Написать пост

Timur1976

Отчет по замене задней подвески. [#2]

Часть 1
Привет всем!


Сегодня будет немного боли...
Продолжаем...


Глаза боятся, а руки... Руки тоже боятся... Но надо что-то делать.
Полученную балку разобрал, цапфы протер тряпочкой, все остальные запчасти сложил пока кучкой около ворот, т.к. решил сначала сделать самое сложное - сорвать гайки с балки уже с машины, и снять барабаны, т.е. подготовить авто для разборки и последующего снятия балки с машины, включая навесное и тяги.

Часть 5. Разборка балки
В гараже, вытащил из тумбочки стойки, из машины домкрат, плюс нашел второй домкрат под тряпками. Также, под передние колеса ставим упоры, заблаговременно приобретенные в магазине, т.к. машина, без ручника и в положении селектора на "P" держится только на нем.

Соответственно фото слева и справа.

---
Кто скажет, какой размер резины стоит и тип, получит 100р на телефон (первому угадавшему)

Приподнимаем машину, чтобы можно было снять заднее колесо, ставим подставку, законтрив ее на первом делении, откручиваем и снимаем колеса.


Барабан не плохо покрашен, это я брызнул WD40 на крышку, где прячется гайка, но по ходу дела выяснилось, что жидкость туда не попадает, но это понимание придет позже...

Барабан вблизи. Обратите внимание на амортизатор.


Пытаемся снять крышку.


Убил еще полчаса, пока не понял принцип - надо сначала мелкой тонкой отверткой немного расширить щель, и потом провернуть уже нормальной отверткой. Тонкая отвертка - на первом фото лежит между ножом и белой отверткой.


Снял.


Барабан снялся практически без проблем, но болты я все равно ввернул (за них потом вытаскивал).
Посыпалась черно-серая пыль. Стукнул об пол барабаном - еще насыпалось :(


Опять пришлось воспользоваться тягой Панара, как рычагом. Открутил гайку, снял ступицу. Внутри все черное от пыли.


Интересно. Машина 1999гв, а задние тормоза от модели 1998гв. Хитрецы-японцы...


Снятая ступица тоже в черной пыли


Продолжаем с другой стороны.


И опять куча черно-серой пыли... Что с этим делать?


Накидываем барабаны временно на место, наживляем гайки. Думаем, чего делать дальше.

Часть 6. Пружины, стойки
Решаю попробовать снять пружины, без съемника. По инструкции - освободить тормозной шланг от креплений, открутить нижнее крепление амортизатора, опустить балку - снять пружину.
Подставляем под балку, два домкрата, чуть приподнимаем.


Отверткой и пассатижами снимаем фиксаторы тормозного шланга и освобождаем из зацепления.


Откручиваем нижний правый болт амортизатора. Откручиваем... Э... Еще чуть-чуть.... Еще...
Дзынк! Ключ срывается с болта и улетает вперед по ходу движения, рука соскальзывает с ручки, успеваю ухватиться с другой стороны за лестницу, но палец уже пострадал, хотя и был в перчатке.

Скорую б**! :)


А не, не надо. Норм все, царапина. :)

Короче, болт откручиваться не хочет. Достал WD-шку, напшикал от души, оставил отмокать.


Вылез из ямы. Поскольку с одной стороны низ уже откручен, решаю вытащить потекший аморт из седла.
Опять по мануалу, держим шестигранником штырь, откручиваем гайку.
Кто угадает, для чего толстая гофра?
-


Немного постучав по корпусу аморта, выбиваю его из седла и вытаскиваю.

Вот он, красавец.


А это место, где он сидел

Сверху


Снизу


ОЕМ-код


Тут я немного разобрал


Осторожно опуская домкраты, пытаюсь снять пружину. Фиг. Дергается свободно, но хода не хватает. Стяжки у меня нет. Оказалось, тормозные шланги уперлись и не дают еще опустить домкрат, т.е. балку на домкратах. Не повезло.

На остатках батареи снял небольшое видео работы аморта. За качество извините, все что мог - места на карте тоже оказалось немного.


Ой, а время-то уже оказывается, вон сколько!


В итоге, все равно пришлось домой пешком идти, потому что транспорт отсутствовал вообще.
Как в песне:

Да всё равно автобусы не ходют,
Метро закрыто,
В такси не содют.


В общем, что нужно дальше. Вопросы
1. Как отмыть от черной сажи (или что это там) механизм и барабан?
2. Чем зажать тормозные шланги, чтобы не текла тормозная жидкость?
3. Открутить шланги и снять пружины.
4. И да. Зная, что на Кадабре есть любители искать скрытое, милости прошу :)))

Часть 2.5
Колодки
Часть 3
62 комментария 10нравится избранное
neosasha
mvcdev
He1ix
vanchez
Turbocat
cooler777
Tangerine
maestro471
intersign
lolwut
  • r0b1n
    06 ноя 2014 в 13:09
    195 / 65
  • maestro471
    06 ноя 2014 в 13:16
    2. недавно у EricTheCarGuy (толковый мужик с толковыми видео) видел как он зажимал шланги при прокачке тормозов зажимами типа медицинских. Выглядит очень дельно, взял на заметку
    3. Шланги открутить специальным ключом для тормозных шлангов, обычным сорвешь грани на штуцерах.

    *Толстая гофра в ложке идет на задние динамики если мне память не изменяет.
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 13:22
      В Махинаторах тоже чем-то таким Эд зажимал, но в городе я не вижу таких.
      Типа вот таких в продаже есть:


      По гофре - рядом, но мимо.
      • maestro471
        06 ноя 2014 в 13:28
        ага, подобные штуки, по цене только затрудняюсь подсказать.

        у меня в 2001 Логе TS была гофра на динамики и далее уходило на 5 дверь со стопом, дворником и брызгалкой
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 13:31
          есть там гофра. Поскольку вопрос бесплатный - там прячется реле и проводка для 5-й двери :)))
          • maestro471
            06 ноя 2014 в 13:33
            да я интереса для =)

            Я в один из разъемов подключил сабвуфер простенький и все было хорошо, 12V и вперед. Подключил я его к питанию дворника, как оказалось, и когда "хвостом вилял" саб отключался =))
            • Timur1976
              06 ноя 2014 в 13:35
              ну, бывает :)
              У меня в гараже до сих пор лежат две пленки-обогревателя зеркала и цикличный таймер - хотел его на задний дворник ввернуть и забыл
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 13:25
      насчет шлангов - там штуцер держится на скобе (в другом отчете покажу), а в него вкручена гайка.
      • maestro471
        06 ноя 2014 в 13:30
        гайка адово прикипает к штуцеру, так как тормозуха достаточно активная жижа. В аккорде столкнулся с тем что штуцер выполнен из одного метала а цилиндр сцепления из другого, так и не открутил
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 13:31
          ну сначала будет эксперимент на другой балке, а потом попробую на живой крутануть
  • scl
    1 06 ноя 2014 в 13:18
    забавно и фотографировал, и разбирал,мне бы лень было :) хотя в те времена когда я сам что то делал камер цифровых и не было, а сейчас только по мелочи,смысла нет фотографировать
    плюс в фотографировании как минимум в том что можно увидеть забытое ...
    как было, как поставить обратно....
    просто времени уходит наверняка больше и фотик либо замараешь, либо запаришься туда сюда перчатки снимать одевать....
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 13:20
      С этим нет проблем, хотя я уже давно думаю над другим фотиком, но вот как-то не приживаются они. А этот, я считаю трофейным. На него даже АКБ нормальную хрен закажешь :(
      Olympus C350UZ
      • scl
        06 ноя 2014 в 13:26

        как так? там же пальчиковые вроде
        http://www.foto.ru/olympus_camedia_c-350_zoom.html?from=club_camera_prod
        • scl
          06 ноя 2014 в 13:28
          Питается новая камера от двух "пальчиковых" батареек (или аккумуляторов соответствующего типоразмера), а не от четырех, как предшественница. Возможно также использование литиевых батарей CR-V3 (одна такая батарея лежит в комплекте).
          cr-v3 продается также где угодно...
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 13:29
          упс.
          Перепутал модель.
  • Timur1976
    06 ноя 2014 в 13:27
    И еще я думаю покрасить барабаны :)
    • maestro471
      1 06 ноя 2014 в 13:30
      в гоночный, красный
      • Timur1976
        06 ноя 2014 в 13:34
        а вот фиг знает. есть краска, которую я брал, чтобы номер рисовать - красная, белая, черная. Но насколько понимаю, нужна термостойкая
        • maestro471
          06 ноя 2014 в 13:35
          краска для двигателей и прочих горячих частей подойдет, продается в балонах
  • f1203
    1 06 ноя 2014 в 14:02
    Чёрная сажа - это асбестовая пыль от тормозных колодок. Дышать ей категорически противопоказано, не трогай её вообще - проживёшь дольше.
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 14:04
      Маска у меня есть. Ну как не трогать - колодки и весь механизм все равно снимать.
  • f1203
    06 ноя 2014 в 14:03
    Часы зачётные!
  • cooler777
    06 ноя 2014 в 14:19
    1. Снимаешь тормозной механизм и промываешь все например бензином.
    2. Щипцами
    3. Купи уже съемники. Вещь очень полезная. Если не собираешься менять тормозные шланги, не трогай их. А если будешь трогать, то поменять всё-таки придется.

    немного моего опыта
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 14:23
      шланги трогать придется, ибо надо снять балку. Родные я трогать не хочу, откручивать буду от тормозной пластины.
      Зачем съемники, когда пружина и так снимется :)
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 14:27
      А это что за ключ такой?


      Напугал блин...
      • cooler777
        06 ноя 2014 в 14:29
        Ключ для трубок. Надеваешь на трубку, затягиваешь болт. Теперь грань точно не сорвет. Разве что голову штуцеру открутишь, как было в моем случае.
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 14:30
          а накидной ключ не сработает?
          • cooler777
            06 ноя 2014 в 14:32
            может и сработает. попробуй )
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 14:31
          Ну, я пока как Фокс Малдер - "хочу верить".
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 15:26
      у тебя там такое все ржавое :) Сколько лет оно было под водой?
      У меня вроде в цивильном виде, ну да конечно, первый поворот ключа все скажет.
      • cooler777
        06 ноя 2014 в 16:15
        у тебя ложка 99 года, а у меня 92. Время.
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 16:19
          ладно, убедил
    • Timur1976
      08 ноя 2014 в 15:33
      А можно ли промыть смесью бензина и масла (например, для мотокосы)? Или лучше все-так бензином?
      • cooler777
        08 ноя 2014 в 16:45
        мне кажется маслом лучше не мыть.
        • Timur1976
          08 ноя 2014 в 17:05
          да я чето тоже об этом подумал
  • Dar4eG
    06 ноя 2014 в 15:22
    лето 175/65-14 ?
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 15:25
      охохо, близко, тепло. но нет
      • Dar4eG
        06 ноя 2014 в 15:27
        185/60-14
        175/70-14
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 15:54
          ну это уже перебор называется.
          близко, но нет
          • Dar4eG
            06 ноя 2014 в 15:56
            ну, линейкой то не померять... 185/70-13 ?
            • Timur1976
              06 ноя 2014 в 15:57
              какой настырный бгг xD
              НЕТ
            • Timur1976
              06 ноя 2014 в 15:58
              если угадаешь

              а. размер второго комплекта
              б. тип

              получишь еще 100р. Но - перебирать нельзя. Если не угадал со 2-й попытки, освободи место другому :)
        • Timur1976
          09 ноя 2014 в 14:51
          Так, ладно. Ты был очень упорный, заработал. Гони в личку телефон :)
          Угадал почти правильно. Лето, 175х70-13. @Dar4eG
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.