Написать пост

tmr
tmr

Идея на миллион!

На тахометре, кроме оборотов двигателя показывать обороты ведомого вала КПП.

Стрелки рядом или совпали - идеальное сцепление!
55 комментариев нравится избранное
  • razonar
    28 авг 2009 в 18:23
    Идея классная, но вот только все сейчас идет к упрощению. Уходят в прошлое вольтметры на приборной панели, датчики давления масла, на некоторых машинах нет датчика температуры ОЖ (если будет неисправность то загориться лампочка). Для среднестатистического пользователя это лишнее. Для гонщиков? Так они и без этого прекрасно знают, что и как.
    А идея правда классная, новичку хорошая помощь бы была, чтобы он не дергал головы своих седоков рывками и толчками.
  • Rai
    28 авг 2009 в 18:28
    Идея прикольная, но для вертолёта. В авто наличие/отсутствие полного сцепления по-моему и так хорошо чувствется. А смотреть в это время надо на дорогу…
  • tmr
    28 авг 2009 в 18:36
    @razonar Новичкам и гонщикам-новичкам :) а поскольку современные приборы — электронные, реализация копеечная.
  • tmr
    28 авг 2009 в 18:40
    @Rai Когда музыка долбит, ничего не чувствуется, педаль газа то электронная, живет сама по себе. Конечно, момент чувствуется чисто интуитивно, на подсознании, но с таким тахо я бы поигрался доводя сцепление до идеального.
  • extremeEXIT
    28 авг 2009 в 18:45
    @Rai Тоже об этом подумал…
    Пока будешь пялиться в приборы и сцепление ловить, обстановка вокруг 10 раз успеет поменяться…
  • Towelie
    28 авг 2009 в 19:16
    Согласен, палить дорогу куда важнее… можно замутить феньку, чтобы руль вибрировал, как на джойстике от соньки если хню твориш
  • 106
    28 авг 2009 в 19:19
    Реально идея хорошая!!!
  • tmr
    28 авг 2009 в 19:25
    @Towelie Главное идея, реализовать можно как угодно, лампочка или подсветка приборов красный-желтый-зеленый, проекция на стекло холодно-тепло-горячо, и т.п. а вибро лучше в кресло или педаль, вибрировать в руль м.б. опасно
  • Rai
    28 авг 2009 в 19:52
    @tmr Ещё, кстати, позволит диагностировать, когда сцепление пора менять.
  • NikoNiko
    28 авг 2009 в 20:08
    +1 за идею… кстати, а спидометр ведь подключен как раз в нужном месте — осталось снять данные датчика, обороты снять с к линии, где подключается бортовой комп
    вообщем разработчики БК уже сейчас могут реализовать эту идею и сделать вывод результат хоть на экран, хоть мурлыкнуть звуком
  • NikoNiko
    28 авг 2009 в 20:09
    ну и 2ное сцепление рулит ;)
  • razonar
    28 авг 2009 в 20:19
    @NikoNiko А чем двойное сцепление отличается от классического, диски смыкаются одновременно все равно.
  • Bash
    28 авг 2009 в 20:26
    @razonar эх, а я бы наоборот не отказался. Люблю когда все под контролем
  • TZK
    28 авг 2009 в 20:32
    Бред.
  • Kalashmatik
    28 авг 2009 в 20:55
    Офигенно придумано
  • TZK
    28 авг 2009 в 21:00
    @Kalashmatik Как это реальзовать? Вы представляете сколько параметров у коробки и сколько вариантов использования ДВС +коробка?
    Идея хорошая, но она " сферический конь в вакууме"
  • tmr
    28 авг 2009 в 21:16
    @TZK Ты что-то путаешь, датчик холла на сцепу + пик контроллер с простейшей программой для управления стрелкой. Всё!
  • TZK
    28 авг 2009 в 21:17
    @tmr В какой момент стрелки должны совпасть?
  • tmr
    28 авг 2009 в 21:23
    @TZK В момент, когда скорость вращения валов двигателя и коробки совпадут.
  • TZK
    28 авг 2009 в 21:27
    @tmr и нафиг это нужно?
  • tmr
    28 авг 2009 в 21:28
    @TZK Да нафиг не нужно, ты прав.
  • Buran
    28 авг 2009 в 21:46
    Несмотря на достойность идеи, этот параметр будет занимать лишний регистр в голове кратковременной памяти. И так полно чего надо контроллировать на дороге. Вот у меня, например, бзик — я все-время скорость мониторю. С надобностью и без надобности. А тут еще привыкну мониторить это ).
    Автор, будет ли водиле с приходом опыта вождения этот параметр актуален? То есть, возможно он будет полезен только на заре опыта вождения или даже на этапе обучения. Ведь когда я переключаюсь, я делаю это очень быстро и смотреть еще куда-то времени не хватит.
  • Leviathan
    28 авг 2009 в 21:47
    Подобная система реализована в новом Nissan 370Z: при переключении автоматика подгоняет обороты двигателя под скорость, таким образом переключения всегда идеально плавные, и нет необходимости использовать технику «носка-пятки» при спортивной езде. Говорят, даже очень неплохо работает.
  • tmr
    28 авг 2009 в 22:29
    @Buran Да я и сам постоянно в тахометр смотрю, притягивает он что-ли :)
    Думаю, с приходом опыта этому девайсу найдется интересное применение, например при быстром старте с места можно точно дозировать газ, не давая двигателю через чур перекручиваться пока не произошло полного зацепления.
  • TZK
    28 авг 2009 в 22:32
    @tmr А на вариаторе?
  • razonar
    28 авг 2009 в 22:36
    А еще мне понравилось как нарисовано, залюбуешся!
  • NikoNiko
    28 авг 2009 в 22:36
    @Leviathan да… это клево… чуть чуть подкорректировать… это даже важнее чем наблюдать за показаниями… которые большей частью буду одинаковыми (при включенной передаче)… но тут надо именно электронное управление заслонкой…
  • tmr
    28 авг 2009 в 22:45
    @TZK Не шути так.
  • TZK
    28 авг 2009 в 22:47
    @tmr ))
  • PaulTheTortoise
    28 авг 2009 в 23:31
    @extremeEXIT Есть идея, чтобы пилот надевал шлем с проекционным стеклом как у пилотов истребителей и там все показания были, а по бокам виды с камер заднего вида, заменяющие зеркала. %)))
  • 5066
    28 авг 2009 в 23:43
    респект! хочется сделать спец панельку с лампочками и датчиками всякими, чтобы наблюдать (а не контроллировать) за работой системы. Включение карлсона, бензонасоса, кикдауна, блокировки ГТ, абс, есп… А то скучно ехать, когда всё управляется почти само — гур, акпп, электропакет, навигатор, камера, радардетектор… =)
  • SeTosha
    29 авг 2009 в 00:05
    @razonar Новичок должен смотреть на дорогу, а на приборы!
  • Omen
    29 авг 2009 в 01:29
    @razonar Новая серия Audi прекрасно показывает на бортовом компьютере подходящую передачу в зависимости от темпа движения(не скорости, а даже темпа).
  • MrPix
    29 авг 2009 в 05:31
    Фишка для стороннего наблюдателя, я когда выжимаю сцепление не смотрю на приборку.
  • Fishus
    29 авг 2009 в 09:18
    — Петка, приборы!
    — Триста!
    — Что «триста»?!
    — А что «приборы»?!
  • Tompson
    29 авг 2009 в 13:25
    Эх, такая штука пригодилась бы очень, когда я сдавал на категорию C на газоне без синхронизаторов в коробке. Мне инструктор все уши прожужжал про двойной выжим и перегазовку, но я всё равно не попадал в обороты и звенел шестернями :)
  • dbond
    29 авг 2009 в 15:38
    Хорошая идея! Для совершенствования навыков очень полезна. Я думаю постоянно смотреть на стрелки никто не будет, а вот на этапе привыкания к машине очень даже поможет. Хочу попробовать )))
  • Ell
    29 авг 2009 в 16:12
    Я одного не пойму, а именно — нахуя?
  • Ell
    29 авг 2009 в 16:13
    @dbond Смотри, на спидометр. Смысл с учетом коэффициента дифференциала один.
  • Kpblc
    29 авг 2009 в 16:18
    @extremeEXIT А можно, допустим, вместо трели поставить либо индикатор (как ставят на парк-мастеры) либо светодиодом(и): зелёный, жёлтый, крысный соответсвенно.
  • Kpblc
    29 авг 2009 в 16:19
    @Kpblc off-top
    очепятался, трели = стрелки
  • dbond
    29 авг 2009 в 16:33
    @Ell Не то. Сейчас понятно, что даже по звуку или вибрации двигателя попадаю, но по началу спидометра / тахометра не хватало. Это у меня после стажа 14 лет на АКПП. Теперь через полтора года на механике не понимаю как это мне автомата хватало?
  • Lexy
    29 авг 2009 в 17:00
    @Omen Уважаемый Omen, разъясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под темпом? Чем он отличается от скорости?
  • mumi
    29 авг 2009 в 22:08
    @Kpblc Или током водителя херачить, чтоб на светодиоды не отвлекался
  • Kpblc
    29 авг 2009 в 23:08
    @mumi ))) Думаю именно эта идея и будет реализована!
  • Captain
    30 авг 2009 в 19:00
    @PaulTheTortoise Ну вообще в нормальных местах (на истребителях) это на лобовое стекло проецируют :) Ну и в концептах тоже. А то ишь чего удумали — шлемы…
  • PaulTheTortoise
    30 авг 2009 в 19:17
    @Captain Ну, я человек подневольный. Как сделают так и будет. %) Только это не будет вязаться с концепцией динамической тонировки, которую тоже сейчас обкатывают на концептах. А шлем какбе — да. %)
  • 0xE0
    30 авг 2009 в 23:25
    @razonar Как минимум в два раза меньше износ.
  • razonar
    31 авг 2009 в 01:07
    @0xE0 Ну здесь не поспоришь!
  • Omen
    31 авг 2009 в 01:24
    @Lexy Разницу между 70км/ч за 5 секунд и 70км/ч за 30 секунд ощущаете?
  • vlad
    31 авг 2009 в 01:38
    @Omen Насколько я помню из школьного курса физики сей термин носит название «ускорение». А «темп» — это что-то из музыки ))
  • Lexy
    31 авг 2009 в 09:12
    @vlad Вероятно, Omen имел в виду «тошнотность». Спокойно человек едет или агрессивно, резко тормозит и разгоняется или плавно.
  • Omen
    31 авг 2009 в 09:42
    @Lexy Главное все все поняли, а разговоров… :) :)
  • vlad
    31 авг 2009 в 12:01
    @Omen Тренируем ЧСЗ ))
  • shoorick
    25 сен 2012 в 16:35
    У меня на пежо на пятой передаче стрелки на тахометре и спидометре параллельны. На тойоте то же самое было на четвёртой. Смысл загонять две стрелки в один прибор?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.