Написать пост

horses

Какую КПП выбрать, автоматическую или механическую? Давайте разберемся.


Автомобилисты часто спорят о том, какая коробка передач лучше механическая или автоматическая. Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время не существует, но многие опытные водители с большим стажем явно недолюбливают "автомат", при этом аргументируя свое мнение.

Первым аргументом в пользу "механики" является тот факт, что машины с автоматической КПП не могут выехать из сугроба, поэтому для зимы они подходят меньше. Однако, сейчас на большинстве современных авто стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Кроме этого, у многих "автоматов" есть зимний режим.

Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике". К тому же, дороже обойдется и ремонт коробки "автомат".

Автомобили с АКПП среднего ценового диапазона разгоняются медленнее, чем машины с ручной коробкой. Правда, что касается дорогих машин, то здесь этот недостаток уже в прошлом. Также стоит учесть, что автомобилисты, выбирающие "автомат", предпочитают ходовым преимуществам комфорт.

Далее в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с "автоматом" расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А вот за городом расход бензина у них одинаковый.

Как правило, автомобиль с АКПП нельзя длительное время буксировать на сцепке или методом частичной погрузки. Обычно растояние, допустимое для такой буксировке не превышает 50 км. (хотя, если посмотреть на перегонщиков из Владивостока - это миф :) )

Ну и наконец, цена автомобиля. В среднем ценовом классе машины с автоматической коробкой передач стоят на 1000-2000 долларов дороже "механики", а в более дорогом сегменте модели с ручной коробкой в основном предлагаются либо в базовых комплектациях, либо в спортивных версиях.

Однако, несмотря на эти недостатки, у автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП "автомат" очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.
Автомат как правило более надежный, "ходит" дольше. Нет возможности "пожечь" сцепление "некорректными" переключениями передач.
Плавная динамика разгона (не на дешевых моделях). Отсутствие "отката" назад на светофорах.
Общий комфорт управления выше. Нет отвлекающего фактора (переключение передачи).

Кстати, на автомате, несмотря на заблуждение можно без проблем "дрифтить" и учавствовать в драге. У "автомата", как правило, есть режим "спорт" и возможность ограничить переключение автомата до 1-ой, 2-ой и т. д передачи.

Как правило на АКПП не хотят переходить водители, с большим стажем, привыкшие к МКПП, а так же молодежь, которая делает "распальцовку" и говоря, что АКПП это не "по пацански". Так же среди автолюбителей ходят мысли о том, что "автомат для даунов", де при езде на АКПП ни о чем думать больше не нужно...

Использованы материалы сайта: avto-russia.ru

Планета лошадей, Невзоров
154 комментария 2нравится 2избранное
ahromenko
daglex
  • Rodik
    17 мар 2010 в 13:26
    Водители с опытом, к коим я могу себя отнести, — ненавидят мешалку. Преимуществ в механике не вижу никаких, то есть вообще. Как не вижу преимуществ заводить машину ручкой, а не стартером. Возможно, есть водители, которые предпочтут магнето, управление дворниками руками, брезентовые двери… но я к ним не отношусь.
    Все недостатки автомата, описанные выше -надуманны.
    Масло меняется редко, и его замена гораздо дешевле сцепления, адаптивные автоматы не менее динамичны, чем обычная механика, расход топлива, черт знает, может и меньше, но не в вечных пробках, в коих я и провожу время. Д, цена… ну у меня и этого недостатка нет, у японцев автомат в базе.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 13:26
    Почему я люблю ручку? Потому, что я люблю сам управлять машиной, а не когда машина сама едет.
    Почему я люблю автомат? Потому, что в пробках удобно, когда машина сама едет.
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 13:29
    Это на вкус и цвет, кому что нравится, нет понятия лучше или хуже.
    Да и АКПП АККП — рознь, есть всякие DSG, есть роботы, есть вариаторы и т.п. у всех свои "+" и "-"
    А еще забыл указать проблемы:
    — буксировка авто с АКПП
    — перегрев сцепления у робота
    — запуск двигателя с толкача
    и т.д. и т.п.
  • Tommy
    17 мар 2010 в 13:32
    Сейчас самое производительно это АКПП с двумя сцепления. Когда не получатся прерывания крутящего момента.
  • mumi
    17 мар 2010 в 13:36
    @RainbowDemon У тебя на ручке жигули без единой электронной системы? Хотя вроде и на Приору уже АБС ставят…
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 13:39
    @mumi Ничего нет. На тех машинах где были ABS, ESP и.т.п. — всегда отключал по возможности.
  • mumi
    17 мар 2010 в 13:42
    @RainbowDemon Выдрал пассатижами из обеих мазд? Ну ты мужик! Небось ещё и прямую тягу к колёсам провёл?! А то ж они через какой-то усилитель непонятный вращаются.
  • horses
    17 мар 2010 в 13:46
    @Kalashmatik Да, буксировка с АКПП является проблемой. Что есть, то есть (а причина кроется в том, что когда не работает двигатель, масло не поступает в коробку и механизмы двигаются без смазки).
    Запуск с толчка — это конечно же недостаток, но лучше не доводить машину до состояния, когда в этом встает необходимость. Да и тут же. У меня тойота на автомате. Она весит 1500 кг. Попробуй ты ее с толчка заведи, да проверни ее шесть цилиндров…
  • vlad
    17 мар 2010 в 13:46
    Глупости. Хороший автомат во всём лучше механики. НО покупая машину мы имеем, обычно, ограниченную сумму и как правило автомат в не топовых машинах — это сборище компромиссов. Вопрос в том, на что готов пойти человек ради автомата. Руль в бардачке (Родик, привет!) — почти всегда залог приличного автомата, но для меня такой вариант не приемлем. А с левым рулём в сегменте «до лимона» почти всегда фигурируют или дёрганные роботы, или АКПП-4 из каменного века, или Вагеновское ДСГ-7 с нерешёнными проблемами в надёжности. Вариаторы тоже отнюдь не радуют динамикой и расходом (они только на бумаге во всём лучше МКПП, увы).
    Я верю, что поршевский PDK весьма близок к идеалу, я не ездил, не знаю. Но в выборе «говнистый автомат» с никакой динамикой и расходом против мешалки я выбираю мешалку.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 13:50
    @mumi На той, что 86 года — с рождения ничего не было. На другой — мало что осталось от Мазды, так что удаление ABSа было по плану. И еще — никаких непонятных усилителей там не вращается.
  • sahe
    17 мар 2010 в 14:08
    это холивар из серии шипы/нешипы
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:12
    @horses У меня тойота на автомате. Она весит 1500 кг. Попробуй ты ее с толчка заведи, да проверни ее шесть цилиндров…
    вот представь ситуацию (из жизни):
    — АКБ благополучно разрядился
    — Зарядить не где (отдых природе)
    — Прикурить неоткуда (на десятки километров ни души)
    А ехать надо… в ближайшем поле пашет трактор, а у нас есть пузырь ;) дёрнули да поехали, с автоматом — сиди жди «эвакуатора», ага )) Кстати 4-ро здоровых мужика твои 1500 кг с легкостью и без трактора заведут ;)
  • Lebedev
    17 мар 2010 в 14:13
    @Tommy Это не АКПП. Это робот. То есть, по сути, таже механическая КПП, у которой сцепление выжимает робот. Примеры таких коробок: DSG, PDK, Powershift, ВСЕю
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:14
    @Tommy а про вариатор не читал?
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:16
    @vlad Хороший автомат во всём лучше механики.
    прям во всем ))
  • melik
    17 мар 2010 в 14:16
    Все что тут написано про автомат, писал человек который явно не ездил на автомате. Хотя бы даже на машине стоймостью до лимона.
  • mumi
    17 мар 2010 в 14:18
    @Lebedev Определение. Автоматическая коробка переключения передач (также автоматическая трансмиссия, АКПП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматизированный, без прямого участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).
  • horses
    17 мар 2010 в 14:26
    @Kalashmatik А от трактора прикурить нельзя?
    Нет, я все понимаю, что в машине могут оказаться 4 здоровых мужика, которую смогут завести мою машину, но все же такой вид «завода» машины какой-то, что ли топорный. Я не уверен, что я смог бы завести аналог моей машины на ручке. Двигателем управляет множество различной электроники и вполне возможно, что ничего бы не вышло от такого завода двигателя.
    Просто такой вариант завести машину уже выглядит архаизмом, как завод машины вращением специальной вставляемой ручки спереди машины.
  • Lebedev
    17 мар 2010 в 14:27
    @mumi Не хочу разводить войну по этому поводу, здесь мнения разделяются. Это прежде всего преселективная коробка передач, некоторые такой тип относят к автомату, другие — к механике. В вики, откуда взято определение, данное тобой, их относят к автоматам.
  • vlad
    17 мар 2010 в 14:30
    @Kalashmatik Хорошо, небольшие недостатки хорошей АКПП на десять голов перекрываются её удобством и плюсами, так более политкорректно? Не могу себе представить потребность в заводе с толкача А8 или буксировку Феррари.
  • horses
    17 мар 2010 в 14:31
    @melik Сразу каюсь, что писал это не я. Но я согласен с большинству тезисов, озвученных в статье.
    И ездил я и на ручке и теперь езжу на автомате. Автоматом полностью доволен и менять его на ручку не собираюсь.
    Сравнить теряет ли машина мощность на автомате возможно, если поездить на идентичных машинах, только с разным типом КПП. Мне пересевши на более мощную машину с автоматом сравнить не представляется возможным (да будть автомат хоть на 20 процентов «гасящим» мощность, она все равно будет ездить быстрее и резвее, нежели предыдущие автомобили). Тоже и про расход.
    Понятно, что дорогая машина на автомате в любом случае лучше, нежели дешевая машина и на ручке. Я думаю, что сравнить КПП можно только на одинаковых в остальном машинах.
  • ivankuznetsov
    17 мар 2010 в 14:33
    @horses Так а смысл то какой? Важна же не динамика в вакууме. А то насколько тебе комфортно, в твоей обычной жизни. Сомневаюсь что ручка прибавляет комфорта в повседневную езду.
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:38
    @horses А от трактора прикурить нельзя?
    от дизельного трактора если не ошибаюсь на борту у него не 12В а все 24В и АКБ похожий на танковый, ну-ну :) такой вид «завода» машины какой-то, что ли топорный
    Никто не говорил, что это супер удобный метод, к сожалению если передвигаешься чуть дальше чем за пределы города, стоит об этом призадуматься. как завод машины вращением специальной вставляемой ручки спереди машины.
    это называется «кривой стартер»
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:40
    @vlad смотря где… в городе по пробкам конечно не перекрывают, во всяких мерзопакостных природных местах я бы задумался.
  • horses
    17 мар 2010 в 14:41
    @Kalashmatik это называется «кривой стартер»
    Да, он самый. Раньше мне самому приходилось им пользоваться. Но это было так давно, что я и забыл название :)
  • melik
    17 мар 2010 в 14:42
    @horses Что в твоем понимании быстрее?
    До 100 быстрее? Так ты че драгстер покупаешь?
    Иной раз на автомате в потоке можно надрать задницу идентичной машине на ручке.
    Автоматом надо уметь пользоваться. Почему-то многие считают, что ручкой они научились пользоваться за года 2, а автомат так это ваще 5 минут, главное левую ногу поджать, чтобы не пользоваться ей…
  • Rai
    17 мар 2010 в 14:42
    5 копеек про гибридный вариатор: в снегу проблем не возникает — можно буксовать сколько душе угодно. А ещё очень удобно раскачивать машину — переключение вперед-назад происходит мгновенно и без сцепления.
  • vlad
    17 мар 2010 в 14:43
    @horses Уважаемый лошади, а вы в курсе, что выдавать чужой текст за свой во-первых по меньшей мере не этично, а во-вторых прямо нарушает правила Кадабры?
  • horses
    17 мар 2010 в 14:43
    @ivankuznetsov Ну это только тот вариант, когда можно назвать сравнение корректным.
    А вообще, конечно же если у меня будет выбор между двумя автомобилями, полностью одинаковыми, только один на АКПП, а другой на МКПП.
    То я выбиру АКПП, даже если и на самом деле он будет на несколько процентов медленнее разгоняться и потреблять чуть чуть больше топлива.
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 14:44
    @melik Автоматом надо уметь пользоваться. Почему-то многие считают, что ручкой они научились пользоваться за года 2, а автомат так это ваще 5 минут
    хм как это?! Обычно говорят надо ручкой уметь пользоваться, а хреновый водитель на ручке только еще хуже будет разгонятся неверно выбирая моменты переключения нежели такой же чайник на автомате.
  • melik
    17 мар 2010 в 14:44
    @vlad Нам вот один раз пришлось воспользоваться эвакуатором на машине с автоматом.
    Но виноваты сами были. Но в тоже время нам ничего не мешало купить провода или тупо новый аккумулятор.
    Ну я к тому, что я тоже не очень могу себе представить зачем может понадобиться эвакуация для ИСПРАВНОЙ машины с автоматом и наличием мозгов и времени у владельца.
  • melik
    17 мар 2010 в 14:46
    @Kalashmatik Я имел ввиду, что надо понимать как он переключает передачи, всякие шаманста с кикдауном и адаптивностью…
  • Tommy
    17 мар 2010 в 14:46
    @Kalashmatik Читал конечно.
  • horses
    17 мар 2010 в 14:50
    @vlad Я не выдаю данный текст за свой, я выше прямо сказал, что данная статья не моего авторства. Данный текст был взят на одном из автофорумов и там был указан источник, откуда данная статья была взята. Так же я добавил туда свои мысли и так же указал первоисточник.
    Так что, этические меры и правила Кадабры соблюдены в полной мере.
  • AlexSidoroff
    17 мар 2010 в 14:56
    @Rodik преимущества в МКПП?
    экономичнее чем автомат, робот…
    масло на весь срок службы (но в нашей стране меняют на 100ткм)
    Сцепление при нормальной езде выдерживает 100-150ткм.
    Меньше цена.
    легче обслуживать. дешевле.
  • panaslonik
    17 мар 2010 в 15:11
    сорри за тафтологию, но я езжу на МКПП на автомате.
    Т.е. я не думаю о том, что делает моя левая нога и правая рука, они на подсознательном уровне сами разбираются с тем как и что делать.
    Не испытываю проблем в Киевских пробках и с откатом назад(ручник тоже орган управления).
    Как человек судящий всех по себе совсем недавно получил мощный когнитивный диссонанс, когда увидел автолюбителя со стажем более 100тыс км, у которого переключения МКПП на его же авто отнимают здоровую долю внимания и заставляют нервничать…
    Так что холивар нужно перевести в плоскость «устройство мозга автолюбителя» ИМХО
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 15:16
    @Tommy ну и как с тогда дела «прерыванием крутящего момента» у вариатора?
  • Dino
    17 мар 2010 в 15:21
    Автомобилисты часто спорят о том, какая коробка передач лучше механическая или автоматическая
    обоже… этот спор вечен)))
  • Tommy
    17 мар 2010 в 15:32
    @Kalashmatik хорошо дела, нету прерывающего момента. по вот как смотрел по тестам кпд меньше.
  • Ell
    17 мар 2010 в 15:35
    @Rodik [fixed]
    Опытные водители праворулек любят автоматы ибо привыкли дрочить правой, а тут надо рычаг левой дергать — не гламурно
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 15:36
    @Tommy ну эт потому что DSG по сути механика + робот, а вариатор все ж ближе к АКПП.
  • Ell
    17 мар 2010 в 15:38
    Обожаю ручку… Единственное когда любимая засыпает на плече приходится левой рукой переключать, чтоб не будить =)
  • olek
    17 мар 2010 в 15:38
    Не понял — почему на машине с АКПП нельзя выехать из сугроба, что за бред?
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 15:42
    @olek наверно это было сказано про метод «в раскачку» играя сцеплением
  • olek
    17 мар 2010 в 15:43
    @Kalashmatik Выезжал «в раскачку» неоднократно — в чем проблема то?
  • olek
    17 мар 2010 в 15:45
    @Ell А когда любимая в спальне на твоем плече засыпает — что тебе приходится левой рукой делать? ;)))
    Привет, Ell!
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 15:48
    @olek Не обращай внимания — у многих людей есть куча заблуждений насчет автомата.
  • horses
    17 мар 2010 в 15:49
    @olek Каким образом? автомат же не дает откатиться машине назад.
  • olek
    17 мар 2010 в 15:49
    @vlad Приезжай кататься на 4-х ступенчатой АКПП из каменного века ;)
  • olek
    17 мар 2010 в 15:50
    @horses Ты встречал АКПП без режима N?!
  • horses
    17 мар 2010 в 15:53
    @olek Нет, я не встречал. На N можно переключить без остановки и выжимая тормоза. Но вот с N нельзя ведь включить скорость!? (по крайней мере я не рисковал никогда)
  • horses
    17 мар 2010 в 15:54
    @olek Хотя, подозреваю это опять же относиться «на автомате нужно уметь ездить».
    Так же как много людей уверено что драг — это только для ручки. Но я сам и мои знакомые на автомате драг устраивали. Никаких сложностей, только сноровка.
  • olek
    17 мар 2010 в 15:58
    @horses Зачем жать на тормоз? Есть кнопка на ручке АКПП, но у меня замечательно переключается в обе стороны и без нее.
  • horses
    17 мар 2010 в 16:01
    @olek Но данное переключение с нейтрали на передачу насколько мне известно не сказывается благоприятным образом на коробке. Хотя тут уже вопрос к конструкции конкретной коробки.
  • olek
    17 мар 2010 в 16:01
    @horses Почему?!
  • horses
    17 мар 2010 в 16:05
    @olek Я не углублялся в изучении данного вопроса, но в книге о моей машине было написано, что все переключения АКПП рекомендуются производить на стоящей машине. Все «опасные» переключения нельзя переключить без нажатия кнопки. (т. е. при этом желательно, чтобы машина стояла неподвижно). С режима паркинга у меня коробка переключается только при нажатом тормозе и нажатой кнопке. (Вот как с «нейтрали» я не помню на данный момент).
  • absplush
    17 мар 2010 в 16:35
    А еще на автомате в пробке с утра можно съесть блинчик.
    Вся тема тема автомат/неавтомат высосана из пальца.
    Любишь управлять — механика. Просто ездить — автомат. Плюс пара нюасов ввиде бюджета, б/у и действительно ли ты любишь управлять.
    А остальные плюсы/минусы правда для кого-то влияют на выбор? +5% бензин? Буксировка раз в три года (ну не в тундре же вы используйте автомат)?
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 16:40
    @absplush хорошо сказал :)
  • horses
    17 мар 2010 в 17:17
    @absplush Ну заводя такое обсуждение я все же надеялся на адекватное обсуждение, не предвзятый взгляд. Чтобы каждый управляя механикой или автоматом мог сказать свои личные замечания и плюсы и минусы.
    Но у нас велико множество рьяных сторонников, которые насколько бы аргументы не перевешивали будут стоять на своем (хотя, самое интересное, порой у них не было вообще возможности хоть как-то оценить коробку иного типа).
  • Ell
    17 мар 2010 в 17:52
    @olek Дарова. Че какие дела?
  • Ell
    17 мар 2010 в 17:53
    @absplush Ахуеть, адекват в треде. Кадабра уже не та… не та…
  • gryn
    17 мар 2010 в 18:10
    @horses Да ну правда тут в том, что не может быть обсуждение этой темы непредвзятым. Каждый все равно для себя сложил какое-то мнение (основанное на практике или чтению форумов). Так что тут все равно общественность к какому-либо общему мнению не придет.
    Обычно же машины-то разные, поэтому мнение складывается о машине вцелом. Попробовать и то и другое на одной и той же модели мы, обычно, не можем. Я езжу на механике, но как-то каждый день ездил на автомате в течение месяца. Понравился автомат, но там машина была на 2 головы выше моей и с двигателем v6. Как уж тут судить…
  • KeTal
    17 мар 2010 в 18:17
    @Kalashmatik Вот представьте себе — у вас сняли колеса, взять их негде, а ехать надо. А я на лошади — сел поехал. Конечно сравнение глупое, но суть примерно такая. Автомат удобен и я отъездил на двух машинах с мкпп и никакая сила не заставит меня снова теперь жать сцепление и дергать ручку. :)
  • klinsmann
    17 мар 2010 в 18:29
    Автомат и точка. Механику вредители придумали вообще…
  • horses
    17 мар 2010 в 19:03
    @KeTal Полностью солидарен!
  • ktulhufhtagn
    17 мар 2010 в 19:16
    Ы, вброс прошел успешно, вентилятор можно выключать
  • AlexSidoroff
    17 мар 2010 в 20:36
    @mumi DSG, PDK, Powershift и т.п. Это самый настоящий робот!!!
    Там есть сцепление, только 2. На автомате сцепления нет вообще, там принцип работы совершенно другой!
    Не путайте робота с автоматом — это позор.
  • dimon777
    17 мар 2010 в 20:37
    @Ell да ладно, руке не привыкать, мазолей не будет
  • dimon777
    17 мар 2010 в 20:39
    @RainbowDemon Почему я люблю ручку? да потому, что я люблю дрочить! но в машине я боюсь это делать, ибо другие участники движения палят.а езда на механике совмещает приятное с полезным
    Почему я люблю автомат? Потому что у меня кривые руки, и я даже ни разу не смог ими нормально подрочить((
  • dimon777
    17 мар 2010 в 20:57
    отсутствие отката на светофорах, плавность переключения, надежность и удобство-это есть и на механике у тех же дорогих авто премиум-класса.
    и еще, дрочилка дольше живет, чем автомат, и ремонтировать заметно проще
  • mumi
    17 мар 2010 в 20:58
    @AlexSidoroff Да ты что!!! То есть она не обеспечивает автоматизированный, без прямого участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения передачи? Позор, Алекс Сидорофф!
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 21:00
    @dimon777 А еще ручка легче по весу, а это как минимум -0.15с до сотни.
  • dimon777
    17 мар 2010 в 21:02
    @RainbowDemon ну это от коробки зависит
  • CooPeriaN
    17 мар 2010 в 21:11
    думаю, к механике люди относятся положительно (те, кто относятся положительно) по причине, что их первая машина была именно с МКПП (суровое советско-российское авто)… это подсознание рулит сознанием, с этим ничего не поделаешь… именно поэтому многие люди, которые начинали карьеру водителя на ВАЗах, УАЗах и других волгах и старались при этом ремонтировать авто своими ручками, не заявят, что русмобили гавно гавнее некуда… обычно отделываются фразой типа «за эти деньги вариантов особых нет» и «какой хозяин — такая и машина»… хотя, скорее всего, это заблуждение… при всем этом знаю достаточное количество людей, которые ездят на 10-15-годовалых япах, ни разу не сидя за рулем отечественных автомобилей, и во всю глотку орут, что Автоваз корыто, дерьмо и редкостная поипень…
    по такому же принципу у людей оседает в голове мысль, что механика рулит… хотя, мое имхо, что это далеко не факт, при том, что за рулем автомата не сидел ни разу в жизни…
    я считаю, каждому свое… люди разные и разные у всех мысли в голове…
    для поддержания холивара скажу, что механика позволяет за рулем не заскучать и в некоторых ситуациях не заснуть, требует большей концентрации )))
    все вышенаписанное считать моим объективным мнением, основанным на моих, местами субъективных, наблюдениях…
  • Kalashmatik
    17 мар 2010 в 21:28
    @KeTal Глупо перебарщивать, а ситуация реальная, просто выбирать надо по условиям и предпочтениям. Автомат удобен и я отъездил на двух машинах с мкпп и никакая сила не заставит меня снова теперь жать сцепление и дергать ручку. :)
    Я отъездил больше чем на десятке машин и мне давно похрену на какой трансмиссии и что дальше-то?
  • Shizja
    17 мар 2010 в 22:02
    Я может ничего нового не скажу, но написать решила все-таки.
    Каждый выбирает индивидуально. Кому что нравится. Мне нравится механика — у меня механика.
    Но.
    Случилась у меня травма в начале февраля месяца. Повреждено плечо. Более месяца моя машина стояла… :( Потому что даже с фиксатором переключаться было очень-очень сложно. Опасно.
    На автомате такое было бы возможно.
  • olek
    17 мар 2010 в 22:15
    @Ell Все хорошо, только тебя что-то мало.
  • Horzer
    17 мар 2010 в 22:18
    @horses Да ладно… Вы же не каждый день из сугроба выезжаете?
    Прицепы тоже не рекомендуют возить, однако за границей возят, а у нас потом на этих машинах еще гоняют неплохо
  • Horzer
    17 мар 2010 в 22:29
    А мне кажется, что автомат безопаснее, если водить двумя руками. При этом работает одна нога — энергии тратится меньше. Механики (точнее педали) бывают разные, но вот я раньше на Жигули после часовой пробки уставал, словно пробежал весь путь )) Никакого удовольствия за рулем
    Да и вообще, чем проще управление — тем безопаснее (если ездить в нормальном режиме).
    Вопрос к тем, кто не может не «чувствовать машину при помощи механики» — вы в повороты что ль вваливаете на пониженной? ))
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 22:42
    @Horzer Рулить двумя руками безопаснее в любом случае — хоть на автомате, хоть на пулемете. Насчет энергии — фиг его знает, но многим нравятся «тяжелые» педали. Выбор передачи в повороте зависит от поворота и на ручке за за это отвечаешь сам — оно как-то надежнее.
  • CooPeriaN
    17 мар 2010 в 22:53
    Кстати, раз поднялась такая тема, никто не в курсе, как там автоматическая КПП на русских машинах??? мож кто опробовал… вроде уже около года юзается АвтоВаЗом )))
  • Horzer
    17 мар 2010 в 22:56
    @RainbowDemon Если ехать в нормальном режиме то автомат будет делать все верно.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 23:02
    @Horzer Жаль, что понятия «нормального режима» у автомата и водителя порой сильно отличаются.
  • dimon777
    17 мар 2010 в 23:02
    @Horzer зато на нем не погоняешь.
    натруженная правая рука все-таки шустрее всякого автомата.
  • dimon777
    17 мар 2010 в 23:02
    @CooPeriaN небось гавнище редкостное
  • Smetan
    17 мар 2010 в 23:04
    О! можно сказать ездишь на механике — не будешь платить транспортный налог! (если поправку примут)
  • SiD
    17 мар 2010 в 23:13
    Автомат на каждый день в городе вещь жизненно необходимая, при моем пробеге в 500-700 км за неделю, очень хочу автомат. На выходной день зажигалку с 200+ лошадей и механикой, например honda s2000.
  • Rodik
    18 мар 2010 в 00:14
    @RainbowDemon Есть такое понятие, как «адаптивный автомат», он сам подстраивается под езду водителя, ну, во-всяком случае, у меня на 2-х последних машинах именно такой.
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 00:20
    @Rodik Хрен он ко мне подстроится ))
  • Phaeton
    18 мар 2010 в 01:32
    @Horzer ну вообще из сугроба не в раскачку рекомендуют вылазить, а путем кратковременного зависания в самой верхней точке, в этот моментт происходит переключение на противоположную передачу и снова зависание тормозом в самой верхней точке… раскачка — это без использования тормоза, а эффект тот же абсолютно, так что это тоже выдуманно, что автомат не вылезет из сугроба
  • Phaeton
    18 мар 2010 в 01:33
    @Horzer имелось ввиду рекомендуется на автомате
  • Phaeton
    18 мар 2010 в 01:41
    @RainbowDemon щас на многих автоматах не переключая в ручной режим можно самому сбрасывать или поднимать на след передачу подрулевыми лепестками даже не отрывая руки от руля
  • horses
    18 мар 2010 в 04:30
    @dimon777 Это только на дешевых автоматах. А чтобы «обогнать» по скорости переключения автомат на машине элит-класса нужно быть профессиональным гонщиком много лет (и специализироваться именно на драге).
    А в обычных условиях автомат сработает шустрее.
  • ALENOCHKA
    18 мар 2010 в 04:50
    Езда на автомате только радует!
    Сейчас думаю про вариатор. Механику не рассматриваю в принципе.
  • fantom
    18 мар 2010 в 07:29
    С ручки на автомат часто пересаживаются.
    В обратную сторону — гораздо реже.
  • Andy163
    18 мар 2010 в 07:40
    Механика и только она. Считаю исключительно для себя автомат излишеством, за которое не буду платить. Если машина до… ну скажем, 400-500т.р., то автомат, судя по отзывам, всегда медленнее/тупее/не динамичнее механики. Так же, как и не стал бы никогда платить за электрорегулировку сидений, подогреваемый руль, электронно-как-то-затемняющееся зеркало заднего вида, ворсовые коврики, да много чего есть, на мой взгляд, совершенно бесполезны вещей =). Дорогие авто со спортивным закосом и крутым автоматом? Возможно, но пока не думал. Переключения в пробках ничуть не утомляют и не напрягают. Когда станет ломить суставы и будет лень шевелить рукой, то, пожалуй возьму автомат )
  • Andy163
    18 мар 2010 в 07:42
    @Rodik Помнится, кто-то привёл существенный минус его — что в пробке после активной езды машина начинает дёргаться, а после пробки при попытке активной езды — тупить =)
  • Andy163
    18 мар 2010 в 07:47
    @Andy163 Кстати говоря, тут говорили про концентрацию, про то, что надо думать, как переключаться. Имхо, концентрация на механике нужна в первые несколько дней вождения, когда учишься на ней. А щас я переключаюсь на уровне рефлекса, бессознательно. Ну это как аналогия с тем, что мы же не думаем при ходьбе/беге/быстрой ходьбе как передвигать ноги. Мозг говорит: «Быстрее», ноги побежали сами. Мозг сказал «трогаемся», рука и нога выполнили команду совершенно не задумываясь.
  • fantom
    18 мар 2010 в 08:12
    @Andy163 Давайте, будем обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел…
  • mpp181
    18 мар 2010 в 09:12
    @vlad Аллё! Вы очень отстали от действительности. VAG на свои тачки уже давно ставит 6-ступенчатый гидротрансформатор, который по экономичности и динамике уделает любую отечественную и половину корейско-китайских тачек на мешалке.
  • mpp181
    18 мар 2010 в 09:18
    @dimon777 В том-то и компот, что ВАЗ планирует ставить не своё дерьмище, а покупать у ZF. Хотя… Кроме установки, нужна ещё и адаптация под машину, а тут наши могут нагородить.
  • mumi
    18 мар 2010 в 09:20
    @Phaeton Чо?
  • mpp181
    18 мар 2010 в 09:21
    @Andy163 Конечно медленнее! Я на своей Старлетке за 90 тысяч рублей так неторопясь и делал всякие «тазы».
  • AlexSidoroff
    18 мар 2010 в 09:22
    @mumi вы приравниваете два слово в одно! Но эти два слова имеют разные значения!
    Если мы говорим об АКПП, то там сцепления нет.
    если об ДСГ, то там есть сцепление — это робот.
    Обе коробки автоматические, т.е. под словом автоматические я имею ввиду режим их работы.
    Конечно можно все коробки называть автоматом, кроме МКПП. Но это не правильно…
  • mumi
    18 мар 2010 в 09:30
    @AlexSidoroff С точки зрения потребителя это абсолютно правильно. Переключает само — значит автомат. Лебедев выше уже сказал про различные классификации, смысла развивать тему нет никакого.
  • shishkin-les
    18 мар 2010 в 09:30
    @sahe нет- это гораздо круче. это из серии передний/задний привод )
  • mumi
    18 мар 2010 в 09:37
    @horses Это должен быть очень дешевый автомат.
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 10:09
    @Phaeton Если бы он еще потом сам не переключался при изменении оборотов, а удерживал бы выбранную передачу — без этого это полная и бесполезная херня — так поиграть и забыть.
  • Typuk
    18 мар 2010 в 10:47
    Я бы предпочел машину с АКПП без кондея, чем с кондеем и с МКПП (как у меня сейчас). Цена на такие комплектации была бы практически одинаковыми кстати.
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 10:50
    @Typuk Не скажи — стоя в пробках в +35, многие душу дьяволу готовы продать за кондей. Уж лучше ручку подергать, чем получить тепловой удар.
  • vlad
    18 мар 2010 в 11:51
    @mpp181 м? Для Шкоды это не справедливо в большинстве случаев, для Поло, Гольфа, Тигуана, тоже, там везде ДСГ 7 или 5, или вы про какой-то другой ВАГ?
  • vlad
    18 мар 2010 в 11:53
    @mpp181 Кстати, что за глупое сравнение ВАЗ на мешалке и Вольксваген на автомате? Сравнивай тогда одинаковые машины на гидротрансформаторе и мешалке.
  • vlad
    18 мар 2010 в 12:21
    @mpp181 Увидел у тебя в профиле Фабию, наверняка с АКПП-6, предвидя негодования — ознакомься, какие коробки будут на рестайлинговой Фабии, у кого из нас устаревшие сведения? ))
  • Horzer
    18 мар 2010 в 12:35
    @dimon777 Почему это не погояешь?! На автоматах отлично гоняют. А если роботизированная с двумя сцеплениями — то переключаться будешь еще быстрее чем на ручке.
    А для дрочеров предусмотренны стептроники — тогда можно и двигателем тормозить агрессивно
  • Chronikulus
    18 мар 2010 в 12:52
    @Lebedev нет это не робот. это двухсцепная АКПП. погугли — разница есть.
  • mpp181
    18 мар 2010 в 13:02
    @vlad «Будут» и «есть» две разные вещи.
  • mpp181
    18 мар 2010 в 13:03
    @vlad У меня как только установится погода забита стрелка с ФФ 2 MT 1,8. Вот загонюсь, тогда и буду сравнивать, а пока…
  • mpp181
    18 мар 2010 в 13:05
    @RainbowDemon Мой шестиступенчатый держит передачу до отсечки двигателя, то есть до 6000 об/мин. Мало?
  • vlad
    18 мар 2010 в 13:10
    @mpp181 Ну то есть через месяц мои слова будут справедливы, а сейчас — нет, потому что есть Фобия с АКПП-6? )) Самому не смешно?
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 13:12
    @mpp181 А потом? Позволь догадаюсь — эта сволочь переключает. Зачем, если ее не просят этого делать? Но меня больше волнует не переключение при высоких оборотах, а при низких. Какого… коробка думает, что она умнее меня? И что если я сбросил обороты с 5000 до 2500 — это заебись какой повод чтобы поддолкнуть передачу вниз? Нет уж нафиг, если сделали возможность ручного переключения на автомате — будь добры сделать его честным «ручным», а не пытаться подстроить автоматические переключения под меня.
  • RainbowDemon
    18 мар 2010 в 13:13
    @Horzer Да ну — там не торможение двигателям, а смех какой-то.
  • Bessya
    18 мар 2010 в 20:43
    У выбранного нашей семьей нового авто нет в нужной нам комплектации коробки «автомат». Взяли ручку. На тест драйве лично я на неё вообще не желовалась. Коробка сама по себе короткоходная, сцпление безумно мягкое. Хотя не спорю, автомат хочется…
  • vlad
    18 мар 2010 в 20:46
    @Bessya В соседней теме ты признаёшься в любви к мешалке, а тут хочешь автомат. Путаетесь в показаниях )))
    А что за машина?
  • Bessya
    18 мар 2010 в 20:50
    @vlad Не путаюсь =) Люблю мешалку — да. На моей машине именно она кстати.
    А для семейного авто неплохо бы было и автомат. Сел и поехал. И пофигу на вечерние пробки в пути до дачи.
    Машина — Шкода Ети 1,8т 4х4 на мешалке. Ибо 4х4 на автомате не бывает.
  • mpp181
    19 мар 2010 в 06:33
    @RainbowDemon А потом даже на нейтралке срабатывает отсечка. Что касается переключения вниз, то его не происходит, пока обороты не упадут до холостых.
  • Phaeton
    20 мар 2010 в 12:22
    @RainbowDemon ну если в какойто момент после выхода из поворота решил перейти на ручной, то передвинь рукоятку и далее будеш продолжать в ручном режиме
  • Phaeton
    20 мар 2010 в 12:38
    @RainbowDemon ты наверное не уловил… в автоматическом режиме коробка переключает не как ей нравится а от интенсивности нажатия на педаль газа… слабо давиш, она и будет переключать на минимальных оборотах, чуть посильнее — уже на трех тысячах, газ в пол — на 5-6 тысячах, взависимости от манеры езды, а не как ей того хочется)) в чем и заключается адаптивность… при этом в горке или в других условиях мона чуть подконтролировать процесс, даже не переключаясь в ручной режим, о чем я чуть выше написал.
    всякие спортрежимы — переключают на следующую чуть чуть недоходя до отсечки, тоесть используется самый эффективный диапазон оборотов для выдаваемого крутящего момента и мощности двигателя, это в современных коробках почти везде.
    и следующий — полностью ручной режим переключения, тоже почти вавсех коробках, полностью контролируеш обороты двигателя и ступени передач, как на механике, так что как мне кажется автоматы очень адекватные сейчас, за все современные не могу сказать, палюбому есть и исключения)
  • Phaeton
    20 мар 2010 в 12:43
    @RainbowDemon далана)))) ништяк тормозит, тормоза и не нужны даже)
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:27
    @mpp181 вот именно, что только отечественный тазики и дешевые иномарки.
    на дорогих иномарках механика в разы приятнее и интереснее
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:29
    @horses ошибаешься, механику просто надо почувствовать, придрочиться так сказать, знать когда на какую скорость щелкать, и как плавно отпускать сцепление.и тогда ни один автомат и рядом стоять не будет.
    где то кстати слышал о механике с двумя педалями сцепления
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:30
    @Horzer дело не столько в самой дрочилке, сколько в педале сцепы, которая делает езду плавнее, чем даже на самом распиздатом автомате.
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:31
    @mpp181 но это не обязательно, у меня тоже до 6000 держит, но максимальная мощность где-то на 4000 с куем
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:33
    @Phaeton только ты не сравнивай крутые автоматы с тазовской механикой.
    бери аналогичную машину на ручке.
    допустим, возьмем два лансера 9, один на дрочилке, другой на типтронике.
    типтроник просрет и просрет конкретно
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:34
    @Smetan а че весело=)))
    у меня как раз 230 кобыл=))
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:39
    @fantom но я без проблем пересел.
    однако на тазовской механике до сих пор чувствую себя неудобно.
    да, и там и там механика.
    но разница между тазовской механикой и бэховской механикой больше чем разница между левым и правым рулем.
    я сижу, и рычаг, как джойстик всегда под рукой, тянуться не надо, удобно, рука не устает, т.к. ч подлокотника не слезает, ноги не устают, т.к. валик под ноги выдвигаются и колени всегда лежат на нем.
    другое дело-таз.ноги на весу, руки на весу, рычаг втыкается с трудом, расположен слишком низко, неудобно.
    кароче, дело не в коробке, а в конкретной модели авто.
    на дорогих спорткарах ставят такую механике, что ни один автомат типтроник или вариатор и рядо стоять не будут
  • RainbowDemon
    20 мар 2010 в 17:41
    @Phaeton Я не уловил? Я немало поездил на разных автоматах так что не надо мне рассказывать о том, что автомат заебись как адаптируется и переключает — все они имеют поганое свойство делать не то, что мне нужно в данный момент.
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:41
    @Andy163 на дорогих машинах точно так же механика быстрее автомата.но дело в том, что такой машине трудно найти достойного соперника, а всех остальных она и на автомате уделает.а тогда зачем заморачиваться?
    а подогреваемый руль-штука очень нужная, особенно зимой.
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:42
    @mpp181 опять ты жопы с пальцем сравниваешь.
    ты с достойной аналогичной машиной сравни.
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:43
    @Typuk а как по мне, то вместо акпп лучше включить в комплектацию что-нить действительно нужное, допустим, пневмоподвеску
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:44
    @Bessya ну для семьи еще лучше вариатор, чтоб не дергало, а то можно пиво пролить
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:51
    @RainbowDemon есть такое, но стоит заметить, что мкпп-система более старая и сильнее доведенная до совершенства.
    а типтроники, вариаторы и т.д. еще до конца не изучены и недоработаны
  • dimon777
    20 мар 2010 в 17:54
    @mpp181 мля, да им уже давным давно пора новые модели придумать, а они не знают, как над имеющимися моделями извращаться
  • mpp181
    20 мар 2010 в 20:32
    @dimon777 Человек написал :«Машина до 400-500 тысяч», значит. сравниваем только по цене.
  • dimon777
    20 мар 2010 в 22:47
    @mpp181 слушай, я могу и скай r32 откопать, который стоит достаточно дешево, а по динамике новым скаям почти не уступает
  • mpp181
    20 мар 2010 в 23:22
    @dimon777 Вот. Таки опять всё сводится к производителю.
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 14:15
    @dimon777 помоему там нет нислова, что автомат лучше чем механика)))) просто челу объяснил, что он заблуждается в некоторых моментах современных автоматов
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 14:18
    @dimon777 эт наверно не макс мощность, а макс крутящий момент, обычно максимальная мощность достигается в районе 6т, гдето за тыщщу до отсечки
  • dimon777
    21 мар 2010 в 14:19
    @Phaeton наверное
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 14:19
    @RainbowDemon например?
  • dimon777
    21 мар 2010 в 14:19
    @mpp181 именно
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 14:22
    @dimon777 она намного дороже обойдется, чем разница в цене между автоматом и механикой
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 14:23
    @dimon777 гы
  • dimon777
    21 мар 2010 в 15:35
    @Phaeton но зато она того стоит
  • Phaeton
    21 мар 2010 в 18:30
    @dimon777 этого никто не отрицает)) настопицот прав)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.