волею судеб это моя первая машина. Нет я конечно еще во времена детского сада и школы ездил на кировце 12 цилиндровом, белорусике, комбайне, москвиче 2140, ниве 213ой. Но ездил вообщем-то по полям… Стукнуло мне значит 18, на вопрос родителей чего тебе подарить —я знал ответ, «оплатите автошколу», так как лет с 16 было известно что в 18 лет я пойду учиться на права. Так как машина в семье нужна, в семье ее не было и водить кроме меня вообщем некому… Почему —ну это другая история, которая тут по сути не важна. Походил я значит в автошколу, сдал экзамены без проблем вообщем… И тут то и началось. 2 месяца семья и я искали б/у-ную машину, которая прослужила бы года 2 точно. Таких не нашлось. Вернее они были, но на дачу бы после дождика не проехали. а из тех что проехали бы, то киа спортейдж калининградской сборки, сменившая 6 хозяев за год, то шнива с попадаловом на замену аммо, пружин, шаровых. Хотя хозяин говорил что все в идеале.
Вообщем было решено, воля ваша, правда наша. и покупаем новую шниву(нива не подходила короткобазная так как все в семье немаленькие, а крокодил извините но по мне это шутка какая-то, да и цена между крокодилом и шнивой по сравнению с качеством сильно заставляла задуматься). Купили в начале 2006, модель 2006 же года, единственную что тогда была, голейшей(ну не успели обвесить в салоне еще ничем, так как только в тот день и привезли). Да там не было ПТФ и все такое прочее, но честно говоря, СРАААТЬ!!!! работает и в ПТС на год младше —это важнее:)
Теперь хочу сказать честно тем, кто пешеход и думает купить шниву как первую машину. Машина простит многое, обзор после пятерки в автошколе замечательный, ГУР после пятерки тоже сказка, но вот на мотор вы будете жаловаться. Повторим коронную фразу —СРАААТЬ!!!! ездийте с «дохлым» мотором, когда надо будет научитесь и с 5-ой на 3-ю переключаться, и до 5000 оборотов крутить, но перед этим учитесь. Учитесь габаритам, учитесь особенностям полного привода, учитесь пользоваться раздаткой, сильный мотор вам первые 3 месяца езды как минимум вообще запрещен:) сам через это прошел недавно, знаю. Пара моих знакомых один раз сказали что я лучше всех среди ихних друзей езжу на машине. Хотя среди ихних друзей и водители есть, и стритсракеры и тд и тп. Почему —наверное потому как я понял что дозволено на этой машине, а что нельзя. И я сомневаюсь что я действительно лучший водитель, просто шнива такая. Слепые зоны, динамика и тд —легко превращаются из недостатков в достоинства, надо лишь немного об этом подумать… А какие-то достоинства никак не отнять у шнивы(типа полного привода). Машина обладает характером спокойного удава и упрямого осла одновременно. На ней пофиг кто тебя обогнал, так как с тобой никто по определению соревноваться не будет, на ней же можно топить 130км/ч с 11 мешками яблок в салоне… Вместо того чтобы искать парковочное место где-то вдали ты машину просто оставляешь либо в грязи(держа в машине всегда щеточку для обуви) либо в сугробе(куда никто не суется)…
Эта машина отличный учебник в качестве первой машины, единственный минус, это занос и выход из него, но вы попробуйте ее в него пустить без ручника, у меня так получается только при резком развороте на голом льду на второй передаче и втоплением педали газа в пол, одновременно с этим, почувствовал занос, оставил педаль как есть и отпустил руль —машина развернулась на 180 градусов с момента рулежки, подхватил руль, и едешь прямо… Вообщем это не машина, это ахтунг… А про проходимость —это отдельный ахтунг, главное поставить что-то более достойное нежели штатные баргузины, и помнить что воздухозаборник находится низковато… Удачная машина, я в нее влюбился… И если к моменту продажи авто не появится дизельный патриот, я либо приобрету такую же, либо фамовскую… Так как официальной дизельной шнивы больше нет в проекте gm-avtovaz, а ведь когда-то была:(
PS: удачи вам всем на дорогах…