Написать пост

mumi

Стоп-сигналы

Ехал я домой, как обычно вечером, смотрел на едущих впереди и размышлял… Почему же делают такие неинформативные стоп-сигналы? Ведь по сути, когда загорается стоп-сигнал, понять можно только одно — впереди водитель нажал на тормоз. А понять, решил он слегка притормозить или давит тапку в пол — поймешь только по резкому сокращению дисстанции… А тут и лишний метр свою роль сыграет… Так вот, а почему бы не делать стоп-сигнал с яркостью, изменяющейся в зависимости от нажатия на педаль? Нажимаем чуть-чуть, соответственно сигнал загорается… Нажимаем сильнее — сигнал разгорается, предупреждая задних об увеличении интенсивности торможения.
54 комментария нравится избранное
  • TZK
    06 ноя 2008 в 22:32
    Идея хорошая.
    У меня реальзовано немного подругому. У меня есть крутилка слева, крутиш ее вниз подсветка приборки тускнеет но фонара задние становятся очень яркими. Сжелано это для трассы чтоб 1 человек не отвлекался ночью на приборку 2. чтоб его было видно издалека. (так это трактуют в книжке)
  • vlad
    06 ноя 2008 в 23:04
    На Ситро С5 и на Саабах при экстренном торможении загорается аварийка. На сколько это правильно — не могу сказать, не мало копий на эту тему было сломано, но такое есть, факт.
  • Serd74
    06 ноя 2008 в 23:04
    Мне кажется такая регулировка может сыграть злую шутку с тем кто сзади. Сейчас вы реагируете на загорающиеся стопы, а если определять по яркости стопов, насколько затормозит впередиидущий, можно и стукнуться. Могут стопы быть грязными или, даже просто, пыльными, и вы неправильно определите степень торможения, следовательно можете и догнать его, решив, что он просто притормаживает. Да и машины все разные, что у одной будет экстренное торможение, у другой может просто легкое притормаживание.
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:06
    @vlad Видел даже вживую такое однажды, сзади что характерно :) В этом случае моё копьё на стороне аварийки :)
  • TZK
    06 ноя 2008 в 23:08
    @Serd74 Мне нравятся система когда лампы габоритов и стопарей разные и в своих гнездах, а не двойные лампочки
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:09
    @Serd74 Ну, речь по большому счету идёт не об «выравнивании» уровня стопов на всех машинах… Хотя, знаете, это было бы вообще замечательно! Так о чём я? А, так вот — определение не по самой яркости, а по динамике её изменения. То бишь можно видеть, как впереди едущий работает тормозом — дожимает, приотпускает… Ориентироваться на них одних, безусловно, не стоит, но подспорье было бы неплохое.
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:11
    @TZK Я такое, наоборот, терпеть ненавижу. По большому счету это связано с тем, что такое на наших дорогах наиболее часто встречается на древних пассатах — и определить момент торможения бывает ой как сложно…
  • TZK
    06 ноя 2008 в 23:13
    @mumi Почему же тут четко видно что если загорается что то еще помимо того что горит — знасит кто то тормазит, а не каротит электрика))))
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:15
    @TZK Ай, дурная моя голова! Совсем наоборот слова твои понял. Я-то решил, что ты как раз про совмещённую лампу габаритов/стопов!)
  • TZK
    06 ноя 2008 в 23:16
    @mumi Не совмещенная лампа не айс, неудобно и на 5 рублей дороже.
  • Serd74
    06 ноя 2008 в 23:19
    @mumi По моему, это будет просто лишний геморой, на дороге и без этого есть, за чем следить, кроме динамики изменения стопов впереди идущей машины. Такие стопы будут отвлекать ваше внимание от остального, чтобы увидеть динамику изменения, надо постоянно следить за стопами.
  • TZK
    06 ноя 2008 в 23:24
    @Serd74 А ще можно к стопам добавить звуковое сопроваждение типа «ПААААберегись»
  • dbond
    06 ноя 2008 в 23:27
    @vlad На Меганах тоже аварийка мигает, когда брейк ассист срабатывает. Но это иногда, едущими сзади неадекватно воспринимается. Видимо воспринимают как насмешку.
  • vlad
    06 ноя 2008 в 23:29
    @dbond ну я и говорю, что неоднозначная система. И любой апгрейд стопов будет неоднозначным.
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:30
    @Serd74 Не, не надо за ними постоянно следить. Просто они будут нести дополнительную информацию, которую можно принять к сведению. Скажем, как сейчас происходит при торможении? Впереди загораются стопы, начинается плавное торможение, мы тоже нажимаем на тормоз… Затем если вдруг едущий впереди резко дожимает педаль, увеличивая интенсивность торможения — то понимает мы это по резко сократившемуся расстоянию до переднего зада. А если бы уже загоревшийся стоп вспыхнул гораздо ярче — можно было бы отреагировать быстрее. Не надо пока про пыль/поломки :)
  • mumi
    06 ноя 2008 в 23:32
    @dbond А когда у него срабатывает? Я так понимаю, что зажигаться аварийка должна когда уже тормозишь в пол, как сигнал задним «пиздец, ребята, ща приедем!» )
  • TZK
    06 ноя 2008 в 23:36
    @mumi А еще если все же будет удар и сработают подушки, можно сделать так чтоб аварийка уже не отключалась. Типа все ракно ее включать)))
  • dbond
    06 ноя 2008 в 23:41
    @mumi Срабатывает когда педаль тормоза резко нажимаешь, особенно не в полную силу и на скорости. Объяснить не могу, это чуствовать надо. Сейчас научился пользоваться, достаточно эффективная вещь, машина в асфальт зарывается, только в зеркало в начале посмотреть стоит, чтобы сзади никто неприехал в багажник.
  • long
    06 ноя 2008 в 23:54
    нас в автошколе учили, если подтормаживаешь — сделай в два этапа:
    1. слегка нажми на томоз, что стопари мигнули
    2. начинай подтормаживать
    такое мигание привлечет внимание даже мольше чем просто включившийся стоп.
  • Yareactor
    07 ноя 2008 в 00:02
    Есть сигнализация такая при экстренном торможении. Звуковая. Назвыется «визг тормозов».
  • SanTar
    07 ноя 2008 в 00:26
    Товарищи, я дико извиняюсь, но вроде бы как эти «пульсирующие» (переменной яркости) стопари придуманы давным-давно…
    Подробности тут, тут, ну и там
  • fantom
    07 ноя 2008 в 00:35
    Логичней было бы, чтобы изменялось не уровень свечения, а кол-во секций стопов.- чем сильнее, тем больше секций загорается.
  • bogatchik
    07 ноя 2008 в 01:20
    @vlad И на всех пыжиках также
  • bogatchik
    07 ноя 2008 в 01:22
    @dbond У меня был такой случай — тормозили резко и в пол гормошкой, и каждый смотрел в зеркало заднего вида.
    Один я после этого моргал аварийками — они подумали, я благодарю их что не въехали в меня
  • bogatchik
    07 ноя 2008 в 01:24
    @SanTar Ненавижу натуральные пульсирующие новогодноелочные тормоза у тюненых образцов
  • bogatchik
    07 ноя 2008 в 01:25
    @fantom О, а это идея!
    Над задним стеклом у многих есть дублер стоп-сигналов… у меня он короткий, у бентли например — длинный, на длину всего ребра.
    Так вот у бентли — педаль в пол, у меня типа немного поднажимаю. Тема!
  • dbond
    07 ноя 2008 в 06:37
    @SanTar Хорошие статейки. Кстати про светодиодные правильно сказанно. Я бы на законодательном уровне обязл перейти всех на светодиодные лампы в стопах. На глаз даже видно, что они быстрее срабатывают, особенно хорошо видно когда штатные с лампами накаливания, а дублер светодиодный.
  • mumi
    07 ноя 2008 в 09:21
    @long Читай выше — я говорю про начало резкого торможение, уже когда тормозишь. То есть добавляй пункт 3. Резко давим педаль тормоза.
  • mumi
    07 ноя 2008 в 09:21
    @Yareactor И эхо по окрестностям "… мать, мать, мать..."
  • mumi
    07 ноя 2008 в 09:24
    @dbond Тады нужно, как говорит Shapa, переучивать всех вставать на светофоре на ручник, а не держать педаль тормоза… Ибо стоять, когда тебе в глаза светят штук шесть ярких светодиодных ламп — ой как несладко…
  • mumi
    07 ноя 2008 в 09:25
    @SanTar Значит, не так уж и плоха идея! :)) Блин, но есть на этом свете хоть одна вещь, которая ещё не придумана? :)))
  • TZK
    07 ноя 2008 в 09:26
    @mumi Ага только каждый второй таз без ручника!))
  • Yareactor
    07 ноя 2008 в 09:57
    @mumi Эт уже потом. :)
  • dimonline
    07 ноя 2008 в 10:37
    @mumi если ты тормозишь экстренно, то времени на «подмигивание» нет!
  • dimonline
    07 ноя 2008 в 10:38
    @Yareactor Визг тормозов бывает у удолбанных тазиков с кончеными колодками.
    А при резком торможении бывает визг резины!
  • dimonline
    07 ноя 2008 в 10:40
    По-моему, у каких-то Audi были двухступенчатые светодиодные стопари. Если вспомню, где я об этом читал или просто чонть найду — отпишусь)
  • Yareactor
    07 ноя 2008 в 10:44
    @dimonline Я и дисками могу повизжать.
  • alexmz
    07 ноя 2008 в 11:00
    @dimonline Тут все зависит от практики. У меня получается ;)
  • dbond
    07 ноя 2008 в 11:08
    @mumi И без шести ярких стопарей стоять в пробках не приятно. Я ручником всегда пользуюсь, но по другой причине — нога устает педаль давить. Ручник на Меганах удобный — как управление тягой на больших самолетах )))
  • Mayorova
    07 ноя 2008 в 12:02
    Прямо читаете мои мысли! :)
    Я тоже об этом уже много месяцев размышляю, было бы очень классно!
    И действительно, лучше было бы, если бы на всех машинах габариты и стопари были не в одном месте.
  • misticos
    07 ноя 2008 в 12:12
    Точно знаю что у q7 реализовано функция включение аварийки во время экстренного торможения (не знаю как оно определяет степень экстрености, но точно не степени нажатия на педаль тормоза )
    я понимаю чем навеянна тема. сам когда стою на светофоре (а у меня автомат) задумываюсь над тем как я мешаю сзади стояшему своим светом (ночью ессесно) поэтому часто ставлю в нейтраль (один шелчок вверх) и ручник.
    по поводу светодиодных фонарей, да хароши, но как стоял на светофоре за новой инфинити… так сразу понял что такое ослепление от фар другой машины. даже не смог рассмотреть что за модель очень уж ярко.
    а вообще стопы далжны быть как у Митсубиши Аутлендара икс-ел
    там у него куча небольшых дырок. и просто разделить экстренное торможение горят все, стоиш на светофоре 1-3 дырочки, ну и пару штук горят когда притормаживаешь.
  • Captain
    07 ноя 2008 в 12:33
    @TZK Да вообще ни хрена не айс. Очень дизориентирует.
  • n1tr0k1ll3r
    07 ноя 2008 в 12:59
    @bogatchik надо проверить на даче :)
  • pashka
    07 ноя 2008 в 13:59
    @Captain оо… а есть еще всякие акуры американские… так в них бывает совмещены стопы, габариты и поворотники
  • Captain
    07 ноя 2008 в 14:10
    @TZK А что не видел никогда мега систему, которая повторяет человеческим голосом «Осторожно, моя машина движется задним ходом»? :)
  • Captain
    07 ноя 2008 в 14:11
    @pashka так вот они ни хрена не должны ТО проходиьт в этом случае. Но это ребята просто бесят. В дождь и плохую видимость хрен поймешь что он делать собирается.
  • mumi
    07 ноя 2008 в 14:11
    @Captain У меня ока под домом завелась… Появилась в смысле. :) С девушкой-водителем. Так вот, она когда назад едет — ламбаду играет :) И громко так, зараза :)
  • pashka
    07 ноя 2008 в 14:12
    @Captain угу :) у нас они правда не всегда пользуются поворотниками — поэтому я всегда держусь от них подальше :)
  • blondinko
    07 ноя 2008 в 14:15
    @mumi а Ока «попкой» под Ламбаду приплясывает?
  • MAJIb4uK
    07 ноя 2008 в 14:51
    @TZK На сколько помню, на Х пятых уже давно такую систему придумали, там даже по 3 стопака в 1 фаре идёт
  • MAJIb4uK
    07 ноя 2008 в 14:55
    Я себе на всякий случай отрегулировал эту кнопочку так, что при нажатии на педаль тормоза даже на 5 мм сразу загораются стопаки. Чтобы водитель следующий за мной успел среагировать раньше, чем я начну на самом деле тормозить.
  • ViGilant
    08 ноя 2008 в 01:30
    еще бы когда впереди едущий газ топит в пол сзади что-нить зеленое загоралось..))
  • lifeforweb
    08 ноя 2008 в 22:57
    В новых Аудях стоп-сигналы моргают при экстренном торможении, чтобы привлечь внимание. Имхо, лучше, чем аварийка.
  • dbond
    08 ноя 2008 в 23:31
    @lifeforweb Из далека это скорее похоже на аварийку американских авто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.