Сцепление + тормоз одновременно
Утренний блондинистый вопрос :)
Вот уже второй год за рулем, и как-то закрепился у меня рефлекс при торможении нажимать две педали одновременно, сцепление и тормоз. При этом не обязательно, что я переключу передачу, и не обязательно что торможение до полной остановки.
Одни говорят, что сцепление нужно выжимать только при переключении передачи и не более того, другие говорят что это нормально выжимать сцепление + тормоз.
Еще одна привычка тормозить не тормозом, а просто не вынимая передачи выжать сцепление и ехать накатом. Одни говорят угробишь сцепление, другие говорят ничего не будет. Езда с выжатом сцеплением нормально или ...?
На первой машине не угробил сцепление/коробку, на второй тоже (тьфу,тьфу) тоже все ок.
К слову машина калина с абс.
Вот уже второй год за рулем, и как-то закрепился у меня рефлекс при торможении нажимать две педали одновременно, сцепление и тормоз. При этом не обязательно, что я переключу передачу, и не обязательно что торможение до полной остановки.
Одни говорят, что сцепление нужно выжимать только при переключении передачи и не более того, другие говорят что это нормально выжимать сцепление + тормоз.
Еще одна привычка тормозить не тормозом, а просто не вынимая передачи выжать сцепление и ехать накатом. Одни говорят угробишь сцепление, другие говорят ничего не будет. Езда с выжатом сцеплением нормально или ...?
На первой машине не угробил сцепление/коробку, на второй тоже (тьфу,тьфу) тоже все ок.
К слову машина калина с абс.
Какие педальки то жмакать?)
Сцепление + тормоз
164
28.6%
Только тормоз
161
28.1%
Когда как
248
43.3%
проголосовало 573 пользователя
Личный опыт:
Разное
Вот, кстати, единственный случай, когда сцепление выжимать нужно: когда трогаешься места.
С характерным хрустом?
- когда на механике сможешь без сцепления ездить
=)
Выключаю без сцепления:
Вот допустим едем мы на какой-то передаче, скажем так внатяг, т.е. двигатель крутит колёса, но не тормозим двигателем. Если надо выключить передачу, то рычаг легонько "тянем" в нейтраль. Причём "тянем" это достаточно грубо. Его едва ли надо повести в сторону нейтрали, совсем легонько и если газ отпустить, то передача выключится и рычаг перйдёт в нейтраль. Тянуть силой ненужно, можно подпортить механизмы переключения.
Переключаю без сцепления:
Первая со сцеплением. Разогнал мотор примерно до 3-4 тыс. обор. быстрым движением при одновременном отпускании педали газа переходим на вторую передачу. Причём надо успеть воткнуть следующую передачу, пока обороты двигателя не упали. Рычаг переводим на следующую передачу, примерно так же как и при выключении передачи, и ждём пока обороты совпадут и передача заскочит сама. Если толкать силой, то воткнётся с хрустом или с рывком, что может вывести КП из строя.
Для того чтобы потренироваться я бы рекомендовал так: Для начала научится выключать все передачи без сцепления. Потом переключаться с перегазовкой, т.е. выключил передачу без сцепления, обороты упали, газанул тыш до трёх, отпустил газ и сунешь тихонечко следующую передачу. Потом можно уже и без перегазовки.
В жизни это может пригодится, если использовать грамотно и переключать без хрустов и рывков, то механизм выжима сцепления (педаль, тросик или гидрвалика, выжимной, корзина сцепления) — проживёт гораздо дольше.
Что касается торможения с включенным сцеплением, то рекомендую его вообще никогда не выжимать, если не в планах остановится полностью. Я почти всегда торможу не выжимая сцепления, вплоть до скорости 10-40 км/ч. В зависимости от ситуации. Если скользко, то при торможении еще и переключаю передачи на пониже.
На горбатой и побитой дороге, торможу с выжатым сцеплением, если не стоит задача замедлится как можно быстрее.
Ну и 3-4 оборота для переходя.. для меня это дорого))) 25-26 литров на сотню, там конечно секунды 2-3 но все же.
Обороты я сказал примерно, если разгоняться плавно, то я переключаюсь на 1500 оборот.
Незачем сразу этими вещами запаривать начинающего водителя.
Сперва надо научиться ездить безопасно и уже потом осваивать азы гонщиков и делать лучше это под пристальным присмотром грамотного инструктора.
на постоянно выжатом сцеплении выжимной быстрее изнашивается.
Сам торможу на рефлексах и уже не вникаю, как правильно) эффективно и ладно, меня устраивает))
а вообще сам торможу сцепление + тормоз, особенно если экстренно на рефлексах.
Летом на широкой прямой, когда перед тобой красный светофор, любимое дело.
Ехать накатом тоже нельзя и по той же причине: безопасность. Всегда на передаче, выключать передачу можно только если скорость ниже 20 км/ч.
пруф на тесты?
Опыт?
Ничего не байки, зимой реально заносит даже в безобидных ситуациях, летом тоже можно словить приключений.
Конечно, летом на сухой дороге можно докатиться до светофора на нейтралке, но зачем? Уж топливо-то от этого точно не экономится.
Если снижение скорости не приведет к переключению передачи на нижнюю, то торможу не выжимая, т е если надо скинуть с 60 до 45 для поворота, а дальше опять ехать 60 буду, то не выжимаю сцепление притормаживаю так, а дальше разгоняюсь спокойно не тыкая сцепление туда/сюда.
Если по ровному и пустой то я и на 4-й разгоняюсь с 45 до 60, но обычно на 3-й еду обычно, т к до 60, если машина не пустая, то на 4-й будут клапана стучать и разгоняется полдня.
вижу тормозит потом, выжимаю, поворотник, пониженную, в другой ряд
надо тормозить экстренно, нога на сцепление выстреливает первая, потом тормоз, рука на коробку и пониженную, что бы был запас мощи для маневра.
надо экстренно тормозить, но вижу что маневр делать некуда/успеваю, нога на сцепление выстреливает, тормоз, снимаю с передачи, торможу.
зимой торможу до потери оборотов без сцепления.
Инструктор же меня отучает, говорит - тормозить нужно без сцепления, если скорость выше 30.
Тормозить без сцепления надо, если после торможения не надо переключать передачу и двигатель сможет нормально ехать на этой передаче с этой скоростью.
Меня в автошколе учили только тому, что не надо выдергивать передачу ДО остановки, т к если откажут тормоза, то просто отпустить сцепление и тормозить двигателем. Просто у меня привычка если останавливаюсь полностью, то выдергиваю передачу и торможу на нейтралке, а не с воткнутой передачей.
Больше так не эксперементировал =)
Так всегда на нейтралке качусь, потом все равно проверяю на чем стоит и втыкаю нужную.
"Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так. Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато. При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск. Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали."
А при движении накатом на передаче (без выжатого сцепления) сохраняется более благоприятные условия для предотвращения заноса в случае экстренного торможения, меньше изнашиваются тормозные диски и колодки (из-за того, что торможение производится двигателем и меньше приходится тормозить), они не греются и значительно снижается расход топлива.
з.ы. опять же повторяюсь, все от ситуаций + места + условий + мастерства + а/м зависит )
Жить тоже опасно, если на то пошло
2) Если сцепление выжато наполовину - диски прокручиваются, выжимной подшипник не изнашивается.
При небольших оборотах (1000 - 2500 об/мин) износа нет в обоих случаях.
А вот если сильно газуете, то в первом случае подшипник изнашивается, а во втором - диски жгутся, поэтому так делать можно в крайних случаях - трогание в горку и т.д.
я делаю так: притормаживаю, дальше по ситуации: один тормоз+понижение(в зависимости от ситуации, бывает и без понижения)
если перед перекрестком, то обычно на нейтраль не задолго до машин перехожу и оттормаживаюсь
подскажите: правильно или нет? Сам новичок в вождении
Теперь про ситуации когда можно и нельзя. Нельзя на спуске ехасть с выжатым сцеплением(если движок иногда надо подключать к разгону) или тем более на нейтрали, регулируя скорость тормозами - причина даже не в износе выжимного, а в том, что тормоза могут запросто перегреться и просто перестать тормозить, что может стать причиной аварии. Надо регулировать скорость спуска газом на соответсвующей передаче, и чуть подтормаживать, когда спуск крутой и передачи не хватает, в этом случае тормоза не перегреваются и можно спокойно ехать.
Желательно выжимать 2 педали при резком замедлении и вот почему, если вам надо встать скажем с 60 до 10 или даже до 0, то, без выжима сцепления, при понижении оборотов, движок просто начнет стараться раскручивать колеса, мешая тормозить. Касательно тех, кто выдергивает передачу - в момент резкого замедления может произойти рывок машину в какую-нибудь сторону из-за, например, неровности дороги и, вполне вероятно, вы, удерживая в это время руль одной рукой, выдергивая передачу, просто потеряете контроль. Так же, выдергивая передачу при, разгоне или торможении двигателем, можно ощутить значительное сопростивление выдергиванию в зависимости от коробки и авто.
ЗЫ: на москвиче переключал передачи без сцепухи, на двинаре пока не умею, точнее даже не учился это делать.