Написать пост

DeMark

Бывает, что на перекрестке в Японии, стоя на светофоре, водитель выключает фары. Зачем?

Вопрос
27 комментариев нравится избранное
  • Penetrator
    19 сен 2008 в 08:16
    Предположения:
    1. Экономия энергоресурсов автомобиля. :)
    2. Чтобы встречный поток не слепить.
    3. Чтобы дать понять, что ты тут встал, и с места ни ногой, ни колесом не сдвинешься. (ну чтобы тож не нервировать остальных, мол сорвешься с места и все будут в шоке)
  • bulitsyn
    19 сен 2008 в 08:39
    Есть такая система старт/стоп, даже мотор глушиться при остановке. Экономия и экология.
  • Nekrasovp
    19 сен 2008 в 12:08
    @Penetrator 3 вариант поддерживаю! знаеш какие они мнительные и пугливые эти японцы!!!
  • Deto4kin
    19 сен 2008 в 13:01
    @Penetrator Пункт 2 верен:)
  • MobyDick
    19 сен 2008 в 13:25
    @bulitsyn А в чем экология и экономия? Двигатель при запуске потребит больше, чем при холостом ходе.
  • bulitsyn
    19 сен 2008 в 13:27
    @MobyDick Это почему это он потребит больше топлива?
    ну например: www.avto.ru/news/news_9963.html
  • 1l1
    19 сен 2008 в 20:08
    @bulitsyn задние огни тоже при этом гаснут в ночи?
    тогда это очень «удачное» решение
  • sparcoman
    19 сен 2008 в 20:15
    понятно, что для большинства водителей в России это дикость, однако же.
    Есть такое понятие, как уважение. Например, уважение других участников движения.
    Так, когда стоишь с включенными фарами, то водителю впереди стоящей машины немного некомфортно: фары навязчиво светят в глаза. Можно их выключить и не мешать тем самым человек.
    Очень жаль, что российские водители не знают о такой элементарной вежливости и продолжают друг друга слепить на переездах, в пробках, на заправках, даже в очереди в МакАвто
  • Kiddy
    19 сен 2008 в 20:34
    @sparcoman Ну а с другой стороны если на это посмотреть?
    Это не наезд, а просто мысль :)
    Т.е. представляем перекресткок в темное время суток. Стоит кучка машин друг напротив (ну почти) друга. Так или иначе любой водитель делает поправку на ночь. Т.е. знает, что ночью глаз воспринимает освещение, а особенно его смену, с трудом. И у каждого на этот случай свой стиль поведения и восприятия.
    И получается, что в данном случае все (ну ладно — не все, а большинство) останавливаются на красный, выключают свет. Глаз пытается адаптироваться к смене освещения, в темноте пытается увидеть максимум.
    Потом, предположим, на желтом, все свет включают. Дабы тронуться и видеть куда ехать. И глазу опять надо быстро адаптироваться теперь уже к увеличенному световому потоку.
    Мне кажется, что для общего восприятия это куда сложнее ситуация.
  • GeeZeR
    19 сен 2008 в 20:46
    @1l1 Когда я выключаю фары, у меня остаются гореть:
    а) габаритные огни
    б) «стоп-сигналы» (если нога находится на средней педали)
  • vetas
    20 сен 2008 в 00:16
    Я попробую теперь выключать.
  • DeMark
    20 сен 2008 в 00:33
    Все дело в том, что они настолько вежлевы, что не хочетят слепить пешеходов, переходящих дорогу.
  • sparcoman
    20 сен 2008 в 01:33
    @Kiddy смотреть можно с разных сторон — право смотрящего.
    Можно и дальше додумывать объяснения и причины слепить окружающих, а можно к ним уважительно относится. Это индивидуальный выбор
  • Skyborn
    20 сен 2008 в 02:45
    Хорошая привычка, кстати, выключать фары при разъезде во дворах.
  • Shapa
    20 сен 2008 в 03:16
    Японцы похоже не так далеко как бритиши идут.
    В UK в правилах прописано не только это, а еще и в ночное время (и сумерки) не стоять на ножном тормозе на светофорах дабы не слепить тех кто сзади — а вставать на ручник, именно с мотивацией что водители сзади будут dazzled.
  • bulitsyn
    20 сен 2008 в 08:36
    @1l1 это все мелочные и решаемые проблемы. решение удачное, поэтому многие его воплощают в жизнь.
  • lifeforweb
    20 сен 2008 в 11:03
    @sparcoman Я выключаю, когда, например, на темной улице разъезжаемся со встречным. И часто замечаю, что другие тоже выключают.
  • sp2k6
    20 сен 2008 в 11:49
    Ммм… а я во дворах выключаю свет, но не из вежливости, а потому что отраженный свет самого слепит…
  • Yareactor
    22 сен 2008 в 13:46
    @Shapa Когда сзади навязчиво врублен ксенон, и стоим на перекрестке, я включаю противотуманки. Помогает зачастую. :)
  • Shapa
    22 сен 2008 в 13:52
    @Yareactor Угу.
    В итоге получаем два ослепленных водителя.
    А сзади могут в ответ дальний включить. Потом побежать за битами в багажник и получить море FUN. ;)
    Наверное, лучше все же если сразу водители это будут делать — думать о тех кто спереди и сзади…
  • Yareactor
    22 сен 2008 в 14:05
    @Shapa Обычно выключают, и я тоже выключаю противотуманки.
    И всё хорошо. Не хорошо — просто не выключаю.
    Плюс тонировки: меня сильно не ослепить (просто неприятно), а я могу противотуманку таки не выключить, если включится дальний, и тошнить впереди :)
  • Shapa
    22 сен 2008 в 14:32
    @Yareactor с тонировкой не согласен, от нее вреда на порядки больше чем пользы — тогда уж лучше писать «плюсы электрохроматических зеркал» — у меня в машине все зеркала автоматически затеняются, и никто никогда не слепит.
    насчет «невыключенной противотуманки» — ну во первых можешь нарваться (помнишь — «на каждую гайку есть свой болт»?), во вторых могут просто вхеъать тебе в задницу ослепленные. если будут свидетели — то очень большие шансы что навесят это на тебя же.
  • Yareactor
    22 сен 2008 в 15:21
    @Shapa Кстати, а эти зеркала можно на любую машину взять? Хочу себе такие.
    Впрочем, тонировку я так и так собираюсь сделать гораздо светлее, почти в ноль. Очень темная от предыдущего владельца досталась.
    Ну да, есть моменты неприятные, согласен. Но ксенон сзади — тоже очень неприятно. Особенно, если отрегулирован по-идиотски.
  • Shapa
    22 сен 2008 в 15:41
    @Yareactor к сожалению, про after-market kit я не в курсе — у меня в машине оно «с рождения»
    ксенон — да, спорить сложно, но вариант с тонировкой — это «не тот» ответ / решение ;(
  • Yareactor
    22 сен 2008 в 16:53
    @Shapa Жаль. Надо будет поискать, в любом случае. Спасибо за наводку. Я думал о том, что было бы неплохо именно так сделать. А оказалось, что уже реализованно.
    А когда резко темнеет — не мешает? И как оно вообще определяет, и есть ли у него градации прозрачности или как жк — светло/темно?
    Руки никак не дойдут растонировать, да времени не хватает.
  • Shapa
    22 сен 2008 в 16:55
    @Yareactor не мешает.
    темнеет максимум до уровня «надел солнцезащитные очки» (это если сзади автобус стоит и светит прямо в спину: P), естественно с «градациями» (очень плавно собственно — что логично, там на самом деле градаций как таковых нет)
  • OlegusMDH
    25 сен 2008 в 06:21
    @MobyDick Никогда двигатель не потребит больше, чем при минуте холостого хода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.