Написать пост

Vartija

Что есть есть что в автомобиле. Дроссельная заслонка в автомобилях со впрыском топлива.

Решил начать данную тему, если кому-то будет интересно, возможно, появится продолжение.
Сразу хотел бы предупредить, что данная тема не является техническим описанием, а всего лишь просто мнение со стороны простого обывателя.



Дроссельная заслонка (ДЗ) применяется на двигателях со впрыском топлива, в качестве регулятора расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического или электронного приводов.


Дроссельная заслонка, с одной стороны размещена перед впускным коллектором, с другой стороны к ней подходит воздуховод от воздушного фильтра. Изменение угла открытия заслонки изменяет напрямую влияет на мощность, производимую двигателем, регулирую объем поступающего воздуха.

Также в составе ДЗ находится датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который преобразует угол открытия ДЗ в сигнал, передающийся электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), который, на основании полученных данных, регулирует объем подаваемых в цилиндры топлива.

В процессе работы, дроссельная залонка может загразняться продуктами горения топлива как со стороны впускного коллектора так и со стороны водуховода, из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера и их схемы реализации, что в дальнейшем может влиять на стабильность работы холостого хода, динамику разгона.
В таких случаях можно рекомендовать производить периодическую чистку специальной автохимией (например для очистки карбюратора).

Неполадки при холостом ходе, нарушения плавности движения, ухудшение разгона и пр. проблемы могут быть вызваны поломкой ДЗ и взаимосвязанного оборудования.

Ни гвоздя, ни жезла!
58 комментариев 1нравится 1избранное
gans013
  • Rodik
    14 апр 2010 в 13:31
    Гм… а что хотел сказать автор? Зачем пост?
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 13:34
    очень вовремя… сегодня как раз возник трабл с плавающими оборотами на холостом ходу… облазил форум кольтоводов — в большинстве подобных случаев проблему решают чисткой заслонки, и тут статья на кадабре =)
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 13:41
    @Kefir0 вот вот — провалы пока не прогреется тоже наблюдаются… машина первая — поэтому сначала паника, потом гугл)))
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 13:48
    @Rodik ну насколько я понимаю это статья из разряда faq для чайников, лично мне статья полезна. единственное что былобы имхо неплохо сделать — в теги добавить например «faq»
  • Vartija
    14 апр 2010 в 13:58
    @Rodik это была проба пера.
    подобных статей на сайте я не обнаружил и решил, что это было бы интересно, тем более на сайте по автомобильной тематике.
  • razonar
    14 апр 2010 в 14:23
    ДЗ становится архаизмом, например БМВ (гыыыы опять они) применяют систему вальветроник (регулируемый подъем клапанов). Эта система позволяет отказаться от дроссельной заслонки, экономит топливо, повышает экологичность автомобиля.
  • loginoff
    14 апр 2010 в 14:36
    На вазах замена ДЗ на ДЗ с увеличенным радиусом дает небольшую, но заметную прибавку в мощности.
  • tmr
    14 апр 2010 в 15:16
    Можно просто ацетоном почистить.
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 15:29
    @tmr мммм… видимо не всегда — на ворумах пишут что на японских машинах(про остальные не читал) заслонка покрыта тонким слоем какой то резины, подозреваю ацето не пойдет ей на пользу
  • stukalin
    14 апр 2010 в 15:34
    Хорошая такая статья.
    Идея: напишите, пожалуйста, из этого разряда статью о принципе работы сцепления. До сих пор не могу понять как там всё функционирует
  • tmr
    14 апр 2010 в 15:45
    Можно надеть на дрель абразивный диск и даже sic! почувствовать себя сцеплением :)
  • tmr
    14 апр 2010 в 15:46
    @Des63rus Не знаю что там у япов, но в баллоне очистителя… вы не поверите… ацетон :)
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 16:05
    @tmr погуглил — состав CONSOL Очиститель карбюратора (аэрозоль)
    Ароматический дистиллят нефти
    Диокись углерода
    Пропан
    Ксилен
  • Ell
    14 апр 2010 в 16:19
    «Дроссельная заслонка (ДЗ) применяется на двигателях со впрыском топлива»
    а в карбюраторах тех же дросельные заслонки называются как-то по-другому теперь?
    «Также в составе ДЗ находится датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)»
    ого, а двигатель в состав дросельной заслонки не входит? :)
  • Ell
    14 апр 2010 в 16:20
    @Kefir0 На тазиках когда ДПДЗ ломается обороты холостые выростают быстро и решительно =)
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 16:21
    @Des63rus На каких это таких японцах она покрыта резиной?
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 16:26
    @RainbowDemon ну вообще искал про Кольты newcolt-club.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1274&postdays=0&postorder=asc&start=15
    7е сообщение, сам пока не добрался, планирую в выходные чистить
  • tmr
    14 апр 2010 в 16:27
    @Des63rus Если на япах что-то покрыто резиной этим очистителем лучше не пользоваться, бо один хрен — ксилол — растворитель не хуже ацетона :)
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 16:30
    @tmr мммм… пасиба за совет, значит перед очисткой подобью матчасть получше
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 16:37
    @Des63rus Это, судя по всему, чувак попутал отложения с не пойми чем.
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 16:39
    @RainbowDemon то есть смело можно юзать очиститель карбюратора?
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 16:57
    @Des63rus Ну смотри: бензин тоже есть растворитель, а на сегодняшний день нет такой резины (ну по крайне мере я не слышал), которая бы годами выдерживала его воздействие (ибо бензин иногда используется как растворитель при производстве резины). Если бы там была резина, то рано или поздно она начала бы расслаиваться (т.к. пары бензина вполне могут до нее долетать) + японцы не дураки покрывать заслонку еще слоем чего-то, увеличивая тем самым завихрения и сопротивление. А вообще — я бы не чистил без веской причины.
  • Des63rus
    14 апр 2010 в 17:11
    @RainbowDemon логично, пасиба за советы
  • Ell
    14 апр 2010 в 17:22
    @RainbowDemon Откуда в нормально работающей машине в впрыском возьмуться пары бензина в районе дросельной заслонки?
  • Vartija
    14 апр 2010 в 17:28
    @Ell В карбюраторе дроссельная заслонка не одна и неотделима от карбюратора никоим образом, и рассматривать отдельно от карбюратора не имеет смысла.
    Подскажите, каким образом можно назвать данный объект, выполняющий определенную законченную функции, учитывая, что он состоит из корпуса дроссельной заслонки (в сборе) и датчика положения дроссельной заслонки?
    Я думал и так было понятно, что речь ведется об одном функциональном объекте
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 17:29
    @Ell Все зависит от впрыска — на моновпрыске легко, на распределенном — вероятно, на непосредственном — нереально.
  • vkosinets
    14 апр 2010 в 17:33
    @razonar Вовчик, а раскинь-ка нам, как эта штукенция работает :)
  • tmr
    14 апр 2010 в 17:38
    @Ell Через клапан ЕГР :)
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 17:42
    @tmr Ну на нормально работающем двигателе бензина в выхлопных газах через ЕГР быть не должно.
  • himikgenuine
    14 апр 2010 в 18:11
    @Vartija Бывает что и одна, все зависит от сложности карба. Но это фигня, согласен.
    Неточность у тебя фактически только одна, ДЗ в основном засирается через вентиляцию картера, а не через впускной коллектор, в котором продуктам горения топлива делать совершенно нечего.
    Ну и тему смесеобразования стоило подробней раскрыть. Так что следующим постом фигач про форсунки, заодно и их взаимосвязь с ДЗ подробнее расскажешь ;o)
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 18:18
    @himikgenuine А куда идут продукты горения через клапан EGR?
  • himikgenuine
    14 апр 2010 в 18:36
    @RainbowDemon Они что-то загрязняют со стороны впускного коллектора?
  • Vufer
    14 апр 2010 в 18:54
    @Vartija Поддерживаю начинание! Пишите еще, побольше. с примерами и хорошими картинками, расшифровкой терминологии (я в свое время мозг сломал пытаясь понять чот есть ромашка), и хорошими картинками. Вечная благодарность со стороны тех, кому интересно, но нет практики вам обеспечена! :)
  • Nichegoneponimay
    14 апр 2010 в 18:58
    @Vufer Как бы «слава интернету», а то такие как вы, не знающие практики-ни когда бы не познали устройство авто 30 летней давности?! Печально…
  • razonar
    14 апр 2010 в 19:26
    @vkosinets BMW Valvetronic — новый подход к газораспределению
    Дебютировавший на Женевском автосалоне 2001 года легковой автомобиль BMW 316ti Compact вызвал большой интерес своим новым 1,6-литровым двигателем с системой газораспределения Valvetronic, которую специалисты тут же окрестили революционной. Действительно, новинка, уже находящаяся в производстве, способна одновременно решить множество важных проблем.
    Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.
    Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.
    Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.
    Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.
    Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.
    Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.
    Величина открытия клапана = h1
    Величина открытия клапана = h2
    Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h2 больше, чем при минимальных.
    Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.
    Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена. Улучшилось быстродействие в цепочке «педаль газа — система питания», что благоприятно сказалось на снижении времени реакции автомобиля на действия со стороны водителя. Ну, а как быть с разрежением в коллекторе, необходимом для работы усилителя тормозов? Специально для нужд тормозной системы установили вакуумный насос. Самое интересное, что введя столько нового, старую дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. Она стала необходима лишь при диагностике системы Valvetronic. На всех режимах работы мотора заслонка всегда «отдыхает», оставаясь полностью открытой.
    В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 19:33
    @razonar Полностью избавятся от распредвала.
  • Vartija
    14 апр 2010 в 19:41
    @himikgenuine спасибо за замечание.
    согласен что вероятно загрязнение из-за вентиляции картера, а также из-за EGR, в зависимости от реализации
  • rroyter
    14 апр 2010 в 19:48
    Кстати о чистке этой самой ДЗ я писал ещё два года назад =)) autokadabra.ru/post/10214
  • GloooM
    14 апр 2010 в 21:47
    А вот интересно, как контроллер регулирует количество оборотов, если он не может двигать эту самую заслонку? К примеру при запуске двигателя зимой на холодную обороты ХХ будут в районе 1300-1400. Или в каждой дросельной заслонке есть привод для ее открытия контроллером, а не только педалькой?
  • tmr
    14 апр 2010 в 21:51
    @GloooM В современных педаль ничего сама не делает, все делает электроника, в т.ч. крутит заслонку.
  • tmr
    14 апр 2010 в 21:52
    @tmr * двигателях
  • GloooM
    14 апр 2010 в 22:02
    @tmr Не самый современный ВАЗ-21104 тоже умеет повышать обороты когда ему холодно )
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 22:10
    @tmr Контроллеры, елептроника всякая, вот помню были системы открывающие/закрывающие заслонку с помощью автоматического механического регулятора, эх было время…
  • tmr
    14 апр 2010 в 22:29
    @GloooM Может я вопрос как-то не так понял.
    Вот ^ на картинке типичная заслонка инжекторного двигателя. На картинке вы видите саму заслонку в камере, заслонка сидит на шкиве, шкив уходит в корпус, в корпусе стоит шаговый двигатель вращающий шкив, там же датчик установлен положения ДПДЗ.
    В любом инжекторе стоит примерно такая серая фигня, управляется исключительно электронно — не педалью, по умолчанию заслонка закрыта (удерживает мощная пружина). При подаче или напряжения определенной величины или определенного сигнала — залонка открывается на заданное положение. Решение об открытии ДЗ принимает ЭБУ на основании в т.ч. сигнала с датчика акселератора.
    И да, десятка с 16 клапанным инжектором — вполне себе современная машина и двигатель.
  • tmr
    14 апр 2010 в 22:38
    @RainbowDemon Да раньше и подсоса рычаг был, да почернел и отсох в следствии эволюционного процесса :)
  • GloooM
    14 апр 2010 в 22:40
    @tmr Вот что и интересно, если заслонка открывается сервоприводом, то зачем было тащить тросик от педали газа до нее…
  • RainbowDemon
    14 апр 2010 в 22:42
    @GloooM подумали инженеры и сделали «тормозную» электронную педаль газа.
  • tmr
    14 апр 2010 в 22:45
    @GloooM Не, подожди, если у тебя тросик к ДЗ идет, то это уже совсем другой коленкор, электромеханический. Сервопривод там вместо подсоса работает и реально не управляет положением, а только открывает и закрывает для например стабилизации оборотов при запуске.
  • shirixae
    14 апр 2010 в 23:53

    Вот — заслонка! :)
  • vkosinets
    15 апр 2010 в 00:31
    @razonar Реально круто придумали… Несколько замудрено, но и результаты очень и очень неплохие. Спасибо за разъяснения :)
  • vkosinets
    15 апр 2010 в 00:35
    @tmr Ну это у кого как :) У меня еще фунциклирует во всю!
  • Slex
    15 апр 2010 в 09:57
    @stukalin Чё там описывать-то… Педаль нажал, два диска разошлись. Отпустил они сошлись и машина покатилась. Трение знаете ли…
    Вот коробка передач — это даааа… Особенно автомат %)
  • Slex
    15 апр 2010 в 10:00
    @shirixae По моему — это заслонка обзора водителя!
  • stukalin
    15 апр 2010 в 10:10
    @Slex Да вот то что вы написали, я как раз знал. Поподробней бы.
  • RainbowDemon
    15 апр 2010 в 10:24
    @stukalin Нажимаешь на педаль -> сжимаешь тормозузу в главном цилиндре -> она давит на рабочий цилидр -> тот давит на вилку -> вилка давит на выжимной подшипник -> тот давит на лепестки корзины -> те отводят диск сцепления от маховика. Все просто.
  • shirixae
    15 апр 2010 в 16:23
    @Slex Это я тоже имел ввиду ;) Интерено, это он с судового дизеля нагнетатель снял?
  • Horzer
    15 апр 2010 в 17:23
    @shirixae А зачем там смотреть вперед? Это же драговая машина, тут надо газулю давить. Можно и руль снять за ненадобностью ))
  • shirixae
    15 апр 2010 в 21:42
    @Horzer Ну, знаете, есть такая штука, её называют сарказм
  • Vufer
    15 апр 2010 в 23:06
    @Nichegoneponimay Как бы у меня практика имеется. Просто одно дело знать что и как методом тыка, и другое — иметь систематизированные знания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.