Внимание, знатоки. Графический вопрос. Не заглядывая в Правила, скажите пожалуйста: где должен остановиться зелёный автомобиль класса В, подъезжающий к перекрёстку перед которым горит красный сигнал светофора? Картинка кликабельна.
@AVP Я ж спросил не просто так. Если мы откроем ПДД, то увидим, что: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; Таким образом, на указанной картинке автомобиль, следуя ПДД, должен остановится перед зеленой линией. Однако расстояние, которое должно быть между зеленой линией и капотом автомобиля, не регламентировано — то есть мы вполне можем остановиться и перед светофором — ведь мы всё равно останавливаемся перед пересекаемой проезжей частью.
Однако пункт 6.13 имеет ещё продолжение, в котором написано: в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. Таким образом, для водителя остаётся главным определить, считается ли светофор, установленный таким образом, «другим местом» или нет? Я пробежался по гостам, регламентирующим установки светофоров, но ничего особо не увидел… А если на указанной картинке светофор опустить вниз на 10 метров — станет он «другим местом» или нет?
А вот в КОАП меж тем написано: Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора Проезд чего, мимо чего? Вроде бы всё понятно без объяснений. Но а что если применить эту статью к водителю, который выполнил пункт 6.13, проехал мимо синей линии и подъехал к пересечению проезжих частей? Получится, что он «проехал мимо светофора на запрещающий сигнал светофора». :)
Таким образом, я считаю что по правилам автомобиль должен остановиться перед зеленой линией, но дабы избежать возможных осложнений — лучше останавливаться перед синей.
@mumi Я понимаю, что не просто так ты задавал простой вопрос
Но, кстати, раз ты бегал по ГОСТам, что там сказано про обязательность стоп-линии или таблички СТОП?
@mumi Есть вот какая хитрость /только не просите искать ссылку на описалово/ — дублирующие светофоры. Что я имею ввиду: основной светофор, перекрывающий перекресток, для вас закрыт. Например, стоит на горе или под мостом. Короче, его не видно зарание.
Чтоб красный свет не стал сюрпризом, перед ним ставят дублирующий. У него никаких стоп-линий и табличек. Его задача — просто предупредить. Вот на нем тормозить не нать :)
@AVP Слушай, мне кажется что эта тема была довольно давно. Мне про неё рассказывал человек, но такого лично я не встречал, да и не логично это если вдуматься. Из того что написано в гостах — должен ставить не светофор, а значок «светофорное регулирование» или как он там называется — предупреждая о том, что скоро светофор, мужики… Вот такое встречал…
@mumi Было в Москве два таких места точно. Постораюсь вспомнить где
Знак… Угу, знак. Только знак не дает тебе представления о сигнале светофора. А ползти в надежде на красны не всегда приятно
перед перекрестком. а перекресток в тех же правилах, это что? верно. он начинает там где начинают закругления, но никак не там где начинается пересечение проезжих частей.
я останавливаюсь перед светофором. потому что в нашем городе стоп линия находится именно на одном уровне со светофором, что наталкивает на мысли, что когда разметки нет, стоит останавливаться там же… от греха…
Перед светофором, так как на другой стороне нет дублирующего светофора ты должен видеть его сигнал, иначе ты станешь помехой для тех, кто за тобой и тебя начнут материть и обсигналивать, а ты должен остановиться перед краем проезжей части не создавая помех для других участников движения.
@mumi Вы промазали с пониманием пункта 6.13 ПДД.
Смотрите, «на перекрестке — перед пересекаемой...» — это на перекрестке, вы на него уже заехали, а там споткнулись. Там же не зря ссылка на 13.7.
13.7: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Когда вы застряли как бы между перекрестками, то там надо встать перед проезжей частью, очевидно, чтобы никому не помешать.
А другие места — это и есть ваш случай, это случай перед перекрестком, а не на нем. Поэтому на картинке остановиться надо у синей линии, перед светофором. Тогда и КоАП вполне логичен.
Вообще, очень просто запомнить — вы должны остановиться так, чтобы вам был виден светофор, у зеленой линии вы его уже не увидите :)
@aLexusPro Добавлю — было бы проще всё это завернуть в формулировку типа «Водитель обязан остановиться перед светофором, на котором горит запрещающий сигнал в случае, если данный светофор оборудован табличкой СТОП или перед ним нарисована стоп-линия».))
@mumi Двойственности как таковой нет:
— на перекрестке;
— перед ж.д.;
— и прочее: перед переходом, перед перекрестком, перед еще чем-то.
Другой вопрос, что, действительно, неплохо бы было пояснить как-то или упомянуть в качестве примера перед перекрестком, а то частицу на не все замечают.
После вчитывания всё ясно четко и понятно, с лёту — не всегда. Согласен, что это минус, но что поделать.
@mumi Разумеется, я обратил сразу же. Останавливаться нужно перед светофором. Вобще непонятно, к чему вопрос.
Ещё бы спросили, надо ли остонавливаться вобще.
Какие-то у вас странные правила. У нас в РБ все четко определено:
48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
48.2. перед пешеходным переходом – при отсутствии светофора;
48.3. перед ближним к водителю краем тротуара – при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
И все логично. Зачем останавливаться у края проезжей части, если есть светофор? А что если светофора спереди нет или не будет видно, как вы узнаете когда можно пересекать перекресток? Стоять и ждать пока не подпихнут сзади или протаранит едущая на зеленый встречка?
@AVP На съезде с электрозаводского моста на набережную (в сторону центра) есть один светофор, который меня всегда заставляет задуматься. Он, видимо, тоже дублирующий, но стоит ПОСЛЕ основного. К нему не прилагается ни табличка СТОП, ни стоп-линия, а ближайший перекресток это и есть съезд на набережную.
В общем, когда я съезжаю с моста, а на нем горит красный, я не останавливаюсь. Пару дней назад сделал это в присутствии ДПС и вопросов ко мне у них не возникло.
@AVP вот вот, на свежак (выпускник г од назад) на светофоре или линии разметки (мечта) должен быть знак стоп, а тк такового нет — то останавливаемся у края ПЧ.
@mumi Есть ли там переход пешеходный? Если есть — то перед ним.
Если нет, то в соответствии с п. 4.3, пешеходы должны переходить по линии обочин — как раз там, где начерчена синяя линия. То есть заехав за неё, водитель создаст помеху пешеходам, движение которых разрешено.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Если мы откроем ПДД, то увидим, что: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
Таким образом, на указанной картинке автомобиль, следуя ПДД, должен остановится перед зеленой линией. Однако расстояние, которое должно быть между зеленой линией и капотом автомобиля, не регламентировано — то есть мы вполне можем остановиться и перед светофором — ведь мы всё равно останавливаемся перед пересекаемой проезжей частью.
Однако пункт 6.13 имеет ещё продолжение, в котором написано: в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Таким образом, для водителя остаётся главным определить, считается ли светофор, установленный таким образом, «другим местом» или нет? Я пробежался по гостам, регламентирующим установки светофоров, но ничего особо не увидел… А если на указанной картинке светофор опустить вниз на 10 метров — станет он «другим местом» или нет?
А вот в КОАП меж тем написано: Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора
Проезд чего, мимо чего? Вроде бы всё понятно без объяснений. Но а что если применить эту статью к водителю, который выполнил пункт 6.13, проехал мимо синей линии и подъехал к пересечению проезжих частей? Получится, что он «проехал мимо светофора на запрещающий сигнал светофора». :)
Таким образом, я считаю что по правилам автомобиль должен остановиться перед зеленой линией, но дабы избежать возможных осложнений — лучше останавливаться перед синей.
Но, кстати, раз ты бегал по ГОСТам, что там сказано про обязательность стоп-линии или таблички СТОП?
Чтоб красный свет не стал сюрпризом, перед ним ставят дублирующий. У него никаких стоп-линий и табличек. Его задача — просто предупредить. Вот на нем тормозить не нать :)
Знак… Угу, знак. Только знак не дает тебе представления о сигнале светофора. А ползти в надежде на красны не всегда приятно
я останавливаюсь перед светофором. потому что в нашем городе стоп линия находится именно на одном уровне со светофором, что наталкивает на мысли, что когда разметки нет, стоит останавливаться там же… от греха…
Смотрите, «на перекрестке — перед пересекаемой...» — это на перекрестке, вы на него уже заехали, а там споткнулись. Там же не зря ссылка на 13.7.
13.7: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Когда вы застряли как бы между перекрестками, то там надо встать перед проезжей частью, очевидно, чтобы никому не помешать.
А другие места — это и есть ваш случай, это случай перед перекрестком, а не на нем. Поэтому на картинке остановиться надо у синей линии, перед светофором. Тогда и КоАП вполне логичен.
Вообще, очень просто запомнить — вы должны остановиться так, чтобы вам был виден светофор, у зеленой линии вы его уже не увидите :)
— на перекрестке;
— перед ж.д.;
— и прочее: перед переходом, перед перекрестком, перед еще чем-то.
Другой вопрос, что, действительно, неплохо бы было пояснить как-то или упомянуть в качестве примера перед перекрестком, а то частицу на не все замечают.
После вчитывания всё ясно четко и понятно, с лёту — не всегда. Согласен, что это минус, но что поделать.
Ещё бы спросили, надо ли остонавливаться вобще.
Стоп линии нет. Знака «Стоп» тоже.
48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:
48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
48.2. перед пешеходным переходом – при отсутствии светофора;
48.3. перед ближним к водителю краем тротуара – при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
И все логично. Зачем останавливаться у края проезжей части, если есть светофор? А что если светофора спереди нет или не будет видно, как вы узнаете когда можно пересекать перекресток? Стоять и ждать пока не подпихнут сзади или протаранит едущая на зеленый встречка?
В общем, когда я съезжаю с моста, а на нем горит красный, я не останавливаюсь. Пару дней назад сделал это в присутствии ДПС и вопросов ко мне у них не возникло.
так он вроде как для пешеходов
Может и для пешеходов, но суть в том, что с толку он конкретно сбивает, особенно, когда встречные стоят
Если нет, то в соответствии с п. 4.3, пешеходы должны переходить по линии обочин — как раз там, где начерчена синяя линия. То есть заехав за неё, водитель создаст помеху пешеходам, движение которых разрешено.