Написать пост

OlegTar

Cъезд с главной дороги прямо [UPD 4]

Cъезд с главной дороги прямо.

Помните, кадабравчанин @ibeono в посте http://autokadabra.ru/shouts/53643 утверждал

Вот это утверждение неверно

пункт 8.1, я говорю в данном посте только про съезд прямо

Однако, товарищ @ibeono пункта ПДД так и не смог привести.

То есть по его словам, если мы едем по перекрестку по главной, а главная на перекрестке куда-то сворачивает, а мы продолжаем ехать прямо и переезжаем на второстепенную дорогу, то мы всё равно должны показывать поворотник только потому... что съезжаем с главной!!

Абсурд?!!

Я разобрался в ПДД поэтому вопросу, и нашёл почему это так. Добро пожаловать под кат.

Для начала можете посмотреть на место, которое имел в виду товарищ @ibeono:

http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i

Здесь, как я понял, главная поворачивает вправо, а мы едем прямо.

Перерисую эту схему в дорожном редакторе Кадабры, но за неимением такой таблички в редакторе Кадабры
, нарисую Главную дорогу в другую сторону, для моего рассказа направление главной дороги не важно.

Вот, что уважемый кадабровчанин имеет в виду:



Едем прямо, но раз съезжаем с главной, то мы должны показывать поворотник!

Давайте разбираться.

Итак, рассмотрим определения

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Теперь обратимся к пункту 13.10

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Из пункта 13.10 следует, что главная дорога на перекрестке ОДНА. Другие пункты тоже говорят о главной дороге в единственном числе.
Этот пункт даёт ясно понять, что главная дорога на перекрестке ОДНА, которая может менять направление.

Итак, рассмотренный перекресток состоит из двух дорог.



Красная дорога - главная, синяя - второстепенная.

Здесь не дорога прямо и к ней отросток слева,
а одна дорога, которая меняет направление (главная), и к ней примыкает второстепенная спереди. Помните, у нас ведь только ОДНА главная дорога.

А теперь собственно к выводу:

Перекресток - это место пересечения дорог
Главная дорога - это тоже дорога.
Дорога состоит из проезжей части, а проезжая часть - из полос
Меняя одну дорогу на другую, ты соответственно меняешь полосу одной проезжей части, на другую полосу другой проезжей части.
А это перестроение.
А перестроение должно сопровождаться включенным поворотником - пункт 8.1

UPD: Я НЕ согласен с товарищем @ibeono, что при повороте вместе с главной дорогой поворотники показывать не надо.

UPD 2: я считаю, что это бред, если что, я просто предположил почему это так.

UPD 3: вот здесь я не собираюсь показывать поворотник


А в картинке выше - для безопасности можно.
Короче ПДД ПДД, а жизнь жизнью. Я собираюсь действовать по духу закона, а не по букве.

UPD 4:
Послушайте умного товарища @todeus, с которым я согласен:
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!
71 комментарий 6нравится избранное
Linberg
GodfatherThe
temasan
abunbich
Dretun
alidml
  • ndee
    19 10 ноя 2012 в 05:06
    Бред. И кстати, в самом начале статьи приводилась цитата ibeono, где гаишники играли роль главных экспертов и авторитетов. Это довольно распространнённое заблуждение. Зачастую гайцы вообще правил не знают даже в объёме, достаточном для сдачи экзамена на права.

    По поводу непосредственно обсуждаемого вопроса, то, да простит меня автор, обсуждать тут нечего. Идея пользоваться поворотниками относительно того, находишься ли ты на главной дорогде, - в высшей степени абсурдна. Кстати следуя подобной логике, если главная меняется своё направление, то двигаясь по главной поворотниками пользоваться не надо. Добро пожаловать кому-нибудь в бочину!
    • olegsuv
      10 ноя 2012 в 05:23
      Вот именно.
      Главная дорога только расставляет приоритеты а не меняет количество или выворачивает перекресток наизнанку. Коричневая область должна продлеваться вверх, а не влево. По логике автора идна и та же дорога может идти лесенкой и что теперь, ехать без поворотников по лесенке?
      • OlegTar
        1 10 ноя 2012 в 18:37
        Я НЕ согласен @ibeono, что показывать поворотники при поворотах не надо.
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:34
      Я не согласен @ibeono, что показывать поворотники при поворотах не надо.
      • ibeono
        10 ноя 2012 в 23:51
        Офигеть, не думал, что моему комментарию можно посветить целый топик :)))
        Должен признать, что выразился не совсем корректно.

        Повортник я бы не стал включать именно в случае приведенным мною на карте при движении направо по главной. Хотя, если бы она уходила направо под 90 градусов, то я бы его включил.
        http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i

        Но вообще, я бы прекратил бы тут спор.
        Давайте кто-нибудь подъедет на несколько постов ДПС и выложит их точку зрения в случае с двумя полосами.

        • OlegTar
          10 ноя 2012 в 23:57
          Короче, мои суждения верны? Этим мотивировали тебя показывать поворотник?
          • ibeono
            11 ноя 2012 в 00:11
            Меня мотивировали тем, что съезжаешь с главной. Там это действительно актуально т.к. тебе ещё нужно и встречный поток пропустить, чтобы продолжить движение прямо.

            Я не навязываю никому эту точку зрения. Но в ситуации в прошлом топике обязательно показал бы поворотник при движении прямо и занял бы заранее правый ряд.
            Просто от греха подальше.
  • Joo
    7 10 ноя 2012 в 06:02
    В правилах 8.1 четко говорится, что указатель поворота нужно включать при любых маневрах, начале движения, перестроении, повороте, остановке, чтобы уведомить других участников движения о своих намерениях. Покажите мне в правилах место, где знак 2.1 с табличкой 8.13 разрешает не включать указатель поворота на перекрестке при движении по направлению главной дороги.
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:35
      Я не буду показывать такое место, потому что его нет.
    • ibeono
      11 ноя 2012 в 00:13
      Забудьте уже. Я неправильно выразился. Что я имел ввиду описал выше.
      В вашем примере конечно же поворотник включать нужно.
  • FiXIDeA
    1 10 ноя 2012 в 08:27
    • name-no
      1 10 ноя 2012 в 10:22
      На этих ребят вообще ссылаться нельзя. После того, как они на стояние в заторе 12.4 натянули, им нельзя верить вообще.
  • DaHTe
    6 10 ноя 2012 в 08:40
    8.13
    «Направление главной дороги»
    "Указывает направление главной дороги на перекрестке."
    Значит перекресток, значит обычные правила проезда перекрестков.

    • DaHTe
      10 ноя 2012 в 08:45
      И еще мои слова подтверждает, то что на указанном Вами примере нанесена разметка 1.7.
      Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения. (ГОСТ Р 52289-2004)
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 19:57
      >>Значит перекресток, значит обычные правила проезда перекрестков.
      Согласен. Но, к сожалению, никто не отменял обычные правила перестроения.
      • DaHTe
        10 ноя 2012 в 20:28
        Думаю Вы правы. Если как показано на панораме, т.е. на перекрестке полосы движения обозначены разметкой 1.7, то при выезде с главной дороги на второстепенную вы совершаете маневр перестроения (хз как его определить еще), что автоматически обязывает вас включать поворотник.
  • azmorf
    8 10 ноя 2012 в 08:52
    У меня вот такой перекресток есть недалеко от дома:


    То есть, исходя из выводов автора:
    — При повороте налево, не надо включать поворотники
    — При повороте направо надо включать поворотник правый
    — И при проезде прямо надо включить поворотник.. гм.. тоже правый?
    • azmorf
      1 10 ноя 2012 в 08:54
      Ведь тут получается у главной дороги два отростка справа, ага?:)
    • slaviq232
      3 10 ноя 2012 в 11:53
      +100
      да просто автор топика слоупок. не надо все усложнять - при повороте надо включать поворотник , при прямом движении незачем. А главная- неглавная определяет очередность проезда и нет такого понятие съезда на неглавную. Короче кг и ам.
      • OlegTar
        10 ноя 2012 в 18:48
        Всё равно на второстепенной должны уступать, независимо от того, куда ты едешь - пункт 13.9
        Хуже никому от этого не будет.
        • slaviq232
          10 ноя 2012 в 18:53
          да епрст... В чем собственно вопрос то ? Что надо ли уступать дорогу ? Или включать поворотник или нет ?
          • OlegTar
            10 ноя 2012 в 18:55
            Людей на второстепенных дорогах ВООБЩЕ не должно волновать куда я поеду.
            им всё равно поехал я направо или прямо, включил я поворотник направо, а поехал прямо и т.д.
            • slaviq232
              10 ноя 2012 в 18:56
              в чом состоит вопрос ?
              • OlegTar
                10 ноя 2012 в 18:59
                В том, что если я показываю поворотник даже едя прямо, никого волновать не должно.
                Люди двигающиеся по ГД слева должны мне уступать
                А люди двигающиеся по второстепенной должны уступать с любых сторон и слева и справа.
                • slaviq232
                  1 10 ноя 2012 в 19:07
                  Это называется "вводить в заблуждение"
                  А о существовании попутных машин ничего не слышали?
                  • OlegTar
                    10 ноя 2012 в 19:11
                    в случае этого перекрестка http://autokadabra.ru/shouts/53771#comment_725682
                    соглашусь - да.
                    НО, если я врежусь в машину во второстепенной дороге из-за этого.
                    то я буду не виноват, так приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
                    Это подло. Я не буду так делать, но факт остаётся фактом.
                    Как бы я не "заблуждал" други, приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ..
                  • OlegTar
                    10 ноя 2012 в 19:31
                    Я разговаривал с адвокатам, он сказал, что решают никто виновен, а у кого был приоритет. У кого не было приоритета, тот виновен.
                • Slava27
                  10 ноя 2012 в 19:11
                  так стоп.
                  Вы едите прямо с включенным правым поворотником,
                  справа приближается т/с и думает что вы поворачиваете и начинает движение вот и дтп!
                  нельзя вводить в заблуждение остальных участников движения, едешь прямо, нехрен моргать поворотником
                  • OlegTar
                    10 ноя 2012 в 19:12
                    Да, я передумал, это плохо.

                    НО, если я врежусь в машину во второстепенной дороге из-за этого.
                    то я буду не виноват, так приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
                    Это подло. Я не буду так делать, но факт остаётся фактом.
                    Как бы я не "заблуждал" други, приоритет главной дороги НЕОТМЕНИ
                    • name-no
                      10 ноя 2012 в 20:58
                      > то я буду не виноват

                      Это, безусловно, охуенный аргумент.
                      • OlegTar
                        10 ноя 2012 в 22:25
                        читать надо полностью не только посты, но и коменты перед их коментированием
                  • OlegTar
                    10 ноя 2012 в 19:31
                    Я разговаривал с адвокатам, он сказал, что решают никто виновен, а у кого был приоритет. У кого не было приоритета, тот виновен.
          • OlegTar
            10 ноя 2012 в 18:56
            13.9.

            И я не виноват, что так написаны правила, я согласен, что это бред, и я стараюсь не подрезать людей.
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:47
      Да, все равно на второстепенной должны уступать, независимо от того, куда ты едешь - пункт 13.9
      Хуже никому от этого не будет.
    • Joo
      10 ноя 2012 в 21:27
      Если здесь еще поставить светофор, поворачивая налево надо включать поворотник, когда светофор работает (знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют!) ? Не у кого не возникает сомнения, что поворотник включить надо. Светофор поломался, перекресток стал нерегулируемым, вступили в действие знаки приоритета. Что поворот налево перестал быть маневром?
  • dem0n
    10 ноя 2012 в 10:22
    Вообще, мне кажется лучше исходить из конкретной ситуации.
    Вот на картинке выше - просто необходимо включить поворотник :)
  • name-no
    7 10 ноя 2012 в 10:24
    Бля-бля-бля-бля-бля....

    Я, кажется, понял, зачем нужен иконостас на торпеду. Не на замену подушкам, а чтобы вот таких не встретить.
    • OlegTar
      1 10 ноя 2012 в 18:53
      Кому я мешаю правым поворотником? Читай пункт 13.9, любой чувак на второстепенной полосе должен мне уступать, вне зависимости от того, куда я еду.
      Приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
  • MaxKadett
    1 10 ноя 2012 в 10:42
    • name-no
      10 ноя 2012 в 10:44
      это кто?
      • MaxKadett
        5 10 ноя 2012 в 11:00
        "Это печально" (с)
  • PingWin
    5 10 ноя 2012 в 10:59
    Товарисчи, придерживающиеся версии, что "при съезде с главной надо включать поворотник" - прокомментируйте, пожалуйста, билеты:
    http://www.gai.ru/bilety-pdd/4/2/ (7-ой вопрос)
    и
    http://www.gai.ru/bilety-pdd/6/2/ (тоже 7-ой вопрос)

    Там чётко сказано, что для продолжения движения по главной необходимо включить поворотник, поворотниками рулит пункт 8.1, там же сказано, что поворотники включаются при манёвре, и там же (пункт 8.1) сказано, что при любом манёвре необходимо уступать дорогу (не создавать помех).
  • DrDeath
    10 ноя 2012 в 11:20
    Бред, но виноваты корявые правила в которых косяков вагон и тележка.
    • MaxKadett
      3 10 ноя 2012 в 12:56
      в данной ситуации виноваты только люди, не знающие правил, которые не корявые в данных пунктах
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 19:03
      Я всего лишь подтвердил пунктами ПДД выражение @ibeono
      • DrDeath
        10 ноя 2012 в 19:10
        Я и говорю, чтоб не было таких бредовых ситуаций правила надо хорошенько переписывать. Чтоб не вертеть их как угодно. Иначе возникают всякие непонятные ситуации, например:
        1. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части Вопрос, а что запрещает ставить в 2 ряда?
        2. Знак парковки с табличкой инвалид 6.4 + 8.17, а что запрещает встать не инвалиду? Для меня эта комбинация равнозначна "Дышать разрешено по вторникам"

        И такой фигни куча...
  • kosty14
    10 ноя 2012 в 11:32
    На перекрестке нет полос обозначенных разметкой 1.7, а значит это не перестроение.
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:36
      Полосы необязательно должны быть обозначены, читай определение.
      • kosty14
        10 ноя 2012 в 20:29
        имхо, на перекрестке нет полос если они не обозначены, т.к можно двигаться прямо, налево направо и все это будет полосами? На картинке ниже желтые прерывистые условно обозначают "полосы"
        • kosty14
          10 ноя 2012 в 20:35
          Полосы нарисованы строго по определению, но понять когда происходит перестроение по правилам, а когда нет не возможно
          • OlegTar
            10 ноя 2012 в 22:39
            Если бы это был равнозначный перекресток - это можно рассматривать как дорогу прямо и отросток слева.
            а здесь главная дорога, которая по пункту 13.10 меняет направление, ты съезжаешь с одной дороги и переезжаешь на другую, а вместе с тем меняешь полосы, которые входят в состав проезжей части, которая в свою очередь входит в состав дороги.
  • slaviq232
    3 10 ноя 2012 в 12:16
    Расследование в стиле Эрика Картмана детектед )
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:50
      Извини, но это буква ПДД. Я не виноват, что так ПДД написаны.
  • dizz
    1 10 ноя 2012 в 13:37
    Хотя судя по разметке - именно так и есть, надо включить левый поворотник, чтобы проехать прямо.
    В Магнитке есть такой перекресток - главная заворачивает строго направо (даже знак стоит, разрешено - только направо), а после перекрестка сразу же "кирпич". Так вот все, что поворачивают направо - поворотник не включают.

    http://maps.yandex.ru/-/CVu0R2mr
    • MaxKadett
      2 10 ноя 2012 в 14:09
      все просто забивают, лень, итакпрокатит, и т.д.
  • Olalod
    10 ноя 2012 в 15:21
    Не пойму, как вообще на такой теме можно разводить споры...
    Дорога за вас руль не крутит!
    Я всегда и на всех перекрестках включаю поворотник, чтобы мои действия были понятны другим участникам. При чем не важно, меняет главная дорога направление на перекрестке или нет.
    Исключением является въезд на дорогу с круговым движением, на кругу я включаю поворотник только когда выезжаю с круга.
  • n0w
    10 ноя 2012 в 16:54
    бред какой-то..
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:38
      согласен.
  • GodfatherThe
    1 10 ноя 2012 в 18:33
    Может, и бред, но в целом обосновано четко и по правилам. Хотя у вас в самом конце косяк - то нечто, по чему проходит предполагаемая траектория автомобиля, движущегося налево НЕ является полосой (смотрим определение, обращая внимание на слово "продольных"). Ну и еще, что в пределах перекрестка вообще нет полос в том смысле, в котором это обычно применяется (вспомните, что на перекрестке нет "встречки" как таковой).

    Еще вы упустили, что можно истолковать по-другому:
    Никто же не сказал, что дороги должны определяться однозначно. Да, если мы рассматриваем главную дорогу, то будет так, как в посте. Но кто нам мешает рассмотреть одну дорогу, движущуюся прямо, и вторую, поворачивающую. Ну и что, что первая "слеплена" из главной и не главной, это же не запрещает смотреть на нее как на одну дорогу (если не верим, смотрим определение). И в таком случае проезжая часть такая же одна и полоса, опять же, одна, поэтому мы не совершаем перестроения.

    И еще одна, но довольно натянутая мысль - просто "главной" дороги не бывает. Она есть по отношению к другой. Т.е. можно на это посмотреть как - есть просто одна дорога, разветвляющаяся. Но дорога одна. И одна ее часть по отношению к другой является главной. Далее, смотрим в определение полосы, обращая особое внимание на слово "продольных". Отсюда видно, что ответвление влево сопровождается изменением полосы, а движение прямо - нет (Помним, что в рамках первого допущения мы находимся на одной дороге, а не на двух).
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 19:02
      >>Ну и еще, что в пределах перекрестка вообще нет полос в том смысле, в котором это обычно применяется (вспомните, что на перекрестке нет "встречки" как таковой).

      Я уже спорил с одним товарищем на эту тему, он мне так и не привёл пункта ПДД, который бы гласил, что полос на перекрестке нет.
      Вот тут наш спор http://autokadabra.ru/shouts/53653#comment_721669 - перечитайте, чтобы не терять время.

      >>Но кто нам мешает рассмотреть одну дорогу, движущуюся прямо, и вторую, поворачивающую
      пункт 13.10

      >>Отсюда видно, что ответвление влево сопровождается изменением полосы, а движение прямо - нет
      продольная - это значит она продальная всей проезжей части, даже если проезжая часть искривляется.

      «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
      • GodfatherThe
        10 ноя 2012 в 19:21
        >>пункт 13.10
        Рассмотреть так можем, а главная или не главная - просто некий признак, который будет определяться по-другому. Неоднозначно определяются дороги просто.

        >продольная - это значит она продальная всей проезжей части, даже если проезжая часть искривляется.
        Так с чего вы взяли, что проезжая часть одна искривляется, а вторая "примыкает" прямо? Почему не проезжая часть идет прямо, а примыкает другая? Неоднозначность и тут присутствует. (При допущении, что дорога одна, а не две).
        • OlegTar
          10 ноя 2012 в 19:30
          >>Так с чего вы взяли, что проезжая часть одна искривляется

          13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
          • GodfatherThe
            10 ноя 2012 в 19:31
            Так главная же. А мы рассматриваем просто дорогу. И просто дорогу берем одну - идущую прямо, а вторую - "примыкающую".
            • OlegTar
              10 ноя 2012 в 19:44
              А здесь есть главная
  • binba
    10 ноя 2012 в 18:52
    Хм, почему правый поворотник-то? Если считать, что меняешь полосу, но полоса ведь впереди не справа
    • OlegTar
      10 ноя 2012 в 18:54
      Левый - если бы поехал налево.
  • todeus
    2 11 ноя 2012 в 09:48
    Хочу плакать, но уже не могу :(
    Гипотетиески: Авария в центре перекрестка. Столкнулись БЧД и МКМ. БЧД ехал по главной, МКМ ехала по второстепенной, но поворачивала на главную. Комментарий девушки на МКМ: "Ну я же уже въехала на главную!".
    БЧД - большой черный джип, МКМ - маленькая красная машинка.

    P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
    НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!
    • OlegTar
      11 ноя 2012 в 11:17
      13.9 слушайте, вы молодец, но я уже не буду это писать, меня тут и так убить готовы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.