Написать пост

VVi3ard

Андроид в машину, общее описание, и поиск специалистов.

Для многих не секрет что в настоящее время существуют китайские 2 DIN магнитолы c OS android вместо CE.

Из лидеров могу выделить:
1. CiFi или его китайский аналог (ТН8581) http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=314557&st=1080
2. Hits AN2D001 (Будет продаваться под маркой RedPower) http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=352168
Пока ничего лучше я не встречал.

У этих устройств есть недостатки:

Общие:
1. Резистивные экраны, сами по себе не плохие но андроид с ними работает плохо, это отлично видно на роликах.
2. Громкая связь реализована отдельным блоком, из андроида только управление, так же у этого блока свой микрофон который находится в корпусе устройства. В итоге никакую BT переферию к ним подключить нельзя.
3.3G только через отдельный USB донгл.
4. Примитивные усилители звука: http://pccar.ru/showpost.php?p=240037&postcount=146


Hits AN2D001 - радио сделано отдельным блоком при воспроизведении звука из андроид радио замолкает потом снова включается, это очень раздражает.

ТН8581/CiFi - Тут не все так просто, вроде как у CiFi радио не глохнет при подсказках навигации а вот у ТН8581 глохнет. Но по CiFi мало информации, в основном реклама от продавцов.
Кстати в СПБ на энергетиков есть их салон(не реклама, просто может кому то будет интересно)

Главное отличие CiFi, RedPower от китайских аналогов это конский ценник 24000 - 30000 в то время как с доставкой из китая получается 12000-14000.
Проблема даже не в 10 000-15000 наценки а в том что покупать за 30 000 устройство со звуком который стоит в магнитофонах за 1200р, при этом резистивным экраном, слабым андроидом, без какой либо существенной поддержки на мой взгляд странно.
т.е. если за 14000 можно сказать "А чего вы хотели за эти деньги?" то за 28 000 так уже не скажешь. С другой стороны их тоже понять можно, дешевле им просто не выгодно продавать.

Я лично считаю что на сегодня самая лучшая 2DIN это Hits AN2D001 потому что у них есть очень интересная особенность.
Известно что еще со времен CE у магнитол есть входы для камер (передняя и задняя) и что обычно это работает через комутацию видео источника, т.е. когда вы сдаете назад, монитор переключается с блока "навигации" на камеру.

В Hits AN2D001 пошли по другому пути, они подключили аналоговые камеры через АЦП к чипу, т.е. в данном случае обе камеры доступны из Android как обычные камеры телефона, это позволяет сделать асистент парковки, видео регистратор, распознавание полосы и.т.п.
Но китайцы поставили хреновые АЦП и поэтому качество хромает: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=352168&view=findpost&p=17624104

Еще одно преимущество что RedPower не просто собирается возить устройства а пишет для них софт, общаться с их разработчиком можно тут: http://pccar.ru/showthread.php?t=18190, так же китайцы активно выпускают модификации, хотя и CiFi не отстает.
Пока еще устройство не продается у нас,

В остальном эти устройства похожи, оба понимают CAN (кондиционер, парктроник), в обоих есть DVD.

Это был краткий реферат по ситуации с рынком 2DIN android.

В целом все это выглядит печально, посудите сами:

CPU 800 Mhz
512 RAM
Android 2.2 / 2.3
840х480
Резистивный тач
Без 3г
Звук на уровне 35$
Цена: 13000 рублей.

Эту цену можно понять:
1. Современные 2DIN состоят из целого клубка различных устройств (DVD, BTМодуль гарнитуры, TV чип, 3G, GPS, WIFI это все отдельные модули.

В то время планшет: на MTK6575 c WiFi,3G,GPS,FM,TV,USB Host, 2 камеры, емкостной дисплей, Android 4.0 стоит 3500р.
http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-7-Allwinner-A10-Capacitive-Screen-Tablet-PC-with-3G-Phone-Call-512MB-4GB-HDD/542187294.html

Казалось бы в чем проблема, купить планшет и будет счастье, но тут и появляются проблемы, решение которых и хотелось бы обсудить:

1. Подключение камер заднего и переднего вида к планшету.
2. Физические органы управления (крутилки громкости, запуск навигатора и.т.п.)
3. Управление руля и подключение к CAN
4. Вывод звука к усилителю и вообще сам усилитель.
5. Использоваие планшета в качестве "гарнитуры" для вашего телефона (Андроид такое не умеет).

На данный момент я пришел к выводу что планшет нужно разбирать и использовать корпус от 2DIN магнитолы, более подробно тут: http://pccar.ru/showthread.php?t=18342

Этот пост связан с тем что моих знаний уже не хватает, нужен человек который имеет опыт работы с микроконтролерами и которому тоже интересна данная тема. Или человек который умеет делать "бизнес" и может заставить китайцев сделать что то на "заказ".
Как вы относитесь к Android в машине.
Отлично
127
66.1%
Мне все равно андроид или CE главное навигация
18
9.4%
Меня устраивает штатная система
47
24.5%
проголосовало 192 пользователя
63 комментария 14нравится 2избранное
xaerom
postdig
vpr
porok
Cresh
Rusman
BeeRMaN
dbond
q-saku
perevintin
vans239
aqvaer
binba
Qwerty88
  • nooze
    3 17 дек 2012 в 18:49
    Да тоже с пол-года назад задумался над андроидом в авто, когда увидел что вполне приличные 8" IPS планшеты из китая с новейшими системами и быстрым железом и емкостным мультитачем можно взять за 150-200$. Рассчет был на то, что магнитоле не нужен аккумулятор, при этом там больше места и получается что стоить это всё должно долларов 300 за что-то приличное. Ан-нет, оказалось что на рынке дорогущее барахло и "революция", которая постигла планшетный рынок до магнитол пока не добралась. Увы :( Придется ждать еще. А за 30000-40000 я лучше куплю заводскую фирменную голову с навигацией.
    • nooze
      1 17 дек 2012 в 18:51
      Даже за 24000 в моем случае (VW/Skoda Columbus - с навигацией и вменяемым звуком). Психологический предел для китай-магнитолы на андроиде для меня где-то в районе 10000, и она должна всё уметь
      • Rusman
        18 дек 2012 в 08:43
        Надумаешь ставить, могу контакты дать соклубня, через кого брал себе такую. Поставить тоже не проблема ))
        • nooze
          29 дек 2012 в 13:47
          Спасибо @VVi3ard за пост-нопоминание и @Rusman за советы!

          В итоге нашел на drive2 человека который занимается установкой коламбусов и поставил у него led columbus слегка б/у в идеальном состоянии за 23тыс "под ключ"

          Теперь можно спокойно дожидаться внятных мафонов на андроиде с хорошими экранами и не мучаться )
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 18:51
      Вы верно поняли смысл моего поста. Именно об этом я и хотел написать.
      • VIF
        17 дек 2012 в 21:41
        Имею однотипное мнение! Имел опыт с китайским AS7608, причем один из первых партий. Намучался с перпрошивкоами. Плюнул, купил Коламбус, благо цены на них стали вменяемые. Не без недостатков, но после китайца - это более совершенное устройство.Нынче ВАГ анонсирует новую мультимедиа, с блочной концепцией, с поддержкой интернета и wi-fi и прочее, интересно на неё взглянуть, понятно, что ценник будет конский на первом этапе, но мож как и с РНСкой все ж придет к приемлимому, в итоге.
        • VVi3ard
          18 дек 2012 в 00:00
          Даже последние "модели" китайских андроидов на мой взгляд на "сильно любителя" про AS7608 наслышан, сравнивать его с коламбусом... это вообще нельзя сравнивать. Но просто представьте если бы AS7608 сделал нунапример тот же Google с самсунгом, как вы думаете поменяли бы вы его на коламбус?

          Обсуждать то сейчас есть не вижу смысла, если 2 модели о которых я написал, за 14000 еще более менее (ну не купить за 14000 лучше). То все остальное это "Содом и Гоморра".

          Просто я не хочу коламбус, я в СПБ привык к ситигиду с пробками и авто обновлением дорожных знаков, к социалке Waze, к видео регистратору с отличным качеством и полной информации о координатах и скорости а это всего лишь телефон! Вот недавно поставил яндекс навигатор, в СПБ мне он нравится последнее время пользуюсь им, сегодня когда весь дальневосточный и заневский стояли я объехал пробку через Российский проспект, так ли просто сделать это на коламбусе?

          Еще у меня например (Fabia II) на Can шине множество информации которую я не отказался бы видеть.

  • Rai
    3 17 дек 2012 в 18:54
    Я занимаю голосовым управлением для авто. Вот мои зарисовки из текущей работы.

    http://www.youtube.com/watch?v=l-LUBSdmS-0
    http://www.youtube.com/watch?v=0U842AGUQBM

    Не совсем то, о чем идет речь, но под андроид тоже разрабатываю. Если нужны будут советы, компания или сотрудничество, можно обсудить :)
    • Rai
      17 дек 2012 в 19:02
      По теме скажу, что китайские нестабильны по сравнению с топовыми планшетами. Сам андроид работает, но постоянно валятся программы в разных местах. Пробовал много чего на кортексах а9-10, один хрен.

      Я бы лучше взял бы Nexus 7 за 9к и радовался бы с ним жизни.
    • noxxx
      17 дек 2012 в 21:59
      Прикольные видосы. Но мне почему-то кажется что после некоторого времени балаканья с авто это всё надоест. Более того, если я включу музыку очень громко, то убавить ее смогу только руками, т.к. система не сможет меня распознать в шуме таком.
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 23:09
      Смотрел ваши ролики интересно, да что там ролики, сейчас я использую телефон в качестве навигатора, и в частности в восторге от яндекс навигатора, он отлично понимает голосовые команды, но одна проблема микрофон, и китайцы не будут эту проблему решит тоже.

      Вот что я думаю по поводу интерфесов и в частности голосовых:
      http://pccar.ru/showpost.php?p=240119&postcount=10

      Просто я читаю комментарии и не понимаю нужно все это или нет... Я уже много где писал, повторюсь, ситуация такая как на момент появления iPhone: Ужасные устройства на WinMobile которыми пользовались самые отъявленные гики, разговоры на форумах о том кому нужны эти сенсорные экраны...

      Современные сторонние (да и штатные) аудио системы это вот те же телефоны Nokia и SonyEricsson, где они сейчас?

      Если посмотреть на рынок автомагнитол, то понятно почему потребители скептически относятся, все что сейчас на рынке сделано... не могу даже слов подобрать
  • scr1pt
    2 17 дек 2012 в 18:57
    Добавь в сувалку вариант 'против'
    В смысле я и против штата, и против китайцев)
    • Q2W
      5 17 дек 2012 в 19:40
      Слушается дело "scr1pt против штата".
      • scr1pt
        17 дек 2012 в 22:07
        жи есть
  • aqvaer
    1 17 дек 2012 в 19:14
    Идея ваша конечно хороша, но возникает много трудностей , как по железу и его совместимости, так и по части софта(думаю что вот здесь и возникнет самая большая проблема в написании многозадачной оболочки с красивой графикой). Конечно почти всё это можно "замутить" в гараже , но будут ли стоить того затраты или нет? Я думаю что нет. И ещё одно, меня всегда поражало стремление нашего народа слепить из говна конфетку! По-моему этого у нас уже не отнять!
    • VVi3ard
      2 17 дек 2012 в 23:18
      Да а как без трудностей что то новое делать? Я не совсем понимаю про многозадачную оболочку и красивую графику? Вы не подскажите пример "с многозадачной оболочкой и красивой графикой" от Pioneer?
      Причем тут наш народ? Пока я вижу примеры того как китайцы делают из говна говно и это говно расходится по 24000 (почитайте отзывы по Car4G)

      Все проблемы решаемы, на форуме CarPC люди делают великие вещи, да и если честно сейчас их делать намного проще чем в 2000х. Микроконтроллеры программируются на С, у андроид настолько мощное API... я на 4.1 голосом набираю СМС практически без ошибок! Могли мечтать программисты о таком раньше.

      Я уверен что бизнесмен который сможет собрать команду, да хотя бы уровня ребят с хабра которые сделали мини ПС для управления "всем" сможет сделать хороший бизнес. Все что нужно:
      1. Желание и понимание того что нужно
      2. Команда специалистов
      3. Инвестиции
      4. Сообщество
      • aqvaer
        18 дек 2012 в 00:47
        Я целиком и полностью разделяю вашу точку зрения, но речь немного о другом, как допилить китайский планшет , а не создать с 0 готовый продукт. Что касаемо многозадачности и оболочки, все хотят одно устройство , которое заменит целую кучу переферии, освободит в конце концов прикуриватель, и избавит от проводов в салоне.
        Итак устройство должно заменить:
        1.Магнитола
        2,Бортовой компьютер
        3,Навигатор
        4.Гарнитуру/Телефон
        5.Видеорегистратор
        6.Планшет
        7.Сигнализацию(по желанию)
        Отсюда и возникает речь о оболочке( специально разработанной програме) , которая по алгоритму определяет необходимость тех или иных функций. К примеру едите вы по незнакомому городу, играет музыка , на экране карта навигатора, голосовые подсказки. Одновремнно с этим устройство(работает как регистратор) пишет видео с двух камер (фронтальная и тыловая).Тут вам поступает важный звонок , устройство его принимает и выводит на громкую связь( при этом музыка автоматически на паузу), заезжаете на парковку , включаете заднюю передачу и на дисплее изображение с тыловой камеры . Паркуетесь ставите на нейтраль или паркинг возвращается изображение с навигатора.
        Считаю что допилить китайский планшет даже очень хорошего качества , фактически невозможно. Построить устройство с нуля возможно и перспективно, но нужны хорошие инвестиции. Возможно собрать на кикстртере , но нужен готовый и нормально работающий прототип.
        • VVi3ard
          18 дек 2012 в 14:07
          На счет сигнализации не соглашусь, мультимедиа это мультимедиа, безопасность это безопасность.
          Так же планшет оно заменять не должно, кому нужен планшет купят планшет и будут его носить с собой.

          "К примеру едите вы по незнакомому городу, играет музыка , на экране карта навигатора, голосовые подсказки. Одновремнно с этим устройство(работает как регистратор) пишет видео с двух камер (фронтальная и тыловая).Тут вам поступает важный звонок , устройство его принимает и выводит на громкую связь( при этом музыка автоматически на паузу), заезжаете на парковку , включаете заднюю передачу и на дисплее изображение с тыловой камеры . Паркуетесь ставите на нейтраль или паркинг возвращается изображение с навигатора. "

          Странный пример.
          1. С боку есть кнопка Navi нажал, запустился навигатор. По мне так не нужно тут никакой автоматике.
          2. Аналогично с музыкой и радио, это запускается кнопкой.
          3. Видео регистратор - андроид (и SoC) могут писать видео только с одно камеры одновременно, записью должен само собой управлять простенький сервис. В настройках указывается в каком случае включать регистратор и с какой камеры писать.
          4. Входящий звонок, опять таки входящий на ваш мобильник подключеный к ГУ должен сообщить сервису что есть входящий звонок, сервис должен вызвать стандартный механизм андроида по обработке звонков, он сам приглушит что нужно и ваш плеер сам автоматом поставит на паузу или сделает звук тише (зависит от настроек плеера).
          5. Парковку так же отрабатывает сервис.

          Итого нужен сервис в памяти андроида который понимает события:
          1. Входящий/исходящий звонок по громкой связи (Андроид не поддерживает режим работы в качестве гарнитуры).
          2. Включение заднего хода
          3. Умеет получать остальные данные по CAN
          Самые обычные алгоритмы вынести в настройки, для остального оставить поле для ввода скрипта обработки что бы "сообщество" могло реализовать свои задумки.

          "нужны хорошие инвестиции"
          Нужен опыт работы с китайцам, команда из хорошего электронщика и Java программиста.
          Все остальное уже сделали MTK и Google.
          Инвестиции тоже нужны но с хорошей командой можно и без них.

          Если делать как вы хотите (Запись с 2х камер) то это только разработка нового устройства существующие SoC не умеют так делать.
  • slame
    3 17 дек 2012 в 19:20
    Ссылки на 4pda.ru не работают, fix please.
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 23:18
      К сожалению только регистрироваться...
    • kayumov
      18 дек 2012 в 08:37
      Все работает - просто 4пда очень хочет чтобы Вы были зарегистрированным пользователем.
      • Q2W
        18 дек 2012 в 11:57
        Судя по 404-й, он как раз очень не хочет. =)
  • Ronki
    1 17 дек 2012 в 20:20
    Подумывал о такой фигне, но пока, что на рынке нет ничего нормального и скорее всего в ближайшее время не появится:( CarPC надо собирать самостоятельно
  • shurix
    3 17 дек 2012 в 21:02
    Занимаюсь микроконтроллерами.
    Важную вещь, на которую не обращают внимания "новички" - температурный диапазон работы микросхем, электромагнитная совместимость и жесткие режимы питания в авто.

    Банальный вопрос - как будет работать планшет при -20 градусах?
    Обычный диапазон до 0 градусов.
    Для работы в авто нужны с расширенным диапазоном: от -40 до 85 (обычно)
    Элементы с расширенным диапазоном дороже.
    Т.е. нужно подбирать соответствующий микропроцессор, экран, периферию.
    Цена соответственно растет.

    Соединиться с CAN - никаких проблем, большинство встраиваемых микропроцессоров поддерживает CAN, либо можно использовать дополнительный недорогой контроллер с CAN.

    Я уже загорался пару раз этой идеей, но после оценки рынка - забил.
    Те, кому нужны дешевые комбайны будут брать Китай,
    Тех, кто готовы выложить большие деньги - будут брать Alpine и тому подобное(больше марку, чем продукт)

    Есть рынок сбыта?
    • shurix
      17 дек 2012 в 21:18
      По усилителям опыта нет, но теоретически его можно собрать на чем-то типа LM3886, TDA7294 и подобных.
    • stillwind
      17 дек 2012 в 21:20
      На счет диапазонов температур согласен.
      Я бы с радостью купил планшет в машину тысяч за 15 у которого
      1. диапазон от -40 до 85,
      2. подключается к родным динамикам и выдает средний по качеству звук.
      3. в котором есть радио
      4. мобильный интернет
      5. быстрая загрузка и выключение от зажигания (все же андроид девайсу думаю не понравится если просто будет пропадать питание)
      6. очень желательно возможность подключение к кнопкам управления громкостью, все остальные кнопки не так важны.
      7. желательно полноценный GPS модуль

      все остальное в андроиде уже можно сказать есть.
      Я вообще не пойму о чем думают компании. Если бы у меня была возможность сделать бюджетный стабильный Car PC на Android, то думаю уже бы выпустил на рынок.
      • shurix
        17 дек 2012 в 21:47
        "Я вообще не пойму о чем думают компании."
        Я тоже не понимаю. Сам бы купил такое устройство.

        Однако, скорее всего там не дураки сидят,
        наверное есть причины, по которым они так поступают.
        • Genix
          17 дек 2012 в 21:52
          Встану тоже в очередь недрумевающих. Видимо автомобильная электроника очень консервативна в этом плане (вспомните, когда исчезли касеты и приводы научились читать dvd?)
          • shurix
            1 17 дек 2012 в 22:00
            Если смотреть на космические аппараты, то там вообще электроника эпохи динозавров летает.
            Видимо дело в надежности, предсказуемости и тяжелых условиях работы.
            • VVi3ard
              17 дек 2012 в 23:36
              Жаль что я отдал китайский фантом(кто покупал новый авто у дилера знает о чем я), который мне на ремонт приносили (проработала 1,5 года) там в потрохах такой треш что словами не передать. И ведь хотят за неё 32 000 (ТРИДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ) с установкой и задней камерой.
              • shurix
                18 дек 2012 в 08:08
                Пока китайское устройство доберется до нас, цена вырастает в 2-4 раза.
              • shurix
                18 дек 2012 в 10:07
                Посмотрел, что предлагают в инете. Вот пример: http://www.navipilot.ru/
                • VVi3ard
                  18 дек 2012 в 12:06
                  1. Аналоговые камеры не доступны в андроид .
                  2. Резистивный экран
                  3. Нет выносного микрофона и системы шумоподавления для голосовых командю
                  4. Микрофон громкой связи отдельный, в корпусе устройства
                  5. Отдельные WiFi и 3G модемы (отваливается сеть, связь, и уж эти то устройства точно не предназначены для -35 при этом обычно валяются в бардачке).

                  Ну и в итоге:
                  Android 2.2.1, ARM / Freescale 800 МГц, 512 Ram, Резистивный экран: 800 х 480

                  И за все за это 33000 рублей...
                  http://www.navishop.ru/catalog/120/1408/

          • SiD
            17 дек 2012 в 23:10
            А видео заднего хода? Сколько стоит та камера и сколько за нее просят в пакете в машину,этож грабеж средь бела дня:(
    • aqvaer
      17 дек 2012 в 22:56
      простите, вы с хабра?
      • shurix
        18 дек 2012 в 08:10
        Интереснный вопрос. Я сам по себе. Хабр читаю :)
    • VVi3ard
      1 17 дек 2012 в 23:30
      У iPhoine есть рынок сбыта? Вы почитайте комментарии к роликам на YouTube
      Тут главное как все это подать, есть ли рынок сбыта у устройства которое стоит 18000 которое:
      1. Может писать видео с камеры.
      2. Работать в режиме park-assist (рисует линии парковки)
      3. Проигрывает любые форматы музыки и видео.
      4. Имеет доступ в интернет, функции GPS трекера
      5. Является отличным навигатором с огромным выбором программ и пробками.
      6. Имеет полную синхронизацию со всеми телефонами на Android
      7. Имеет профили для каждого члена семьи (в 4.1 добавили).
      8. Показывает давление в шинах.
      9. Имеет полноценный браузер.
      10. Качественное голосовое управление.

      Вы сами можете продолжить этот список.
      Все что нужно открытое сообщество, открытый API для чтения OBD2 и CAN и рекламный ролик на 20 минут в котором все это показать.

      Можно ли в 18000 впихнуть стерео микрофон с DSP шумоподавления, нормальный экран, хороший УНЧ (хотя бы на уровне штатных), стандартный SoC который работает с андроиодом? Я думаю что можно. Причем не нужно особенно заботится об оболочках и программах, на первое время пойдет что то совсем простое на уровне современных Poineer и прочих. Если будет сообщество то разработчики напишут лаунчеры и плагины для работы с CAN хотя если изначально все продумывать то будет еще лучше.
    • VVi3ard
      18 дек 2012 в 00:03
      Реально почитайте клубные форумы, в темах по RedPower, Phantom на WinCE люди радуются и довольны, хотя я вообще не понимаю как ЭТИМ можно быть довольным
  • GameOveR
    17 дек 2012 в 21:22
    страницы не найдены
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 23:36
      Нужно регистрироваться
  • Reexel
    1 17 дек 2012 в 23:25
    Тоже намедни тщательно штудировал данную тему, пришел к выводу, что андройды пока туповаты для этих целей. Причина - там все работает раздельно: одно включается, другое отключается.
    Для выбора ГУ главное определиться с требованиями. Для меня главное: GPS с обновами карт, телефон с блютузом и соединение для разговора с ГУ, воспроизведение карты и видео (картинка в картинке) - для ребенка на заднем сидении. По TV - ловит, но плохо, поэтому не гонюсь. Желательно подключение камеры заднего вида. Обязательно снятие экрана. Обязательно выход на саб.
    По операционке - WinCE 5/6, потому что других просто нет. По цене такие девайсы стоят порядка 9 тысяч. Подключение простое. Выбор есть, надо сходить и пощупать.

    Ранее мутил програмку для андройда - воспроизведение музыки в авто. Потом задумался о том, что классно бы из планшета сделать полноценное медиаустройство, но когда начал подсчитывать цену, пришел к выводу, что дешевле чем за 30 тысяч сделать не удастся, даже если делать в Китае. В общем, отбросил эту затею... А спрос оказывается есть! :)
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 23:46
      Это не андроиды туповаты а китайцы спихивают то что у них есть. У вас на телефоне ведь все нормально работает?
      У андроида 2 серьезные проблемы:
      1. Он не может работать в качестве гарнитуры, для этого требуется отдельный модуль (но во ВСЕХ вин CE устройствах это отдельный модуль).
      2. Для вас будет важно, на андроиде нельзя реализовать DualZone (картинка в картинке) т.к. в существующих устройствах дуал зона это когда устройство "ДВД плеер" подает видео на монитор подголовинка, а устройство "навигатор на WinCE" подает картинку на монитор магнитолы.
      Я например за то что бы вообще отказаться от DVD в 2DIN андроид устройстве.
      На мой взгляд правильнее было бы повесить на спинку монитор с плеером для детей связывать его с ГУ как то особого смысла нет.
      Любой планшет за 2500 справится с этой задачей отлично, там не нужно 3G, GPS просто тупо игралка мультиков или эмулятор денди и 2 BT джойстика.
      • Reexel
        18 дек 2012 в 07:13
        На Андройде у меня все работало до тех пор, пока я понял, что 3 часа использования аккамулятора в день для HTC Desire и потом оберегание его от любого использования как девственницы - не для меня.
        В инете наткнулся на отзыв от парня, который взял себе девайс на андройде в машине. После бурного восторга тот стал описывать практическое применение, и эти знания шокировали меня. Вместо того, чтобы просто юзать девайс, надо под него подстраиваться. В общем, я пока отказался от идеи юзать сей девайс, тем более за такие деньги.
    • VVi3ard
      17 дек 2012 в 23:49
      У вас тоже спрошу, когда появился iPhone был ли спрос на устройства с сенсорным экраном?

      Я очень помню то время, когда я точно так же не понимал почему нельзя сделать удобный нормальный телефон без мелких буковок с нормальным емкостным экраном (их придумали задолго до apple). И я покупал КПК и таскал их спрашивая на форумах почему нельзя все это совместить, и совмещали (Кто помнит MPX220 и какая это была жуть)...
      • Reexel
        1 18 дек 2012 в 07:31
        Да я вообще не против использования Андройда в качестве ГУ, но!
        1. ГУ через переходную рамку должно легко соединяться с любым планшетом на 7", например, тем же Galaxy Tab.
        2. Обмен данными должен происходить с помощью Wi-Fi: планшет шлет нажатия кнопок и команды от пользователя к ГУ, а также используется GPS планшета, Bluetooth планшета, 3G плашета, от ГУ требуется лишь нормальное питание + модуль TV приемника и модуль AM/FM демодулятора + разводка по каналам звука.
        3. Интерфейс - это какая-то дикая проблема для китайских девайсов. Касается это не только замашек на АндройдГУ, но и на основе WinCE. Возможность дать пользователю сделать свой скин или установить от профессиональных разработчиков - один и важных показателей при покупке устройства и его использовании. На Андройде есть достойные программы, но когда я подбирал программу для прослушивания музыки в авто, нигде не нашел уменьшение/увеличение звука в аудиопроигрывателе. То есть мне приходилось бы щупать кнопки сбоку девайса, чтобы сделать потише.
        4. Цена. Ну не может жестянная коробка с 4 модулями и планшетом за 2 тыщи рублей стоить 30000 рублей. Хоть убейте - не понимаю за что там платить. Выше я писал про свою цену устройства, но основной момент, на который я рассчитывал - это качество + полная комплектация (антенны, видеокамеры и так далее).
        • VVi3ard
          18 дек 2012 в 11:48
          1. ГУ через переходную рамку должно легко соединяться с любым планшетом на 7", например, тем же Galaxy Tab.

          Это не возможно по след причинам:
          1. Не получится подключить камеры. (Основное).
          2. Не получится подключить ФМ антенну.
          3. Проблема с выводом звука (Выход через наушники, на CarPC форуме многие жалуются на плохое качество звука, ну и так оно понятно что лишний усилитель (УНЧ для наушников) в цепочке лишний + доп. провода). A2DP тоже не вариант качество там совсем паршивое.


          Дать доступ камерам из андроид это одно из самых главных, вы например сможете с телефона подключится к машине и посмотреть видео с камеры, запись с камер, рисование линий парковки, слежение за разметкой.

          Если делать ФМ отдельным модулем в магнитоле то будет вопрос с микшированием звука FM и подсказок навигации, если FM часть доступна андроиду это гораздо проще разруливается.

          Все остальное (кнопки на руле, данные с CAN и OBD2) можно передавать через BT и обрабатывать сервисом рассылая данные нужным приложениям.

  • last1hopeful
    18 дек 2012 в 09:56
    некоторые дилеры шкоды толкают это китайское гуано как замена коламбуса... буээ! в коламбусе одна печаль - нет обновления пробок в России :( (в европе есть за счет специальной радиочастоты, которой у нас естественно нет) а вообще купите себе гугл нексус 7 дюймов с 3г и радуйтесь - там все есть! :)
    • VVi3ard
      18 дек 2012 в 11:50
      1. Там нет камеры,
      2. нет физических кнопок и управления с руля,
      3. нет данных от OBD и CAN (напримре как в лексусах используются данные тахометра для "Аудиокруизконтроля").
      4. Нет качественного микрофона громкой связи для голосовых команд.
      5. Нет собственно режима громкой связи.

      • last1hopeful
        18 дек 2012 в 13:56
        1) в болере нет, а нахрена? (если вы про камеру заднего вида то есть отдельно, штатная) в нексусе есть камера для вебконференций 1.2 мегапикселя, внешний фотомодуль в планшете считаю бесполезным придатком.
        2) в случае емкостного сенсорного экрана пальцем тыкнуть намного быстрее (я кстати на своей магнитоле только пальцем и тыкаю, т.к. это быстрее чем колесиком крутить и кнопки на руле нажимать., громкость музыки регулируется штатно, музыка транслируется по блютуф на магнитолу из интернета. (если есть гсм2, если же нет то АУКС вам в помощь)
        3) купите обд2блютуф и к нексусу подключите, в маркете 100500 прог для работы с обд. правда не понимаю в чем полезность набора этих символов каждый день. (это конечно вопрос не к тем кто любит вешать себе будильники на торпеду с всякими бесполезными в повседневке данными) лично мне ненадо, а для диагностики у меня есть полноценный вагком шнурок за 25 баксов из китая. "аудиокруизконтроль" зависит не от оборотов, а от скорости и есть в штатной магнитоле даже в Болеро, не говоря уже о коламбусе.
        4) если есть гсм2 пакет то там есть и 2 направленным микрофона и блютуф, а голосые команды есть и в телефоне.
        5) опять же в коламбусе все есть, но чтобы работало надо ГСМ2 поставить.
        • VVi3ard
          18 дек 2012 в 14:42
          Я писал про гугл нексус вы у себя в ответе все смешали.
          Насчет болеро, это качественная штатная система, если вас устраивает, я за вас очень рад, у вас в жизни на одну проблему меньше.

          Эта тема для тех кого не устраивает :)

          1) нексусе есть камера для вебконференций 1.2 мегапикселя, внешний фотомодуль в планшете считаю бесполезным придатком.

          Вы понимаете разницу между "есть в планшете" и есть в машине? Если я повешу нексус у меня не появится камера заднего и переднего вида, мне придется купить еще и монитор (или зеркало с монитором) а потом еще отдельно регистратор.

          В некоторых случаях, некоторые планшеты можно использовать в качестве видео регистратора (если у них есть камера сзади и у вас соответствующий крэдл) но к нексусу это не относится.

          2. в случае емкостного сенсорного экрана пальцем тыкнуть намного быстрее (я кстати на своей магнитоле только пальцем и тыкаю, т.к. это быстрее чем колесиком крутить и кнопки на руле нажимать., громкость музыки регулируется штатно, музыка транслируется по блютуф на магнитолу из интернета. (если есть гсм2, если же нет то АУКС вам в помощь)

          Опять же сенсорный экран это хорошо, но у меня на руле зачем то целая гроздь кнопок и хотелось бы что бы они работали.
          Но даже если на руле нет кнопок, у меня включена навигация, в фоне плеер я хочу сделать тише, я просто кручу ручку и становится тише.
          Вы признаете что не правы по этому пункту?

          2.1 музыка транслируется по блютуф
          Это ваш выбор, но очень многим такого качества даже в машине будет не хватать, возможно в будущем когда в стандарте A2DP будет кодек без сжатия такой вариант будет приемлем для большинства, но пока этот кодек пережимает пережатые Mp3 да еще и режет ВЧ... В общем вариант сильно на любителя, я бы даже сказал на очень редкого любителя.
          Вы просто представьте цепочку:
          CD ->MP3(Потеря)->Mp3->CBS(A2DP кодек, потеря)->ЦАП гарнитуры(Искажения) -> пред усилитель гарнитуры (искажения) -> Усилитель гарнитуры(Искажения) -> вход AUX(Искажения при передаче) -> обработка звука встроенным DSP ГУ -> Усилитель (Искажения).
          Для аудио книг или рэпчика норм вариант, но если в музыке есть ВЧ то это убивает всю сцену.

          3. OBD ради OBD не кому не нужен, а вот считать угол поворота колес что бы нарисовать на изображении камеры заднего вида линии парковки нужны, или что бы красиво отобразить окошко управления климат контролем, и передать на Maxi Dot теги существующей песни и следующий поворот (у вас же коламбус все это выводит на Maxi Dot?)
          Вот этого всего не может Nexus7 хотя теоретически этому его можно научить через BT переходник.

          4) если есть гсм2 пакет то там есть и 2 направленным микрофона и блютуф, а голосые команды есть и в телефоне.
          5) опять же в коламбусе все есть, но чтобы работало надо ГСМ2 поставить.

          В коламбусе есть, и согласитесь качество звука отличное, а вот в планшете нет.

          Итог:
          1. Коламбус это хороший качественный продукт, те кому хватает счастливы, и тратить на эту тему время для них не вижу смысла, в мире много интересных вещей.
          2. Планшет в машине может быть, и если он есть это лучше чем его нет и если кому то полностью хватает планшета, ему повезло.

          3. Есть люди которым нужны ручки, кнопки, камеры и возможность работать с изображением с камеры, данные с кан шины и от кнопок руля(у многих они не по CAN).
          Они не хотят вешать слева планшет, по центру видео регистратор, в бордачек A2DP гарнитуру, менять хорошее штатное зеркало с затемнением на китайское зеркало с монитором для камеры заднего вида.


          • VIF
            18 дек 2012 в 16:13
            Все правильно пишешь!
            Абсолютно солидарен.
            Пришлось к коламбусу докупать ГСМ2, голосовые функции работают хорошо,
            Нексус в качестве отображения пробок в Янедекс навигаторе.

          • last1hopeful
            18 дек 2012 в 16:34
            в не конкретезировали и я ответил и за нексус и за коламбус/болеро.
            естественно я не предлагаю использовать нексус вместо головного устройства. я предлагаю его использовать вместе с головным устройством.

            1) вешать 7 дюймов на лобовом стекле - это хардкор в любом случае, не знаю пока ни одной проги под андройд которые могли бы писать с двух камер одновременно, но в любом случае китайская магнитола этого тоже не делает. Кстати как ни крути но для планшетов большая редкость автофокус на камере для вебконференций, так что нормально её использовать не получится, половина объектов будет не в фокусе.
            как ни крути нужно нормальный регистратор при любом сценарии.

            2) не знаю как с вашими кнопками будет работать китайская голова, но мои кнопки отлично обрабатываются магнитолой (болеро/коламбус) и самое кайфовое, что на магнитоле все это происходит без глюков и картинки "тематические зеленые (для шкоды) и имеют один стиль", что нельзя сказать про китайцев.

            2.1) A2DP нормальный стандарт передачи стерео звука по bluetooth и самое главное что он умный и каждый раз заново определяет каким кодеком он будет пережимать (и будет ли) аудио файл в зависимости от качества приема, в случае автомобиля, где расстояние между передатчиком и приемником меньше метра, никакого пережатия в CBS не будет. Он будет все так же гнать трек в MP3.
            и никакого ЦАП (цифро-аналогово-преобразователя) в цепочке нет т.к. A2DP это цифровой протокол (там либо 0 либо 1 если грубо)
            AUX да как ни крути потери будут, но не думаю что большинство и заметит разницу в конце концов люди как-то радио слушают (где качество сами знаете какое и в основном моно-звук) и не парятся! :)
            кстати в качестве компонентной базы в головной системе китайцев я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
            Как ни странно угол поворота колеса считается не с помощью снятия данных с угла поворота колеса (такого датчика и нету нигде!) а с угла поворота РУЛЯ, но(!!) этот датчик ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО если у вас нет штатной камеры заднего вида с прорисовкой траектории движения, иначе этот датчик никому не нужен в машине.
            кстати у ВАГа есть штатная камера заднего вида, которая и ставится вместе датчиком поворота руля и подключается к болеро/коламбусу.
            максидот умеет показывать название треков и показывать следующий поворот получая данные с коламбуса/болеро(в болеро нет навигации поэтому только названия треков)

            Итого:
            для того чтобы счастливо жить, достаточно купить коламбус (кажет двд фильмы, на отличном экране, либо цифровое телевидение, есть навигация, встроенный хард), штатный гсм2 (блютуф, микрофоны) и камеру заднего вида (камера, датчик поворота руля для траекторий). если хочется к этому делу можно прикупить планшет (нексус 7 на мой вкус, а можно и просто телефон) и радоваться интернету, пробкам (правда с другой навигацией - единственный минус данной схемы), новинками музыки из интернета.

            пост скриптум: если вы хотите нормальную голову, ждите выхода нового гольфа, октавии на платформе MQB там уже идет голова со всеми плюшками: 3G, wi-fi, емкостной мультитач и другие пряники и все это без компромиссов будет уже через пол года.

            • VVi3ard
              18 дек 2012 в 16:41
              Я вас понял.
            • VVi3ard
              18 дек 2012 в 17:10
              1) вешать 7 дюймов на лобовом стекле - это хардкв любом случае, не знаю пока ни одной проги под андройд которые могли бы писать с двух камер одновременно
              , но в любом случае китайская магнитола этого тоже не делает. Кстати как ни крути но для планшетов большая редкость автофокус на камере для вебконференций, так что нормально её использовать не получится, половина объектов будет не в фокусе.
              как ни крути нужно нормальный регистратор при любом сценарии.


              вешать 7 дюймов на лобовом стекле - это хардкв любом случае
              Ну для многих вообще вешать 7 дюймов имея отличное штатное ГУ это тоже хардкор, вы же вешаете?

              ни одной проги под андройд которые могли бы писать с двух камер одновременно
              , но в любом случае китайская магнитола этого тоже не делает.


              Про запись с 2х камер речи не шло, китайская делает (но с плохим качеством).

              Кстати как ни крути но для планшетов большая редкость автофокус на камере для вебконференций, так что нормально её использовать не получится, половина объектов будет не в фокусе.

              И для планшетов и для телефонов все с автофоксом нормально, пользуюсь телефоном в качестве навигатора/регистратора качество отменное, информация с датчиков, координаты все пишется в видео, загрузка процессора 5-10% качество HD.
              Зачем вам в вашей схеме планшет не совсем понятно, все таки как вы сами заметили лишний монитор на 7 дюймов в машине не очень комфортен.

              как ни крути нужно нормальный регистратор при любом сценарии
              Я не совсем понимаю что такое "нормальный" регистратор, мне он нужен что бы понять кто на какой цвет ехал и кто кого подрезал. В идеале прочитать его номера.
              Единственное что можно поставить в укор телефону: Маленький угол обзора.

              У меня лежит на полке DOD 500HD(оригинал с 5МП матрицей, 120 обзор) мне просто надоело снимать его уходя на 10 минут и потом цеплять обратно.

              не знаю как с вашими кнопками будет работать китайская голова, но мои кнопки отлично обрабатываются магнитолой (болеро/коламбус) и самое кайфовое, что на магнитоле все это происходит без глюков и картинки "тематические зеленые (для шкоды) и имеют один стиль", что нельзя сказать про китайцев.

              Китайская голова по CAN работает отлично если кнопки с "резисторами" то херово (на то она и китайская) при морозах сопротивления уплывают и она их тупо путает.
              Я напоминаю что я жутко недоволен тем что сейчас есть китайское, но в данном случае планшет еще более неудобен.
              Слушать музыку с планшета не иметь возможности сменить трек кнопками на руле это на любителя. Я не совсем понимаю зачем вам это вообще нужно? У болеро превосходный звук и MP3 он играть умеет. К чему тут планшет?

              В A2DP профиле применяются различные кодеки сжимающие цифровой поток до размеров Bluetooth-канала. Стандартом определён, как минимум один кодек — SBC, дополнительные (MP3, AAC и т. д.) — опционально

              Причем пережатие будет в любом случае, иначе просто не реально реализовать, просто кодеки будут испльзоваться разные. У меня дома лежит оригинал Jabra BT3030 (Streer) так же я слушал Sony Ericsson MW600 качество звука заметно хуже оригинала в области ВЧ. Достаточно послушать что либо атмосферное.

              Угол поворота берется от блока ESP (http://www.aliexpress.com/item/Car-Intelligent-Parking-Assist-System-IPAS-IPAS-based-on-ESP-VSC-VSA-ESC-StabiliTrak-OBD-canbus/421265512.html)


              для того чтобы счастливо жить, достаточно купить коламбус (кажет двд фильмы, на отличном экране, либо цифровое телевидение, есть навигация, встроенный хард), штатный гсм2 (блютуф, микрофоны) и камеру заднего вида (камера, датчик поворота руля для траекторий). если хочется к этому делу можно прикупить планшет (нексус 7 на мой вкус, а можно и просто телефон) и радоваться интернету, пробкам (правда с другой навигацией - единственный минус данной схемы), новинками музыки из интернета.

              Я не буду с вами спорить все что вы пишите правильно для вас и большой группы людей.

              Единственное с чем я не соглашусь это с использованием Nexus7 тот же Galaxy Note сделает все то же самое + видео регистратор.

              Я просто не готов каждый раз выходя из машины снимать регистратор и планшет, и у меня нет коламбуса.

              Вы путаете понятие CarPC и компьютер в машине, ноутбук или планшет который лежит в машине это не CarPC даже если его подключить к магнитоле.

              Я же все таки хочу обсудить создание CarPC на базе MTK или аналогичного чипа.
              • last1hopeful
                18 дек 2012 в 18:00
                1) Ну для многих вообще вешать 7 дюймов имея отличное штатное ГУ это тоже хардкор, вы же вешаете?
                согласен ад, я не вешаю включаю смотрю пробари, выключаю - еду дальше.

                2) Если я повешу нексус у меня не появится камера заднего и переднего вида, мне придется купить еще и монитор (или зеркало с монитором) а потом еще отдельно регистратор.
                вот к этим словам была про запись с двух камер одновременно.
                тем более вы сами согласны что китай делает запись в плохом качестве, даже если у головного устройства есть камера - толку от нее получается немного.

                3) Я не совсем понимаю что такое "нормальный" регистратор, мне он нужен что бы понять кто на какой цвет ехал и кто кого подрезал. В идеале прочитать его номера.
                Для меня нормальный регистратор, где номера читаются всегда в том числе и в темное время. что-нибудь каркамовское или новомодный blackvue (бурум делал обзор на этом сайте и того и другого)

                4) И для планшетов и для телефонов все с автофоксом нормально, пользуюсь телефоном в качестве навигатора/регистратора качество отменное, информация с датчиков, координаты все пишется в видео, загрузка процессора 5-10% качество HD.

                мой комментарий по поводу автофокуса касается камеры для видеоконференций (т.е. лицевая камера, которая над дисплеем), на внешней камере естественно есть автофокус :)
                я пробовал использовать телефон на андройде как регистратор, но что-то не срослось, он грелся, быстро разряжался да и как камера он гавном оказался (HTC Desire)

                5) Я не совсем понимаю зачем вам это вообще нужно? У болеро превосходный звук и MP3 он играть умеет. К чему тут планшет?
                естественно я пользуюсь кардридером в ГУ, но в случае если мне хочется свежего трека или радио вашингтон послушать - любой телефон/планшет с TuneIn и доступом в 3G поможет в этом. Данная схема лишь демонстрирует возможность работы.

                6) Причем пережатие будет в любом случае, иначе просто не реально реализовать, просто кодеки будут испльзоваться разные. возможно пережатие и будет снижение битрейта, но повторюсь это происходит не всегда. от файла к файлу может менятся.

                7) Угол поворота берется от блока ESP
                не знаю что это за чудо китайское, но в любом случае вы оказались правы, датчик поворота ставится с ESP и уже он используется при просчете траектории.

                8) Единственное с чем я не соглашусь это с использованием Nexus7 тот же Galaxy Note сделает все то же самое + видео регистратор.
                Можно и Galaxy Note либо другой телефон/планшет по вкусу и цвету :)

                9) боюсь тут вы это не обсудите - мало народу - тема слишком специфичная, никому ненужен непонятный CarPC в машине (будет реалистами), всем нужно рабочее решение в духе айфона (включил и поехал) на роль которого с некоторыми огрехами тянет ГУ Коламбус с ГСМ2, и камерой заднего вида + телефон/планшет + регистратор.

                10) я бы тоже хотел чтобы камера регистратора была врезанна в зеркало заднего вида - там же куча свободного места и была подключена к ГУ и писало видео - может быть уже скоро так оно и будет... :))
            • VIF
              18 дек 2012 в 18:03
              У коламбуса один большой недостаток, это проприетарное ПО с ограниченными картами и невозможностью работы оповещения о заторах в нашей стране, хотя был слух, что есть продвижки от Яндекса о работе ТМС в России.
              Хорошо хоть ПОИ можно обновлять без особых заморочек.
              Качеством работы КОламбуса за 2 года использования - в принципе доволен, тормозит конечно он, особенно на картах, резестивный экран так же не вызывает радости при работе после емкостного мультитача.
              Я бы не отказался бы от мощного Андроид-девайса в качестве головного устройства, боюсь только вирусов и несанкционированного доступа :)
          • shurix
            19 дек 2012 в 22:51
            "Вы признаете что не правы по этому пункту?"
            Крутой подход для человека, ищущего союзников :)
  • shurix
    19 дек 2012 в 22:55
    Еще не озвучил мысль: есть комбайны, которые предлагаются за 30т.р.
    В эту сумму входит не только стоимость элементов, но и ЗП проектировщика, ЗП программиста, вероятно аренда помещения, склада, доставки и.т.п.
    И если начинка теоретически может потянуть на 20т.р., то все остальное с легкостью обойдется в 10т.р. и выше.
  • xevgen
    23 дек 2012 в 09:38
    есть еще вариант
    http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=271891
    • VVi3ard
      18 янв 2013 в 11:43
      Вот это вообще не вариант. боле глючное еще поискать нужно. DM7035 еще можно хоть как то рассматривать. Все что сейчас есть из подобных систем это максимум медиа центр + навигация. Car PC это все же нечто большее.

      Вот тут обсуждали тему создания и продажи CarPC своими силами: http://pccar.ru/showthread.php?t=18445
      С 9й страницы там более предметно пошло обсуждение.
      • xevgen
        18 янв 2013 в 12:40
        Делать самому - не каждый осилит.
        А вот модель 8035 вроде ничего, даже DVR.
        • VVi3ard
          18 янв 2013 в 13:56
          http://www.erisin.com/erisin-es8035a-2-in-1-car-pad-unit-android-tablet-gps-3g-wifi_p389.html
          Да уже лучше:
          +Не понятно что там с DVR но уже хорошо хоть думают в этом направлении.
          +Экран емкостной.
          +Bluetooth нормальный в планшете, можно OBD2 подключить, клаву с мышкой.

          Минусы:
          Не понятно насколько корректно работает радио и навигация вместе.
          Нет качественного выносного микрофона (а еслии HndsFree нужен не для галочки то это важно).

          Но все эти +и- не меняют главного это мультимедиа центр но не CarPC.
        • VVi3ard
          18 янв 2013 в 13:57
          Вы бы тему почитали? Там имеется в виду фабричного создания. И продажи через интернет магазин, мое предложение было такое:

          Базовое устройство 2DIN - 8000р.
          -Рамка под модель машины +800р.
          -Качественный выносной микрофон с ШП +1200р
          -Система контроля давления в шинах с датчиками +4000р.
          -Парктроник 4 датчика +1500р.
          -Парктроник 8 датчиков +2300р.
          -CAN адаптер (кнопки CAN,Климат) +2000р.
          -Система контроля давления в шинах на основе ESP +1000р (Нужен Can адаптер).
          -Hands Free (Громкая связь) +1500р.
          -Кнопки на руль (Радио пульт) +900р.
          DVR:
          -F.CAM (FHD) + ???
          -R.CAM + 600
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.