Sammy

ЧИСТОПИСАНИЕ

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

25 комментариев нравится избранное
Sammy

Не всегда обилие сенсорных дисплеев, сложных элементов управления и всевозможных гаджетов облегчает водителю жизнь. Зачастую действует обратный принцип: чем транспортное средство богаче на компьютерные новинки, тем больше приходится отвлекаться от дороги.
Со многими техническими “излишествами” наш водитель еще слабо знаком, но развитые автомобильные страны уже столкнулись с новым явлением.

Определим десять автомобильных устройств, которые мешают нам водить.

Посидевшие за рулем гибридного американского седана Ford Fusion без доли сомнения подтвердят: смотреть на проезжую часть первые полчаса просто невозможно. Все из-за ЖК-дисплея в правой части приборной панели. На нем отображаются красивые цветки: чем ниже средний расход за поездку, тем их больше. Отличная графика и завораживающая анимация приковывают внимание. Поэтому лучше сразу заклеить область с этим экраном чем-нибудь непрозрачным.

Количество беспроводных технологий, интегрированных в современный автомобиль, увеличивается с каждым годом. Мультимедийные системы уже научились связываться с мобильным телефоном по стандарту Bluetooth. Новые технологии уже позволяют сделать из автомобиля точку доступа в интернет.
Таким образом, автомобиль становится окном в глобальную сеть, доступ к которому имеют все устройства с Wi-Fi на борту. Казалось бы, необходимо просто держать себя в руках и не пытаться за рулем отвечать на комментарии в своем блоге. Но ведь обязательно найдется веселый пассажир, которому жизненно необходимо показать водителю заманчивый автомобильный концепт. Как минимум – рассказать опубликованный в глобальной сети курьез.

Камеры появились в транспортных средствах давно. Сначала они просто показывали вид с заднего бампера на маленьком дисплее. Размер экранов рос, как и количество камер, часть которых становились широкоугольными. В результате сегодня можно даже не смотреть в окна. Например, в Range Rover Sport пять камер. По задумке производителя они должны облегчить парковку. На самом деле, водитель часто отвлекается на любые движущиеся предметы, попадающие в круговой обзор своих камер, и стремится включать их при любой возможности.

Что еще может рассеять наше внимание? Конечно, расслабление. Ничего хуже массажных кресел Mercedes-Benz SL550 человечеству пока придумать не удалось. На твердых сиденьях стареньких “Жигулей” – не до сна.

Системы спутниковой навигации с голосовыми подсказками – отличное изобретение. И на бумажную карту отвлекаться не надо, и смотреть на дисплей отпадает необходимость. Однако в этом случае все зависит от голоса диктора. Если это сексуальный женский шепот, то мужчине за рулем будет тяжело сконцентрировать внимание к дорожным знакам и разметке. А вот мужской баритон или бас сделают водителя более раздражительным. Уж лучше сопрано – тогда даже глухой не пропустит поворот.

Пионер в области систем безопасности Mercedes-Benz для своего седана S-Klasse предлагает отличную опцию – Splitview. С ее помощью расположенный по центру передней консоли дисплей показывает разное изображение для водителя и переднего пассажира. Получается, что теперь подруга с пассажирского сиденья может смотреть любимый сериал без зазрения совести, в то время как ты сам смотришь показания системы навигации. Но только до того момента, как тебе стало интересно происходящее на правой половине дисплея: так и искривление позвоночника заработать недолго, не говоря уже о рассредоточении внимания.

Автомобильные холодильники – гениальное изобретение прошлого века. Вот только современные инженеры полностью испортили его. В порыве заботы о безопасности водителя охлаждаемый бокс стали располагать на заднем ряду сидений: так до него не дотянуться. Теперь водителю приходится не только выбирать и доставать подходящий напиток, но и исполнять при этом профессиональные акробатические номера. Руль-то во время движения не отпустишь.

Возвращаясь к теме гибридных автомобилей, отметим, что цветочная анимация – вовсе не худший вариант. Взгляните на приборную панель, например, Lexus RX450h. В куче графиков и гистограмм разберется с первой попытки, пожалуй, только профессор. Как минимум – человек с ученой степенью не ниже кандидата технических наук. Обычному автомобилисту можно было давно закрыть на это глаза. Но ведь где-то среди этих полосочек спрятан расход топлива, а его так хочется узнать.

В конечном итоге все зависит от человека. В конце концов, сам водитель определяет свое отношение к вождению автомобиля и степень использования дополнительных устройств именно в тот момент, когда они помогают водителю, а не отвлекают его от дороги.
-2 комментариев нравится избранное
Sammy
1

1
нравится избранное
Sammy