Написать пост

SaintAnger

Капитальный ремонт двигателя VW Caddy 1.4 APQ (он же AEX). Часть 1:Вскрытие и дефектовка

Эпилог:
Ну вот и пришёл час Х...
Все откладывалось откладывалось....но это было неизбежно...
компрессия была 15-15-15-15...
масло начало жрать по 0.8-1 литра на 1000км...
Последней каплей было то,что "прохудилась" прокладка ГБЦ и наружу стало сочиться масло вперемешку с антифризом...

Пробег на одометре 135 тыщ...Реальный пробег авто как минимум тысяч на 100-150 больше.
Вообщем загнал на капиталку к знакомому мотористу...
вскрытие показало,что задиров практически нет...но есть офигительный износ... сигаретчики(предыдущие владельцы...помните,с орлом Winston катаются такие же?!)


скрутили 100тыщ точно,а может и 200. Изначально это было известно,ибо машина рабочая и авто покупалось со скидкой на последующий ремонт, который оттянулся аж на 3 года.
Как сказал мастер "По моему опыту ремонта данных движков, он прошел 250-300 тысяч".

Скажу сразу...к машинам я отношусь бережно. Масло лил то же что и лил (якобы) прошлый хозяин. Esso 10W40 полусинтетика. Менял каждые 6-8 тыс.км (люблю почаще масло менять).
Как сказал механик, после вскрытия - криминала нет, просто двигатель очень много отбегал и подустал.

За подробностями добро пожаловать под кат.

Осторожно,под катом много фото. Трафик!
Что было сделано:
-Расточка блока с полной заменой ЦПГ.
-Шлифовка коленвала.
-Ремонт ГБЦ (Замена клапанов и направляющих)
-Замена всего ГРМ
-Замена сцепления.
-Фрезеровка выпускного коллектора.
-Ремонт генератора(Замена подшипников и щеток).
-Небольшая переборка стартера (замена втулок).
-Промывка всего и вся что можно промыть.
-Замена всевозможных резиночек,сальников,прокладочек...

Итак по порядку.

Часть 1: Вскрытие и дефектовка

ГБЦ,вид снизу...видны следствия дикого жора масла...Повсюду нагар и отложения. Свечи вообще в непонятном нагаре. Как она заводилась с пол оборота в любой мороз (до -40) для меня до сих пор загадка.
ГБЦ со снятым распредвалом,вид сверху. Всё в сильном нагаре...опять же последствие горения масла...
Задир на крайней шейке распредвала
Крышка распредвала
Распредвал.Общий вид.Задиры только на крайних рабочих плоскостях. Центральные шейки вообще не работали...видимо следствие криворукой установки РВ на одной из СТО,где мне меняли Гидрокомпенсаторы...или крышки перепутали...уроды
Диск сцепления покоцанный летними выездами в гОвна на рыбалку,леса,поля,итд...Пружины вылезли. Износ тоже не маленький. Судя по-всему его не меняли с завода...на замену.
Корзина...Покоцанная,но еще побегает.
Слегка подпаленый(с синевой) маховик...следствие буксования...но криминала нет,жить будет...
Маслоприемник...довольно чистенький, только лаковые отложения
Задний сальник коленвала...недеформированный,масло не пропускал.
Масляный поддон...в шоколаде...отмоем.
2 фотки блока цилиндров снизу,для общей картины небольшой слой лаковых отложений...
Блок цилиндров. Вид сверху. Повсюду нагар...Износ такой,что если шевелить поршня пальцем они ощутимо болтаются в цилидрах, очень большой зазор из-за выработки. Придётся точить и менять поршня.


"Зеркало" цилиндров. А хон заводской то сохранился...
Впускной тракт в головке. Всё в масляных отложениях. Из-за большого износа ЦПГ масло гнало через сопун и оно попадало во впуск.
Снимаем поршня. Вот такие вот шоколадные они :)
Вкладыши коленвала...задиров нет. Равномерный износ


Это поршневой палец. Заметен большой износ. Фактически он болтался в поршне из-за чего двигатель постукивал и громко работал
Клапана. Присутствует большая выработка.
Звездочка распредвала. Сточилась уже ремнём. Отчётливо видна ступенька износа. Под замену. Если её не поменять, то она будет "подрезать" ремень ГРМ, после чего ремень оборвёт и это выльется в очередной ремонт.
Звездочка коленвала точно такая же. Под замену.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Личный опыт: Разное
19 комментариев 21нравится 4избранное
lafredo
justcat
Chevava
DmitriyV
Bavarich
NAP
toff
Dretun
Kalashmatik
bobsmith
da
DjFiesto
nusan
JofiLL
Tseven
alex-shadie
SaintAnger
intersign
traffaret
  • turbo
    2 01 апр 2012 в 21:10
    Спасибо! Жду продолжение!
    • SaintAnger
      01 апр 2012 в 21:15
      незачто...продолжение будет.
      у меня оказалось не 30-40 фотографий,как предполагал,а все 100...поэтому решил разбить на части.
      Сегодня работал еще, поэтому все части не осилю...буду кидать постепенно,да и вам проще читать,чем всё скопом.
  • lendarel
    1 01 апр 2012 в 21:38
    Хм, такой износ... я бы сказал что там пробег уже к 400 тысячам км пришел. А почему такая компрессия хорошая с таким износом??? Это же бензиновый двигетель??
    • ATHeiSt
      01 апр 2012 в 21:43
      Дело наверное в том, что двигатель хоть и много отъездил, но он остался немцем :)
      • SaintAnger
        01 апр 2012 в 21:54
        Кстате никаких потерь мощностей,динамики,проблем с запуском и прочего не было...можно сказать что просто устал заливать масло...
    • SaintAnger
      1 01 апр 2012 в 21:48
      Масляная компрессия была...
    • da
      02 апр 2012 в 00:50
      Маслянная. У меня компрессия 13, пробег 260. Жрет 1 литр масла на 1 тысячу.
      Тоже надо капиталку делать. :(
  • ATHeiSt
    01 апр 2012 в 21:42
    Молодец, что сам участвуешь... участвуешь же? :) Я вот тоже планирую летом на своём ведёрке коробку поменять на 5ступку, маслосъёмники поменять, клапана отрегулировать... да и может ещё что придётся сделать...
    • SaintAnger
      01 апр 2012 в 21:51
      ну на самом деле в переборке двигателя я не учавствовал, я лишь был наблюдателем...а вот переборку навесного и промывку коллектора,форсунок и прочего делал сам :)
      Да и было это уже 2 года назад...просто решил поделиться. Машинко бегает и проблем незнает.
      • ATHeiSt
        01 апр 2012 в 21:53
        Ну я не говорю о том, что всё сам. Чтобы всё сам нужно быть мотористом. А был бы мотористом - не довёл бы до такого :) Но участие всегда интереснее, чем тупо смотреть и платить... а то и не смотреть :)
  • twist7777
    01 апр 2012 в 22:57
    Жду продолжения, люблю такие отчёты.Спасибо!
  • Vellmusic
    01 апр 2012 в 23:35
    а как сцепление(диск) может пробежать 300тыс. без замены?
    • nextgent
      02 апр 2012 в 01:10
      1.немецкое качество
      2.ездили мужики
      3.не жгли в оффроаде и драге
    • Dretun
      02 апр 2012 в 02:14
      На своём аппарате проехал на сцеплении 180 000 км. после чего оно перестало выключаться. Вскрытие показло, что выдавило какую-то заклёпку диска который давила на лепестки корзины. При всём этом диск сцепления был в довольно хорошем состоянии. Жаль фотку потерял, износ диска был примерно 20%. Ну я перед вскрытием купил новый комплект и установил. А живой диск с карзиной отдал соседу по гаражу.
      Собственно я пологаю что диск наверное сможет выжить и 300 000. Хотя продавец сказал, что на прееднем приводе сцепление живёт в среденем 100 000 км.
  • Dretun
    02 апр 2012 в 02:00
    Странно, если мотор прошел примерно 300 000км., как говорится, то по какой причине он так сильно устал? Менял в своей джетте 2, самслосьёмные колпочки, по причине жора масла примерно 300 грамм на 1000км. Мой личный пробег на этой машине к тому времени составлял 230 000. При вскытии поршня не болтались, не шотались, Нагара небыло такого. После замены маслосъёмнях масло не уходит вообще.
    Сколько до меня на ней проехали — неизвестно, я думаю можно смело 300 000 км. добавлять.
    Масло, по истории авто, лилось всегда тлько синтетика, как и сейчас. Сейчас залито 5w50.

    Отсюда вопрос, почему мотор более молодого Кадди прожил меньше? Движки стали делать проще, или чего-то не того заливали в него, или может без масла немного прокатился у предыдущего владельца? Или его реальный пробег где-то рядом в 500-700 000км.?
    • SaintAnger
      02 апр 2012 в 06:41
      У вас какой объём на джетте был? Могу предположить что 1.8 (вроде самый популярный мотор на вторых джеттах). Не за бывайте что большеобъемные двигатели более ресурсные нежели малолитражки.
      Движок в кэдди разработки 90ых годов из старой гвардии с чугунным блоком.
      Если бы предыдущий владелец прокатился без масла то были бы задиры,а не равномерный износ.
      • Dretun
        02 апр 2012 в 17:10
        Именно 1,8 GU. И кстати да, я упустил момент что мотор в Кадди 1,4...
  • Nikolab
    04 апр 2012 в 16:59
    Жду отчёта по сборке!
    ну и для ликбеза:
    поршни сверху болтаются у всех, там пол спички влезает, размер поршней замеряется по юбке, и его контролируют! прогревайте мотор!
    Компрессия величина не самая показательная, накачать 15 очков можно и дохлым мтором. тут вопрос скаолько надо маслать стартером :)
    проверка на утечку более информативна.
    • SaintAnger
      04 апр 2012 в 18:14
      поршня болтались именно по юбке.
      компрессия накачивалась за 3-4 "качка",вполне себе нормальный показатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.