Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Новости, Автокадабра / Анонсы, Тест-драйвы, Обзоры, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, DIY, Видео с видеорегистраторов, Пробка, Юмор, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, ПДД и закон, Лайфхаки, Компьютерная Кадабра, Аварии на дорогах, Встречи Автокадабры, Тюнинг, Записи ТВ-передач, Школа вождения, Автоботаник, Парковка, Вопросы и ответы, С миру по нитке
А потом уж и не помню как посмотрел сайт дилера шкоды, а там новая FABIA 1.6 105 л.с. Ambiente:
АКПП Триптроник (6 ступеней).
Круиз контроль.
ESP
ABS – антиблокировочная система
EDS - электронная блокировка дифференциала
ASR – антипробуксовочная система
EBV – электронный распределитель тормозных сил
HBA – усилитель торможения
MBA – механический ассистент торможения
MSR – управление крутящим моментом двигателя
Электрогидравлический усилитель рулевого управления
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира (фронтальные)
Наружние зеркала заднего вида с эл.регулировкой и обогревом
Противотуманные фары с функцией адаптивного освещения
И все это счастье за 540 000р +10 000 за литые диски.
В итоге пришел к дилеру Solaris забрал задаток и поехал за шкодой...
Базовое устройство 2DIN - 8000р.
-Рамка под модель машины +800р.
-Качественный выносной микрофон с ШП +1200р
-Система контроля давления в шинах с датчиками +4000р.
-Парктроник 4 датчика +1500р.
-Парктроник 8 датчиков +2300р.
-CAN адаптер (кнопки CAN,Климат) +2000р.
-Система контроля давления в шинах на основе ESP +1000р (Нужен Can адаптер).
-Hands Free (Громкая связь) +1500р.
-Кнопки на руль (Радио пульт) +900р.
DVR:
-F.CAM (FHD) + ???
-R.CAM + 600
Да уже лучше:
+Не понятно что там с DVR но уже хорошо хоть думают в этом направлении.
+Экран емкостной.
+Bluetooth нормальный в планшете, можно OBD2 подключить, клаву с мышкой.
Минусы:
Не понятно насколько корректно работает радио и навигация вместе.
Нет качественного выносного микрофона (а еслии HndsFree нужен не для галочки то это важно).
Но все эти +и- не меняют главного это мультимедиа центр но не CarPC.
Вот тут обсуждали тему создания и продажи CarPC своими силами: http://pccar.ru/showthread.php?t=18445
С 9й страницы там более предметно пошло обсуждение.
, но в любом случае китайская магнитола этого тоже не делает. Кстати как ни крути но для планшетов большая редкость автофокус на камере для вебконференций, так что нормально её использовать не получится, половина объектов будет не в фокусе.
как ни крути нужно нормальный регистратор при любом сценарии.
вешать 7 дюймов на лобовом стекле - это хардкв любом случае
Ну для многих вообще вешать 7 дюймов имея отличное штатное ГУ это тоже хардкор, вы же вешаете?
ни одной проги под андройд которые могли бы писать с двух камер одновременно
, но в любом случае китайская магнитола этого тоже не делает.
Про запись с 2х камер речи не шло, китайская делает (но с плохим качеством).
Кстати как ни крути но для планшетов большая редкость автофокус на камере для вебконференций, так что нормально её использовать не получится, половина объектов будет не в фокусе.
И для планшетов и для телефонов все с автофоксом нормально, пользуюсь телефоном в качестве навигатора/регистратора качество отменное, информация с датчиков, координаты все пишется в видео, загрузка процессора 5-10% качество HD.
Зачем вам в вашей схеме планшет не совсем понятно, все таки как вы сами заметили лишний монитор на 7 дюймов в машине не очень комфортен.
как ни крути нужно нормальный регистратор при любом сценарии
Я не совсем понимаю что такое "нормальный" регистратор, мне он нужен что бы понять кто на какой цвет ехал и кто кого подрезал. В идеале прочитать его номера.
Единственное что можно поставить в укор телефону: Маленький угол обзора.
У меня лежит на полке DOD 500HD(оригинал с 5МП матрицей, 120 обзор) мне просто надоело снимать его уходя на 10 минут и потом цеплять обратно.
не знаю как с вашими кнопками будет работать китайская голова, но мои кнопки отлично обрабатываются магнитолой (болеро/коламбус) и самое кайфовое, что на магнитоле все это происходит без глюков и картинки "тематические зеленые (для шкоды) и имеют один стиль", что нельзя сказать про китайцев.
Китайская голова по CAN работает отлично если кнопки с "резисторами" то херово (на то она и китайская) при морозах сопротивления уплывают и она их тупо путает.
Я напоминаю что я жутко недоволен тем что сейчас есть китайское, но в данном случае планшет еще более неудобен.
Слушать музыку с планшета не иметь возможности сменить трек кнопками на руле это на любителя. Я не совсем понимаю зачем вам это вообще нужно? У болеро превосходный звук и MP3 он играть умеет. К чему тут планшет?
В A2DP профиле применяются различные кодеки сжимающие цифровой поток до размеров Bluetooth-канала. Стандартом определён, как минимум один кодек — SBC, дополнительные (MP3, AAC и т. д.) — опционально
Причем пережатие будет в любом случае, иначе просто не реально реализовать, просто кодеки будут испльзоваться разные. У меня дома лежит оригинал Jabra BT3030 (Streer) так же я слушал Sony Ericsson MW600 качество звука заметно хуже оригинала в области ВЧ. Достаточно послушать что либо атмосферное.
Угол поворота берется от блока ESP (http://www.aliexpress.com/item/Car-Intelligent-Parking-Assist-System-IPAS-IPAS-based-on-ESP-VSC-VSA-ESC-StabiliTrak-OBD-canbus/421265512.html)
для того чтобы счастливо жить, достаточно купить коламбус (кажет двд фильмы, на отличном экране, либо цифровое телевидение, есть навигация, встроенный хард), штатный гсм2 (блютуф, микрофоны) и камеру заднего вида (камера, датчик поворота руля для траекторий). если хочется к этому делу можно прикупить планшет (нексус 7 на мой вкус, а можно и просто телефон) и радоваться интернету, пробкам (правда с другой навигацией - единственный минус данной схемы), новинками музыки из интернета.
Я не буду с вами спорить все что вы пишите правильно для вас и большой группы людей.
Единственное с чем я не соглашусь это с использованием Nexus7 тот же Galaxy Note сделает все то же самое + видео регистратор.
Я просто не готов каждый раз выходя из машины снимать регистратор и планшет, и у меня нет коламбуса.
Вы путаете понятие CarPC и компьютер в машине, ноутбук или планшет который лежит в машине это не CarPC даже если его подключить к магнитоле.
Я же все таки хочу обсудить создание CarPC на базе MTK или аналогичного чипа.
Вы кстати зацените голосовое управление у яндекс навиагтора по моему потрясающе
Смысл этого ГУ не понятен в принципе. Если нужно повыделываться можно поставить планшет, если нужна музыка и навигация штатные ГУ выполняют эту роль отлично и качественно. Если нужно ГУ с андроидом то это "устройство" вообще не о чем.
Не кто не говорит о HiFi но извини ставить звук от мафона за 1200 рублей в устройство которое стоит 30 000 это верх наглости.
Вот по другой 2DIN(которая кстати гораздо лучше Car4G)
Просто сейчас по факту вроде все круто, андроид в машине, запись видео с камер, сенсорный экран, управление с руля, громкая связь вроде все круто и даже 30 000 не жалко, а как начнешь пользоваться:
1. Запись с камер - то что я видел ужасно, и дело не SD разрешении и в источнике видео (подключали бытовую видеокамеру). Я встречал регистраторы с SD разрешением у которых качество тоже плохое но приемлемое пока то что я видел в качестве видеорегистратора неприемлемо.
2. Сенсорный экран - я с 2002 года пользуюсь сенсорными устройствами, сначала PDA потом Телефоны, для интерфесов тех времен чувствительность экранов была достаточна. Сейчас же смотря ролики видно постоянные проблемы с нажатиями на элементы, и особенные проблемы с пролистыванием списков и экранов, потому что по резистивному экрану гораздо тяжелее провести палец с соответствующей силой нажима, да и обычные кнопки не всегда с перевого раза нажимаются.
Взять те же штатные системы у многих у них резистивные экраны,но там нет списков, экранов, и.т.п. только кнопки и эти кнопки рассчитаны на одинарное нажатие. А вот интерфейс андроида на это не рассчитан, в итоге это раздражает. Многие кто раньше не пользовался резистивными экранами не поймут в чем проблема "просто нажимать посильнее", проблема в том что это не помогает, нужно нажимать в маленькую площадь. по сути резистивный экран не умеет определять нажатия на площадь (в то же время емкостной наоборот не понимает нажатие на точку).
3. Управление с руля - глючит зимой как и на многих других китайских устройствах (я напомню мы говорим об устройстве за 30 000 рублей, столько стоит домашний кинотеатр)
4. Громкая связь - громкая связь с микрофоном который запрятан в глубины корпуса устройства в то время как штатные ГУ (и тот же фантом) имеют выносные микрофоны (а многие даже 2 микрофона для шумоподавления). То что есть на данный момент это для галочки пользоваться этим в реальной жизни тяжело. (Опять таки сравниваю с RedPower которую видел/слышал в солярисе).
5. Радио - для автомобиля немаловажная функция, и то как оно работает с навигацией огорчает, я для эксперимента проехал сегодня наработу с радио и навигацией на телефоне, в режиме "отключаем радио на время подсказки" это действительно раздражает.
В общем нормально работает только навигация и проигрывание MP3 причем качество звука еще нужно слушать (а лучше смотреть по используемым DSP и УНЧ). Судя по настройкам эквалайзера (Bass,Treble, Fade, Balance) похоже что звук там абсолютно такой же как в китайских магнитолах 1DIN за 1300 рублей, если бы кто выложил фото системной платы, возможно мы смогли бы это опровергнуть.
p.s. я не меломан и не говорю что звук "плохой" просто предполагаю что такой же как в обычных магнитолах, у меня кстати такая же за 1100 руб.
Может это немного и не в тему но не может это устройство стоить 30 000 и если вы реально хотите его улучшать то заставьте китайцев поработать над железной частью и если за 30 000 будет емкостной экран, хорошее качество картинки при записи камеры, аппаратный эквалайзер на 4 или больше полос, выносной стерео микрофон и система шумоподавления для громкой связи, нормально работающее радио и.т.д. то я буду первым покупателем.
Вот по звуку (опять же Car4G не разбирал но думаю там не будет сильно отличатся):
http://pccar.ru/showpost.php?p=240037&postcount=146
Тут в целом мысли на тему: http://autokadabra.ru/shouts/54938
На самом деле тут не показано и 40% от приемуществ андроида в машине. Читайте тут: http://autokadabra.ru/shouts/54938
Он еще и радио с навигацией играет стремно.
Насчет болеро, это качественная штатная система, если вас устраивает, я за вас очень рад, у вас в жизни на одну проблему меньше.
Эта тема для тех кого не устраивает :)
1) нексусе есть камера для вебконференций 1.2 мегапикселя, внешний фотомодуль в планшете считаю бесполезным придатком.
Вы понимаете разницу между "есть в планшете" и есть в машине? Если я повешу нексус у меня не появится камера заднего и переднего вида, мне придется купить еще и монитор (или зеркало с монитором) а потом еще отдельно регистратор.
В некоторых случаях, некоторые планшеты можно использовать в качестве видео регистратора (если у них есть камера сзади и у вас соответствующий крэдл) но к нексусу это не относится.
2. в случае емкостного сенсорного экрана пальцем тыкнуть намного быстрее (я кстати на своей магнитоле только пальцем и тыкаю, т.к. это быстрее чем колесиком крутить и кнопки на руле нажимать., громкость музыки регулируется штатно, музыка транслируется по блютуф на магнитолу из интернета. (если есть гсм2, если же нет то АУКС вам в помощь)
Опять же сенсорный экран это хорошо, но у меня на руле зачем то целая гроздь кнопок и хотелось бы что бы они работали.
Но даже если на руле нет кнопок, у меня включена навигация, в фоне плеер я хочу сделать тише, я просто кручу ручку и становится тише.
Вы признаете что не правы по этому пункту?
2.1 музыка транслируется по блютуф
Это ваш выбор, но очень многим такого качества даже в машине будет не хватать, возможно в будущем когда в стандарте A2DP будет кодек без сжатия такой вариант будет приемлем для большинства, но пока этот кодек пережимает пережатые Mp3 да еще и режет ВЧ... В общем вариант сильно на любителя, я бы даже сказал на очень редкого любителя.
Вы просто представьте цепочку:
CD ->MP3(Потеря)->Mp3->CBS(A2DP кодек, потеря)->ЦАП гарнитуры(Искажения) -> пред усилитель гарнитуры (искажения) -> Усилитель гарнитуры(Искажения) -> вход AUX(Искажения при передаче) -> обработка звука встроенным DSP ГУ -> Усилитель (Искажения).
Для аудио книг или рэпчика норм вариант, но если в музыке есть ВЧ то это убивает всю сцену.
3. OBD ради OBD не кому не нужен, а вот считать угол поворота колес что бы нарисовать на изображении камеры заднего вида линии парковки нужны, или что бы красиво отобразить окошко управления климат контролем, и передать на Maxi Dot теги существующей песни и следующий поворот (у вас же коламбус все это выводит на Maxi Dot?)
Вот этого всего не может Nexus7 хотя теоретически этому его можно научить через BT переходник.
4) если есть гсм2 пакет то там есть и 2 направленным микрофона и блютуф, а голосые команды есть и в телефоне.
5) опять же в коламбусе все есть, но чтобы работало надо ГСМ2 поставить.
В коламбусе есть, и согласитесь качество звука отличное, а вот в планшете нет.
Итог:
1. Коламбус это хороший качественный продукт, те кому хватает счастливы, и тратить на эту тему время для них не вижу смысла, в мире много интересных вещей.
2. Планшет в машине может быть, и если он есть это лучше чем его нет и если кому то полностью хватает планшета, ему повезло.
3. Есть люди которым нужны ручки, кнопки, камеры и возможность работать с изображением с камеры, данные с кан шины и от кнопок руля(у многих они не по CAN).
Они не хотят вешать слева планшет, по центру видео регистратор, в бордачек A2DP гарнитуру, менять хорошее штатное зеркало с затемнением на китайское зеркало с монитором для камеры заднего вида.
Так же планшет оно заменять не должно, кому нужен планшет купят планшет и будут его носить с собой.
"К примеру едите вы по незнакомому городу, играет музыка , на экране карта навигатора, голосовые подсказки. Одновремнно с этим устройство(работает как регистратор) пишет видео с двух камер (фронтальная и тыловая).Тут вам поступает важный звонок , устройство его принимает и выводит на громкую связь( при этом музыка автоматически на паузу), заезжаете на парковку , включаете заднюю передачу и на дисплее изображение с тыловой камеры . Паркуетесь ставите на нейтраль или паркинг возвращается изображение с навигатора. "
Странный пример.
1. С боку есть кнопка Navi нажал, запустился навигатор. По мне так не нужно тут никакой автоматике.
2. Аналогично с музыкой и радио, это запускается кнопкой.
3. Видео регистратор - андроид (и SoC) могут писать видео только с одно камеры одновременно, записью должен само собой управлять простенький сервис. В настройках указывается в каком случае включать регистратор и с какой камеры писать.
4. Входящий звонок, опять таки входящий на ваш мобильник подключеный к ГУ должен сообщить сервису что есть входящий звонок, сервис должен вызвать стандартный механизм андроида по обработке звонков, он сам приглушит что нужно и ваш плеер сам автоматом поставит на паузу или сделает звук тише (зависит от настроек плеера).
5. Парковку так же отрабатывает сервис.
Итого нужен сервис в памяти андроида который понимает события:
1. Входящий/исходящий звонок по громкой связи (Андроид не поддерживает режим работы в качестве гарнитуры).
2. Включение заднего хода
3. Умеет получать остальные данные по CAN
Самые обычные алгоритмы вынести в настройки, для остального оставить поле для ввода скрипта обработки что бы "сообщество" могло реализовать свои задумки.
"нужны хорошие инвестиции"
Нужен опыт работы с китайцам, команда из хорошего электронщика и Java программиста.
Все остальное уже сделали MTK и Google.
Инвестиции тоже нужны но с хорошей командой можно и без них.
Если делать как вы хотите (Запись с 2х камер) то это только разработка нового устройства существующие SoC не умеют так делать.
+Доставка
+Автомобильный БП
Ну и 40% прибыли с каждого устройства.
При этом Android прекрасно пишет в фоне с навигацией и MP3 плеером + стриминг звука на A2DP по Bluetooth (Проверено на дохленьком Defy).
Я пользуюсь на надроиде другой программой, первое время ломаную использовал а потом понял что меня устраивает и купил.
Только делать нужно с умом все и хорошо
2. Резистивный экран
3. Нет выносного микрофона и системы шумоподавления для голосовых командю
4. Микрофон громкой связи отдельный, в корпусе устройства
5. Отдельные WiFi и 3G модемы (отваливается сеть, связь, и уж эти то устройства точно не предназначены для -35 при этом обычно валяются в бардачке).
Ну и в итоге:
Android 2.2.1, ARM / Freescale 800 МГц, 512 Ram, Резистивный экран: 800 х 480
И за все за это 33000 рублей...
http://www.navishop.ru/catalog/120/1408/
2. нет физических кнопок и управления с руля,
3. нет данных от OBD и CAN (напримре как в лексусах используются данные тахометра для "Аудиокруизконтроля").
4. Нет качественного микрофона громкой связи для голосовых команд.
5. Нет собственно режима громкой связи.
Это не возможно по след причинам:
1. Не получится подключить камеры. (Основное).
2. Не получится подключить ФМ антенну.
3. Проблема с выводом звука (Выход через наушники, на CarPC форуме многие жалуются на плохое качество звука, ну и так оно понятно что лишний усилитель (УНЧ для наушников) в цепочке лишний + доп. провода). A2DP тоже не вариант качество там совсем паршивое.
Дать доступ камерам из андроид это одно из самых главных, вы например сможете с телефона подключится к машине и посмотреть видео с камеры, запись с камер, рисование линий парковки, слежение за разметкой.
Если делать ФМ отдельным модулем в магнитоле то будет вопрос с микшированием звука FM и подсказок навигации, если FM часть доступна андроиду это гораздо проще разруливается.
Все остальное (кнопки на руле, данные с CAN и OBD2) можно передавать через BT и обрабатывать сервисом рассылая данные нужным приложениям.
Обсуждать то сейчас есть не вижу смысла, если 2 модели о которых я написал, за 14000 еще более менее (ну не купить за 14000 лучше). То все остальное это "Содом и Гоморра".
Просто я не хочу коламбус, я в СПБ привык к ситигиду с пробками и авто обновлением дорожных знаков, к социалке Waze, к видео регистратору с отличным качеством и полной информации о координатах и скорости а это всего лишь телефон! Вот недавно поставил яндекс навигатор, в СПБ мне он нравится последнее время пользуюсь им, сегодня когда весь дальневосточный и заневский стояли я объехал пробку через Российский проспект, так ли просто сделать это на коламбусе?
Еще у меня например (Fabia II) на Can шине множество информации которую я не отказался бы видеть.
Я очень помню то время, когда я точно так же не понимал почему нельзя сделать удобный нормальный телефон без мелких буковок с нормальным емкостным экраном (их придумали задолго до apple). И я покупал КПК и таскал их спрашивая на форумах почему нельзя все это совместить, и совмещали (Кто помнит MPX220 и какая это была жуть)...
У андроида 2 серьезные проблемы:
1. Он не может работать в качестве гарнитуры, для этого требуется отдельный модуль (но во ВСЕХ вин CE устройствах это отдельный модуль).
2. Для вас будет важно, на андроиде нельзя реализовать DualZone (картинка в картинке) т.к. в существующих устройствах дуал зона это когда устройство "ДВД плеер" подает видео на монитор подголовинка, а устройство "навигатор на WinCE" подает картинку на монитор магнитолы.
Я например за то что бы вообще отказаться от DVD в 2DIN андроид устройстве.
На мой взгляд правильнее было бы повесить на спинку монитор с плеером для детей связывать его с ГУ как то особого смысла нет.
Любой планшет за 2500 справится с этой задачей отлично, там не нужно 3G, GPS просто тупо игралка мультиков или эмулятор денди и 2 BT джойстика.
Тут главное как все это подать, есть ли рынок сбыта у устройства которое стоит 18000 которое:
1. Может писать видео с камеры.
2. Работать в режиме park-assist (рисует линии парковки)
3. Проигрывает любые форматы музыки и видео.
4. Имеет доступ в интернет, функции GPS трекера
5. Является отличным навигатором с огромным выбором программ и пробками.
6. Имеет полную синхронизацию со всеми телефонами на Android
7. Имеет профили для каждого члена семьи (в 4.1 добавили).
8. Показывает давление в шинах.
9. Имеет полноценный браузер.
10. Качественное голосовое управление.
Вы сами можете продолжить этот список.
Все что нужно открытое сообщество, открытый API для чтения OBD2 и CAN и рекламный ролик на 20 минут в котором все это показать.
Можно ли в 18000 впихнуть стерео микрофон с DSP шумоподавления, нормальный экран, хороший УНЧ (хотя бы на уровне штатных), стандартный SoC который работает с андроиодом? Я думаю что можно. Причем не нужно особенно заботится об оболочках и программах, на первое время пойдет что то совсем простое на уровне современных Poineer и прочих. Если будет сообщество то разработчики напишут лаунчеры и плагины для работы с CAN хотя если изначально все продумывать то будет еще лучше.
Причем тут наш народ? Пока я вижу примеры того как китайцы делают из говна говно и это говно расходится по 24000 (почитайте отзывы по Car4G)
Все проблемы решаемы, на форуме CarPC люди делают великие вещи, да и если честно сейчас их делать намного проще чем в 2000х. Микроконтроллеры программируются на С, у андроид настолько мощное API... я на 4.1 голосом набираю СМС практически без ошибок! Могли мечтать программисты о таком раньше.
Я уверен что бизнесмен который сможет собрать команду, да хотя бы уровня ребят с хабра которые сделали мини ПС для управления "всем" сможет сделать хороший бизнес. Все что нужно:
1. Желание и понимание того что нужно
2. Команда специалистов
3. Инвестиции
4. Сообщество
Вот что я думаю по поводу интерфесов и в частности голосовых:
http://pccar.ru/showpost.php?p=240119&postcount=10
Просто я читаю комментарии и не понимаю нужно все это или нет... Я уже много где писал, повторюсь, ситуация такая как на момент появления iPhone: Ужасные устройства на WinMobile которыми пользовались самые отъявленные гики, разговоры на форумах о том кому нужны эти сенсорные экраны...
Современные сторонние (да и штатные) аудио системы это вот те же телефоны Nokia и SonyEricsson, где они сейчас?
Если посмотреть на рынок автомагнитол, то понятно почему потребители скептически относятся, все что сейчас на рынке сделано... не могу даже слов подобрать