Панорамное зеркало или скажем "нет мертвым зонам"!
Порой при перестроении очень большой дискомфорт вызывают мертвые зоны. А кинуть взгляд назад ой-как опасно - в зад кому влететь не дай Бог. Вот задумался о приобретении панорамного зеркала.
И отсюда вопрос обладающим такой вещицей : каков ваш опыт использования? Помогает ли оно? Моменты на которые стоит обратить внимание при выборе?
И отсюда вопрос обладающим такой вещицей : каков ваш опыт использования? Помогает ли оно? Моменты на которые стоит обратить внимание при выборе?
Тем более в свое я вижу совешенно все что происходит сзади меня. А в обычное? только машину сзади?
В Волге ездил, забот не знал, всё видно. Конечно его нельзя использовать для парковки — искажения велики, но для оценки при перестроении его вполне достаточно было.
1. Мертвые зоны все равно есть.
2. Панорамное расслабляет в том смысле что в боковые иногда ленишься смотреть, а надо.
3. Оно тяжелое и иногда сбивается от кочек, перенастроить забываешь +новые мертвые зоны.
4. Колхоз если сзади пристроится — слепит сильно.
ЗЫЖ Интересный момент — когда снимаешь панорамное, штатное кажется увеличительным, все предметы заметно приближаются.
ЗЗЫЖ По поводу вопроса топикстартера. У меня зеркало — Бродвей, обрати на эту марку внимание, мне кажется удачный выбор.
Настройте боковые зеркала нормально и пользуйтесь ими. Посадить вам 3 человека на заднее сиденье и вещей накидать на заднюю полку — что делать будете?
Я понимаю что не у всех машин удобные зеркала, но их же можно поменять, хотя бы стёклышко асферическое вставить.
Всё рыло водятла разглядеть можно до прыща
И не только правых.
Для мертвой зоны. Но вопрос, почему их не ставят В салон?
к тому же вот вы ездите на своей машине с панорамным зеркалом, а завтра жена заболела, или друг напился а у них на машинах обычные зеркала — и что с непривычки можете проморгать. отсюда читаем следующее «Штатное» зеркало, как правило, имеет возможность переключения в неослепляющее положение. При установке панорамного зеркала такая возможность исчезает. Поэтому необходимо, чтобы панорамное зеркало имело собственные средства зашиты от ослепления, например, противоослепляющее тонирование.
много разного, но каждый выберет сам для себя. и будьте аккуратны панорамные зеркала увеличивают дистанцию до объектов.
Во-первых — это помогает при парковке и движении задним ходом, т.к. легко определить проходит автомобиль между препятствиями или нет
Во-вторых — позволяет лучше оценить дистанцию до других автомобилей в потоке, которые едут по бокам/сзади от тебя.
Установка же зеркала как написал ant не сильно уменьшает слепую зону за дальней границей видимости зеркала, расширяя при этом слепую зону от бока машины.
Реально для безопасности перестроений действую следующим образом:
1. периодически, а не только при перестроение контролирую ситуацию сзади по зеркалам. это позволяет в большинстве случаев заранее выявить попадание других машин в слепые зоны.
2. при перестроении разреженном потоке слегка поворачиваю голову в сторону перестроения для уменьшения слепой зоны, при этом не терять из виду дорогу впереди
3. при перестроении в плотном потоке выполняю более сильный поворот головы для просмотра слепой зоны
4. при длительной езде с постоянной скоростью (без ускорений и торможений) не забываю, что в слепой зоне с такой же скоростью может ехать автомобиль
5. держу дистанцию до передних автомобилей, чтобы дать себе возможность выполнить пункты 2,3
6. всегда включаю поворотник =)
7. не перестраиваюсь через несколько полос сразу
8. не уверен — не перестраиваюсь
Как вариант вижу установку дополнительного зеркала (продаются такие нашлепки на боковые зеркала), являющегося панорамным, либо замену бокового зеркального элемента на элемент с асферическим участком.
3 зеркала и так все нормально показывают, чуток вперед наклоняешься и нет мертвых зон!
Но назад поворачиваться назад не надо, достаточно слегка повернуть голову
А вообще, все познается в сравнении, катался как-то на классике со штатными, микроскопическим зеркалом, причем только левым. Едешь как слепой. Там, возможно, панорамное зеркало — оправданный шаг, хотя можно и боковые поменять. Потому как парковаться с панорамным зеркалом у меня решительно не получилось. Просто ужас какой-то.
А так гораздо полезнее почаще поглядывать во все зеркала и оценивать положение сзади идущих — когда они с тобой поравняются, сколько у тебя времени есть, чтобы совершить манёвр и не «смутить» соседей и т.п. Одним словом, представлять обстановку вокруг своего автомобиля и просчитывать её наперёд.
....................................,.-‘”...................``~.,…
.............................,.-”...................................“-.,…
.........................,/...............................................”:,…
.....................,?......................................................\,…
.................../...........................................................,}…
................./......................................................,:`^`..}…
.............../...................................................,:”........./…
..............?.....__.........................................:`.........../…
............./__.(.....“~-,_..............................,:`........../…
.........../(_....”~,_........“~,_....................,:`........_/…
..........{.._$;_......”=,_.......“-,_.......,.-~-,},.~”;/....}…
...........((.....*~_.......”=-._......“;,,./`..../”............../…
...,,,___.\`~,......“~.,....................`.....}............../…
............(....`=-,,.......`........................(......;_,,-”…
............/.`~,......`-...............................\....../\…
.............\`~.*-,.....................................|,./.....\,__…
,,_..........}.>-._\...................................|..............`=~-,…
.....`=~-,_\_......`\,.................................\…
...................`=~-,,.\,...............................\…
................................`:,,...........................`\..............__…
.....................................`=-,...................,%`>--==``…
........................................_\..........._,-%.......`\…
...................................,<`.._|_,-&``................`\…
Я себе в салон поставил прямое зеркало с антибликовым покрытием. Оно немного больше основного и через него меньше слепят фары.
2. Ну а слепая зона возле автомобиля настолько маленькая, что туда даже мопед или вилосипед не замеченым не влезет. Я не вижу куска машины, но я знаю, что вижу все на расстоянии 20-30 см от машины, а значит ближе подпускать подьежать нельзя. Я единственое когда наклонялся, чтобы посмтореть что там рядом с машиной, это когда передом заезжал совсем в притирку, ну там било не больше 5 см от машины до препятствия.
Ночной режим нужен не в городе, а когда едешь по неосвещённой трассе, что бы не слепили тебя. Там без фар шахида ты не увидишь в любом случае.
На девятке для себя проблему мёртвых зон решил установкой двух маленьких сферических зеркал поверх основных, но после этого сильно обленился крутить головой, решил что это плохо и когда они отвалились — не стал прилепливать обратно… :)
Я когда начинал водить, тоже сильно парился смотреть назад, боялся в жопу комунить въехать.
В результате тащился в медленных рядах, т.к. посмотреть в мертвую зону было проблемно.
Но постепенно втянулся. Спустя пару лет мне уже нафиг не нужно было панорамное зеркало, более того — вообще могу не пользоваться салонным зеркалом при наличии обоих боковых. В УАЗ-е например, где в салонное зеркало бесполезно смотреть в принципе.
В общем, теория такая: когда едешь — периодически бросай взгляд в салонное зеркало и контролируй кто за тобой едет, куда перестраивается, давит человек тапку или едет спокойно. Все это делается за доли секунды взгляда в зеркало. Постепенно у тебя в голове начнут складываться стереотипные ситуации, начнешь жопой чувствовать кто сейчас под тебя метнется, кто борзый и сейчас начнет летать из ряда в ряд. В общем — с опытом приходит.
Для меня сейчас совершенно не проблема посмотреть что в мертвой зоне творится повернув чуть-чуть голову и скосив глаза. Не такая она и большая эта зона.
У отца туарег — отличная обзорность… надо лозунг ДАЁШЬ ГНУТЫЕ НАРУЖНИЕ ЗЕРКАЛА В КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!!