Написать пост

Moor

Как мужик лошадку покупал: Toyota Corolla Verso

Марка: Toyota Corolla Verso
Выпущена: 12.2005, Турция
Первая регистрация: 01.2006, Австрия
Двигатель: 2231 см³ турбодизель, 130 kW / 177 bhp D-Cat (D-4D с ECO5)
КПП: 6-ступенчатая МКПП
Собственная масса: 1605 кг
Полная масса: 2165 кг
Привод: передний
Мест: 5+2
Пробег на момент покупки: 206 008 км
Цена вопроса: €6000
Текущее показание одометра: 214 200 км
Комплектация: кондиционер, круиз-контроль, датчик дождя, Isofix-крепление (ремень в потолке), съемный фаркоп, кнопка старта двигателя, камера заднего хода, передние камеры, тонировка задних стекол.



Три абзаца лирики. В конце апреля сего года моя потрепанная Ауди (А6 С5 Quattro Avant, 2.8 V6 газ/бензин) поймала клин − пробой радиатора, перегрев двигателя, поведенная головка, прощай, любовь. Ремонтировать не было никакого смысла, машина ушла перекупщикам за 2 часа. Так я стал человеком, который мучительно выбирает нового коня.

Много-много посидев над вариантами покупки и с калькулятором в руках прикинув цифры (свадьба на носу, жировать не приходится), стало ясно, что нужна машина примерно за 6-7 тысяч евро. Первой кандидатурой стал Гранд Чероки 2007 года, но с ним не срослось, да и наводило на подозрения то, что машина 4 раза меняла владельца уже в Латвии. Проверка на сайте Дирекции безопасности дорожного движения (это у нас так называется организация, которая за транспорт отвечает, регистрирует, проводит техосмотр, выдает права) показала, что на последнем ТО у машины были замечания по ходовой, и я решил не связываться с таким вариантом.

Через неделю поисков я добрался до Тойот. Привыкнув к низкому и комфортабельному седану, я, конечно, искал Авенсисы. Но в каждом меня что-то не устраивало − то одно, то другое. Так понемногу я подобрался к машинам, которых прежде никогда не водил и не замечал − Corolla Verso. А ведь не зря у нас именно эти машины так популярны у таксомоторных фирм.

Выбор сделан

Из двух подходящих машин, найденных по объявлениям, я выбрал ту, у которой была лучше комплектация и больше движок, и не прогадал. Я стал третьим владельцем, машина пришла из Австрии, вроде бы пробег не скручен. Кроме того, мне хотелось машину с дополнительным рядом сидений. Эта машина соответствовала большинству моих требований, хотя была с механической коробкой и имела некоторые заметные сколы на морде, машину явно обдало щебнем. Но зато по двигателю, подвеске, топливной системе (что для дизелей особенно важно) никаких нареканий не было. Также большим преимуществом для меня стала цепь вместо ГРМ. В общем, парни в сервисе ее облазили со всех сторон и сказали "бери". И я взял.

Двигатель и трансмиссия. Раньше мне приходилось ездить на дизелях, но собственные машины у меня все были либо бензиновые, либо газ/бензин. Поэтому пришлось привыкать к довольно странному для меня симбиозу коробки и двигателя. Хоть это и самый мощный из моторов для этой модели, да еще и с вырезанным сажевым фильтром (что способно даже из овоща сделать приличный движок), тем не менее я с неделю привыкал к тому, что нужно раскручивать движок не менее чем до 2000 оборотов, чтобы после переключения на следующую передачу ехать, а не катиться, как тошнот. из 6 ступеней коробки первые 2 очень и очень короткие, дергает быстро, но едет медленно, а мне каждое утро надо делать разворот на полосу с плотным потоком. Привыкнув в Ауди к автомату и выстреливанию маишны при кикдауне, я довольно долго кряхтел и переучивался. Автомат есть только у бензинового мотора 1,8 VVT-i, да и тот какой-то тухлый. Да, Corolla Verso − это не люкс-седан, это по сути семейная машина. Однако адаптировался я быстро, двигатель оказался весьма приемистым, а для тойотышей − даже норовистым, отчетливо чувствуется, как он дергает колеса. При спокойной езде в потоке оптимально повышать передачу примерно на 2000-2200 оборотов. Кстати, это приучает ездить безопаснее, не падая в низкие обороты в условиях, когда надо быстро реагировать. Но машина вполне может спокойно пыхтеть на 800 оборотах, если это будет нужно.

Еще раз замечу − сажевый фильтр вырезан, поставлен эмулятор. Это дает и без того не самому тухлому двигателю дышать еще свободнее.

Подвеска. Это первая моя машина, в багажник которой стоило бы кидать мешок с песком. Пустой зад не сказать чтоб уж очень прыгает, но при проезде "лежачих полицейских" чувствуется, что там подвеска рассчитана на 7 человек. На гладком асфальте это мало ощущается, но езжу-то я по Риге, кто здесь был − знает, что половина центра города состоит из старинной брусчатки. А мой ежедневный маршрут пролегает по одной припортовой улице, где приходится ехать по трамвайным путям, между которых брусчатка совсем уже бесчеловечная. Грохот и прыганье, если приходится по трамвайным путям прижать до 60-70 км/ч, то и присоска держателя телефона может отвалиться. Но при этом я не стал бы жаловаться особо на подвеску, для японца она стойко держится и преодолевает препятствия, которые перед ней ставит ее хозяин − лесные дороги, песчаные, дворовые выбоины, заезд на тротуар для парковки. В общем, молодцом подвеска.

Салон. Как и следовало ожидать, некоторое грохотание пластмассы приходится иногда слышать. Это Тойота, но это турецкая Тойота. Если вы привыкли ездить на шестисотом Лексусе, то машина покажется вам довольно шумной, однако если вы пересаживаетесь на нее после Хонды CRX, вы будете себя ощущать как в Бентли :) Зато на заднем ряду сидений очень просторно, много места для ног.



Все 3 задних сиденья не только откидываются, образуя ровный пол вместе с пространством багажника, но и могут двигаться вперед-назад для случая, если потребуется использовать третий ряд сидений. Для них, кстати, предусмотрены не только ремни безопасности, но и подстаканники. Эту машину явно делал кто-то, кто постоянно пьет лимонады в баночках, судя по обилию и размеру подстаканников :)



Вообще продумано немало мелочей: например, у машины 2 бардачка на верхней и нижней частях торпеды плюс маленький ящик там же посередине; у барабанной шторки, накрывающей багажник, есть дополнительные секции, которые пристегиваются к подголовникам второго ряда сидений − спинки можно частично откинуть вперед и получить дополнительное пространство, а секции шторки его прикроют; набор резиновых ковриков, в том числе и для багажника; есть зажимы, которые не дают ремням безопасности болтаться. Отдельно отмечу отключаемую подушку безопасности перднего пассажира − это дает возможность перевозить ребенка впереди.

Экстры. Камерой заднего хода никого не удивишь (хотя иногда она откровенно мешает, отвлекая внимание от зеркал), а вот камер передних у автомобиля я в жизни не видел. На решетке радиатора стоит небольшой треугольничек, в который встроены 2 камеры, которые глядят по сторонам. Откровенно говоря, никакого практического применения им я не нашел, но лишний способ обзора не помешает. Камеры работают только на скорости 0-10 км/ч, потом отключаются.

Эксплуатация, расходы. Эксплуатационный налог в Латвии для этой машины − €150.82 в год. Не копейки, но и не так уж много. Расход топлива в среднем 8,5 л на сотню (родной датчик машины на этот счет врет, расход рассчитан приложением на смартфоне, которое учитывает пробег и заправки). Фактически каждую неделю я заправляюсь на 60 евро при цене топлива ~1,24 евро за литр. Скоро планирую сводить лошадку к ветеринару, то есть на техобслуживание :) Предыдущее ТО машина проходила на 200 000. На 215 000 собираюсь менять все масла и фильтры, возможно, доберусь и до чистки кондиционера и замене фреона − пока вроде особых проблем нет, но лучше обеспокоиться этим заранее, чем ждать вони.

Субъективные недостатки машины: первые 2 передачи очень короткие, не очень удобный (для меня персонально) обзор, недостаточно мягкая (в сравнении с большими седанами) подвеска.
Субъективные достоинства машины: просторная, даже троим взрослым сзади хватает места, много полезных мелочей, тяговитый двигатель, качество сборки достаточно высокое.
Планируемые доработки: поставить автоматические дневные ходовые огни.
Личный опыт: Покупка машины
22 комментария 18нравится 2избранное
Gluek
antoxa256
llmaxxxll
SaltLake
muzhaos
Joo
TrueNoName
f1203
keepcalm
Dozer
dkoknk
ustaszx
Dusus
andrewcocos
Guitariz
vdv73rus
6a6ay
daemonhl
  • andrewcocos
    1 01 авг 2014 в 15:28
    Отличный пепелац, поздравляю.
    • Moor
      01 авг 2014 в 15:30
      Вельми понеже © :)
  • Dozer
    01 авг 2014 в 16:17
    гран чероки 2007 за 7к евро... :(

    у нас ~20к.
    • andrewcocos
      3 01 авг 2014 в 16:23
      Да и Короллу за 6 не купишь :(
      • Moor
        01 авг 2014 в 16:35
        Так у нас тоже цена в €7К за черок выглядит сладко. Но у машины явные проблемы, думаю, мне бы ремонт еще в пару штук обошелся. И потом, у вас сильное удорожание дает просто ввоз в страну. Машина как раз принадлежала россиянину, который в наши края часто катался. Зато на минутку сравните цены на топливо :) И это не самые высокие. Ну а Версо 2006 года за 6000 − более-менее норма.
        • Dozer
          01 авг 2014 в 16:44
          про топливо в курсе. посещаю приграничные страны периодически )
          но у вас расстояния меньше и пробок таких нет.
          • Moor
            01 авг 2014 в 16:56
            Кому как, литовцы и эстонцы говорят, что в Риге пробки жуткие :)
            • Dozer
              2 01 авг 2014 в 17:05
              надо будет таки доехать до риги. еще с прошлого года собираюсь.

              в моем понимании, страшная пробка, это когда 20 км едешь четыре часа.
              • Moor
                01 авг 2014 в 17:31
                Такое у нас только в случае аварий. Но вот на некоторых улицах можно ехать 3 квартала полчаса иногда
              • Moor
                01 авг 2014 в 17:33
                И — да, приезжайте. У нас есть что посмотреть и где погулять.
                • Dozer
                  01 авг 2014 в 17:51
                  позавчера был в таллине. понравилось. но, говорят, старая рига интереснее.
                  • Moor
                    01 авг 2014 в 18:01
                    Существенно. Подтверждаю. Главное − не вестись там на зазывы и разводы, приглашающие в клубы :)
                    • Dozer
                      01 авг 2014 в 18:37
                      не, с клубами я завязал )
                      а в чем там развод? бесплатный вход и платный выход?
                      • Moor
                        01 авг 2014 в 22:02
                        В основном консуматорши. Телочки разводят на дорогое бухло и отваливают. Но культурно, морду бьют, только если начинаешь руками хватать :) Короч, не идти на зазывал, вот и все дела.
                        • Dozer
                          02 авг 2014 в 15:27
                          понял, спасибо )
      • Dozer
        01 авг 2014 в 16:42
        а у вас довольно скоро все будет норм в этом плане.
        я надеюсь.
  • emb
    1 01 авг 2014 в 17:09
    камеры передние для безопасного выезда на дорогу, например, когда кусты или припаркованные на обочине машины закрывают обзор
    • Moor
      01 авг 2014 в 17:35
      Вот ни разу не додумался так использовать, а ведь как раз есть у меня такое место при выезде со двора. Спасиб, попробую.
  • Joo
    01 авг 2014 в 18:45
    Поздравляю, у меня такой же пепелац 2007г.в.(турок), владею чуть больше года, только у меня 5-ти местный, да и задние два места в данной машине считаю бесполезными, у меня вместо них довольно удобные скрытые ящички под барахло. По поводу расхода что-то много она у тебя кушает, я на 40 лирах в смешанном цикле и с кондером проезжаю не менее 640км. В целом машина отличная, я очень доволен.
    • Moor
      01 авг 2014 в 22:07
      Ну вообще-то 8,5 - это паспортный расход. Не знаю, как на 2,2 турбодизеле укладываться в чуть больше 6 литров. Я знаю, что езжу не сильно экономично, торможу двигателем, на брусчатке предпочитаю высокие обороты, да и город у нас заставляет часто останавливаться-трогаться, но о среднем расходе в 6,25 литра на сотню я даже не мечтаю.
  • katod2
    02 авг 2014 в 16:09
    А можно узнать, как вы перегрели двигатель в ауди? Там же куча датчиков, начиная с уровня жидкости в бачке расширительном и заканчивая несколькими по температуре? оно же пищит и гудит , не говоря уже о сообщении на панели? зы. Тяжело наверно привыкнуть после ауди на светофоре в числе последних выдвигаться , учитывая ваш стиль езды..
    • Moor
      02 авг 2014 в 19:32
      Угу, все верно. Только часть датчиков подвирала, плюс я бачок новый какраз поставил за два дня до этого и грешил на него. В общем, приборка мигала 5 минут, как новогодняя елка, и мне нужны были эти 5 минут, чтобы доехать. По большому счету Ауди уже все равно отдавала концы, я узнал об этом еще зимой, когда на непрогретом двигателе машина в мороз просто не ехала, каюк компенсаторам, как мне сказали. Так что я с ней уже давно прощался.

      Что до светофора − уже так не стрельнуть, конечно, но 2,2 турбодизель тож не совсем уж овощ. Просто приходится иметь семейную машину, а не веселую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.