Признаки того, что двигатель автомобиля требует капитального ремонта:
- Снижение давления масла и стуки в КШМ, которые возникают через износ подшипников скольжения или вкладышей коленвала.
- Повышенный расход масла и темно-седой цвет выхлопных газов, сниженная компрессия. Падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
- Повышение расхода масла вызывается многими причинами, как то снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.
- Естественный износ узлов цилиндро-поршневой группы, износ продольного хождения коленвала или его шеек. Проблемы с этими узлами диагностируются с использованием специальных приборов: нутромера, микрометра и других.
Чтобы точно определить потребность в капитальном ремонте ДВС нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, эндоскоп, компрессометр.
Этапы кап ремонта двигателя:
1) Снятие двигателя, его разборка и очистка всех узлов в отдельности.
2) Идентификация повреждений на всех деталях, определение степени износа.
3) Поиск дефектов в деталях двигателя
4) Ремонт ГБЦ
5) Ремонт блока цилиндров
6) Ремонт коленчатого вала
7) Сборка и монтаж двигателя
8) Обкатка двигателя на холодную
9) Завершающий этап капремонта – регулировка
Полный вариант статьи по кап ремонту тут:
http://atlib.ru/blog/152-kapitalnyj-remont-dvigatelya