Знакомтесь, мой лучший авто, по совместительству лучший друг
Решил я написать о своем авто разбавляя рассказ немногочисленными фотоснимками, сделанными в основном на телефонную камеру(кроме первой фото).
Летом далекого 2008 года я пришел к выводу что нашепром хоть и служил верой и правдой, но… но езда без музыки должного комфорта мне порядком наскучила:) хотелось чего-то большего, а чего? Тогда я еще не знал. Знал только одно-авто должно быть больше жигулей и это будет не волга. Начались поиски. Поиски были мучительны, хотелось, как говориться и на елку сесть и попу неуколоть:) Для начала определяемся с бюджетом, «250-300тыр-самое оно»-подумалось мне и тут начались муки выбора, точнее должны были начаться. Нет муки, конечно были, но недолгими, ибо передний привод я не хотел и хотел авто больше жигулей, поэтому всевозможные короллы, цивики и прочее отпали сразу, взгляд мой пал на три модели-чайник, боян и суба чайзер(марк, креста), аккорд и субару(вагон и б4), все машинки 2000 годов, старше я не хотел, а моложе не позволял бюджет. Почему я выбрал субару? Арифметика проста и банальна- за субавагон просили около 250 тыров, за б4 на 30тыщ больше, за боян-280-300 тыщ, а за маркообразных цена начиналась от 320. При этом размер салона похож, по габаритам тоже рядом, обьем двига-все двушки, правда привод у всех разный, что тоже сыграло роль, т.к. за меньшие деньги полный привод-просто подарок.Так я пришел к субару. Ошибся ли я? И да и нет, где то через год (а может и раньше) понял что надо было брать субару ланкастер с двигателем в 3 литра, но… Субару легаси, комплектация ТХ с литерой эс, обьем 2000см3 полный привод, АКПП, пробег на момент покупки-100700км.
Как я был рад!!! К правому рулю и габаритам привык за 27 км-засекал специально, где я только с ним не был! Что только он от меня вытерпел! И жестокий снег со льдом, и лужи по полметра глубиной, и грязь где не каждый жып проедет:) не верите? Фото нет, но без цепей, лопаты и топора там не проехать, благо все это я вожу с собой:) Ну а теперь немного фото, которые остались после прошивки телефона, где сделаны фото предлагаю угадывать в комментариях)))
Собор Воскресения Христова в селе ВерхоленскВ первую же неделю автопоказал мне иногда загорающийся чек! Ахтунг! Но нет, просто помер датчик детонации, за 1250 рублев был куплен новый и проблемы покинули меня до весны, а вот где-то в мае опять-хрясь — снова, только стал гореть всегда, а не как при датчике детонации-время от времени. Путем несложных, но очень новых для бывшего тазовода манипуляций с фишками самодиагностики сделал вывод-конец кислородному датчику((( Почитав разные форумы, начал надеятся, что поможет чистка датчика ортофосфорной кислотой. Съездил в магазин радиодеталей, купил два пузырька кислоты и решил оставить замену на чуть попозже)) Увеличенного расхода топлива не наблюдал, что странно. И вот настало время, откручиваю датчик и понимаю, что чистка-не мой вариант:( потому как за колпачком датчика что-то отломилось и болтается.Тем временем наступило лето, а я остался безработы. В условиях жесткой экономии приобрел на разборе датчик от импрезы, точно такой же-пятиконтактный, всего за 1500рубчиков, повезло, сначала мне его за 5000 предлагали, при чем на этом же разборе:) Жизнь наладилась, как и авто:)
Я нашел работу, а тем временем, за приятным и веселым досугом шло время, бежали циферки на одометре, близилась осень. За первый год владения авто прошло 55000км.К этому сроку было поменяно шесть маслянных и воздушных фильтра, 24 литра масла кастрол едж 0w40, 12 литров субару атф в коробку, несколько лампочек, датчик давления масла, 4свечи зажигания NGK ну и плюс датчики о которых говорилось выше. С приходом ноября надо готовиться к зиме: поменял аккумуляторную батарею(взял корейский солит на 75а/ч), поменял жидкости в гидроусилителе руля, тормозную, редукторах, залил новый антифриз, заодно поменял термостат. И пришла суровая зима 2009/2010 года.Наступили жуткие холода. Что произошло зимой… хм, пару раз авто отогревали пушкой, причем в не слишком суровые морозы, хотя в поселке Чунском, на новогодних каникулах, авто как обычно стояло на морозе за -50 более шести часов точно, но завелся с «полоборота». Я потерял задний бампер чуть не расчитав скорость при прохождении 90-градусного поворота и поставил личный рекорд: из Тайшета в Иркутск дорога с заправками и очень краткими остановками заняла 5часов 45 минут(середина января, резина поезженная липучка). Пришла весна и вместе с нею возможность съездить на подледную рыбалку на Байкал( очень надеюсь наковырять фото).Ах да-поменяны передние линки стабилизатора и его же втулки. Летом появились шумы в задней части авто, а осенью поменяны все мелкие сайлентблоки, задние линки и втулки стабилизатора- шум исчез. Правда пришлось пилить болты для регулировки развала, т.к. прикипели и не хотели покидать своих мест. Летом же были поменяны все сальники на заднем редукторе и датчик абс переднего правого колеса, неосторожно порванный на бездорожье.К концу второго года владения наезжено еще 50000км. Работы что делались-все описал, кроме одной, ибо заострю на ней внимание.Дело было так:
При пробеге в 187000км у меня случилось ЧП- порвало ремень ГРМ, порвало при запуске мотора, поворачиваешь ключ, а стартер быстренько так крутит и все:( отбуксировал авто и громко матерясь на работодателя задерживающего зарплату уже больше 5 месяцев со скрипом наковырял денег на ремень. Купил, заменил ремень, к слову операция довольно не сложная, и началась опять радостная эксплуатация железного механизма. Пока в январе не случилось вот такая штука:-это заклинивший ролик ремня ГРМ:((( Тут надо сказать, что запчасти на субару в Тайшете-нонсенс, Тайшет и запчасти субару-две взаимоисключающие друг друга вещи(кстати, в декабре я неудачно подскользнувшись летней резиной въехал в сугробик, а под ним бордюр- погнул рычаг, который не без приключений был куплен в красноярске). И подвернулась мне с оказией выехать в Иркутск, где был приобретен ремень фирмы сан(до этого стоял гейтс), ролики были взяты у одного из бывших владельцев лесника за приемлемую цену за что ему огромное спасибо:) Итак-ролики заменены, ремень поставлен, ключ на старт-вжи-вжи-вжи сказал стартер, но двигатель его не понял, или не захотел понимать, потому как у него заболела голова- погнуло клапана и сейчас он находится на ремонте:(
К этому моменту на одометре набрались 111000 км пройденых мной, 100700км пройденых без меня и черт знает сколько скручено при продаже авто мне и предыдущему хозяину. Расход бензина: город-min/max-10450/15000, трасса -8950/12000 в зависимости от режима езды. вот почти такой он теперь