Капитальный ремонт двигателя VW Caddy 1.4 APQ (он же AEX). Часть 5: Сборка и финансовый стриптиз
Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574
Вторая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48591
Третья часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48610
Четвертая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48637
Ну что господа товарищи, подходит к концу наша глобальная битва за здоровье маленького, но очень горячего немецкого сердца.
В заключительной части я покажу как собирался двигатель, ну и конечно в программе......финансовый стриптиз!!!
are you ready for rumbleeeeeeeeee?
Часть 5: Сборка и финансовый стриптиз
ну вот всё приехало с технологической мойки,расточки,хонинговки,итд. Всё блестящее,красивое, почти как новое :)
Блок цилиндров после технологической мойки, с новой шестерёнкой коленвала. Так же уже прикручены натяжной ролик ГРМ и помпа.
Вот вид сверху. Все отмыто и блестит. Коленвал отшлифован на 0.25 ремонтный размер.
Установлена задняя крышка с сальником
А вот уже собранная головка,отмытая, с новыми клапанами и направляющими
Вид снизу. Отшлифованная плоскость.Были небольшие искривления
Незнаю как называется девайс,но как мне сказали он меряет осевое смещение... На фотке коленвал положили и промеряли какие упорные кольца нужны...
Прикручиваем впускной коллектор к головке
Поршня с шатунами лежат на белых простынях и ждут своей участи
Втулка головки шатуна с масляным каналом 360 градусов
с этими втулками был один неприятный момент. Заказывали их по оригинальному каталогу ETKA. И в нём был косяк (конкретно в той версии). Втулки пришли с масляным каналом на 180 градусов (полукруг) а нужны с каналом на 360. Перезаказывать-снова ждать...в итоге снова на завод, снова к рукастым дядькам, канал выточили на координатном станке. По деньгам вышло почти тоже самое,что и заказывать новые втулки,а по времени гораздо быстрее.
Расточеный блок с новым хоном
Девайс под названием нутромер ... этим девайсом промеряют относительное изменение диаметра (эллипс и износ по высоте цилиндра). Все тщательно замеряется перед сборкой
Кольца примеряем в цилиндр ...замеряем зазор в кольце
Собираюем шатуны,пальцы,поршня и кольца воедино
И запихиваем это дело в блок
А вот с помощью такой приспособы поршень запЁхивают вовнутря вместе с кольцами.
проталкиваем
Оп и он уже там
Прикручиваем шатун к коленвалу. И повторяем тоже самое еще 3 раза.
Прикручиваем маслоприёмник
А вот и наш отмытый поддон. Намазываем его герметиком
...и прикручиваем к блоку
прикручиваем маховик
потом сцепление
переворачиваем наш собранный блок
Берём спец. оснастки для центровки ГБЦ (у ГБЦ направляшек нет)
и болтики ГБЦ
и прикручиваем головку к блоку
Ставим кожух ГРМ,все шестерёнки,ремень. Вообще собираем ГРМ и выставляем метки.
И закрываем внешней крышкой
Прикручиваем коробку(кстати на ней заодно тоже сальники поменяли)
И вот двигатель собран! Осталось водрузить его на место,накрыть головку клапанной крышкой, подключить все навесное,залить масло и запустить!
Дальше процесс уже не снимался по причине его тривиальности...
На обкатку было залито масло чуть погуще 10W40. Обкатка прошла без проблем. Пройден осмотр через 500км, затем замена масла и очередной осмотр через 2500км. Масло залили на постоянку 5W30.
На данный момент после ремонта двигатель прошёл порядка 30-40 тыщ и чувствует себя великолепно.
А теперь самое главное, ради чего все мы тут собрались...
Финансовый стриптиз!!!
Ремонт ГБЦ:
Ремонт ДВС
Прочие расходы напрямую не связанные с капиталкой
Работа мастера по сборке/разборке,под ключ - 12000р
( Т.е я машину отдал сломанную и забрал готовую,ничего никуда не возил сам. Плюс он еще некоторые фотки мне делал для коллекции)
ИТОГО затраты составили 47374,46
Задавайте вопросы,интересуйтесь. Постараюсь на всё ответить :)
Вторая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48591
Третья часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48610
Четвертая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48637
Ну что господа товарищи, подходит к концу наша глобальная битва за здоровье маленького, но очень горячего немецкого сердца.
В заключительной части я покажу как собирался двигатель, ну и конечно в программе......финансовый стриптиз!!!
are you ready for rumbleeeeeeeeee?
Часть 5: Сборка и финансовый стриптиз
ну вот всё приехало с технологической мойки,расточки,хонинговки,итд. Всё блестящее,красивое, почти как новое :)
Блок цилиндров после технологической мойки, с новой шестерёнкой коленвала. Так же уже прикручены натяжной ролик ГРМ и помпа.
Вот вид сверху. Все отмыто и блестит. Коленвал отшлифован на 0.25 ремонтный размер.
Установлена задняя крышка с сальником
А вот уже собранная головка,отмытая, с новыми клапанами и направляющими
Вид снизу. Отшлифованная плоскость.Были небольшие искривления
Незнаю как называется девайс,но как мне сказали он меряет осевое смещение... На фотке коленвал положили и промеряли какие упорные кольца нужны...
Прикручиваем впускной коллектор к головке
Поршня с шатунами лежат на белых простынях и ждут своей участи
Втулка головки шатуна с масляным каналом 360 градусов
с этими втулками был один неприятный момент. Заказывали их по оригинальному каталогу ETKA. И в нём был косяк (конкретно в той версии). Втулки пришли с масляным каналом на 180 градусов (полукруг) а нужны с каналом на 360. Перезаказывать-снова ждать...в итоге снова на завод, снова к рукастым дядькам, канал выточили на координатном станке. По деньгам вышло почти тоже самое,что и заказывать новые втулки,а по времени гораздо быстрее.
Расточеный блок с новым хоном
Девайс под названием нутромер ... этим девайсом промеряют относительное изменение диаметра (эллипс и износ по высоте цилиндра). Все тщательно замеряется перед сборкой
Кольца примеряем в цилиндр ...замеряем зазор в кольце
Собираюем шатуны,пальцы,поршня и кольца воедино
И запихиваем это дело в блок
А вот с помощью такой приспособы поршень запЁхивают вовнутря вместе с кольцами.
проталкиваем
Оп и он уже там
Прикручиваем шатун к коленвалу. И повторяем тоже самое еще 3 раза.
Прикручиваем маслоприёмник
А вот и наш отмытый поддон. Намазываем его герметиком
...и прикручиваем к блоку
прикручиваем маховик
потом сцепление
переворачиваем наш собранный блок
Берём спец. оснастки для центровки ГБЦ (у ГБЦ направляшек нет)
и болтики ГБЦ
и прикручиваем головку к блоку
Ставим кожух ГРМ,все шестерёнки,ремень. Вообще собираем ГРМ и выставляем метки.
И закрываем внешней крышкой
Прикручиваем коробку(кстати на ней заодно тоже сальники поменяли)
И вот двигатель собран! Осталось водрузить его на место,накрыть головку клапанной крышкой, подключить все навесное,залить масло и запустить!
Дальше процесс уже не снимался по причине его тривиальности...
На обкатку было залито масло чуть погуще 10W40. Обкатка прошла без проблем. Пройден осмотр через 500км, затем замена масла и очередной осмотр через 2500км. Масло залили на постоянку 5W30.
На данный момент после ремонта двигатель прошёл порядка 30-40 тыщ и чувствует себя великолепно.
А теперь самое главное, ради чего все мы тут собрались...
Финансовый стриптиз!!!
Ремонт ГБЦ:
Ремонт ДВС
Прочие расходы напрямую не связанные с капиталкой
Работа мастера по сборке/разборке,под ключ - 12000р
( Т.е я машину отдал сломанную и забрал готовую,ничего никуда не возил сам. Плюс он еще некоторые фотки мне делал для коллекции)
ИТОГО затраты составили 47374,46
Задавайте вопросы,интересуйтесь. Постараюсь на всё ответить :)
С поршнями автовельт согласен что не айс. Но "чуть дороже" это по 5 рублей с поршня, итого сверху 20 рублей к сумме,только за поршня. На тот момент не было ни желания ни средств для закапывания оных в двс данного агрегата. Было решено ставить автовельты. Кстате,они тоже с пальцами идут. Все поршня идут с пальцами :)
Повторюсь, машина уже прошла около 40 тыщ и чувствует себя отлично.
Поздравляю с новым дрыгателем, ровной ему работы!
у меня на двухлитровую мазду комплект сцепления в оригинале 4500р стоит...
Так же с блоком: установка и промер зазоров в КВ. Был ли отбалансирован КВ после перешлифовки...
где вы видели немецкие БУ моторы в живом состоянии за 20 тыщ?