Отчет по замене задней подвески. [#2.5]
Часть 1
Часть 2
Всем привет!
Сегодня будет небольшой пост, ибо я сегодня ленился :))))
Значится так. Купить нужный мне инструмент не получилось, зажим оказался только один в магазине. Печаль. Но! У меня еще неснятый левый амортизатор, да и собрать разборанный механизм заднего тормоза от присланной балки, тоже бы хотелось, ибо эти запчасти место занимают. Но вдогонку, решил заодно попробовать промыть бензином, и посмотреть, что из этого получится. И вот что из этой затеи вышло, читайте ниже :)
UPD: ремонт затягивается, т.к. амортизаторы еще не привезли. А без них я могу только балку на место поставить. Следите за обновлениями, работы еще много.
Первым делом, я решил снять тягу Панара, поскольку была мысль, что именно она мне помешала в прошлый раз снять пружины. На всякий случай (вдруг забуду, как стояли шайбы) зафотал с обеих сторон крепежи.
Справа
Слева
Открытил болт справа и гайку слева, снял тягу. Посмотрел по длине - ровная. Отложил в сторону, пригодится еще.
Дальше вылез из ямы, снял оставшиеся декоративные панели слева, и недолго думая, открутил амортизатор. Только я не учел, что снизу он уже вышел из зацепления, поэтому небольшой грохот, после последнего витка гайки известил меня, что он уже "отвалился" :)
Слегка очистил его от грязи, решил проверить его на сжатие. Сжал до упора, отпустил, и ...
Не надо и... (С)Электроник
Кто не помнит этого парнишку?
А он не захотел возвращаться на исходную. Т.е. поехал вверх, но очень медленно, примерно так же, как и тот, потекший. Чето я в ступор впал - он так и должен? А как же тогда он выполняет свою функцию?! Ничего не понял. Подскажите, кадабровчане, как быстро должен возвращаться амортизатор?
К сожалению, опять увлекся, и не заснял ни процесс возвращения, ни сам амортизатор, щелкну в следующий отчет.
Что там дальше по плану? А, пружины.
С ними оказалось довольно легко. На домкратах опускаем балку по максимуму, при этом тормозные шланги чуть напряглись, руками, насколько возможно сжимаем пружины, и с поворотом вытаскиваем в целости и сохранности.
Левая
Правая
Вот так теперь выглядит освобожденная балка от амортизаторов и пружин
Справа
Слева
Но у нас еще остались съемные элементы - тормозные трубки и датчик скорости. Снимаем их только с балки, мы вернем их обратно, после замены балки. Откручиваем крепеж, где надо - отщелкиваем клипсы. Сложнее всего пришлось с клипсами около тормозного щита, там даже изогнутыми щипцами подлезть трудно, но я справился и с этим.
Сам датчик. Такой же грязный по виду, как я открутил с присланной балки.
С другой стороны аналогично, подписывать не стал, ибо и так понятно, что к чему.
После чего я аккуратно их вытащил и положил около машины. Осталось дело за тормозными трубками. Ради интереса, попробовал с тормозной пластины открутить гайку. Фигвам. Но со стороны шланга - откручивается. Оставил на потом, когда куплю второй зажим.
Дальше я отрезал половину бутылки 10л, налил туда бензинчику, кинул туда полный набор одного тормозного механизма, и кисточкой (потому что другого ничего не было), в резиновых перчатках попробовать промыть. Сразу пошла грязь, что-то почистилось, что-то нет, перчатки в конце-концов не выдержали и порвались :)) В итоге, забыл про фотоаппарат совсем.
Промыл заодно и пластину. Потом попробовал собрать, долго не мог понять, почему одна фигня с пружинкой не хотят вставать на место, и остается еще 5мм. Потом дошло, собрал воедино. Но, не смог посадить на место барабан.
Вопрос второй - как посадить барабан, или сжать колодки?
Дальше посмотрел на часы, понял, что либо сейчас собираться, либо потом пилить час до дому.
Собрал инструменты, и на сегодня завершил работы.
Вопрос третий - стоит ли сейчас заменить и колодки, учитывая, что машина прошла 105тык. с копейками?
Тормозные колодки
Часть 3
Часть 2
Всем привет!
Сегодня будет небольшой пост, ибо я сегодня ленился :))))
Значится так. Купить нужный мне инструмент не получилось, зажим оказался только один в магазине. Печаль. Но! У меня еще неснятый левый амортизатор, да и собрать разборанный механизм заднего тормоза от присланной балки, тоже бы хотелось, ибо эти запчасти место занимают. Но вдогонку, решил заодно попробовать промыть бензином, и посмотреть, что из этого получится. И вот что из этой затеи вышло, читайте ниже :)
UPD: ремонт затягивается, т.к. амортизаторы еще не привезли. А без них я могу только балку на место поставить. Следите за обновлениями, работы еще много.
Первым делом, я решил снять тягу Панара, поскольку была мысль, что именно она мне помешала в прошлый раз снять пружины. На всякий случай (вдруг забуду, как стояли шайбы) зафотал с обеих сторон крепежи.
Справа
Слева
Открытил болт справа и гайку слева, снял тягу. Посмотрел по длине - ровная. Отложил в сторону, пригодится еще.
Дальше вылез из ямы, снял оставшиеся декоративные панели слева, и недолго думая, открутил амортизатор. Только я не учел, что снизу он уже вышел из зацепления, поэтому небольшой грохот, после последнего витка гайки известил меня, что он уже "отвалился" :)
Слегка очистил его от грязи, решил проверить его на сжатие. Сжал до упора, отпустил, и ...
Не надо и... (С)Электроник
Кто не помнит этого парнишку?
А он не захотел возвращаться на исходную. Т.е. поехал вверх, но очень медленно, примерно так же, как и тот, потекший. Чето я в ступор впал - он так и должен? А как же тогда он выполняет свою функцию?! Ничего не понял. Подскажите, кадабровчане, как быстро должен возвращаться амортизатор?
К сожалению, опять увлекся, и не заснял ни процесс возвращения, ни сам амортизатор, щелкну в следующий отчет.
Что там дальше по плану? А, пружины.
С ними оказалось довольно легко. На домкратах опускаем балку по максимуму, при этом тормозные шланги чуть напряглись, руками, насколько возможно сжимаем пружины, и с поворотом вытаскиваем в целости и сохранности.
Левая
Правая
Вот так теперь выглядит освобожденная балка от амортизаторов и пружин
Справа
Слева
Но у нас еще остались съемные элементы - тормозные трубки и датчик скорости. Снимаем их только с балки, мы вернем их обратно, после замены балки. Откручиваем крепеж, где надо - отщелкиваем клипсы. Сложнее всего пришлось с клипсами около тормозного щита, там даже изогнутыми щипцами подлезть трудно, но я справился и с этим.
Сам датчик. Такой же грязный по виду, как я открутил с присланной балки.
С другой стороны аналогично, подписывать не стал, ибо и так понятно, что к чему.
После чего я аккуратно их вытащил и положил около машины. Осталось дело за тормозными трубками. Ради интереса, попробовал с тормозной пластины открутить гайку. Фигвам. Но со стороны шланга - откручивается. Оставил на потом, когда куплю второй зажим.
Дальше я отрезал половину бутылки 10л, налил туда бензинчику, кинул туда полный набор одного тормозного механизма, и кисточкой (потому что другого ничего не было), в резиновых перчатках попробовать промыть. Сразу пошла грязь, что-то почистилось, что-то нет, перчатки в конце-концов не выдержали и порвались :)) В итоге, забыл про фотоаппарат совсем.
Промыл заодно и пластину. Потом попробовал собрать, долго не мог понять, почему одна фигня с пружинкой не хотят вставать на место, и остается еще 5мм. Потом дошло, собрал воедино. Но, не смог посадить на место барабан.
Вопрос второй - как посадить барабан, или сжать колодки?
Дальше посмотрел на часы, понял, что либо сейчас собираться, либо потом пилить час до дому.
Собрал инструменты, и на сегодня завершил работы.
Вопрос третий - стоит ли сейчас заменить и колодки, учитывая, что машина прошла 105тык. с копейками?
Тормозные колодки
Часть 3
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Запчасти и аксессуары
Провалов на втором нету, идет тяжеловато, а вот с первым не помню, завтра гляну
Похоже, оба аморта задних уставшие. Надо обязательно проверить вместе с новыми.
Отличается умом и сообразительностью.