Обзор радар-детектора Inspector RD X2 Gamma. Стрелка, бойся!
Я хоть вроде и не злостный нарушитель, но идея купить радар-детектор у меня вынашивалась давно. Нужен он мне в основном для дальних поездок (которые пусть и редко, но бывают), так как в остальное время стараюсь ездить по знакомой лыжне. Постоянно брать девайсы у друзей? Как минимум неудобно.
Точку в вопросе поставил первый штраф во время одного из тест-драйвов, который пришёл на адрес компании. Решил больше не портить репутацию и не подставлять добрых людей — именно поэтому со мной теперь всегда ездят видеорегистратор и радар-детектор.
Если после пары обзоров видеорегистраторов я хоть немножко стал в них понимать, то вот «радар-детекторного» опыта у меня не было никакого. Для меня (как и для большинства людей) все эти устройства на витрине магазина на одно лицо — вроде почти одинаковые, но одни стоят тысячу рублей, а другие десять. Да, тут как и везде, есть своя «элита» (про которую многие наслышаны) и «ноунейм» (по 1000 рублей за килограмм), но вникать долго не хотелось — взял то, что посоветовал более-менее шарящий человек.
Собственно, критериев при выборе особо не было — просто хотелось качественное устройство (пусть и дорогое), по возможности максимально «напичканное». Про рекомендованный девайс я ничего не слышал (равно как и про сам бренд Inspector), но поверхностный гуглёж дал знать, что компания существует не первый день и в целом пользуется неплохим спросом.
Официального сайта я не нашел :) Если, конечно, не считать за него эту страничку. Но зато много где фигурирует сайт компании «РГ-Авто», которая, как я понял, официально представляет (или даже выпускает) продукцию под брендом Inspector (и ряда других компаний) — нет смысла скрывать эту компанию, так как именно она, забегая вперёд, занимается обновлением ПО устройств.
Итак, Inspector RD X2 Gamma — довольно свежая модель, выпущенная в середине этого года. По всей видимости, RD в названии модели следует трактовать как «радар-детектор» — обычно на такой шаг в нейминге моделей идут производители, которые производят разные типы устройств. Догадка оказалась верной — еще под маркой Inspector выпускаются видеорегистраторы, правда весь модельный ряд там пока представлен лишь одним устройством и оно совершенно скучное.
Что же касается радар-детекторов, то в данном случае есть три модельных ряда — U*, X1 и X2. За остальные не скажу, но серия X2 якобы разрабатывалась специально для России и СНГ — в этой серии несколько устройств с греческими буквами в названии, среди которых Gamma является самым продвинутым (в основном за счёт букета GPS-функций). Вот краткие сравнительные характеристики:
В общем-то, то что надо было ;)
Провод питания небольшой, незаметно «протянуть» по машине его не получится. Конструкция самого «прикуривателя» на проводе разборная, внутри находится предохранитель. Знакомая конструкция — если перегорит предохранитель, придётся за ним побегать ;) Но это лучше, чем всё нафиг вдруг сгорело бы. В любом случае, с электрикой в автомобиле должен быть порядок.
По размерам от других устройств данного класса, RD X2 Gamma не отличается никак. Впрочем, и по внешнему виду особо тоже: продолговатая форма, острые грани, симметричная россыпь кнопок — нельзя сказать, что всё это как-то выделяется на фоне других устройств.
Но в то же время выглядит детектор довольно приятно и аккуратно. Собрано всё тоже добротно — качественный матовый пластик, отсутствие люфтов, зазубрин и зазоров.
Спереди (точнее, на тыльной части устройства, за тёмным пластиком) находится приёмная антенна — ту, которую надо направлять по ходу движения. По заверениям производителя, устройство способно обнаруживать сигналы радаров скорости во всех диапазонах, используемых на данный момент в России — X, K, Ka, Ku, POP и импульсных режимах. В перечень «поддерживаемых устройств» входит и всем известная стационарная «Стрелка-01СТ», но она здесь обнаруживается за счет базы данных координат — о том, хорошо это или плохо, я написал чуть ниже.
Здесь же расположен датчик освещённости для регулировки яркости дисплея и подсветки кнопок.
Слева — разъём для питания (от прикуривателя), справа — порт miniUSB для подключения к компьютеру и обновления базы данных координат. Базу данных (текстовый файлик X2GammaDd.txt) при желании можно редактировать ручками, занося туда любые объекты — поддерживается 4 вида предупреждений. То есть при желании берём данные с какого-нибудь SpeedcamOnline.ru и не знаем бед — было бы желание.
Там же, справа, находится «выступ» лазерного приёмника Quantum Limited (для обнаружения лазерного излучения в диапазоне 360 градусов в горизонтальной плоскости).
Снизу ничего интересного нет:
Кронштейн с присосками вставляется в прорезь в передней (то есть тыльной) части устройства — кнопка для демонтажа расположена на верхней стороне.
Теперь о имеющихся кнопках.
Слева находится кнопка «PWR/Sens» — включение и выключение устройства (к слову, оно включается автоматически при подсоединении питания), а также выбор «чувствительности работы». Под второй функцией подразумеваются четыре режима работы — «Город», «Город+», «Трасса» и «Трасса+». Вкратце:
— Город. Чувствительность в диапазонах X, K, Ka и Ku снижена для уменьшения количества ложных срабатываний.
— Город+. Для более комфортного передвижения в населённых пунктах в настройках устройства можно задать порог скорости, ниже которого не будут подаваться звуковые сигналы. Диапазон скоростей порога в таком случае — от 0 до 80 км/ч.
— Трасса. Режим с максимальной чувствительностью во всех диапазонах.
— Трасса+. По аналогии с Город+, задаём порог скорости, ниже которого не будут подаваться звуковые сигналы (диапазон порога — от 90 до 130 км/ч).
Ещё есть так называемый «Режим А» — если его активировать, то будут отключены практически все программные фильтры, в результате чего чувствительность устройства станет максимальной. Это на тот случай, если паранойя дошла до 80-ого уровня и ехать совсем уж скучно ;)
Вторая кнопка, «Mark» — для «маркировки» местности, то есть запоминания координат трёх типов объектов: радаров, ловушек и других объектов, о которых надо заблаговременно предупреждать в дальнейшем. В зависимости от нужного объекта жмём кнопку один, два или три раза, а дальше слушаем голосовые команды.
По похожей схеме действует кнопка «False», расположенная чуть ниже — она запоминает координаты тех мест, в которых по вашему мнению идёт ложное срабатывание устройства. Этой кнопкой надо пользоваться очень осторожно, так как случайно можно пометить (в радиусе 150 метров) реакцию на радар, «стреляющий» в спину или на полосе встречного движения (однако излучение которого было поймано приёмником).
Последняя кнопка, «Mute/Brt» выполняет целый комплекс действий, но изначальная функция — приглушение звукового оповещения и регулировка яркости дисплея. Через эту же кнопку производится вход и выход в меню пользовательских настроек, а также изменение их параметров. Видео с работой меню.
Фишка устройства — имеющийся на задней (то есть обращённой к водителю) стороне монохромный OLED-дисплей с разрешением 256×32. На нём выводится различная информация — текущее время во время простоя; скорость во время движения; интенсивность и диапазон улавливаемого излучения радара, а в случае с радаром «Стрелка-01СТ» — расстояние в метрах до объекта (изменяющееся с учетом скорости). Казалось бы, ничего сверхтехнологичного... но, чёрт возьми, как же это удобно, когда даже без чтения инструкций ты видишь, что с детектором всё в порядке и не нужно гадать, почему он пищит.
Единственное замечание по внешнему виду устройства — серебристый цвет корпуса. Он довольно заметно бликует на лобовом стекле в тёмное время суток — это не только отвлекает, но и портит картинку видеорегистратора. При том, что другие устройства (Sigma и Delta) выполнены в точно таких же, но чёрных корпусах. Как вариант решения данной «проблемы» — обклейка корпуса устройства тёмной плёнкой — займусь этим в обозримом будущем. Тем более, что кто-то из интернетов уже додумался до этого ранее:
Кстати, с этого же форума (там большое обсуждение этого устройства) утянул фотки устройства в разобранном состоянии, так как сам ещё пока не разбирал. Совершенно не шарю в схемотехнике, но может кому-то эти фотографии будут полезны:
Вроде всё, предлагаю попробовать на деле.
Было решено использовать идущий в комплекте липкий полиуретановый коврик — признаюсь, эта штука очень понравилась. Раньше я думал, что это баловство и надёжно оно ничего держать не сможет... но ошибался. Коврик клеится на приборную панель, держится отменно. Вторая сторона (рельефная) тоже липкая, на неё можно лепить уже что угодно; я клал не только радар-детектор, но и телефон-ключи-документы.
Со временем липкая поверхность собирает на себе пыль и перестаёт держать предметы... но это не значит, что её пора выкидывать. Берём влажную салфетку, протираем и она как новая. Короче, штука многоразовая и очень удобная — возьмите на вооружение. Бумбурум, как говорится, советует :)
Так вот, прилепил я детектор на коврик. Включается устройство сразу после подключения питания — после процесса инициализации (поиск спутников идёт примерно 10-15 секунд) всё готово к работе. Во время простоя на экране выводится текущее время, получаемое от GPS-спутника.
Стоит начать движение и часы сменяются на текущую скорость — тоже не лишние данные (правда со скоростью на спидометре будет разница в 5-10%). Если изловчиться, то можно сделать так, чтобы эти данные попадали в поле зрения видеорегистратора для большей информативности записей.
В устройстве есть голосовые подсказки — вполне сносный женский голос на нормальном русском языке (именно он у меня уже был выбран по-умолчанию) произносит те или иные системные сообщения. Например, что впереди радар и, когда его проезжаешь, в каком диапазоне он работал.
Звуковые уведомления о радарах уже менее приятные на слух, но громкость пищалки можно уменьшить (в том числе отдельной кнопкой; имеется 6 уровней громкости). Ложные срабатывания иногда бывали (как в городе, так и на трассе), но это было в основном из-за того, что я ездил не в подходящем для условий режиме. В остальном — радар-детектор на совесть отрабатывал вложенные средства, уверенно и заблаговременно обнаруживая всевозможные дорожные напасти. Успешно были замечены все случаи использования радаров, на которые еще совсем недавно я бы мог попасться; например, когда ездил за тридевять земель на Audi Quattro Camp.
Что же касается радара «Стрелка-01СТ»... думаю, про него надо написать отдельную статью. Очень хитрожопый прибор, который не по зубам большинству радар-детекторов, даже самым дорогим. Предвижу комментарии типа: «фи, так этот RD X2 Gamma стрелку тоже не обнаруживает, а лишь предупреждает заранее по базе координат — так и мой коммуникатор умеет» — и на это у меня есть два аргумента.
Первый — вам никто не мешает «по старинке» использовать коммуникатор или планшет с соответствующим софтом — скорее всего информация в таком случае даже будет более актуальной. НО. Вы и сами знаете о недостатках такого способа — должно быть отдельное устройство, оно должно постоянно работать, а вам придётся всё время отвлекаться от дороги, пялясь в экран — считаю, что это не по фен-шую. Мне гораздо спокойней, когда устройство будет работать само по себе, явно обращая на себя внимание лишь при необходимости.
Ну и второй, собственно, главный аргумент — а зачем вам эту стрелку именно уметь «обнаруживать»? Ведь это только на мкаде она висит на относительно прямом участке дороги, где её и невооружённым глазом видно (хотя вас и вашу скорость она увидит намнооого раньше) — в остальных случаях эти комплексы довольно хорошо запрятаны: за щиты, в поворотах и так далее. Например, посмотрите моё видео — на нём радар висит за дугой поворота (3:40) — с RD X2 Gamma я избежал штрафа только за счёт того, что он сообщил мне об этом (по координатам) заранее (на 3:22). В случае с использованием «аппаратного обнаружителя» радар можно было бы заметить в лучшем случае только после дуги, когда тормозить было бы поздно. Это не говоря уже про те случаи, когда «Стрелка» стреляет «в хвост». В общем я к тому, что определение стрелок по базе координат — более чем дееспособный вариант, а в ряде случаев — единственно возможный.
Так что всё упирается в базу данных координат, которую за время моего использования устройства, компания РГ-Авто поддерживала в актуальном состоянии (обновления появляются тут раз в месяц). Но как я написал выше, вы и сами можете вносить в базу данных необходимые данные — на свой страх и риск, но превратить устройство в кирпич правкой базы координат вряд ли получится.
Ну а сейчас давайте посмотрим видео, за съёмку и монтаж которого я выражаю благодарность пользователю @Rodman ) При просмотре обратите внимание, насколько заранее устройство сигнализирует о «Стрелке» (в среднем за 700 метров) и об установленном в кустах мобильном «Крис-П» (которого он обнаружил сам, без базы данных координат):
Отдельным абзацем стоит упомянуть мобильную версию зловещего радара, «Стрелка-М», координат которой (по понятным причинам) не будет даже в самой свежей базе данных. Удивительно, но её Inspector RD X2 Gamma вполне себе обнаруживает (в «режиме А» режима «Трасса») , в отличие от стационарной версии! Пруф.
В любом случае таких комплексов даже в Москве пока очень мало (вроде около 10) и то, что предлагает X2 Gamma всяко лучше, чем ничего.
Считаю, что результат отличный. В остальном — никаких нареканий: пока, тьфу-тьфу, ни глюков, ни зависаний.
+ Отрабатывается даже мобильная версия Стрелки — если, конечно, вам повезёт её встретить.
+ Хорошо собранный корпус, качественный пластик и неплохой дизайн — сужу по средней температуре по больничке.
+ Русифицированное меню и голосовые подсказки, русская инструкция и поддержка — мы же в России живём, а не там, где хорошо без нас )
+ Наличие встроенного информативного дисплея — это так же удобно, как форма добавления комментария с кнопками тегов по сравнению с голой формой.
+ Липкий коврик в комплекте — полезнейшая штука, советую прикупить.
+ Обновляемое ПО (в том числе база данных координат стационарных радаров).
+ Отдельным пунктом — возможность «маркировать» местность. Like a dog ;)
— Присоски на стекло из комплекта оказались очень жесткими — вместо них пришлось использовать коврик (что не очень хорошо — лучше ж повыше).
— Светлый корпус устройства бликует в стекле в ночное время — это несколько отвлекает во время движения и присутствует на записи видеорегистратора. Проблема решается обклейкой устройства или установкой его в менее «нежное» место.
— На тематическом форуме есть жалоба, что устройство работает некорректно при напряжении сети в 10В (хотя преобразователь на входе должен выдавать рабочие 8В из входного напряжения в диапазоне от 10,5 до 23В) — возможно, штучный брак.
— Обновление базы данных в устройстве возможно только в Windows. Насколько я знаю, под другие платформы необходимой утилиты нет.
Пожалуй, всё — каких-то ещё недостатков я не нашёл. Возможно потому, что это первое подобное устройство и пока мне особо не с чем сравнить. Относить к минусам устройства его стоимость не буду — первоначальный ценник в нескромные 10 тысяч сменился вполне адекватным 7000 рублей (а некоторое время в Юлмарте девайс продавали аж за 4500 — расхватали как горячие пирожки). В случае, если вы действительно гоняете, девайс окупится после пары превышений ;)
Не знаю как вы, а я считаю, что аббревиатура «ГИБДД» давно потеряла свой изначальный смысл. О безопасности движения уже давно никто не думает — всё свелось к банальному заработку на нарушениях: чем их больше, тем лучше. Ок, сорри если этим суждением я обидел немногочисленных добросовестных инспекторов... но уж радары и камеры, как ни крути, в текущей интерпретации направлены исключительно ПРОТИВ водителя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что водители стараются этому безобразию как-то воспрепятствовать. Не подумайте, что я теперь стал гонять как упоротый, притормаживая в «злачных» местах. Наоборот — я теперь могу еще больше сосредоточиться только на дороге, не обращая особого внимания на всякие гиббоновские штучки в кустах или над дорогой; какое-то даже внутреннее удовлетворение от этого, чтоль.
Когда же у нас действительно задумаются о безопасности движения, то сделают вычисление скорости как в некоторых цивилизованных странах — по времени прохождения участка дороги между контрольными точками. Вот тогда попляшем... вокруг костра из потерявших актуальность радар-детекторов. Ну а пока такой задачи не стоит — грех не обзавестись девайсом с удобным липким ковриком ;)
Берегите себя.
// Другие обзоры автомобильных устройств:
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
// Пользуясь случаем, приглашаю компанию РГ-Авто к нам на сайт.
Точку в вопросе поставил первый штраф во время одного из тест-драйвов, который пришёл на адрес компании. Решил больше не портить репутацию и не подставлять добрых людей — именно поэтому со мной теперь всегда ездят видеорегистратор и радар-детектор.
Если после пары обзоров видеорегистраторов я хоть немножко стал в них понимать, то вот «радар-детекторного» опыта у меня не было никакого. Для меня (как и для большинства людей) все эти устройства на витрине магазина на одно лицо — вроде почти одинаковые, но одни стоят тысячу рублей, а другие десять. Да, тут как и везде, есть своя «элита» (про которую многие наслышаны) и «ноунейм» (по 1000 рублей за килограмм), но вникать долго не хотелось — взял то, что посоветовал более-менее шарящий человек.
Собственно, критериев при выборе особо не было — просто хотелось качественное устройство (пусть и дорогое), по возможности максимально «напичканное». Про рекомендованный девайс я ничего не слышал (равно как и про сам бренд Inspector), но поверхностный гуглёж дал знать, что компания существует не первый день и в целом пользуется неплохим спросом.
Официального сайта я не нашел :) Если, конечно, не считать за него эту страничку. Но зато много где фигурирует сайт компании «РГ-Авто», которая, как я понял, официально представляет (или даже выпускает) продукцию под брендом Inspector (и ряда других компаний) — нет смысла скрывать эту компанию, так как именно она, забегая вперёд, занимается обновлением ПО устройств.
Итак, Inspector RD X2 Gamma — довольно свежая модель, выпущенная в середине этого года. По всей видимости, RD в названии модели следует трактовать как «радар-детектор» — обычно на такой шаг в нейминге моделей идут производители, которые производят разные типы устройств. Догадка оказалась верной — еще под маркой Inspector выпускаются видеорегистраторы, правда весь модельный ряд там пока представлен лишь одним устройством и оно совершенно скучное.
Что же касается радар-детекторов, то в данном случае есть три модельных ряда — U*, X1 и X2. За остальные не скажу, но серия X2 якобы разрабатывалась специально для России и СНГ — в этой серии несколько устройств с греческими буквами в названии, среди которых Gamma является самым продвинутым (в основном за счёт букета GPS-функций). Вот краткие сравнительные характеристики:
В общем-то, то что надо было ;)
Внешний вид
Коробка как коробка. Внутри — само устройство, провод питания от прикуривателя, присоски на стекло, коврик для крепления и инструкция.Провод питания небольшой, незаметно «протянуть» по машине его не получится. Конструкция самого «прикуривателя» на проводе разборная, внутри находится предохранитель. Знакомая конструкция — если перегорит предохранитель, придётся за ним побегать ;) Но это лучше, чем всё нафиг вдруг сгорело бы. В любом случае, с электрикой в автомобиле должен быть порядок.
По размерам от других устройств данного класса, RD X2 Gamma не отличается никак. Впрочем, и по внешнему виду особо тоже: продолговатая форма, острые грани, симметричная россыпь кнопок — нельзя сказать, что всё это как-то выделяется на фоне других устройств.
Но в то же время выглядит детектор довольно приятно и аккуратно. Собрано всё тоже добротно — качественный матовый пластик, отсутствие люфтов, зазубрин и зазоров.
Спереди (точнее, на тыльной части устройства, за тёмным пластиком) находится приёмная антенна — ту, которую надо направлять по ходу движения. По заверениям производителя, устройство способно обнаруживать сигналы радаров скорости во всех диапазонах, используемых на данный момент в России — X, K, Ka, Ku, POP и импульсных режимах. В перечень «поддерживаемых устройств» входит и всем известная стационарная «Стрелка-01СТ», но она здесь обнаруживается за счет базы данных координат — о том, хорошо это или плохо, я написал чуть ниже.
Здесь же расположен датчик освещённости для регулировки яркости дисплея и подсветки кнопок.
Слева — разъём для питания (от прикуривателя), справа — порт miniUSB для подключения к компьютеру и обновления базы данных координат. Базу данных (текстовый файлик X2GammaDd.txt) при желании можно редактировать ручками, занося туда любые объекты — поддерживается 4 вида предупреждений. То есть при желании берём данные с какого-нибудь SpeedcamOnline.ru и не знаем бед — было бы желание.
Там же, справа, находится «выступ» лазерного приёмника Quantum Limited (для обнаружения лазерного излучения в диапазоне 360 градусов в горизонтальной плоскости).
Снизу ничего интересного нет:
Кронштейн с присосками вставляется в прорезь в передней (то есть тыльной) части устройства — кнопка для демонтажа расположена на верхней стороне.
Теперь о имеющихся кнопках.
Слева находится кнопка «PWR/Sens» — включение и выключение устройства (к слову, оно включается автоматически при подсоединении питания), а также выбор «чувствительности работы». Под второй функцией подразумеваются четыре режима работы — «Город», «Город+», «Трасса» и «Трасса+». Вкратце:
— Город. Чувствительность в диапазонах X, K, Ka и Ku снижена для уменьшения количества ложных срабатываний.
— Город+. Для более комфортного передвижения в населённых пунктах в настройках устройства можно задать порог скорости, ниже которого не будут подаваться звуковые сигналы. Диапазон скоростей порога в таком случае — от 0 до 80 км/ч.
— Трасса. Режим с максимальной чувствительностью во всех диапазонах.
— Трасса+. По аналогии с Город+, задаём порог скорости, ниже которого не будут подаваться звуковые сигналы (диапазон порога — от 90 до 130 км/ч).
Ещё есть так называемый «Режим А» — если его активировать, то будут отключены практически все программные фильтры, в результате чего чувствительность устройства станет максимальной. Это на тот случай, если паранойя дошла до 80-ого уровня и ехать совсем уж скучно ;)
Вторая кнопка, «Mark» — для «маркировки» местности, то есть запоминания координат трёх типов объектов: радаров, ловушек и других объектов, о которых надо заблаговременно предупреждать в дальнейшем. В зависимости от нужного объекта жмём кнопку один, два или три раза, а дальше слушаем голосовые команды.
По похожей схеме действует кнопка «False», расположенная чуть ниже — она запоминает координаты тех мест, в которых по вашему мнению идёт ложное срабатывание устройства. Этой кнопкой надо пользоваться очень осторожно, так как случайно можно пометить (в радиусе 150 метров) реакцию на радар, «стреляющий» в спину или на полосе встречного движения (однако излучение которого было поймано приёмником).
Последняя кнопка, «Mute/Brt» выполняет целый комплекс действий, но изначальная функция — приглушение звукового оповещения и регулировка яркости дисплея. Через эту же кнопку производится вход и выход в меню пользовательских настроек, а также изменение их параметров. Видео с работой меню.
Фишка устройства — имеющийся на задней (то есть обращённой к водителю) стороне монохромный OLED-дисплей с разрешением 256×32. На нём выводится различная информация — текущее время во время простоя; скорость во время движения; интенсивность и диапазон улавливаемого излучения радара, а в случае с радаром «Стрелка-01СТ» — расстояние в метрах до объекта (изменяющееся с учетом скорости). Казалось бы, ничего сверхтехнологичного... но, чёрт возьми, как же это удобно, когда даже без чтения инструкций ты видишь, что с детектором всё в порядке и не нужно гадать, почему он пищит.
Единственное замечание по внешнему виду устройства — серебристый цвет корпуса. Он довольно заметно бликует на лобовом стекле в тёмное время суток — это не только отвлекает, но и портит картинку видеорегистратора. При том, что другие устройства (Sigma и Delta) выполнены в точно таких же, но чёрных корпусах. Как вариант решения данной «проблемы» — обклейка корпуса устройства тёмной плёнкой — займусь этим в обозримом будущем. Тем более, что кто-то из интернетов уже додумался до этого ранее:
Кстати, с этого же форума (там большое обсуждение этого устройства) утянул фотки устройства в разобранном состоянии, так как сам ещё пока не разбирал. Совершенно не шарю в схемотехнике, но может кому-то эти фотографии будут полезны:
Вроде всё, предлагаю попробовать на деле.
Испытание в боевых условиях
Первым делом надо закрепить устройство на приборной панели — в инструкции на этот счёт даётся немало рекомендаций; проблема оказалась в том, что присоски из комплекта оказались очень твёрдыми (как будто они всё время до этого пролежали на морозе), из-за чего держали устройство очень слабенько — до первой кочки. Так что не зря на первый запуск я взял с собой всю коробку.Было решено использовать идущий в комплекте липкий полиуретановый коврик — признаюсь, эта штука очень понравилась. Раньше я думал, что это баловство и надёжно оно ничего держать не сможет... но ошибался. Коврик клеится на приборную панель, держится отменно. Вторая сторона (рельефная) тоже липкая, на неё можно лепить уже что угодно; я клал не только радар-детектор, но и телефон-ключи-документы.
Со временем липкая поверхность собирает на себе пыль и перестаёт держать предметы... но это не значит, что её пора выкидывать. Берём влажную салфетку, протираем и она как новая. Короче, штука многоразовая и очень удобная — возьмите на вооружение. Бумбурум, как говорится, советует :)
Так вот, прилепил я детектор на коврик. Включается устройство сразу после подключения питания — после процесса инициализации (поиск спутников идёт примерно 10-15 секунд) всё готово к работе. Во время простоя на экране выводится текущее время, получаемое от GPS-спутника.
Стоит начать движение и часы сменяются на текущую скорость — тоже не лишние данные (правда со скоростью на спидометре будет разница в 5-10%). Если изловчиться, то можно сделать так, чтобы эти данные попадали в поле зрения видеорегистратора для большей информативности записей.
В устройстве есть голосовые подсказки — вполне сносный женский голос на нормальном русском языке (именно он у меня уже был выбран по-умолчанию) произносит те или иные системные сообщения. Например, что впереди радар и, когда его проезжаешь, в каком диапазоне он работал.
Звуковые уведомления о радарах уже менее приятные на слух, но громкость пищалки можно уменьшить (в том числе отдельной кнопкой; имеется 6 уровней громкости). Ложные срабатывания иногда бывали (как в городе, так и на трассе), но это было в основном из-за того, что я ездил не в подходящем для условий режиме. В остальном — радар-детектор на совесть отрабатывал вложенные средства, уверенно и заблаговременно обнаруживая всевозможные дорожные напасти. Успешно были замечены все случаи использования радаров, на которые еще совсем недавно я бы мог попасться; например, когда ездил за тридевять земель на Audi Quattro Camp.
Что же касается радара «Стрелка-01СТ»... думаю, про него надо написать отдельную статью. Очень хитрожопый прибор, который не по зубам большинству радар-детекторов, даже самым дорогим. Предвижу комментарии типа: «фи, так этот RD X2 Gamma стрелку тоже не обнаруживает, а лишь предупреждает заранее по базе координат — так и мой коммуникатор умеет» — и на это у меня есть два аргумента.
Первый — вам никто не мешает «по старинке» использовать коммуникатор или планшет с соответствующим софтом — скорее всего информация в таком случае даже будет более актуальной. НО. Вы и сами знаете о недостатках такого способа — должно быть отдельное устройство, оно должно постоянно работать, а вам придётся всё время отвлекаться от дороги, пялясь в экран — считаю, что это не по фен-шую. Мне гораздо спокойней, когда устройство будет работать само по себе, явно обращая на себя внимание лишь при необходимости.
Ну и второй, собственно, главный аргумент — а зачем вам эту стрелку именно уметь «обнаруживать»? Ведь это только на мкаде она висит на относительно прямом участке дороги, где её и невооружённым глазом видно (хотя вас и вашу скорость она увидит намнооого раньше) — в остальных случаях эти комплексы довольно хорошо запрятаны: за щиты, в поворотах и так далее. Например, посмотрите моё видео — на нём радар висит за дугой поворота (3:40) — с RD X2 Gamma я избежал штрафа только за счёт того, что он сообщил мне об этом (по координатам) заранее (на 3:22). В случае с использованием «аппаратного обнаружителя» радар можно было бы заметить в лучшем случае только после дуги, когда тормозить было бы поздно. Это не говоря уже про те случаи, когда «Стрелка» стреляет «в хвост». В общем я к тому, что определение стрелок по базе координат — более чем дееспособный вариант, а в ряде случаев — единственно возможный.
Так что всё упирается в базу данных координат, которую за время моего использования устройства, компания РГ-Авто поддерживала в актуальном состоянии (обновления появляются тут раз в месяц). Но как я написал выше, вы и сами можете вносить в базу данных необходимые данные — на свой страх и риск, но превратить устройство в кирпич правкой базы координат вряд ли получится.
Ну а сейчас давайте посмотрим видео, за съёмку и монтаж которого я выражаю благодарность пользователю @Rodman ) При просмотре обратите внимание, насколько заранее устройство сигнализирует о «Стрелке» (в среднем за 700 метров) и об установленном в кустах мобильном «Крис-П» (которого он обнаружил сам, без базы данных координат):
Отдельным абзацем стоит упомянуть мобильную версию зловещего радара, «Стрелка-М», координат которой (по понятным причинам) не будет даже в самой свежей базе данных. Удивительно, но её Inspector RD X2 Gamma вполне себе обнаруживает (в «режиме А» режима «Трасса») , в отличие от стационарной версии! Пруф.
В любом случае таких комплексов даже в Москве пока очень мало (вроде около 10) и то, что предлагает X2 Gamma всяко лучше, чем ничего.
Считаю, что результат отличный. В остальном — никаких нареканий: пока, тьфу-тьфу, ни глюков, ни зависаний.
Технические характеристики радар-детектора Inspector RD X2 Gamma
Рабочие диапазоны:
Х: 10,525 ГГц ± 50 МГц
K: 24,150 ГГц ± 125 МГц
Ka: 34,3 ГГц; 34,7 ГГц; 34,94 ГГц
Ku: 13,450 ГГц ± 25 МГц
Лазер: 800~1000нм (360°)
POP (импульсные) радары
Тип приёмника радиоволн:
— Супергетеродин, преобразователь частот
— Частотный дискриминатор
— Цифровая обработка сигнала
Тип приёмника лазерного излучения:
— Quantum Limited Video Receiver
— Multiple Laser Sensor Diodes
Дисплей:
— OLED — органические светодиоды
— Разрешение 256×32 пикселей
— 4 уровня яркости + авторежим.
Возможности и функции:
— Предустановленная база данных координат «Стрелка-01СТ» с возможностью обновления
— Возможность внесения координат 3 типов: радар, ловушка и другая локация
— Возможность внесения координат источников ложных сигналов
— Режимы: Трасса, Трасса+, Город и Город+
— Режим А: отключение большинства программных фильтров для более чувствительной работы)
— Индикация текущих времени и скорости на дисплее
— Индикация мощности и диапазона обнаруженного излучения
— Выборочное включение и отключение диапазонов определяемых частот
— Интеллектуальный фильтр ложных срабатываний — Подсветка кнопок управления устройством
— Функция AutoBright для автоматического изменения яркости дисплея в зависимости от уровня внешнего освещения
— Функция AutoMute для автоматического приглушения громкости звукового оповещения по прошествии 4 секунд после обнаружения сигнала радара скорости — Функция AutoPower для автоматического выключения детектора через 1 минуту после выключения двигателя
— Русский, английский и татарский языки для текстовых сообщений и голосовых оповещений — Возможность отключения голосовых оповещений
— Метрическая или английская система исчисления
— Выбор часового пояса
— Память настроек
Питание: 12 В от авто
Размеры: 71×128×33.6 мм
Вес: 175 г
Х: 10,525 ГГц ± 50 МГц
K: 24,150 ГГц ± 125 МГц
Ka: 34,3 ГГц; 34,7 ГГц; 34,94 ГГц
Ku: 13,450 ГГц ± 25 МГц
Лазер: 800~1000нм (360°)
POP (импульсные) радары
Тип приёмника радиоволн:
— Супергетеродин, преобразователь частот
— Частотный дискриминатор
— Цифровая обработка сигнала
Тип приёмника лазерного излучения:
— Quantum Limited Video Receiver
— Multiple Laser Sensor Diodes
Дисплей:
— OLED — органические светодиоды
— Разрешение 256×32 пикселей
— 4 уровня яркости + авторежим.
Возможности и функции:
— Предустановленная база данных координат «Стрелка-01СТ» с возможностью обновления
— Возможность внесения координат 3 типов: радар, ловушка и другая локация
— Возможность внесения координат источников ложных сигналов
— Режимы: Трасса, Трасса+, Город и Город+
— Режим А: отключение большинства программных фильтров для более чувствительной работы)
— Индикация текущих времени и скорости на дисплее
— Индикация мощности и диапазона обнаруженного излучения
— Выборочное включение и отключение диапазонов определяемых частот
— Интеллектуальный фильтр ложных срабатываний — Подсветка кнопок управления устройством
— Функция AutoBright для автоматического изменения яркости дисплея в зависимости от уровня внешнего освещения
— Функция AutoMute для автоматического приглушения громкости звукового оповещения по прошествии 4 секунд после обнаружения сигнала радара скорости — Функция AutoPower для автоматического выключения детектора через 1 минуту после выключения двигателя
— Русский, английский и татарский языки для текстовых сообщений и голосовых оповещений — Возможность отключения голосовых оповещений
— Метрическая или английская система исчисления
— Выбор часового пояса
— Память настроек
Питание: 12 В от авто
Размеры: 71×128×33.6 мм
Вес: 175 г
Плюсы и минусы
+ Устройство отлично справляется со своей основной задачей. В противном случае я был бы недоволен ;)+ Отрабатывается даже мобильная версия Стрелки — если, конечно, вам повезёт её встретить.
+ Хорошо собранный корпус, качественный пластик и неплохой дизайн — сужу по средней температуре по больничке.
+ Русифицированное меню и голосовые подсказки, русская инструкция и поддержка — мы же в России живём, а не там, где хорошо без нас )
+ Наличие встроенного информативного дисплея — это так же удобно, как форма добавления комментария с кнопками тегов по сравнению с голой формой.
+ Липкий коврик в комплекте — полезнейшая штука, советую прикупить.
+ Обновляемое ПО (в том числе база данных координат стационарных радаров).
+ Отдельным пунктом — возможность «маркировать» местность. Like a dog ;)
— Присоски на стекло из комплекта оказались очень жесткими — вместо них пришлось использовать коврик (что не очень хорошо — лучше ж повыше).
— Светлый корпус устройства бликует в стекле в ночное время — это несколько отвлекает во время движения и присутствует на записи видеорегистратора. Проблема решается обклейкой устройства или установкой его в менее «нежное» место.
— На тематическом форуме есть жалоба, что устройство работает некорректно при напряжении сети в 10В (хотя преобразователь на входе должен выдавать рабочие 8В из входного напряжения в диапазоне от 10,5 до 23В) — возможно, штучный брак.
— Обновление базы данных в устройстве возможно только в Windows. Насколько я знаю, под другие платформы необходимой утилиты нет.
Пожалуй, всё — каких-то ещё недостатков я не нашёл. Возможно потому, что это первое подобное устройство и пока мне особо не с чем сравнить. Относить к минусам устройства его стоимость не буду — первоначальный ценник в нескромные 10 тысяч сменился вполне адекватным 7000 рублей (а некоторое время в Юлмарте девайс продавали аж за 4500 — расхватали как горячие пирожки). В случае, если вы действительно гоняете, девайс окупится после пары превышений ;)
The end
Девайс оказался примерно таким, каким я его себе в идеале представлял — пока, тьфу-тьфу, ни разу не подвёл. Мелкие недоработки есть, ну а где их нет?Не знаю как вы, а я считаю, что аббревиатура «ГИБДД» давно потеряла свой изначальный смысл. О безопасности движения уже давно никто не думает — всё свелось к банальному заработку на нарушениях: чем их больше, тем лучше. Ок, сорри если этим суждением я обидел немногочисленных добросовестных инспекторов... но уж радары и камеры, как ни крути, в текущей интерпретации направлены исключительно ПРОТИВ водителя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что водители стараются этому безобразию как-то воспрепятствовать. Не подумайте, что я теперь стал гонять как упоротый, притормаживая в «злачных» местах. Наоборот — я теперь могу еще больше сосредоточиться только на дороге, не обращая особого внимания на всякие гиббоновские штучки в кустах или над дорогой; какое-то даже внутреннее удовлетворение от этого, чтоль.
Когда же у нас действительно задумаются о безопасности движения, то сделают вычисление скорости как в некоторых цивилизованных странах — по времени прохождения участка дороги между контрольными точками. Вот тогда попляшем... вокруг костра из потерявших актуальность радар-детекторов. Ну а пока такой задачи не стоит — грех не обзавестись девайсом с удобным липким ковриком ;)
Берегите себя.
// Другие обзоры автомобильных устройств:
» Обзор видеорегистратора Prestigio Roadrunner HD1
» Обзор видеорегистратора AdvoCam FD3
» Обзор видеорегистратора Neoline Mobile-i Full HD
» Обзор видеорегистратора Q4 Lite
» Обзор трекера mamaGPS
// Пользуясь случаем, приглашаю компанию РГ-Авто к нам на сайт.
Личный опыт:
Разное, Тест-драйвы и обзоры
Мне вот сначала тоже так показалось, но при внимательном рассмотрении оказалось, что стёкла на защитных кожухах устройств обращены не в спину, а в лицо. Стёкла заметил по бликам.
Но на самом деле пофиг, ещё ни разу не приходило письмо счастья с фоткой с КАДа. Думаю, они выключены там.
http://strelka-st.ru/strelka-mesta-ustanovki-karta/236
Даешь больше камер и выше штрафы!
Вот супра вышла с детектом стрелки и стоит она 5 к вот еще время пройдет станет более доступная и тогда надо брать :)
а так, имхо, СВ-рация на дальнобоев, и никакой радар-детектор не нужен
Один раз решил этим заняться, попал на форумы по этой теме, и понял, по их обсуждениям, что ничего, кроме Valentine One брать нельзя, но стоит он 18-20 тысяч. Нужно очень много нарушать, что бы его окупить.
Потом думал заказать Whistler (примерно 6 тысяч выходило), но тоже как-то бросил эту затею.
Как придет штрафов на пять тысяч (сейчас и тысячи не набежало), можно будет смело покупать антирадар. Эта модель интересная, если конечно получится по адекватной цене найти.
В1 хороший, но в повседневной жизни он не нужен. Да и тяжело сильно превышать. Вот опять на прошлой неделе решил проверить лексуса. Все тоже самое, на 180 км/ч начинает сильно плавать, возможно потому, что резина не стандартного размера.
Ну а на крейсерской скорости (~ 130-140 км/ч), под лишение можно попасть, только случайно наткнувшись на населенный пункт. Где ремонт дороги нет смысла нарушать - там всегда камеры стоят.
что-то отзывы почитал на rd-forum, создалось двоякое ощущение. кто-то хвалит, кто-т ругает полностью. и какие настройки ты используешь? ка/ку вкл?