Написать пост

McCar

Маленький отчет об эксплуатации и приобретении

Здравствуйте,уважаемые кадабровчане.

Летом далекого 2008 года я пришел к выводу что нашепром хоть и служил верой и правдой, но… но езда без должного комфорта мне порядком наскучила:) хотелось чего-то большего, а чего? Тогда я еще не знал. Знал только одно-авто должно быть больше жигулей и это будет не волга. Начались поиски. Поиски были мучительны, хотелось, как говориться и на елку сесть и попу неуколоть:) Для начала определяемся с бюджетом, «250-300тыр-самое оно»-подумалось мне и тут начались муки выбора, точнее должны были начаться. Нет муки, конечно были, но недолгими, ибо передний привод я не хотел и хотел авто больше жигулей, поэтому всевозможные короллы, цивики и прочее отпали сразу, взгляд мой пал на три модели-чайник, боян и суба чайзер(марк, креста), аккорд и субару(вагон и б4), все машинки 2000 годов, старше я не хотел, а моложе не позволял бюджет. Почему я выбрал субару? Арифметика проста и банальна- за субавагон просили около 250 тыров, за б4 на 30тыщ больше, за боян-280-300 тыщ, а за маркообразных цена начиналась от 320. При этом размер салона похож, по габаритам тоже рядом, обьем двига-все двушки, правда привод у всех разный, что тоже сыграло роль, т.к. за меньшие деньги полный привод-просто подарок.Так я пришел к субару. Ошибся ли я? И да и нет, где то через год (а может и раньше) понял что надо было брать субару ланкастер с двигателем в 3 литра, но…

Субару легаси, комплектация ТХ с литерой эс, обьем 2000см3 полный привод, АКПП, пробег на момент покупки-100700км."А где же немецко-европейские авто? Почему в выборе только пруль?" -спросите вы меня, мне будет трудно, но я попытаюсь ответить. Итак, первое: в моем родном городе Тайшете, есть запчасти на русспромавто, кое-что на тоету,ниссан и хонду, чуть больше,чем ничего на субару, но все ввозится на заказ или посылается знакомыми из близлежащих крупных городов в течении двух-трех дней, за довольно приемлемые деньги, с европейскими и американскими запчастями дело обстоит намного сложнее, начиная от сроков поставки за деталь, заканчивая ценами. Второе- конечно же цена, например БМВ 98-99 годов от 450т.р., на субару же цены увеличились незначительно.

Как я был рад!!! К правому рулю и габаритам привык за 27 км-засекал специально, где я только с ним не был! Что только он от меня вытерпел! И жестокий снег со льдом, и лужи по полметра глубиной, и грязь где не каждый жып проедет:) не верите? Фото нет, но без цепей, лопаты и топора там не проехать, благо все это я вожу с собой.
В первую же неделю авто показал мне иногда загорающийся чек! Ахтунг! Но нет, просто помер датчик детонации, за 1250 рублев был куплен новый и проблемы покинули меня до весны, а вот где-то в мае опять-хрясь — снова, только стал гореть всегда, а не как при датчике детонации-время от времени. Путем несложных, но очень новых для бывшего тазовода манипуляций с фишками самодиагностики сделал вывод-конец кислородному датчику:( Почитав разные форумы, начал надеятся, что поможет чистка датчика ортофосфорной кислотой. Съездил в магазин радиодеталей, купил два пузырька кислоты и решил оставить замену на чуть попозже. Увеличенного расхода топлива не наблюдал, что странно. И вот настало время, откручиваю датчик и понимаю, что чистка-не мой вариант:( потому как за колпачком датчика что-то отломилось и болтается.Тем временем наступило лето, а я остался безработы. В условиях жесткой экономии приобрел на разборе датчик от импрезы, точно такой же-пятиконтактный, всего за 1500рубчиков, повезло, сначала мне его за 5000 предлагали, при чем на этом же разборе. Жизнь наладилась, как и авто.
Я нашел работу, а тем временем, за приятным и веселым досугом шло время, бежали циферки на одометре, близилась осень. За первый год владения авто прошло 55000км.К этому сроку было поменяно шесть маслянных и воздушных фильтра, 24 литра масла кастрол едж 0w40, 12 литров субару атф в коробку, несколько лампочек, датчик давления масла, 4свечи зажигания NGK ну и плюс датчики о которых говорилось выше. С приходом ноября надо готовиться к зиме: поменял аккумуляторную батарею(взял корейский солит на 75а/ч), поменял жидкости в гидроусилителе руля, тормозную, редукторах, залил новый антифриз, заодно поменял термостат. И пришла суровая зима 2009/2010 года.Наступили жуткие холода. Что произошло зимой… хм, пару раз авто отогревали пушкой, причем в не слишком суровые морозы, хотя в поселке Чунском, на новогодних каникулах, авто как обычно стояло на морозе за -50 более шести часов точно, но завелся с «полоборота». Я потерял задний бампер чуть не расчитав скорость при прохождении 90-градусного поворота и поставил личный рекорд: из Тайшета в Иркутск дорога с заправками и очень краткими остановками заняла 5часов 45 минут(середина января, резина поезженная липучка). Пришла весна и вместе с нею возможность съездить на подледную рыбалку на Байкал( очень надеюсь наковырять фото).Ах да-поменяны передние линки стабилизатора и его же втулки. Летом появились шумы в задней части авто, а осенью поменяны все мелкие сайлентблоки, задние линки и втулки стабилизатора- шум исчез. Правда пришлось пилить болты для регулировки развала, т.к. прикипели и не хотели покидать своих мест. Летом же были поменяны все сальники на заднем редукторе и датчик абс переднего правого колеса, неосторожно порванный на бездорожье.К концу второго года владения наезжено еще 50000км. Работы что делались-все описал, кроме одной, ибо заострю на ней внимание.Дело было так:
При пробеге в 187000км у меня случилось ЧП- порвало ремень ГРМ, порвало при запуске мотора, поворачиваешь ключ, а стартер быстренько так крутит и все:( отбуксировал авто и громко матерясь на работодателя задерживающего зарплату уже больше 5 месяцев со скрипом наковырял денег на ремень. Купил, заменил ремень, к слову операция довольно не сложная, и началась опять радостная эксплуатация железного механизма. Пока не случилось вот такая штука:


-это заклинивший ролик ремня ГРМ:( Тут надо сказать, что запчасти на субару в Тайшете-нонсенс, Тайшет и запчасти субару-две взаимоисключающие друг друга вещи(кстати, в декабре я неудачно подскользнувшись летней резиной въехал в сугробик, а под ним бордюр- погнул рычаг, который не без приключений был куплен в красноярске). И подвернулась мне с оказией выехать в Иркутск, где был приобретен ремень фирмы сан(до этого стоял гейтс), ролики были взяты у одного из бывших владельцев лесника за приемлемую цену за что ему огромное спасибо:) Итак-ролики заменены, ремень поставлен, ключ на старт-вжи-вжи-вжи сказал стартер, но двигатель его не понял, или не захотел понимать, потому как у него заболела голова- погнуло клапана и сейчас он находится на ремонте:(
К этому моменту на одометре набрались 111000 км пройденых мной, 100700км пройденых без меня и черт знает сколько скручено при продаже авто мне и предыдущему хозяину. Расход бензина: город-min/max-10450/15000, трасса -8950/12000 в зависимости от режима езды.
Если у кого возникли вопросы-отвечу с радостью, но возможно не сразу, ибо разница во времени ( плюс пять к Москве и ограниченные возможности интернета)
P.S. спасибо за инвайт vamp756.
И некоторые живописные места сфотографированные в дороге:

Собор Воскресения Христова в селе Верхоленск


Недалеко от шишкинских писаниц . Река Лена


"Ангарская деревня" -филиал краеведческого музея города Братска
30 комментариев 1нравится 1избранное
lunatik
  • cooler777
    16 апр 2011 в 22:25
    фоток бы и финстриптиза, а так спасибо. очень интересная тема для меня.
  • cooler777
    16 апр 2011 в 22:26
    ролик кстати заклинило из-за чего? от времени?
  • McCar
    16 апр 2011 в 22:36
    Я так понимаю фото надо залить на какой то ресурс?
    Финстриптиз:
    1 прокладки ГБЦ-1200 1 шт
    2 клапаны выпуск-550 впуск 450 за штуку
    3 прокладки впускного коллектора-150 за штуку
    4 маслосьемные колпачки -80руб за штуку
    5 паста притирочная-50руб
    6 ремень грм фирмы сан-2250, гейтс-4890, если меняете сами и в первый раз лучше гейтс-он с метками
    7 фильтры масляный-450, в АКПП выносной 900
    ну и то что знаю но не покупал: распредвал ориг. новый-17000, ГБЦ контрактная-7000-8000, шкив правый распредвала, новый, ориг.-950
  • Plumbum
    16 апр 2011 в 22:38
    «цивики и прочее отпали сразу, взгляд мой пал на три модели-чайник, боян и суба чайзер(марк, креста), аккорд и субару(вагон и б4)»
    Аккорд 2 раза упоминается?
  • McCar
    16 апр 2011 в 22:40
    @Plumbum Да, как впрочем и остальные:)
  • McCar
    16 апр 2011 в 22:41
    @cooler777 Возможно. Странно то, что он не гудел/хрустел
  • Plumbum
    16 апр 2011 в 22:41
    @McCar Просто я начал нервничать что под бояном понимают что-то другое :P
  • Rodik
    16 апр 2011 в 22:53
    Для твоих условиях правильный выбор. Но я бы все равно купил Марка или Чейзера. Улетные пепелацы, хоть и здоровенные
  • McCar
    16 апр 2011 в 23:06
    @Rodik Хорошо что все мы разные:) я уже писал, они не помещались в бюджет, возможно так бы и случилось.
  • coool
    16 апр 2011 в 23:56
    @Rodik +1 за чайник) Вагон бы я себе не взял. Но всё равно классный выбор, legacy b4 sedan мне очень нравится) Следующая будет именно она, года 2005+ =)
  • McCar
    17 апр 2011 в 00:03
    @coool Для меня на первом месте практичность и удобность, этой зимой я взял еще одно авто- не практичное, но… задний привод, 5.44метра, 5.0 литра:)
  • tankmod
    17 апр 2011 в 00:32
    @Plumbum да вроде все знают что аккорд называют баяном, ну или почти все.
    я не понял почему если был исключен передний привод, в списке фигурирует аккорд? или имеете ввиду аккорд с полным приводом?
  • McCar
    17 апр 2011 в 00:50
    @tankmod Да, но если бы аккорд с передним приводом стоил 200 я бы крепко задумался:)
  • horses
    17 апр 2011 в 09:28
    Где хантер?)))
  • horses
    17 апр 2011 в 09:28
    А что это за расход Расход бензина: город-min/max-10450/15000, трасса -8950/12000 В граммах что ли? (или миллилитрах)
  • shirixae
    17 апр 2011 в 11:28
    @cooler777 На субару, говорят, это просто фатально — сразу не устранить — проблемы с двиглом гарантированны.
  • shirixae
    17 апр 2011 в 11:29
    @tankmod о, О а такой есть?
  • shirixae
    17 апр 2011 в 11:30
    @horses 10.4 — 15, полагаю.
  • Romires
    17 апр 2011 в 14:01
    @shirixae это верно… автору еще не сильно досталось, можно сказать повезло
  • cooler777
    17 апр 2011 в 17:48
    @Romires когда мы увидим отчет по субаре? =)
  • McCar
    17 апр 2011 в 18:17
    @shirixae Да, но это большая редкость в наших краях
  • McCar
    17 апр 2011 в 18:19
    @horses В миллилитрах, конечно, измерял с помощью топливных колонок.
  • McCar
    17 апр 2011 в 18:21
    @cooler777 А что конкретно интересует? Спрашивайте, постараюсь описать как можно более обьективно.
  • McCar
    17 апр 2011 в 18:30
    @Romires Сомнительное везение, я бы сказал. Итог заклинившего ролика- погнуты все клапана левой ГБЦ и два выпускных правой, несмотря на то что проточки в поршнях есть, пришел в негодность шкив правого распредвала, поскольку он сделан из чего-то похожего на эбонит-разбило место под шпонку и пошли незначительные трещины, ну и апогей- масто под шпонку шкива на распредвале тоже разбило, сейчас ГБЦ здоровы поменяны клапаны и колпачки, ищется правый распредвал и шкив.
  • Romires
    17 апр 2011 в 19:01
    @cooler777 Слава я прошу прощения… но сейчас львиную долю времени отнимает маленький сын, недавно родившийся:)… я постараюсь в кратчайшие сроки, обещаю! не судите строго
  • Romires
    17 апр 2011 в 19:02
    @McCar сочувствую… просто деталей не знал:(… думал не все так страшно
  • McCar
    17 апр 2011 в 19:10
    @Romires На самом деле это не так страшно, как затратно. У меня стоит простенький EJ202 о 137 лошадях и питанием sohc, несмотря на то, что мотор опозитный ГБЦ снимаются легко, сам двиг снимать или поддомкрачивать не нужно, работы день- два делов:)
  • Romires
    17 апр 2011 в 19:11
    @McCar ну дык и я про размер финансового ущерба…
  • McCar
    17 апр 2011 в 19:26
    @Romires Это да, непредвиденные расходы это всегда печально, но есть и плюс-говорят ходьба полезна:)
  • McCar
    18 апр 2011 в 20:32
    Добавил фото, разобрался:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.