Написать пост

MrOrange

Прошу совета у более опытных людей

Здравствуйте, я здесь новичок, так что не удивляйтесь если с созданием поста накосячил =) В общем суть проблемы: через некоторое время ввиду некоторых обстоятельств мне нужно будет проехать на своем автомобильчике около 2.5 тыс. км по нашей великой стране. К сожалению, ехать придется одному, да еще к тому же без опыта езды на подобные дистанции. Стаж вождения невелик. Поэтому, буду рад если кто-нибудь из "бывалых" поможет советами касаемо самому вождению по трассам (долгому), советами по ночлегу, да и пугает маленько то, что один...как бы не нарваться на отморозков каких-нибудь... В общем HELP!
83 комментария 2нравится 1избранное
TauRus36
Sawaka
  • MaxDM
    4 01 июн 2013 в 18:44
    Зря один едешь.
    • MrOrange
      01 июн 2013 в 18:50
      Сам знаю... выбора нет.
    • Gwynnbleidd
      7 01 июн 2013 в 18:56
      +1, но если уж приперло:
      1. заранее спланируй маршрут, а точнее -его отрезки и пункты остановок. Рассчитай так чтобы ночью где то спать в отеле\мотеле, а не ехать-уснешь.
      2. с собой иметь мобилку заряженную, запаску, домкрат, канистру топлива, навигатор, бумажную карту, фонарик и проч. и проч. Если есть оружие самообороны (травмат, баллончик, шокер)-взять
      3. имей с собой налик, а не кредитки. Имей авариный запас налика примерно из расчета поезд из точки назначений домой
      • misha-aksenov
        02 июн 2013 в 03:05
        насчет налика я бы добавил - распихай его по разным местам. Что-то в карман, что-то в машине заныкай
      • MrOrange
        02 июн 2013 в 13:02
        Благодарю, информативно. В багажнике всегда имеется 90% того, что вы перечислили.
    • scl
      02 июн 2013 в 22:12
      чего зря то? почти все время езжу один на протяжении 16 лет:)
      2500 это минимальный настоящий дальняк,меньше не приравниваю к дальнякам:)
      заправляться лучше на нормальных известных заправках
      взять трос
      можно канистру и залить на всякий случай запас,но это смотря куда ехать...
      наличку на бензин,еду,штрафы и ремонт на всякий пожарный...
      ночевать или в кемпинге или на заправке или рядом с фурами
      кушать тоже желательно там где стоят много фур у кафешек...
      по незнакомой дороге не гнать...
      ночью как только появилось чувство сна на незнакомой дороге ,тут же лучше искать ночлежку...
      еще можно взять две запаски,на дальняк ой как бывает необходимо...
      можно докупить предохранители и лампы ближнего света,если конечно у вашей машины предусмотрена быстрая замена ламп
      вроде все...
      • MrOrange
        03 июн 2013 в 01:03
        вообще как бы просто никогда не приходилось ночевать в дороге, поэтому и создан был этот пост)) а так я из категории людей которым надо все "прозапас", поэтому в багажнике всегда имеется практически все, что вообще может прийти в голову. (поэтому не люблю сумки туда грузить, за лампы боюсь =D ).
    • 11rus
      03 июн 2013 в 01:03
      самое главное хорошо выспаться перед дорогой, и еще не советую ехать в темноте, только в светлое время суток.
      • MrOrange
        03 июн 2013 в 01:07
        я не люблю в темноте кромешной ехать все равно)))
  • andreydralov
    01 июн 2013 в 18:57
    какая машина, нужна подготовка для такой поездки, проверь ремни, жидкости, кододки
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:01
      С машиной все в порядке, подготовлена. В багажнике все необходимое, вплоть до жидкостей на всякий случай.
  • kdonskoy
    4 01 июн 2013 в 18:57
    Да никаких проблем вобщем-то. Я ездил на такие расстояния. Мои советы: не обгоняйте бездумно, особо выйгрыша во времени нет, останавливайтесь в мотелях, где много дальнобойщиков - они знают хорошие места, скорость и другие правила и так понятно. И еще я бы ехал по максимально главной (федеральной) трассе.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:03
      Насчет трассы, как раз маршрут по основным трассам. Да и сам я по объездным не поеду ни за что)
  • r0b1n
    3 01 июн 2013 в 19:08
    Может лучше на поезде?
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:14
      Конечно лучше. Но выбора нет.
  • at-hacker
    12 01 июн 2013 в 19:29
    CB-радиостанцию в машину поставь.
    • cooler777
      3 01 июн 2013 в 19:36
      вот кстати отличный совет. Если маршрут проходит по оживлённой трассе, то через CB можно попросить помощь у дальнобоев на 15-м канале, если она потребуется.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:04
      Предусмотрел, есть ручная радиостанция. Пользовался неоднократно на трассе.
  • alexi-s
    01 июн 2013 в 19:33
    2500 км нужно проехать за сколько дней? Если не оговорено, лучше рассчитать поездку на 4 или даже 5 дней (соответственно 3 или 4 ночи). Наверняка по маршруту есть крупные города - я бы ночевал в них, а не в мотелях
    • kasperr
      3 01 июн 2013 в 22:36
      1000 в день можно проезжать как нефиг делаьт и без подготовки. Тут 2 дня не больше.
      • at-hacker
        01 июн 2013 в 23:06
        Это смотря на чём :-)
        • alexi-s
          4 02 июн 2013 в 01:07
          И от качества дорог и условий зависит. Если из этой тысячи сотню км трясешься со скоростью 50 по разбитой трассе - последующие даже 300 км (из опыта) тяжеловато пойдут.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:05
      В пути 2 дня максимум, дороги хорошие, маршрут "хожен" моим отцом.
    • alex-shadie
      03 июн 2013 в 08:16
      2000 на девятке за 26 часов проезжал. Это с учетом сна, еды и оправиться. Устал, конечно, но не так, чтобы отключаться за рулем. Так что 4 дня на 2500 км как-то многовато
      • MrOrange
        03 июн 2013 в 10:27
        я сам рассчитываю 2 дня, включая "ленивую" езду и многочисленные остановки)
  • shishkoff
    3 01 июн 2013 в 19:34
    Да, присоединяюсь. С собой деньги на бензин, еду и гайцов. Перед поездкой пройти осмотр машины, подвеска, двигатель, ремни, масла. Заправляться лучше при возможности, рассчитывайте, чтобы заправить до полного в районе половины бака. Останавливаться для отдыха- либо мотель либо возле поста гибдд. Либо на большой заправке. С собой термос с кофе и пара литров энергетика. Ну и да, лучше навигатор. Ну и все остальное, что сказали выше. Главное - не гоните. И останавливайтесь на отдых. Ваша задача не поехать быстрее всех, а достичь точки назначения в целости и сохранности.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:12
      Вот, действительно вы поняли ход моих мыслей: Ваша задача не поехать быстрее всех, а достичь точки назначения в целости и сохранности. Именно так. Благодарю)
    • pionerity
      1 03 июн 2013 в 00:42
      я бы от энергетиков отказался. бодрят некоторое время, потом накрывает еще жестче. энергетики полезны когда нужно максимально мобилизоваться на короткий промежуток времени (у каждого индивидуально. для меня - минут до 40, час максимум). для дальнобоя, мне кажется, они только во вред будут. лучше остановиться, пройтись, размяться. благо, на основных трассах заправок много.
      с колой то же самое, кстати.
      • MrOrange
        03 июн 2013 в 01:04
        Я обычно если долго за рулем беру сок...чаще всего томатный))
      • shishkoff
        03 июн 2013 в 14:06
        Энергетики - индивидуально. я обычно ставлю открытый и время от времени отхлёбываю. Но на всякий случай я бы с собой взял. ну хотя бы если сильный дождь и нужно добраться до населённого пункта, до которого километров 40. или чтобы не заснуть, пока ждёшь, когда дождь закончится. на всякий случай - надо.
        • pionerity
          03 июн 2013 в 14:20
          согласен. из интереса поспрашивал коллег на работе - у каждого индивидуальная реакция. от жесткого бодряка на всю ночь до болей в сердце. так что может и полезны для кого-то. но я б поостерегся)
          • MrOrange
            03 июн 2013 в 16:30
            у меня лично ввиду некоторых особенностей организма ( есть болячка одна, но не суть) они вызывают дичайший бодряк на долгий промежуток времени, к примеру - выпил 2 банки берна часов в 12 дня - до 4-5 утра будешь в потолок смотреть.
            • pionerity
              03 июн 2013 в 16:43
              я через час после кружки кофе (пью довольно крепкий) начинаю зевать.
              энергетики сейчас вообще не пью, пробовал пить во время сессии, когда студентом еще был - спасало на час, после вырубало прямо сидя за столом.
              • MrOrange
                04 июн 2013 в 12:46
                Единственный минус, я с них болею утром)) почти как от алкоголя))) голова трещит по швам)
  • alexi-s
    11 01 июн 2013 в 19:40
    Не брать незнакомых попутчиков
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:05
      Спасибо =) мне и ЗНАКОМЫХ то попутчиков не нужно)
  • ATHeiSt
    01 июн 2013 в 19:56
    Жопа какая-то... нельзя одному ехать никуда :)
    • osa
      1 01 июн 2013 в 20:01
      можно, просто кто ездит часто, у того маршрут уже заведен, машина выучена наизусть, что взять с собой тоже известно:)
      • MrOrange
        02 июн 2013 в 13:06
        Согласен...а так...все когда то делаешь в первый раз, главное чтобы первый блин не комом.
  • Loi
    4 01 июн 2013 в 20:31
    Дурацкая, конечно, ситуация, нужно кого-то, кто болтал бы. Насчет попутчиков - если какая-нибудь хрупкая девчонка голосовать будет, есть смысл рискнуть, но на условии, что у нее рот вообще закрываться не будет.
    Но обычно стоперы знают это)
    • olegsuv
      1 02 июн 2013 в 01:11
      > но на условии, что у нее рот вообще закрываться не будет

      Слишком ты толсто это сказала, но я поддерживаю.
      • MrOrange
        02 июн 2013 в 13:06
        Блин, ну вы даете)
      • Loi
        04 июн 2013 в 18:15
        Я имела ввиду, что она постоянно разговаривать должна...
        • olegsuv
          1 04 июн 2013 в 21:47
          Мы так и поняли

    • Jazzina
      03 июн 2013 в 05:03
    • scl
      03 июн 2013 в 08:20
      я так когда в первый раз поехал летом на кольский подсадил белорусского автостопщика,чтобы хоть с кем то пообщаться,потом не знал как от него избавиться,слишком много болтал:) и что удивительно встретил его на обратном пути на соловецких островах,но благо он еще там задержался,а то точно напросился бы:)
      • MrOrange
        03 июн 2013 в 10:28
        Да мне они даром не нужны))) я не люблю особо много болтать.
        • scl
          03 июн 2013 в 10:48
          но можно послушать :)
          на самом деле дорога быстрее проходит когда есть с кем пообщаться:)
          на уж ночью точно помогает не уснуть :)
          • MrOrange
            03 июн 2013 в 10:52
            ну, во всяком случае, попутчиков точно брать не буду) ни к чему мне незнакомцы)
            • scl
              03 июн 2013 в 11:01
              ну я тоже всех подряд не сажаю:) турист туриста видит издалека:) автостопщик с рюкзаком,пенкой и палаткой явно турист :)
              • MrOrange
                03 июн 2013 в 11:14
                Мне главное просто доехать без приключений и все)) А там, где люди, всегда возникают проблемы.
                • scl
                  03 июн 2013 в 11:18
                  ну не всегда уж,разговорчивость уж не такая большая проблема,куда опаснее получить проблему уснув за рулем ...
                  особенно опасно когда начинаешь засыпать и пытаешься доехать до конечного пункта ,когда до него осталось совсем чуть чуть...
                  думаешь еще чуть чуть и все уже доехал,и вот в это самое время много аварий и случается...
                  • MrOrange
                    03 июн 2013 в 12:51
                    Знаю, надо планировать нормально)
                    • scl
                      04 июн 2013 в 12:50
                      эээ,запланировал время,бац и встрял в большую пробку из за нежданного дтп перекрывшего на пару часиков дорогу ,график сменился,как быть ?:)
                      я остановился спать:)
                      или улетел с дороги в кювет, чтобы не встретить в лоб вынырнувшего крузака на обгон ,потеря 12 часов,график полностью сбит:)
                      • MrOrange
                        04 июн 2013 в 18:59
                        не каркай))
                        • scl
                          04 июн 2013 в 19:01
                          ттт:)
  • koffy76
    7 01 июн 2013 в 20:34
    Если будешь ехать ночью, обязательно, часа в 2 ночи остановись и отдохни (поспи если получится). А то в 5 утра начнешь засыпать.
    Удачи тебе. Ничего страшного.
    • r0b1n
      5 01 июн 2013 в 20:55
      Кому как, я бы с 4 до 6 утра отдыхал, т.к. самое тяжелое время, выспался ты до этого или нет - всё равно вырубает.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:07
      Спасибо!) Но ночью я вообще ехать не собирался)
  • bieurg
    01 июн 2013 в 21:04
    Купи СВ рацию, она всегда пригодится и стоит не дорого) Да и на трессе не будет скучно
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:07
      Есть оная =)
  • telefrager
    5 01 июн 2013 в 21:12
    сам за эту неделю проеду 2400, завтра второй участок на 600-700 (еду один)
    - обязательная остановка раз в 2 часа передохнуть, зарядку, попить чайку с сахаром (или эквивалент)
    - по незнакомой дороге лучше не гнать в пол, тормозов не хватит
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:07
      Спасибо)
  • q-saku
    2 01 июн 2013 в 21:39
    Если нет ограничения по времени, лучше каждые 500-600 км полноценно отсыпаться в отеле. Во всем остальном, в том числе и про отрезки пути уже сказали выше. И машину подлатать/осмотреть обязательно!
  • ar10n
    01 июн 2013 в 23:01
    А куда едешь-то?
  • Gareth
    02 июн 2013 в 00:32
    Возьми конфетки, хуже не станет. Пожалуйта!
  • regamad
    02 июн 2013 в 00:41
    Как-то раз как раз в пути между Астраханью и Краснодаром услышал по радио программу про авто-путешествия. Шмяк
  • uaque
    3 02 июн 2013 в 09:50
    СВ - радио, лучше ехать за лидером. На эту роль плохо идут дорогие тачки, жыпы, лучше всего разного рода маршрутки и рейсовые автобусы. Немного потеряешь в скорости, зато сбережешь подвеску (заранее видно траекторию ямы объезжать) и нервы (обгоняльщики на встречке разъезжаются с лидером, а не с тобой) + вроде как не один на дороге. Главное держать дистанцию, ночью дистанция больше и вырубать дальний, чтобы не ебашить по зеркалам! Когда встроился в "караван", следи за обгоняльщиками твоего направления, оставляй место для них перед собой. Вообще всегда держи дистанцию, это не город, тормозной путь совсем другой будет.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:10
      Благодарю) Как раз то, о чем услышать хотел)
      • uaque
        2 02 июн 2013 в 13:33
        не за что)

        еще мне друг, занимаюшийся перегонкой тачек, в свое время советовал останавливаться каждые 2 часа минут на 5. выйти из машины, помахать руками, повертеть башкой и можно ехать дальше. настоятельно рекомендую. и даже если плотный поток и недавно с таким трудом обогнали какой-нибудь грузовик, который из-за остановки придется обгонять еще раз :)

        насчет ехать ночью или нет - вопрос сугубо личный. мне ночью проще, намного меньше машин на трассе, их издалека видно, вообще все второстепенное уходит на второй план, а фары/знаки/разметку видно хорошо. но у меня "сбитый" график, за рулем в сон только под утро клонит, тогда и останавливаюсь. тем более что рассвет, как и сумерки наиболее неудобны в плане видимости.

        еще с непривычки тяжело после трассы переключаться на город, поэтому в дороге всегда лучше ехать по объездным, а перед местом назначения сделать большую остановку где-нить на заправке, полчасика попить кофе, пошататься кругами.

        ну и удачи)
        • MrOrange
          02 июн 2013 в 18:39
          Про остановочку каждые 2 часа знаю) У меня тоже сбитый график и ночью мне не спится, но не оч люблю ночью ездить по трассам =) Хотя в принципе - по обстоятельствам)
  • Yadmitry
    02 июн 2013 в 10:00
    и имей в виду, если уже подустал, не пристраивайся близко за фурой или автобусом- покачивющийся задний борт усыпляет почти сразу, есть шанс затормозить об него.
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:11
      Спасибо)
  • koron1990
    02 июн 2013 в 11:14
    Ну в принципе все выше уже сказали! главное обгонять с умом (потому что дибилов хватает), период4ч до 7ч утра ТОЛЬКО спать, и когда где то останавливаешься, то спроси у дальнобоев как там дорога впереди и т.п. и не обгоняй по сплошной (менты всегда появляются из ниоткуда, а сплошная это дорого!!).
    Счастливого пути!!
    • MrOrange
      02 июн 2013 в 13:11
      Спасибо огромное!)
  • Allalala
    02 июн 2013 в 21:00
    1. Полностью присоединяюсь к совету останавливаться каждые 2 часа на на встать размяться / пописать / перекусить и выпить кофе. Даже если очередные 2 часа прошли, а ничего из вышеперечисленного вроде как еще не хочется, - все равно остановиться, чтоб просто капельку передохнуть и вернуть себе концентрацию на дороге.

    2. Еще очень советую купить хороший термос на 0,75л или 0,1л, влить туда кофе и потихоньку попивать его просто для бодрости.

    3. Взять какую-то музыку.

    4. Смотреть по зеркалам, особенно в левое зеркало, когда вы поворачиваете налево: это не город, вас в этот момент может кто-то обгонять и просто приедет вам в бочину. И при обгонах смотреть. И ни в коем случае не обгонять перед слепыми поворотами или перед горкой.
    • MrOrange
      03 июн 2013 в 01:06
      Спасибо, весьма читабельно) про остановки знаю, термос есть, музыки навалом... Про зеркала не забываю даже когда в 4 утра по дворам еду =))
  • alex-shadie
    03 июн 2013 в 08:20
    Чтобы не спать - хорошо помогают сэмачки) Знакомый дальнобой советовал, метод был испытан и подтвердил свою состоятельность)
  • Vel00
    03 июн 2013 в 10:40
    Кушать лучше всего в кафе, перед которыми стоят машины ДПС. Менты они фигню и дорого кушать не любят :-)
    • MrOrange
      4 03 июн 2013 в 10:52
      Ахах) передвижные датчики активного поиска дешевых вкусняшек)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.