Как мужик лошадку покупал: Toyota Corolla Verso
Марка: Toyota Corolla Verso
Выпущена: 12.2005, Турция
Первая регистрация: 01.2006, Австрия
Двигатель: 2231 см³ турбодизель, 130 kW / 177 bhp D-Cat (D-4D с ECO5)
КПП: 6-ступенчатая МКПП
Собственная масса: 1605 кг
Полная масса: 2165 кг
Привод: передний
Мест: 5+2
Пробег на момент покупки: 206 008 км
Цена вопроса: €6000
Текущее показание одометра: 214 200 км
Комплектация: кондиционер, круиз-контроль, датчик дождя, Isofix-крепление (ремень в потолке), съемный фаркоп, кнопка старта двигателя, камера заднего хода, передние камеры, тонировка задних стекол.
Три абзаца лирики. В конце апреля сего года моя потрепанная Ауди (А6 С5 Quattro Avant, 2.8 V6 газ/бензин) поймала клин − пробой радиатора, перегрев двигателя, поведенная головка, прощай, любовь. Ремонтировать не было никакого смысла, машина ушла перекупщикам за 2 часа. Так я стал человеком, который мучительно выбирает нового коня.
Много-много посидев над вариантами покупки и с калькулятором в руках прикинув цифры (свадьба на носу, жировать не приходится), стало ясно, что нужна машина примерно за 6-7 тысяч евро. Первой кандидатурой стал Гранд Чероки 2007 года, но с ним не срослось, да и наводило на подозрения то, что машина 4 раза меняла владельца уже в Латвии. Проверка на сайте Дирекции безопасности дорожного движения (это у нас так называется организация, которая за транспорт отвечает, регистрирует, проводит техосмотр, выдает права) показала, что на последнем ТО у машины были замечания по ходовой, и я решил не связываться с таким вариантом.
Через неделю поисков я добрался до Тойот. Привыкнув к низкому и комфортабельному седану, я, конечно, искал Авенсисы. Но в каждом меня что-то не устраивало − то одно, то другое. Так понемногу я подобрался к машинам, которых прежде никогда не водил и не замечал − Corolla Verso. А ведь не зря у нас именно эти машины так популярны у таксомоторных фирм.
Выбор сделан
Из двух подходящих машин, найденных по объявлениям, я выбрал ту, у которой была лучше комплектация и больше движок, и не прогадал. Я стал третьим владельцем, машина пришла из Австрии, вроде бы пробег не скручен. Кроме того, мне хотелось машину с дополнительным рядом сидений. Эта машина соответствовала большинству моих требований, хотя была с механической коробкой и имела некоторые заметные сколы на морде, машину явно обдало щебнем. Но зато по двигателю, подвеске, топливной системе (что для дизелей особенно важно) никаких нареканий не было. Также большим преимуществом для меня стала цепь вместо ГРМ. В общем, парни в сервисе ее облазили со всех сторон и сказали "бери". И я взял.
Двигатель и трансмиссия. Раньше мне приходилось ездить на дизелях, но собственные машины у меня все были либо бензиновые, либо газ/бензин. Поэтому пришлось привыкать к довольно странному для меня симбиозу коробки и двигателя. Хоть это и самый мощный из моторов для этой модели, да еще и с вырезанным сажевым фильтром (что способно даже из овоща сделать приличный движок), тем не менее я с неделю привыкал к тому, что нужно раскручивать движок не менее чем до 2000 оборотов, чтобы после переключения на следующую передачу ехать, а не катиться, как тошнот. из 6 ступеней коробки первые 2 очень и очень короткие, дергает быстро, но едет медленно, а мне каждое утро надо делать разворот на полосу с плотным потоком. Привыкнув в Ауди к автомату и выстреливанию маишны при кикдауне, я довольно долго кряхтел и переучивался. Автомат есть только у бензинового мотора 1,8 VVT-i, да и тот какой-то тухлый. Да, Corolla Verso − это не люкс-седан, это по сути семейная машина. Однако адаптировался я быстро, двигатель оказался весьма приемистым, а для тойотышей − даже норовистым, отчетливо чувствуется, как он дергает колеса. При спокойной езде в потоке оптимально повышать передачу примерно на 2000-2200 оборотов. Кстати, это приучает ездить безопаснее, не падая в низкие обороты в условиях, когда надо быстро реагировать. Но машина вполне может спокойно пыхтеть на 800 оборотах, если это будет нужно.
Еще раз замечу − сажевый фильтр вырезан, поставлен эмулятор. Это дает и без того не самому тухлому двигателю дышать еще свободнее.
Подвеска. Это первая моя машина, в багажник которой стоило бы кидать мешок с песком. Пустой зад не сказать чтоб уж очень прыгает, но при проезде "лежачих полицейских" чувствуется, что там подвеска рассчитана на 7 человек. На гладком асфальте это мало ощущается, но езжу-то я по Риге, кто здесь был − знает, что половина центра города состоит из старинной брусчатки. А мой ежедневный маршрут пролегает по одной припортовой улице, где приходится ехать по трамвайным путям, между которых брусчатка совсем уже бесчеловечная. Грохот и прыганье, если приходится по трамвайным путям прижать до 60-70 км/ч, то и присоска держателя телефона может отвалиться. Но при этом я не стал бы жаловаться особо на подвеску, для японца она стойко держится и преодолевает препятствия, которые перед ней ставит ее хозяин − лесные дороги, песчаные, дворовые выбоины, заезд на тротуар для парковки. В общем, молодцом подвеска.
Салон. Как и следовало ожидать, некоторое грохотание пластмассы приходится иногда слышать. Это Тойота, но это турецкая Тойота. Если вы привыкли ездить на шестисотом Лексусе, то машина покажется вам довольно шумной, однако если вы пересаживаетесь на нее после Хонды CRX, вы будете себя ощущать как в Бентли :) Зато на заднем ряду сидений очень просторно, много места для ног.
Все 3 задних сиденья не только откидываются, образуя ровный пол вместе с пространством багажника, но и могут двигаться вперед-назад для случая, если потребуется использовать третий ряд сидений. Для них, кстати, предусмотрены не только ремни безопасности, но и подстаканники. Эту машину явно делал кто-то, кто постоянно пьет лимонады в баночках, судя по обилию и размеру подстаканников :)
Вообще продумано немало мелочей: например, у машины 2 бардачка на верхней и нижней частях торпеды плюс маленький ящик там же посередине; у барабанной шторки, накрывающей багажник, есть дополнительные секции, которые пристегиваются к подголовникам второго ряда сидений − спинки можно частично откинуть вперед и получить дополнительное пространство, а секции шторки его прикроют; набор резиновых ковриков, в том числе и для багажника; есть зажимы, которые не дают ремням безопасности болтаться. Отдельно отмечу отключаемую подушку безопасности перднего пассажира − это дает возможность перевозить ребенка впереди.
Экстры. Камерой заднего хода никого не удивишь (хотя иногда она откровенно мешает, отвлекая внимание от зеркал), а вот камер передних у автомобиля я в жизни не видел. На решетке радиатора стоит небольшой треугольничек, в который встроены 2 камеры, которые глядят по сторонам. Откровенно говоря, никакого практического применения им я не нашел, но лишний способ обзора не помешает. Камеры работают только на скорости 0-10 км/ч, потом отключаются.
Эксплуатация, расходы. Эксплуатационный налог в Латвии для этой машины − €150.82 в год. Не копейки, но и не так уж много. Расход топлива в среднем 8,5 л на сотню (родной датчик машины на этот счет врет, расход рассчитан приложением на смартфоне, которое учитывает пробег и заправки). Фактически каждую неделю я заправляюсь на 60 евро при цене топлива ~1,24 евро за литр. Скоро планирую сводить лошадку к ветеринару, то есть на техобслуживание :) Предыдущее ТО машина проходила на 200 000. На 215 000 собираюсь менять все масла и фильтры, возможно, доберусь и до чистки кондиционера и замене фреона − пока вроде особых проблем нет, но лучше обеспокоиться этим заранее, чем ждать вони.
Субъективные недостатки машины: первые 2 передачи очень короткие, не очень удобный (для меня персонально) обзор, недостаточно мягкая (в сравнении с большими седанами) подвеска.
Субъективные достоинства машины: просторная, даже троим взрослым сзади хватает места, много полезных мелочей, тяговитый двигатель, качество сборки достаточно высокое.
Планируемые доработки: поставить автоматические дневные ходовые огни.
Выпущена: 12.2005, Турция
Первая регистрация: 01.2006, Австрия
Двигатель: 2231 см³ турбодизель, 130 kW / 177 bhp D-Cat (D-4D с ECO5)
КПП: 6-ступенчатая МКПП
Собственная масса: 1605 кг
Полная масса: 2165 кг
Привод: передний
Мест: 5+2
Пробег на момент покупки: 206 008 км
Цена вопроса: €6000
Текущее показание одометра: 214 200 км
Комплектация: кондиционер, круиз-контроль, датчик дождя, Isofix-крепление (ремень в потолке), съемный фаркоп, кнопка старта двигателя, камера заднего хода, передние камеры, тонировка задних стекол.
Три абзаца лирики. В конце апреля сего года моя потрепанная Ауди (А6 С5 Quattro Avant, 2.8 V6 газ/бензин) поймала клин − пробой радиатора, перегрев двигателя, поведенная головка, прощай, любовь. Ремонтировать не было никакого смысла, машина ушла перекупщикам за 2 часа. Так я стал человеком, который мучительно выбирает нового коня.
Много-много посидев над вариантами покупки и с калькулятором в руках прикинув цифры (свадьба на носу, жировать не приходится), стало ясно, что нужна машина примерно за 6-7 тысяч евро. Первой кандидатурой стал Гранд Чероки 2007 года, но с ним не срослось, да и наводило на подозрения то, что машина 4 раза меняла владельца уже в Латвии. Проверка на сайте Дирекции безопасности дорожного движения (это у нас так называется организация, которая за транспорт отвечает, регистрирует, проводит техосмотр, выдает права) показала, что на последнем ТО у машины были замечания по ходовой, и я решил не связываться с таким вариантом.
Через неделю поисков я добрался до Тойот. Привыкнув к низкому и комфортабельному седану, я, конечно, искал Авенсисы. Но в каждом меня что-то не устраивало − то одно, то другое. Так понемногу я подобрался к машинам, которых прежде никогда не водил и не замечал − Corolla Verso. А ведь не зря у нас именно эти машины так популярны у таксомоторных фирм.
Выбор сделан
Из двух подходящих машин, найденных по объявлениям, я выбрал ту, у которой была лучше комплектация и больше движок, и не прогадал. Я стал третьим владельцем, машина пришла из Австрии, вроде бы пробег не скручен. Кроме того, мне хотелось машину с дополнительным рядом сидений. Эта машина соответствовала большинству моих требований, хотя была с механической коробкой и имела некоторые заметные сколы на морде, машину явно обдало щебнем. Но зато по двигателю, подвеске, топливной системе (что для дизелей особенно важно) никаких нареканий не было. Также большим преимуществом для меня стала цепь вместо ГРМ. В общем, парни в сервисе ее облазили со всех сторон и сказали "бери". И я взял.
Двигатель и трансмиссия. Раньше мне приходилось ездить на дизелях, но собственные машины у меня все были либо бензиновые, либо газ/бензин. Поэтому пришлось привыкать к довольно странному для меня симбиозу коробки и двигателя. Хоть это и самый мощный из моторов для этой модели, да еще и с вырезанным сажевым фильтром (что способно даже из овоща сделать приличный движок), тем не менее я с неделю привыкал к тому, что нужно раскручивать движок не менее чем до 2000 оборотов, чтобы после переключения на следующую передачу ехать, а не катиться, как тошнот. из 6 ступеней коробки первые 2 очень и очень короткие, дергает быстро, но едет медленно, а мне каждое утро надо делать разворот на полосу с плотным потоком. Привыкнув в Ауди к автомату и выстреливанию маишны при кикдауне, я довольно долго кряхтел и переучивался. Автомат есть только у бензинового мотора 1,8 VVT-i, да и тот какой-то тухлый. Да, Corolla Verso − это не люкс-седан, это по сути семейная машина. Однако адаптировался я быстро, двигатель оказался весьма приемистым, а для тойотышей − даже норовистым, отчетливо чувствуется, как он дергает колеса. При спокойной езде в потоке оптимально повышать передачу примерно на 2000-2200 оборотов. Кстати, это приучает ездить безопаснее, не падая в низкие обороты в условиях, когда надо быстро реагировать. Но машина вполне может спокойно пыхтеть на 800 оборотах, если это будет нужно.
Еще раз замечу − сажевый фильтр вырезан, поставлен эмулятор. Это дает и без того не самому тухлому двигателю дышать еще свободнее.
Подвеска. Это первая моя машина, в багажник которой стоило бы кидать мешок с песком. Пустой зад не сказать чтоб уж очень прыгает, но при проезде "лежачих полицейских" чувствуется, что там подвеска рассчитана на 7 человек. На гладком асфальте это мало ощущается, но езжу-то я по Риге, кто здесь был − знает, что половина центра города состоит из старинной брусчатки. А мой ежедневный маршрут пролегает по одной припортовой улице, где приходится ехать по трамвайным путям, между которых брусчатка совсем уже бесчеловечная. Грохот и прыганье, если приходится по трамвайным путям прижать до 60-70 км/ч, то и присоска держателя телефона может отвалиться. Но при этом я не стал бы жаловаться особо на подвеску, для японца она стойко держится и преодолевает препятствия, которые перед ней ставит ее хозяин − лесные дороги, песчаные, дворовые выбоины, заезд на тротуар для парковки. В общем, молодцом подвеска.
Салон. Как и следовало ожидать, некоторое грохотание пластмассы приходится иногда слышать. Это Тойота, но это турецкая Тойота. Если вы привыкли ездить на шестисотом Лексусе, то машина покажется вам довольно шумной, однако если вы пересаживаетесь на нее после Хонды CRX, вы будете себя ощущать как в Бентли :) Зато на заднем ряду сидений очень просторно, много места для ног.
Все 3 задних сиденья не только откидываются, образуя ровный пол вместе с пространством багажника, но и могут двигаться вперед-назад для случая, если потребуется использовать третий ряд сидений. Для них, кстати, предусмотрены не только ремни безопасности, но и подстаканники. Эту машину явно делал кто-то, кто постоянно пьет лимонады в баночках, судя по обилию и размеру подстаканников :)
Вообще продумано немало мелочей: например, у машины 2 бардачка на верхней и нижней частях торпеды плюс маленький ящик там же посередине; у барабанной шторки, накрывающей багажник, есть дополнительные секции, которые пристегиваются к подголовникам второго ряда сидений − спинки можно частично откинуть вперед и получить дополнительное пространство, а секции шторки его прикроют; набор резиновых ковриков, в том числе и для багажника; есть зажимы, которые не дают ремням безопасности болтаться. Отдельно отмечу отключаемую подушку безопасности перднего пассажира − это дает возможность перевозить ребенка впереди.
Экстры. Камерой заднего хода никого не удивишь (хотя иногда она откровенно мешает, отвлекая внимание от зеркал), а вот камер передних у автомобиля я в жизни не видел. На решетке радиатора стоит небольшой треугольничек, в который встроены 2 камеры, которые глядят по сторонам. Откровенно говоря, никакого практического применения им я не нашел, но лишний способ обзора не помешает. Камеры работают только на скорости 0-10 км/ч, потом отключаются.
Эксплуатация, расходы. Эксплуатационный налог в Латвии для этой машины − €150.82 в год. Не копейки, но и не так уж много. Расход топлива в среднем 8,5 л на сотню (родной датчик машины на этот счет врет, расход рассчитан приложением на смартфоне, которое учитывает пробег и заправки). Фактически каждую неделю я заправляюсь на 60 евро при цене топлива ~1,24 евро за литр. Скоро планирую сводить лошадку к ветеринару, то есть на техобслуживание :) Предыдущее ТО машина проходила на 200 000. На 215 000 собираюсь менять все масла и фильтры, возможно, доберусь и до чистки кондиционера и замене фреона − пока вроде особых проблем нет, но лучше обеспокоиться этим заранее, чем ждать вони.
Субъективные недостатки машины: первые 2 передачи очень короткие, не очень удобный (для меня персонально) обзор, недостаточно мягкая (в сравнении с большими седанами) подвеска.
Субъективные достоинства машины: просторная, даже троим взрослым сзади хватает места, много полезных мелочей, тяговитый двигатель, качество сборки достаточно высокое.
Планируемые доработки: поставить автоматические дневные ходовые огни.
Личный опыт:
Покупка машины
у нас ~20к.
но у вас расстояния меньше и пробок таких нет.
в моем понимании, страшная пробка, это когда 20 км едешь четыре часа.
а в чем там развод? бесплатный вход и платный выход?
я надеюсь.
Что до светофора − уже так не стрельнуть, конечно, но 2,2 турбодизель тож не совсем уж овощ. Просто приходится иметь семейную машину, а не веселую.