• regamad
    03 авг 2014 в 10:45
    Скорость движения велосипеда в городе не более 40 км/ч. Это скорость слегка тренированного любителя. Большую скорость, пожалуй, развивают хорошо тренированные любители или спортсмены на свободном шоссе. Да, с горки или при сильном попутном ветре можно ехать в городе и быстрее, но необходимость часто разгоняться и останавливаться отбирает много сил, а необъодимость фокусироваться на дорожной ситуации не позволяет вкричивать по полной.
    Экстренная остановка автомобиля на скорости в 40 км/ч происходит достаточно быстро. Если передние колеса в момент торможения стоят прямо, автомобиль скорее всего даже не закрутит.
    С велосипедом совсем другая история. Он при экстренном торможении ведет сябя, скорее, как мотоцикл. Вес для большинства конструкций велосипедов сосредоточен на переднем колесе, из-за чего сцепление заднего колеса с асфальтом достаточно низкое. Этого достаточно для переноса мощьности на асфальт, т.к. крутящий момент, по сравнению с автомобилем, очень низок, но при экстренном торможении заблокировать заднее колесо очень легко. В результате блокировки велосипед легко теряет устойчивость и сваливается набок. Для борьбы с блокировкой заднего колеса при экстренном торможении приходится тормозить дозированно и распределять большее усилие на переднее колесо, а собственный вес пытаться сместить назад. Здесь, правда есть опасность переборьщить с передним тормозом и совершить кувырок через руль.
    В общем и целом, экстренная остановка велосипеда на скорости 40 и даже 30 км/ч затруднительна и опасна. При возникновении экстренной ситуации, как на видео, лучшь заведомо сбросить скорость и увеличить запас дистанции.
    Как мне видится, велосипедист здесь не успел вовремя сориентироваться и предугадать дорожную ситуацию.
    Опережение происходит на 0:20, при этом велосипедист сильно смещен вправо, возможно внедорожник перед этим "сгонял" его вправо сигналом. На 0:21 видно едва заметное виляние заднего колеса велосипеда (блокировка приэкстренном торможении). Не успев оттормозиться велосипедист залетел на бордюр, не справился с управлением и завалился в сторону проезжей части, где встретился с джипом. Наверное, велосипедисту следовало помнить ДДД и заведомо оттормозиться вплоть до полной остановки. Опять, таки, все произошло очень быстро, м он мог не успеть сориентироваться. Кстати, для него все могло бы закончиться хуже, если джип, например, ускорился и велосипедист сложился бы не на его бок, а на проезжую часть под колеса следом идущего автомобиля.
    Насчет джипа. Знатоки ПДД, поправтье, если я не прав. Насколько помню, опережение и обгон всех ТС, в т.ч. двухколесных должно осушествляться с выездом из полосы, т.е. обгонять велосипед нужно так, как будто это автомобиль, а не подрезать, оставляя минимальный запас. Да с точки ДДД лучьше при обгоне велосипеда держаться от него подальше.
  • regamad
    3 06 июн 2013 в 08:33
    Точно так же ехал, только с жэеной и ребенком. Сам чуть не обделался, а ребенок сильно перепугался от рева, успакаивать его пришлось минут пятнадцать.
  • regamad
    02 июн 2013 в 00:41
    Как-то раз как раз в пути между Астраханью и Краснодаром услышал по радио программу про авто-путешествия. Шмяк
  • regamad
    3 24 мая 2013 в 00:33
    9:30 регик - умница. Ушел от фуры как по букварю.
  • regamad
    21 мая 2013 в 18:32
    Тот же размер Dunlop SP-Winter Sport 400, зимняя-липучка. Почти новая. Цена договорная.
    В Красндарском крае.
  • regamad
    09 мая 2013 в 00:26
    Как-то раз нужно было посреди платной парковки установить Ж/Б опору (столб) для сотовой связи. Всех автовладельцев заранее предупредили, парковку закрыли, вот только в 2 метрах от места установки опоры стоял Финик, хозяин которого, как выяснилось позже, укатил к родне в Израиль. Пришлось ждать 2 недели пока хозяин не вернется из обетованны. Ни один крановщик не согласился рисковать :)