осознание того что есть
Червячная передача, редуктор, циклы большого и малого круга и тд и тп. Вам это об чем-то говорит? Вы понимаете хотя бы в теории как это работает? Ну что же, дальше можете не читать :)
Вы не понимаете? Тогда зачем вам вообще рассуждать о машинах, тюнинге и тд? Набивать авторитет на пустом месте? Это всеравно что отдел бухгалтерии будет перед сисадмином советоваться с тем бухгалтером, который имеет наибольший счет в косынке.
Зачастую многие товарищи даже не знают как лампочку поменять в авто, не знаете - импровизируйте! Процесс разборки/сборки авто немногим сложнее чем собирать компьютер, а лампочку поменять - не сложнее чем батарейку из материнской платы вытащить.
Только осознание того, как это хотя бы в общих чертах работает дает понять как же с этим обходится(как зимой правильно прикуривать, можно ли электросварку запускать через инвертор от прикуривателя, почему хромированная насадка на глушитель не дает прироста мощности и какие же пружины с аммортизаторами ставить для комфортного передвижения.
Если же у вас есть еще и смекалка - ребят, да вам не то чтобы памятник ставить надо, но по сравнению с другими уже уважуха. К примеру - оторвали вы одну из проушин защиты картера, клиренс упал допустим сантиметров на 5, и при езде по лежачему полицейскому вы вечно этой защитой цепляете. Приезжаете в сервис, а вам там с умным видом говорят - металл очень тонкий, переварить проушину не получится. Тут можно смело в лицо посмеяться и временно решить эту проблему. Газовая сварка + кусок алюминевой проволоки(на крайняк электрод диаметром 2мм). Молоточком худо бедно выпрямляете, при помощи добавления металла закрепляете конец с концом и кидаете при обратном монтаже защиты 2 шайбы, сверху и снизу. На n-ое количество времени у вас полностью исправный аппарат а нормальную защиту сможете купить тогда, когда будет на это время. В случае если человек компьютерщик аналогия следующая - стоят 2 планки оперативы, одна из них заглючила, он одну выкидывает и работает пока на одной планке, будет свободное время - съездит и купит. Как бы поступила бухгалтер в понимании сисадмина, у которой наибольший счет в косынке с домашним компьютером? ну как минимум бы она в экстренном порядке изменила бы все свои планы, поехала бы в ремонтную мастерскую, там бы ей поменяли обе планки, так как тайминги разные из того что есть в наличии или бы попросили подождать, либо бы тупо забила на это дело на неопределенное время и лишила бы себя удовольствия игры в косынку.
Нечего этого куска железа бояться, надо просто примерно представлять как это работает, ну а если не понимаешь - не строить из себя эрудита штудируя бумажки по расходу, фаршу и динамике. Машина берется как средство передвижения, и в первую очередь владельцу должно быть выгодно передвигаться на нем. Именно из-за этого автоваз то кстати и имеет спрос - народ понимает что и как там работает, была бы их воля они бы и карбюратор вернули, просто инжектор для них с какими-то датчиками как правило тяжело дается. А ведь и он легко выучивается по принципу - без этого не едет, с неисправным этим холостых не держит, а с неисправным этим обороты плавно не опускаются. Ну и плюс "Джеки Чан" на торпеде.
также и в машине. мне нужно «сел-поехал» и мне неважно, как оно там работает, по каким алгоритмам выбирается состав горючей смеси и сколько со2 вылетает в воздух.
так что если у меня в машине что-то ломается — я еду в сервис (при условии, что сломанное нечто мешает мне получить то, что мне нужно от машины).
но это мне просто неинтересно. знаю, что есть люди, которым интересно лежать под машиной и чтобы было не машина для человека, а человек для машины. что, по-моему, неправильно
Просто весной чуть было не имел дело с Автостарт(г.Москва 3-ий Нижнелихоборский, официал митсубиси и почти всех корейцев), насмотрелся на клоунаду — приехал мужик на монтеро-спорт, ТО, от сход/развала отказался, так как резину не успел поменять. Женщина на аутландере же взяла эту услугу, так как поменять успела но по ТО ей еще рано было. Нет, без лоха и жизнь плоха, мужика и женщину я не предупредил о том, что не надо делать сход/развал после каждой смены резины. Я же пробега и симптомов не знаю, а так — нехай делают, сами виноваты что на такое покупаются
Есть позиция: сам все делаю, на все руки мастер.
Другая позиция: я работаю в своем направлении, все другое будет делать специалисты в своем направлении, то есть я не буду вкручивать лампочку, не буду менять кран, не буду устанавливать планку оперативы.
Тут все зависит конкретно от человека. Я например очень редко кому доверяю ковырять семейную компьютерную технику. Я знаю, что никто лучше меня этого не сделает.
В то же время с автомобилем ситуация 50/50. Я достаточно зарабатываю для того, что бы сделать капремонт двигателя или поменять всю ходовку в сервисе… но недостаточно, что бы менять лампочку в задней фаре за 50 баксов (хотя самому можно потратить 1,5 доллара за лампочку и 15 минут времени).
Есть 2 ресурса: деньги и время. Кто как ними распоряжается — дело каждого =)
п.с. но все равно, считаю что мужик должен во всем техническом разбираться хоть чучуть… уметь собрать мебель из запчастей, поменять лампочку в приборке, поменять винчестер в компьютере, сменить кран, починить обувь… Практичные знания всегда пригодятся.
Да, на автосервисе меня нагреют, но это часто дешевле, чем инвестировать время на изучение матчасти.
С машинами тоже самое. Лампочку поменять могу, но предпочитаю заплатить 500 рублей. Ибо на иксе она меняется со снятием или воздушного фильтра или бачка омывателя в зависимости от стороны.
Уметь запрессовывать шаровые для водителя имхо лишнее.
В итоге — полезный опыт, красиво собранная мебель… но никопейки экономии… что съекономил на сборке, потерял за 3 дня отпуска =)))
Например, когда у меня случается поломка, я уделяю пол часа чтению интернета. В итоге я можэет и не буду точно знать как починить… но хотя бы буду ориентироватся, что это стоит 30 баксов а не 300. И буду знать какой вопрос задать на сервисе, что бы мастер понял — этого клиента нагреть на 100 баксов не выйдет.
Это позитивный характер таких информационных вылазок — информация, которют ты случайно затрагиваешь во время поиска нужно тебе на данный момент. бывает в будущем она очень пригодится =)
Тут очень сложный вопрос, на самом деле.
Вот чтобы вопиющих случаев не было нужно в общих чертах знать, что да как. К сожалению у нас такая ситуация, при которой куда бы ты не обращался нужно в этом разбираться хоть чуть чуть. Не принято у нас в сервисах (любых причем, думаю в сервисах по холодильникам тоже разводят) работать честно.
Всезнайки тоже могут попасть. Придет такой и вместо «устраните вибрацию» попросит стойки стабилизатора поменять скажем, потому что ему на форуме сказали что это БП они, 100%. Ну ему поменяют, а если вибрация не от них? (пример выдуманный и возможно бредовый — но смысл ясен).
А вот в случайном сервисе — как себя поставишь, тут даже не сколько от знаний зависит, сколько от поведения.
Работал в салоне Рено, имею тесные контакты с руководством станции… много знаю про надежность и безопасность рено в целом =) Люблю эту марку.
X3 — асфальтовый паркетник. Не более того. По грунтовке ездил, нормально. А для бОльшего машин не предназначен.
Видео посмотрел до половины — ничего военного не увидел. На даче купаться езжу примерно по такой дороге, только там сухо. Для паджерика это по идее вообще автобан :) Для таких покатушек дефендер лучше всего. Хотя наверно ломучий как все ленд роверы… Не знаю не пробовал.
Если вам нужно установить пластиковые окна, то нужно изучить вопрос, иначе рискуете получить некачественные окна (плохого профиля), сделанные меньшего размера, чем проемы, с заделанными щелями пеной.
Либо нужно разбираться в вопросе, либо изначально переплачивать, рассчитывая на более качественную работу.
Вот еще нарыл, может X3 — по чуть чуть но может :) Только вот зачем? Но это уже другой вопрос.
Все очевидно да не очевидно. В кровати из все той же икеи, например, две группы абсолютно одинаковых болтов, но одна группа на полсантиметра длиннее. Оно конечно некритично, если перепутать, но ХЗ к чему это приведет в процессе эксплуатации.
Уважать — не значит соглашаться — несколько разные вещи. Кстати про твой выбор я вообще ни слова не сказал. Но, видимо, больной вопрос ;)
Из проходимцев мне еще нравится Jeep, который как виллис выглядит времен войны, название и искать и вспоминать лень :)
Но при этом не нужно переусердствовать. Если вы ляпните какую-то глупость, то вас скорее всего разведут.
Я вот для себя нашел один неплохой сервис. И недорого и я сам там могу все наблюдать. Сам с мастером лезу в яму и он мне показывает какой салентблок шатается — под замену, какая шаровая «ходит» и нуждается в замене. У меня там есть уверенность что с меня не пытаются стянуть последние деньги и что реально то, что меняется, в этом нуждается.
смотри «Малахоу+»
А то как в Юните будет — оттуда еще никто с приговором меньше чем на 100 тонн не уезжал :)
Купить что ли классику, чтобы в гараже стояла и ее было бы не жалко ))))
Если машину не жалко — то ее и убъешь за год, ибо не жалко. Такой механизм как машина надо любить и лелеять (в пределах разумного) — тогда и он будет отвечать взаимностью. А то заливают в вазы жижи совсем левые и ездят пока не встанет — а потом начинается ваз отстой.
Не надо требовать от легковой машины качеств грузовика.
С таким подходом надо не паджерика, а L200 брать — и не жалко и вози хоть холодильники каждый день.
ЗЫ Возил на своем Ха 3 кресла — ничего нормально. Но делать из этого практику постоянную — увольте. Я там салон напидорашиваю лично — и сюда же мешки с картошкой — на фиг на фиг.
ЗЗЫ Разный у нас подход к авто — у каждого подхода есть свои плюсы и минусы. На этом предлагаю разойтись, и так куда то не в ту степь пошли :)
Во вторых потому, что иномарки, к сожалению, тоже ломаются, не говоря уже про то что ТО они хотят ничуть не меньше тазов.
В третьих потому, что далеко не всегда ремонтопригодность иномарок хуже чем у тазиков, бывает вовсе наоборот. Но даже если работа предстоит более сложная не факт что птушник слесарь сделает ее лучше тебя.
В общем — дорогу осилит идущий. И вопрос отнюдь не в том, на чем ты ездишь, а в том есть ли желание по этой дороге идти.
Мсье, у нас «от и до» все было, даже двигун в разборе в аудитории стоял, подвеска по частям… вот мол посмотрите дифференциал… Спроса не было только с дам, а с мужчин по полной на экзамене! Посему сказки не рассказывайте.
И то что у вас было так, означает тока то, что вам чертовски повезло, не стоит думать что у всех было так. Большинство школ учат не водителей, а сдающих экзамены в гибдд, то есть билеты наизусть, маневры на площадке и пару-тройку маршрутов в городе.
А про устройство — могу аналогию с ООП провести, теорию может освоить каждый, но вот грамотно использовать эту теорию — вопрос другого порядка. Так же и тут, знать надо — но вот лезть в сложные механизмы без опытного человека рядом сильно не советую.
Если вы абсолютный ноль в своей машине, то вас могут абсолютно не моргнув взглядлм прямо у вас на глазах развести.
У меня, кстати был такой небольшой трюк. Я, пока не нашел тот хороший сервис, сменил их кучу. И я приезжая туда и прося посмотреть что бьет в подвеске обычно не говорил, что то-то и то недавно поменяно. Это как минимум избавляло от очень наглого развода.
Правда, не вегда нас прямо так просто хотят развести. Зачастую из-за низкой квалификации мастер ошибается в причине проблемы или не хочет морочиться с ремонтомузла, а сразу говорит о его замене.
Моя половина фармацевт (еще учиться) и она все это на себе испытала в муниципальных поликлиниках.
Врачи очень часто прописывают очень дорогие лекарства намеренно, когда имеются более дешевые аналогичные аналоги! На конкретных примерах ей пытались всучить (по рецепту) лекарство в 5-10 раз более дорогое, чем такой же аналог (да пусть без яблочного вкуса и такой красивой упаковки, но 50 руб, а не 500).
Зачастую там попадаются некомпетентные работники, которые и заболевание толком определить не могут.
Но, к сожалению, это та отрасль, где умничать, пол вечера полазив по интернету не нужно. Если у вас нет 5 лет меда за плечами, то нам ничего не остается как уповать на совесть и профессионализм врача.
И если ты не девушка с большой грудью и длинными ногтями, то лучше самостоятельно уметь поменять колесо или провести первичный осмотр двигателя на предмет поломки (может катушка выскочила в блоке электронники, а ты в сервис поташишь ее).
Поломка на трассе — тут лучше расчитывать только на себя.
Был у меня в прошлом году на трассе в 300 км от города случай. Ехал себе спокойно и тут вдруг приборная панель почти всеми лампочками загорелась. (неисправность, аккамулятор и еще что-то не помню). Я остановился и под капот. Тут же обнаружил на защите двигателя порванный ремень натяжных агрегатов и немного покореженный натяжной ролик. По всей видимости заклинило подшипник. Так как я понимал, какие агрегаты остались без движения (генератор, помпа охлаждения, помпа кондиционера, привод гидроусилителя) я смог оценить серьезность поломки. Так же я смог проехать на одном аккамуляторе еще 30 км переодически выключая двигатель (нагревался быстро без охлаждения). Далее меня добуксировали. Знание того, что автомат нужно буксировать на нейтрали и не более 50 км нельзя мне тоже пригодилось. Далее был найден какой-то мастер в деревне, звонок в город, где был заказан новый ролик и новый ремень к вечеру уже доставленный рейсовым автобусом. В принципе мог бы самостоятельно произвести замену. но предпочел растаться с 500 рублями дабы не имел нужного инструмента и не хотел мучаться с натяжкой ремня в полевых условиях.
Если бы о своем авто мне было бы почти ничего не известно то фиг знает как бы данная история повернулась бы (наверное эвакуатор до города за очень хорошие деньги)