Отчет по замене задней подвески. [#1]
Всем привет!
Вы хотели авторский пост?
Предисловие
Не так давно я разбил заднюю подвеску на своей машине. Сначала думал, что обойдется, но оказалось, погнут рычаг и выдавлен сайлент-блок. Мало того, что он погнут, он еще и винтом вывернут...
И все бы ничего - подумаешь, рычаг погнул. Но хитроумные японцы, рычаг приварили с усилением к балке, в итоге вместо рычага, надо заказывать балку в сборе. Восстанавливать такое я не решился. А если кто-то сможет восстановить - где гарантия, что после этого вернется геометрия в порядок? В общем, засел я за интернет в поисках нужной запчасти.
Дром посоветовал прокатиться до разборок. Сказать честно - был. Нету. Все как один - что за машина? А не, только на заказ... На заказ-то и я смогу :( При этом цен точно никто не называл.
Интернет тоже пестрил разными объявлениями, где-то без цены, где-то (в большинстве случаев) даже без фотографии. Была мысль купить новую, но отдавать 30тыр за кусок железа, задавила жаба. Но, время шло, а запчасти так и нет, я уже думал кредит на новую брать...
А тут доллар как прыгнет вверх! Я мониторил цены на новую балку на амаяме. И что интересно, цена поднималась каждый день, примерно по 300-500р. Максимальная цена пика была около 33тыс за шт., когда до повышения - 27500р. В общем, глаза дикие до ужаса, но делать что-то надо уже...
Часть 1. Груз получен.
Пока суть да дело, звонит мне неизвестный телефон в четверг, говорит - вам доставка от такого-то, расчет будет такой-то компанией - вам запчасть нужна? Опешил, думаю, что за бред... Но ухватился за вариант, сказал, что да, нужна, жду. Отправим вам ТК Энергия. Ждите.
Вообще опух. Кто, чего, откуда мой номер? Ну да ладно, потом выясним. По пути залез на сайт этой ТК, долго пытался понять, кто такие, пока в онлайн не пришел менеджер, и не выяснилось, что всю инфу по адресу доставки могут сказать только по номеру тикета-квитанции. Понятно...
Приходит через день СМС-ка, тикет такой-то, Деловыми Линиями отправили... O_O
Ну, с ними-то все понятно, опять на сайт, к менеджеру, разобрались с оплатой доставки и адресом.
(а была еще осень дождливая), но машина пойдет только в среду. В четверг-пятницу уже в городе. Итог - ждать неделю.
За неделю погода резко изменилась на снегопад. К нам пришел тайфун откуда-то. И как следствие - зима началась внезапно, дорожные службы опять все проспали. Два дня тупо шел сильный снег (фотки я выкладывал), при этом было довольно тепло на улицах - можно было спокойно запустить "метелки", несколько грейдеров, чтобы убирать свежак с асфальта, но... Этого было не сделано, в итоге, когда очередной ночью вдруг полез минус, до -10, естественно вся эта каша дневная превратилась в лед. С соответствующими последствиями. Очередным утром, выйдя на работу, обнаружил снег почти по пояс (ох и врун же ну ;) ), очень редкими авто на улицах, и не менее редкими маршрутными автобусами. Которые ехали, забитыми на 146%. Такого я давно не видел...
Пошел пешком, куда деваться...
После работы вечером поехал почистить гараж от снега, прибраться немного, подвинуть машину (если я сниму колеса, то ее уже никуда не подвинешь).
В четверг днем звонит телефон. Доставка у вас, куда вам подвезти? O_o Попросил времени примерно 40 минут добраться до гаража, начал вызванивать друзей* - и как обычно, все заняты, и поблизости никого нет, и машина тоже занята. Как обычно. Сначала договариваешься с людьми, а потом оказывается, что никто не может помочь. Пошел на остановку автобуса, а там очень удачно нужный номер. Приезжаю - а фура уже стоит, и собирается разворачиваться.
-------------------
*Отступление. По информации с разных сайтов, вес балки около 15кг. По информации ДЛ - 30кг. Поэтому договаривался заранее с людьми, о помощи.
-------------------
Говорю ему, вы там не развернетесь, давайте попробуем задним ходом до гаража. (у нас там на въезде/выезде подъемчик есть, зимой грузовикам без цепи нечего делать), да и я, пару раз, скатывался обратно, пока не понял, что заезжать надо с разбега. В общем, пытается он маневрировать, и, вопреки нашим желаниям, колеса начинают шлифовать подъем.
Решаем забрать груз на месте, и тащить волоком. Открывает он фуру, там чего только нет - колеса, стулья, хрень завешенная какая-то, столы. Долго ищет по бумагам запчасть, но я вижу, что он по ней буквально топчется :) Оказалось, не те бумаги взял xD
Вытаскивает он ее, вместе грузим на снег - чето я не почувствовал 30кг O_O расписался в получении, потащил. Слева на пленке болтается, как я рассмотреть смог - задний барабан. По ощущениям, не больше 10кг, возможно меньше :)
Дотащил до гаража, положил около машины "прогреваться с дороги", и поехал домой.
Часть 2. Распаковка
Наступили выходные, поехал смотреть, что там прислали. Т.к. после получения в четверг, вечером опять пошел нехилый снег, в субботу утром думал, придется откапываться. Приезжаю - нифига себе, все почищено, все красиво, только у ворот немного снега. Ну, это не страшно, в прошлом году такие сугробы были, кто на джипах, укатывали колею, кто не на джипах, радостно мигали аварийкой, откапывались лопатами.
Вот в таком виде предстала балка после распаковки.
Часть 3. Дефектовка
Почему-то с одной стороны барабан в сборе, с другой - отдельно тормозная площадка с собранным тормозным механизмом, и отдельно барабан, а на самой балке прикручена на цапфу ступица.
Барабан в сборе
Площадка и барабан с тросиком ручного тормоза
Ступица на балке
Сначала решил открутить ступицу. Взял ключи, головку на 32... а нет, на 30, вставил, ногой уперся в рычаг, чуть на себя - отвернул вообще без проблем, даже контровку сбивать не пришлось. Цапфа оказалось чистой. Кстати, желтая метка на гайке, заводская.
Гайка с заломом, ступица и цапфа.
Дальше надо разобрать все с другой половины. По инструкции, вкручиваем два болта до упора, а затем каждый болт поворачиваем на два оборота и постепенно снимаем барабан. Который почему-то не захотел сниматься. Да и я, если честно, боялся, что начну снимать, а колодки возьмут и выскочат в лоб или куда еще :) Поэтому каждый скрип - отладываем ключи :))))
Чувствую, что что-то держит - смотрю, колодки уже видать, одна отщелкнулась на место, вторая под углом, зацепилась за барабан, в общем, недолго думая, я ее отверточкой щелк - встала на место, и барабан как-то сразу в руки вывалился. Пластина с тормозным механизмом в одну сторону, барабан у меня в руках, не удержал, и он в другую сторону полетел :)
В общем, результаты на фото - минус испорченная колодка.
Дальше по накатанной. Ключ на 30, упор... И я почувствовал себя Мюнхаузеном, вытаскивающим себя и лошадь за волосы :))) ибо вместе с ключем, гайкой и балкой я стал поднимать сам себя.
Рычаг бы, подумал Штирлиц... Вот я тебе рычагом-то, подумал Борман
Рычага под рукой не оказалось. Даже обрезка трубы. Посмотрел внимательнее на залом гайки, а там нехилая такая вмятина. Надо выпрямлять. Убил на эту гайку примерно 2 часа времени, с перерывами. Использовал все доступные средства - отвертки, ключи, насадки из набора инструментов, сломал один усик "утконосов", в конце концов я разбил эту вмятину на две половинки и немного выгнул их вверх. Периодически пытался открутить гайку.
Еще раз побродив взглядом вокруг, увидел тягу Панара, которую скинул "между делом".
Сначала ничего не получалось, т.к. не было упора. Потом как-то удалось ее упереть в один из 4х винтов, на которых дежрится диск колеса в штатном режиме, положить сверху на ключ, чуть поднажать, уперевшись в косяк и другой ногой придерживая балку за рычаг - пошла родимая. Небольшой щелк, и ключ можно было свободно поворачивать. Открутил...
Гайка, цапфа, механизм (еще на балке)
Другой ракурс
Далее спокойно откручиваем 4 болта, держащих пластину, и снимаем ее, т.к. я на тот момент принял решение, все снимаемое оставить на резерв, а на балку вернуть мои родные барабанные механизмы, т.е. мне нужна только одна балка. Без ничего вообще. Продолжаем.
Пластина и балка (с другой стороны)
Еще раз цапфа (это не задиры, это грязь немного насыпалась), виден датчик частоты рядом
Дальше... Дальше надо снять все навесное, с учетом будущего монтажа родного.
Откидываем провод датчика частоты вращения колеса (также виден тормозной шланг)
Даже не додумались просто открутить сам датчик, отрезали просто проводку. Варвары?
Он же, с другой стороны
А это уже откинутые датчики, рядом
На этом заканичавается повествование, т.к. уже было поздно (транспорт поздно плохо ходит),
надо ехать домой.
Продолжение следует!
Большое спасибо тем, кто дочитал до этого места, а также ключам JonnesWay, кучи отверток, и самое главное - WD40 и тому, кто ее изобрел. Незаменимая вещь при ремонтах!
Вот такую приобрел, очень удобно.
Часть 2
Часть 2.5
Колодки
Часть 3
Вы хотели авторский пост?
Предисловие
Не так давно я разбил заднюю подвеску на своей машине. Сначала думал, что обойдется, но оказалось, погнут рычаг и выдавлен сайлент-блок. Мало того, что он погнут, он еще и винтом вывернут...
И все бы ничего - подумаешь, рычаг погнул. Но хитроумные японцы, рычаг приварили с усилением к балке, в итоге вместо рычага, надо заказывать балку в сборе. Восстанавливать такое я не решился. А если кто-то сможет восстановить - где гарантия, что после этого вернется геометрия в порядок? В общем, засел я за интернет в поисках нужной запчасти.
Дром посоветовал прокатиться до разборок. Сказать честно - был. Нету. Все как один - что за машина? А не, только на заказ... На заказ-то и я смогу :( При этом цен точно никто не называл.
Интернет тоже пестрил разными объявлениями, где-то без цены, где-то (в большинстве случаев) даже без фотографии. Была мысль купить новую, но отдавать 30тыр за кусок железа, задавила жаба. Но, время шло, а запчасти так и нет, я уже думал кредит на новую брать...
А тут доллар как прыгнет вверх! Я мониторил цены на новую балку на амаяме. И что интересно, цена поднималась каждый день, примерно по 300-500р. Максимальная цена пика была около 33тыс за шт., когда до повышения - 27500р. В общем, глаза дикие до ужаса, но делать что-то надо уже...
Часть 1. Груз получен.
Пока суть да дело, звонит мне неизвестный телефон в четверг, говорит - вам доставка от такого-то, расчет будет такой-то компанией - вам запчасть нужна? Опешил, думаю, что за бред... Но ухватился за вариант, сказал, что да, нужна, жду. Отправим вам ТК Энергия. Ждите.
Вообще опух. Кто, чего, откуда мой номер? Ну да ладно, потом выясним. По пути залез на сайт этой ТК, долго пытался понять, кто такие, пока в онлайн не пришел менеджер, и не выяснилось, что всю инфу по адресу доставки могут сказать только по номеру тикета-квитанции. Понятно...
Приходит через день СМС-ка, тикет такой-то, Деловыми Линиями отправили... O_O
Ну, с ними-то все понятно, опять на сайт, к менеджеру, разобрались с оплатой доставки и адресом.
(а была еще осень дождливая), но машина пойдет только в среду. В четверг-пятницу уже в городе. Итог - ждать неделю.
За неделю погода резко изменилась на снегопад. К нам пришел тайфун откуда-то. И как следствие - зима началась внезапно, дорожные службы опять все проспали. Два дня тупо шел сильный снег (фотки я выкладывал), при этом было довольно тепло на улицах - можно было спокойно запустить "метелки", несколько грейдеров, чтобы убирать свежак с асфальта, но... Этого было не сделано, в итоге, когда очередной ночью вдруг полез минус, до -10, естественно вся эта каша дневная превратилась в лед. С соответствующими последствиями. Очередным утром, выйдя на работу, обнаружил снег почти по пояс (ох и врун же ну ;) ), очень редкими авто на улицах, и не менее редкими маршрутными автобусами. Которые ехали, забитыми на 146%. Такого я давно не видел...
Пошел пешком, куда деваться...
После работы вечером поехал почистить гараж от снега, прибраться немного, подвинуть машину (если я сниму колеса, то ее уже никуда не подвинешь).
В четверг днем звонит телефон. Доставка у вас, куда вам подвезти? O_o Попросил времени примерно 40 минут добраться до гаража, начал вызванивать друзей* - и как обычно, все заняты, и поблизости никого нет, и машина тоже занята. Как обычно. Сначала договариваешься с людьми, а потом оказывается, что никто не может помочь. Пошел на остановку автобуса, а там очень удачно нужный номер. Приезжаю - а фура уже стоит, и собирается разворачиваться.
-------------------
*Отступление. По информации с разных сайтов, вес балки около 15кг. По информации ДЛ - 30кг. Поэтому договаривался заранее с людьми, о помощи.
-------------------
Говорю ему, вы там не развернетесь, давайте попробуем задним ходом до гаража. (у нас там на въезде/выезде подъемчик есть, зимой грузовикам без цепи нечего делать), да и я, пару раз, скатывался обратно, пока не понял, что заезжать надо с разбега. В общем, пытается он маневрировать, и, вопреки нашим желаниям, колеса начинают шлифовать подъем.
Решаем забрать груз на месте, и тащить волоком. Открывает он фуру, там чего только нет - колеса, стулья, хрень завешенная какая-то, столы. Долго ищет по бумагам запчасть, но я вижу, что он по ней буквально топчется :) Оказалось, не те бумаги взял xD
Вытаскивает он ее, вместе грузим на снег - чето я не почувствовал 30кг O_O расписался в получении, потащил. Слева на пленке болтается, как я рассмотреть смог - задний барабан. По ощущениям, не больше 10кг, возможно меньше :)
Дотащил до гаража, положил около машины "прогреваться с дороги", и поехал домой.
Часть 2. Распаковка
Наступили выходные, поехал смотреть, что там прислали. Т.к. после получения в четверг, вечером опять пошел нехилый снег, в субботу утром думал, придется откапываться. Приезжаю - нифига себе, все почищено, все красиво, только у ворот немного снега. Ну, это не страшно, в прошлом году такие сугробы были, кто на джипах, укатывали колею, кто не на джипах, радостно мигали аварийкой, откапывались лопатами.
Вот в таком виде предстала балка после распаковки.
Часть 3. Дефектовка
Почему-то с одной стороны барабан в сборе, с другой - отдельно тормозная площадка с собранным тормозным механизмом, и отдельно барабан, а на самой балке прикручена на цапфу ступица.
Барабан в сборе
Площадка и барабан с тросиком ручного тормоза
Ступица на балке
Сначала решил открутить ступицу. Взял ключи, головку на 32... а нет, на 30, вставил, ногой уперся в рычаг, чуть на себя - отвернул вообще без проблем, даже контровку сбивать не пришлось. Цапфа оказалось чистой. Кстати, желтая метка на гайке, заводская.
Гайка с заломом, ступица и цапфа.
Дальше надо разобрать все с другой половины. По инструкции, вкручиваем два болта до упора, а затем каждый болт поворачиваем на два оборота и постепенно снимаем барабан. Который почему-то не захотел сниматься. Да и я, если честно, боялся, что начну снимать, а колодки возьмут и выскочат в лоб или куда еще :) Поэтому каждый скрип - отладываем ключи :))))
Чувствую, что что-то держит - смотрю, колодки уже видать, одна отщелкнулась на место, вторая под углом, зацепилась за барабан, в общем, недолго думая, я ее отверточкой щелк - встала на место, и барабан как-то сразу в руки вывалился. Пластина с тормозным механизмом в одну сторону, барабан у меня в руках, не удержал, и он в другую сторону полетел :)
В общем, результаты на фото - минус испорченная колодка.
Дальше по накатанной. Ключ на 30, упор... И я почувствовал себя Мюнхаузеном, вытаскивающим себя и лошадь за волосы :))) ибо вместе с ключем, гайкой и балкой я стал поднимать сам себя.
Рычаг бы, подумал Штирлиц... Вот я тебе рычагом-то, подумал Борман
Рычага под рукой не оказалось. Даже обрезка трубы. Посмотрел внимательнее на залом гайки, а там нехилая такая вмятина. Надо выпрямлять. Убил на эту гайку примерно 2 часа времени, с перерывами. Использовал все доступные средства - отвертки, ключи, насадки из набора инструментов, сломал один усик "утконосов", в конце концов я разбил эту вмятину на две половинки и немного выгнул их вверх. Периодически пытался открутить гайку.
Еще раз побродив взглядом вокруг, увидел тягу Панара, которую скинул "между делом".
Сначала ничего не получалось, т.к. не было упора. Потом как-то удалось ее упереть в один из 4х винтов, на которых дежрится диск колеса в штатном режиме, положить сверху на ключ, чуть поднажать, уперевшись в косяк и другой ногой придерживая балку за рычаг - пошла родимая. Небольшой щелк, и ключ можно было свободно поворачивать. Открутил...
Гайка, цапфа, механизм (еще на балке)
Другой ракурс
Далее спокойно откручиваем 4 болта, держащих пластину, и снимаем ее, т.к. я на тот момент принял решение, все снимаемое оставить на резерв, а на балку вернуть мои родные барабанные механизмы, т.е. мне нужна только одна балка. Без ничего вообще. Продолжаем.
Пластина и балка (с другой стороны)
Еще раз цапфа (это не задиры, это грязь немного насыпалась), виден датчик частоты рядом
Дальше... Дальше надо снять все навесное, с учетом будущего монтажа родного.
Откидываем провод датчика частоты вращения колеса (также виден тормозной шланг)
Даже не додумались просто открутить сам датчик, отрезали просто проводку. Варвары?
Он же, с другой стороны
А это уже откинутые датчики, рядом
На этом заканичавается повествование, т.к. уже было поздно (транспорт поздно плохо ходит),
надо ехать домой.
Продолжение следует!
Большое спасибо тем, кто дочитал до этого места, а также ключам JonnesWay, кучи отверток, и самое главное - WD40 и тому, кто ее изобрел. Незаменимая вещь при ремонтах!
Вот такую приобрел, очень удобно.
Часть 2
Часть 2.5
Колодки
Часть 3
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Запчасти и аксессуары
блин, тоже хочу на астру такую найти (