Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Назад в Архангельск ч.2

Это отгадка вчерашней загадки, кто не читал – сначала почитайте её.


Ещё до возвращения в Москву я полагал, что дело в неверной установке сальника, однако для экспертизы нужно было более точное обоснование.

Вечером, засев за домашний компьютер, я начал пересматривать фотографии и нашел основную причину течи заднего сальника коленчатого вала. И тогда картина происхождения дефекта сложилась. Читайте об этом далее.

Также внизу статьи, кому интересно, выложены мои впечатления об Архангельске.


Исследование рабочей кромки демонтированного сальника выявило на её поверхности кольцевой след:



Для определения профиля кольцевого следа я снял слепок с рабочей поверхности сальника:



Кольцевой след на рабочей поверхности сальника имеет форму тупого угла:




Появление подобного следа на рабочей кромке возможно только вследствие контакта рабочей кромки с выступающей поверхностью в виде угла на ответной детали, которой является цилиндрическая поверхность фланца коленчатого вала. Однако выступов на цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала - нет.



Анализ следа на кромке сальника позволил мне сделать предположение, что подобный след мог остаться в результате контакта рабочей кромки сальника с внутренним краем цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала (см. рисунок).




Такой контакт возможен только при смещении сальника внутрь относительно штатного места установки.

Изучение фотоснимков выявило наличие следа на цилиндрической посадочной поверхности под сальник, подтверждающего смещение исследуемого сальника относительно ранее установленного:



Следовательно во время замены сальника осуществляемой по заказ-наряду , новый сальник был установлен со смещением внутрь относительно места установки предыдущего сальника (установленного на заводе изготовителе), что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца.

В соответствии с ремонтной технологией при установке сальника необходимо использовать специальное приспособление (303-1176), которое обеспечивает установку сальника на определённую глубину:


Поскольку сальник был установлен со смещением внутрь корпуса,следовательно, он был установлен без применения специального приспособления. Подтверждением этого является фотография, сделанная после демонтажа сальника, на которой хорошо виден след от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью:



Наличие следа от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью свидетельствует о том, что сальник устанавливался до упора каркаса в торцевую поверхность, без применения спецального приспособления.

Следовательно, причиной дефекта в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя, является некачественный ремонт автомобиля, заключающийся в нарушении технологии установки сальника (неиспользование специального приспособления) при его замене.

В результате чего сальник был установлен со смещением внутрь корпуса, что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца, вследствие чего появилась течь сальника.

Таким образом, наличие недостатка (дефекта) находится в причинно-следственной связи с проведённым ремонтом.

Выявленный недостаток (дефект) в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя не позволяет эксплуатировать транспортное средство, в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пунктом 7.13, Правил дорожного движения».

Дефект является устранимым, для чего необходимо выполнить комплекс работ по замене заднего сальника коленчатого вала.

Вот такая получилась экспертиза в славном городе Архангельске. А теперь обещанные впечатления.

Впечатления об Архангельске

Люди спокойные и размеренные. Основательные. Очень много людей со светлыми русыми волосами.

Основное развлечение рыбалка и охота.

Вполне нормально иметь в тайге охотничий домик с дизельным генератором и припасами. Причем я удивлялся, как же так, оставлять вот так генератор? А вдруг украдут. На что мне сказали, что найти такой домик маловероятно. Они сами его ищут только по GPS.

Не видел людей с восточной внешностью. Везде только русские, что после мультикультурной Москвы сильно бросается в глаза. Все коммунальные службы состоят из русских парней, я видел несколько молодых русских дворников. И для меня было непривычно.

Когда замерзает Двина между островом и материком начинается автомобильное движение, работает такси. В другое время года свое такси работает только в пределах острова.



Строения, жилищный фонд в целом старое, как и по всей России.

В целом ощущения от города остались положительные, русский север ободрил меня своими просторами и людьми.


Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
14 комментариев 20нравится избранное
llmaxxxll
muzhaos
cerr
misha-aksenov
TauRus36
DmitriyV
Kalashmatik
dkoknk
f1203
SaltLake
TheEternal
snikeg
pessom
Tangerine
astrix
mvcdev
vans239
lbs1974
WIllyVel
  • Dar4eG
    10 июн 2014 в 13:13
    а у владельца то чем дело закончилось?
    • honest
      10 июн 2014 в 13:14
      не знаю. Можно только погадать, что в иске к производителю ему отказали.
  • horses
    10 июн 2014 в 13:32
    @honest наверное работа эксперта чем-то напоминает работу сыщика? Так же нужно тщательное исследование всех возможных материалов и потом сложные порой умозаключения и наводки на то, как на самом деле все было.
    • honest
      10 июн 2014 в 13:43
      в чем то есть сходство.
      Иногда явно все видно, а иногда нужно подумать. А иногда бывает озарение.
      Но база всему - осмотр исследование всех дефектов которые видишь, фотографирование. Потом, когда пишешь экспертизу или смотришь фотографии может что-то всплыть, о чем не думал.

      Это как в экспертизе черного бумера: http://autokadabra.ru/shouts/52361
      • BeeRMaN
        10 июн 2014 в 15:40
        Какой фотоаппарат используете? (модель)
        • honest
          10 июн 2014 в 15:51
          какая-то цифровая мыльница. Нет под рукой, а так не помню.
  • HierOS
    4 10 июн 2014 в 14:16
    ох уж эти современные автомобили, даже сальники надо сажать на определенную глубину
    • firej
      10 июн 2014 в 16:16
      тоже возникла такая мысль )
  • Tangerine
    1 10 июн 2014 в 14:31
    Любопытства ради, а какой у вас бэкграунд? Образование, опыт и т.п.?
    • honest
      21 10 июн 2014 в 14:51
      Качественное советское образование инженера-механика, по специальности “двигатели внутреннего сгорания”. Когда ещё нельзя было купить экзамен по сопромату.

      Работа порядка 6 лет конструктором двигателей внутреннего сгорания.

      После распада СССР занимался ремонтом автомобилей и двигателей от гаражных сервисов до дилерских центров. И последние 5 лет занимаюсь экспертизой.

      В конце такого пути уже можно спокойно пользоваться всеми прошлыми знаниями. Ведь автоэкспертизе не учат, можно только самому научиться.
      • SaltLake
        2 10 июн 2014 в 15:41
        Спасибо за очередную экспертизу.

        > Работа порядка 6 лет конструктором двигателей внутреннего сгорания.
        А как бы вы прокомментировали, исходя из опыта конструктора, необходимость в подобных инструментах как, например, специальная оправка для установки сальника и подобных вещах? Я очень даже за специальные инструменты там где это действительно необходимо и облегчает обслуживание, но вот специальная оправка для запресовки сальника коленвала на определенную глубину, догадываясь сколько она стоит, — это, пожалуй, перебор. Это конструктивная необходимость или желание производителя чинить автомобили только у официалов?

        Как вы считаете поломки авто, начинающиеся почти сразу по истечению гарантийного срока это злой умысел производителей или совпадение? Возможно ли конструктору запрограммировать время выхода из строя таких сложных узлов как двигатель, кпп?
        • venom777
          11 июн 2014 в 01:54
          конечно возможно, любой агрегат делается с определенным максимальным ресурсом, соответственно любой нормальный производитель делает вещи с расчетом что они сломаются после гарантийного срока. правда расчет ведется по максимальной нагрузке, т.е. если клиент будет вжигать на новом авто он все равно должен проехать положенные 150 т км,

          и еще т..к в современных машинах почти все управляется электроникой производителю стало намного проще делать движки и коробки которые даже при аккуратной эксплуатации больше 200к км не ходят.
  • goldns
    2 10 июн 2014 в 14:47
    Хех:) Да, у нас в Архангельске мало "нерусских", но они есть, и тусуются в районе рынка. но даже там, половина продавцов русские:) что не может не радовать нас(жителей Архангельска).
    Спасибо за экспертизу.

    По поводу охоты/рыбалки, соглашусь, у нас тут с развлечениями туго, зато кругом леса и болота:).

    • zzzzz0rr0
      10 июн 2014 в 15:32
      Эх, раньше в Питере так было, а сейчас Москва Москвой(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.