Я всегда и при любой погоде. И вам советую. Согласно исследованию шведов, риск столкновения снижается на 17%, если у вас днем горит ближний свет. А опасность въехать в поворачивающего налево падает на 25%. Все мы знаем, что авто со светом видно гораздо раньше, чем без него. Но почему мы все равно продолжаем ездить не обозначив себя?
Да. Всегда включаю. Уже привычка выработалась. И кста специально начал смотреть на водителей.. и кстати большинство людей, которые днем с включенным светом едут обычно пристёгнуты.
@Penetrator Всегда включаю, в любую погоду и в любое время. Машинка движется — машинка с ближним светом! Лучше обозначить себя на дороге — обеспечить безопасность себе, другим водителям и пешеходам! PS: Всегда пристёгнут.
@tourer оказывается что эта статистика ошибочна! в славной и солнечной стране – Австрии, ввели два года назад закон, что все водители обязаны ездить с ближним светом днём (с понтом аварий станет меньше); практика показала совершенно противоположные результаты – аварий на дорогах стало заметно больше. Засим в этом году закон опять отменили – как результат аварий стало меньше. Парадокс:) Говорят, что днём блики фар встречного движения отвлекают. Сам же всегда езжу со светом – он у меня де факто сам включается.
@clops Странные они, австрийцы) Я не думаю, что ухудшения обстановки не заметили бы в других странах, где ближний всегда обязателен. Хотя инфа, безусловно, интересная.
@clops В Латвии уже несколько лет обязательно ездить с ближним светом. Реально удобно. Лучше видно едущие машины. Правда есть побочный эффект: когда кто-то забыл включить фары, смотришь в зеркало, а мозг автоматом отфильтровывает такую машину, как участника движения…
@medwed Шкода пищит, когда свет не выключаешь, а зажигание выключено и дверь открыта, очень удобно. Ни разу за 3 года не оставил свет включенным выйдя из машины.
@clops Я думаю, у нас бы была похожая ситуация: Дороги мягко говоря далеки из идеала и когда сзади или спереди машина с ближним подпрыгивает на ухабчике — получаешь неслабую вспышку а ля дальний — очень отвлекает. Идеальная альтернатива — габариты+противотуманки — и заметно и не мешают. А то что это помогает — факт — как только забываю включить — часто норовят в меня перестроится:(
На днях заметил, выезжая со двора. Нехило слепим ближним (у меня еще и ксенон) бедных малышей, которых мамы/папи ведут в садик/из садика. Как то не по себе стало, включил габариты.
Включаю ближний обязательно. Если не включу, даже ехать не могу, словно двери не закрыты или словно я не престигнулся. ИМХО, включать свет надо обязательно.
А я днем не включаю, и чесно говоря даже и не задумывался об этом до данного вопроса. И кстати не пристегиваюсь и двери не блокирую, уж такое у нас воспитание водительское в Тюмени…
@dimonline Вот задние ПТФ да, зло. На некоторых авто слепят очень сильно. А передние мне никогда не мешали, сам раньше ближний+ПТФ включал. Теперь правда только ближний, незнаю почему, просто перестал включать ПТФ) IMHO оригинальные ПТФ установленные производителем никогда не слепят. А вот когда народ сам ставит, тогда да, бывает вообще прожектора впихивает))
@Procyon рекомендую повторно пройти мед. освидетельствование. возможно, есть необходимость в очках или линзах. по поводу «габаритные огни должны обозначать стоящий автомобиль» не соглашусь, так как этого, во-первых, нет в ПДД, во-вторых, стоять на месте с ближним светом никто не запрещает. т.е. ваша логика тут не работает совершенно.
@NoN Тесты показывают что смысл есть, я езжу 3 года и вижу что смысл есть, машины просто в два раза дальше видно. Не надо включать свет когда стемнеет (многие забывают это сделать и ездят ночью на габаритах а то и вообще без света), а так просто свет все время включен — ничего лишнего помнить не надо. Есть оригиналы, рассуждающие: «Я днем езжу без света, вечером включаю габариты, а ночью включаю свет.» Вот людям не скучно такое в голове держать…
@mrdamage Спасибо за рекомендацию, я подумаю. У габаритных огней нет иного предназначения, кроме как обозначать в тёмное время суток стоящий автомобиль. Я тут посмотрел поподробней, об этом написано в ПДД. Пункт 19.3. В этом же пункте написано о том что при необходимости можно на стоянке включать и ближний, и противотуманки. В правилах, конечно, не сказано о включении ближнего света в городе днём, но большинство людей, написавших тут, добровольно включают его чтобы их машину было лучше видно краем глаза, издалека, и т.п. Включение габаритов — именно днём — не так заметно. Их можно вообще не включать с таким подходом — а что, и так все увидят, не будут отвлекаться, и так далее.
@Procyon если так делает большинство — это ещё не значит, что так правильно. тем более, что есть ПДД — для решения спорных вопросов. мнение, что машину «не видно» без включённого ближнего света как раз и появилось от того, что на фоне машин с включённым светом, все остальные воспринимаются не так хорошо. именно воспринимаются. потому что у мозга вырабатывается условный рефлекс — видеть только то, что светится. а это плохо. вот статейка, которую стОит прочитать: http://www.auto.gorodovoy.spb.ru/help/?pageid=1&id=1487
@OlegusMDH они так только рассуждают! я вот недавно чуть не въехал вечером в черную Volvo без каких-либо включенных огней! хорошо, что я перед перестроениями всегда юзаю поворотник — он готов был к моему маневру, а его я все-таки заметил в зеркало в последний момент!
уже на 3-й машине подряд за 20 долларов электрики мне делают новую проводку противотуманок — включил зажигание — противотуманки горят + небольшой выключатель на всяк. случай (типа автокинотеатров и прочего)
Всегда! Причем на любой машине. Когда ездил на Волге тоже всегда включал и практика показала, что рассказы про слабые генераторы и светотехнику на отечественных авто, просто треп! У меня генератор родной стоял с 1993 года, лампочки в фарах хорошие какие-то, типа +20% Осрам. Но есть одно «НО», аккумулятор тоже дорогой стоял!
Всегда включаю, в любую погоду и время суток! Машину заметнее. Кто-тоиз-за фуры выезжает, а его по свету уже видно до того, как авто появится, кайф! Те, кто без ближнего едут, мной воспринимаются подозрительно что-ли, не могу понять, но мосх бушуед.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Согласно исследованию шведов, риск столкновения снижается на 17%, если у вас днем горит ближний свет. А опасность въехать в поворачивающего налево падает на 25%.
Все мы знаем, что авто со светом видно гораздо раньше, чем без него. Но почему мы все равно продолжаем ездить не обозначив себя?
Если бы еще и на дорогах так.. а то наоборот, ночью без света можно встретить)
Лучше обозначить себя на дороге — обеспечить безопасность себе, другим водителям и пешеходам!
PS: Всегда пристёгнут.
всегда езжу с блинжнем
в славной и солнечной стране – Австрии, ввели два года назад закон, что все водители обязаны ездить с ближним светом днём (с понтом аварий станет меньше); практика показала совершенно противоположные результаты – аварий на дорогах стало заметно больше. Засим в этом году закон опять отменили – как результат аварий стало меньше.
Парадокс:) Говорят, что днём блики фар встречного движения отвлекают.
Сам же всегда езжу со светом – он у меня де факто сам включается.
Я не думаю, что ухудшения обстановки не заметили бы в других странах, где ближний всегда обязателен.
Хотя инфа, безусловно, интересная.
Завел машину, включил весь ксенон в противотумаках и ближнем, пристегнулся и заблокировал двери…
Идеальная альтернатива — габариты+противотуманки — и заметно и не мешают.
А то что это помогает — факт — как только забываю включить — часто норовят в меня перестроится:(
ИМХО, включать свет надо обязательно.
А передние мне никогда не мешали, сам раньше ближний+ПТФ включал.
Теперь правда только ближний, незнаю почему, просто перестал включать ПТФ)
IMHO оригинальные ПТФ установленные производителем никогда не слепят. А вот когда народ сам ставит, тогда да, бывает вообще прожектора впихивает))
по поводу «габаритные огни должны обозначать стоящий автомобиль» не соглашусь, так как этого, во-первых, нет в ПДД, во-вторых, стоять на месте с ближним светом никто не запрещает. т.е. ваша логика тут не работает совершенно.
http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/pdd/1800/#comment7964
«Я днем езжу без света, вечером включаю габариты, а ночью включаю свет.» Вот людям не скучно такое в голове держать…
У габаритных огней нет иного предназначения, кроме как обозначать в тёмное время суток стоящий автомобиль. Я тут посмотрел поподробней, об этом написано в ПДД. Пункт 19.3. В этом же пункте написано о том что при необходимости можно на стоянке включать и ближний, и противотуманки.
В правилах, конечно, не сказано о включении ближнего света в городе днём, но большинство людей, написавших тут, добровольно включают его чтобы их машину было лучше видно краем глаза, издалека, и т.п. Включение габаритов — именно днём — не так заметно. Их можно вообще не включать с таким подходом — а что, и так все увидят, не будут отвлекаться, и так далее.
мнение, что машину «не видно» без включённого ближнего света как раз и появилось от того, что на фоне машин с включённым светом, все остальные воспринимаются не так хорошо. именно воспринимаются. потому что у мозга вырабатывается условный рефлекс — видеть только то, что светится. а это плохо.
вот статейка, которую стОит прочитать:
http://www.auto.gorodovoy.spb.ru/help/?pageid=1&id=1487
За городом всегда ближний.
Летом днём с габаритами и противотуманками.
Те, кто без ближнего едут, мной воспринимаются подозрительно что-ли, не могу понять, но мосх бушуед.