Написать пост

TakHaDo

Ехал я как-то с батей)


Был он правда в тот момент так сказать не совсем трезвый и к словам его я особо не прислушивался. Суть его изречений состояла в том,что мол еще каких-то 10-15 лет назад народ ездил на летней резине круглогодично и даже не знал про зимнюю и не парился по этому поводу. Напомню, что в тот момент я не особо его слушал, а вот только сейчас мне вспомнились его слова. Соображал он в тот момент что говорил или нет ручаться не могу. И вот захотел спросить у Вас многоуважаемые кадабравчане, была ли такая ситуация в 90-х ?
58 комментариев нравится избранное
  • gregst
    06 ноя 2009 в 14:52
    а еще раньше дворники с лобовухи снимали и с собой уносили, что б не украли, а сейчас перестали
  • TakHaDo
    06 ноя 2009 в 14:53
    ну то что сейчас все иначе спору нет)
  • badlogin
    06 ноя 2009 в 14:55
    @gregst мой дед до сих пор зеркала снимает
  • TakHaDo
    06 ноя 2009 в 14:58
    @badlogin и как, прибыльно?
  • olek
    06 ноя 2009 в 14:59
    Я как-то лично откатал зиму на летней резине — ничего, живой, здоровый. Наоборот — как-то собраннее, обдумываешь каждое движение. В городе вообще нормально, пару раз зарылся у гаража, ничего — сам выкопался.
    Гораздо хуже, когда автогуру натянут свои невъебенные липучки, победившие во всех тестах журнала «За рулем» и хуярят, аки летом. А потом удивляются — что это так дорого покраска, за элемент…
  • marcuss
    06 ноя 2009 в 15:00
    @badlogin С Т-34?
  • olnev
    06 ноя 2009 в 15:01
    Раньше много всего было…
    Упс, ностальгия…
    Снимали колеса. У отца раза два все колеса воровали. Просыпаешься, а тут такое…
    Помимо распорки на руль люди такое придумывали, что сложно поверить…
    Много всего было…
  • ecologiarus
    06 ноя 2009 в 15:02
    А ты знаешь, я вот вспоминал вспоминал. Не помню я на Запорожце зимней резины, начинал на нем ездить на рубеже веков. Точно помню, что на свой ДР ездил на нем в институт, а потом за город. Резина у него была одна, как стояла с самого начала с диагональным металлокордом, так на ней я и ездил круглый год, только не часто ездил зимой. Во как.
  • Hunter777
    06 ноя 2009 в 15:08
    В 90x — рады были и летней, а дворники вообще домой брали, чтобы не спи*дили… НО это не повод сегодня класть на свою безопасность и окружающих.
  • Lebedev
    06 ноя 2009 в 15:10
    @olnev На 1ой фотке act цивильно — могли бы просто на брюхе оставить.
  • vkosinets
    06 ноя 2009 в 15:10
    @olek Я вот натянул липучки Нокина Хакка Р и понял, что липучки липучками, а на льду они не так уж и сильно спасают… Пришлось поубавить темп.
  • olek
    06 ноя 2009 в 15:11
    @vkosinets У меня к липучкам вообще сложное отношение.
  • Hunter777
    06 ноя 2009 в 15:12
    @Lebedev Каманданте бы разозлился, а так это типо кубинский шиномонтаж
  • TakHaDo
    06 ноя 2009 в 15:13
    Так в то время знали про существование зимней? Я со слов отца понял, что нет, ездили и даже не подозревали)
  • olek
    06 ноя 2009 в 15:15
    @TakHaDo Папа был выпивши, делай на это поправку.
  • MrMmka
    06 ноя 2009 в 15:19
    @gregst ностальгия прям…
  • Kalashmatik
    06 ноя 2009 в 15:24
    Спросил своего отца, автомобилист с лохматых годов — знали, правда липучек не было, были шипованные, точнее которую сами шиповали, но это все была недоступная роскошь и дефецит, ездили на типа всесезонках которые были дубовые и зимой и летом, еще с камерами )
  • olek
    06 ноя 2009 в 15:27
    @Kalashmatik … и ведь счастливо жили…
  • vaser
    06 ноя 2009 в 15:28
    Пиздец, с бухим батей они ехали… я ставлю минус, а потом читаю дальше.
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 15:40
    Резина шипованная была, в 80-х появилась, другое дело, что колеса в принципе были аддским дефицитом и просто так их было не купить. Поэтому купить второй комплект колес было просто полным безумием. У меня отец брал из Альбатроса (магазин, торгующий за боны Балтийского параходства) итальянскую всесезонку, так вот, она стоила 120 рублей за колесо. Это при том, что зарплата в 230-250 — это было очень нормально.Это 1988 год. Первая шиповка, которая у меня появилась, я купил на рынке, на Энергетиков, в 1994 году, тогда она только-только стала появляться. А если кто помнит зиму 1994 года в Питере, то это была настоящая жесть, с постоянными снегопадами и морозами. Меня покрутило пару раз и я тогда сказал — все, жопа, поехал за резиной. С тех пор на зимней и летней.
  • olek
    06 ноя 2009 в 15:41
    @vaser Не бузи — отец пассажиром сидел.
  • mumi
    06 ноя 2009 в 15:47
    @olek В автобусе.
  • ZooZ
    06 ноя 2009 в 15:48
    Как раньше было-это конечно очень интересно, но нужно жить настоящим, а сейчас только плати, выбора валом.
  • dreamlan
    06 ноя 2009 в 15:50
    @TakHaDo + 5, Маладца )))))
  • badlogin
    06 ноя 2009 в 15:50
    @TakHaDo нормально к пенсии прибавляет. кстати, зеркала не нужны?
  • t3rr0r
    06 ноя 2009 в 16:03
  • vkosinets
    06 ноя 2009 в 16:14
    @olek Чем оно обосновано? Или просто сложившийся стереотип?
  • TakHaDo
    06 ноя 2009 в 16:19
    @vaser Высер ты дурак? Отец рядом сидел, пьяным за руль я себе не позволю сесть)
  • dimonline
    06 ноя 2009 в 16:27
    А я вот помню, что раньше были специальные станки для шиповки резины — на московских автосалонах этого добра было навалом! Это, наверное, был переходный период, когда люди осознавали, что помимо наличия шипов и резина должна быть специальной.
  • Kievskiy
    06 ноя 2009 в 16:31
    @gregst До сих пор народ, кто во дворе машины держит, дворники снимают. Причем автомобили у них далеко не дешевые)))))
  • Dblma
    06 ноя 2009 в 16:42
    @mumi На эвакуаторе.
  • Dblma
    06 ноя 2009 в 16:44
    @Rodik Я!!! Я это ещё не сделал!!! Все сделали, а я — нет!!!
    РОДИК, с днём рождения! Хоть я и не знаю, кто ты!
  • olek
    06 ноя 2009 в 16:54
    @vkosinets Обосновано недостаточной цепкостью и износостойкостью.
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 16:55
    @Dblma спасибо.
  • Shajtan
    06 ноя 2009 в 17:23
    @vaser А и правильно. Есть ещё куда эволюционировать — можешь ведь даже и не читать, смысл-то какой, всё равно одно в башке не отложится — негде-с.
  • razonar
    06 ноя 2009 в 17:25
    Раньше вообще на лошадях ездили.
  • medved13
    06 ноя 2009 в 18:09
    Мой папка до сих пор живёт с таким убеждением, что круглогодично можно ездить на одной резине. Никак не могу его разубедить. Правда на всесезонке ездит — протектор у нее близок к зимнему.
  • kozak
    06 ноя 2009 в 18:42
    Раньше количество автомобилей на дороге было меньше, ездили все медленней и осторожней, ведь тогдашние автомобили из-за особенностей конструкции психологически не давали такого подсознательного ощущения безопасности, как современные. Водителями кто попало не становился, т.к. уход за машиной был сложной наукой, к тому же большинство были профессионалами, т.е. работали за рулём. И при всём, между прочим, этом статистика смертей-то была тоже неважной, просто это не афишировали.
  • Kievskiy
    06 ноя 2009 в 18:51
    @Rodik А мой отец возил из заграницы бэушную
  • Shajtan
    06 ноя 2009 в 18:54
    А уж если вспомнить, какой набор инструментария катался в каждой машине… До сих пор помню — поездка на дачу, от прикуривателя тянется провод к вулканизатору, которых под ногами ласково греет через две сигаретные фольги (чтобы не прилип) латаную-перелатаную камеру. А в багажнике погромыхивают два чемоданчика с ключами, молотками и прочей пофигенью.
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 19:12
    @Shajtan Ха-ха! Конечно, вулканизатор! как я мог забыть это мега-устройство.
  • freto
    06 ноя 2009 в 19:34
    @TakHaDo аа жжошь xD
  • askarbin57
    06 ноя 2009 в 19:35
    TakHaDo, это просто фантастика. Сегодня примерно в то время, когда ты написал пост, ехал с отцом на его волге. И то же разговаривали про покрышки. Он также сказал что раньше ездили на голой резине и не жаловались.
    К слово, сейчас на машине стоит летняя резина, и менять он её не собирается. Вот так.
  • Rodik
    06 ноя 2009 в 19:38
    @Kievskiy Это какой год? В питере бэушка появилась в 1993 -1994 годах, до этого не было, хотя, вроде, порт.
  • Kievskiy
    06 ноя 2009 в 19:41
    @Rodik Начиная где-то с 89-90, мой отец привез джип, он был единственной иномаркой в городе
  • medved13
    06 ноя 2009 в 20:26
    @Shajtan Вулканизатор — мы сделаем из тебя вулканца. Живи и процветай.
  • vamp756
    06 ноя 2009 в 20:59
    а еще раньше с собой многи постоянно канистрочку с бензой возили…
  • dbond
    06 ноя 2009 в 22:11
    @olek Правильно, прошлую зиму отъездил на стоковом бриджстоуне, и не вижу никакой разницы на снегу с нынешней липучкой. Думаю зря потратил деньги. А когда-то ездил на одной резине круглый год были практически — слики, но вот ничего экстремального припомнить не могу. Главное соответствующий условиям скоростной режим и дистанция.
  • fantom
    06 ноя 2009 в 23:32
    Еще в 2002 откатал сезон на всесезонке.
    С 2003 — шипы уже купил.
    Момент появления зимней шиповки на рынке не помню.
  • Horzer
    07 ноя 2009 в 00:42
    У меня есть 22х летний жигуль и в гараже до сих пор валяются очень старые колесики его — там что-то типа всесезонки, причем не очень жесткая.
  • severum
    07 ноя 2009 в 10:05
    У меня тоже как то пытались снять. Когда пришел увидел что они отогнуты.
    Почему не сняли понял через полгода когда обнаружил, что крепление сломано. Снял тока с плоскогубцами.
  • Hunter777
    07 ноя 2009 в 10:20
    Как мне батя рассказывал дежурный набор в его советскую бытность:
    1. 2 x канистры 20 литров (так как АЗС не было, а если и были, то с ограничением по отпуску бензина), причем повально все ездили на A-76…
    2. 3 набора-чемодана с ключами (эвакуаторов не было и СТО тоже).
    3. 2 колеса (шиномонтаж не имел место быть на трассе).
    4. Карбюратор, фильтр, пошипники, полуось заднего моста, 3 веревки, высоковльтные провода, 4 бутылки водки (оплата тягачу), хомуты, стартер…
    И сейчас, в Sorento все-равно в багажнике у бати 2 ящика… Говорю нахера? А, а вдруг… Видимо уже привычка.
  • Bach
    07 ноя 2009 в 11:10
    @vaser А что такого?? я ставлю минус васеру потм читаю дальше.
  • Bach
    07 ноя 2009 в 11:11
    @Bach я имел ввиду что пассажир выыпил, а не водитель.
  • Grusha686
    08 ноя 2009 в 12:47
    С отцом на эту тему переговорили. Резина была раньше, конечно, говнястая. Но был один момент, все равно на резине были поперечные насечки и еще много всяких разных непонятных рисунков. А чейчас, на той же Нокиан Хакке идут продольные канавки, которые вообще не за что не цепляют. То же самое на Континентале. Если были бы поперечные канавки, было бы немного попроще. Да и шины раньше уже были, продавливали снег. А еще было много контор по «восстановлению» протектора…
  • bolt
    10 ноя 2009 в 03:13
    @Grusha686 Ко всему перечисленному набору чемоданов и канистр обязательным считалось иметь 4л канистру с маслом,100мл тормозухи и, хотя бы, пару шаровых опор для классики.А уж поменять шаровые опоры на трассе
    ВОТКНУВ ЛОМ ИПИ МОНТИРОВКУ В ТРЕТИЙ ВИТОК ПРУЖИНЫ ПЕРДНЕЙ ПОДВЕСКИ/цитирую по памяти.Иначе пружину не вставишь/
    или поменять головку цилинров за 20 часов, сделав крюк на попутке туда-обратно километров 100-150 считалось плевым делом.Ну, а резина… Да какая была на той и ездили.И бились не больше и не меньше.Обезбашиванности как-то убавлялось.А сейчас? Пилит моя подруга жизни 130-140/это в это время!/ и на мой лепет о внуках гордо
    цитирует инструкцию про давление в колесах, АВС, автомат креновой устойчивости, марках шиповки.Пока не остановили на 600рhttp://http://
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 06:57
    @olek а резина тада и делалась как всесезонная, а не слики
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 06:58
    @Phaeton да и щас газели газоны бычки хуички также и ездят на одной резине и летом и зимой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.