Написать пост

Skarj

Обгон на правом руле и про обгон вообще

Я хочу обсудить один момент, связанный с обгоном на праворульной машине. Вот все говорят, что правый руль — это плохо т.к. затрутднителен обгон. Сам езжу на правом руле и сам прекрасно знаю, что значит затруднителен. Нужно чуть дальше отставать от машины, нужно чуть больше высовывать автомобиль. Все это как бы понятно и в какой-то степени опасно.
Однако давайте порассуждаем. Вообще, сам по себе маневр-обгон на любом автомобиле достаточно сложный и потому небезопасный. Опасность маневра зависит от многих факторов. От условий видимости, от качества дороги (не очень приятно обгонять болтающуюся фуру на бугристой дороге), от ширины этой самой дороги, от наличия и качества обочины, от автомобиля и его ездовых качеств и наконец от самого водителя и от решений, которые он принимает.
Хочу задать всем вопрос, какой из факторов вы считаете самым весомым? Что именно создает наибольшую опасность при обгоне?
И отдельно, будет ли фактор «правого руля» тут преобладающим?
PS предвещая комментарии противников правого руля, я не хочу ввязываться в обсуждение типа «праворукие блин уроды, понаехало тут»:)
PPS вообще бы было замечательно услышать комментарий какого-нибудь профессионального спортсмена-гонщинка
59 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • Elbeet
    24 янв 2008 в 18:40
    Самый весомый фактор при обгоне — это количество лошадок. Рельно тяжело на своих 70 обогнать фуру, несущуюся со скоростью 90-100 км/ч.
    А правый или левый руль — дело привычки. Хотя левый руль чуть удобнее правого.
  • Skarj
    24 янв 2008 в 18:45
    Я думаю, что в случае слабого автомобиля грамотный водитель вообще не поедет обгонять несущуюся со скоростью 100км/ч фуру. А с другой стороны, безбашенный водила на порше со словами «фигня, проскочу» вляпается
  • AVI
    24 янв 2008 в 19:00
    Причем тут вообще наличие и качество обочины, позвольте узнать?
  • basic
    24 янв 2008 в 19:02
    @AVI при том, что на неё «есличо» придется выскакивать =)
  • Skarj
    24 янв 2008 в 19:03
    @AVI При том, что если вдруг, не дай бог вы пошли на обгон и не успеваете его закончить до приближения встречного автомобиля, то при наличии нормальной обочины этот самый встречный автомобиль может по обочине вас объехать и при этом не произойдет никакой аварии и каких либо последствий. Мне кажется, что такая ситуация достаточно часто встречается.
  • AVI
    24 янв 2008 в 19:03
    @basic Кому и на какую, интересно?
  • AVI
    24 янв 2008 в 19:05
    @Skarj Кастрировать надо за такое, реже встречаться будет.
  • Skarj
    24 янв 2008 в 19:08
    @AVI Это понятно, что надо кастрировать, однако люди таки есть и они будут всегда. А при наличии нормальной обочины у невинного водителя есть хоть какой-то шанс избежать трагедии
  • basic
    24 янв 2008 в 19:08
    @AVI вот тут «как-бы» возникают расхождения: в теории, по неписанному кодексу на обочину вылетает долбоеб, не рассчитавший время/скорость для обгона. Но, в большинстве своем, они все родственники Гастелло, поэтому вылетает туда встречный. Однако, бывают случаи когда вылетают на встречную обочину оба, и бьются в лоб там.
  • AVI
    24 янв 2008 в 19:14
    @basic Вылетать на чужую обочину — идея, конечно, глупая до безобразия. Потому шанс, что встречный уйдет на свою обочину в критической ситуации крайне велик.
    Хотя некоторые считают, что это можно попробовать сделать….
  • AVI
    24 янв 2008 в 19:19
    @Skarj Но все-таки тема о таком маневре, как обгон. А данный маневр не предусматривает использование обочины. Поэтому данный фактор все-таки не совсем правильно причислять к остальным, влияющим на безопасность обгона.
  • Skarj
    24 янв 2008 в 19:20
    @AVI Понимаете, мы тут сидим с вами в тепленьких домиках, попиваем чаёк, неспешно брякаем по клавишам и обсуждаем как надо действовать и все звучит логично:) Однако в экстремальной ситуации думать некогда. На тебя летит баран с 1.5 тонной железа и вот вот вмажется, хочешь не хочешь свернешь на чужую обочину. И думать некогда. И со встречным водителем тоже некогда разговаривать:)
  • basic
    24 янв 2008 в 19:20
    @AVI При современном уровне автомобилизации, согласен. Но если Вы поговорите с Вашими родителями, а лучше дедушками/бабушками, если они водили лет 30 назад, то можно узнать много нового про «неписанные кодексы» прошлого века (;
  • Skarj
    24 янв 2008 в 19:25
    Мы обсуждаем обгон и все, что может повлиять на плачевных исход этого маневра
  • Penetrator
    24 янв 2008 в 19:27
    «Хочу задать всем вопрос, какой из факторов вы считаете самым весомым? Что именно создает наибольшую опасность при обгоне? », либо жизнь либо смерть, тогда все факторы весомы..
  • Skarj
    24 янв 2008 в 19:28
    Вот лично я считаю, что все беды они от наших собственных мозгов. Ни машина не виновата, ни дороги, ни плохая видимость, ни правый или левый руль. Виноват водитель! Он принимает решение. Не уверен, не обгоняй!
  • muph
    24 янв 2008 в 19:51
    @Skarj В точку.
    Пошел приплюсую карму.
  • melik
    24 янв 2008 в 20:09
    @AVI ну товарисч же про правый руль… Для него это выход.
  • melik
    24 янв 2008 в 20:14
    Прочитал. Ужаснулся…
    Вы что совсем без башки!?
    ОХРЕНЕТЬ, встречный объезжает вас по обочине… Кина насмотрелись?
  • melik
    24 янв 2008 в 20:15
    @Skarj Да и водитель виноват выбрав авто с правым рулем в левостороней стране… простите не удержался…
  • melik
    24 янв 2008 в 20:17
    А по теме, для меня важен обзор. Если я вижу вперед далеко и понимаю что я могу обогнать то обгоняю… Это единственный верный фактор.
  • U229
    25 янв 2008 в 00:01
    @basic …такое — если я первым обгоняю фуру и за мной щемится еще пара-тройка, при пустой полосе я не выключаю левый поворотник. А если им не успеть, наоборот включаю правый, чтоб они опять за фуру уходили. Ну, понятно, что людям самим решать; я по-любому сам маневры взвешиваю, но все равно приятно, если впереди человек помочь пытается.
  • davojan
    25 янв 2008 в 00:14
    @Skarj Ну, баран в данном случае тот, кому на чужую обочину вылетать:)
    Я думаю, если адекватный водитель видит, что на ему навстречу летит навстречу самоуверенный псих, то он притормозит и подаст машину к обочине (если она есть), чтобы смогли разъехаться.
    А если обгон совершает какой-нить дебил вслепую, т.е. так, что встречный водитель и он не видят друг друга, то там уж как картя ляжет. Никаких неписанных правил для такой ситуации я не знаю.
  • pnd
    25 янв 2008 в 00:44
    @melik поддержываю!:)
    для сравнения: всегда ездил тока на механике и тока на леворуких.. месяц назад получилось так что пришлось помочь товарищу — поездить на его праворуком РАВ с автоматом..
    привыкал 3 часа, причом самое сложное не автомат и не правый руль, и даже не рычаг поворотников, а обзор в боковые стёкла..:) ничо, справился!
    по трассе за день 220км проехал, проблем не заметил вообще с обгоном, взял чуть правее, поглазел чо там впереди, и плавно выходиш на обгон..
    главное — безопасность и правильная оценка ситуации!
    а машына какая, руль, лошади — всё фигня на самом деле..
  • melik
    25 янв 2008 в 00:48
    @pnd ну все же я не могу согласиться на 100%…
    правый руль осложняет очень многие вещи в стране где руль должен быть слева…
  • Hunter777
    25 янв 2008 в 01:00
    А вы в курсе, что в той же Японии и Англии, и даже в Австралии — есть люди у который авто с левым расп. руля, ну соглашусь в том что обгонять сложнее на праворуке…. и системы зеркал и видеокамеры не помогут. Просто, под капотом желательно хороший запас лошадок, и чтобы автомат не был тугодумом.
  • Leviathan
    25 янв 2008 в 01:19
    @melik Абсолютно согласен. Только когда видно, что встречная свободна на дистанции, заметно бОльшей, чем та что нужна для собственно обгона (ну тут конечно и знание способностей своего авто не помешает), можно «со спокойной совестью» идти на обгон.
  • Leviathan
    25 янв 2008 в 01:23
    @Hunter777 Да, и их там заметно больше чем в России праворульных — потому что многие модели просто не делают с правым рулем. И именно поскольку на них там ездить (в том числе и обгонять) сложнее, страховка на них всегда дороже чем на «правильные» модели.
    Про лошадки под капотом и шустрый автомат — согласен. Но здравый смысл и внимание водителя ими дополнить можно и нужно, а вот заменить — никак…
  • Hunter777
    25 янв 2008 в 01:36
    @Leviathan А есть машина Дайхатсу Купен, которая оф. продавалась в Европе с правым рулем))) Это так… к слову.
  • alexstar
    25 янв 2008 в 01:46
    наибольшую опасность при обгоне создает невнимательность
  • whiskey
    25 янв 2008 в 01:54
    Самый весомый фактор — это голова.
    Именно головой ты будешь думать и принимать решение исходя из обзора (который на праворульной машине хуже), мощности своего мотора, состояния дороги, погоды, плотности потока и т.д.
  • Lebedev
    25 янв 2008 в 08:55
    Ездил на праворульной машине (Honda Inspire), честно говоря очень понравилось… Я на ней не много ездил за рулем, больше в качестве пассажира, но вот насчет обгонов… Парень на ней (ее водитель), старался вообще не обгонять слева, а если и делал это, то с большой осторожностью… Ну что кривить душой — ведь у нас многие справа обгоняют… Это все равно что на праворульной машине обгонять слева — разницы ну ровным счетом никакой, за исключением того, что за редким исключением обгон справа запрещен… На трассе тоже проблем с обгоном не возникало. Левый, правый руль — решать вам. Жил бы я где-нибудь восточнее, взял машину с правым рулем и не парился бы.
  • chega
    25 янв 2008 в 09:01
    я считаю если человек понимает достоинства правого руля(можно через обочину посмотреть что там впереди а не через встречку) то на правом руле ему даже обгонять будет проще, чем мне на левом. Но если у него опыта мало, или же мозгов мало, чтобы опыт свой использовать — потенциальная бомба. 2 раза меня праворукий камикадзе чуть было не протаранил.
  • Bart
    25 янв 2008 в 09:40
    Праворульщики всегда придумывают оправдания, вместо того, чтобы сказать что у них просто нет денег на нормальную машину.
  • Skarj
    25 янв 2008 в 09:55
    @Bart Зачем Вы здесь это написали? Чтобы показать свою глупость?
  • Bart
    25 янв 2008 в 09:59
    @Skarj У тебя правый руль?
  • Skarj
    25 янв 2008 в 10:02
    В данный конкретный момент езжу на правом
  • Bart
    25 янв 2008 в 10:04
    @Skarj Тогда и не пытайся меня понять. Тебе не дано.
  • kapitan
    25 янв 2008 в 10:06
    @Skarj Повлиять может 70% опыт водителя за рулем «праворукой»,25% опыта и адекватности впереди едущего водителя и 5% идущих по встречке. Если я вижу, что впереди меня «очень странно едущий тип» стараюсь дождаться разветвления. Приходится плестись за ним, что жутко раздражает. Но так как обычно это происходит когда в салоне есть пассажиры-рискую по минимуму.
  • Bart
    25 янв 2008 в 10:09
    @Skarj Не уверен — сиди дома!
    Я с тобой не согласен! Если кто-то на джипе прет по встречной, то ты думаешь что он не уверен? Ха-ха. Скорее наоборот. И бьются те, кто уверен, а не те, кто сомневаются.
  • Bart
    25 янв 2008 в 10:11
    @Skarj Нет, бля, ты чайник! Ни дороги? Ха-ха. Ну-ну. Если на дороге ямища, то она может стать причиной аварии.
    Плохая видимость не влияет? Охуеть! Не уверен… Видно плохо и ты просто можешь чего-то не заметить!
  • kapitan
    25 янв 2008 в 10:15
    @Bart Про разницу цен я могу с вами поспорить. Хорошая праворукая может стоить намного больше «нормальной»
  • Bart
    25 янв 2008 в 10:17
    @kapitan А это уже жлобство или жадность.
  • DiDriver
    25 янв 2008 в 11:07
    Дурак и на велике убьётся, не в руле дело=))
  • dezoksi
    25 янв 2008 в 12:16
    1. Как уже было многократно сказано — первая главная вещь — это голова с мозгами на плечах.
    2. Руль действительно не главное…Езжу и на том и на другом… Во-первых, для правого руля существует система зеркал, очень удобна при обгоне, иногда пассажир (адекватный с опытом вождения) может просто подсказать — чисто/грязно…
    3. Опять же надо оценивать ситуацию, обочина — важный фактор.
    Из опыта: летом ездили в сочи..Туда и обратно попадали в жуткие ливни, когда едешь около 60 и ничего не видно, так вот туда ехал на праворукой калдине, дизель, гружёная дальше некуда, обгонять на такой в горку длинный автопоезд — просто самоубийство….поэтому обгоны совершались только при достаточной видимости, и запасе дороги…
    На обратном пути ехал уже на левом руле (BMW) обгоны ничуть не легче, ибо всё равно необходимо трезво оценить обстановку…
    Итак вывод:какой фактор самый весомый? — думаю все эти факторы весомые ибо на кону жизнь тебя и окружающих… Так что и видимость, качество дороги, голова на плечах, мощность, адекватность… всё это важно…
    Наибольшую опасность — неправильная оценка дорожной ситуации (не увидел авто, не расчитал скорость, не удержал машину) и соответсвенно неуверенность за рулём…
    Всё же думайте прежде чем совершить что либо…
  • Bart
    25 янв 2008 в 12:18
    @dezoksi Система зеркал, пассажир…ну да, ну да…разницы между рулями нет.
  • Bart
    25 янв 2008 в 12:20
    @dezoksi «Наибольшую опасность — неправильная оценка дорожной ситуации (не увидел авто, не расчитал скорость, не удержал машину) и соответсвенно неуверенность за рулём…»
    Бред… То, что ты неправильно оценил ситуацию станет ясно тогда, когда уже поздно. А неуверенность за рулем из-за того, что ездить кто-то не умеет.
  • Igorr
    25 янв 2008 в 12:29
    @melik Поменял жигули на праворукую машину и очень доволен:)
    Обгонять стало намного легче, просто надо трезво оценивать свои шансы и не нарушать правила.
  • Igorr
    25 янв 2008 в 12:32
    @melik полностью согласен!
    +1
    :(заряд исчерпан)
  • Skarj
    25 янв 2008 в 12:33
    @dezoksi «Наибольшую опасность — неправильная оценка дорожной ситуации» — золотые слова!! +1
  • dezoksi
    25 янв 2008 в 12:37
    @Bart ок.. пример — на левом руле человек начинает обгонять длинный поток автомобилей, видит что впереди метров за 300 тоже авто обгоняет, с уверенностью давит на газ, а на самом деле впереди машина не идёт на обгон, а просто едет на встречу, не видно из-за солнца и цвета машины, благо вовремя увидели это… вот тебе и неправильная оценка ситуации…
    ну или просто другими словами — ааа….успею!…не надо никуда тороиться, тем более на тот свет…
    А то что понятно будет слишком поздно будет -согласен, потому надо всё же просчитывать и с минимальными ошибками…ибо жизнь она одна
  • Bart
    25 янв 2008 в 12:48
    @dezoksi И рядом с ним сидел инструктор, который сообщал ему о неправильной оценке ситуации. Или кто говорит, что он неправильно оценил ситуацию?
    Или на самом деле «неправильная оценка» это просто игра слов, которая ни на что не влияет, т.к. о том, что ты что-то не так сделал ты узнаешь только потом? Кароче, не пудри мозги!
  • Bart
    25 янв 2008 в 12:49
    @Bart Ну и как пример. Бачинский неправильно оценил ситуацию и погиб. Ну и хуйли? Что теперь с того…правильно-неправильно. Он труп.
  • bogatchik
    25 янв 2008 в 14:29
    @AVI а мне, зеленому, познавательно было услышать про обочину от бывалых, я даже не задумывался об этом и уж тем более не знал, кому уходить на обочину. Считаю, что на безопасность влияет это напрямую)
  • melik
    25 янв 2008 в 17:44
    @Lebedev Ну это одно из тех многих пунктов, за которые я не выношу правый руль на дороге.
  • Lebedev
    25 янв 2008 в 18:12
    @melik По пробкам с правым рулем, конечно, не очень приятно((((Лёш, может еще вообще многое от водителя зависит. В аварии, которая произошла со мной тоже праворульный Субарик то был. Просто за относительно небольшую стоимость народпокупает заряженую машину, толком с которой справиться не может. Последствия иногда плачевные, за примером далеко ходить не надо…
  • melik
    25 янв 2008 в 18:15
    @Lebedev Вот в этом и дело, что в той же японии менталитет другой, да у них в почете левый руль, но они не ездят как мы на правом… У нас если машина едет как монорельс по полосе, то 98% что это правый руль… ну из личных наблюдений..
  • melik
    25 янв 2008 в 18:16
    @kapitan Хм… я не понял как такое возможно…
  • Nodachi
    07 мар 2008 в 11:43
    Знаете, как езжу я? Руль у меня справа. Впереди, к примеру фура. Я никуда не вылазию, я просто для начала смотрю на разметку и знаки. Если сплошная, если знак «Обгон запрещен» — то и нехрен вылазить. Ну а если разрешен — тогда подотстанешь (дистанцию вообще-то тоже полезно соблюдать) и чуть наклонив голову прекрасно все видишь не выезжая на встречную. Дальше — решает мозг в зависимости от количества кобыл под капотом. У меня их достаточно, и мозга тоже — езжу на турбированных 300-сильных машинах далеко не первый год и не одного серьезного ДТП (тьфу-тфу-тфу). А кто-то тут и 90-сильные тазы умудряется в хлам ушатывать. ИМХО говорит только о том, что человеку ездить вообще противопоказано (без разницы, где руль). И вообще, исходя из того, что я вижу каждый божий день на дорогах, я убежден в том, что надо сделать как минимум раз в пять труднее экзамен по ПДД, ужесточить требования к получению водительских прав.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.