Написать пост

shutya

Сложного выбора пост


Потянуло меня под утро на разглашение мучающей меня мысли.
Вот есть у меня ведро - чокопайка моя. Ведро ведром, однако плюсы в ней есть свои - каско нафиг не надо, на современную машину каско стоит дороже моего ведра. Совершенно не страшно оставить как на парковке у завода в пром. зоне в ночную смену, так и у дома в самой темной части улицы. Бывало что и закрывать забывал, и вообще с полностью опущенным боковым стеклом пассажира оставлял - паркуясь в темноте просто не различить открыто оно или закрыто(если целиком). Максимум фактического ущерба - листва, дождь. Воображаемого - кто то кучу наложит на сиденье %). Цены на запчасти практически эквивалентны вазовским, разве что не купить их в каждом магазине, приходится заказывать.
Дальнейшее занудство...

Есть в ней и минусы. Машине все таки двадцать лет, двигатель 1.4 с 70-ю дохлыми пони, динамика крайне тугая. Так получается что медленно мне ездить тяжело, нет я не летаю как стрисракер на ведре играя в шашечки, если конкретно не приперло я не сунусь в левый ряд на мкаде, но если в ряду правее пусто, я буду давить тапку пока не догоню впереди идущего, 130-140 легко, больше лично мне страшно. Большинству со мной и на этой скорости в моем ведре страшно, но эти люди в тазах на такой скорости не ездили. Гидроусилитель, абс, есп, и другие современные средства удобства и безопасности? пфф! За несколько лет уже привык к адреналину, можно сказать в чем то наркоманом стал летая на своем ведре и чувствуя себя смертником. Однако естественно смертником разумным, следящим за жизненно важными узлами авто. Никогда не экономил на резине, зимняя у меня стОит как пол моего ведра :).

И вот ездил я на ней и ездил не зная проблем. За три года вложений было минимум, угагатывался над товарищем купившем ауди начала двухтысячных который каждый год в ремонт вкладывал стоимость эквивалентную стоимости нескольких моих ведер. И вот в результате накаркал хвастаясь что в мое двадцатилетнее ведро вкладывать почти не надо... Она начала сыпаться. Только починю что то одно как сыпится что то другое. За последние два месяца на ремонт потрачена сумма равная стоимости этого ведра. Началось со срезания зубцов ремня грм, дальше замена прокладки клапанной крышки, прокладок коллектора, ремонт выхлопной системы, замена ступичного подшипника, ремонт ручника, ремонт стартера. Впереди маячит необходимость делать сход-развал, исправлять глюки электрики, разбираться с глюками то ли дпдз, то ли кхх, замена масла, ОЖ. Это первая проблема.
Вторая проблема - мои родители. Когда трава была зеленее, девушки грудастей, и пиво забористей, тобишь когда я еще учился в школе, мой брат как хобби купил себе мотоцикл. Сейчас уже не вспомню точно модель, но был это кавасаки гранд трузмо в полном спортитвном обвесе. Мать с отцом седея как могли изо дня в день уговаривали продать этого монстра. За пару лет брат все таки налетался на нем и благополучно продал занявшись созданием семьи. Сейчас получается что за меня за рулем чокопайки они боятся куда больше чем когда брат летал на мотоцикле. Каждый раз когда они ждут когда я приеду к ним и встаю в пробку они тут же звонят с вопросом не случилось ли чего, каждый раз когда уезжаю от них идет звонок с вопросом нормально ли я доехал.

И вот сделал мне отец предложение. Ездит он на королле в предыдущем кузове, 1.6 на ручке. И предлагает он взять мне кредит в 400к, дать их ему, и он внесет их как первый взнос за новую машину(камри), берет автокредит, и отдает мне свою короллу. 400к она не стоит, но не торговаться же с собственным отцом, он заслужил иметь новую хорошую машину. Но вот поизучал я кредиты. В лучшем случае беря кредит на 400к на 5 лет отдать придется 600... Вот и не знаю стоит ли влезать во все это... с одной стороны относительно современная не страшная машина, японец, отличная динамика по сравнению с моей, безопасность и спокойство нервов родителей за меня, с другой кредитная кабала на 5 лет, покупать каско, дорогой ремонт(для человека работющего в сапорте дц), трястись за каждую царапину, если ушатаю или угонят то печаль.
Посоветуйте как быть?
65 комментариев 1нравится избранное
gugglegum
  • azmorf
    43 22 авг 2012 в 06:09
    Считаю, не стоит влезать в подобные кредиты
    • andrewcocos
      7 22 авг 2012 в 11:07
      Считаю, не стоит влезать в кредиты.
      *fixed.
  • d12art
    22 авг 2012 в 06:40
    Автокредит брать собрался?
    • shutya
      22 авг 2012 в 06:50
      Вроде попытался подробно описать. Мне брать потребительский наличкой, отдавать отцу наличку, а он вносит ее как первый взнос и берет автокредит. В результате на мне кредит на 400к и отцова королла, у отца камри и автокредит на стоимость камри минус 400к первого взноса.
      • d12art
        22 авг 2012 в 06:55
        Если берешь потребительский, то каско тебе же не обязательно надо брать. А сколько примерно цена отцовской машины в среднем по рынку?
        • shutya
          22 авг 2012 в 07:02
          Ну это понятно. Я имею ввиду что каско делать на всякий случай перестраховываясь чтобы не вышло что ушатал/ушатали и остался без машины за которую по сути кредит еще пять лет платить.
          Ну а цена по мониторингу на авто.ру 350к. Но тут тоже нюансы, уж про эту я точно знаю что "не бита не крашена", отец с нее пылинки сдувал. Из проблем только сколы на капоте от камней и одно крыло непонятно, толи мурашками ржавчины пошло, то ли от битума точки, когда месяц назад мыл вместе со своей внимание обратил но не заморачивался.
          • d12art
            1 22 авг 2012 в 07:07
            Два кредита как то уж больно дофига. А если что-то случится? Если б только ты брал кредит, отец в случае чего мог помочь, ну и переплатить за хорошую машину можно было.
            • shutya
              22 авг 2012 в 07:17
              Ну получается что на случай вдруг чего случится есть брат который и подкинул отцу эту идею. Но у него в этом свой интерес тоже есть, давно к себе тянет, и тут получается что если ввяжусь то скорее всего придется либо бомбить начать либо придется изучать 3д моделирование и в свободное от основной работы время на чпу станке точить заказы.
              • shirixae
                4 22 авг 2012 в 08:49
                У, я б научился и точил бы. Это ж интересно.
              • DmitriyV
                2 22 авг 2012 в 13:18
                Научись, точи, как наточишь, 200 килорублей, так еще 300 в кредит на 3 года на новую застрахованную тачку, за которую сильно переживать не надо. И 2 кредита это реально перебор! Вы посчитайте общую сумму переплаты - еще на машину хватит!
  • tangle
    8 22 авг 2012 в 07:03
    Потребительские кредиты - зло, однозначно.. Проценты сейчас зверские. Я бы не стал
  • jmai
    5 22 авг 2012 в 07:37
    Немного странная ситуация, он же может продать ее и также внести залог, а ты можешь взять кредит не на 400, а на 300 или 150 продать свою и купить посвежее.
    • MadeOfSun
      22 авг 2012 в 08:40
      ну, как отец следил за машиной он знает. а покупка БУ это всеже какой-то риск.
  • MadeOfSun
    1 22 авг 2012 в 08:32
    ну ты представь, что тебе надо каждый месяц пять лет не пойми кому отдавать 10 тыщь рублей.
    Потренируйся несколько месяцев :)

    Меня со временем стало напрягать... но все уже прошло. Правда я не 5 лет мучался. Где-то год, полтора.
    • MadeOfSun
      22 авг 2012 в 08:33
      ну пять лет это конечно в худшем случае.
      Может завтра разбогатеешь и отдашь все сразу :) или отец поможет там.
      • Allalala
        22 авг 2012 в 13:09
        И насчитают штраф / пеню за досрочное погашение кредита:)
        Или нет?
        • MadeOfSun
          22 авг 2012 в 13:13
          в зависимости от условий
        • zeke20
          23 авг 2012 в 10:32
          сейчас законом запрещены какие-либо штрафы за полное (частичное) досрочное погашение
    • noxxx
      22 авг 2012 в 12:40
      Почему не пойми кому?
      Ты отдаешь деньги за машину, на которой будешь ездить, и которая уже будет твоей. Да, отдаешь больше чем стоит машина, но ты же и ездишь на ней не имея всей суммы.
      • MadeOfSun
        1 22 авг 2012 в 12:52
        да я тоже так себя успокаивал. Но машина уже есть, ты на ней ездишь. А деньги в банк относишь потому что просто должен им денег :)
        • name-no
          1 22 авг 2012 в 16:55
          «Берёшь чужие на время, а отдаёшь свои навсегда»
    • gvam
      22 авг 2012 в 23:24
      Снимаю квартиру в СПБ, по другому уже не помню как это. Если не надо будет за квартиру платить - чувствую, буду как король жить.
  • drifter
    2 22 авг 2012 в 08:53
    Все зависит от процента, на мне сейчас весит автокредит под 8% и не сильно он обременяет, так как месячный платеж составляет 25% от семейных доходов. Тут все зависит от твоего дохода, тянешь ли ты его и самое главное условий кредита. Без этих вводных нечего и советовать.
  • ferdy
    4 22 авг 2012 в 08:58
    А может отец купит себе новую короллу вместо камри без кредита? А вы за старую расчитаетесь с ним со временем, но уже без процентов :)
  • shirixae
    6 22 авг 2012 в 09:17
    Двойная кабала с кредитами, имхо, бред. В сад такое извращение.
  • kasperr
    4 22 авг 2012 в 09:50
    Да ну нафиг. Вот зачем твоему отцу камри, если у него нет на нее денег?
  • Gwynnbleidd
    7 22 авг 2012 в 09:55
    Не стоит. Во-первых ты сам влезаешь в весьма глубокую яму, из которой выплывать будет весьма тяжко. Во вторых если твой отец хочет новую камри (от 960к) и при это планирует делать первыйвзнос всего 400 (на надо еще допы+каско) то он и себя загоняет в яму.
  • name-no
    3 22 авг 2012 в 10:00
    Какой-то изврат. Во-первых, как тут правильно заметили, два немаленьких кредита в семье — это слишком опасно. Во-вторых, покупать машину на потребительский кредит — это дорого. В третьих, КАСКУ лучше взять, потому что королла в ремонте обходится дороже твоей чокопайки и после первого же ДТП КАСКА окупится. Может ты везунчик, конечно, но мне через месяц после покупки машину раздавил зилок, при чём машина был припаркована, при чём не на дороге. ремонт больше 120, а виновник — узбек со стройки, с него ни гроша не стрясти. Плюс при ремонте не новой машины по ОСАГО выплачивают стоимость деталей с учётом амортизации, так что запчасти на замену новые не купишь, только б/у. В общем, КАСКО не только от угонов. И будет очень обидно отдавать кредит за машину, и ремонтировать её за свой счёт, особенно если она при этом не на ходу будет.

    Но тут есть другая сторона. Вот ты говоришь, что если взять кредит 400k, то возвращать 600. Получается, разница 200k. Если на ремонт твоей нынешней тачки за те же пять лет ты потратишь больше, то даже этот кредит для тебя выгоднее, чем её оставить. Это при условии, что королла сыпаться не начнёт.

    Ни и ещё, когда считаешь, сколько ты переплатишь по кредиту, учитывай, что если ты эти пять лет будешь деньги в матрас складывать, что через 5 лет на 400k ты только жигуль купить сможешь. Инфляция.
  • KAX
    22 авг 2012 в 10:16
    Лучше пускай отец возмет новую короллу, но с меньшим первоначальным взносом, а камри вам отдаст. Договоритесь с ним, что например первые 400 тыс выплачиваете Вы, а остаток он.
  • Mighty
    5 22 авг 2012 в 10:30
    Зачем брать камри если она фуфло?
    • Gwynnbleidd
      2 22 авг 2012 в 13:51
      зачем брать камри в кредит не имея и 50% ее стоимости
      • Kalashmatik
        1 22 авг 2012 в 13:57
        Не вижу проблемы. Чем так особенна камри, что бы её не брать в кредит? Обычный жоповоз за лимон. Берут даже лексусы с 20%-ми взносами, потому как это выгоднее из-за остаточной стоимости и всепожирающей инфляции.
  • SergeHun1er
    5 22 авг 2012 в 10:44
    Имхо кредит есть смысл брать только на новье, когда машина на гарантии, ты тогда точно знаешь что если что, то покроет либо гарантия либо КАСКО. Ты будешь уверен что тебе не придеться тратить на нее деньги кроме взноса за кредит.
    Потребительский кредит это грабеж, много документов, большие проценты, и если ты молод и зарабатываешь так, что ты подумываешь о подработках что бы выплатить кредит, лучше не стоит даже думать об этом.
    Автокредит в этом плане полегче, машина в залоге, документов минимум.

    Сам в мае так поступил, продал свою старую Митсубиси Каризму(98гв), внес эти деньги как 15% за новый Шевроле Авео, в итоге банку я должен 450к+проценты, взял на 4 года, каких либо финансовых трудностей отдавать 30% своего дохада на кредит нет.
    А брать б.у. машину в счет потребительского кредита для меня это как страшный сон.
  • Dusha
    1 22 авг 2012 в 11:51
    Есть золотое правило, у родни и друзей машину не покупать и не продавать. Вот что случится с ней и будет он на тебя смотреть уныло. Потом кредит, как сказали выше мало того что большой, так ещё надо смотреть что бы он не воровал более 30% от твоего зароботка. И учти машина хоть и в хороших руках, но б/у и может сломаться, с новой проще там гарантия и запланированная стоимость то.
    • Kalashmatik
      1 22 авг 2012 в 11:58
      да какое оно золотое? Просто не надо наебывать, уже несколько машин отдал в хорошие родственные руки, все счастливы, при встрече благодарят, т.к. машины ухоженные, без скрученного пробега и в целом проблем не доставляют.
      • Dusha
        22 авг 2012 в 13:21
        Отец когда то продал машину, она была в идеале и как же ему печально было смотреть как ее убивают когда он в неё всю душу вложил. Я продавал автор, потом даже с хозяивами общался они довольны были.
        • Kalashmatik
          2 22 авг 2012 в 13:23
          Тут все просто - не надо в машину душу вкладывать, а если вложил значит и цена должна быть не заниженой. Продавая машину надо переключаться на новую.
          • DmitriyV
            22 авг 2012 в 13:28
            Полностью поддерживаю!!!
  • Kalashmatik
    15 22 авг 2012 в 12:01
    В потребительский кредит не ввязывайся, проценты того не стоят. Лучше предложи отцу другую схему:

    - Он берет автокредит под залог машины (процент ниже) на себя с самым минимальным взносом или даже с 0 есть и такие программы на 5 лет рассчитанные,
    - Ты у него идешь поручителем и помогаешь ему ежемесячно выплачивать поскольку
    - Королла отдается тебе

    В итоге все счастливы и минимальная переплата.
    • da
      4 22 авг 2012 в 12:07
      +1. Самая четкая схема.
      • shirixae
        22 авг 2012 в 13:10
        Поддерживаю, калашматик дело предложил.
    • MadeOfSun
      22 авг 2012 в 13:12
      да, это разумно.
    • gvam
      22 авг 2012 в 23:31
      Только процентов набежит больше потому, что они считаться будут не от стоимости машины минус первый взнос, а от всей машины
      • Kalashmatik
        23 авг 2012 в 00:25
        Все очень зависит от процентной ставки, условно взять камри за 1 лимон, теперь возьми процентную ставку потреб. кредита (в среднем ~21%) на 400 штук и 5 лет + автокредит на 600 штук, те же 5 лет и ставкой (~15% нашел на major-toyota.ru у "Московский кредитный банк") остатка по камри, ну а потом сравни с просто автокредитом на 1 лимон (~15%):

        400 штук под 21%, переплата 249280 руб. + 600 штук под 15% с переплатой 256437 руб = 505717 руб.
        или
        1 лимон при 15% дадут 427395 руб.

        А теперь еще учти другие ништяки - можно сделать и 13% автокредита если брать в USD (у того же МКБ), можно в ряде случаев и до 10% дотянуть со скидкой автодилера, если взять прошлогдку, застраховать потерю трудоспособности (стоит 3-5к в год), да еще и с поручителем банки охотнее идут на сотрудничество и снижение ставки, в общем варианты выбора есть, а с потребом, как не крути - жопа. Если конечно ты сможешь нарыть потребительский ниже 18% тогда можно подумать.
  • da
    22 авг 2012 в 12:03
    Не бери. Отличная чокопайка, даже люк есть.
  • barsuk777
    22 авг 2012 в 13:51
    У меня такой "ЖУЖИК" 94 -го был, только в хетче (Эскорт) и дизельный. Чудная машинка, приятные воспоминания с ней связаны, никогда не подводила, а про расход ДТ вообще отдельная тема............на воздухе ездила.
  • Chevava
    22 авг 2012 в 18:54
    Сама схема не очень, а вообще есть адекватные предложения от банков с низкими ставками.
    • shutya
      22 авг 2012 в 19:12
      Везде где встречал относительно низкие ставки список требований для снижения до этой ставки был далеко не маленький. Как правило:
      -Заграничный паспорт с наличием не менее двух зарубежных поездок за последний год + фотокопия документарной визы с указанием ФИО клиента, сроков действия и страны выдавшей визу.
      -Паспорт транспортного средства. Иностранный автомобиль должен быть не старше 5 лет, российский автомобиль - не старше 3 лет;
      -Выписка со счета (средняя сумма баланса за последние 6 месяцев не менее 30 000 рублей);
      -Оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества в индивидуальной или долевой собственности (не менее 25%) без зарегистрированных существующих ограничений (обременений) права;
      -Зарплатная карта именно этого банка;
  • arthero
    22 авг 2012 в 19:28
    мне кажется нет смысла влезать в два кредита - фактически ты в рабстве у банка
    • arthero
      22 авг 2012 в 19:30
      позволь спросить, батя хочет новую камри твоими силами - да?
      зачем она ему, если он ее не может позволить без двух кредитов?
      • shutya
        22 авг 2012 в 19:36
        Ну хочет он ее с моей помощью. Вроде как и мне поможет отдав свою короллу и голова за меня на моем ведре болеть не будет. Изначально брать он ее собирался и без моей помощи и без этой схемы, однако накопления пришлось вложить в ремонт дома на даче. Вопрос просто в сроках. При предложенной им схеме машины появляются сейчас. Без моего участия он за год накопит сумму для первого взноса/каски/доп.опций, отдаст короллу в трейд ин и будет на камри.
        • arthero
          22 авг 2012 в 20:06
          не знаю как по спэкам, но по дизайну имхо кэмри скатилась в сраное говно.
          может стоит подождать, не брать кредиты, а ложить на депозит, потом купить кэмри некст генерейшн?
          • shutya
            23 авг 2012 в 01:55
            Ну тут уж как говорится на вкус и цвет фломастеры разные.... Ему почему то очень нравится камри, дело его...
  • zxEngineer
    23 авг 2012 в 12:17
    Не бери, представь попадешь в ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), машина под списание а кредит еще и платить. У меня так знакомый кредиты брал, "на машину"... Попадал в ДТП 2 раза - чинил, движка клинанула - чинил, а сейчас машина сильно начала сыпаться, пришлось продать. Теперь без машины и с долгами перед банком. Как по мне единственный кредит, который можно взять - на квартиру.
    • Mighty
      1 23 авг 2012 в 13:11
      На автокредит обязательно КАСКО. Зачем он сам чинил? Или он брал наличными, с высокой ставкой, чтобы потом за эти наличные купить автомобиль и поиметь себя два раза?
      • zxEngineer
        24 авг 2012 в 15:34
        Он брал машину б\у. Поэтому взял потребительский. Да и остальные разы тоже, видно верил что чудо произойдет.
  • gugglegum
    24 авг 2012 в 01:04
    Потребительский больно дорого. Лучше взять автокредит -- под него проценты существенно ниже. Кредит лучше брать в долларах. С одной стороны доллар конечно может скакнуть вверх, но может и упасть, что в общем примерно равновероятно. Но в долларах процент существенно ниже, чем в рублях. Мы брали кредит на машину в долларах под 9% годовых. Это намного лучше, чем 13-14% в рублях. Правда, есть потери на конвертации валют. Но, имхо, это всё равно выгоднее. В моём случае переплата за 5 лет составила порядка 23%. То есть в твоем случае берешь в кредит 400, отдаешь в итоге 490-500. Но никак не 600.
    • Kalashmatik
      24 авг 2012 в 01:10
      В баксах слишком опасно, у меня так взяли на 3 года, после кризиса и скачка курса, выплачивают уже 5-й год. Золотое правило кредитов - брать в валюте своего дохода, если з/п получаешь в $ то и кредит можно смело брать в той же валюте, в остальном случае риски в нашей финансово нестабильной экономике не стоят выигранных процентов.
      • gugglegum
        24 авг 2012 в 14:14
        Последние 10 лет доллар колеблется от 25 до 35 рублей, в среднем все время около 30. Если подгадать и взять в кредит доллары, когда курс высокий, то можно ещё и сэкономить. Я получал зарплату в рублях, и всё равно считаю, что потерял меньше, чем если бы брал в рублях. Как бы там курс не скакал, а каждый процент при сроке 5 лет становится очень заметным.
        • Kalashmatik
          24 авг 2012 в 21:20
          нихрена себе, по твоему 25 и 35 это незначительно? У тебя что-то плохо с математикой видимо... давай в примерах, кредит на 1 лимон допустим в далеком в 2008-м году (25р. курс):

          40000$ на 5 лет под 9% дадут нам платеж в $830.33/мес. в рублях это 20758,25р. при курсе 35р. это уже 29061,55р.
          теперь то же но вр ублях и с высоким процентом:
          1000000р. на 5 лет под 13% дадут нам платеж в 22753.07р.

          разница очевидна, да, только не в пользу $-кредита...
          • gugglegum
            24 авг 2012 в 21:39
            Говоря про 25 и 35 я имел в виду то, что курс доллара прыгал в этих пределах, но за 10 лет практически не изменился. Среднее значение как было, так и осталось в районе 30 рублей. То есть нет какой-либо значимой девальвации рубля по отношению к доллару в долгосрочной перспективе. Взяв лет 10 назад кредит в долларах по курсу 30 рублей, сегодня отдавал бы его по курсу 32 рубля.

            Вот, когда была инаугурация путена доллар скакнул под 34 рубля. Вот если в тот момент взять у банков кредит в долларах и сразу эти деньги потратить, то можно было бы не хило сэкономить на процентах.

            Я согласен в том, что долларовый кредит -- это не универсальное и не всегда выгодное решение, он связан с дополнительными рисками, но если подойти к этому с умом, подгадать нужный момент, спрогнозировать курс, то можно значительно сэкономить.
  • gugglegum
    24 авг 2012 в 01:06
    У автокредита есть один существенный минус -- необходимость покупать каско каждый год. Но раз ты так боишься и переживаешь за машину, то лучше уж купить. В любом случае, автокредит под 9% в USD и каско лучше, чем потребительский кредит под 24% в RUB и тоже каско.
    • Mighty
      1 24 авг 2012 в 17:57
      Чем КАСКО плохо?
      • gugglegum
        24 авг 2012 в 21:44
        КАСКО плохо только тем, что оно обязательное. А так я, например, и после выплаты кредита продолжаю покупать КАСКО. Машина уже постарела, подешевела, я безубыточный клиент, поэтому мне каждый год делают скидку 10% за безубыточность. В этом году отдал 18 тысяч за Chevrolet Aveo 2006 г.в. при стаже 4.5 лет. Единственная проблема в том, что со следующего года машине будет уже 7 лет, и КАСКО обязательно будет с учетом износа. По крайней мере в моей страховой. Интересно, есть ли страховые, которые страхуют без учета износа при возрасте машины более 6 лет?
  • Kievskiy
    24 авг 2012 в 15:46
    Хорошая машина, поставь спойлер и дальше катайся
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.