Не всегда обилие сенсорных дисплеев, сложных элементов управления и всевозможных гаджетов облегчает водителю жизнь. Зачастую действует обратный принцип: чем транспортное средство богаче на компьютерные новинки, тем больше приходится отвлекаться от дороги.
Со многими техническими “излишествами” наш водитель еще слабо знаком, но развитые автомобильные страны уже столкнулись с новым явлением.
Определим десять автомобильных устройств, которые мешают нам водить.
Посидевшие за рулем гибридного американского седана Ford Fusion без доли сомнения подтвердят: смотреть на проезжую часть первые полчаса просто невозможно. Все из-за ЖК-дисплея в правой части приборной панели. На нем отображаются красивые цветки: чем ниже средний расход за поездку, тем их больше. Отличная графика и завораживающая анимация приковывают внимание. Поэтому лучше сразу заклеить область с этим экраном чем-нибудь непрозрачным.
Количество беспроводных технологий, интегрированных в современный автомобиль, увеличивается с каждым годом. Мультимедийные системы уже научились связываться с мобильным телефоном по стандарту Bluetooth. Новые технологии уже позволяют сделать из автомобиля точку доступа в интернет.
Таким образом, автомобиль становится окном в глобальную сеть, доступ к которому имеют все устройства с Wi-Fi на борту. Казалось бы, необходимо просто держать себя в руках и не пытаться за рулем отвечать на комментарии в своем блоге. Но ведь обязательно найдется веселый пассажир, которому жизненно необходимо показать водителю заманчивый автомобильный концепт. Как минимум – рассказать опубликованный в глобальной сети курьез.
Камеры появились в транспортных средствах давно. Сначала они просто показывали вид с заднего бампера на маленьком дисплее. Размер экранов рос, как и количество камер, часть которых становились широкоугольными. В результате сегодня можно даже не смотреть в окна. Например, в Range Rover Sport пять камер. По задумке производителя они должны облегчить парковку. На самом деле, водитель часто отвлекается на любые движущиеся предметы, попадающие в круговой обзор своих камер, и стремится включать их при любой возможности.
Что еще может рассеять наше внимание? Конечно, расслабление. Ничего хуже массажных кресел Mercedes-Benz SL550 человечеству пока придумать не удалось. На твердых сиденьях стареньких “Жигулей” – не до сна.
Системы спутниковой навигации с голосовыми подсказками – отличное изобретение. И на бумажную карту отвлекаться не надо, и смотреть на дисплей отпадает необходимость. Однако в этом случае все зависит от голоса диктора. Если это сексуальный женский шепот, то мужчине за рулем будет тяжело сконцентрировать внимание к дорожным знакам и разметке. А вот мужской баритон или бас сделают водителя более раздражительным. Уж лучше сопрано – тогда даже глухой не пропустит поворот.
Пионер в области систем безопасности Mercedes-Benz для своего седана S-Klasse предлагает отличную опцию – Splitview. С ее помощью расположенный по центру передней консоли дисплей показывает разное изображение для водителя и переднего пассажира. Получается, что теперь подруга с пассажирского сиденья может смотреть любимый сериал без зазрения совести, в то время как ты сам смотришь показания системы навигации. Но только до того момента, как тебе стало интересно происходящее на правой половине дисплея: так и искривление позвоночника заработать недолго, не говоря уже о рассредоточении внимания.
Автомобильные холодильники – гениальное изобретение прошлого века. Вот только современные инженеры полностью испортили его. В порыве заботы о безопасности водителя охлаждаемый бокс стали располагать на заднем ряду сидений: так до него не дотянуться. Теперь водителю приходится не только выбирать и доставать подходящий напиток, но и исполнять при этом профессиональные акробатические номера. Руль-то во время движения не отпустишь.
Возвращаясь к теме гибридных автомобилей, отметим, что цветочная анимация – вовсе не худший вариант. Взгляните на приборную панель, например, Lexus RX450h. В куче графиков и гистограмм разберется с первой попытки, пожалуй, только профессор. Как минимум – человек с ученой степенью не ниже кандидата технических наук. Обычному автомобилисту можно было давно закрыть на это глаза. Но ведь где-то среди этих полосочек спрятан расход топлива, а его так хочется узнать.
В конечном итоге все зависит от человека. В конце концов, сам водитель определяет свое отношение к вождению автомобиля и степень использования дополнительных устройств именно в тот момент, когда они помогают водителю, а не отвлекают его от дороги.