание деревенских микробов внутри нас, – считает Никонов. – Конфликт Города и Деревни. Гибель многотысячелетней патриархальной морали. Смерть Традиции. То, что медики называют словом «кризис». Только у нас он еще не миновал. Мы в нем живем…».

И когда орел на тонированной девятке отпихивает окружающих локтями, можно начать его воспитывать. Или изойти адскими проклятиями. Или таки разогнаться и протаранить его в бок. А можно пожать плечами и посмотреть на ситуацию философски. Ну что с него возьмешь? Деревня.

Отсюда
64 комментария 44нравится 3избранное
tweety
orangetigra
sniffersly
magistr63
aidar4ig
AlienJust
zeromodule
blare
Vel00
olegKadabr
vantus
Turbocat
renic
MadeOfSun
leha
Angol
diereq
lazukov
kapion
  • HierOS
    12 26 ноя 2012 в 22:36
    на место девятки также ставится любая другая машина от девятки и логана до крузака и спринтера
    • cooler777
      5 26 ноя 2012 в 22:41
      кстати девятос четкий на картинки к посту )
      • Foxter
        26 ноя 2012 в 22:43
        Ракурс удачный просто )
        • HierOS
          1 26 ноя 2012 в 22:43
          у него даже ляда ровно стоит, такое редкость
      • HierOS
        26 ноя 2012 в 22:43
        щетку убирать не ок, хотя у него спойлер на стекле, я все не могу такой найти(
      • discotime
        20 26 ноя 2012 в 23:42
        да, чодкий как кусок гавна
        • cooler777
          3 27 ноя 2012 в 10:12
          ну получше астры то будет
          • discotime
            8 27 ноя 2012 в 10:44
            просто смирись :) а те кто ставят такие боковые зеркала - всегда сомневаюсь в их адекватности
            • HierOS
              28 ноя 2012 в 00:26
              зеркала кстати такие есть разные, простые и асферика, вторые на уровне родных зеркал...
      • abuharsky
        6 27 ноя 2012 в 11:31
        это сейчас мода такая, xn,s зеркала от велосипеда ставить? в них же не видно ничего
        • cooler777
          2 27 ноя 2012 в 14:09
          зато аэродинамика повышается. да и ваще если топить быстрее потока зеркала не нужны
          • abuharsky
            27 ноя 2012 в 14:10
            да уж
          • nash71
            28 ноя 2012 в 16:21
            Ну да, единственное что этим машинам мешает разогнаться до скорости света - это аэродинамика :))) вот и изгаляются как могут.
  • DVasil
    17 26 ноя 2012 в 22:36
    сильно.
  • name-no
    26 ноя 2012 в 22:37
    Собственно, так я на них и смотрю. Но обидно за время, которое из-за него теряешь. Точнее, не из-за него одного, а из-за нескольких таких, как он.
  • freewood
    26 ноя 2012 в 22:40
    А возможно как я, прозевал перестроение на полосу для поворота налево и что бы не мешать ехать среднему ряду прямо вылез перед первым в очереди. Стыдно было до жути, но что удивило, меня пропустили. Поморгал аварийкой после завершения поворота, надеюсь поняли, что не из-за неуважения влез.
    • shutya
      7 26 ноя 2012 в 22:45
      Не факт что поняли :) Сейчас какая то мода что ли пошла ездить как мудак всех подрезая и создавая аварийные ситуации и вот в конце маневра так авариечкой поморгать, "спасибо что пропустил" плять. Ага, тормоз в пол я бил исключительно потому что я такой добрый. :) Мне иногда в такого наглого подрезавшего поморгавшего хочется кирпичем кинуть еще сильнее чем тому кто просто нагло подрезал, а то какое то чувство что издевается.
      • shutya
        26 ноя 2012 в 22:50
        А на повороте обычно достаточно на лицо вылезшего водителя посмотреть. Как правило быстрого взгляда хватает понять не специально он так или клал на всех, уж больно лицо пафосное у таких.
      • scr1pt
        26 ноя 2012 в 22:58
        Ага, как раз сегодня так и было. Влез, я его оббибикал по самые гланды, он авариечкой поморгал и дальше покатился
      • name-no
        26 ноя 2012 в 23:26
        тоже было, я от подрезавшего меня форда через две сплошные уходил, правда не сильно далеко залез и встречка была пустая, иначе бил бы. Ну так вот, он мне авариечкой мигнул, а я первый раз такое увидел, чтобы вот так подрезать и потом авариечкой мигнуть, мне так смешно стало, я ехал и ржал. Нервное, наверно. Жена не оценила и наслала на водителя форда проклятия.
  • cooler777
    7 26 ноя 2012 в 22:41
    бла бла бла. пробки и быдло в новой обертке. кушайте.
  • ferdy
    26 ноя 2012 в 22:41
    Больше всего деревенских катают по выходным, а может просто оставляют маску горожанина вместе с костюмом менеджера дома и появляются как есть.
  • barsuk777
    5 26 ноя 2012 в 22:42
    Хороший пост. 5+. Солидарен с автором.
  • shutya
    6 26 ноя 2012 в 22:57
    «За хамство – бить, бить и бить! Мордой об асфальт, пока не поймет, тварь!» Может понять и не поймет, но хоть инстинкт выработается.
  • Dozer
    6 26 ноя 2012 в 23:03
    • nash71
      2 26 ноя 2012 в 23:12
      Мм.. маслом писано.. талант у "человека"))
  • Gwynnbleidd
    1 26 ноя 2012 в 23:05
    ну быдло и есть быдло и быдлу приятно ощущать себя быдлом ибо быть быдлом в понимании быдла круто.

    Беки Шарп кстати сама по моему то еще...просто в обертке...такой....средней паршивости обертке) ИМХО)
    • HierOS
      2 26 ноя 2012 в 23:37
      обертка УЖОСНАХ
    • Fukurokudzu
      27 ноя 2012 в 09:47
      сомневаюсь я, что быдлу приятно ощущать себя быдлом.
      • Gwynnbleidd
        1 27 ноя 2012 в 11:15
        дык оно свое быдлячество воспринимает как " тру пацан! мужык е..а!"))
        • Fukurokudzu
          27 ноя 2012 в 11:15
          это да, но это со стороны видно )
          • Gwynnbleidd
            2 27 ноя 2012 в 11:18
            ну это нам со стороны а им в кайф)
  • nash71
    2 26 ноя 2012 в 23:10
    Умом все это понимаешь, но когда постоянно встречаешься с этим на дороге, нужно иметь огромное терпение...
  • vovka2012
    8 26 ноя 2012 в 23:28
    еще бесит, когда вторым рядом, которому только прямо, выстраиваются для поворота налево
  • binba
    26 ноя 2012 в 23:31
    Очевидные вещи говорит, только немножко по другому.

    |«Деревенский менталитет» не обязательно предполагает, что человек живет в Больших Пиндюлях. Он
    |может быть и горожанином, «парнем городских окраин» или успешным менеджером. Просто у него
    Iмышление еще архаичное, дремучее.

    А где обратная сторона?
    • binba
      3 26 ноя 2012 в 23:36
      Делить людей на виды - какое-то нацистское мышление
      • sniffersly
        1 27 ноя 2012 в 12:50
        там нет четкого разделения: кто-то более цивилизован, кто-то - менее.
        Статья просто объясняет психологию людей, для которых хамское поведение не вызывает дискомфорта и является нормой.
  • kasperr
    26 ноя 2012 в 23:50
    Написано все верно.

    Я признаюсь, не то что бы часто, но регулярно я поворачиваю из не крайнего ряда (это например съезды на мкад и выезды с него), но как правило там можно ехать в 2 полосы(именно на съезде или выезде, либо другие подобные выезды).

    Я делаю это лишь для экономии времени....
    • Necro
      27 ноя 2012 в 10:26
      Товарищи, о которых идет речь в посте, делают это из-за той же экономии, но в итоге оборачивающейся потерей времени для всех. Стоит рассказать почему?
      • kasperr
        1 27 ноя 2012 в 11:14
        нет не стоит. Я смирился с этим.

        Ну и все же, если на съезде машины могут ехать в две полосы, то потери времени возможно и не будет. Тем самым увеличивается пропускная способность. А если взять для примера стандартную развязку на мкаде в виде клевера, то увеличение пропускной способности в 2 раза (пусть даже в 1,5) сыграет положительную роль. Ведь при этом машины съезжающие с мкада не будут перегараживать выезд машинам на мкад.

        • Necro
          2 27 ноя 2012 в 12:15
          В теории. Но работает это только в том случае, когда дорога, на которую съезжают, относительно свободна и позволяет без задержек вклинится потоку в 2 машины. Но в этом случае никто во второй ряд и не полезет, ибо нет необходимости, все проезжают и так. На практике получается вот что (рассмотрим появление пробки на съезде с МКАД)):
          1) Машины едут на развязку в 1 поток, все довольны, пробок нет.
          2) Поток на перпендикулярной дороге возрос, машины на развязке снижают скорость для того, чтобы вклиниться в этот поток. Но пока что все хоть и медленней, но едут.
          3) Появляются умники, которые начинают образовывать второй ряд. Напомню, поток на перпендикулярной дороге до этого момента сносно ехал, позволяя вливаться трафику с МКАД в одну машину. Вот тут самый интересны момент.
          4) Трафик в 2 машины с МКАД заставляет поток на перпендикулярной магистрали тормозить (ведь второй ряд и выезжает во второй ряд, а не в крайнюю правую полосу, как предписывает ПДД), тем самым еще больше снижая скорость движения, образовывается пробка. Ситуация так же усугубляется обочниками (отдельный разговор, они даже потоку в 1 машину не дают свободно вклинится), и теми, кто перестраивается для того, чтобы попасть на МКАД... В результате развязка встает намертво.
          5) А что с "пропускной способностью", которая, как вы говорите, увеличилась в 1,5-2 раза? А увеличилась ли? Количество полос в случае пробки влияет только на количество машин, стоящих в этой самой пробке, но никак не на пропускную способность. Т.е. в итоге мы образовали пробку и стоим в ней в две полосы :) Хотя можно было её избежать и ЕХАТЬ в одну.
          6) Хвост пробки уже на МКАД, который мешает съезжать с развязки, тормозится МКАД
          7. Пробка на перпендикулярной дороге (магистрали, шоссе), мешает съехать на МКАД.
          Финиш.
          • kasperr
            27 ноя 2012 в 12:45
            Да, такая ситуация тоже вероятно. Причем на вскидку, я оцениваю ее как более вероятную. Все зависит от плотности движения.

            Я считаю, что движение в 2 ряда на съезд приведет у увеличению пропускной способности в том случае если при выезде на перпендикулярную магистраль эти два ряда будет свободно выезжать, не создавая помех автомобилям движущимся по ней, то есть когда движение там свободное.
            Если движение по перпендикулярной магистрали в центр плотное, то движение на съезд в 2 ряда создаст там пробку, т.к. выезжающие в 2 ряда машины будут блокировать полностью правый ряд той магистрали, а так же будет мешать машинам перестраивающим на выезд с нее на мкад.

            Так же что бы движение 2 ряда было оправданным - количество машин едущих на съезд не должно быть большим, так что бы хвост съезда (из машин) не дотягивался до выезда на мкад.

            Мои слова подтверждены реальным примером, почти каждый вечер я проезжаю эту развязку съезжая на МКАД в центр.

            То есть:
            1. Когда еду вторым рядом, я не мешаю выезжающим машинам, т.к. моя скорость равна скорости потока, если бы я ехал прямо.
            2. Заезжая во второй ряд, я не мешаю машина движущимся в правом ряду. А так благодаря тому что я еду в левом ряду - я не занимаю правый ряд. что положительно сказывается на времени стояния тех кто любит ехать в правом ряду.
            3. Выезжая на магистраль в центр, согласен, я создаю небольшую помеху тем кто едет в центр. Но т.к. движение там не интенсивное (вечером в центр), это не критично и не создает пробки. А благодаря тому что я выезжаю из левого ряда, тем самым машины из правого ряда могут выезжать без проблем...
  • aqvaer
    26 ноя 2012 в 23:58
    Спасибо, интересная точка зрения!
  • ride
    3 27 ноя 2012 в 00:02
    А можно пожать плечами и посмотреть на ситуацию философски. Ну что с него возьмешь?
    Аффтор, к сожалению, в своей толерастии и вере в человечество слишком далеко заходит. Деревенский тип, как сам автор заметил, почему-то стал преобладать в Древнем Риме. Рима, великого и величественного, не стало достаточно быстро.
    В современной Европе процесс уже лавно идет.
    Аналогии с Москвой проводить?
    • Dostavalli
      6 27 ноя 2012 в 00:07
      Москва. Начало 20 века

      • Timur1976
        6 27 ноя 2012 в 01:44
        Шильдик фотошопенный :)))
      • vnztlv
        3 27 ноя 2012 в 08:13
        шапито на выезде
      • nash71
        28 ноя 2012 в 19:01
        Ну, сейчас только машины изменились, контингент тот же остался :(
  • lumpur
    27 ноя 2012 в 01:39
    Рассуждая в этом ключе, получается, та самая американская успешность людей деурбанизирует. Ведь сколько примеров отличных ребят, которые после покупки БЧД или большого карьерного роста начинают хамить.
    ps Пост годный, не зря перед сном зашел на Кадабру.
  • cynical2207
    5 27 ноя 2012 в 06:34
    Проблема только в том, что интеллектуальный городской человек продолжает писать такие статьи в уютных бложиках с возможностью "есть пиццу, принесенную прямо на дом", а вот деревенские люди плевали на бложики, пиццу и вообще всё и продолжают делать то, что делают.
  • Kalashmatik
    27 ноя 2012 в 07:09
    ну как бы и так понятно, что у быдла низкий интеллектуальный уровень, поэтому ему фейсом об тебл не дойдет потому что не в силах оно понять...
    • Mighty
      1 27 ноя 2012 в 09:43
      Это почему? Подобному типу людей такой способ как раз ближе, чем любые внушения. Они к нему привыкли, потому что именно таким способом они в своей группе решали вопросы.
      • Kalashmatik
        1 27 ноя 2012 в 16:44
        Все что он поймет опиздюлившись, только то что конкретно на тебя быковать не стоит и все. Т.е. никакого воспитательного эффекта это не приносит, как хамил раньше надороге так и продолжит.
        • Mighty
          27 ноя 2012 в 16:48
          Был опыт?
          Я видел противоположное.
          • Kalashmatik
            27 ноя 2012 в 17:29
            хуже, есть даже несколько живых примеров, неоднократно битые, один даже под акцию стоп-хама попал, думаешь лучше стал парковаться? Нет, теперь еще с травматом ездит ) А вот что его реально заставило соблюдать правила (в частности парковки) это наличие 100% штрафа от "паркона" в том месте, где он парковался, как быдлан.
  • Fukurokudzu
    27 ноя 2012 в 10:07
    Не помню, никонов это был или нет, но была очень похожая статья на тему того, почему в мск столько каукасцеф и почему к ним столько ненависти (помимо очевидного). тоже речь шла про городской и деревенский уклады жизни.
  • MaxKadett
    27 ноя 2012 в 10:30
    Хам это просто хам. И ничего более.

    А попытки обернуть это в какой-то филосовский подтекст - просто очередной высер.
  • dolgonosic
    27 ноя 2012 в 10:34
    многабукав
    • HUNTERB0T
      27 ноя 2012 в 12:59
      это всё слова, это они из букав состоят!
  • AlienJust
    1 27 ноя 2012 в 11:25
    "к хвосту толпа сужается, и там самое чмо. Ну, и еще европейские туристы." норм :D
  • Suhoy
    27 ноя 2012 в 12:24
    Абсолютно не согласен, что такое поведение нужно называть деревенским. Да, люди из глубинки много не знают в современном быте и технологиях, но они порой честнее и порядочнее горожан, ибо как говориться, от людей на деревне не спрячешься. И данная ситуация описывает поведение элементарного пидараса, если он, естественно, просто не проспал перестроение.
  • HUNTERB0T
    1 27 ноя 2012 в 13:03
    Проблема извечная и наболевшая, - и выход из неё только один - быть успешным по жизни и поддерживать вокруг правильных людей, а неправильные пусть сами крутятся как-нибудь..
  • theFerret
    27 ноя 2012 в 14:10
    Не совсем понимаю, как можно вклиниться передо мной, если я этого не хочу?
    Другое дело, что мне обычно пофигу - ну очень хочет человек, ну пускай едет, жалко что ли.
    В моём городе хамов всё-таки не так уж и много.
  • wildvano
    28 ноя 2012 в 17:57
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.