Обгон на правом руле и про обгон вообще
Я хочу обсудить один момент, связанный с обгоном на праворульной машине. Вот все говорят, что правый руль — это плохо т.к. затрутднителен обгон. Сам езжу на правом руле и сам прекрасно знаю, что значит затруднителен. Нужно чуть дальше отставать от машины, нужно чуть больше высовывать автомобиль. Все это как бы понятно и в какой-то степени опасно.
Однако давайте порассуждаем. Вообще, сам по себе маневр-обгон на любом автомобиле достаточно сложный и потому небезопасный. Опасность маневра зависит от многих факторов. От условий видимости, от качества дороги (не очень приятно обгонять болтающуюся фуру на бугристой дороге), от ширины этой самой дороги, от наличия и качества обочины, от автомобиля и его ездовых качеств и наконец от самого водителя и от решений, которые он принимает.
Хочу задать всем вопрос, какой из факторов вы считаете самым весомым? Что именно создает наибольшую опасность при обгоне?
И отдельно, будет ли фактор «правого руля» тут преобладающим?
PS предвещая комментарии противников правого руля, я не хочу ввязываться в обсуждение типа «праворукие блин уроды, понаехало тут»:)
PPS вообще бы было замечательно услышать комментарий какого-нибудь профессионального спортсмена-гонщинка
Однако давайте порассуждаем. Вообще, сам по себе маневр-обгон на любом автомобиле достаточно сложный и потому небезопасный. Опасность маневра зависит от многих факторов. От условий видимости, от качества дороги (не очень приятно обгонять болтающуюся фуру на бугристой дороге), от ширины этой самой дороги, от наличия и качества обочины, от автомобиля и его ездовых качеств и наконец от самого водителя и от решений, которые он принимает.
Хочу задать всем вопрос, какой из факторов вы считаете самым весомым? Что именно создает наибольшую опасность при обгоне?
И отдельно, будет ли фактор «правого руля» тут преобладающим?
PS предвещая комментарии противников правого руля, я не хочу ввязываться в обсуждение типа «праворукие блин уроды, понаехало тут»:)
PPS вообще бы было замечательно услышать комментарий какого-нибудь профессионального спортсмена-гонщинка
А правый или левый руль — дело привычки. Хотя левый руль чуть удобнее правого.
Хотя некоторые считают, что это можно попробовать сделать….
Пошел приплюсую карму.
Вы что совсем без башки!?
ОХРЕНЕТЬ, встречный объезжает вас по обочине… Кина насмотрелись?
Я думаю, если адекватный водитель видит, что на ему навстречу летит навстречу самоуверенный псих, то он притормозит и подаст машину к обочине (если она есть), чтобы смогли разъехаться.
А если обгон совершает какой-нить дебил вслепую, т.е. так, что встречный водитель и он не видят друг друга, то там уж как картя ляжет. Никаких неписанных правил для такой ситуации я не знаю.
для сравнения: всегда ездил тока на механике и тока на леворуких.. месяц назад получилось так что пришлось помочь товарищу — поездить на его праворуком РАВ с автоматом..
привыкал 3 часа, причом самое сложное не автомат и не правый руль, и даже не рычаг поворотников, а обзор в боковые стёкла..:) ничо, справился!
по трассе за день 220км проехал, проблем не заметил вообще с обгоном, взял чуть правее, поглазел чо там впереди, и плавно выходиш на обгон..
главное — безопасность и правильная оценка ситуации!
а машына какая, руль, лошади — всё фигня на самом деле..
правый руль осложняет очень многие вещи в стране где руль должен быть слева…
Про лошадки под капотом и шустрый автомат — согласен. Но здравый смысл и внимание водителя ими дополнить можно и нужно, а вот заменить — никак…
Именно головой ты будешь думать и принимать решение исходя из обзора (который на праворульной машине хуже), мощности своего мотора, состояния дороги, погоды, плотности потока и т.д.
Я с тобой не согласен! Если кто-то на джипе прет по встречной, то ты думаешь что он не уверен? Ха-ха. Скорее наоборот. И бьются те, кто уверен, а не те, кто сомневаются.
Плохая видимость не влияет? Охуеть! Не уверен… Видно плохо и ты просто можешь чего-то не заметить!
2. Руль действительно не главное…Езжу и на том и на другом… Во-первых, для правого руля существует система зеркал, очень удобна при обгоне, иногда пассажир (адекватный с опытом вождения) может просто подсказать — чисто/грязно…
3. Опять же надо оценивать ситуацию, обочина — важный фактор.
Из опыта: летом ездили в сочи..Туда и обратно попадали в жуткие ливни, когда едешь около 60 и ничего не видно, так вот туда ехал на праворукой калдине, дизель, гружёная дальше некуда, обгонять на такой в горку длинный автопоезд — просто самоубийство….поэтому обгоны совершались только при достаточной видимости, и запасе дороги…
На обратном пути ехал уже на левом руле (BMW) обгоны ничуть не легче, ибо всё равно необходимо трезво оценить обстановку…
Итак вывод:какой фактор самый весомый? — думаю все эти факторы весомые ибо на кону жизнь тебя и окружающих… Так что и видимость, качество дороги, голова на плечах, мощность, адекватность… всё это важно…
Наибольшую опасность — неправильная оценка дорожной ситуации (не увидел авто, не расчитал скорость, не удержал машину) и соответсвенно неуверенность за рулём…
Всё же думайте прежде чем совершить что либо…
Бред… То, что ты неправильно оценил ситуацию станет ясно тогда, когда уже поздно. А неуверенность за рулем из-за того, что ездить кто-то не умеет.
Обгонять стало намного легче, просто надо трезво оценивать свои шансы и не нарушать правила.
+1
:(заряд исчерпан)
ну или просто другими словами — ааа….успею!…не надо никуда тороиться, тем более на тот свет…
А то что понятно будет слишком поздно будет -согласен, потому надо всё же просчитывать и с минимальными ошибками…ибо жизнь она одна
Или на самом деле «неправильная оценка» это просто игра слов, которая ни на что не влияет, т.к. о том, что ты что-то не так сделал ты узнаешь только потом? Кароче, не пудри мозги!