Наклейки
Клубы
Состою:
Старокадабра, Новости, Автокадабра / Анонсы, Тест-драйвы, Обзоры, Путешествия, Электромобили, Финансовый стриптиз, Мероприятия, Креатив, Покупка / Продажа, DIY, Видео с видеорегистраторов, Пробка, Юмор, Автоугадайка, Гаджеты, Выбор авто, Пятниццо, Это интересно, ПДД и закон, Лайфхаки, Компьютерная Кадабра, Аварии на дорогах, Встречи Автокадабры, Записи ТВ-передач, Школа вождения, Автоботаник, Парковка, Вопросы и ответы, С миру по нитке, Тюнинг
Не поверите :)
Во-первых — держу максимально приемлимую дистанцию (хотя в наше время на это смотрят странно ибо типа «перед тобой же впихется кто-то» всегда возникает). Но мне моя и тех, кто в машине безопасность гораздо выше всяких мнений. Да и хай впихивается — не жалко. Это — раз :)
По конкретно вопросу: перед экстренным торможением (бывало такое не раз) сначала на доли секунды (не засекал, но автоматом просто кидаю глаза) смотрю в салонное зеркало. Потом на полном автомате принимаю решение — то ли тормозить в пол, то ли тормозить, но уходить куда-либо (т.е. если сзади вдруг могут дотолкать до передней машины). Это совершенно минимальные промежутки времени. Не знаю на сколько они цифрам поддаются. Но в башке вбито как-то получается, что если избежать столкновения с впередистоящим, то сзади-то всегда может кто-то докатиться.
На самом деле это трудно объяснить словами. Но где-то так. Т.е. я стараюсь даже в таких ситуациях видеть что и как происодит сзади и по бортАм. К стати о виновниках — фиг с ними. Пусть въехавшего в зад признают. Но ведь дело-то не в деньгах. Могут так въехать, что деньги уже не будут иметь смысл :) Первоочередное — безопасность себя и пассажиров. Тем более, я все так же считаю, что если ты за рулем, то на себя берешь ответственность за тех, кого сажаешь в свое авто. По сути — абсолютно полностью отвечаешь за их жизнь. Кому-то покажется странным, но у меня именно так.
Это не наезд, а просто мысль :)
Т.е. представляем перекресткок в темное время суток. Стоит кучка машин друг напротив (ну почти) друга. Так или иначе любой водитель делает поправку на ночь. Т.е. знает, что ночью глаз воспринимает освещение, а особенно его смену, с трудом. И у каждого на этот случай свой стиль поведения и восприятия.
И получается, что в данном случае все (ну ладно — не все, а большинство) останавливаются на красный, выключают свет. Глаз пытается адаптироваться к смене освещения, в темноте пытается увидеть максимум.
Потом, предположим, на желтом, все свет включают. Дабы тронуться и видеть куда ехать. И глазу опять надо быстро адаптироваться теперь уже к увеличенному световому потоку.
Мне кажется, что для общего восприятия это куда сложнее ситуация.
Шучу, конечно.
Таких преподавателей гнать надо. Подальше.
Помогает и мне, и тем, кто едет, и пешеходам. Не раз видел, как стоит человек, хочет перейти дорогу. Смотрит на меня приближающегося. Мне налево (к дому). Включаю поворотник и человек уже увереннее делает шаг на проежку. Нельзя, конечно, пешеходам на 100% быть уверенными в действиях водителя (он ведь может передумать и не выполнить маневр), но поворотники помогают всем.
Хотя, если честно, если мне надо налево и идет машина слева с включенным поворотником, я все равно дожидаюсь пока он маневр начнет. Именно потому, что, опять же, может передумать.
Разболтался я.
Коротко говоря: надо включать. Всегда. И еще — следить за тем, чтобы поворотники работали. А то сколько машин ходит без работающих. Он-то может думает, что включил. Но от этого никому не легче.