Написать пост

SergeyC

Пустил за руль…

Примечание: это пост не содержит в себе ни капли позитива.
Вкратце — авария… Подробности следующие:
Ничто не предвещало беды. Как обычно, я в субботу со своей девушкой отправился в город по делам. Когда все они были закончены, она попросилась сесть за руль. Здесь в общем ничего особенного. Автошколу она закончила. Права есть. В осаго вписана. Поэтому как стало тепло и не скользко — она стала по выходным садится за руль и тренироваться ездить. В какой-то момент, после того как мы заехали в одно место у меня вот как-то нехорошо заныло в груди и я сказал, что домой поеду я за рулем… даже немного повздорили из-за этого. Но объяснить свое решение я не смог, поэтому уступил и пустил за руль… Можно отметить, что в последнее время она довольно неплохо ездила. Когда мы уже подъехали к дому, она попросила сама развернуться и припарковать машину. (там есть определенные сложности). Я уже было успокоился… И вот она стала поворачивать к столбу, чтобы потом задним ходом припарковать машину… и тут либо она перенервничала из-за этого или еще что, но я заметил что мы катимся на этот столб со скоростью не оставляющей шансов уже даже на экстренное торможение. Естественно, я не выдержал и закричал «Стой»… машина ускорилась и… «Бум!!!»
Мы влетели в столб левой частью бампера и в опору одного сооружения — правой частью. «П… ц» — она перепутала педали... Удар был не настолько сильный чтобы причинить кому-то вред. Подушки не сработали.
Я вылетел из машины, чтобы посмотреть на повреждения… не порадовало… Здесь на меня нашло спокойствия и шокированной девушке я просто сказал идти домой, заглушил машину и стал оценивать последствия того импульса, который заблудился в уме моей любимой девушки.
Повреждения не фатальные: Сильно помят в одном месте и расколот на две части бампер, одна ПТФ, поцарапаны и чуть сдвинулись назад обе фары. Усилитель тоже раскололся в одном месте. Они выполняли свои функцию — гасить удар и успешно справились. Решетка, капот — целы. Но вид переда мафынки — ужасен… Все покорежено и лишено своего первоначального заводского лоска.
КАСКО есть.
Звонок в ГИБДД. Зарисовка схемы происшествия и визит к ним своим ходом — благо недалеко.
Получил на руки все документы для страховой компании и завтра поеду к ним на оформление.
Что здесь можно сказать — обидно. Очень! Кто-то скажет: «бампер — фигня и не надо тут драматизироваться ситуацию». Да может, с другой стороны и фигня и я драматизирую. Но я тут просто описываю свои ощущения. Да и просто хочется выговориться) Может кто-то тоже будет учить девушку и предупредит о возможности в состоянии шока перепутать педали…
Девушку свою не ругал — у нее было состояние не лучше моего. И зная ее — я видел и уверен в том, что это ее отрезвило от той эйфории, которая частенько встречается у водителей-новичков. И может даже хорошо, что ее первая отрезвляющая голову авария получилось именно такой — не фатальной и даже не сильной. И я понял, что это не отобьет у нее желания в будущем сесть за руль, как происходит с некоторыми девушками после подобных случаев.
P.S. Пускайте девушек за руль...(это не ирония)
P.P.S. Фото не делал — не хочется как-то
100 комментариев нравится избранное
  • AVI
    13 апр 2009 в 02:17
    Ой, как знакомо. У меня ситуация разворачивалась один в один как весь первый абзац. Крик «стой» тоже был, как раз когда оставалось место лишь для экстренного торможения. Дальше я чуть не влетаю головой в лобовое стекло…
    Педали она НЕ перепутала и тормоз был нажат по каманде точно и до конца. До невинно припаркованного у обочины Порша Кайена оставалось меньше метра. И это все не выдумка.
    В момент когда я говорил «стой» я уже понимал, что либо сейчас либо через долю секунды уже все, ничего не остановить. И более того, я был ну практически уверен, что на мое «стой» будет нажат ГАЗ до пола, что ногу она не перенесет.
    Как же я потом мысленно и вслух благодарил инструктора.
    Да, как говорится, «ездить пока нет», но он как-то научил не путать педали
  • AVP
    13 апр 2009 в 08:59
    Наивный вопрос: «А ручник?»
  • mumi
    13 апр 2009 в 09:29
    Хы. Моя намедни тоже буцк устроила. Разворачивалась задом, и угол дома не заметила)). Главное, скорость — небольшая, а в результате — минус фонарь, минус крыло, минус хрень под фонарём, минус бампер. А всё потом, что архитектор решил на метровой высоте сделать такой замечательный выступ, который как раз в фонарь и приехал))) А так бы бампер отработал и дальше бы поехала… А фото всё-таки лучше делать, на всякий случай.
  • alexstar
    13 апр 2009 в 09:36
    Купил бабе права — вот и получай
  • olek
    13 апр 2009 в 10:08
    @alexstar Природа лишила ума — вот и получай минус.
  • stef
    13 апр 2009 в 10:14
    обидно:(
    у нас бы еще оштрафовали и возможно забрали права.
  • alexstar
    13 апр 2009 в 10:17
    @olek очень интересный и умный пост: я пустил свою глупую жещнину за руль, а она мою любимую «мафынку» помяла и теперь мне груфняво.
  • olek
    13 апр 2009 в 10:19
    @alexstar Продолжаешь демонстрировать свой идиотизм? Право — не стоит.
  • vlad
    13 апр 2009 в 10:22
    @stef За что? 0_о
  • AVP
    13 апр 2009 в 10:23
    @vlad У них забирают права за ДТП
  • Shapa
    13 апр 2009 в 10:23
    В принципе, все просто.
    Водитель неподготовленк дороге оказался, в общем-то с бОльшой вероятностью — надо заирать права и на полное переучивание отправлять, как и сделали бы в большинстве нормальных стран.
    Вместо столба мог бы быть ребенок и мамаша с коляской.
  • Rai
    13 апр 2009 в 10:30
    Однажды дал на даче другу «порулить» по дачным дорогам. На очередном повороте он перепутал педали и машина, взревев, снесла придорожную ёлку. Больше не сажал.
    Менял потом бампер, крыло, долго чинил рулевую.
  • olek
    13 апр 2009 в 10:33
    @Shapa С таким подходом — права надо отобрать у 80% населения страны. Причем у людей, особо не виноватых, что обучение в автошколе превратилось в фикцию.
  • stef
    13 апр 2009 в 10:34
    @vlad Статья 124. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.
    Нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —
    влечет за собой наложение штрафа от двадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года
    340-425 грн
  • Eclair
    13 апр 2009 в 10:35
    Как показывает практика, женщины в критической ситуации люди реагируют на слово «тормози!» лучше, чем на неинформативное «стой!» :) *сочувствую и искренне надеюсь, что следующего раза не будет"
  • stef
    13 апр 2009 в 10:36
    @vlad на практике, товарищ 2 раза вызывал ГАИ: 1 раз поцарпал машину в гараже о свой же велосипед, второй раз перевернулся на машине (сам, никто больше не пострадал)
    Оба раза — вызывали ГАИ для КАСКО.
    Оба разы — протоколы, в суде, штраф 340 грн, права не забирали. Думаю что в обоих случаях потому что не было других участников ДТП,
  • Vitaminych
    13 апр 2009 в 10:39
    У меня пока до аварий не дошло. Супруга с правами, в страховку вписана, есть некий стаж очень символический, который в автошколах дают. Пару раз ездила по пустому ночному городу, но тупит, то в поворот не впишется, то нормально развернуться не может, то трогается неуверенно. В общем, если учить, то только на полигоне, где нет ни препятствий, ни людей, ровная хорошая дорога с широкими поворотами. Пока не научится — за руль не пущу.
  • Shapa
    13 апр 2009 в 10:41
    @olek очень классная отмазка — «я не виноват, меня научили так».
    те кто ХОТЯТ — те учатся в любых условиях. перестань все платить взятки гаишникам — резко бы ситуация изменилась. потребуй качественного обучения в школах — тоже.
    мадама из темы могла бы докупить спокойно часы занятий у нормальных инструкторов, а сам автор темы — мудак дефакто что понимая полную фиктивность подготовки — пустил оную мадаму за руль, да еще и не справился с контролем ситуации.
    отбирать права — возможно надо у 90%. надеюсь, в итоге так и произойдет когда-то, и приезжая в Россию можно будет не удивляться каждый раз дикости нравов на дорогах и толпах дикарей женского и мужского пола ра рулем авто.
  • Shapa
    13 апр 2009 в 10:42
    @Eclair качественно тренированные женщины реагируют на все то же что и мужчины, и никаких проблем с педалями у них не возникакет.
  • lifeforweb
    13 апр 2009 в 10:46
    @AVI Была абсолютно такая же ситуация.
  • DenisN
    13 апр 2009 в 10:46
    @AVP к сожалению, новички в такой ситуации про него забывают
  • lifeforweb
    13 апр 2009 в 10:48
    @AVP Кстати да. Я один раз использовал, когда девушка за рулем была, иначе бы въехали. Сейчас научилась, ездит нормально, т-т-т.
  • AVP
    13 апр 2009 в 10:50
    @DenisN Так рядом сидит человек, который про него вроде как должен помнить… Или он тож новичок?
  • Shapa
    13 апр 2009 в 10:50
    @Vitaminych на полигоне она никогда не научится.
    в UK на 3-е занятие уже в реальный город выпускают обычно водителей — и почему-то нет аварий… наверное потому что заниматься надо не с мужем (который типа сам себе умный конечно думает), а с профессиональным инструктором и специально оборудованной машиной.
  • mumi
    13 апр 2009 в 10:52
    @AVP Ножной?
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 10:53
    @olek Почему люди не виноваты? Потому, что их так учат?
    Если после автошколы вы не научились достойно ездить, то берите индивидуальные уроки и катайтесь с инструктором до тех пор пока не появиться уверенность!
    Не научился — двоечник!!!
    Или по вашему все ПТУшники не виноваты, что они туда попали?
  • Vitaminych
    13 апр 2009 в 10:56
    @Shapa полигон в смысле не тот что на занятиях — площадка 10 на 10 метров с условным гаражом и заездом на подъемник. У меня тут рядом с городом полигон — трасса типа гоночная, ее можно взять в аренду и поездить вдоволь.
  • Shapa
    13 апр 2009 в 10:58
    @Vitaminych это лучше, безусловно, но сам же понимаешь — надо отрабатывать именно стрессовые ситуации (а вождение в городе реальном забитом плотно — это ежедневная стрессовая ситуация).
    не поверишь, но при обучении вождении в Лондоне например ВООБЩЕ нет полигонов. Наглухо. Только езда по реальному городу — как максимум для начала по тихим районам.
    И ведь работает же…
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 10:58
    @Vitaminych Полностью поддерживаю!!!
    Я Отца за 2 месяца обучил.
    Конечно одного его пускать нельзя, но если ему постоянно давать советы, то едет он как и весь поток, только перестраивается не уверенно.
  • AVP
    13 апр 2009 в 10:58
    @mumi Зачем ножной? Это вроде как пока экзотика в легковушках…
  • Vitaminych
    13 апр 2009 в 11:00
    @Shapa Это следующий этап. Ночной город с вымышленными стрессовыми ситуациями, например, аварийная остановка по команде. Женщин надо дрессировать. Ну а потом реальный город. Но это в далекой перспективе. Пускал свою женщину еще на трассе порулить — там вроде всё было ок, движение прямо нормально, правда боится ехать больше 80 км/ч, но постоянно забывает, отвлекается и оказывается на 120 км/ч ;)
  • Shapa
    13 апр 2009 в 11:01
    @Vitaminych да — все маневры типа парковки, езда задним ходом за угол и тд — все отрабатывается на реальных улицах.
    по результату — женщинам даже ниже страховки дают, ввиду более низкой аварийности на дорогах.
  • Eclair
    13 апр 2009 в 11:03
    @Shapa Вот именно, тренированные. Не знаю, как у вас, а наши автошколы дают минимальный набор знаний
  • mumi
    13 апр 2009 в 11:05
    @AVP Почему? Вроде в мерсах, тоётах он такой и есть…
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 11:09
    @Shapa Всему можно НАУЧИТЬ на большой площадке, где можно разогнаться до 40км/ч…
    Все зависит от упражнений, которыми надо обучать. Лично я придумывал миллион упражнений, которые и необходимы в городе.
    например:
    1) трогание — вперед, назад. ускоряться не нужно. просто плавно тронуться плавно затормозить.
    2) крутиться на машине на одном месте. проехать вперед вправо на 1 метр, назад влево на 1 метр. и делать это упражнение около 40 минут. В итоге человек учиться быстро крутить руль и переключать передачи и плавно трогаться. через несколько дней, человек все это делает на автоматизме — одна рука на руле, другая на передаче…
    3) бегал перед машиной, для того чтобы эмитировать пробку. то ходил, то убегал, то резко убегал и резко останавливался… и т.п.
    4) езда с малой скоростью выписываю восьмерку на площадке
    5) плавный разгон и торможение по прямой
    6) плавный разгон до 3 передачи, переход на 2, поворот, ускорение до 3 и т.п. по кругу…
    и т.п.
    после 1 месяца таких упражнений, человека можно пускать в город — в промзону например (народу по вечерам там ВООБЩЕ нет). в городе все предыдущие упражнения отрабатывались еще несколько раз. + обучал как экстренно тормозить (была зима — очень наглядно было видно, как и что к чему приводит)
    абс у машины не было…
    Вот так вот…
  • Ell
    13 апр 2009 в 11:10
    @alexstar Вот ты какой имбецилцветочек аленький
  • stef
    13 апр 2009 в 11:11
    @AlexSidoroff «эмитировать пробку»
    прошу прощения, но очень смешно получилось :)
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 11:14
    @stef я не знал как еще написать — утро все таки… )))
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 11:15
    @AlexSidoroff забыл сказать, Отцу 58 лет. лет 9 назад получил права, с того дня несколько раз пытался ездить, но не судьба…
  • DenisN
    13 апр 2009 в 11:15
    @AVP хм, согласен
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 11:19
    @Shapa любую ситуацию можно придумать и отработать на площадке/полигоне…
  • AVP
    13 апр 2009 в 11:23
    @mumi Надеюсь, что не во всех :)
    Просто в данной ситуации это выход
  • SeTosha
    13 апр 2009 в 11:28
    Не бойся ошибки. Бойся повторения ошибки.
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 11:42
    Да, обидно. Но всё же молодец, что девушку ругать не стал. Комплекс вины научиться водить не поможет.
    Вот многие говорят, что нефиг на дорогу новичка выпускать. А по-моему, это единственный способ научиться водить. Сужу по себе. С инструктором я, конечно, научилась пользоваться управлением, переключать передачи, немного чувствовать габариты машины. Но эти занятия – ничто по сравнению с реальным движением по городу. Я думаю, чтобы реально научиться водить, надо просто сесть за руль и поехать.
    Другое дело, конечно, когда человек не умеет трогаться, или переключать передачи, или не знает, как включить поворотник. В таких случаях, конечно, дорога только на площадку и под чуткое руководство инструктора. Но даже умеющий всё это делать начинающий водитель всё равно будет первое время допускать ошибки.
  • dimonline
    13 апр 2009 в 11:43
    @AlexSidoroff если мне постоянно давать советы, когда я за рулем, я попрошу выйти из машины!
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 11:48
    @AVP Да, у меня тоже возник такой вопрос…
    А вот кстати, что будет, если в такой экстренной ситуации дёрнуть за ручник (ну или водитель резко на педаль тормоза нажмёт), при этом не выключив сцепление? Машина просто заглохнет, или будут какие-то более серьёзные последствия?
    Я вообще инстинктивно торможу, нажав сцепление, но вот думаю, а если рефлекс не сработает в критической ситуации и я успею только на тормоз нажать…
  • AVP
    13 апр 2009 в 11:51
    @Mayorova Для начала ручник должен быть исправен.
    Угу, должна заглохнуть. Может придется менять задние колодки. Может трос ручника порвет
    Вообще на малой скорости ничего страшного быть не должно.
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 11:53
    @AVP Хорошо, спасибо )
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 11:56
    @dimonline вы когда с инструктором ездили, его тоже просили выйти!?
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:01
    @AlexSidoroff Он инструктор и у него есть возможность исправить ситуацию доп. комплектом педалей.
    Когда я сел за руль после сдачи экзамена, пассажиров я просил отказаться от комментариев, пока я сам не спрошу, что они думают. Да, опыта у меня было мало, но комментарии со стороны только мешают сосредоточиться на дороге.
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:02
    @Mayorova Вот потому что все считают, что реальной езде инструктор научить не может, поэтому у нас и большая часть инструкторов говно не учит нормально
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:07
    @AVP Если привод передний, то ручник может и не помочь. Особенно, если девушка резко втопила газ — машинка побуксует и дотянет до столба с заблокированными задними колесами
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 12:07
    @dimonline о чем тогда спор?
  • AVP
    13 апр 2009 в 12:10
    @dimonline Он даст дополнительную секунду на реагирование.
    Да, если под колесами песок, то может и не дать. Но это все лучше, чем ничего не делать
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:10
    @AlexSidoroff Это даже не спор, на мой взгляд, а просто констатация факта, что советы могут быть не только полезны, но и вредны.
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 12:12
    @dimonline Может, всё-таки тут обратная связь? :)
    Большая часть инструкторов не учит нормально, поэтому все так и считают. По-моему, это более логично.
    У большинства инструкторов нет цели научить вас хорошо водить, да ещё и в сжатые сроки. У них есть цель – вытянуть из вас как можно больше денег за занятия, и при этом не особо напрягаться и не рисковать машиной.
    У меня была цель именно научиться водить. При этом каждый раз в начале занятия мне приходилось минут пять уламывать инструктора, чтобы он отвёз меня в город. Ездили мы по одному и тому же маршруту (делали кружок по часовой стрелке). Мои просьбы хоть раз проехать в обратную сторону, чтобы я потренировала левый поворот, так и не были удовлетворены. Но платить по 1,5 штуки за занятие с «индивидуальным» инструктором, не от автошколы, у меня не было возможности (да и сейчас не стала бы я этого делать).
    Может, кому-то с инструктором повезло больше :)
  • bogatchik
    13 апр 2009 в 12:19
    @Mayorova я думаю ничего ему не будет, дергал даже на скорости на «полигоне» — держал потом отлично еще несколько десятков ткм
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:21
    @Mayorova Связь здесь самая что ни на есть прямая — спрос рождает предложение!
    Пока людей «устраивают» занятия с говно-инструкторами, они отлично кормятся на этом и, более-того, пытаются разводить на побольше бестолковых занятий.
    Пока автошкола была не обязательна, занятия с «индивидуальным» инструктором обходились даже дешевле, чем полный курс в автошколе. Все мое обучение и сдача на права встали мне 2 года назад в 10000 р в Москве. При том, что средняя автошкола (кроме широкоизвестной «Центральной») стоила примерно 15k.
    А рассуждения «возможности учиться нормально нет, но ездить хочу» до добра не доводят. Хороший инструктор должен быть тренером, должен дать правильную технику и выработать правильные рефлексы. Город сам по себе этого никогда не сделает.
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 12:33
    @dimonline А у вас был как раз индивидуальный инструктор? Видимо, вам очень повезло, или вы быстро всё схватываете. За 10 000 р. можно, наверное, максимум занятий 6 себе позволить. С нуля, я думаю, за 6 занятий ездить не научишься. Хотя 6 часов с адекватным, опытным инструктором для того, чтобы более-менее научиться ездить по городу, может и достаточно.
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 12:35
    @dimonline не надо путать новичка, который без советов совершает ошибки и опытного водителя, которому советы не нужны…
  • dimonline
    13 апр 2009 в 12:50
    @Mayorova Я сейчас с этим же инструктором занимаюсь мотоциклами. Я давно об этом мечтал, но не было человека, которому бы я доверил это ответственное занятие, ведь с мотоциклами всё еще сложнее, чем с машинами.
    Да, 1500р за два (нормальных, а не академических) часа занятий это недёшево (обучение вождению автомобилей у него стоит дешевле). Но он сказал (и я ему верю), что через 4-5 занятий можно смело идти сдавать на права и начинать ездить самостоятельно.
  • Maxxon
    13 апр 2009 в 13:06
    @AlexSidoroff И сколько у инструктора часов надо покупать потом? более менее нормально через полгода ездить начинаешь, полгода платить по 1000р в час?
    Я конечно все понимаю, но многие себе это позволить не могут.
    Уже слышу восклицания «не можешь — не ездий».
  • SergeyC
    13 апр 2009 в 13:19
    @AVP Я честно говоря только успел к нему потянутся. До препятствия было полметра, а нажатие на газ было таким же резким как должно было бы на тормоз.
    Ручник бы не спас. У меня стаж 9 лет.
  • AVP
    13 апр 2009 в 13:28
    @SergeyC Этого мы уже не узнаем.
    Но полметра… В таких условиях — да. По твоему описанию это было несколько более затянуто в времени и пространстве.
  • lifeforweb
    13 апр 2009 в 13:38
    @dimonline Я тебе позвоню, когда на мотоцикл соберусь )
  • melik
    13 апр 2009 в 13:55
    @olek Потому что не отбирают у нас такое жуткое количество ДТП!
  • melik
    13 апр 2009 в 13:56
    @Maxxon Хочешь сказать, что они не правы?
  • dimonline
    13 апр 2009 в 13:58
    @lifeforweb не вопрос)
    чем больше будет грамотно тренированных водителей, тем спокойнее будет всем))
  • melik
    13 апр 2009 в 14:00
    Правильно ты назвал тему. Пустил за руль! Сам виноват.
    Помню товарищу покоцал машину, прав не было, он решил меня учить водить, не вписался и уперся в забор. Чинили вместе. Виноваты оба.
    Поставил еще на девятку 15 диски, спортстойки и все такое. Дал подруге порулить. 2 новых диска были ухайдоканы, хорошо еще успел выдернуть передачу, столб был не далеко уже от бампера. Тоже виноват считаю сам.
  • olek
    13 апр 2009 в 14:57
    @Shapa Само собой — надо доучиться, само собой — сама виновато.
    Но если посмотреть с другой стороны — человек платит автошколе деньги и немаленькие, а автошкола не учит. Человек — потребитель и имеет право на получение нормальных услуг, но их не получает.
  • SergeyC
    13 апр 2009 в 15:30
    @olek К сожалению здесь не обошлось без коррупции. Автошкола, в частности инструктора в последнее время выступают в роли посредника для дачи взятки за права. Причем сами же намекают прямо говорят, -не дадите денег — будете сдавать экзамен в ГАИ до посинения. И да, они стремятся с наименьшими последствиями для себя и своего автопарка избавиться от ученика. Слишком сильно помогают, практически берут управление на себя.
    В итоге видим то, что видим.
    Касаемо моего поста. Про слишком активное участие инструкторов в управлении авто при обучении она рассказывала..
    И именно поэтому я старался выступить для нее в роли инструктора, катаясь с ней по городу.
    Я сам уговорил девушку сдавать экзамен без денег. У нее это получилось. Правда со второй попытки
    Да может она и врезалась в столб. Но я больше чем уверен, что в будущем она не перепутает педали и не врежется в человека т-т-т.
    P.S. надеюсь в будущем мы будем более остро вопринимать заголовки вроде:
    А не так как сейчас — без удивления. Не так ли?
  • Losk
    13 апр 2009 в 15:55
    @Mayorova >Я вообще инстинктивно торможу, нажав сцепление
    всегда?
    не знаю, как отнесутся товарищи по топику, но Вам бы порекомендовал такого не делать.
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 16:05
    @Losk ммм… ну разумеется, если предполагается полная остановка.
    хотя вообще я грешу излишними нажатиями на сцепление даже когда нужно лишь притормозить. целенаправленно отучаю себя от этого, так как чувствую, что это довольно дурацкая привычка.
    а как бы вы рекомендовали тормозить? :)
  • Losk
    13 апр 2009 в 16:13
    @Mayorova ну я не проф. пробега мало, но кто учил и кто восстанавливал навыки, научили: «тормоз для торможения». сцепление для выключение и включения скорости.
    грубо так: на всех даже русских машинах, годов с 90 предусмотрено в системе подачи топлива, что если скорость больше, нежели обороты двигателем, подача топлива прекращается. машине плохо от этого не будет. сцепление можно нажимать фактически перед самой остановкой, и выключать передачу, не отпуская тормоза.
    Соответственно не нажимая сцепления при торможении Вы не теряете управляемость машины. Особенно чревато зимой.
  • AVP
    13 апр 2009 в 16:17
    @Losk вот про прекращение подачи топли можно подробнее?
    а то я слышал, что такую мулько только стали внедрять и то на люксовых авто. а мы оказывается впереди планеты всей
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 16:18
    @Losk Не очень поняла. То есть если я еду на 4й, а впереди красный сигнал светофора, мне нажимать тормоз без выключения сцепления (а перед самой остановкой только его нажать)?
    Или вы имеете в виду торможение двигателем?
  • stef
    13 апр 2009 в 16:19
    @Losk «если скорость больше, нежели обороты двигателем»
    Обороты двигателем — это когда его раскручивают над головой на специальной веревке?
    А если речь об оборотах двигателя, то как км/ч сравнивать с об/мин?
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:25
    @Mayorova на машинах без АБС не рекомендуется сцепление выжимать ибо двигатель играет роль типа того АБСа, сложнее колеса заблокировать. На машинах с АБС, ЕСП и прочей электронной хуйней необходимо выжимать сцепление при торможении чтобы не вмешиваться в процесс. Об этом, кстати, написано по-моему во всех инструкциях к машинам.
  • Maxxon
    13 апр 2009 в 16:27
    @melik Может быть и правы, но никто не рождается с рулем в руках.
  • Losk
    13 апр 2009 в 16:27
    @Mayorova >То есть если я еду на 4й, а впереди красный сигнал светофора, мне нажимать тормоз без выключения сцепления (а перед самой остановкой только его нажать)?
    на классике я делаю так
  • Losk
    13 апр 2009 в 16:31
    @AVP мне казалось, экономайзер отключается. еще что нить.
    просто знаю, когда торможу, не трогая газа, двигатель спокойно переносите, как только отпускаю тормоз, машина на низкой скорости и большой передачи начнет дергаться.
  • Losk
    13 апр 2009 в 16:33
    @stef «нежели обороты двигателем» описался. страдаю этим.
    подскажите, как внятно описать состояние, когда двигатель крутится на холостых оборотах, а его целенаправленно «душат» торможением?
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 16:34
    @Ell так а как тормозить с невыжатым сцеплением-то? машина же по идее должна заглохнуть.
    может, я пренебрегаю торможением двигателем, но мне почему-то кажется, что когда есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить двигателем, бояться блокировки колёс тоже не стоит, особенно если сухая погода.
    а когда нужно затормозить быстро, там уж не до переключения передач.
    я, конечно, возможно не права…
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:36
    @stef Там когда обороты двигателя больше оборотов холостого хода и педаль газа отпущена, то топливо не подается. Клапана ЭПХХ в карбюраторах, ну а в инжекторах само устроено =)
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:38
    @Mayorova Ну, когда движок начнет глохнуть, выжать =)
  • fantom
    13 апр 2009 в 16:39
    @Mayorova Попробуйте на свободном куске дороги.
    Не заглохнете. Я Вам обещаю.
    Выжимайте сцепление, только при почти полной остановке.
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:39
    @Losk Это состояние называется принудительный холостой ход =)
  • AlexSidoroff
    13 апр 2009 в 16:40
    @Maxxon 1000км по городу (и не в ночное время) — и ты будешь как все!
    хочешь бери инструктора, хочешь знакомого, хочешь сам садить да катайся на свой страх и риск!
    У кого-то эта 1000км не была такой пугливой… одному — страшно, другому — нет!
  • Mayorova
    13 апр 2009 в 16:41
    @fantom Надо же, интересно. Попробую как-нибудь :)
  • stef
    13 апр 2009 в 16:47
    @Ell это я понмиаю, просто формулировка странная :)
  • mumi
    13 апр 2009 в 16:48
    @alexstar Поздравляю, на данный момент этот комментарий является самым заминусованным на Кадабре!
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:49
    @mumi Ах ты ж ебаный ты нахуй-то дела-то какие!
  • AVP
    13 апр 2009 в 16:51
    @Losk Так это просто к вопросу торможения двигателем. Естественно она дергается. Ей ничего другого не остается.
    Короче, ничего там не отключается, поверь. На современных машинах — выжимать сцепление или нет — вопрос религии. Не более того
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:52
    @AVP Отключается, отключается =)
  • vamp756
    13 апр 2009 в 16:52
    @Ell ты хочешь побить рекорд? :))))
  • Ell
    13 апр 2009 в 16:54
    @vamptheme Боюсь до сенсея мне далеко =(
  • links
    13 апр 2009 в 16:59
    @AVP Сразу тоже вспомнил про ручник.
  • Losk
    13 апр 2009 в 17:16
    @stef каюсь, слаб в данной прикладной части.
  • Maxxon
    13 апр 2009 в 18:37
    @AlexSidoroff И я про то же… Люди комментировавшие выше против этого…
  • melik
    13 апр 2009 в 18:55
    @Maxxon Но и оценить свои возможности надо трезво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.