Идеология потребления и автомобили
Я решил ответить на интересные вопросы в комментариях отдельной статьей на тему философии потребительства и устройства экономики.
@SaltlakeКак вы считаете поломки авто, начинающиеся почти сразу по истечению гарантийного срока это злой умысел производителей или совпадение? Возможно ли конструктору запрограммировать время выхода из строя таких сложных узлов как двигатель, кпп?
Насколько я понимаю это не умысел, это реальная экономика. Я тоже поначалу думал, что злой умысел, а потом поразмышлял. В принципе сейчас всё направлено на экономию и облегчение конструкции автомобиля. То есть затратить меньше металла, машину сделать более легкой, соответственно она быстрее поедет, быстрее разгонится. Сделать более легкой, это значит запасы прочности стремятся к минимуму.
И в этом, отчасти, виноваты не только производители, но и потребители, которые гонятся не за функциональностью, а за модой и экстерьером любого продукта. Очень наглядна ситуация, например, с мебелью. Её, часто функциональную, меняют просто потому что она износилась или морально устарела. Например ДСП ламинированное – ему ничего не будет, его ещё попробуй поцарапай, ничего не выйдет, но вот не нравится, надоело. Зачем в таком случае производителю делать запас прочности, зачем делать огромный срок жизни изделия, если через пару лет оно будет списано, продано и т.д.?
Полагаю в такой ситуации присутствует обоюдное наше желание.
У меня на даче стоит холодильник ЗИЛ, 90 года, работает прекрасно. Но вот родственники квартиру меняли, захотели избавиться от своего двухкамерного индезита, привезли мне. Так он работает хуже моего ЗИЛА, тарахтит ужасно.
У меня была когда-то зажигалка Zippo, на которую дается пожизненная гарантия. Покупал я её двадцать лет назад , тогда она только появилась и стоила какие-то дикие деньги, порядка 300 долларов. Классная такая, щелкает и ..запах бензина – кайф. Мне она очень нравилась, я ей дорожил, но её потерял. Переживал. А потом попользовавшись дешевыми зажигалками понял, что мне не жалко их потерять. Вот и люди, у которых есть деньги, также наверное рассуждают.
Сейчас очень интенсивное движение на дорогах, машины часто бьются. В 60-ые годы машина могла ездить и не поиметь ни одной аварии, а сейчас трудно найти машину старше 3 лет, чтобы не произошла небольшая авария. И если ты её бьешь и колотишь, то постоянно держать её при себе, чинить, уже как-то не интересно.
Можно нам как-то добиться от производителя удлинения срок эксплуатации, но ведь это каждый год проходить ТО, а машина изнашивается и каждое ТО выходит все дороже и дороже. И как у любой старой вещи обслуживание приближается к ёё стоимости.
Если философски подходить или даже морально – это расточительство так делать. Мы живем одним днем, меняя автомобиль по внешнему экстрерьеру, не думаем о своих детях. Металл в современном автомобиле тонкий, он сгнивает и все. А каждая машина требует выкопать из земли руду, которая не возобновляется. И вторичная переработка не может прервать это нещадное использование ресурсов. Хотя, каждая проблема несет возможности.
Что касается программирования срока поломки сложных узлов автомобиля– не удивлюсь, что уже есть компьютерные модели срока службы технически сложных устройств.
@Saltlake. А как бы вы прокомментировали, исходя из опыта конструктора, необходимость в подобных инструментах как, например, специальная оправка для установки сальника и подобных вещах? Я очень даже за специальные инструменты там где это действительно необходимо и облегчает обслуживание, но вот специальная оправка для запресовки сальника коленвала на определенную глубину, догадываясь сколько она стоит, — это, пожалуй, перебор. Это конструктивная необходимость или желание производителя чинить автомобили только у официалов?
Я согласен. Могли бы сделать проточку , бортик, чтобы вставлять можно было до упора. Тогда вставлять можно безо всякого инструмента. Никаких для этого препонов, чисто технически, нет.
Сейчас же болты всякие делают, где шестигранник шапки нестандартный, отвернуть можно только специнструментом. ТО есть в гараже не отвернешь, только в официальном сервисном центре. Полагаю это вызвано экономическими причинами. Во-первых, что бы дать работу своим сервисным центрам, во вторую очередь – предохранить клиента от недобросовестного ремонта в гаражных сервисах определенных узлов конструкций автомобиля.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
Уменьшение запаса прочности это
Благо
14
10.3%
Зло
122
89.7%
проголосовало 136 пользователей
После этого качество и срок жизни авто стали падать и сейчас редкий авто проезжает без серьёзного ремонта 3-5 лет, зато доходы автопроизводителей выросли.
кусок пластика стоимостью несколько тысяч - яркий показатель.
почему ??
Деталь выточненная руками дяди Васи дешевле железяки от оффициалов.
Конвеер был сделан для того, чтобы новый авто выходил с завода каждые 10 минут, то есть для массовости производства.
А так же он был придуман для того, чтобы один рабочий делал минимальное количество работы. Что давало возможность брать на работу менее квалифицированный персонал без образования. И платить меньше, не тратя деньги на обучение. К конечной стоимости это имеет мало отношения, только к прибыли производителя.
к тому эе, Васе не нужен склад...
это наши в 90 просекли:) до 90х были достаточно надежными:)))
хотя дошло до них конечно возможно в это время, да...
Ух... Я даже не сомневаюсь)
Пользователь сам на ТО едет для сохранения гарантии, а не потому что болт открутить не может.
Вот, кстати, да. У нас тоже есть старый холодильник. Он офигенен. Ни за что на свете его не променяем на новое трясущееся двухкамерное поделие.
Бортик, проточка. Для производителя это дороже. Бортик это лишний метал, который при серийном производстве будет считаться на тонны. Проточка - усложнение производства, еще одна операция на конвеер, серия спецстанков, а следовательно то же удорожание. Дешевле отправить разовый заказ в Китай на отштамповку из самой дешевой пластмассы спец-инструмента и продать его диллерам.
В посте проблема в ремонтниках, которые не знают как и что надо ставить.
Пока не будет жесткой борьбы за ресурсы, в мире останется идеология потребления. Потому что она выгодна. А поэтому "машины на всю жизнь" ждать не приходится.
Смотри, ты купил авто предположим в 2020 году. На тот момент это был предел мечтаний, все что было в опциях ты поставил.
Но вот проходит пять лет, на дворе 2025 и компания "Вечный Автомобиль" в результате своих разработок создает авто с полным автопилотом, новым двигателем, который требует всего 100 грамм бензина на 100 км, плюс он тебе еще ботинки чистит.
Я к тому, что любая вещь устаревает морально иногда быстрее чем ломается.
Авто 90-х и авто 2010-х это два разных автомобиля, В 90-х о такой электроннике, начинке, устройствах могли только мечтать. Я уже молчу про гибриды. И желание купить новый авто появилось бы, тупо потому что авто из 90 проигрывал по безопасности.
Опять же, современные технологии требуют меньше ресурсов, что опять же плюс. Из одного и того же количества металла авто из 2010-х выйдет больше.
Прогресс не остановить. Дважды автомобильный уже это понял, экспериментировав с "вечным" авто, делая разные его модификации.
Другое дело что этот прогресс подменили маркетингом, когда "на 5% тоньше и на 7% быстрее" выдается как какой то технологический прорыв.
Ну и плюс эффект элитности, который активно используют в странах третьего мира.
Например система курсовой стабилизации, не так давно был пост благодарности. Новые двигла, жрущие намного меньше бензина. Если брать гибриды, то таких машин в 90-х не было вообще.
Это повод ездить на пятерке от ваза?
Технологии те же самые, согласен. Но усовершенствованные.
К примеру на телефоны еще фик знает как давно стали ставить TFT дисплеи. Это значит что старая нокия ничем не хуже эйпловской ретины? Технология ведь одна и та же, прогресса нет.
Мне к примеру нужен плеер-навигатор-звонилка-смсилка-читалка. С этим прекрасно справляется старенький афон (который я купил новый у оператора всего за 5 тысяч рублей). Мне хватает и новый я не хочу.
С авто немного сложнее, вот ты к примеру не видишь прогресса в автопроме. А я наоборот, вижу что за 20 лет авто сильно шагнуло в технологиях.
Прогресс не в автопроме, прогресс в технологиях впаривания
Прогресс впаривания, это когда тете Вале объясняют что ей срочно необходим телефон на 4% тоньше и с поддержкой просмотра фильмов на экране телевизора, а по факту это такой же телефон с улучшенной програмной начинкой и тоньше за счет уменьшения техпроцесса. Это эволюция устройств.
Но когда тете Вале впаривают телефон который держит заряд больше, за счет батареи другой конструкции или к примеру дисплей работающий на другой технологии (на чем одно время хорошо заработал гнусмас, да и до сих пор вкладывает огромные деньги в амолед), это прогресс.
С авто похожая ситуация. Понятно что изобрести велосипед невозможно и любое авто состоит из ДВС, колес, коробки. Плюс куча электроники, в 90 был автомат и механика. Потом уже появился робот и вариатор, когда появилась технология обеспечивающая достаточно долгую их работу и отказоустойчивость. Хотя к примеру, клиноременная передача изобретение очень старое. Прогресс или эволюция?
Или взять этап разработки кузова. Изменились сами принципы проектировки и сборки. К примеру благодаря этому появились зоны деформации, что привело к более безопасным авто. Это не прогресс?
P.S. А зачем трехсимочная? Две я еще могу оправдать рабочий-личный. Но три, для меня это странно. Хотя может это кому то действительно нужно.
Именно потому что рвутся и теряют вид, что равносильно тому что испортилось.
Моя девушка так и делает. Покупает очередной телефон (долго выбираем понадёжней), а потом к концу года в нём уже что-нибудь не работает. Сдаём по гарантии, получаем деньги, покупаем новый.
А последнее время срок эксплуатации телефона стал приближаться к паре недель.
Т.о. производитель производит гогно, а потом терпит убытки, т.к. мы его пользуем, но не платим.
HTC Desire Z - через год стал тормозить, виснуть;
HTC ещё что-то - через год стал игнорить некоторые входящие звонки, перестал реагировать на что-то ещё;
HTC Incredible - тоже какая-то похожая фигня;
HTC тоже не помню модели - через неделю при нагреве не откликается верхняя часть тач-скрина, не работает жест свайп сверху, который раздвигает статусбар;
Sony что-то там - та же история с тач-скрином;
Samsung что-то 4 - та же история с тач-скрином + тормозит и ваще уг;
Сейчас вот огромный phillips с батарейкой на 5 ампер часов.
При чём у неё есть айпад, он ей нравится, но телефон хочет с андроидом.
Да и айфон с операционкой, на которую есть приложения (а на старые версии, на сколько я слышал, кучу приложений уже не поставить, т.к. они требуют последнюю версию операционки) стоит конских бабок. Тратить на телефон 25 тыщ - это странно.
Да вообще большинство телефонов почти идентичны внутри.
И что такого нужно делать с телефоном, чтобы у него стал ключить тач-скрин? Кстати, этот баг возникает вместе с нагревом. Особенно, во время зарядки, которая, кстати, сопровождается нагревом батарейки. Т.е. скорее всего тач-скрин начинет глючить от перегрева.
Да и стоковая зарядка HTC должна быть хорошей.
А вот с аппаратными глюками бывает трудно их показать на месте в СЦ или они имеют не постоянный характер.
Вот в юрмалте он нормальный. Они не пытаются всеми правдами и неправдами отказать в гарантии. А, например, в кее не нормальный. Там тебе директор магазина в лицо говорит, что ему пофиг, что он нарушает закон, идите к чёрту.
Так вот нормальный гарантийный отдел не заморачивается, видимо, и верит жалобам покупателя на трудновоспроизводимый глюк.
А уж если есть возможность вместо этого поменять телефон на новый, тем более.
НО! Если причина неисправности исправляется программно, они не обязаны возвращать тебе бабло вроде как. У нас всегда были какие-то дополнительные косяки.
И в теслах есть одна деталька, которая изнашивается. 8 лет и менять.
Ну можно заменять их по одной. Но в целом-то всё равно придётся заменить каждую.
Щас езжу на toyota corona 94-го, кажется, года. Там родное двигло и коробка. Двигло, конечно, масло поджирает, но едет отлично. Коробка (автомат) в идеале. Пробег 326000 на одометре. Сколько смотано - хз.
Не, капиталку иногда делать надо, раз в тыщ 200, скажем =). Но на старых моторах это недорого.
И Тесла тоже относится в этом плане к ненадёжным машинам, т.к. через 8 лет ты попадаешь на стоимость минимум половины новой Теслы.
Датчики редко выходят из строя и стоят относительно дёшево. Генератор тоже, его ещё и перебрать можно.
На столько денег явно не наэкономится.
Среднестатистическая двадцатилетняя хорошая машина на ремонты хавает тыщ 30 в год.
За то Тесла экономит бабло на бензине. При чём прилично так.
За 8 лет, правда, на аккумулятор не наэкономит (я, например, в год на бензин трачу ~165 тыщ, что довольно не мало по моим ощущениям), но тем не менее тоже круто.
так что все упирается в производительность труда и кредиты, и все идеально вписывается.
Хотя самый главный покупательский двигатель - тренд. Каждый водятел должен хотеть машину новее и дороже. Независимо от состояния и работоспособности текущей машины. Независимо от возможностей, качества прилегающих дорог, цели покупки этого авто. В России это очень хорошо работает – только у нас можно с з/п в 30к в месяц покупать машину стоимостью под миллион.
Внезапно порадовала новая калина, относительно хорошее кузовье, максимально эргономичный и удобный салон для своих денег при простоте. Время покажет, но по ощущениям очень просто и добротно сложеная машина
у джипа если что все дорого,тем боле у такого серьезного
за то у гелика запас прочности большой
просто возможно двигатель с коробкой проще отремонтировать поменяв на контрактники,в отличие от мостов...
мосты контрактники бывают?
Просто может нагрузку дикую дают на трансмиссию, потому она убивается быстрее всего остального.
Была машина 2005г. Не хватало только ксенона и более можщного двигателя, все остальное устраивало. Т е можно было просто найти в более богатой комплектации и все.
Аудиосистему можно поменять в авто не меняя авто. Есть всякие usb адаптеры и прочее.
Подогрев сидений тоже можно "вшить" в сидения.
Для меня, как для потребителя, ничего нового не добавили в общем-то за последние 10 лет в машине для среднего класса.
Незначительная экономия топлива, но тут же выливается в более сложную конструкцию и дороговизну запчастей. Добавились незначительные опции, вроде подогрева руля например....
Но это все мелочи. Без которых можно обойтись.
Так что на 10 лет эксплуатации автомобиля я бы расчитывал. А производители закладывают всего 2-3.
За 20 да, уже многое наверное поменяется.
Опять же повторюсь, что я рассматриваю автомобили среднего и низшего ценового диапазона.
В премиум классе может изменений больше конечно. Но как правило у тех кто их покупает есть деньги менять машины раз в 3 года.