Прошу совета у более опытных людей
Здравствуйте, я здесь новичок, так что не удивляйтесь если с созданием поста накосячил =) В общем суть проблемы: через некоторое время ввиду некоторых обстоятельств мне нужно будет проехать на своем автомобильчике около 2.5 тыс. км по нашей великой стране. К сожалению, ехать придется одному, да еще к тому же без опыта езды на подобные дистанции. Стаж вождения невелик. Поэтому, буду рад если кто-нибудь из "бывалых" поможет советами касаемо самому вождению по трассам (долгому), советами по ночлегу, да и пугает маленько то, что один...как бы не нарваться на отморозков каких-нибудь... В общем HELP!
1. заранее спланируй маршрут, а точнее -его отрезки и пункты остановок. Рассчитай так чтобы ночью где то спать в отеле\мотеле, а не ехать-уснешь.
2. с собой иметь мобилку заряженную, запаску, домкрат, канистру топлива, навигатор, бумажную карту, фонарик и проч. и проч. Если есть оружие самообороны (травмат, баллончик, шокер)-взять
3. имей с собой налик, а не кредитки. Имей авариный запас налика примерно из расчета поезд из точки назначений домой
2500 это минимальный настоящий дальняк,меньше не приравниваю к дальнякам:)
заправляться лучше на нормальных известных заправках
взять трос
можно канистру и залить на всякий случай запас,но это смотря куда ехать...
наличку на бензин,еду,штрафы и ремонт на всякий пожарный...
ночевать или в кемпинге или на заправке или рядом с фурами
кушать тоже желательно там где стоят много фур у кафешек...
по незнакомой дороге не гнать...
ночью как только появилось чувство сна на незнакомой дороге ,тут же лучше искать ночлежку...
еще можно взять две запаски,на дальняк ой как бывает необходимо...
можно докупить предохранители и лампы ближнего света,если конечно у вашей машины предусмотрена быстрая замена ламп
вроде все...
с колой то же самое, кстати.
энергетики сейчас вообще не пью, пробовал пить во время сессии, когда студентом еще был - спасало на час, после вырубало прямо сидя за столом.
Но обычно стоперы знают это)
Слишком ты толсто это сказала, но я поддерживаю.
на самом деле дорога быстрее проходит когда есть с кем пообщаться:)
на уж ночью точно помогает не уснуть :)
особенно опасно когда начинаешь засыпать и пытаешься доехать до конечного пункта ,когда до него осталось совсем чуть чуть...
думаешь еще чуть чуть и все уже доехал,и вот в это самое время много аварий и случается...
я остановился спать:)
или улетел с дороги в кювет, чтобы не встретить в лоб вынырнувшего крузака на обгон ,потеря 12 часов,график полностью сбит:)
Удачи тебе. Ничего страшного.
- обязательная остановка раз в 2 часа передохнуть, зарядку, попить чайку с сахаром (или эквивалент)
- по незнакомой дороге лучше не гнать в пол, тормозов не хватит
еще мне друг, занимаюшийся перегонкой тачек, в свое время советовал останавливаться каждые 2 часа минут на 5. выйти из машины, помахать руками, повертеть башкой и можно ехать дальше. настоятельно рекомендую. и даже если плотный поток и недавно с таким трудом обогнали какой-нибудь грузовик, который из-за остановки придется обгонять еще раз :)
насчет ехать ночью или нет - вопрос сугубо личный. мне ночью проще, намного меньше машин на трассе, их издалека видно, вообще все второстепенное уходит на второй план, а фары/знаки/разметку видно хорошо. но у меня "сбитый" график, за рулем в сон только под утро клонит, тогда и останавливаюсь. тем более что рассвет, как и сумерки наиболее неудобны в плане видимости.
еще с непривычки тяжело после трассы переключаться на город, поэтому в дороге всегда лучше ехать по объездным, а перед местом назначения сделать большую остановку где-нить на заправке, полчасика попить кофе, пошататься кругами.
ну и удачи)
Счастливого пути!!
2. Еще очень советую купить хороший термос на 0,75л или 0,1л, влить туда кофе и потихоньку попивать его просто для бодрости.
3. Взять какую-то музыку.
4. Смотреть по зеркалам, особенно в левое зеркало, когда вы поворачиваете налево: это не город, вас в этот момент может кто-то обгонять и просто приедет вам в бочину. И при обгонах смотреть. И ни в коем случае не обгонять перед слепыми поворотами или перед горкой.