Написать пост

dimonline

О внимании

Ответьте сейчас на один вопрос: когда вы резко тормозите - куда вы при этом смотрите?



Лично я смотрю при этом в салонное зеркало и вот почему!

Когда кто-то перед нами начинает экстренно тормозить, мы сами при этом стараемся затормозить максимально эффективно, чтобы его не догнать. При этом, то, на чем мы едем, становится "мишенью" для того, кто едет за нами а мы, если продолжаем при этом смотреть вперед, никак не контролируем этот процесс.

Что происходит, если при этом смотреть в зеркало? Впереди едущую машину я вижу и так - периферийным зрением и дистанцию до нее более-менее могу контролировать (особенно, если у нее исправны стопари). При этом я смотрю в зеркало и вижу с какой скоростью ко мне в жопу кто-то летит. И, если я изначально тормозил с запасом, то могу немного ослабить усилие на педали тормоза, чтобы дать дополнительную возможность тому, кто едет сзади, не догнать меня.

Сегодня, правда, в зеркало я наблюдал немного другую картину. После того, как машина передо мной резко начала тормозить, я ударил по тормозам и бросил взгляд в зеркало. Картина там была многообещающая: водитель Нексии смотрел куда-то в сторону встречной обочины причем гоолова его повернута была градусов на 90, что значило, что шансов зацепить взглядом мои стопари у него практически нет... Если честно, то я до последнего думал, что манипулирование педалью тормоза не спасет, потому что мужик был явно в каком-то своем далеком мире. Однако, не знаю что: то ли пассажирка,вскрикнувшая от ужаса надвигающейся жопы, то ли мой клаксон вернуло его к реальности и спасло мне как минимум кучу нервов и времени!

В общем, мораль - старайтесь "видеть всё", когда сидите за рулем!
76 комментариев нравится избранное
  • Anub1s
    17 июл 2009 в 20:28
    В зеркало, и если очень резкое торможение ( мкад левый ряд частенько ), врубаю на неск секунд аварийку с целью привлечения внимания взадиедущего
  • Kalashmatik
    17 июл 2009 в 21:04
    п.1 — Смотреть надо на дорогу
    п.2 — Тот кто въедет сзади сам виноват, см. п.1
  • 1l1
    17 июл 2009 в 21:24
    с моей дистанцией 3-5-метров-до-жопы независимо от скорости вариантов кроме как смотреть перед собой при торможении просто нет.
    никакое перефирийное не подскажет точно сколько еще втопить надо тапком, чтобы не уткнуться носом в чужой бампер.
  • Vitaminych
    17 июл 2009 в 22:00
    Я как-то и вперед и в зеркало заднего вида пытаюсь смотреть.
  • vlad
    17 июл 2009 в 22:28
    @Kalashmatik Ага, а пока будут чинить тебе жопу можно и на метро покататься с чувством собственной правоты
  • Kalashmatik
    17 июл 2009 в 22:30
    @vlad Если все будут смотреть на дорогу, а не по зеркалам, то и не надо будет ездить на метро. А вот из-за таких которые в зеркало смотрят или на 90 градусов на встречку по сути не важно — происходят дтп в виде паровозика.
  • Kalashmatik
    17 июл 2009 в 22:31
    @1l1 вот именно, глазомер у периферийного зрения отсутствует.
  • Kalashmatik
    17 июл 2009 в 22:31
    @Vitaminych очевидно это выглядит так — o_O
  • dbond
    17 июл 2009 в 22:31
    @Anub1s А на лансере разве нет Brake Assist? Он обычно аварийкой сообщает об экстренном торможении.
  • vlad
    17 июл 2009 в 22:32
    @Kalashmatik да-да-да, своим несмотрением в зеркало ты заставишь всех остальных смотреть на дорогу, правда?
  • dbond
    17 июл 2009 в 22:32
    @vlad Суперское замечание, жаль одним баллом голосовать можно )))))
  • Kalashmatik
    17 июл 2009 в 22:33
    @vlad Конечно нет, дураков не исправишь, но и за всех подумать тоже не получится, а вот пока ты будешь пытаться думать за всех, можешь сам въехать и помимо хождения пешком еще и выплачивать.
  • dbond
    17 июл 2009 в 22:33
    @1l1 Расстояние надо измерять секундами, а не метрами — целее будете. При нормальных условиях — 2 сек, на скользкой дороге — 7 и более.
  • tion
    17 июл 2009 в 22:50
    Тоже самое, сначала вперед смотрю и оттормаживаюсь, а затем смотрю как там сзади. А если я еду первые и на дороге происходит то, что заставляет резко тормозить, включаю аварийку.
  • dbond
    17 июл 2009 в 22:50
    @dbond Судя по тому как минусовать начали сегодня вечером на кадабре много любителей подставлять зад.
  • Andy163
    17 июл 2009 в 22:51
    Если по логике и по правилам — виноват тот, кто в тебя въедет сзади. Так что нефиг на него заострять хоть сколько-то внимания. Это будет в ущерб себе — надо максимум сил бросить, чтобы самому не въехать. Но, если есть возможность, контролировать ситуацию сзади конечно надо! Просто необходимо! Ведь нервотрёпка со страховой — ужас!
    А ещё, если тот, кто в тебя сзади въедет, докажет то, что ты тормозил резко без видимых причин?
    Суть одна: СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ! И тогда у тебя останется время и для манёвра и для зеркал =)
  • tion
    17 июл 2009 в 22:53
    @dbond Всё верно, если ты уже рассчитал силу торможения, то надо посмотреть в зеркало. Вдруг кто-то отвлекся. И тогда клаксон и всё такое.
  • vamp756
    17 июл 2009 в 22:58
    Пипец товарищи о чем речь? Соблюдайте дистанцию И будет вам счастье.
    Точно так же вижу в зеркало чудаков что едут сзади в 1м метре на скорости 70 км/ч — вот о чем они думают?
  • tion
    17 июл 2009 в 23:07
    @vamptheme Речь идет не о нашей дистанции, а о дистанции тех уникумов, которые не держат её и не читаю кадабру…
  • jour_vern
    17 июл 2009 в 23:07
    @vamptheme вести хвост — великое развлечение.
  • jour_vern
    17 июл 2009 в 23:08
    Сначала торможу — смотрю на бампер впереди едущей машины, затем — бросаю взгляд в зеркало заднего вида.
  • SanTar
    17 июл 2009 в 23:10
    @vamptheme ну… кагбэ у всех, по-моему, такое каждый день происходит… разве нет? Например, когда встраиваешься в соседний плотный ряд… да и если поток плотный, то чем больше дистанция, тем больше людей, считает тебя овощем и лезет перед тобой. Сам так достаточно часто езжу. Не скажу, что это правильно, конечно… но из потока не выпадаешь — уже хорошо. А плохо то, что от такой езды быстро устаешь, ибо смотришь на две-три машины вперед и пытаешься еще и предугадать маневры…
  • vlad
    17 июл 2009 в 23:20
    @tion Руль! У машины ещё есть руль помимо тормозов! Об этом забывают любители «оттормозился, а что сзади — ниипёт». Очень часто есть вариант безопасно уйти в сторону, даже если, вроде бы, успеваешь оттормозиться.
  • Kiddy
    17 июл 2009 в 23:30
    Сначала отвечу, а потом буду читать комменты. Сразу, так сказать, признаюсь как буду постить :) Итак:
    Не поверите :)
    Во-первых — держу максимально приемлимую дистанцию (хотя в наше время на это смотрят странно ибо типа «перед тобой же впихется кто-то» всегда возникает). Но мне моя и тех, кто в машине безопасность гораздо выше всяких мнений. Да и хай впихивается — не жалко. Это — раз :)
    По конкретно вопросу: перед экстренным торможением (бывало такое не раз) сначала на доли секунды (не засекал, но автоматом просто кидаю глаза) смотрю в салонное зеркало. Потом на полном автомате принимаю решение — то ли тормозить в пол, то ли тормозить, но уходить куда-либо (т.е. если сзади вдруг могут дотолкать до передней машины). Это совершенно минимальные промежутки времени. Не знаю на сколько они цифрам поддаются. Но в башке вбито как-то получается, что если избежать столкновения с впередистоящим, то сзади-то всегда может кто-то докатиться.
    На самом деле это трудно объяснить словами. Но где-то так. Т.е. я стараюсь даже в таких ситуациях видеть что и как происодит сзади и по бортАм. К стати о виновниках — фиг с ними. Пусть въехавшего в зад признают. Но ведь дело-то не в деньгах. Могут так въехать, что деньги уже не будут иметь смысл :) Первоочередное — безопасность себя и пассажиров. Тем более, я все так же считаю, что если ты за рулем, то на себя берешь ответственность за тех, кого сажаешь в свое авто. По сути — абсолютно полностью отвечаешь за их жизнь. Кому-то покажется странным, но у меня именно так.
  • Andy163
    17 июл 2009 в 23:52
    Пусть въехавшего в зад признают. Но ведь дело-то не в деньгах. Могут так въехать, что деньги уже не будут иметь смысл :) Первоочередное — безопасность себя и пассажиров. Тем более, я все так же считаю, что если ты за рулем, то на себя берешь ответственность за тех, кого сажаешь в свое авто. По сути — абсолютно полностью отвечаешь за их жизнь. Кому-то покажется странным, но у меня именно так.
    Вот если бы все так считали, то тяжелых аварий было бы меньше…
  • Andy163
    17 июл 2009 в 23:53
    @Kalashmatik Кто выплачивать? Куда выплачивать? А Страхование ответственности просто так чтоли? ;)
  • Anub1s
    18 июл 2009 в 00:24
    @dbond неа, у меня машина 2007, из самых первых, там кроме абс больше нечего нету
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 00:43
    @Andy163 А Вы знаете что у ОСАГО лимит весьма ограничен и можно въехать намного больше? БЮолее того хождения пешком это так же не отменяет.
  • bizoyl
    18 июл 2009 в 01:03
    лучше смотреть вперед, апотом в заднее зеркало.
    чтоб самому не влететь в зад. Если влетишь отмаза что я посмотрел вначале в зеркало заднего вида чтобы предупредить водителя сзади
    слабоватая. Тебе скажут — вперед надо было смотреть и постараться предотвратить ДТП.
  • Andy163
    18 июл 2009 в 01:34
    @Kalashmatik Можно, но я не думаю, что человек на несколько секунд отвлечётся от дороги, так, чтобы его скорость была НАСТОЛЬКО больше скорости впереди идущего Т/С. Да, бывает, но редко и в подавляющем большинстве случаев это невнимательность водителя, а не совокупность обстоятельств. В 90% случаев (имхо) такое оттормаживание и несоблюдение дистанции приводит к расколу бампера и максимум паре вмятин.
    Сколько там лимит по выплате ОСАГО? 150т.р.? Или около того? Даже на Инфинити это покроет замену бампера. Мыслю вслух просто, не претендую на истину в последней инстанции
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 01:45
    @Andy163 В что прикалываетесь? Не так давно товарищ на классике пнул Grand Cherokee пришлось продать остатки разбитого драндулета, осаги не хватило. Удар может дойти и до фар, к примеру цена одной лампочки в фаре Lexus GS300 -> 30тыс. рублей, а еще и бампер обвешанный датчиками парктроника. Зачем думать за идиотов? Смотри вперед, держи дистанцию, и если можешь — рули в сторону, в реально экстренной ситуации с такой привычкой смотреть в зеркало может выйти себе дороже.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 01:56
    @vlad Руль хорош также в сочетании с зеркалами! Только вот у меня при его использовании было два варианта — либо направо в припаркованные тачки, либо налево во встречную Audi A8
  • Suvorov
    18 июл 2009 в 02:56
    @bizoyl Поддерживаю.
    У самого бывали ситуации с резкими тормозами, причём в этот момент проходит всё за секунду, педаль тормоза максимально нажата, взгляд на зеркало, и вперёд это так перестраховка…
    Пока слава богу обходилось да и вообще упоси от резких тормозов на дороге ну и продолжений :)
  • vlad
    18 июл 2009 в 03:03
    @Kalashmatik Купи расширенную осагу, если так боишься, тыщу рублей за год жалко?
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 03:11
    @vlad Еще один наивный, возьмите авто нескольких лет более менее приличного класса и суньтесь в страховую узнать насчет цены расширения осаго (по сути все равно каско). Уверяю Вас тысячей не отделаетесь. Если пофантазировать дальше можно представить, что чел которого сзади пнули бросил руль и ушел в отбойник после чего совершив пируэт бахнулся на крышку/борт, геометрия поехала, авто на списание, что дальше? Скажете каско купить? — бред. Поэтому повторюсь надо держать дистанцию, а не придумывать отмазок. Если есть время глянуть в зеркало значит это уже не экстренное торможение.
  • vaser
    18 июл 2009 в 07:20
    @Kalashmatik Пруфлинк на лампочку за 30 тыс.
  • vaser
    18 июл 2009 в 07:23
    @1l1 Согласен, экстренное торможение — это когда не до ситуации в тылу.
  • vaser
    18 июл 2009 в 07:34
    Если ты экстренно затормозил, а у тебя там осталось куда прокатиться, то с хера ты тормозил экстренно? Весь такой расчетливый и внимательный. Экстренно — это когда ты бьешь в тормоз, и до последних моментов гадаешь хватит тебе дистанции или нет. И в этой ситуации не до разглядывания степени повернутости головы догоняющего тебя водителя. Не до гудения для привлечения чьего-то внимания или включения аварийки. Ты тормозишь и молишься.
    А некоторые вообще пипец: "перед экстренным торможением сначала на доли секунды смотрю в салонное зеркало". Ага, как в той шутке: пожарным за 15 минут до срочного вызова необходимо просушить пожарные рукава.
    Но вот когда ситуация с передом разрулилась, когда ты понимаешь, что вроде успеваешь, и когда приходишь в себя, осознав, что вроде пронесло. Вот тогда-то возникает вопрос, что я-то затормозил, а как дела сзади? А?!? И вот тут ты бросаешь взгляд назад.
    А за мораль спасибо, К.О.
  • vlad
    18 июл 2009 в 09:55
    @Kalashmatik Что за бред? Как связаны расширенное осаго и каско? И где я сказал, что дистанцию держать не надо? Похоже, ты сам с собой споришь.
  • sketcher
    18 июл 2009 в 11:58
    @vaser Не то чтобы экстренно имеется ввиду, но на столько резко, что есть вероятность получить в зад, и при этом в тот момент когда ты уже почти остановился: есть время возможно приотпустить тормоз, чтобы помочь другу сзади не протаранить тебя. И речь естественно не о том торможении, когда лицо бледнеет и сердцре уходит в пятки.
  • vaser
    18 июл 2009 в 12:05
    @Kalashmatik Там лобовое стоит всего десятку, какие нах 30 тыс?
  • tion
    18 июл 2009 в 12:10
    @dimonline Надо вообще исключать вариант уходить от столкновения «влево» или «на встречку». Уж лучше въехать в зад…
  • dbond
    18 июл 2009 в 12:23
    @vlad Расширение ОСАГО называется «страхование добровольной гражданской ответственности» — ДСАГО. Отдельно от каски не встречал.
  • dbond
    18 июл 2009 в 12:29
    @Kalashmatik Че ты к словам придираешься? Расширенное осаго на 1млн.руб. для пятилетнего фокуса в ингосстрахе стоит 2тыс по сути — один ценовой диапазон. А вот на 15 млн. уже на 7,8 тыс тянет. Так, что определитесь с понятиями.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 12:59
    @tion Исключать такой вариант не надо. Если я точно знаю, что слева свободно я стараюсь сразу перестроиться.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:01
    @Kalashmatik По яркости стопарей вполне можно оценить!
    Хотя, любителям чинить жопу за счет чужого ОСАГО (сервисы, стразовые, суды, все дела...) это не нужно =)
  • tion
    18 июл 2009 в 13:01
    @dimonline Откуда можно знать точно, свободна ли встречка? :)
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:03
    @1l1 Нашли чем гордиться — «3-5 метров независимо от скорости».
    По секрету скажу, что скорость была километров 40 в час — не больше.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:04
    @vaser Слово «экстренно» в посте встречается применительно к тому, кто тормозит перед нами! Это не значит, что мы тормозим тоже экстренно — от дистанции зависит
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 13:05
    @vaser Две недели назад замена по гарантии, major-auto.
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 13:06
    @vaser Аналогично пруф-линк на оригинал
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:09
    @vaser Во-первых, в посте экстренно торможу не я, а водитель передо мной.
    Во-вторых, если ты давишь со всей дури тормоз и гадаешь — хватит дистанции или нет, то смысла смотреть вперед уже тоже нет — быстрее ты от этого не затормозишь, а вот сзади можно увидеть что-то полезное, например абсолютно свободный соседний ряд.
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 13:10
    @dbond «Sell Ford, buy car» — не слышали такого? Я писал про авто более менее приличного класса.
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 13:12
    @vlad Даже неочем говорить, когда поработаете в топ-страховой компании хотя бы пару лет, будем говорить на одном языке, а пока увы Вы даже не представляете какую чушь несете в этом и последующих комментариях.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:16
    @Kalashmatik Про приличность класса будете втирать тем, кого волнует размер машины, как главный показатель понтов. Тем, кто покупает новые машины «приличного класса» обычно не составляет проблем заплатить лишних 10-20-30 т.р. в год за какие-то там страховки от головной боли. А если для вас это проблема — скромнее надо быть. Ну а если вы про б.у. — так нефиг было здоровое корыто покупать!
  • Kalashmatik
    18 июл 2009 в 13:27
    @dimonline Случаи бывают разные, авто может быть служебной с каской и даже на гарантии, но потом все равно придется выплачивать работодателю из своего кармана. Но это уже офтопик и к данной теме меньше всего относится.
    Мы все же рассуждаем о случае на дороге и действии в экстренной ситуации. Если водитель впереди экстренно тормозит, надо думать в первую очередь что бы самому не влететь в него или как его объехать, но смотреть назад и думать за идиотов это потеря времени которая может сыграть злую шутку, т.к. возникнет стойкая привычка и в очередной раз глядя в зеркало можно и самому въехать в багажник по самый салон и тогда уже будет фиолетово, что там было сзади, т.к. виновником ДТП объявят тебя и тебе думать как бы выплатить.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:29
    @tion Я говорю не про встречку, а про соседнюю полосу!
    На встречку лучше не лезть — это полюбе.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 13:37
    @Kalashmatik У меня ДСАГО и КАСКО, так что думать как выплатить мне не придется. Но вот чинить машину и ездить на метро лишний раз из-за какого-то заспавшегося идиота мне совсем не хочется. Вождение машины это вообще процесс сложный. Если кто-то начинает экстренно тормозить спереди, то думать уже поздно — надо действовать. Тормозить нужно начинать сразу, а параллельно оценивать обстановку вокруг — вдруг есть какие-то более надежные варианты уйти от столкновения, чем торможение.
  • dbond
    18 июл 2009 в 14:10
    @Kalashmatik Для более приличной А6 2001 года эта страховка будет стоить на 600р дороже. Только я не думаю, что большинство ездит на таких машинах. ФФ был взят для статистики.
  • vlad
    18 июл 2009 в 14:14
    @dbond Те кто не ездит, обязательно о ней мечтают, а те, кто говорят, что не мечтают боятся себе в этом признаться. И ОСАГО на неё стоит НАМНОГО дороже, даже не спорь, он работает в топ-страховой компании.
  • dimonline
    18 июл 2009 в 14:23
    @vlad водителем в топ-страховой компании?..
  • dbond
    18 июл 2009 в 14:24
    @vlad Плох тот солдат который не мечтает стать генералом )))) Но не ко всем это относится, например у меня жена второй год ворчит, что мы большую машину взяли (меган), хотя сама за руль принципиально не садится.
    Ну им топам конечно виднее, по цене, а для себя я он-лайн калькулятором посчитаю, пока у меня расчеты сходились с практикой.
  • NoliX
    18 июл 2009 в 15:24
    @vlad Вообще говоря подобные маневры при торможении однозначным образом запрещены ПДД, ты на 100% не можешь быть уверен, что там никого нет. Кроме того маневрирование при торможении сильно снижает эффективность торможения
  • dimonline
    18 июл 2009 в 15:42
    @NoliX С каких это пор ПДД запрещает попытки избежать столкновение?!
    В ПДД даже есть отдельный комментарий на тему того, что во избежание аварии можно нарушить правила — например, за выезд на встречку во избежание аварии прав не лишают. Правда, доказывать замучаешься.
    А торможение снижает эффективность маневрирования. Просто если подобрать удачный маневр, то особо эффективное торможение и не понадобится
  • tion
    18 июл 2009 в 15:50
    @dimonline А можно ссылку в ППД о нарушении правил? )
  • ViGilant
    18 июл 2009 в 15:52
    @vamptheme думают «когда же он уже свалит в правый ряд» скорее всего…
  • vlad
    18 июл 2009 в 16:00
    @NoliX гы-гы, это где такое написано? ))
  • NoliX
    18 июл 2009 в 16:24
    @tion 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
    Именно этот пункт регламентирует поведение водителя в случае возникновения опаснясности. именно его занесут в протокол, в случае, если произойдет авария.
    Ничего не сказано про выезд на встречку с целью избежать столкновение и прочую хрень, которую вы придумываете.
  • NoliX
    18 июл 2009 в 16:34
    @NoliX Я, кстати, не говорю, что это истина в последней инстанции, посмотрел бы я на составителя этих правил, который будет тормозить, когда ему лоб-в-лоб несется Камаз на трассе, но раз уж пошла такая тема, то правила желательно все-таки знать.
  • Marlboro
    18 июл 2009 в 17:43
    Вот так с разгону взять и ответить, куда смотрю, — не смогу. Все зависит конкретно от ситуации.
    Бывает так, что авто впереди резко вдарило по тормозам, а у меня справа «чисто» — буду рулить туда, стараясь в первую очередь уйти от столкновения, а не тупо «тормоз-в-пол».
    Да, бросаю взгляд и в зеркало (зачастую даже при подъезде к светофору, когда понимаю, что не успею проехать), но не буду рассматривать, — куда там смотрит водитель; стопари пра Если сзади поджимают — даю понять, что не полечу под светофор и оттормаживаюсь, но при этом, само собой, еще на пару-тройку метров прокатываюсь за стоп-линию. По возможности пытаюсь еще и аварийкой просигнализировать. На клаксон бы, наверное, не давил. Но теперь буду иметь в виду, спасибо.
  • vaser
    18 июл 2009 в 22:24
    @Kalashmatik Только твоё «аналогично» я что-то не заметил. www.avtokuzov.net/goods/list/model/603/type/3
  • ice9
    19 июл 2009 в 12:42
    @Kalashmatik Ну вот же табличка.. Если особо не фантазировать, покрытия в 500 тысяч хватит в большинстве ситуаций, а заплатить за это надо всего 1-1,5 тысячи.
    PS. Я не спорю с тем, что надо держать дистанцию :)
  • Yareactor
    20 июл 2009 в 09:40
    Я держу дистанцию, и просматриваю вперед, чтобы знать, что произойдет.
    Когда торможу — то мне пофигу, прилетит или нет ко мне в зад. Главное, чтобы я никому не прилетел. А если кто прилетит — это его проблемы, не мои. Надо было держать дистанцию и смотреть на дорогу, а не ворон считать.
  • Mikhalych
    20 июл 2009 в 10:17
    К счастью, экстренно тормозить не доводилось, но при движении в потоке стараюсь держать дистанцию 2-3 секунды — кто-то писал на кадабре и мне понравилось это правило. Когда сзади какой-нибудь уникум висит на хвосте, периодически чуть нажимаю педаль тормоза — загораются стопы и скорость чуть сбрасывается — часто помогает. Но при возможности стараюсь прижаться правее и дать возможность проехать таким.
  • DenisTurukin
    20 июл 2009 в 19:20
    Был в похожей ситуации. Стоял на светофоре и как обычно пялися по сторонам, и в зеркала в том числе. Стою я значит, и наблюдаю как ко мне сзади приближается ГАЗ, водила которого не собирается тормозить, а мирно беседует со своим пассажиром. Хорошо успел вовремя среагировать и вместо разбитого бампера увидел только ошалевшые глаза водилы ГАЗона, который под самый конец соизволил посмотреть на дорогу.
  • bizoyl
    21 июл 2009 в 20:04
    @vaser ага… тут ты бросаешь взгляд назад… и видишь что как-то непривычно близко к заднему стекло находится лицо водителя, что въехал тебе в зад.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.