Как я вернулся из отпуска в Карелии или "Скажи еще спасибо, что живой"
В воскресенье, 24 июля, я ехал домой из города Санкт-Петербурга по трассе "Россия". Утром выехал из базы отдыха в Карелии, доехал до Питера, погулял по этому красивому городу и в отличном настроении поехал домой в Москву.
В поселке Любань, еду по левому ряду и тут, внезапно, машины за которыми я еду тормозят перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека. Торможу и я. Поднимаю глаза в зеркало заднего вида вижу там капот тягача Freightliner и понимаю что сейчас все будет плохо. Действительно происходит удар, у меня вылетают стекла, машину разворачивает и долбит между автобусом, остановившимся в правом ряду.
Фура пролетает вперед, спрашиваю у пассажиров живы ли они, вылезаем через окна. Смотрю на машину и радуюсь, что остался жив. Мне рассекло бровь, есть ссадины на курах и лице от стекол, синяки, но это все ерунда. Из неприятного - в глаз прилетел осколок, но врачи сказали для зрения не опасно, сейчас уже и это заживает.
Моя машина пострадала больше всех, автобус отделался вмятинами на одном из бортов, тойоте рав 4 и форду мондео, которые стояли впереди меня тоже досталось, тойота бита в перед и зад, форду снесло бочину.
Пешехода который успел дойти до отбойника снесла фура. Он лежал на правой полосе. Его с открытой черепно-мозговой травмой увезла скорая.
Довольно оперативно приехали пожарные смыли бензин с асфальта, потом приехала скорая, забрала пешехода, не к кому из водителей и пассажиров машине врачи не подошли, не спросили нужна ли помощь, хотя у меня например пол-лица было в крови на тот момент.
Через какое-то время приехали ДПСники, начали оформлять бумаги, водитель всех ТС написали по объяснительной, потом вызвали еще следователя, который завел уголовное дело по-поводу сбитого пешехода. Бумаги оформляли очень долго, часов 6 точно.
Провели алкогольное освидетельствование, все были трезвые, у ВСЕХ (даже водителя автобуса, который стоял сбоку) забрали права и выдали времянки (объяснили, что это из-за сбитого пешехода, типа вина водителя фуры не очевидна).
Машине спасибо, что мы все остались живы, смялась она как надо.
Теперь вопросы к сообществу:
1. На руки дали всего 3 документа - времянка, акт об алко-освидетельствовании и справку о дтп. Копию протокола не дали объяснив, что у них нет 5 копий для каждого учасника, и что протокол просо вложат в дело. Справки об аварии тоже раздали ущербные, по 1му листочку каждому, где есть его машина и еще какаято одна, а не все листы. Например на моем - моя машина с цифрой 3 и рав4 с цифрой 4. Как получить нормальную справку и чем грозит, что сейчас у меня на руках такая не полная?
2. Сказали что группа разбора которая раздаст справки для страховых, будет только после закрытие угловного дела, а его будут разбирать не меньше 2 месяцев. Вопрос можно ли как-то законным путем ускорить процесс и имеют ли они вообще прав так делать?
3. Позвонил в свою страховую (Спасские ворота, Москва) они сказали, что прямого возмещения ущерба не будет, надо обращаться в страховую виновника ( у него РЕСО, Питерский филиал). Почему так?
4. Может ли водитель фуры оказаться невиновным, а мы остальные учасники виновными в ДТП? Что делать в этом случае?
5. Что делать с машиной? Сейчас она стоит на стоянке с другими битыми в хлам машинами на стоянке у УВД города Ульяновка, Ленинградской области. ДПСы сказали, что для экспертизы ее надо оттащить к ним, но при этом не за эвакуатор сказали надо заплатить владельцам. Эвакуаторщик правда согласился на 1010р за 50км от Любани до Ульяновки (у меня больше не было), и я решил поддаться на их развод, все-равно на трассе то машину не бросишь, а договариваться с местными о стоянке, тоже какие - не какие деньги понадобились бы.
6. Вопрос риторический - какого хрена у меня подушка не сработала? Машину знаю с момента ее покупки в салоне.
В поселке Любань, еду по левому ряду и тут, внезапно, машины за которыми я еду тормозят перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека. Торможу и я. Поднимаю глаза в зеркало заднего вида вижу там капот тягача Freightliner и понимаю что сейчас все будет плохо. Действительно происходит удар, у меня вылетают стекла, машину разворачивает и долбит между автобусом, остановившимся в правом ряду.
Фура пролетает вперед, спрашиваю у пассажиров живы ли они, вылезаем через окна. Смотрю на машину и радуюсь, что остался жив. Мне рассекло бровь, есть ссадины на курах и лице от стекол, синяки, но это все ерунда. Из неприятного - в глаз прилетел осколок, но врачи сказали для зрения не опасно, сейчас уже и это заживает.
Моя машина пострадала больше всех, автобус отделался вмятинами на одном из бортов, тойоте рав 4 и форду мондео, которые стояли впереди меня тоже досталось, тойота бита в перед и зад, форду снесло бочину.
Пешехода который успел дойти до отбойника снесла фура. Он лежал на правой полосе. Его с открытой черепно-мозговой травмой увезла скорая.
Довольно оперативно приехали пожарные смыли бензин с асфальта, потом приехала скорая, забрала пешехода, не к кому из водителей и пассажиров машине врачи не подошли, не спросили нужна ли помощь, хотя у меня например пол-лица было в крови на тот момент.
Через какое-то время приехали ДПСники, начали оформлять бумаги, водитель всех ТС написали по объяснительной, потом вызвали еще следователя, который завел уголовное дело по-поводу сбитого пешехода. Бумаги оформляли очень долго, часов 6 точно.
Провели алкогольное освидетельствование, все были трезвые, у ВСЕХ (даже водителя автобуса, который стоял сбоку) забрали права и выдали времянки (объяснили, что это из-за сбитого пешехода, типа вина водителя фуры не очевидна).
Машине спасибо, что мы все остались живы, смялась она как надо.
Теперь вопросы к сообществу:
1. На руки дали всего 3 документа - времянка, акт об алко-освидетельствовании и справку о дтп. Копию протокола не дали объяснив, что у них нет 5 копий для каждого учасника, и что протокол просо вложат в дело. Справки об аварии тоже раздали ущербные, по 1му листочку каждому, где есть его машина и еще какаято одна, а не все листы. Например на моем - моя машина с цифрой 3 и рав4 с цифрой 4. Как получить нормальную справку и чем грозит, что сейчас у меня на руках такая не полная?
2. Сказали что группа разбора которая раздаст справки для страховых, будет только после закрытие угловного дела, а его будут разбирать не меньше 2 месяцев. Вопрос можно ли как-то законным путем ускорить процесс и имеют ли они вообще прав так делать?
3. Позвонил в свою страховую (Спасские ворота, Москва) они сказали, что прямого возмещения ущерба не будет, надо обращаться в страховую виновника ( у него РЕСО, Питерский филиал). Почему так?
4. Может ли водитель фуры оказаться невиновным, а мы остальные учасники виновными в ДТП? Что делать в этом случае?
5. Что делать с машиной? Сейчас она стоит на стоянке с другими битыми в хлам машинами на стоянке у УВД города Ульяновка, Ленинградской области. ДПСы сказали, что для экспертизы ее надо оттащить к ним, но при этом не за эвакуатор сказали надо заплатить владельцам. Эвакуаторщик правда согласился на 1010р за 50км от Любани до Ульяновки (у меня больше не было), и я решил поддаться на их развод, все-равно на трассе то машину не бросишь, а договариваться с местными о стоянке, тоже какие - не какие деньги понадобились бы.
6. Вопрос риторический - какого хрена у меня подушка не сработала? Машину знаю с момента ее покупки в салоне.
сложилась как надо…
Это не он, просто такой же. Сзади контейнер на 30 тонн
3. Прямое возмещение только при 2 участниках.
4. Если у него ну очень много денег, чтобы купить в том числе и всех других участников и пешехода )
5. Точно не скажу, но если по какому-то закону и надо оттаскивать машину на спецстоянку, то за это заплатит страховая виновника.
6. Есть достаточно много условий срабатывания подушки, в частности движение вперед с определенной скоростью.
6. Действительной во время удара я уже пару секунд стоял на месте, но по-моему ситуация когда в стоячую машину происходит удар и подушка может помочь весьма вероятна, неужели во всех машинах обязательно движение вперед.
Судя по тому, что ты это сейчас можешь писать, подушки и не нужны были. Они же по пустякам палить не должны, только при серьезной перегрузке.
Теперь у меня появился еще один пункт в копилку ненависти и бесполезности хетчбеков.
Главное, что все остались живы. А железо, оно и есть железо. Его задача была спасти людей, что оно и выполнило, даже путем собственной гибели… С вторым Днем Рождения!
По машине: да, пока для экспертиз ее нужно потаскать, а так: я думаю что там восстанавливать нечего и даже с нее продавать. Только в утиль.
одно отрадно, весьма вероятно, что собственник фуры — юридическое лицо, с которого проще будет получить бабло, чем с физика. а виновность водителя фуры будет устанавливаться судебным процессом в рамках рассмотрения уголовного дела по факту минимум тяжкого вреда здоровью пешехода.
кмк, стоит обратиться в мед.учреждение, чтобы попытаться получить статус потерпевшего в рамках уголовного дела. если на лице после заживления останутся заметные шрамы — это тоже тяжкий вред здоровью. если Вы потерпевший по делу, то гражданский иск можно заявлять в рамках уголовного дела по 264й статье. иначе придется обращаться отдельно в суд…
ЗЫ.
> ссадины на курах
бедные куры
Спасибо))
Еще раз поздравляю!
Единственное что остаётся на трассе, всегда оставлять себе место для маневра… (сделал для себя вывод).
Единственное, главное виноватым не оказаться еще.
Подушки безопасности срабатывают не от степени повреждения автомобиля, а от уровня перегрузок, которые испытывает водитель и пассажиры. Так, например, если машину начать сдавливать прессом, подушки не сработают, т.к. в такой ситуации они ни чем не помогут, а только усугубят. Подушки в момент раскрытия сами могут нанести человеку травмы и в некоторых ситуациях сами могут являться причиной смерти, поэтому опытным путем выбирается некий компромисс, и подушки срабатывают только когда есть реальная угроза жизни и когда они могут помочь. У тебя видимо угрозы жизни не было. И то, что ты и твои пассажиры отделались легкими ушибами — прямое тому подтверждение.
Датчик перегрузки похож на маятник. При торможении он отклоняется от вертикального положения. Когда он отклоняется слишком сильно в сторону торможения, он касается контакта, замыкая цепь и приводя в действие пиропатрон, надувающий передние подушки безопасности. У боковых подушек безопасности отдельный датчик, боковые подушки срабатывают при боковых перегрузках, а не так, что случилась авария и все имеющиеся подушки разом надуваются.
Теперь вы пешеход…
В данном случае вред здоровью скорее всего легкий, да и то не у водителя, а задней не пристегнутой пассажирки. Если пассажирка пролежала в стационаре менее 3 недель (а я так понял ее уже выписали, значит она пробыла там не более 3 дней), и утрата ее общей трудоспособности не превышает 10%, то вред здоровью считается легкий. У водителя скорее всего будет считаться, что нет вообще никакого вреда, даже легкого. Потому что: «Поверхностные повреждения, в том числе: ссадина, кровоподтёк, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтёк и гематому, поверхностная рана и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.»
Забей.
Кстати, если он физ. лицо, откуда у него деньги на фуру? Банки дают физ. лицам кредиты на покупку фур?
Слава богу, что живой, выздоравливай.
Пусть новая машинка будет прочная как танк!
Кататься мне по-любому придется лили в Питер или в Лен. область(
Это теперь он на хетч похож)
В Сид их ставят с 10-го года точно.
Мне было интересно как они работают просто
А вообще — у грузовиков ОСАГО должна быть миллиона на два, частникам запретить иметь грузовики, ужесточить наказания за нарушения для грузовых автомобилей раз в пять, заебали так ездить.
Суммарно на вас всех (включая пешехода) будет 400т.р.
Этого ни на что не хватит
Некоторые еще добиваются за моральный ущерб получить, чтобы покрыть твои расходы на них же, юристов.
Если в первой инстанции не в твою пользу будет, подадут в следующую и так далее до победного. Тут все очевидно. Водитель фуры должен оплатить тебе все расходы по восстановлению минимум.
p.s. наш суд — самый гуманный суд в мире. даже слишком гуманный. чересчур…
История неприятная… Но действительно, главное живы. А железка — это железка. Конечно деньги… Но жизнь деньгами не вернуть, если бы были потери
вот если бы он был, то признали бы потерпевшим по уголовному делу, и гражданский иск можно было бы выкатить в рамках уголовного дела.
тогда был бы реальный механизм воздействия — угрозой требовать максимально строгого наказания и реального лишения свободы. к мнению потерпевших в этом вопросе суды обычно прислушиваются. как и к компенсации ущерба в добровольном порядке
Еще звонил в ГИБДД они сказали, что виновата фура, но оформлять документы они начнут только после выписки пешехода, так как до этого не могут оценить размер ущерба. Пешеход, кстати, по их словам идет на поправку.
Вот этот болт:
А вот шкив об который он терся.