О внимании
Ответьте сейчас на один вопрос: когда вы резко тормозите - куда вы при этом смотрите?
Лично я смотрю при этом в салонное зеркало и вот почему!
Когда кто-то перед нами начинает экстренно тормозить, мы сами при этом стараемся затормозить максимально эффективно, чтобы его не догнать. При этом, то, на чем мы едем, становится "мишенью" для того, кто едет за нами а мы, если продолжаем при этом смотреть вперед, никак не контролируем этот процесс.
Что происходит, если при этом смотреть в зеркало? Впереди едущую машину я вижу и так - периферийным зрением и дистанцию до нее более-менее могу контролировать (особенно, если у нее исправны стопари). При этом я смотрю в зеркало и вижу с какой скоростью ко мне в жопу кто-то летит. И, если я изначально тормозил с запасом, то могу немного ослабить усилие на педали тормоза, чтобы дать дополнительную возможность тому, кто едет сзади, не догнать меня.
Сегодня, правда, в зеркало я наблюдал немного другую картину. После того, как машина передо мной резко начала тормозить, я ударил по тормозам и бросил взгляд в зеркало. Картина там была многообещающая: водитель Нексии смотрел куда-то в сторону встречной обочины причем гоолова его повернута была градусов на 90, что значило, что шансов зацепить взглядом мои стопари у него практически нет... Если честно, то я до последнего думал, что манипулирование педалью тормоза не спасет, потому что мужик был явно в каком-то своем далеком мире. Однако, не знаю что: то ли пассажирка,вскрикнувшая от ужаса надвигающейся жопы, то ли мой клаксон вернуло его к реальности и спасло мне как минимум кучу нервов и времени!
В общем, мораль - старайтесь "видеть всё", когда сидите за рулем!
Лично я смотрю при этом в салонное зеркало и вот почему!
Когда кто-то перед нами начинает экстренно тормозить, мы сами при этом стараемся затормозить максимально эффективно, чтобы его не догнать. При этом, то, на чем мы едем, становится "мишенью" для того, кто едет за нами а мы, если продолжаем при этом смотреть вперед, никак не контролируем этот процесс.
Что происходит, если при этом смотреть в зеркало? Впереди едущую машину я вижу и так - периферийным зрением и дистанцию до нее более-менее могу контролировать (особенно, если у нее исправны стопари). При этом я смотрю в зеркало и вижу с какой скоростью ко мне в жопу кто-то летит. И, если я изначально тормозил с запасом, то могу немного ослабить усилие на педали тормоза, чтобы дать дополнительную возможность тому, кто едет сзади, не догнать меня.
Сегодня, правда, в зеркало я наблюдал немного другую картину. После того, как машина передо мной резко начала тормозить, я ударил по тормозам и бросил взгляд в зеркало. Картина там была многообещающая: водитель Нексии смотрел куда-то в сторону встречной обочины причем гоолова его повернута была градусов на 90, что значило, что шансов зацепить взглядом мои стопари у него практически нет... Если честно, то я до последнего думал, что манипулирование педалью тормоза не спасет, потому что мужик был явно в каком-то своем далеком мире. Однако, не знаю что: то ли пассажирка,вскрикнувшая от ужаса надвигающейся жопы, то ли мой клаксон вернуло его к реальности и спасло мне как минимум кучу нервов и времени!
В общем, мораль - старайтесь "видеть всё", когда сидите за рулем!
п.2 — Тот кто въедет сзади сам виноват, см. п.1
никакое перефирийное не подскажет точно сколько еще втопить надо тапком, чтобы не уткнуться носом в чужой бампер.
А ещё, если тот, кто в тебя сзади въедет, докажет то, что ты тормозил резко без видимых причин?
Суть одна: СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ! И тогда у тебя останется время и для манёвра и для зеркал =)
Точно так же вижу в зеркало чудаков что едут сзади в 1м метре на скорости 70 км/ч — вот о чем они думают?
Не поверите :)
Во-первых — держу максимально приемлимую дистанцию (хотя в наше время на это смотрят странно ибо типа «перед тобой же впихется кто-то» всегда возникает). Но мне моя и тех, кто в машине безопасность гораздо выше всяких мнений. Да и хай впихивается — не жалко. Это — раз :)
По конкретно вопросу: перед экстренным торможением (бывало такое не раз) сначала на доли секунды (не засекал, но автоматом просто кидаю глаза) смотрю в салонное зеркало. Потом на полном автомате принимаю решение — то ли тормозить в пол, то ли тормозить, но уходить куда-либо (т.е. если сзади вдруг могут дотолкать до передней машины). Это совершенно минимальные промежутки времени. Не знаю на сколько они цифрам поддаются. Но в башке вбито как-то получается, что если избежать столкновения с впередистоящим, то сзади-то всегда может кто-то докатиться.
На самом деле это трудно объяснить словами. Но где-то так. Т.е. я стараюсь даже в таких ситуациях видеть что и как происодит сзади и по бортАм. К стати о виновниках — фиг с ними. Пусть въехавшего в зад признают. Но ведь дело-то не в деньгах. Могут так въехать, что деньги уже не будут иметь смысл :) Первоочередное — безопасность себя и пассажиров. Тем более, я все так же считаю, что если ты за рулем, то на себя берешь ответственность за тех, кого сажаешь в свое авто. По сути — абсолютно полностью отвечаешь за их жизнь. Кому-то покажется странным, но у меня именно так.
Вот если бы все так считали, то тяжелых аварий было бы меньше…
чтоб самому не влететь в зад. Если влетишь отмаза что я посмотрел вначале в зеркало заднего вида чтобы предупредить водителя сзади
слабоватая. Тебе скажут — вперед надо было смотреть и постараться предотвратить ДТП.
Сколько там лимит по выплате ОСАГО? 150т.р.? Или около того? Даже на Инфинити это покроет замену бампера. Мыслю вслух просто, не претендую на истину в последней инстанции
У самого бывали ситуации с резкими тормозами, причём в этот момент проходит всё за секунду, педаль тормоза максимально нажата, взгляд на зеркало, и вперёд это так перестраховка…
Пока слава богу обходилось да и вообще упоси от резких тормозов на дороге ну и продолжений :)
А некоторые вообще пипец: "перед экстренным торможением сначала на доли секунды смотрю в салонное зеркало". Ага, как в той шутке: пожарным за 15 минут до срочного вызова необходимо просушить пожарные рукава.
Но вот когда ситуация с передом разрулилась, когда ты понимаешь, что вроде успеваешь, и когда приходишь в себя, осознав, что вроде пронесло. Вот тогда-то возникает вопрос, что я-то затормозил, а как дела сзади? А?!? И вот тут ты бросаешь взгляд назад.
А за мораль спасибо, К.О.
Хотя, любителям чинить жопу за счет чужого ОСАГО (сервисы, стразовые, суды, все дела...) это не нужно =)
По секрету скажу, что скорость была километров 40 в час — не больше.
Во-вторых, если ты давишь со всей дури тормоз и гадаешь — хватит дистанции или нет, то смысла смотреть вперед уже тоже нет — быстрее ты от этого не затормозишь, а вот сзади можно увидеть что-то полезное, например абсолютно свободный соседний ряд.
Мы все же рассуждаем о случае на дороге и действии в экстренной ситуации. Если водитель впереди экстренно тормозит, надо думать в первую очередь что бы самому не влететь в него или как его объехать, но смотреть назад и думать за идиотов это потеря времени которая может сыграть злую шутку, т.к. возникнет стойкая привычка и в очередной раз глядя в зеркало можно и самому въехать в багажник по самый салон и тогда уже будет фиолетово, что там было сзади, т.к. виновником ДТП объявят тебя и тебе думать как бы выплатить.
На встречку лучше не лезть — это полюбе.
Ну им топам конечно виднее, по цене, а для себя я он-лайн калькулятором посчитаю, пока у меня расчеты сходились с практикой.
В ПДД даже есть отдельный комментарий на тему того, что во избежание аварии можно нарушить правила — например, за выезд на встречку во избежание аварии прав не лишают. Правда, доказывать замучаешься.
А торможение снижает эффективность маневрирования. Просто если подобрать удачный маневр, то особо эффективное торможение и не понадобится
Именно этот пункт регламентирует поведение водителя в случае возникновения опаснясности. именно его занесут в протокол, в случае, если произойдет авария.
Ничего не сказано про выезд на встречку с целью избежать столкновение и прочую хрень, которую вы придумываете.
Бывает так, что авто впереди резко вдарило по тормозам, а у меня справа «чисто» — буду рулить туда, стараясь в первую очередь уйти от столкновения, а не тупо «тормоз-в-пол».
Да, бросаю взгляд и в зеркало (зачастую даже при подъезде к светофору, когда понимаю, что не успею проехать), но не буду рассматривать, — куда там смотрит водитель; стопари пра Если сзади поджимают — даю понять, что не полечу под светофор и оттормаживаюсь, но при этом, само собой, еще на пару-тройку метров прокатываюсь за стоп-линию. По возможности пытаюсь еще и аварийкой просигнализировать. На клаксон бы, наверное, не давил. Но теперь буду иметь в виду, спасибо.
PS. Я не спорю с тем, что надо держать дистанцию :)
Когда торможу — то мне пофигу, прилетит или нет ко мне в зад. Главное, чтобы я никому не прилетел. А если кто прилетит — это его проблемы, не мои. Надо было держать дистанцию и смотреть на дорогу, а не ворон считать.