Пока что без фото, будет время — размещу в инете и дополню фотками:) пока что фотки отдельно тут: fotki.yandex.ru/users/LAS-Soft
Желание съездить в Европу на автомобиле зрело давно. И лишь усиливалось по мере прочтения в интернете отзывов и отчетов о подобных путешествиях.
Предварительный маршрут был спланирован еще в 2007, когда обдумывались планы на поездку в свадебное путешествие. Но тогда у нас не получилось оформить французские визы и поездка в Европу была отложена. Зато съездили в Украину, но это уже другая история :)
Итак, где-то после нового года, мысль о поездке снова начала настойчиво мелькать:) И опять начали собирать информацию о визах, страховках и всех тонкостях подобного путешествия. Особенно помогли форум Винского, конференция на <Автовеб>, а так же отчеты путешественников :) Действующие лица поездки. Антон и Юлия — супруги, Ольга — подруга Юли. Антон — пилот,
Юля — штурман и автор отчета, Ольга — в нагрузку :). Почти отличным знанием английского может похвастать только Ольга. Антон и Юля изъяснения на английском понимают, а вот с построением диалога проблемы :) На французском и немецком языках запаслись разговорниками. Автомобиль Волга 31105,
двигатель крайслер. Машинка без кондиционера, что создавало некоторый дискомфорт в пути.
Т. к. шенгенские визы мы получали первый раз, то более 15 — дневного шенгена нам бы вряд ли дали. Отпуск планировался на три недели, поездка на
17-18 дней. Визы решено было делать через турагентство, потому что съездить в Москву не представилось возможным. Визы оформляли польские, т.к. страна первого въезда — Польша, а в остальных странах планировалось провести примерно равное количество дней. Маршрут был утвержден следующий:
Самара-Краков-Прага-Карловы-Вары-Штутгарт-Реймс-Париж-Сен-Дени-Блуа-Ла-Рошель-Дижон-Зальцбург-Вена-Краковец-Львов-Самара.
В пути правда маршрут переиграли. Отменили океан и Австрию :( Грин карты на автомобиль в нашем родном городе оформляла лишь одна страховая компания
(Самара), медицинские страховки купили там же. По необъяснимым причинам, Антон взял страховку только на Евросоюз, без Украины. В итоге грин карта на
Шенген обошлась в 25 евро, а в Украину (оформляли уже на границе) в 24!, страховки на каждого человека по 21 евро, визы 3 штуки по 150 евро (страховка Евросоюз+Украина стоила бы 35 евро). Международное водительское удостоверение пилот получил еще в том году. На всякий случай были сделаны брони в Польше. Так же в Праге и Париже. В остальных городах решили
ориентироваться на месте. 1 августа машинка поехала на ТО 40 тысяч и прошла необходимые проверки и работы. Так же были закуплены некоторые детали
(лампочки, предохранители, ремень), которые могли пригодиться в пути. В качестве атласа предполагалась использовать навигатор, но с прошлого года остались общие атласы Европы и России. После продолжительных исследований выбрали iGO 8 из-за максимальной свежести карт и максимально дружелюбного интерфейса (практика показала что выбор был идеален).
Визы получены, страховки тоже, маршрут распечатан, брони, документы собраны, машинка готова. Отъезд назначили на 2 августа на 6,00 утра.
(Местное время, далее везде время будет указываться по Самарскому — +1час от МСК). Визы начинали действовать с 4 августа с 0ч00мин. Поэтому чтобы все
успеть как задумано, нужно было преодолеть 1370 км по России и 1000 км по Украине, включая 2 погран. перехода, за 2 дня. 2 августа в 6 утра, как и
запланировали, тронулись в путь. Через 10 минут пришлось сделать остановку, т.к. навигатор упорно не хотел видеть спутники. Постояв минут пять, и так и
не дождавшись спутников решили ехать дальше, ожидая что при движении спутники найдутся быстрее. И как минимум 300км Волгоградской трассы хорошо
знакомы. До последнего не верилось, что мечта сбылась и с каждым пройденным километром, мы приближаемся к Европе :) Эти ощущения испытывает, наверное, каждый путешественник. Дорогу по России описывать не буду, думаю особого смысла нет.
3 августа в 00.36 мин приехали на КПП Городище. Опыт прохождения границ уже был, поэтому знали к чему готовиться. Границу пересекли спокойно. в
01.55 мин уже въехали в Украину. Маршрут был на Киев. Но т.к. трасса М3 все еще была на ремонте (так же, как и в прошлом году), то пришлось ехать через объезд на Чернигов. Отель на ремонтирующейся трассе найти не смогли, поэтому заночевали в машине. в 06.55 тронулись дальше, всецело положившись на
навигатор. А навигатор решил провести нас кратчайшей дорогой через села, поселочки и поля, практически по отсутствующим дорогам. Сэкономили правда
километров 50 и увидели пастбища аистов :)(ФОТО) И вот в районе села Риботин дорога стала кончаться, превращаясь сначала в брусчатку, потом в грунтовку
покрытую желтой листвой, а потом уперлась в речку… с кусочком причала и все… Чувства непередаваемые. Сразу представилось, что еще столько же ехать
обратно и как искать дорогу… но подняв глаза на другой берег, мы увидели паром. Паром был деревянный и управлялся мускульной силой. Паромщик рассказал нам, что паром остался ему от деда и взял с нас 12 гривен за переправу. Довольно быстро выбрались на уже нормальную трассу и обрадованно притопили педальку газа. Но за очередным поворотом начался населенный пункт сразу за началом знак 40 и нас уже поджидали украинские даишники. Остановили
они нас и продемонстрировали Антону радар, на котором значилось превышение скорости аж на 24 км/ч. Спорить он не стал, дождался протокола и заверений
даишника в том, что если протокол не будет оплачен, то в Украину нас больше не пустят. На вопрос, пришлют ли нам по месту проживания постановление, ответили — нет, и предложили в течение месяца явиться в суд в городе Чернигов. Вот так. К слову, в прошлую нашу поездку (в 2007 году), в этом же месте, нас тоже остановили за превышение, только примерно на 22 км/ч.
Выписали протокол, но по месту жительства ничего не прислали и ничего мы не оплачивали соответственно. Далее мы уже без приключений добрались до Киева
и путь держали на Львов. Но в связи с июльским затоплением в западной и южной Украине, решили переходить границу чуть севернее в Раве-Русской. Хоть
в этой местности и не было потопа, но зато велся ремонт трассы, что ощутимо замедлило наше движение. На границу Украина-Польша приехали в 02.40, совершенно забыли о разнице во времени и на пропускной пункт с Польшей попали за 30 минут до начала действия виз. Таможенник приказал нам сдавать
задним ходом назад и сидеть в машине. Очереди на границе к этому момент скопились внушительные и все с огромным интересом рассматривали нас и
строили, наверное, всякие догадки :) Другой таможенник попросил нас выйти из машины и следовать за ним, прихватив документы. Нас проводили за колючую
проволоку, в административное здание и усадили в комнате типа отдыха :) После чего по одному приглашали в кабинет, задавали вопросы почему мы нарушили визовый режим и предлагали заполнить документы о депортации. Нервы
штурмана не выдержали и на смеси английского и русского попыталась узнать совсем ли нас не пускают или пустят позже. Сотрудник таможни поспешил
успокоить, что уже через 15 минут, нас проводят обратно на КПП, а документы необходимо заполнить для обоснования того, почему нас не пустили и что за
штамп нам поставили в паспорте. Нужно заметить, что разговаривали и обращались с нами очень вежливо. В общем, ровно в 0.00 мин по Польскому, нас проводили обратно к нашей машинке и после проверки документов и расспросов к кому мы и куда, пустили в Польшу. При вопросах куда мы едем, мы честно рассказывали наш маршрут. При этом никакого недовольства на лицах
таможенников не было. В общем в 4.05 по Самарскому, мы въехали на территорию Шенгена, все еще не веря своему счастью в себя и в машинку. Первая часть
плана была выполнена. Теперь нужно было найти отель, т.к. вторая ночь в машине, да еще и после пережитого стресса, не радовала. Дороги тут же
удивили своей ровностью и разметкой, знаками и прочими атрибутами. Все были уставшие, но довольные. Штурман, правда, уже не мог бороться со сном и уснул. Минут через 30 был найден придорожный отель. Номер на троих стоил 65 евро. Нас это устроило и довольные мы добравшись до номера и приняв душ
улеглись спать, не забыв поздравить друг друга с настоящим началом путешествия!
Желание съездить в Европу на автомобиле зрело давно. И лишь усиливалось по мере прочтения в интернете отзывов и отчетов о подобных путешествиях.
Предварительный маршрут был спланирован еще в 2007, когда обдумывались планы на поездку в свадебное путешествие. Но тогда у нас не получилось оформить французские визы и поездка в Европу была отложена. Зато съездили в Украину, но это уже другая история :)
Итак, где-то после нового года, мысль о поездке снова начала настойчиво мелькать:) И опять начали собирать информацию о визах, страховках и всех тонкостях подобного путешествия. Особенно помогли форум Винского, конференция на <Автовеб>, а так же отчеты путешественников :) Действующие лица поездки. Антон и Юлия — супруги, Ольга — подруга Юли. Антон — пилот,
Юля — штурман и автор отчета, Ольга — в нагрузку :). Почти отличным знанием английского может похвастать только Ольга. Антон и Юля изъяснения на английском понимают, а вот с построением диалога проблемы :) На французском и немецком языках запаслись разговорниками. Автомобиль Волга 31105,
двигатель крайслер. Машинка без кондиционера, что создавало некоторый дискомфорт в пути.
Т. к. шенгенские визы мы получали первый раз, то более 15 — дневного шенгена нам бы вряд ли дали. Отпуск планировался на три недели, поездка на
17-18 дней. Визы решено было делать через турагентство, потому что съездить в Москву не представилось возможным. Визы оформляли польские, т.к. страна первого въезда — Польша, а в остальных странах планировалось провести примерно равное количество дней. Маршрут был утвержден следующий:
Самара-Краков-Прага-Карловы-Вары-Штутгарт-Реймс-Париж-Сен-Дени-Блуа-Ла-Рошель-Дижон-Зальцбург-Вена-Краковец-Львов-Самара.
В пути правда маршрут переиграли. Отменили океан и Австрию :( Грин карты на автомобиль в нашем родном городе оформляла лишь одна страховая компания
(Самара), медицинские страховки купили там же. По необъяснимым причинам, Антон взял страховку только на Евросоюз, без Украины. В итоге грин карта на
Шенген обошлась в 25 евро, а в Украину (оформляли уже на границе) в 24!, страховки на каждого человека по 21 евро, визы 3 штуки по 150 евро (страховка Евросоюз+Украина стоила бы 35 евро). Международное водительское удостоверение пилот получил еще в том году. На всякий случай были сделаны брони в Польше. Так же в Праге и Париже. В остальных городах решили
ориентироваться на месте. 1 августа машинка поехала на ТО 40 тысяч и прошла необходимые проверки и работы. Так же были закуплены некоторые детали
(лампочки, предохранители, ремень), которые могли пригодиться в пути. В качестве атласа предполагалась использовать навигатор, но с прошлого года остались общие атласы Европы и России. После продолжительных исследований выбрали iGO 8 из-за максимальной свежести карт и максимально дружелюбного интерфейса (практика показала что выбор был идеален).
Визы получены, страховки тоже, маршрут распечатан, брони, документы собраны, машинка готова. Отъезд назначили на 2 августа на 6,00 утра.
(Местное время, далее везде время будет указываться по Самарскому — +1час от МСК). Визы начинали действовать с 4 августа с 0ч00мин. Поэтому чтобы все
успеть как задумано, нужно было преодолеть 1370 км по России и 1000 км по Украине, включая 2 погран. перехода, за 2 дня. 2 августа в 6 утра, как и
запланировали, тронулись в путь. Через 10 минут пришлось сделать остановку, т.к. навигатор упорно не хотел видеть спутники. Постояв минут пять, и так и
не дождавшись спутников решили ехать дальше, ожидая что при движении спутники найдутся быстрее. И как минимум 300км Волгоградской трассы хорошо
знакомы. До последнего не верилось, что мечта сбылась и с каждым пройденным километром, мы приближаемся к Европе :) Эти ощущения испытывает, наверное, каждый путешественник. Дорогу по России описывать не буду, думаю особого смысла нет.
3 августа в 00.36 мин приехали на КПП Городище. Опыт прохождения границ уже был, поэтому знали к чему готовиться. Границу пересекли спокойно. в
01.55 мин уже въехали в Украину. Маршрут был на Киев. Но т.к. трасса М3 все еще была на ремонте (так же, как и в прошлом году), то пришлось ехать через объезд на Чернигов. Отель на ремонтирующейся трассе найти не смогли, поэтому заночевали в машине. в 06.55 тронулись дальше, всецело положившись на
навигатор. А навигатор решил провести нас кратчайшей дорогой через села, поселочки и поля, практически по отсутствующим дорогам. Сэкономили правда
километров 50 и увидели пастбища аистов :)(ФОТО) И вот в районе села Риботин дорога стала кончаться, превращаясь сначала в брусчатку, потом в грунтовку
покрытую желтой листвой, а потом уперлась в речку… с кусочком причала и все… Чувства непередаваемые. Сразу представилось, что еще столько же ехать
обратно и как искать дорогу… но подняв глаза на другой берег, мы увидели паром. Паром был деревянный и управлялся мускульной силой. Паромщик рассказал нам, что паром остался ему от деда и взял с нас 12 гривен за переправу. Довольно быстро выбрались на уже нормальную трассу и обрадованно притопили педальку газа. Но за очередным поворотом начался населенный пункт сразу за началом знак 40 и нас уже поджидали украинские даишники. Остановили
они нас и продемонстрировали Антону радар, на котором значилось превышение скорости аж на 24 км/ч. Спорить он не стал, дождался протокола и заверений
даишника в том, что если протокол не будет оплачен, то в Украину нас больше не пустят. На вопрос, пришлют ли нам по месту проживания постановление, ответили — нет, и предложили в течение месяца явиться в суд в городе Чернигов. Вот так. К слову, в прошлую нашу поездку (в 2007 году), в этом же месте, нас тоже остановили за превышение, только примерно на 22 км/ч.
Выписали протокол, но по месту жительства ничего не прислали и ничего мы не оплачивали соответственно. Далее мы уже без приключений добрались до Киева
и путь держали на Львов. Но в связи с июльским затоплением в западной и южной Украине, решили переходить границу чуть севернее в Раве-Русской. Хоть
в этой местности и не было потопа, но зато велся ремонт трассы, что ощутимо замедлило наше движение. На границу Украина-Польша приехали в 02.40, совершенно забыли о разнице во времени и на пропускной пункт с Польшей попали за 30 минут до начала действия виз. Таможенник приказал нам сдавать
задним ходом назад и сидеть в машине. Очереди на границе к этому момент скопились внушительные и все с огромным интересом рассматривали нас и
строили, наверное, всякие догадки :) Другой таможенник попросил нас выйти из машины и следовать за ним, прихватив документы. Нас проводили за колючую
проволоку, в административное здание и усадили в комнате типа отдыха :) После чего по одному приглашали в кабинет, задавали вопросы почему мы нарушили визовый режим и предлагали заполнить документы о депортации. Нервы
штурмана не выдержали и на смеси английского и русского попыталась узнать совсем ли нас не пускают или пустят позже. Сотрудник таможни поспешил
успокоить, что уже через 15 минут, нас проводят обратно на КПП, а документы необходимо заполнить для обоснования того, почему нас не пустили и что за
штамп нам поставили в паспорте. Нужно заметить, что разговаривали и обращались с нами очень вежливо. В общем, ровно в 0.00 мин по Польскому, нас проводили обратно к нашей машинке и после проверки документов и расспросов к кому мы и куда, пустили в Польшу. При вопросах куда мы едем, мы честно рассказывали наш маршрут. При этом никакого недовольства на лицах
таможенников не было. В общем в 4.05 по Самарскому, мы въехали на территорию Шенгена, все еще не веря своему счастью в себя и в машинку. Первая часть
плана была выполнена. Теперь нужно было найти отель, т.к. вторая ночь в машине, да еще и после пережитого стресса, не радовала. Дороги тут же
удивили своей ровностью и разметкой, знаками и прочими атрибутами. Все были уставшие, но довольные. Штурман, правда, уже не мог бороться со сном и уснул. Минут через 30 был найден придорожный отель. Номер на троих стоил 65 евро. Нас это устроило и довольные мы добравшись до номера и приняв душ
улеглись спать, не забыв поздравить друг друга с настоящим началом путешествия!