Cъезд с главной дороги прямо [UPD 4]
Cъезд с главной дороги прямо.
Помните, кадабравчанин @ibeono в посте http://autokadabra.ru/shouts/53643 утверждал
Вот это утверждение неверно
пункт 8.1, я говорю в данном посте только про съезд прямо
Однако, товарищ @ibeono пункта ПДД так и не смог привести.
То есть по его словам, если мы едем по перекрестку по главной, а главная на перекрестке куда-то сворачивает, а мы продолжаем ехать прямо и переезжаем на второстепенную дорогу, то мы всё равно должны показывать поворотник только потому... что съезжаем с главной!!
Абсурд?!!
Я разобрался в ПДД поэтому вопросу, и нашёл почему это так. Добро пожаловать под кат.
Для начала можете посмотреть на место, которое имел в виду товарищ @ibeono:
http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i
Здесь, как я понял, главная поворачивает вправо, а мы едем прямо.
Перерисую эту схему в дорожном редакторе Кадабры, но за неимением такой таблички в редакторе Кадабры, нарисую Главную дорогу в другую сторону, для моего рассказа направление главной дороги не важно.
Вот, что уважемый кадабровчанин имеет в виду:
Едем прямо, но раз съезжаем с главной, то мы должны показывать поворотник!
Давайте разбираться.
Итак, рассмотрим определения
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Теперь обратимся к пункту 13.10
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Из пункта 13.10 следует, что главная дорога на перекрестке ОДНА. Другие пункты тоже говорят о главной дороге в единственном числе.
Этот пункт даёт ясно понять, что главная дорога на перекрестке ОДНА, которая может менять направление.
Итак, рассмотренный перекресток состоит из двух дорог.
Красная дорога - главная, синяя - второстепенная.
Здесь не дорога прямо и к ней отросток слева,
а одна дорога, которая меняет направление (главная), и к ней примыкает второстепенная спереди. Помните, у нас ведь только ОДНА главная дорога.
А теперь собственно к выводу:
Перекресток - это место пересечения дорог
Главная дорога - это тоже дорога.
Дорога состоит из проезжей части, а проезжая часть - из полос
Меняя одну дорогу на другую, ты соответственно меняешь полосу одной проезжей части, на другую полосу другой проезжей части.
А это перестроение.
А перестроение должно сопровождаться включенным поворотником - пункт 8.1
UPD: Я НЕ согласен с товарищем @ibeono, что при повороте вместе с главной дорогой поворотники показывать не надо.
UPD 2: я считаю, что это бред, если что, я просто предположил почему это так.
UPD 3: вот здесь я не собираюсь показывать поворотник
А в картинке выше - для безопасности можно.
Короче ПДД ПДД, а жизнь жизнью. Я собираюсь действовать по духу закона, а не по букве.
UPD 4:
Послушайте умного товарища @todeus, с которым я согласен:
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!
Помните, кадабравчанин @ibeono в посте http://autokadabra.ru/shouts/53643 утверждал
Вот это утверждение неверно
пункт 8.1, я говорю в данном посте только про съезд прямо
Однако, товарищ @ibeono пункта ПДД так и не смог привести.
То есть по его словам, если мы едем по перекрестку по главной, а главная на перекрестке куда-то сворачивает, а мы продолжаем ехать прямо и переезжаем на второстепенную дорогу, то мы всё равно должны показывать поворотник только потому... что съезжаем с главной!!
Абсурд?!!
Я разобрался в ПДД поэтому вопросу, и нашёл почему это так. Добро пожаловать под кат.
Для начала можете посмотреть на место, которое имел в виду товарищ @ibeono:
http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i
Здесь, как я понял, главная поворачивает вправо, а мы едем прямо.
Перерисую эту схему в дорожном редакторе Кадабры, но за неимением такой таблички в редакторе Кадабры, нарисую Главную дорогу в другую сторону, для моего рассказа направление главной дороги не важно.
Вот, что уважемый кадабровчанин имеет в виду:
Едем прямо, но раз съезжаем с главной, то мы должны показывать поворотник!
Давайте разбираться.
Итак, рассмотрим определения
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Теперь обратимся к пункту 13.10
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Из пункта 13.10 следует, что главная дорога на перекрестке ОДНА. Другие пункты тоже говорят о главной дороге в единственном числе.
Этот пункт даёт ясно понять, что главная дорога на перекрестке ОДНА, которая может менять направление.
Итак, рассмотренный перекресток состоит из двух дорог.
Красная дорога - главная, синяя - второстепенная.
Здесь не дорога прямо и к ней отросток слева,
а одна дорога, которая меняет направление (главная), и к ней примыкает второстепенная спереди. Помните, у нас ведь только ОДНА главная дорога.
А теперь собственно к выводу:
Перекресток - это место пересечения дорог
Главная дорога - это тоже дорога.
Дорога состоит из проезжей части, а проезжая часть - из полос
Меняя одну дорогу на другую, ты соответственно меняешь полосу одной проезжей части, на другую полосу другой проезжей части.
А это перестроение.
А перестроение должно сопровождаться включенным поворотником - пункт 8.1
UPD: Я НЕ согласен с товарищем @ibeono, что при повороте вместе с главной дорогой поворотники показывать не надо.
UPD 2: я считаю, что это бред, если что, я просто предположил почему это так.
UPD 3: вот здесь я не собираюсь показывать поворотник
А в картинке выше - для безопасности можно.
Короче ПДД ПДД, а жизнь жизнью. Я собираюсь действовать по духу закона, а не по букве.
UPD 4:
Послушайте умного товарища @todeus, с которым я согласен:
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!
По поводу непосредственно обсуждаемого вопроса, то, да простит меня автор, обсуждать тут нечего. Идея пользоваться поворотниками относительно того, находишься ли ты на главной дорогде, - в высшей степени абсурдна. Кстати следуя подобной логике, если главная меняется своё направление, то двигаясь по главной поворотниками пользоваться не надо. Добро пожаловать кому-нибудь в бочину!
Главная дорога только расставляет приоритеты а не меняет количество или выворачивает перекресток наизнанку. Коричневая область должна продлеваться вверх, а не влево. По логике автора идна и та же дорога может идти лесенкой и что теперь, ехать без поворотников по лесенке?
Должен признать, что выразился не совсем корректно.
Повортник я бы не стал включать именно в случае приведенным мною на карте при движении направо по главной. Хотя, если бы она уходила направо под 90 градусов, то я бы его включил.
http://maps.yandex.ru/-/CVuvFN4i
Но вообще, я бы прекратил бы тут спор.
Давайте кто-нибудь подъедет на несколько постов ДПС и выложит их точку зрения в случае с двумя полосами.
Я не навязываю никому эту точку зрения. Но в ситуации в прошлом топике обязательно показал бы поворотник при движении прямо и занял бы заранее правый ряд.
Просто от греха подальше.
В вашем примере конечно же поворотник включать нужно.
«Направление главной дороги»
"Указывает направление главной дороги на перекрестке."
Значит перекресток, значит обычные правила проезда перекрестков.
Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения. (ГОСТ Р 52289-2004)
Согласен. Но, к сожалению, никто не отменял обычные правила перестроения.
То есть, исходя из выводов автора:
— При повороте налево, не надо включать поворотники
— При повороте направо надо включать поворотник правый
— И при проезде прямо надо включить поворотник.. гм.. тоже правый?
да просто автор топика слоупок. не надо все усложнять - при повороте надо включать поворотник , при прямом движении незачем. А главная- неглавная определяет очередность проезда и нет такого понятие съезда на неглавную. Короче кг и ам.
Хуже никому от этого не будет.
им всё равно поехал я направо или прямо, включил я поворотник направо, а поехал прямо и т.д.
Люди двигающиеся по ГД слева должны мне уступать
А люди двигающиеся по второстепенной должны уступать с любых сторон и слева и справа.
А о существовании попутных машин ничего не слышали?
соглашусь - да.
НО, если я врежусь в машину во второстепенной дороге из-за этого.
то я буду не виноват, так приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
Это подло. Я не буду так делать, но факт остаётся фактом.
Как бы я не "заблуждал" други, приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ..
Вы едите прямо с включенным правым поворотником,
справа приближается т/с и думает что вы поворачиваете и начинает движение вот и дтп!
нельзя вводить в заблуждение остальных участников движения, едешь прямо, нехрен моргать поворотником
НО, если я врежусь в машину во второстепенной дороге из-за этого.
то я буду не виноват, так приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
Это подло. Я не буду так делать, но факт остаётся фактом.
Как бы я не "заблуждал" други, приоритет главной дороги НЕОТМЕНИ
Это, безусловно, охуенный аргумент.
И я не виноват, что так написаны правила, я согласен, что это бред, и я стараюсь не подрезать людей.
Хуже никому от этого не будет.
Вот на картинке выше - просто необходимо включить поворотник :)
Там в комментариях к решению чётко сказано, что водитель обязан в соответствии с пунктом 8.1, а не "исходя из ситуации лучше включить".
Включить поворотник просто необходимо....
А если вот например был бы такой вот перекресток, то смысл включать поворотник?:)
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&sll=37.617671%2C55.75576799999372&sspn=1.245575%2C0.445299&ll=37.897211%2C55.686840&spn=0.019462%2C0.002461&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.89721054%2C55.6868405&ost=dir%3A237.7376961752327%2C-9.493334798063103~spn%3A90.06320548671007%2C44.645716767510166
На перекрёстке, указанном вами вы также обязаны включить поворотник в соответствии с 8.1 ПДД РФ.
Я, кажется, понял, зачем нужен иконостас на торпеду. Не на замену подушкам, а чтобы вот таких не встретить.
Приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
http://www.gai.ru/bilety-pdd/4/2/ (7-ой вопрос)
и
http://www.gai.ru/bilety-pdd/6/2/ (тоже 7-ой вопрос)
Там чётко сказано, что для продолжения движения по главной необходимо включить поворотник, поворотниками рулит пункт 8.1, там же сказано, что поворотники включаются при манёвре, и там же (пункт 8.1) сказано, что при любом манёвре необходимо уступать дорогу (не создавать помех).
1. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части Вопрос, а что запрещает ставить в 2 ряда?
2. Знак парковки с табличкой инвалид 6.4 + 8.17, а что запрещает встать не инвалиду? Для меня эта комбинация равнозначна "Дышать разрешено по вторникам"
И такой фигни куча...
а здесь главная дорога, которая по пункту 13.10 меняет направление, ты съезжаешь с одной дороги и переезжаешь на другую, а вместе с тем меняешь полосы, которые входят в состав проезжей части, которая в свою очередь входит в состав дороги.
В Магнитке есть такой перекресток - главная заворачивает строго направо (даже знак стоит, разрешено - только направо), а после перекрестка сразу же "кирпич". Так вот все, что поворачивают направо - поворотник не включают.
http://maps.yandex.ru/-/CVu0R2mr
Дорога за вас руль не крутит!
Я всегда и на всех перекрестках включаю поворотник, чтобы мои действия были понятны другим участникам. При чем не важно, меняет главная дорога направление на перекрестке или нет.
Исключением является въезд на дорогу с круговым движением, на кругу я включаю поворотник только когда выезжаю с круга.
Еще вы упустили, что можно истолковать по-другому:
Никто же не сказал, что дороги должны определяться однозначно. Да, если мы рассматриваем главную дорогу, то будет так, как в посте. Но кто нам мешает рассмотреть одну дорогу, движущуюся прямо, и вторую, поворачивающую. Ну и что, что первая "слеплена" из главной и не главной, это же не запрещает смотреть на нее как на одну дорогу (если не верим, смотрим определение). И в таком случае проезжая часть такая же одна и полоса, опять же, одна, поэтому мы не совершаем перестроения.
И еще одна, но довольно натянутая мысль - просто "главной" дороги не бывает. Она есть по отношению к другой. Т.е. можно на это посмотреть как - есть просто одна дорога, разветвляющаяся. Но дорога одна. И одна ее часть по отношению к другой является главной. Далее, смотрим в определение полосы, обращая особое внимание на слово "продольных". Отсюда видно, что ответвление влево сопровождается изменением полосы, а движение прямо - нет (Помним, что в рамках первого допущения мы находимся на одной дороге, а не на двух).
Я уже спорил с одним товарищем на эту тему, он мне так и не привёл пункта ПДД, который бы гласил, что полос на перекрестке нет.
Вот тут наш спор http://autokadabra.ru/shouts/53653#comment_721669 - перечитайте, чтобы не терять время.
>>Но кто нам мешает рассмотреть одну дорогу, движущуюся прямо, и вторую, поворачивающую
пункт 13.10
>>Отсюда видно, что ответвление влево сопровождается изменением полосы, а движение прямо - нет
продольная - это значит она продальная всей проезжей части, даже если проезжая часть искривляется.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
Рассмотреть так можем, а главная или не главная - просто некий признак, который будет определяться по-другому. Неоднозначно определяются дороги просто.
>продольная - это значит она продальная всей проезжей части, даже если проезжая часть искривляется.
Так с чего вы взяли, что проезжая часть одна искривляется, а вторая "примыкает" прямо? Почему не проезжая часть идет прямо, а примыкает другая? Неоднозначность и тут присутствует. (При допущении, что дорога одна, а не две).
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Гипотетиески: Авария в центре перекрестка. Столкнулись БЧД и МКМ. БЧД ехал по главной, МКМ ехала по второстепенной, но поворачивала на главную. Комментарий девушки на МКМ: "Ну я же уже въехала на главную!".
БЧД - большой черный джип, МКМ - маленькая красная машинка.
P.S.: На перекрестке не бывает главной дороги! Вот прям на самом перекрестке. Нарисованная выше схема с главной - красной, синей второстепенной - абсурд. Если так дальше рассматривать, то синяя второстепенная не заканчивается на границе пересечения проезжих частей, она так и идет дальше по перекрестку и дальше вниз! И получается что на перекрестке у нас и синий и красный сектор. Дорога одновременно и синяя и красная, и главная и второстепенная, ну бред же.
НЕ бывает главной дороги на перекрестке. Г.Дорога она для каждого своя. Если ты въезжаешь на перекресток со второстепенной, то и по перекрестку ты продолжаешь ехать по второстепенной! Если ты въезжаешь на перекресток с главной, то по перекрестку ты продолжаешь ехать по главной!