Написать пост

honest

Идеология потребления и автомобили


Я решил ответить на интересные вопросы в комментариях отдельной статьей на тему философии потребительства и устройства экономики.

@SaltlakeКак вы считаете поломки авто, начинающиеся почти сразу по истечению гарантийного срока это злой умысел производителей или совпадение? Возможно ли конструктору запрограммировать время выхода из строя таких сложных узлов как двигатель, кпп?

Насколько я понимаю это не умысел, это реальная экономика. Я тоже поначалу думал, что злой умысел, а потом поразмышлял. В принципе сейчас всё направлено на экономию и облегчение конструкции автомобиля. То есть затратить меньше металла, машину сделать более легкой, соответственно она быстрее поедет, быстрее разгонится. Сделать более легкой, это значит запасы прочности стремятся к минимуму.

И в этом, отчасти, виноваты не только производители, но и потребители, которые гонятся не за функциональностью, а за модой и экстерьером любого продукта. Очень наглядна ситуация, например, с мебелью. Её, часто функциональную, меняют просто потому что она износилась или морально устарела. Например ДСП ламинированное – ему ничего не будет, его ещё попробуй поцарапай, ничего не выйдет, но вот не нравится, надоело. Зачем в таком случае производителю делать запас прочности, зачем делать огромный срок жизни изделия, если через пару лет оно будет списано, продано и т.д.?

Полагаю в такой ситуации присутствует обоюдное наше желание.

У меня на даче стоит холодильник ЗИЛ, 90 года, работает прекрасно. Но вот родственники квартиру меняли, захотели избавиться от своего двухкамерного индезита, привезли мне. Так он работает хуже моего ЗИЛА, тарахтит ужасно.

У меня была когда-то зажигалка Zippo, на которую дается пожизненная гарантия. Покупал я её двадцать лет назад , тогда она только появилась и стоила какие-то дикие деньги, порядка 300 долларов. Классная такая, щелкает и ..запах бензина – кайф. Мне она очень нравилась, я ей дорожил, но её потерял. Переживал. А потом попользовавшись дешевыми зажигалками понял, что мне не жалко их потерять. Вот и люди, у которых есть деньги, также наверное рассуждают.

Сейчас очень интенсивное движение на дорогах, машины часто бьются. В 60-ые годы машина могла ездить и не поиметь ни одной аварии, а сейчас трудно найти машину старше 3 лет, чтобы не произошла небольшая авария. И если ты её бьешь и колотишь, то постоянно держать её при себе, чинить, уже как-то не интересно.

Можно нам как-то добиться от производителя удлинения срок эксплуатации, но ведь это каждый год проходить ТО, а машина изнашивается и каждое ТО выходит все дороже и дороже. И как у любой старой вещи обслуживание приближается к ёё стоимости.

Если философски подходить или даже морально – это расточительство так делать. Мы живем одним днем, меняя автомобиль по внешнему экстрерьеру, не думаем о своих детях. Металл в современном автомобиле тонкий, он сгнивает и все. А каждая машина требует выкопать из земли руду, которая не возобновляется. И вторичная переработка не может прервать это нещадное использование ресурсов. Хотя, каждая проблема несет возможности.

Что касается программирования срока поломки сложных узлов автомобиля– не удивлюсь, что уже есть компьютерные модели срока службы технически сложных устройств.

@Saltlake. А как бы вы прокомментировали, исходя из опыта конструктора, необходимость в подобных инструментах как, например, специальная оправка для установки сальника и подобных вещах? Я очень даже за специальные инструменты там где это действительно необходимо и облегчает обслуживание, но вот специальная оправка для запресовки сальника коленвала на определенную глубину, догадываясь сколько она стоит, — это, пожалуй, перебор. Это конструктивная необходимость или желание производителя чинить автомобили только у официалов?

Я согласен. Могли бы сделать проточку , бортик, чтобы вставлять можно было до упора. Тогда вставлять можно безо всякого инструмента. Никаких для этого препонов, чисто технически, нет.

Сейчас же болты всякие делают, где шестигранник шапки нестандартный, отвернуть можно только специнструментом. ТО есть в гараже не отвернешь, только в официальном сервисном центре. Полагаю это вызвано экономическими причинами. Во-первых, что бы дать работу своим сервисным центрам, во вторую очередь – предохранить клиента от недобросовестного ремонта в гаражных сервисах определенных узлов конструкций автомобиля.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
Уменьшение запаса прочности это
Благо
14
10.3%
Зло
122
89.7%
проголосовало 136 пользователей
101 комментарий 19нравится 2избранное
uki
Tangerine
intersign
Qwerty88
Turbocat
mvcdev
medchem
Chevava
Fukurokudzu
B-Vladi
Dar4eG
Helloworld
Djels
SaltLake
Kalashmatik
Sawaka
He1ix
lolwut
ustaszx
  • 6a6ay
    4 09 июл 2014 в 10:20
    Конечно же это чистая экономика. Немцы и японцы ещё в 90хх годах поняли, что делать двигатели миллионники и авто с запасом прочности на всю жизнь владельца - бессмысленно, т.к. автомобили достигли необходимого уровня комфорта и большинство владельцев не хотят расставаться со своими Ауди-80, ФФ-Пассат, Тойота-Чайзер и т.д.
    После этого качество и срок жизни авто стали падать и сейчас редкий авто проезжает без серьёзного ремонта 3-5 лет, зато доходы автопроизводителей выросли.
    • bw3d
      12 09 июл 2014 в 10:24
      при этом явно завышеная цена в несколько раз, как на сам автомобиль, так и на запчасти. была б цена адекватная я б сам с радостью менял бы машину чаще : )

      кусок пластика стоимостью несколько тысяч - яркий показатель.
      • bw3d
        1 09 июл 2014 в 10:45
        еще момент - часто выточить деталь вручную в единственном экземпляре из хорошего материала стоит дешевле или также как купить запчасть с конвеера где их выпускают тысячами каждый день.
        почему ??
        • Timur1976
          09 июл 2014 в 11:00
          потому что ручная работа
          • Noop
            1 09 июл 2014 в 11:16
            Он имеет в виду наоборот.
            Деталь выточненная руками дяди Васи дешевле железяки от оффициалов.
            • ustaszx
              2 09 июл 2014 в 11:20
              Таможня, проценты на откаты, проценты на аренду земли/здания, на содержание девок на ресепшене, на электричество/воду/отопление, на утилизацию отходов, на профит официалов. Это все в цене железяки.
              • bw3d
                4 09 июл 2014 в 11:36
                тогда просто рядом с офф ремонтом ставим токаря с офф чертежами. и офф материалами раз это дешевле ? нахрена тогда конвеер ? конвеер собственно для удешевления придумали. Генри Форд в смятении - с одной стороны конвеер не эффективен, с другой бабло гребут лопатой ...
                • f1203
                  09 июл 2014 в 11:39
                  Это смотря какой конвеер. Сравнивать нашего дядю Васю с немецким конвеером неправильно. Если взять китайский конвеер?
                • Noop
                  09 июл 2014 в 11:43
                  Конвеер не для удешевления изначально был. Почитайте историю, до великой депрессии в мире было много денег и покупательский спрос был велик.
                  Конвеер был сделан для того, чтобы новый авто выходил с завода каждые 10 минут, то есть для массовости производства.
                  А так же он был придуман для того, чтобы один рабочий делал минимальное количество работы. Что давало возможность брать на работу менее квалифицированный персонал без образования. И платить меньше, не тратя деньги на обучение. К конечной стоимости это имеет мало отношения, только к прибыли производителя.
                  • bw3d
                    09 июл 2014 в 12:02
                    ну да - их конвеер к нам отношения не имеет.
                • ustaszx
                  1 09 июл 2014 в 12:03
                  Массовое производство намного дешевле единичного. В России немало стоимости прибавляет таможенные пошлины и налоги + инфраструктура офф. дилера. Если токаря Васю поставить рядом с дилером, провести к его станку 380V, к нему придет пожарник, налоговая, Росэпиднадзор и прочие - у него стоимость автоматически сравняется, если не выше станет.
                  • Dar4eG
                    09 июл 2014 в 12:44
                    выше станет, выше.
                    к тому эе, Васе не нужен склад...
            • Timur1976
              09 июл 2014 в 13:57
              я про конвейер и дядю васю. Одно дело единичный заказ, и другое - деталь с конвейера.
    • scl
      1 09 июл 2014 в 10:31
      в 90 ли? тогда они еще как раз делали отличные авто,скорее в 2000 х... где то так в 2005 годах пошел спад качества и надежности
      это наши в 90 просекли:) до 90х были достаточно надежными:)))
      • 6a6ay
        09 июл 2014 в 10:33
        в конце 90хх просекли, в начале 2000хх начали какашку делать
        • scl
          09 июл 2014 в 10:36
          в конце 90х иномарки еще надежные были....
          хотя дошло до них конечно возможно в это время, да...
          • lolwut
            09 июл 2014 в 11:03
            На примере пресловутого ВАГа: какашка началась ровно с момента выпуска Passat B5 и Golf 4, т.е. с 1997г.
            • scl
              4 09 июл 2014 в 11:07
              странно b5 вроде как до сих пор бегают ,у меня друг катается не на радуется на таком много лет...
            • Moonshine
              2 09 июл 2014 в 11:39
              Да не. Это как-раз последние надежные автомобили. У меня у друга Golf 4 - надежный аппарат.
              • lolwut
                1 09 июл 2014 в 12:12
                Ну 4 гольф еще может быть. А пассат б5 уже совсем неторт стал, по сравнению с B3-B4.
                • He1ix
                  09 июл 2014 в 12:19
                  У B3-B4 тоже был весьма геморройный G60, кстати. Но их мало было.
                  • ifknew
                    09 июл 2014 в 13:02
                    зато мой AAM самый дохлый в серии, зато самый надежный и простой)
                    • He1ix
                      09 июл 2014 в 14:40
                      B3 с AAA интересная машина. Сравнительно беспроблемная и едет.
                      • ifknew
                        09 июл 2014 в 17:34
                        >2.8VR6, мощность 174 л.с.
                        Ух... Я даже не сомневаюсь)
                        • lolwut
                          09 июл 2014 в 17:53
                          Это сверхраритетные аппараты. Их живых почти не осталось.
  • kulichik
    4 09 июл 2014 в 10:41
    – А старая одежда – бяка, – продолжалось неутомимое нашептывание. – Старье мы выбрасываем. Овчинки не стоят починки. Чем старое чинить, лучше новое купить; чем старое чинить, лучше…
  • f1203
    09 июл 2014 в 10:43
    Болты с нестандартные делают ради экономии металла и облегчения автоматизации завинчивания самого болта.
    • Molodec
      1 09 июл 2014 в 21:12
      Нестандартные болты и шурупы делают для того что бы люди не могли сами проводить ТО и прочие работы, а ехали к ОД. Это еще одна и не малая статья дохода в связке автопроизводитель-диллер.
      • f1203
        09 июл 2014 в 22:24
        ??? Ага, а биты и головки под эти болты/гайки на каждом углу продают.
        Пользователь сам на ТО едет для сохранения гарантии, а не потому что болт открутить не может.
        • He1ix
          09 июл 2014 в 22:31
          Видел бы ты список всяких приспособ, которые требует закупать в сервис ВАГ, например. И без многих из них реально проблематично что-то сделать. ЕМНИП, у форда еще в приводе ГРМ нет меток, выставляется специнструментом.
  • ustaszx
    09 июл 2014 в 11:07
    Производитель делает то, что покупают. Что бы снизить цену товара и сделать его конкурентным, экономит на разработке, материалах, контроле качества, испытаниях. Потребителю главное - блестит и низадорого. Пару лет попользуется и в кредит другой возьмет.
    • ustaszx
      09 июл 2014 в 11:12
      P.S. Картинка прикольна )))
  • lolwut
    6 09 июл 2014 в 11:09
    >У меня на даче стоит холодильник ЗИЛ, 90 года, работает прекрасно.

    Вот, кстати, да. У нас тоже есть старый холодильник. Он офигенен. Ни за что на свете его не променяем на новое трясущееся двухкамерное поделие.
    • honest
      09 июл 2014 в 11:16
      потрясающе.
      • Nigger
        09 июл 2014 в 14:24
        А в каментах там кто-то раскрасил холодильник в цвета одного из наиболее вероятных противников. Ну что за народ.
  • Noop
    09 июл 2014 в 11:15
    Я согласен. Могли бы сделать проточку , бортик, чтобы вставлять можно было до упора. Тогда вставлять можно безо всякого инструмента. Никаких для этого препонов, чисто технически, нет.
    Бортик, проточка. Для производителя это дороже. Бортик это лишний метал, который при серийном производстве будет считаться на тонны. Проточка - усложнение производства, еще одна операция на конвеер, серия спецстанков, а следовательно то же удорожание. Дешевле отправить разовый заказ в Китай на отштамповку из самой дешевой пластмассы спец-инструмента и продать его диллерам.
    • honest
      09 июл 2014 в 11:21
      Ну если делать инструмент из дешевой пластмассы и уменьшить число операций на станке, то соглашусь. Речь в вопросе шла об этом: http://autokadabra.ru/shouts/78916
      • Noop
        09 июл 2014 в 11:27
        Я именно про это и говорю. Инструмент, судя по фоткам, представляет просто пласмасовую отштамповку аля "крышка от банки". Что дешевле проточки или бортика.
        В посте проблема в ремонтниках, которые не знают как и что надо ставить.
  • f1203
    2 09 июл 2014 в 11:28
    Долой уныние! Маятник уже отклоняется в обратную сторону! Массовый потребитель попробовал блестящую какашку и ему не понравилось. Сначала ремни вытеснили цепи в ГРМ, теперь процесс идёт в обратном направлении. Наверняка скоро появится производитель выпустивший "вечный" автомобиль и поднявший кучу бабла на нём, а уж за ним и другие потянутся.
    • Noop
      09 июл 2014 в 11:31
      Было уже. Делориан тоже свой авто делал как "один авто на всю жизнь".
      • f1203
        2 09 июл 2014 в 11:48
        Делориан появился в неудачное время, поэтому и прогорел. Люди избалованные и без того надежными авто просто не поняли фишки "один авто на всю жизнь". Вот сейчас бы Делориан взлетел. Даже Тесла привлекает не как экологичный электромобиль который едет, а как авто в котором "ломаться нечему".
        • Noop
          4 09 июл 2014 в 11:52
          А я считаю что не взлетел бы. Общество потребления уже вышло с моей точки на рубеж откуда назад уже не повернешь. Попробуй добится внятного объяснения девочки из бухгалтерии зачем она поменяла телефон. Да с любым товаром так. И немногие люди это понимают.
          Пока не будет жесткой борьбы за ресурсы, в мире останется идеология потребления. Потому что она выгодна. А поэтому "машины на всю жизнь" ждать не приходится.
          • f1203
            09 июл 2014 в 12:00
            Общество потребления формируется потребителями, т.е нами. Придёт мода на вечные вещи и девочки из бухгалтерии первые же на них перейдут.
            • Noop
              1 09 июл 2014 в 12:16
              К сожалению так уж устроено наще общество что "вечных" вещей в принципе быть не может.
              Смотри, ты купил авто предположим в 2020 году. На тот момент это был предел мечтаний, все что было в опциях ты поставил.
              Но вот проходит пять лет, на дворе 2025 и компания "Вечный Автомобиль" в результате своих разработок создает авто с полным автопилотом, новым двигателем, который требует всего 100 грамм бензина на 100 км, плюс он тебе еще ботинки чистит.
              Я к тому, что любая вещь устаревает морально иногда быстрее чем ломается.
              Авто 90-х и авто 2010-х это два разных автомобиля, В 90-х о такой электроннике, начинке, устройствах могли только мечтать. Я уже молчу про гибриды. И желание купить новый авто появилось бы, тупо потому что авто из 90 проигрывал по безопасности.
              Опять же, современные технологии требуют меньше ресурсов, что опять же плюс. Из одного и того же количества металла авто из 2010-х выйдет больше.

              Прогресс не остановить. Дважды автомобильный уже это понял, экспериментировав с "вечным" авто, делая разные его модификации.
              Другое дело что этот прогресс подменили маркетингом, когда "на 5% тоньше и на 7% быстрее" выдается как какой то технологический прорыв.
              Ну и плюс эффект элитности, который активно используют в странах третьего мира.
              • f1203
                1 09 июл 2014 в 12:32
                Какие новые опции появились в авто за последние 20 лет? АКПП,АБС - так это разработки 50-60х годов ещё.
                • Noop
                  09 июл 2014 в 12:37
                  Разработки это одно дело, другое дело выпуск в серию.
                  Например система курсовой стабилизации, не так давно был пост благодарности. Новые двигла, жрущие намного меньше бензина. Если брать гибриды, то таких машин в 90-х не было вообще.
                  Это повод ездить на пятерке от ваза?
                  • f1203
                    2 09 июл 2014 в 12:42
                    ESP это развитие ABS, ничего эволюционно нового в ней нет. Новые движки жрут в место бензина масло. Электромобиль появился раньше ДВС. Нет прогресса, совсем.
                    • Noop
                      09 июл 2014 в 12:49
                      Электромобиль как идея, да. Но только в 2000 появились компактные аккумуляторы большой емкости, что позволило таки его сделать.
                      Технологии те же самые, согласен. Но усовершенствованные.
                      К примеру на телефоны еще фик знает как давно стали ставить TFT дисплеи. Это значит что старая нокия ничем не хуже эйпловской ретины? Технология ведь одна и та же, прогресса нет.
                      • f1203
                        2 09 июл 2014 в 12:52
                        Если говорить о дисплеях, то да. Но если говорить о чисто телефонных функциях (разговоры СМС), эпл сосёт как по удобству, так и по автономности.
                        • f1203
                          1 09 июл 2014 в 12:53
                          И качество приёма до кучи (вспоминаем историю как правильно держать айфон)
                          • Noop
                            09 июл 2014 в 13:03
                            Кому нужны чисто телефонные функции, покупает себе звонилку. И этот факт тоже есть, к примеру моя мать и брат пользуются просто звонилками и довольны, а большего им не надо.
                            Мне к примеру нужен плеер-навигатор-звонилка-смсилка-читалка. С этим прекрасно справляется старенький афон (который я купил новый у оператора всего за 5 тысяч рублей). Мне хватает и новый я не хочу.
                            С авто немного сложнее, вот ты к примеру не видишь прогресса в автопроме. А я наоборот, вижу что за 20 лет авто сильно шагнуло в технологиях.
                            • f1203
                              09 июл 2014 в 14:20
                              Да у меня самого звонилка 3-х симочная с хорошим аккумом, из нетелефонных функций которые мне нужны - только фонарик.
                              Прогресс не в автопроме, прогресс в технологиях впаривания
                              • Noop
                                1 09 июл 2014 в 14:35
                                Тут я не согласен.
                                Прогресс впаривания, это когда тете Вале объясняют что ей срочно необходим телефон на 4% тоньше и с поддержкой просмотра фильмов на экране телевизора, а по факту это такой же телефон с улучшенной програмной начинкой и тоньше за счет уменьшения техпроцесса. Это эволюция устройств.
                                Но когда тете Вале впаривают телефон который держит заряд больше, за счет батареи другой конструкции или к примеру дисплей работающий на другой технологии (на чем одно время хорошо заработал гнусмас, да и до сих пор вкладывает огромные деньги в амолед), это прогресс.
                                С авто похожая ситуация. Понятно что изобрести велосипед невозможно и любое авто состоит из ДВС, колес, коробки. Плюс куча электроники, в 90 был автомат и механика. Потом уже появился робот и вариатор, когда появилась технология обеспечивающая достаточно долгую их работу и отказоустойчивость. Хотя к примеру, клиноременная передача изобретение очень старое. Прогресс или эволюция?
                                Или взять этап разработки кузова. Изменились сами принципы проектировки и сборки. К примеру благодаря этому появились зоны деформации, что привело к более безопасным авто. Это не прогресс?

                                P.S. А зачем трехсимочная? Две я еще могу оправдать рабочий-личный. Но три, для меня это странно. Хотя может это кому то действительно нужно.
                • Gwynnbleidd
                  09 июл 2014 в 14:23
                  ассистенты водителя: активные круизы, системы контроля полосы и разметки....
                  • f1203
                    09 июл 2014 в 14:28
                    ... автопарковщик, автопилот, возможность летать и плавать под водой. Это всё есть но, мы вроде про массовый рынок говорим.
                    • Gwynnbleidd
                      09 июл 2014 в 15:55
                      дык и я про массовый рынок. эти приблуды уже есть в авто за лям, а далеко не только в топовых премиумах
          • Pechenka
            09 июл 2014 в 12:12
            Почему ты меняешь обувь, майки рубашки? Носки? Все ли носки рвутся? Или может быть тебе просто надоели старые, да и внешний вид у них уже не тот? Вот и с телефонами тоже самое. Если есть возможность, почему бы не купить?
            • Noop
              12 09 июл 2014 в 12:17
              Не поверишь =)
              Именно потому что рвутся и теряют вид, что равносильно тому что испортилось.
          • Q2W
            09 июл 2014 в 12:14
            Кстати, вот современные телефоны - яркий пример экономики запланированного устаревания. Они так быстро изнашиваются, что их можно возвращать по гарантии!
            Моя девушка так и делает. Покупает очередной телефон (долго выбираем понадёжней), а потом к концу года в нём уже что-нибудь не работает. Сдаём по гарантии, получаем деньги, покупаем новый.
            А последнее время срок эксплуатации телефона стал приближаться к паре недель.

            Т.о. производитель производит гогно, а потом терпит убытки, т.к. мы его пользуем, но не платим.
            • Spirit999
              2 09 июл 2014 в 12:54
              Интересный подход, можно подробнее, какие именно телефоны удалось уже сдать и с какими дефектами ?
              • f1203
                1 09 июл 2014 в 12:55
                Я так гегик нахаляву год юзал.
                • Spirit999
                  09 июл 2014 в 12:56
                  что ?
                  • f1203
                    09 июл 2014 в 12:57
                    регистратор
              • Q2W
                09 июл 2014 в 14:10
                HTC Tattoo - через год стал тормозить, перезагружаться и потерял внешний вид;
                HTC Desire Z - через год стал тормозить, виснуть;
                HTC ещё что-то - через год стал игнорить некоторые входящие звонки, перестал реагировать на что-то ещё;
                HTC Incredible - тоже какая-то похожая фигня;
                HTC тоже не помню модели - через неделю при нагреве не откликается верхняя часть тач-скрина, не работает жест свайп сверху, который раздвигает статусбар;
                Sony что-то там - та же история с тач-скрином;
                Samsung что-то 4 - та же история с тач-скрином + тормозит и ваще уг;

                Сейчас вот огромный phillips с батарейкой на 5 ампер часов.
                • Q2W
                  09 июл 2014 в 14:10
                  Последний HTC - one s, кажется.
                • Djels
                  2 09 июл 2014 в 14:12
                  Боюсь предложить, но iPhone не пробовали?)
                  • Q2W
                    09 июл 2014 в 14:16
                    Не хочет. Хочет андроид.
                    При чём у неё есть айпад, он ей нравится, но телефон хочет с андроидом.

                    Да и айфон с операционкой, на которую есть приложения (а на старые версии, на сколько я слышал, кучу приложений уже не поставить, т.к. они требуют последнюю версию операционки) стоит конских бабок. Тратить на телефон 25 тыщ - это странно.
                  • He1ix
                    09 июл 2014 в 14:44
                    И что изменится? Учитывая одинаковую смерть тача на трех разных телефонах разных производителей, я бы предположил внешнее воздействие.
                    • Q2W
                      09 июл 2014 в 14:49
                      Думаю, дело не во внешнем воздействии, а в конструктивном недостатке самого тач-скрина. Их же одинаковые ставят на большинство телефонов.
                      Да вообще большинство телефонов почти идентичны внутри.

                      И что такого нужно делать с телефоном, чтобы у него стал ключить тач-скрин? Кстати, этот баг возникает вместе с нагревом. Особенно, во время зарядки, которая, кстати, сопровождается нагревом батарейки. Т.е. скорее всего тач-скрин начинет глючить от перегрева.
                      • He1ix
                        09 июл 2014 в 14:57
                        Может, кривая китайская зарядка в машине? У меня просто все наоборот - ни один телефон своей смертью не умер, менял по причине морального устаревания и побитости жизнью.
                        • Q2W
                          09 июл 2014 в 15:00
                          В машине телефон не заряжали уже полгода точно. Так что не в этом дело.
                          Да и стоковая зарядка HTC должна быть хорошей.
                    • Spirit999
                      09 июл 2014 в 14:40
                      Программные да, заберет СЦ, сбросит все и ок, телефон как новый.
                      А вот с аппаратными глюками бывает трудно их показать на месте в СЦ или они имеют не постоянный характер.

                      • Q2W
                        09 июл 2014 в 14:44
                        Тут ещё важно покупать телефон в магазине, где нормальный гарантийный отдел.
                        Вот в юрмалте он нормальный. Они не пытаются всеми правдами и неправдами отказать в гарантии. А, например, в кее не нормальный. Там тебе директор магазина в лицо говорит, что ему пофиг, что он нарушает закон, идите к чёрту.

                        Так вот нормальный гарантийный отдел не заморачивается, видимо, и верит жалобам покупателя на трудновоспроизводимый глюк.
                • Spirit999
                  09 июл 2014 в 14:17
                  Стал тормозить через год, так надо было factory reset сделать и прошить :)
                  • Q2W
                    09 июл 2014 в 14:25
                    И чё, раз в год всё переустанавливать и перенастраивать? Это не нормально. Кстати, тормозит частенько из-за заполненности флеш-памяти. Т.е. сбросил телефон, залил заново тонны файлов, и опять тормозит.
                    А уж если есть возможность вместо этого поменять телефон на новый, тем более.
                    НО! Если причина неисправности исправляется программно, они не обязаны возвращать тебе бабло вроде как. У нас всегда были какие-то дополнительные косяки.
          • honest
            09 июл 2014 в 12:15
            Ну вот автомобиль под мужскую аудиторию, вечный и не очень дорогой, может быть и "прокатило".
            • cerr
              09 июл 2014 в 15:29
              Не купят. Нет автозатемнения пассажирского зеркала заднего вида. Невозможно ездить нормальному мужику.
        • Q2W
          09 июл 2014 в 12:10
          Только тесла следит за своими клиентами. Это новый бич современности.
          И в теслах есть одна деталька, которая изнашивается. 8 лет и менять.
          • f1203
            09 июл 2014 в 12:14
            А сколько таких деталек в Солярисе?
            • Q2W
              09 июл 2014 в 12:15
              Какая разница, если Тесла без этой детальки превращается в недвижимость?
              • f1203
                09 июл 2014 в 12:35
                Что за деталь-то?
                • Q2W
                  09 июл 2014 в 12:45
                  Батарейка же.
                  • f1203
                    3 09 июл 2014 в 12:47
                    Ну, ОК. Замена батарейки потребуется раз в 8 лет, но это всё-равно лучше чем ездить по сервисам и менять всё вподряд, потому что "что-то где-то стучит"
                    • Q2W
                      09 июл 2014 в 12:49
                      Так она стоит космических бабок. Как сам автомобиль.
                      • f1203
                        09 июл 2014 в 12:54
                        Ждёт китайских аналогов повышенной ёмкости.
                        • Q2W
                          09 июл 2014 в 14:14
                          Которые умирают на четвёртой неделе эксплуатации.
          • cerr
            09 июл 2014 в 15:31
            В тесле с аккумуляторами очень умно придумано - батарея разделена на кластеры, у каждого мониторинг состояния. Кластер потерял емкость - заменили, ездим дальше. Нет там "батареи" - там несколько тысяч аккумуляторов в собственных корпусах.
            • Q2W
              09 июл 2014 в 15:40
              Какая разница, если у всех ячеек ограниченный ресурс?
              Ну можно заменять их по одной. Но в целом-то всё равно придётся заменить каждую.
              • venom777
                09 июл 2014 в 16:50
                так и в большинстве обычных автомобилей через 8 лет придется менять двигло или коробку что по стоимости аналогично замене батареи
                • Q2W
                  09 июл 2014 в 16:56
                  На каком это большинстве?
                  Щас езжу на toyota corona 94-го, кажется, года. Там родное двигло и коробка. Двигло, конечно, масло поджирает, но едет отлично. Коробка (автомат) в идеале. Пробег 326000 на одометре. Сколько смотано - хз.

                  Не, капиталку иногда делать надо, раз в тыщ 200, скажем =). Но на старых моторах это недорого.
                  • venom777
                    09 июл 2014 в 17:08
                    я про современные авто, какой нибудь ваг с тиэсай и дсг, я думаю что тыщам к 200 там мало чего живого останется.
                    • Q2W
                      09 июл 2014 в 17:12
                      Так про то и топик.
                      И Тесла тоже относится в этом плане к ненадёжным машинам, т.к. через 8 лет ты попадаешь на стоимость минимум половины новой Теслы.
                  • venom777
                    09 июл 2014 в 17:10
                    ну еще помимо капиталки надо всякие датчики менять генераторы и то проводить что вкупе за 8 лет даст сумму сравнимую со стоимостью нового акума. (естно берем в расчет обслуживание у оф дилера и установку оригинальных запчастей)
                    • Q2W
                      09 июл 2014 в 17:17
                      ну еще помимо капиталки надо всякие датчики менять генераторы и то проводить
                      Датчики редко выходят из строя и стоят относительно дёшево. Генератор тоже, его ещё и перебрать можно.
                      На столько денег явно не наэкономится.
                      Среднестатистическая двадцатилетняя хорошая машина на ремонты хавает тыщ 30 в год.

                      За то Тесла экономит бабло на бензине. При чём прилично так.
                      За 8 лет, правда, на аккумулятор не наэкономит (я, например, в год на бензин трачу ~165 тыщ, что довольно не мало по моим ощущениям), но тем не менее тоже круто.
            • zzzzz0rr0
              09 июл 2014 в 15:52
              Возможно я вас удивлю... Но раньше все аккумуляторы были разборными, осыпалась или замкнула банка, выпаял её и впаял другую, а теперь прогресс -пошел и купил новый)
  • Fukurokudzu
    1 09 июл 2014 в 13:53
    Про экономику вот тут все неплохо разжевано: http://www.youtube.com/watch?v=B_DpfDsAj6c
    так что все упирается в производительность труда и кредиты, и все идеально вписывается.
  • Guitariz
    1 09 июл 2014 в 17:51
    Отдельно хочется зацепить кредитомобили - машины с низшей планкой в 500-700 тысяч и до миллиона. Это корыто предназаначено для того, чтобы сдохнуть через 5 лет после покупки. Если даже автоваз в принципе живет после 150к, некробэхи ржавеют не насковзь, то силуминовые двигатели и и фольгированное кузовье не оставляют шансов.
    Хотя самый главный покупательский двигатель - тренд. Каждый водятел должен хотеть машину новее и дороже. Независимо от состояния и работоспособности текущей машины. Независимо от возможностей, качества прилегающих дорог, цели покупки этого авто. В России это очень хорошо работает – только у нас можно с з/п в 30к в месяц покупать машину стоимостью под миллион.
  • medchem
    09 июл 2014 в 18:08
    А есть ли сейчас марка/модель авто, которая реально надёжная? По-моему, она бы нашла свою нишу на рынке.
    • Guitariz
      10 июл 2014 в 07:50
      Есть отдельные модели. Их новых машин я не встречал.
      • medchem
        10 июл 2014 в 07:52
        Насколько старые? Типа Golv IV? Меня интересует из более или менее новых. Неужели совсем ничего нет...
        • Guitariz
          10 июл 2014 в 10:03
          дорогие есть. Джипы были и есть надежные. Джимми, хоть и устарел, но невероятно надежен. Логань более менее надежна. хотя за новую линейку не могу отвечать.

          Внезапно порадовала новая калина, относительно хорошее кузовье, максимально эргономичный и удобный салон для своих денег при простоте. Время покажет, но по ощущениям очень просто и добротно сложеная машина
    • intersign
      10 июл 2014 в 11:20
      Мерседес G-класса, правда про совсем новые ничего не знаю, а про старые слышал, что главное - живая раздатка и мост - иначе попадос на крупные суммы.
      • scl
        10 июл 2014 в 11:22
        а если коробка и двигатель не живые не попандос что ли?
        у джипа если что все дорого,тем боле у такого серьезного
        за то у гелика запас прочности большой
        • intersign
          10 июл 2014 в 17:35
          Попандос. Но про пристальное внимание к ним не слышал. Может там не так дорого, как раздатка с мостом. В любом случае, плохого не слышал про машину. Дорого, но надежно если не убивали.
          • scl
            10 июл 2014 в 20:31
            сомнительно чтобы двигатель и коробка были дешевле мостов:)
            просто возможно двигатель с коробкой проще отремонтировать поменяв на контрактники,в отличие от мостов...
            мосты контрактники бывают?
            • intersign
              11 июл 2014 в 02:30
              Я не вдавался в подробности)) Мосты-контрактники быть должны, на БМВ точно знаю, что есть дифференциалы. На Авито искались.
              Просто может нагрузку дикую дают на трансмиссию, потому она убивается быстрее всего остального.
              • scl
                11 июл 2014 в 08:06
                тогда надо имхо брать версию со слабым двигателем:)
  • Typuk
    09 июл 2014 в 23:51
    У меня брат работает в Bosch, в отделе новых разработок. Я у него как-то спросил, он говорит что у них точно нет умышленного снижения долговечности работы приборов, наоборот, жестко ипут за просчеты. Хотя мне почему-то не верится.
    • B-Vladi
      1 10 июл 2014 в 02:46
      Но по-любому есть регламент, где указан минимальный срок службы (гарантия). От него и пляшем. Задача простая - сделать деталь, которая выдержит 100500 использований при наименьших затратах и наибольшей простоте конструкции. Это же очевидно. Возможно, раньше не так хорошо рассчитывали срок службы и делали с запасом, "на всякий случай", но технологии не дремлют. Видимо научились/заставили точнее считать. ИМХО.
      • Q2W
        10 июл 2014 в 03:12
        Не всегда это так. Иногда производитель искуственно снижает срок службы усложняя и удорожая конструкцию. Яркий пример: картиджи для принтеров.
        • Djels
          10 июл 2014 в 09:20
          эти картриджи дороже бензина и алкоголя)
          • Q2W
            10 июл 2014 в 11:17
            Ээ, ну в среднем да. Только при чём тут это?
  • stillwind
    3 11 июл 2014 в 14:10
    По поводу машин могу сказать.
    Была машина 2005г. Не хватало только ксенона и более можщного двигателя, все остальное устраивало. Т е можно было просто найти в более богатой комплектации и все.
    Аудиосистему можно поменять в авто не меняя авто. Есть всякие usb адаптеры и прочее.
    Подогрев сидений тоже можно "вшить" в сидения.
    Для меня, как для потребителя, ничего нового не добавили в общем-то за последние 10 лет в машине для среднего класса.
    Незначительная экономия топлива, но тут же выливается в более сложную конструкцию и дороговизну запчастей. Добавились незначительные опции, вроде подогрева руля например....
    Но это все мелочи. Без которых можно обойтись.
    Так что на 10 лет эксплуатации автомобиля я бы расчитывал. А производители закладывают всего 2-3.
    За 20 да, уже многое наверное поменяется.

    Опять же повторюсь, что я рассматриваю автомобили среднего и низшего ценового диапазона.
    В премиум классе может изменений больше конечно. Но как правило у тех кто их покупает есть деньги менять машины раз в 3 года.
    • Guitariz
      11 июл 2014 в 16:05
      Премиум машины рассчитаны на смену через 3 года - иначе смысл премиумности теряется :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.