Написать пост

rroyter

Чистка корпуса дроссельной заслонки

Каждому автолюбителю известно, что сервис это зло. Причём чем официальней сервис, тем он злее — несуразные цены на запчасти и ещё более несуразные цены за труд бьют по кошельку и нервам. В таких условиях изворотливый ум ищет пути сэкономить, т. е. заработать. Все-таки, несравненно приятней потратить двести баксов на любимую девушку (да, Ксюшка, это про тебя!) и не менее любимое буррито, чем отдать их механику, который для вида поковыряется под капотом. Одним из примеров такой, разумной экономии, послужит чистка корпуса дроссельной заслонки (throttle body по-ихнему). В моторе есть отверстие через которое он дышит. Чтоб не дышал слишком часто, отверстие преграждается заслонкой, которая завязана на педаль газа — нажал на педальку, заслонка приоткрылась, воздух всосался, мотор раскрутился — все очень просто. Однако, в это отверстие поступает не только свежий, чистый воздух, а ещё часть выхлопного газа (вроде бы из-за эмиссий). Всем известно, что дышать выхлопом человеку нельзя, и к пятидесяти тысячам миль вы узнаете что даже моторам от этого нехорошо. Конкретно образуется налёт из черт-знает-каких веществ на внутренней поверхности TB. Поскольку налёт обладает некой массой, то со временем он забивает тот небольшой промежуток на который открывается дроссельная заслонка на холостом ходу. И мотор глохнет. Выглядит это так: холодный мотор заводится на ура (потому что электроника держит обороты выше, а значит и заслонка открывается «ширше»), а горячий мотор заводится и глохнет если не поддать газку. Со временем он начинает глохнуть и с газком.
Лечится хирургическим путём: отцепляется труба воздушного фильтра, вставляется палка для удержания заслонки в открытом положении, наносится спрей (так и называется — throttle body spray cleaner), трётся зубной щёткой, вытирается тряпкой. Делов ровно на полчаса с перерывами на попить колы и проклянуть горячий мотор и горячий климат Калифорнии. После обязательной сборки (гы-гы), пытаемся завести мотор. раз…два…три… у меня завёлся на четвёртый раз, когда я успел похолодеть и представить вызов механика на дом. Моторчик (3.5 литра, V6:)) бодро взревел, обороты поднялись и плавно опустились до нормальных.
Все, теперь считаем расходы, баллончик спрея: $5.40 с таксами в Pep Boys. Сервис: полчаса и $0 (щётку не считаю, отвёртки тоже).
Для справки обратился к дилеру Инфинити: два часа и 180 зелёных президентов. Частный механик у которого меняю масло: на след. день и 80 баксов.

(с) www.romanchik.info/wordpress/category/infiniti
13 комментариев нравится избранное
  • TZK
    29 июн 2008 в 12:03
    Нормально, но америка не открыта.
  • slider
    30 июн 2008 в 10:29
    гораздо полезнее снять всю дроссельную заслонку и прочистить не только саму заслонку но и все каналы, незнаю насколько сложно полное снятие, на своей десятке минут за 20 справляюсь и чистил спрейем для чисти карбюраторов.
  • TZK
    30 июн 2008 в 10:32
    @slider то на 10ке. Я в инфинити пока не зазял, но к примеру поменять ГРМ у хонды легенд занимает 7-8 часов работы троих людей!
  • slider
    30 июн 2008 в 10:33
    @slider снимать лучше потому как грязь полетит в ресивер и дальше к форсункам
  • TZK
    30 июн 2008 в 10:33
    @slider это верно! я свой мотор чищу раз в квартал причем со снятием ГБЦ.
  • rroyter
    30 июн 2008 в 18:17
    @slider Полезней :)
    Но для снятия всей заслонки нужно открутить верхнюю часть впускного коллектора — болтов 20 по периметру и 6 посередине — одного раза мне хватило :)
  • melik
    30 июн 2008 в 20:56
    Класс!
    Я прям вижу как я покупаю инфинити за 30-40 еуро и чищу ей заслонки :)
    Ладно я больной, а товарисчи с гор тоже?
  • rroyter
    30 июн 2008 в 21:00
    @melik Кто такие товарисчи с гор?
    Почему я не могу чистить заслонки на своей инфинити за $40К?
    Можно ли мне считаться прауд оунэром инфинити, если я мою её ручками?
  • melik
    30 июн 2008 в 21:11
    @rroyter Дело ваше — чистите, мойте… Мою я свою тоже иной раз своими ручками.
  • porcupine
    03 июл 2008 в 18:49
    Какой двигатель стоит? VQ35DE?
  • rroyter
    03 июл 2008 в 18:52
    @porcupine Он самый.
  • porcupine
    03 июл 2008 в 19:13
    Вообще для Инфинти это настоящий изврат. Это не вторичная японская машина, а автомобиль представительского класса сегмента гран-туризмо. Йопта, это херня а не чистка. И при снятии воздухана надо очень четко отслеживать процесс, уделяя внимания ДМРВ, который можно погубить такими действиями.
  • rroyter
    03 июл 2008 в 19:42
    @porcupine Я предпочитаю следить за состоянием своей машины сам. Это раз.
    Голословные утверждения по поводу качества чистки, не выдерживают критики временем. Это два.
    В снятии «воздухана» нет ничего таинственного и магического. Это три.
    Подобные комментарии, вообще идут мимо кассы. Это четыре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.