Сложного выбора пост
Потянуло меня под утро на разглашение мучающей меня мысли.
Вот есть у меня ведро - чокопайка моя. Ведро ведром, однако плюсы в ней есть свои - каско нафиг не надо, на современную машину каско стоит дороже моего ведра. Совершенно не страшно оставить как на парковке у завода в пром. зоне в ночную смену, так и у дома в самой темной части улицы. Бывало что и закрывать забывал, и вообще с полностью опущенным боковым стеклом пассажира оставлял - паркуясь в темноте просто не различить открыто оно или закрыто(если целиком). Максимум фактического ущерба - листва, дождь. Воображаемого - кто то кучу наложит на сиденье %). Цены на запчасти практически эквивалентны вазовским, разве что не купить их в каждом магазине, приходится заказывать.
Дальнейшее занудство...
Есть в ней и минусы. Машине все таки двадцать лет, двигатель 1.4 с 70-ю дохлыми пони, динамика крайне тугая. Так получается что медленно мне ездить тяжело, нет я не летаю как стрисракер на ведре играя в шашечки, если конкретно не приперло я не сунусь в левый ряд на мкаде, но если в ряду правее пусто, я буду давить тапку пока не догоню впереди идущего, 130-140 легко, больше лично мне страшно. Большинству со мной и на этой скорости в моем ведре страшно, но эти люди в тазах на такой скорости не ездили. Гидроусилитель, абс, есп, и другие современные средства удобства и безопасности? пфф! За несколько лет уже привык к адреналину, можно сказать в чем то наркоманом стал летая на своем ведре и чувствуя себя смертником. Однако естественно смертником разумным, следящим за жизненно важными узлами авто. Никогда не экономил на резине, зимняя у меня стОит как пол моего ведра :).
И вот ездил я на ней и ездил не зная проблем. За три года вложений было минимум, угагатывался над товарищем купившем ауди начала двухтысячных который каждый год в ремонт вкладывал стоимость эквивалентную стоимости нескольких моих ведер. И вот в результате накаркал хвастаясь что в мое двадцатилетнее ведро вкладывать почти не надо... Она начала сыпаться. Только починю что то одно как сыпится что то другое. За последние два месяца на ремонт потрачена сумма равная стоимости этого ведра. Началось со срезания зубцов ремня грм, дальше замена прокладки клапанной крышки, прокладок коллектора, ремонт выхлопной системы, замена ступичного подшипника, ремонт ручника, ремонт стартера. Впереди маячит необходимость делать сход-развал, исправлять глюки электрики, разбираться с глюками то ли дпдз, то ли кхх, замена масла, ОЖ. Это первая проблема.
Вторая проблема - мои родители. Когда трава была зеленее, девушки грудастей, и пиво забористей, тобишь когда я еще учился в школе, мой брат как хобби купил себе мотоцикл. Сейчас уже не вспомню точно модель, но был это кавасаки гранд трузмо в полном спортитвном обвесе. Мать с отцом седея как могли изо дня в день уговаривали продать этого монстра. За пару лет брат все таки налетался на нем и благополучно продал занявшись созданием семьи. Сейчас получается что за меня за рулем чокопайки они боятся куда больше чем когда брат летал на мотоцикле. Каждый раз когда они ждут когда я приеду к ним и встаю в пробку они тут же звонят с вопросом не случилось ли чего, каждый раз когда уезжаю от них идет звонок с вопросом нормально ли я доехал.
И вот сделал мне отец предложение. Ездит он на королле в предыдущем кузове, 1.6 на ручке. И предлагает он взять мне кредит в 400к, дать их ему, и он внесет их как первый взнос за новую машину(камри), берет автокредит, и отдает мне свою короллу. 400к она не стоит, но не торговаться же с собственным отцом, он заслужил иметь новую хорошую машину. Но вот поизучал я кредиты. В лучшем случае беря кредит на 400к на 5 лет отдать придется 600... Вот и не знаю стоит ли влезать во все это... с одной стороны относительно современная не страшная машина, японец, отличная динамика по сравнению с моей, безопасность и спокойство нервов родителей за меня, с другой кредитная кабала на 5 лет, покупать каско, дорогой ремонт(для человека работющего в сапорте дц), трястись за каждую царапину, если ушатаю или угонят то печаль.
Посоветуйте как быть?
*fixed.
Ну а цена по мониторингу на авто.ру 350к. Но тут тоже нюансы, уж про эту я точно знаю что "не бита не крашена", отец с нее пылинки сдувал. Из проблем только сколы на капоте от камней и одно крыло непонятно, толи мурашками ржавчины пошло, то ли от битума точки, когда месяц назад мыл вместе со своей внимание обратил но не заморачивался.
Потренируйся несколько месяцев :)
Меня со временем стало напрягать... но все уже прошло. Правда я не 5 лет мучался. Где-то год, полтора.
Может завтра разбогатеешь и отдашь все сразу :) или отец поможет там.
Или нет?
Ты отдаешь деньги за машину, на которой будешь ездить, и которая уже будет твоей. Да, отдаешь больше чем стоит машина, но ты же и ездишь на ней не имея всей суммы.
Но тут есть другая сторона. Вот ты говоришь, что если взять кредит 400k, то возвращать 600. Получается, разница 200k. Если на ремонт твоей нынешней тачки за те же пять лет ты потратишь больше, то даже этот кредит для тебя выгоднее, чем её оставить. Это при условии, что королла сыпаться не начнёт.
Ни и ещё, когда считаешь, сколько ты переплатишь по кредиту, учитывай, что если ты эти пять лет будешь деньги в матрас складывать, что через 5 лет на 400k ты только жигуль купить сможешь. Инфляция.
Потребительский кредит это грабеж, много документов, большие проценты, и если ты молод и зарабатываешь так, что ты подумываешь о подработках что бы выплатить кредит, лучше не стоит даже думать об этом.
Автокредит в этом плане полегче, машина в залоге, документов минимум.
Сам в мае так поступил, продал свою старую Митсубиси Каризму(98гв), внес эти деньги как 15% за новый Шевроле Авео, в итоге банку я должен 450к+проценты, взял на 4 года, каких либо финансовых трудностей отдавать 30% своего дохада на кредит нет.
А брать б.у. машину в счет потребительского кредита для меня это как страшный сон.
- Он берет автокредит под залог машины (процент ниже) на себя с самым минимальным взносом или даже с 0 есть и такие программы на 5 лет рассчитанные,
- Ты у него идешь поручителем и помогаешь ему ежемесячно выплачивать поскольку
- Королла отдается тебе
В итоге все счастливы и минимальная переплата.
400 штук под 21%, переплата 249280 руб. + 600 штук под 15% с переплатой 256437 руб = 505717 руб.
или
1 лимон при 15% дадут 427395 руб.
А теперь еще учти другие ништяки - можно сделать и 13% автокредита если брать в USD (у того же МКБ), можно в ряде случаев и до 10% дотянуть со скидкой автодилера, если взять прошлогдку, застраховать потерю трудоспособности (стоит 3-5к в год), да еще и с поручителем банки охотнее идут на сотрудничество и снижение ставки, в общем варианты выбора есть, а с потребом, как не крути - жопа. Если конечно ты сможешь нарыть потребительский ниже 18% тогда можно подумать.
-Заграничный паспорт с наличием не менее двух зарубежных поездок за последний год + фотокопия документарной визы с указанием ФИО клиента, сроков действия и страны выдавшей визу.
-Паспорт транспортного средства. Иностранный автомобиль должен быть не старше 5 лет, российский автомобиль - не старше 3 лет;
-Выписка со счета (средняя сумма баланса за последние 6 месяцев не менее 30 000 рублей);
-Оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества в индивидуальной или долевой собственности (не менее 25%) без зарегистрированных существующих ограничений (обременений) права;
-Зарплатная карта именно этого банка;
зачем она ему, если он ее не может позволить без двух кредитов?
может стоит подождать, не брать кредиты, а ложить на депозит, потом купить кэмри некст генерейшн?
40000$ на 5 лет под 9% дадут нам платеж в $830.33/мес. в рублях это 20758,25р. при курсе 35р. это уже 29061,55р.
теперь то же но вр ублях и с высоким процентом:
1000000р. на 5 лет под 13% дадут нам платеж в 22753.07р.
разница очевидна, да, только не в пользу $-кредита...
Вот, когда была инаугурация путена доллар скакнул под 34 рубля. Вот если в тот момент взять у банков кредит в долларах и сразу эти деньги потратить, то можно было бы не хило сэкономить на процентах.
Я согласен в том, что долларовый кредит -- это не универсальное и не всегда выгодное решение, он связан с дополнительными рисками, но если подойти к этому с умом, подгадать нужный момент, спрогнозировать курс, то можно значительно сэкономить.