Капитальный ремонт двигателя VW Caddy 1.4 APQ (он же AEX). Часть 3: Переборка стартера
Первая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48574
Вторая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48591
Часть запчастей для капиталки пришли,но приехал один косячный поршень (повреждена рабочая поверхность),его перезаказали,и снова ждём...
Тем временем чтобы не сидеть без дела я решил заняться навесным оборудованием...
Генератор я отвёз знакомым ребятам на перепрессовку подшипников и замену щёток, а вот стартером решил заняться сам.
Итак,приступим.
Часть 3: Переборка стартера
Забрал стартер с СТО, заранее купил все втулки стартера(они копеечные,рублей по 10),привёз все это дело домой и начал препарировать. Ничего сложного в устройстве стартера нет, простейший механизм.
Итак,сам виновник "торжества". Типичный представитель семейства BOSCH подкласса РЕДУКТОРНЫХ,отмытый оттёртый.
Внутренней звездочкой откручиваем 3 болта на корпусе втягивающего...к слову сказать - звездочка это любимый тип болтов концерна VAG,поэтому соответствующий набор как говориццо must have
Снимаем корпус втягивающего...
Откручиваем крестовой отверткой болты на крышке торцевой стороны...
...и болты головкой на 7
Разъединяем стартер на 2 половинки
Снимаем крышку с торцевой части...снимаем щеточный узел с ротора.
ему еще бегать и бегать,замены не требует...
Ротор со статором...Очень много грязи,угольной крошки и прочего мусора...вынимаем ротор,статор купаем под водой и ложим на сушку
Выбиваем старую втулку с крышки стартера...
Забиваем новую через деревяшку,чтобы не повредить...
Переходим ко второй половинке стартера...вытаскиваем цилиндр втягивающего и вынимаем вилку вместе с планетарной передачей и бендиксом.
Корпус.Грязь в перемежку со смазкой и крошкой...на помывку и сушку
Смазываем все трущиеся механизмы...
А вот болячка большинства бошевских стартеров...пластиковый корпус планетарной передачи...Какой немецкий инженер догадался сделать пластик в высоконагруженном механизме???Это решение явно не для сибирских зим...эта планетарка проходила года 3...уже трещина, но еще походит....Корпус продаётся только с планетаркой в сборе. Вся планетарка стоит порядка 50$...
Вот как она выглядит внутри.
По сути были заменены втулки и вилка(на всякий случай). Все вымыто и смазано. Планетарка,бендикс и втягивающее чувствуют себя нормально, поэтому замене не подлежат.
Далее стартер был собран в обратном порядке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Вторая часть здесь http://autokadabra.ru/shouts/48591
Часть запчастей для капиталки пришли,но приехал один косячный поршень (повреждена рабочая поверхность),его перезаказали,и снова ждём...
Тем временем чтобы не сидеть без дела я решил заняться навесным оборудованием...
Генератор я отвёз знакомым ребятам на перепрессовку подшипников и замену щёток, а вот стартером решил заняться сам.
Итак,приступим.
Часть 3: Переборка стартера
Забрал стартер с СТО, заранее купил все втулки стартера(они копеечные,рублей по 10),привёз все это дело домой и начал препарировать. Ничего сложного в устройстве стартера нет, простейший механизм.
Итак,сам виновник "торжества". Типичный представитель семейства BOSCH подкласса РЕДУКТОРНЫХ,отмытый оттёртый.
Внутренней звездочкой откручиваем 3 болта на корпусе втягивающего...к слову сказать - звездочка это любимый тип болтов концерна VAG,поэтому соответствующий набор как говориццо must have
Снимаем корпус втягивающего...
Откручиваем крестовой отверткой болты на крышке торцевой стороны...
...и болты головкой на 7
Разъединяем стартер на 2 половинки
Снимаем крышку с торцевой части...снимаем щеточный узел с ротора.
ему еще бегать и бегать,замены не требует...
Ротор со статором...Очень много грязи,угольной крошки и прочего мусора...вынимаем ротор,статор купаем под водой и ложим на сушку
Выбиваем старую втулку с крышки стартера...
Забиваем новую через деревяшку,чтобы не повредить...
Переходим ко второй половинке стартера...вытаскиваем цилиндр втягивающего и вынимаем вилку вместе с планетарной передачей и бендиксом.
Корпус.Грязь в перемежку со смазкой и крошкой...на помывку и сушку
Смазываем все трущиеся механизмы...
А вот болячка большинства бошевских стартеров...пластиковый корпус планетарной передачи...Какой немецкий инженер догадался сделать пластик в высоконагруженном механизме???Это решение явно не для сибирских зим...эта планетарка проходила года 3...уже трещина, но еще походит....Корпус продаётся только с планетаркой в сборе. Вся планетарка стоит порядка 50$...
Вот как она выглядит внутри.
По сути были заменены втулки и вилка(на всякий случай). Все вымыто и смазано. Планетарка,бендикс и втягивающее чувствуют себя нормально, поэтому замене не подлежат.
Далее стартер был собран в обратном порядке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Личный опыт:
Разное
Везет же) на мой стартер планетарку бы неплохо поменять, врядли она больше года отходит. Вот только стоит она минимум половину цены стартера(
Вы главное напряжение на неё не подавайте,перед тем как промывать :)
щётки я бы поменял их там по фоткам половина осталась, что б два раза не нагибаться.