Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Новости, Автокадабра / Анонсы, Тест-драйвы, Обзоры, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, DIY, Видео с видеорегистраторов, Пробка, Юмор, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, ПДД и закон, Лайфхаки, Компьютерная Кадабра, Аварии на дорогах, Встречи Автокадабры, Тюнинг, Записи ТВ-передач, Школа вождения, Автоботаник, Парковка, Вопросы и ответы, С миру по нитке, Конкурсы
Экстренная остановка автомобиля на скорости в 40 км/ч происходит достаточно быстро. Если передние колеса в момент торможения стоят прямо, автомобиль скорее всего даже не закрутит.
С велосипедом совсем другая история. Он при экстренном торможении ведет сябя, скорее, как мотоцикл. Вес для большинства конструкций велосипедов сосредоточен на переднем колесе, из-за чего сцепление заднего колеса с асфальтом достаточно низкое. Этого достаточно для переноса мощьности на асфальт, т.к. крутящий момент, по сравнению с автомобилем, очень низок, но при экстренном торможении заблокировать заднее колесо очень легко. В результате блокировки велосипед легко теряет устойчивость и сваливается набок. Для борьбы с блокировкой заднего колеса при экстренном торможении приходится тормозить дозированно и распределять большее усилие на переднее колесо, а собственный вес пытаться сместить назад. Здесь, правда есть опасность переборьщить с передним тормозом и совершить кувырок через руль.
В общем и целом, экстренная остановка велосипеда на скорости 40 и даже 30 км/ч затруднительна и опасна. При возникновении экстренной ситуации, как на видео, лучшь заведомо сбросить скорость и увеличить запас дистанции.
Как мне видится, велосипедист здесь не успел вовремя сориентироваться и предугадать дорожную ситуацию.
Опережение происходит на 0:20, при этом велосипедист сильно смещен вправо, возможно внедорожник перед этим "сгонял" его вправо сигналом. На 0:21 видно едва заметное виляние заднего колеса велосипеда (блокировка приэкстренном торможении). Не успев оттормозиться велосипедист залетел на бордюр, не справился с управлением и завалился в сторону проезжей части, где встретился с джипом. Наверное, велосипедисту следовало помнить ДДД и заведомо оттормозиться вплоть до полной остановки. Опять, таки, все произошло очень быстро, м он мог не успеть сориентироваться. Кстати, для него все могло бы закончиться хуже, если джип, например, ускорился и велосипедист сложился бы не на его бок, а на проезжую часть под колеса следом идущего автомобиля.
Насчет джипа. Знатоки ПДД, поправтье, если я не прав. Насколько помню, опережение и обгон всех ТС, в т.ч. двухколесных должно осушествляться с выездом из полосы, т.е. обгонять велосипед нужно так, как будто это автомобиль, а не подрезать, оставляя минимальный запас. Да с точки ДДД лучьше при обгоне велосипеда держаться от него подальше.
В Красндарском крае.