Пустил за руль…
Примечание: это пост не содержит в себе ни капли позитива.
Вкратце — авария… Подробности следующие:
Ничто не предвещало беды. Как обычно, я в субботу со своей девушкой отправился в город по делам. Когда все они были закончены, она попросилась сесть за руль. Здесь в общем ничего особенного. Автошколу она закончила. Права есть. В осаго вписана. Поэтому как стало тепло и не скользко — она стала по выходным садится за руль и тренироваться ездить. В какой-то момент, после того как мы заехали в одно место у меня вот как-то нехорошо заныло в груди и я сказал, что домой поеду я за рулем… даже немного повздорили из-за этого. Но объяснить свое решение я не смог, поэтому уступил и пустил за руль… Можно отметить, что в последнее время она довольно неплохо ездила. Когда мы уже подъехали к дому, она попросила сама развернуться и припарковать машину. (там есть определенные сложности). Я уже было успокоился… И вот она стала поворачивать к столбу, чтобы потом задним ходом припарковать машину… и тут либо она перенервничала из-за этого или еще что, но я заметил что мы катимся на этот столб со скоростью не оставляющей шансов уже даже на экстренное торможение. Естественно, я не выдержал и закричал «Стой»… машина ускорилась и… «Бум!!!»
Мы влетели в столб левой частью бампера и в опору одного сооружения — правой частью. «П… ц» — она перепутала педали... Удар был не настолько сильный чтобы причинить кому-то вред. Подушки не сработали.
Я вылетел из машины, чтобы посмотреть на повреждения… не порадовало… Здесь на меня нашло спокойствия и шокированной девушке я просто сказал идти домой, заглушил машину и стал оценивать последствия того импульса, который заблудился в уме моей любимой девушки.
Повреждения не фатальные: Сильно помят в одном месте и расколот на две части бампер, одна ПТФ, поцарапаны и чуть сдвинулись назад обе фары. Усилитель тоже раскололся в одном месте. Они выполняли свои функцию — гасить удар и успешно справились. Решетка, капот — целы. Но вид переда мафынки — ужасен… Все покорежено и лишено своего первоначального заводского лоска.
КАСКО есть.
Звонок в ГИБДД. Зарисовка схемы происшествия и визит к ним своим ходом — благо недалеко.
Получил на руки все документы для страховой компании и завтра поеду к ним на оформление.
Что здесь можно сказать — обидно. Очень! Кто-то скажет: «бампер — фигня и не надо тут драматизироваться ситуацию». Да может, с другой стороны и фигня и я драматизирую. Но я тут просто описываю свои ощущения. Да и просто хочется выговориться) Может кто-то тоже будет учить девушку и предупредит о возможности в состоянии шока перепутать педали…
Девушку свою не ругал — у нее было состояние не лучше моего. И зная ее — я видел и уверен в том, что это ее отрезвило от той эйфории, которая частенько встречается у водителей-новичков. И может даже хорошо, что ее первая отрезвляющая голову авария получилось именно такой — не фатальной и даже не сильной. И я понял, что это не отобьет у нее желания в будущем сесть за руль, как происходит с некоторыми девушками после подобных случаев.
P.S. Пускайте девушек за руль...(это не ирония)
P.P.S. Фото не делал — не хочется как-то
Вкратце — авария… Подробности следующие:
Ничто не предвещало беды. Как обычно, я в субботу со своей девушкой отправился в город по делам. Когда все они были закончены, она попросилась сесть за руль. Здесь в общем ничего особенного. Автошколу она закончила. Права есть. В осаго вписана. Поэтому как стало тепло и не скользко — она стала по выходным садится за руль и тренироваться ездить. В какой-то момент, после того как мы заехали в одно место у меня вот как-то нехорошо заныло в груди и я сказал, что домой поеду я за рулем… даже немного повздорили из-за этого. Но объяснить свое решение я не смог, поэтому уступил и пустил за руль… Можно отметить, что в последнее время она довольно неплохо ездила. Когда мы уже подъехали к дому, она попросила сама развернуться и припарковать машину. (там есть определенные сложности). Я уже было успокоился… И вот она стала поворачивать к столбу, чтобы потом задним ходом припарковать машину… и тут либо она перенервничала из-за этого или еще что, но я заметил что мы катимся на этот столб со скоростью не оставляющей шансов уже даже на экстренное торможение. Естественно, я не выдержал и закричал «Стой»… машина ускорилась и… «Бум!!!»
Мы влетели в столб левой частью бампера и в опору одного сооружения — правой частью. «П… ц» — она перепутала педали... Удар был не настолько сильный чтобы причинить кому-то вред. Подушки не сработали.
Я вылетел из машины, чтобы посмотреть на повреждения… не порадовало… Здесь на меня нашло спокойствия и шокированной девушке я просто сказал идти домой, заглушил машину и стал оценивать последствия того импульса, который заблудился в уме моей любимой девушки.
Повреждения не фатальные: Сильно помят в одном месте и расколот на две части бампер, одна ПТФ, поцарапаны и чуть сдвинулись назад обе фары. Усилитель тоже раскололся в одном месте. Они выполняли свои функцию — гасить удар и успешно справились. Решетка, капот — целы. Но вид переда мафынки — ужасен… Все покорежено и лишено своего первоначального заводского лоска.
КАСКО есть.
Звонок в ГИБДД. Зарисовка схемы происшествия и визит к ним своим ходом — благо недалеко.
Получил на руки все документы для страховой компании и завтра поеду к ним на оформление.
Что здесь можно сказать — обидно. Очень! Кто-то скажет: «бампер — фигня и не надо тут драматизироваться ситуацию». Да может, с другой стороны и фигня и я драматизирую. Но я тут просто описываю свои ощущения. Да и просто хочется выговориться) Может кто-то тоже будет учить девушку и предупредит о возможности в состоянии шока перепутать педали…
Девушку свою не ругал — у нее было состояние не лучше моего. И зная ее — я видел и уверен в том, что это ее отрезвило от той эйфории, которая частенько встречается у водителей-новичков. И может даже хорошо, что ее первая отрезвляющая голову авария получилось именно такой — не фатальной и даже не сильной. И я понял, что это не отобьет у нее желания в будущем сесть за руль, как происходит с некоторыми девушками после подобных случаев.
P.S. Пускайте девушек за руль...(это не ирония)
P.P.S. Фото не делал — не хочется как-то
Педали она НЕ перепутала и тормоз был нажат по каманде точно и до конца. До невинно припаркованного у обочины Порша Кайена оставалось меньше метра. И это все не выдумка.
В момент когда я говорил «стой» я уже понимал, что либо сейчас либо через долю секунды уже все, ничего не остановить. И более того, я был ну практически уверен, что на мое «стой» будет нажат ГАЗ до пола, что ногу она не перенесет.
Как же я потом мысленно и вслух благодарил инструктора.
Да, как говорится, «ездить пока нет», но он как-то научил не путать педали…
у нас бы еще оштрафовали и возможно забрали права.
Водитель неподготовленк дороге оказался, в общем-то с бОльшой вероятностью — надо заирать права и на полное переучивание отправлять, как и сделали бы в большинстве нормальных стран.
Вместо столба мог бы быть ребенок и мамаша с коляской.
Менял потом бампер, крыло, долго чинил рулевую.
Нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —
влечет за собой наложение штрафа от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года
340-425 грн
Оба раза — вызывали ГАИ для КАСКО.
Оба разы — протоколы, в суде, штраф 340 грн, права не забирали. Думаю что в обоих случаях потому что не было других участников ДТП,
те кто ХОТЯТ — те учатся в любых условиях. перестань все платить взятки гаишникам — резко бы ситуация изменилась. потребуй качественного обучения в школах — тоже.
мадама из темы могла бы докупить спокойно часы занятий у нормальных инструкторов, а сам автор темы — мудак дефакто что понимая полную фиктивность подготовки — пустил оную мадаму за руль, да еще и не справился с контролем ситуации.
отбирать права — возможно надо у 90%. надеюсь, в итоге так и произойдет когда-то, и приезжая в Россию можно будет не удивляться каждый раз дикости нравов на дорогах и толпах дикарей женского и мужского пола ра рулем авто.
в UK на 3-е занятие уже в реальный город выпускают обычно водителей — и почему-то нет аварий… наверное потому что заниматься надо не с мужем (который типа сам себе умный конечно думает), а с профессиональным инструктором и специально оборудованной машиной.
Если после автошколы вы не научились достойно ездить, то берите индивидуальные уроки и катайтесь с инструктором до тех пор пока не появиться уверенность!
Не научился — двоечник!!!
Или по вашему все ПТУшники не виноваты, что они туда попали?
не поверишь, но при обучении вождении в Лондоне например ВООБЩЕ нет полигонов. Наглухо. Только езда по реальному городу — как максимум для начала по тихим районам.
И ведь работает же…
Я Отца за 2 месяца обучил.
Конечно одного его пускать нельзя, но если ему постоянно давать советы, то едет он как и весь поток, только перестраивается не уверенно.
по результату — женщинам даже ниже страховки дают, ввиду более низкой аварийности на дорогах.
Все зависит от упражнений, которыми надо обучать. Лично я придумывал миллион упражнений, которые и необходимы в городе.
например:
1) трогание — вперед, назад. ускоряться не нужно. просто плавно тронуться плавно затормозить.
2) крутиться на машине на одном месте. проехать вперед вправо на 1 метр, назад влево на 1 метр. и делать это упражнение около 40 минут. В итоге человек учиться быстро крутить руль и переключать передачи и плавно трогаться. через несколько дней, человек все это делает на автоматизме — одна рука на руле, другая на передаче…
3) бегал перед машиной, для того чтобы эмитировать пробку. то ходил, то убегал, то резко убегал и резко останавливался… и т.п.
4) езда с малой скоростью выписываю восьмерку на площадке
5) плавный разгон и торможение по прямой
6) плавный разгон до 3 передачи, переход на 2, поворот, ускорение до 3 и т.п. по кругу…
и т.п.
после 1 месяца таких упражнений, человека можно пускать в город — в промзону например (народу по вечерам там ВООБЩЕ нет). в городе все предыдущие упражнения отрабатывались еще несколько раз. + обучал как экстренно тормозить (была зима — очень наглядно было видно, как и что к чему приводит)
абс у машины не было…
Вот так вот…
имбецилцветочек аленькийпрошу прощения, но очень смешно получилось :)
Просто в данной ситуации это выход
Вот многие говорят, что нефиг на дорогу новичка выпускать. А по-моему, это единственный способ научиться водить. Сужу по себе. С инструктором я, конечно, научилась пользоваться управлением, переключать передачи, немного чувствовать габариты машины. Но эти занятия – ничто по сравнению с реальным движением по городу. Я думаю, чтобы реально научиться водить, надо просто сесть за руль и поехать.
Другое дело, конечно, когда человек не умеет трогаться, или переключать передачи, или не знает, как включить поворотник. В таких случаях, конечно, дорога только на площадку и под чуткое руководство инструктора. Но даже умеющий всё это делать начинающий водитель всё равно будет первое время допускать ошибки.
А вот кстати, что будет, если в такой экстренной ситуации дёрнуть за ручник (ну или водитель резко на педаль тормоза нажмёт), при этом не выключив сцепление? Машина просто заглохнет, или будут какие-то более серьёзные последствия?
Я вообще инстинктивно торможу, нажав сцепление, но вот думаю, а если рефлекс не сработает в критической ситуации и я успею только на тормоз нажать…
Угу, должна заглохнуть. Может придется менять задние колодки. Может трос ручника порвет
Вообще на малой скорости ничего страшного быть не должно.
Когда я сел за руль после сдачи экзамена, пассажиров я просил отказаться от комментариев, пока я сам не спрошу, что они думают. Да, опыта у меня было мало, но комментарии со стороны только мешают сосредоточиться на дороге.
говноне учит нормальноДа, если под колесами песок, то может и не дать. Но это все лучше, чем ничего не делать
Большая часть инструкторов не учит нормально, поэтому все так и считают. По-моему, это более логично.
У большинства инструкторов нет цели научить вас хорошо водить, да ещё и в сжатые сроки. У них есть цель – вытянуть из вас как можно больше денег за занятия, и при этом не особо напрягаться и не рисковать машиной.
У меня была цель именно научиться водить. При этом каждый раз в начале занятия мне приходилось минут пять уламывать инструктора, чтобы он отвёз меня в город. Ездили мы по одному и тому же маршруту (делали кружок по часовой стрелке). Мои просьбы хоть раз проехать в обратную сторону, чтобы я потренировала левый поворот, так и не были удовлетворены. Но платить по 1,5 штуки за занятие с «индивидуальным» инструктором, не от автошколы, у меня не было возможности (да и сейчас не стала бы я этого делать).
Может, кому-то с инструктором повезло больше :)
Пока людей «устраивают» занятия с говно-инструкторами, они отлично кормятся на этом и, более-того, пытаются разводить на побольше бестолковых занятий.
Пока автошкола была не обязательна, занятия с «индивидуальным» инструктором обходились даже дешевле, чем полный курс в автошколе. Все мое обучение и сдача на права встали мне 2 года назад в 10000 р в Москве. При том, что средняя автошкола (кроме широкоизвестной «Центральной») стоила примерно 15k.
А рассуждения «возможности учиться нормально нет, но ездить хочу» до добра не доводят. Хороший инструктор должен быть тренером, должен дать правильную технику и выработать правильные рефлексы. Город сам по себе этого никогда не сделает.
Да, 1500р за два (нормальных, а не академических) часа занятий это недёшево (обучение вождению автомобилей у него стоит дешевле). Но он сказал (и я ему верю), что через 4-5 занятий можно смело идти сдавать на права и начинать ездить самостоятельно.
Я конечно все понимаю, но многие себе это позволить не могут.
Уже слышу восклицания «не можешь — не ездий».
Ручник бы не спас. У меня стаж 9 лет.
Но полметра… В таких условиях — да. По твоему описанию это было несколько более затянуто в времени и пространстве.
чем больше будет грамотно тренированных водителей, тем спокойнее будет всем))
Помню товарищу покоцал машину, прав не было, он решил меня учить водить, не вписался и уперся в забор. Чинили вместе. Виноваты оба.
Поставил еще на девятку 15 диски, спортстойки и все такое. Дал подруге порулить. 2 новых диска были ухайдоканы, хорошо еще успел выдернуть передачу, столб был не далеко уже от бампера. Тоже виноват считаю сам.
Но если посмотреть с другой стороны — человек платит автошколе деньги и немаленькие, а автошкола не учит. Человек — потребитель и имеет право на получение нормальных услуг, но их не получает.
намекаютпрямо говорят, -не дадите денег — будете сдавать экзамен в ГАИ до посинения. И да, они стремятся с наименьшими последствиями для себя и своего автопарка избавиться от ученика. Слишком сильно помогают, практически берут управление на себя.В итоге видим то, что видим.
Касаемо моего поста. Про слишком активное участие инструкторов в управлении авто при обучении она рассказывала..
И именно поэтому я старался выступить для нее в роли инструктора, катаясь с ней по городу.
Я сам уговорил девушку сдавать экзамен без денег. У нее это получилось. Правда со второй попытки
Да может она и врезалась в столб. Но я больше чем уверен, что в будущем она не перепутает педали и не врежется в человека т-т-т.
P.S. надеюсь в будущем мы будем более остро вопринимать заголовки вроде:
А не так как сейчас — без удивления. Не так ли?
хотя вообще я грешу излишними нажатиями на сцепление даже когда нужно лишь притормозить. целенаправленно отучаю себя от этого, так как чувствую, что это довольно дурацкая привычка.
а как бы вы рекомендовали тормозить? :)
а то я слышал, что такую мулько только стали внедрять и то на люксовых авто. а мы оказывается впереди планеты всей
Или вы имеете в виду торможение двигателем?
Обороты двигателем — это когда его раскручивают над головой на специальной веревке?
А если речь об оборотах двигателя, то как км/ч сравнивать с об/мин?
может, я пренебрегаю торможением двигателем, но мне почему-то кажется, что когда есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить двигателем, бояться блокировки колёс тоже не стоит, особенно если сухая погода.
а когда нужно затормозить быстро, там уж не до переключения передач.
я, конечно, возможно не права…
Не заглохнете. Я Вам обещаю.
Выжимайте сцепление, только при почти полной остановке.
хочешь бери инструктора, хочешь знакомого, хочешь сам садить да катайся на свой страх и риск!
У кого-то эта 1000км не была такой пугливой… одному — страшно, другому — нет!
Короче, ничего там не отключается, поверь. На современных машинах — выжимать сцепление или нет — вопрос религии. Не более того