Максималка на трассе
Что заставляет людей ехать по трассе больше 90км/ч? Куда торопятсь? На 90км/ч и штрафов меньше и нервы крепче, не надо постоянно думать о гаишниках, да и времени отреагировать на внезапные факторы больше, что сильно влияет на безопасность движения.
Для справки: на 90 км/ч вы пролетаете 25 метров за секунды. На 120 уже 33.
Тормозной путь с 90км/ч — 40 метра. Со 120 км/ч уже почти 80 метров.
Путь в 100км на скорости в 90км/ч вы покроете за 66 минут, на скорости в 120км/ч за 50 минут.
Итого 16 минут разницы на 100км пути. Стоят ли они того?
Для справки: на 90 км/ч вы пролетаете 25 метров за секунды. На 120 уже 33.
Тормозной путь с 90км/ч — 40 метра. Со 120 км/ч уже почти 80 метров.
Путь в 100км на скорости в 90км/ч вы покроете за 66 минут, на скорости в 120км/ч за 50 минут.
Итого 16 минут разницы на 100км пути. Стоят ли они того?
Я так однажды попался.
Возвращались с родителями со дня рождения наших друзей (г. Обнинск, Киевское шоссе). Поздний вечер, на трассе ни души, всю дорогу держал 60-70. Такая монотонность сильно утомляет, и в один прекрасный момент решил ускориться, не заметил как въехал под знак населенного пункта. А в конце его стояли друзья, спрятавшись во мраке деревьев. Итог 100 рублей штрафа и потраченное время на оформление протокола.
А могло быть и хуже.
Я про, что ограничения скорости не с потолка взялись. Соблюдая ограничения скорости можно большее успеть сделать за меньшее время.
Первый месяц тоже гонял, 180 на машине с 4 пассажирами это полное отстутствие головы на плечах. Теперь монотонные 90км/ч.
Например, ограничение скорости — 90 км/ч — и для дня и для ночи.
Очевидно что по логике для дня ограничение должно быть выше. Лучше видимость, больше времени на то чтобы срагировать. Раз они оба 90, значит дл я дня решили поставить «ночное ограничение».
Т.е. образно вместо того чтобы поставитьб 110 для дня и 90 для ночи, поставили 90 и на ночь и день :)
Кстати, ночью я действительно больше 80-90 по трассе не езжу.
Днем мне комфортно ехать на 110-120.
Вы не поняли. Вам про то, что вы бросаетесь из крайности в крайность. То 180, а то вдруг 90.
=)
=)
это конечно безбашенность, я считаю :) сори, если обидел, но я так считаю.
Немного не состоятельное утверждение о том, что с развитием пассивной безопасности надо поднимать планку скорости, чтобы поубивались все чтоли?
Потому что ты не один по трассе ездишь. Там бывают пешеходы, автобусы с детьми и такие же безбашенные как ты на встречке :)
это мкад, ночью там все освещено, дорога пустая. Почему две крайне левые полосы не разрешить скорости больше, чем 100? Понятное дело, что 180 и 200 это уже крайности, но ехать со скоростью 120 ночью (с такой скоростью представляешь мало интереса для гибдд) крайне тоскливо.
Самый распространенный в России вид ДТП — наезды на пешехода. В прошлом году они составили более 40% от общего числа аварий.
Список распространенных аварий:
1. столкновения автомобиля с пешеходом — в 2006-м из 1000 пострадавших погибли 128 человек. Эксперты считают, что при столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч, с пешеходом, шансов выжить нет;
2. столкновение двух и более автомобилей, — 31,4 %;
3. аварии-перевертыши (13,3%);
4. въезд в фонарные столбы (6,7%);
5. въезд в припаркованные автомобили (2,8%).
Если так рассуждать, то тогда крайности 0 и 180 :)
А про трассы… вон, по статистике столкновение это 1/3 ДТП. Я не знаю как в регионах, но в той же Москве, имхо, большинство из них это ДТП когда в пробке кто-то кого-то царапнул. На трассах аварий не так много, они есть, но они есть везде. Вот взять аналогию, в городе много пешеходов и они херачатся об машины в 40% аварий, на скорости 60 выжить шансев нет, но в городе в большинстве мест скорость 60, а где и 80. Т.е. тут не вводится ограничение, ориентировавшись на 40% ДТП. А на трассах, оно должно быть из-за мифического столкновения иномарки с запорожцем? =)
Краш-тесты (EuroNCap) проводятся на скорости 64км/ч. Это по 32 км/ч с каждой стороны. Со 120км/ч сбросить до 32 это (блин, в физику надо лезть...) короче это долго, намного дольше чем с 90 км/ч.
А при скорости 60 с обеих сторон 5 звезд не будут значить ровным счетом ничего.
Комфортная скорость 120 — 140.
На 90 и менее банально неудобно ехать.
или от того что ты будешь ехать на час дольше ты меньше устанешь? Да ладно?
да и что такое «гнать»? когда у меня четверка была там «гнать» — это ехать 110 :) сейчас у меня форд, на котором я наконецто могу спокойно ехать те же 110-120… но все равно не 90.
Нервы берегите и всё, поверьте, вы куда больше эмоционально изматываетель чем физически. А чем больше скорость тем больше эмоциональная напряженность. Жуйте лучше что-нибудь, это не даст вам уснуть и скиснуть.
эмоционально я в дороге вообще не изматываюсь. у меня в дальнюю дорогу обычно все спят. поговорить и поэмоциональничать получается только если едешь с кем-то с кем редко видишься типа бабушки или других дальних родственников. но в таких ситуациях я и еду совсем с другой скоростью потому что отвлекаюсь больше. в таких ситуациях тупо прицепившись хвостом к фуре и 7 и 8 часов незаметно пройдут. но обычно я езжу либо один либо со спящими родственниками… тогда у меня просто отрубается часть разума не относящаяся к процессу вождения. очень удобно :)
Я нифига не понял зачем вы написали вторую часть поста, простите.
Может у вас в московии также, но у нас… у нас не так, в общем, чтобы без мата =)
Едешь, за дорогой не следишь, расслабляешься. Если что — сразу ж--па т.к. не успеваешь даже понять что происходит.
При 120-130 уже надо следить за дорогой. Постоянно сосредоточен и т.п. Меньше шанс «проморгать» приближение опасости.
Вот мне вчера теща звонит и говорит, что у сына резко подскочила температура и кружится голова. И она вызывает скорую.
А я от дома в 120 км. И что, мне надо было держать 90?
Шел 140-150, но успел застать врачей.
В обычной обстановке я так не езжу. Ведь у меня есть ребенок и я не хочу оставить его сиротой.
ЗЫ. Усталость водителя прямо пропорциональна квадрату скорости.
ну ты зачем-то написал про эмоциональную усталось :) я тебе рассказал, что как раз эмоциональной усталости в дороге не бывает.
Ладно, усталость у вас эмоциональная, а не физическая. Если физическая то выкиньте нафиг свой форд. Я по 8 часов на веле вкатывал, а вы за 6 часов на машине физически устаете…
По-моему все очень просто.
Просто ПДД избыточны и не учитывают реальности. Допустим, трасса в Республике Коми в районе Тракта — это 20 км дороги с одним единственным зигзагообразным поворотом, в остальном прямая как стрела. Идеальный асфальт, нет ям, разметка, редкий трафик. Ехать по ней 90 км/ч — это пытка.
Вообще можно с легкостью положить на пдд %уй. Скорость на трассе? Да у меня супер современная машина с 20подушками безопасности и abs. А сам я супер-мен. Пешеходные переход? Да разбегуться, если жить хотять. «Уступи дорогу»? Да у меня машина как 10 его стоят, что я ему буду уступать.
А как за жопу кого-нибудь схаватят дак сразу «менты — казлы», взяточники и вообще ездить мешают.
Кстати, если пдд так сильно избыточны то чего ж в дтп гибнет толпы народу?
Возможно, когда стану «крутым богатым дядько» на третьем «дискавери», то захочу гонять 160-180 на машине с аэродинамикой кирпича… а пока я студент на немолодом пыжике — буду ездить 90. Тем более подушки всего 2, может при аварии и не хватить…
1. Допустим что рабочий день в пятницу заканчивается в 18-00, если повезёт, то по киевскому шоссе (с целью съездить в брянскую область навестить мать) я только к 22-23:00 выберусь из МО!
2. Ехать до пункта назначения 500 км.
Вы меня конечно извините, но тошнить со скоростью 90 км/ч, как бы там ни было, я не собираюсь, и думаю, что буду такой не один. Спать захочется уже к 3-4 часам ночи. Почему все всегда говорят о торможении с 90 км/ч до нуля? Кто отменил рулёжку? Я за последние три года «в дым» оттормаживался один раз, при том что практикую быструю езду. Но вместо того, что бы ездить по древним правилам стоит задуматься, а может всетаки стоит сделать нормальные дороги, поставить отбойники, разделители и построить пешеходные переходы? Всем спасибо, можете начинать минусовать.
В Германии на обычных загородных дорогах ограничение 100, на большой части автобанов 120 или 130, местами на автобанах ограничения нет.
Так вот, на обычных дорогах 100 — это и есть разумная скорость, так как спокойно успеваешь реагировать, в поворотах не швыряет в стороны, и расход оптимальный. На автобане большинство везде едет 130-140, так как условия созданы: пространства для маневра больше, чем на обычной дороге, обзор дальше, дорога ровнее, да и расход по-прежнему в норме.
А там, где разрешено лететь сколько угодно — там и автобан соответствующий: минимум 2, обычно 3 полосы в сторону, бетонный разделитель посередине, ограждения по сторонам, светоотражающая разметка (хотя она везде), идеально ровное покрытие. В таких условиях, если автомобиль позволяет, ехать на практически любой скорости вполне безопасно, что и доказывает статистика ДТП — очень небольшая их часть случается на автобанах, намного больше в городах. Другое дело, что на скоростях выше 140-150 на большинстве современных авто расход начинает сильно возрастать — но это уже проблема водителя.
Звучит как «я не гик, мне просто нравятся всякие девайсы». :)
А по поводу того, что ограничения не с потолка — это смотря какие ограничения!
Кстати, если быть занудой, то кинетическая энергия вашего авто на скорости 120 почти в двое больше чем кинетическая энергия вашего же авто на скорости 90. То есть примерно в два раза удар будет сильнее.
Да, я не собираюсь вас учить, все большие и у всех голова на плечах. Мне просто интересны причины.