Написать пост

kinit

Панорамное зеркало или скажем "нет мертвым зонам"!

Порой при перестроении очень большой дискомфорт вызывают мертвые зоны. А кинуть взгляд назад ой-как опасно - в зад кому влететь не дай Бог. Вот задумался о приобретении панорамного зеркала.
И отсюда вопрос обладающим такой вещицей : каков ваш опыт использования? Помогает ли оно? Моменты на которые стоит обратить внимание при выборе?
88 комментариев нравится избранное
  • Ell
    20 авг 2009 в 13:35
    Учись пользоваться нормальным зеркалом. Панорамные это пиздец для инвалидов по уму и зрению.
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 13:43
    У меня тоже панорамное, но я бы не сказал, что не будет мертвых зон… Но что гораздо удобней — факт
  • dx689
    20 авг 2009 в 13:43
    панорамное частично заменяет боковые. в случае когда кто-либо или что-либо закрывает боковые(ое) зеркала(о) можно воспользоваться панорамным
  • TZK
    20 авг 2009 в 13:44
    Я научился без него ездить.
  • vlad
    20 авг 2009 в 13:46
    @sp-kid Потому что оно нах не нужно, а искажения не слабые даёт. Вопрос на засыпку: почему ни в одной машине его нет штатно, если всё так здато?
  • Ell
    20 авг 2009 в 13:47
    Вы не задумывались кстати почему если панорамное зеркало такое ахуенное его не ставят на машины в стоке? xD
  • Ell
    20 авг 2009 в 13:48
    @sp-kid Надо смотреть во все зеркала периодически чтобы знать кто где и что.
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 13:48
    @vlad Может просто потому-что такой стандарт? это же совсем не значит, что панормное заркало — плохо.
    Тем более в свое я вижу совешенно все что происходит сзади меня. А в обычное? только машину сзади?
  • TZK
    20 авг 2009 в 13:49
    @Ell потому-что оно анти ох… е. По мне так оно искажает изображение, и нельзя нормально оценить дистанцию.
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 13:51
    @TZK В любом случае, при любом маневре смотриш в 2 зеркала, в салонное оцениваеш кто, где есть, и какой маневр собирается сднлать, а оценить дистанцию в боковое.
  • TZK
    20 авг 2009 в 13:53
    @Ivan71162 оценить где кто можно и в обычное зеркала + в боковые!
  • nooze
    20 авг 2009 в 14:00
    Тоже панорамное — очень удобно именно оценить общую ситуацию позади машины. Ну а при перестроении уже ориентируясь по боковым, зная в целом картину позади
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 14:00
    @vdv-73rus Да и влево тож нечего)
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 14:01
    @TZK Да, но при этом придется крутить бошко на 360 при перестроение, на более — менее оживленной дороге
  • TZK
    20 авг 2009 в 14:04
    @Ivan71162 Нет. я не кручу и перестраиваюсь на отличненько.
  • Ell
    20 авг 2009 в 14:07
    @Ivan71162 Зачем???
  • Ell
    20 авг 2009 в 14:09
    @sp-kid Сенсей, можно узнать Ваш стаж? В годах и км пробега? 8)
  • ecologiarus
    20 авг 2009 в 14:09
    Ездил с панорамным на Волге, на автобусе необходимости нет, лопухи штатные достаточно большие.
    В Волге ездил, забот не знал, всё видно. Конечно его нельзя использовать для парковки — искажения велики, но для оценки при перестроении его вполне достаточно было.
  • Bobrlex
    20 авг 2009 в 14:21
    @vdv-73rus Потому что оно всё-таки искажает, и мозг делает поправку на это при сопоставлении изображения с реальностью, => в аварийной ситуации есть вероятность принять ошибочное решение из-за искажения.
  • vlad
    20 авг 2009 в 14:39
    @Ivan71162 Какой, нахрен, стандарт? Что за бред? Если оно тупо лучше, кто запретит его ставить на машину, дабы повысить конкурентноспособность? Это что запантентованное ноу-хау, изобретённое 3 дня назад?
  • olnev
    20 авг 2009 в 14:46
    Использовал на всех машинах. Помогает. Но:
    1. Мертвые зоны все равно есть.
    2. Панорамное расслабляет в том смысле что в боковые иногда ленишься смотреть, а надо.
    3. Оно тяжелое и иногда сбивается от кочек, перенастроить забываешь +новые мертвые зоны.
    4. Колхоз если сзади пристроится — слепит сильно.
  • dbond
    20 авг 2009 в 14:49
    Ну, не знаю, чего тут Ell наговорил, про панорамные. Я не могу без него ездить — привык. На трассе — снимаю. А в городе помогает оценить ситуацию одним взглядом. При маневрах всегда смотрю в боковые — страхуюсь. А сын у меня полная противоположность привык ездить с глухой задней тонировкой смотрит только в боковые. Говорит, что ему хватает.
    ЗЫЖ Интересный момент — когда снимаешь панорамное, штатное кажется увеличительным, все предметы заметно приближаются.
    ЗЗЫЖ По поводу вопроса топикстартера. У меня зеркало — Бродвей, обрати на эту марку внимание, мне кажется удачный выбор.
  • Mayorova
    20 авг 2009 в 14:59
    На своей машине не пользовалась. Как-то каталась в машине друга по двору, впечатления — оооочень неудобно. Наверное, это индивидуально. Мне приходилось каждый раз как-будто перефокусировать зрение, когда смотрела в панорамное. А потом снова «переключать» мозг на нормальное восприятие. Ну и кроме этого в нём всё довольно мелко, дистанцию определить сложно, но это дело привычки, наверное. Друг с нормальным зеркалом не ездил, сразу с панорамным, поэтому не ощущает дискомфорта. А я себе в машину такое вряд ли когда-нибудь поставлю, лучше уж головой повернуть лишний раз, чем мозг и глаза в ступор вводить. Но, каждому — своё!
  • Ell
    20 авг 2009 в 15:07
    @Mayorova Для людей с дальнозоркостью панорамка — это ваще пипец. Глазам требуется в рамках потока большое время чтобы перефокусироваться на зеркало.
  • Ell
    20 авг 2009 в 15:09
    @olnev 2 не то что расслабляет, у меня в свое время вообще переставали использовать правое, а кто и левое зеркала. По этому поводу один раз было шоу, перевоз холодильника, который был почти под потолок, забавно было смотреть как этот водила с 5 годами сажа ехал как слепой котенок 8)
  • dbond
    20 авг 2009 в 15:10
    @olnev На счет ослепления не согласен. Не слепит. Один случай могу только припомнить, не знаю, что это было, но слепил этот урод очень сильно. Пришлось снять, у меня это быстро делается.
  • ESeclipse
    20 авг 2009 в 15:18
    просто надо ехать быстрее потока, что бы никто не успел в мертвую зону попасть)))) тогда и не нужно панорамное зеркало. а вообще это такой бред. представляю хороший дорогой автомобиль с такой хуйней со все стекло.
  • ecologiarus
    20 авг 2009 в 15:22
    @ESeclipse У хорошего, дорогого автомобиля камеры, в том числе и при включении поворотников.
  • MAJIb4uK
    20 авг 2009 в 15:24
    Мне и 9киных зеркал хватает. Настроил так, что в боковых зеркалах видно не пол моей машины, а только задние ручки дверей (потому что выпирают), мертвые зоны стали более менее видны. А центральное зеркало как раз показывает всё заднее стекло и что через него видно. Главное перестраиваться не торопясь и ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИК!!!
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 16:26
    @MAJIb4uK А иногда как раз это бывает надо сделать очень резко…
  • Shram
    20 авг 2009 в 17:00
    А нефиг висеть в мертвой зоне!
  • vamp756
    20 авг 2009 в 17:57
    Панорамное — самая обалденная вещЬ! У меня мертвых зон нет. Мое право зеркало вообще не использую т.к. нет надобности — все вижу в панорамку.
  • MAJIb4uK
    20 авг 2009 в 18:02
    @Ivan71162 Ну такие ситуации случаются редко и то из-за долбаносика который не смотря не то что в зеркало, он даже в в сторону не смотрит и тупо резко перестраивается… по рефлексу я не смотря в зеркало улетал так в соседние ряды дабы уйти от столкновения и Слава Богу что эти ряды они были пустые и там никто не летел. Прекрасно понимаю что вот так вот мне резко перестройся и поцарапай или помни кого-нибудь-буду виноват Я! А тот самый долбаносик поедет дальше…
  • Andy163
    20 авг 2009 в 19:10
    Ставил я панорамное зеркало — снял через несколько дней. Кому как, но лично мне неудобно. Мне комфортно, когда я вижу, какое расстояние до предметов сзади без искажений. А в панорамку вроде смотришь — машина далеко, а на самом деле меньше метра до неё. Проблему мёртвых зон я решил немного иначе — маленькими панорамными зеркалами в уголках боковых зеркал заднего вида (у меня в гараже фото машины и как раз зеркало это). Минусов не обнаружил, головой крутить не надо и сзади всё без искажений.
  • Andy163
    20 авг 2009 в 19:12
    @Ell Оппа! А может, мне поэтому и неудобно в панорамку было смотреть… )))
  • smartello
    20 авг 2009 в 20:44
    Почитал комментарии и стало страшно ездить.
    Настройте боковые зеркала нормально и пользуйтесь ими. Посадить вам 3 человека на заднее сиденье и вещей накидать на заднюю полку — что делать будете?
    Я понимаю что не у всех машин удобные зеркала, но их же можно поменять, хотя бы стёклышко асферическое вставить.
  • smartello
    20 авг 2009 в 20:47
    @vamptheme ппц, не хотел бы я ехать справа.
  • 1l1
    20 авг 2009 в 20:49
    @sp-kid Для перестроения человеку придумали шейные мышцы. Напрячь и оглянуться в окошки задние не вариант? Или тогда мозг теряет контроль над ногами и руками?
  • 1l1
    20 авг 2009 в 20:51
    @Ell Чтобы такой же умник как я в этот момент не летел через одну полосу в стороне перестраиваться в ту, куда ты хочешь :)
  • 1l1
    20 авг 2009 в 20:52
    @sp-kid Люблю смотреть в панорамные зеркала! Чужие. Сидя в своей машине.
    Всё рыло водятла разглядеть можно до прыща
  • ALFic
    20 авг 2009 в 20:56
    @vlad Ты не совсем прав, панорманые зеркала например стоят на мноких иномарках, только в наружнем правом зеркале, на них еще пишут что мол объект гораздо ближе чем кажется. Что касаемо салонного панорамного зеркала, то лично я пользуюсь им уже несколько лет причем на разных машинах, могу сказать что во всех оно играет свою роль, но в основном помогает, особенно от лихачей которые любят через 3-4 ряда перестраиваться, только им пользоваться уметь надо!!! )))
  • 1l1
    20 авг 2009 в 21:01
    @ALFic Панорамные сегменты действительно есть во внешних зеркалах
    И не только правых.
    Для мертвой зоны. Но вопрос, почему их не ставят В салон?
  • zubrabubra
    20 авг 2009 в 21:02
    @smartello присоединяюсь, правильно настроенные боковые зеркала дают прекрасный обзор!
    к тому же вот вы ездите на своей машине с панорамным зеркалом, а завтра жена заболела, или друг напился а у них на машинах обычные зеркала — и что с непривычки можете проморгать. отсюда читаем следующее «Штатное» зеркало, как правило, имеет возможность переключения в неослепляющее положение. При установке панорамного зеркала такая возможность исчезает. Поэтому необходимо, чтобы панорамное зеркало имело собственные средства зашиты от ослепления, например, противоослепляющее тонирование.
    много разного, но каждый выберет сам для себя. и будьте аккуратны панорамные зеркала увеличивают дистанцию до объектов.
  • mumi
    20 авг 2009 в 21:30
    Обратите внимание на наличие ночного режима. Я, правда, ни на одном таком ни разу не видел…
  • Stalwart
    20 авг 2009 в 21:32
    Я себе хочу вторую пару боковых прикрутить. Посидел годик за двухголовым компом и привык когда картинка перед глазами меняется от поворота головы
  • ALFic
    20 авг 2009 в 21:59
    @1l1 Скорее всего потому что, они все же на любителя, а машины продавать надо. Человек даже из-за такой мелочи может не купить автомобиль, особенно дорогой!!! А когда обычное стоит, то человек уже потом сам решит и если надо купит накладку!!! )))
  • 1l1
    20 авг 2009 в 22:19
    @ALFic Некоторые концерны зеркальце в козырек вставляют только в топ комплектации :)
  • ant
    20 авг 2009 в 22:45
    Я обычно зеркала настраиваю так, чтобы видеть побольше того что по бокам происходит, а не кусок жопы СВОЕГО авто. То есть свою машину я вообще в зеркале не вижу, а даже на оборот по дальше выворачиваю, получается, что я не вижу того что происходит на растоянии 30 см от моего заднего крыла, но зато захватываю кусок мертвой зоны, что по моему мнению гораздо полезнее.
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 23:05
    @1l1 Да, но зачем? Если можно просто посмотреть в зеркало… Да и не безопасно оно)
  • vlad
    20 авг 2009 в 23:10
    @Ivan71162 Небезапасно постоянно видеть в зеркале искажённую реальность, а не то, что происходит на самом деле. А повернуть на секунду голову можно себе позволить.
  • Ivan71162
    20 авг 2009 в 23:15
    @smartello Между прочем зря ты так) В него видно гораздо лучше чем в правое, справа нету мервых зон вообще (ну это опять же, в зависимости от авто, может задняя стойка закрывать), только слева…
  • ewolf
    20 авг 2009 в 23:21
    А я напротив всегда настраиваю так, чтобы видеть бока машины.
    Во-первых — это помогает при парковке и движении задним ходом, т.к. легко определить проходит автомобиль между препятствиями или нет
    Во-вторых — позволяет лучше оценить дистанцию до других автомобилей в потоке, которые едут по бокам/сзади от тебя.
    Установка же зеркала как написал ant не сильно уменьшает слепую зону за дальней границей видимости зеркала, расширяя при этом слепую зону от бока машины.
    Реально для безопасности перестроений действую следующим образом:
    1. периодически, а не только при перестроение контролирую ситуацию сзади по зеркалам. это позволяет в большинстве случаев заранее выявить попадание других машин в слепые зоны.
    2. при перестроении разреженном потоке слегка поворачиваю голову в сторону перестроения для уменьшения слепой зоны, при этом не терять из виду дорогу впереди
    3. при перестроении в плотном потоке выполняю более сильный поворот головы для просмотра слепой зоны
    4. при длительной езде с постоянной скоростью (без ускорений и торможений) не забываю, что в слепой зоне с такой же скоростью может ехать автомобиль
    5. держу дистанцию до передних автомобилей, чтобы дать себе возможность выполнить пункты 2,3
    6. всегда включаю поворотник =)
    7. не перестраиваюсь через несколько полос сразу
    8. не уверен — не перестраиваюсь
  • ewolf
    20 авг 2009 в 23:24
    По поводу панорамки — несколько раз катался на машинах друзей с такими зеркалами, неудобно.
    Как вариант вижу установку дополнительного зеркала (продаются такие нашлепки на боковые зеркала), являющегося панорамным, либо замену бокового зеркального элемента на элемент с асферическим участком.
  • kosten
    20 авг 2009 в 23:28
    @vlad Да ерунда это все, зачем поворачиваться назад! если правильно пользоваться обычными всеми 3-мя зеркалами, то мертвых зон НЕТ
  • kosten
    20 авг 2009 в 23:30
    @TZK мало того ону хреновое но и еще все фары соберет с задних машин, мало того я не видел автоматически затемняющихся таких зеркал.
    3 зеркала и так все нормально показывают, чуток вперед наклоняешься и нет мертвых зон!
  • vlad
    20 авг 2009 в 23:31
    @kosten Это как это нет? Куда делись? До сего момента у всех были, а тут, оказывается, уже нет?
    Но назад поворачиваться назад не надо, достаточно слегка повернуть голову
  • kosten
    20 авг 2009 в 23:35
    @smartello :) мало того есть такие парни: у них панорамка на все стекло, плюс к боковым зеркалам сверху и снизу еще по маленькому приклеено, не хватает только как на праворуких еще впереди на крыльях зеркал! :)) что бы ехать и прищики давить! :)))
  • SanTar
    21 авг 2009 в 00:51
    @mumi может имелся в виду переключатель-лепесток снизу по центру? я тоже не понимаю…
  • SanTar
    21 авг 2009 в 00:54
    у меня панорамное. холиварить не хочу. мне удобно и все.
  • Archangel
    21 авг 2009 в 09:01
    А я вообще в боковые смотрю чаще, чем в салонное. На Фокусе зеркал штатных более чем достаточно. На семерке пришлось менять на девяточные, в принципе хватает, хотя после фода дискомфорт чувствуется.
    А вообще, все познается в сравнении, катался как-то на классике со штатными, микроскопическим зеркалом, причем только левым. Едешь как слепой. Там, возможно, панорамное зеркало — оправданный шаг, хотя можно и боковые поменять. Потому как парковаться с панорамным зеркалом у меня решительно не получилось. Просто ужас какой-то.
  • dx689
    21 авг 2009 в 09:11
    @Andy163 ставил я себе такие же мелкие панорамки, ставил для удобства боковой парковки, чото не впечатлило, снял через неделю. а в дороге с ними ехать вообще нет смысла.
  • dx689
    21 авг 2009 в 09:13
    @SanTar да, именно тот лепесток.
  • kosten
    21 авг 2009 в 09:32
    @vlad если наклониться вперед и посмотреть в боковое зеркало, то не будет мертвой зоны, при условии того что зеркала настроены как надо!
  • aishek
    21 авг 2009 в 09:37
    Если на классике со штатными зеркалами, то смысл есть.
    А так гораздо полезнее почаще поглядывать во все зеркала и оценивать положение сзади идущих — когда они с тобой поравняются, сколько у тебя времени есть, чтобы совершить манёвр и не «смутить» соседей и т.п. Одним словом, представлять обстановку вокруг своего автомобиля и просчитывать её наперёд.
  • Ell
    21 авг 2009 в 09:48
    @Stalwart ............................................________…
    ....................................,.-‘”...................``~.,…
    .............................,.-”...................................“-.,…
    .........................,/...............................................”:,…
    .....................,?......................................................\,…
    .................../...........................................................,}…
    ................./......................................................,:`^`..}…
    .............../...................................................,:”........./…
    ..............?.....__.........................................:`.........../…
    ............./__.(.....“~-,_..............................,:`........../…
    .........../(_....”~,_........“~,_....................,:`........_/…
    ..........{.._$;_......”=,_.......“-,_.......,.-~-,},.~”;/....}…
    ...........((.....*~_.......”=-._......“;,,./`..../”............../…
    ...,,,___.\`~,......“~.,....................`.....}............../…
    ............(....`=-,,.......`........................(......;_,,-”…
    ............/.`~,......`-...............................\....../\…
    .............\`~.*-,.....................................|,./.....\,__…
    ,,_..........}.>-._\...................................|..............`=~-,…
    .....`=~-,_\_......`\,.................................\…
    ...................`=~-,,.\,...............................\…
    ................................`:,,...........................`\..............__…
    .....................................`=-,...................,%`>--==``…
    ........................................_\..........._,-%.......`\…
    ...................................,<`.._|_,-&``................`\…
  • Ell
    21 авг 2009 в 09:51
    @ant Хз, я не могу ездить когда не вижу хотя бы кусочка своей машины в боковые, хотя мб вопрос привычки
  • Ell
    21 авг 2009 в 09:52
    @SanTar иш ты какой, нет давай сраца
  • Andy163
    21 авг 2009 в 10:59
    @dx689 Не знаю. Мне показались удобными в дороге. Замечал много раз — смотрю в правое зеркало, когда хочу перестроиться — никого нет. Перевожу фокус взгляда на панорамку — около заднего правого крыла машина =). А вообще, конечно, иной раз и наклониться для просмотра мертвой зоны не лень )
  • Bash
    21 авг 2009 в 11:17
    Салонное зеркало нужно для определения расстояния до объекта. Если поставить панорамное — все искажается, вреда больше чем пользы. Лучше для этих целей поставить дополнительные рыбьи глаза на боковые, если мертвые зоны вас действительно беспокоят.
    Я себе в салон поставил прямое зеркало с антибликовым покрытием. Оно немного больше основного и через него меньше слепят фары.
  • ant
    21 авг 2009 в 11:56
    @ewolf 1. При парковке задним ходом у меня зеркала опускаются сами.
    2. Ну а слепая зона возле автомобиля настолько маленькая, что туда даже мопед или вилосипед не замеченым не влезет. Я не вижу куска машины, но я знаю, что вижу все на расстоянии 20-30 см от машины, а значит ближе подпускать подьежать нельзя. Я единственое когда наклонялся, чтобы посмтореть что там рядом с машиной, это когда передом заезжал совсем в притирку, ну там било не больше 5 см от машины до препятствия.
  • Ell
    21 авг 2009 в 12:03
    @1l1 Я хз, помоему если кидать взгляд в зеркало хоть иногда, то людей, которые едут интенсивнее потока видно за стопицот метров…
  • kinit
    21 авг 2009 в 12:28
    @Ell =))))))))
  • Mayorova
    21 авг 2009 в 12:39
    @mumi О, кстати, меня мучает вопрос — как же оно работает? По-моему, когда на улице темно, при переключении в такой режим в зеркале не видно вообще ничего!
  • vlad
    21 авг 2009 в 12:45
    @Mayorova Фары будет, но не так ярко.
  • Mayorova
    21 авг 2009 в 12:46
    @vlad А если кто, не дай бог, без фар? Или с тусклыми? Что-то я там совсем ничего не вижу ночью…
  • vlad
    21 авг 2009 в 12:52
    @Mayorova Я ночью езжу в очках с диоптриями, без них тоже ни шиша не вижу. Днём — нормально без них.
    Ночной режим нужен не в городе, а когда едешь по неосвещённой трассе, что бы не слепили тебя. Там без фар шахида ты не увидишь в любом случае.
  • mumi
    21 авг 2009 в 14:27
    @Mayorova Ничего не видно, да. Только тускло светятся фары сзадиидущей машины. Сделано исключительно для того, чтобы задние на трассе не слепили при взгляде в салонное. Панорамные такой возможностью не обладают и, если планируются множественные передвижения ночью/вечером по трассе — то стоит подумать над этим.
    На девятке для себя проблему мёртвых зон решил установкой двух маленьких сферических зеркал поверх основных, но после этого сильно обленился крутить головой, решил что это плохо и когда они отвалились — не стал прилепливать обратно… :)
  • mumi
    21 авг 2009 в 14:28
    @Ell Я тоже не могу, когда борта в зеркалах не видно. Помогает в разной жопе парковаться и протискиваться.
  • mumi
    21 авг 2009 в 14:29
    @ant 1. Буржуй. :)
  • Baron
    21 авг 2009 в 17:26
    @sp-kid Так не надо думать кто там есть или нет. Надо знать, контролировать ситуацию на дороге.
    Я когда начинал водить, тоже сильно парился смотреть назад, боялся в жопу комунить въехать.
    В результате тащился в медленных рядах, т.к. посмотреть в мертвую зону было проблемно.
    Но постепенно втянулся. Спустя пару лет мне уже нафиг не нужно было панорамное зеркало, более того — вообще могу не пользоваться салонным зеркалом при наличии обоих боковых. В УАЗ-е например, где в салонное зеркало бесполезно смотреть в принципе.
    В общем, теория такая: когда едешь — периодически бросай взгляд в салонное зеркало и контролируй кто за тобой едет, куда перестраивается, давит человек тапку или едет спокойно. Все это делается за доли секунды взгляда в зеркало. Постепенно у тебя в голове начнут складываться стереотипные ситуации, начнешь жопой чувствовать кто сейчас под тебя метнется, кто борзый и сейчас начнет летать из ряда в ряд. В общем — с опытом приходит.
    Для меня сейчас совершенно не проблема посмотреть что в мертвой зоне творится повернув чуть-чуть голову и скосив глаза. Не такая она и большая эта зона.
  • LightM
    21 авг 2009 в 18:21
    у меня на пыжике внешние зеркала — непанорамные… и мертвая зона есть, и что самое печальное — её не видно и из салона (не помню, помоему из за средней стойки)
    У отца туарег — отличная обзорность… надо лозунг ДАЁШЬ ГНУТЫЕ НАРУЖНИЕ ЗЕРКАЛА В КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!!
  • dbond
    21 авг 2009 в 18:47
    @sp-kid Почитал этот пост вчера. Снял. Второй день езжу без него. В первый день все время было страшно, что тормозящий сзади въедет в зад, в панорамном казалось, что так далеко. Существенной разницы не замечаю. Единственный минус в сложных развязках типа въезда со стороны области по ш.Энтузиастов на ТТК в сторону Юга неуютно себя чувствую когда приходится пересекаться с плотным потоком попутного транспорта который уходит с кольца. Обзора не хватает.
  • dbond
    21 авг 2009 в 18:49
    @kosten Обычно это не парни, а дедки на 2106.
  • dbond
    21 авг 2009 в 18:53
    @zubrabubra Во-первых как писал в этом посте через панорамное ближний свет сзди не слепит. А правильное панорамное зеркало можно снять легким движением руки.
  • dbond
    21 авг 2009 в 18:56
    @dbond Еще один момент забыл. Без панорамного зеркала не видно лица симпатичных пассажирок. Приходится поворачивать голову вправо, а это черевато…
  • 1l1
    21 авг 2009 в 18:57
    @Ell особенно когда обзор не перекрывает фура, идущая в паре метров позади тебя
  • ALFic
    23 авг 2009 в 02:14
    @Ell Я еще не очень разобрался в данной системе но если Вы это мне, то 3 года по правам лет 6 зп рулем, а в км даже не знаю тыщ 300-350.
  • duhovnik
    24 авг 2009 в 12:52
    Вроде нормальное зеркало на хороших машинах — это когда большая часть зеркала — обычная и только кусочек с краю панорамный
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.