Автоэкспертиза: Назад в Архангельск ч.2
Это отгадка вчерашней загадки, кто не читал – сначала почитайте её.
Ещё до возвращения в Москву я полагал, что дело в неверной установке сальника, однако для экспертизы нужно было более точное обоснование.
Вечером, засев за домашний компьютер, я начал пересматривать фотографии и нашел основную причину течи заднего сальника коленчатого вала. И тогда картина происхождения дефекта сложилась. Читайте об этом далее.
Также внизу статьи, кому интересно, выложены мои впечатления об Архангельске.
Исследование рабочей кромки демонтированного сальника выявило на её поверхности кольцевой след:
Для определения профиля кольцевого следа я снял слепок с рабочей поверхности сальника:
Кольцевой след на рабочей поверхности сальника имеет форму тупого угла:
Появление подобного следа на рабочей кромке возможно только вследствие контакта рабочей кромки с выступающей поверхностью в виде угла на ответной детали, которой является цилиндрическая поверхность фланца коленчатого вала. Однако выступов на цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала - нет.
Анализ следа на кромке сальника позволил мне сделать предположение, что подобный след мог остаться в результате контакта рабочей кромки сальника с внутренним краем цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала (см. рисунок).
Такой контакт возможен только при смещении сальника внутрь относительно штатного места установки.
Изучение фотоснимков выявило наличие следа на цилиндрической посадочной поверхности под сальник, подтверждающего смещение исследуемого сальника относительно ранее установленного:
Следовательно во время замены сальника осуществляемой по заказ-наряду , новый сальник был установлен со смещением внутрь относительно места установки предыдущего сальника (установленного на заводе изготовителе), что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца.
В соответствии с ремонтной технологией при установке сальника необходимо использовать специальное приспособление (303-1176), которое обеспечивает установку сальника на определённую глубину:
Поскольку сальник был установлен со смещением внутрь корпуса,следовательно, он был установлен без применения специального приспособления. Подтверждением этого является фотография, сделанная после демонтажа сальника, на которой хорошо виден след от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью:
Наличие следа от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью свидетельствует о том, что сальник устанавливался до упора каркаса в торцевую поверхность, без применения спецального приспособления.
Следовательно, причиной дефекта в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя, является некачественный ремонт автомобиля, заключающийся в нарушении технологии установки сальника (неиспользование специального приспособления) при его замене.
В результате чего сальник был установлен со смещением внутрь корпуса, что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца, вследствие чего появилась течь сальника.
Таким образом, наличие недостатка (дефекта) находится в причинно-следственной связи с проведённым ремонтом.
Выявленный недостаток (дефект) в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя не позволяет эксплуатировать транспортное средство, в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пунктом 7.13, Правил дорожного движения».
Дефект является устранимым, для чего необходимо выполнить комплекс работ по замене заднего сальника коленчатого вала.
Вот такая получилась экспертиза в славном городе Архангельске. А теперь обещанные впечатления.
Впечатления об Архангельске
Люди спокойные и размеренные. Основательные. Очень много людей со светлыми русыми волосами.
Основное развлечение рыбалка и охота.
Вполне нормально иметь в тайге охотничий домик с дизельным генератором и припасами. Причем я удивлялся, как же так, оставлять вот так генератор? А вдруг украдут. На что мне сказали, что найти такой домик маловероятно. Они сами его ищут только по GPS.
Не видел людей с восточной внешностью. Везде только русские, что после мультикультурной Москвы сильно бросается в глаза. Все коммунальные службы состоят из русских парней, я видел несколько молодых русских дворников. И для меня было непривычно.
Когда замерзает Двина между островом и материком начинается автомобильное движение, работает такси. В другое время года свое такси работает только в пределах острова.
Строения, жилищный фонд в целом старое, как и по всей России.
В целом ощущения от города остались положительные, русский север ободрил меня своими просторами и людьми.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
Ещё до возвращения в Москву я полагал, что дело в неверной установке сальника, однако для экспертизы нужно было более точное обоснование.
Вечером, засев за домашний компьютер, я начал пересматривать фотографии и нашел основную причину течи заднего сальника коленчатого вала. И тогда картина происхождения дефекта сложилась. Читайте об этом далее.
Также внизу статьи, кому интересно, выложены мои впечатления об Архангельске.
Исследование рабочей кромки демонтированного сальника выявило на её поверхности кольцевой след:
Для определения профиля кольцевого следа я снял слепок с рабочей поверхности сальника:
Кольцевой след на рабочей поверхности сальника имеет форму тупого угла:
Появление подобного следа на рабочей кромке возможно только вследствие контакта рабочей кромки с выступающей поверхностью в виде угла на ответной детали, которой является цилиндрическая поверхность фланца коленчатого вала. Однако выступов на цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала - нет.
Анализ следа на кромке сальника позволил мне сделать предположение, что подобный след мог остаться в результате контакта рабочей кромки сальника с внутренним краем цилиндрической поверхности фланца коленчатого вала (см. рисунок).
Такой контакт возможен только при смещении сальника внутрь относительно штатного места установки.
Изучение фотоснимков выявило наличие следа на цилиндрической посадочной поверхности под сальник, подтверждающего смещение исследуемого сальника относительно ранее установленного:
Следовательно во время замены сальника осуществляемой по заказ-наряду , новый сальник был установлен со смещением внутрь относительно места установки предыдущего сальника (установленного на заводе изготовителе), что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца.
В соответствии с ремонтной технологией при установке сальника необходимо использовать специальное приспособление (303-1176), которое обеспечивает установку сальника на определённую глубину:
Поскольку сальник был установлен со смещением внутрь корпуса,следовательно, он был установлен без применения специального приспособления. Подтверждением этого является фотография, сделанная после демонтажа сальника, на которой хорошо виден след от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью:
Наличие следа от контакта каркаса сальника с торцевой поверхностью свидетельствует о том, что сальник устанавливался до упора каркаса в торцевую поверхность, без применения спецального приспособления.
Следовательно, причиной дефекта в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя, является некачественный ремонт автомобиля, заключающийся в нарушении технологии установки сальника (неиспользование специального приспособления) при его замене.
В результате чего сальник был установлен со смещением внутрь корпуса, что привело к попаданию рабочей кромки сальника на край поверхности фланца, вследствие чего появилась течь сальника.
Таким образом, наличие недостатка (дефекта) находится в причинно-следственной связи с проведённым ремонтом.
Выявленный недостаток (дефект) в виде течи заднего сальника коленчатого вала двигателя не позволяет эксплуатировать транспортное средство, в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пунктом 7.13, Правил дорожного движения».
Дефект является устранимым, для чего необходимо выполнить комплекс работ по замене заднего сальника коленчатого вала.
Вот такая получилась экспертиза в славном городе Архангельске. А теперь обещанные впечатления.
Впечатления об Архангельске
Люди спокойные и размеренные. Основательные. Очень много людей со светлыми русыми волосами.
Основное развлечение рыбалка и охота.
Вполне нормально иметь в тайге охотничий домик с дизельным генератором и припасами. Причем я удивлялся, как же так, оставлять вот так генератор? А вдруг украдут. На что мне сказали, что найти такой домик маловероятно. Они сами его ищут только по GPS.
Не видел людей с восточной внешностью. Везде только русские, что после мультикультурной Москвы сильно бросается в глаза. Все коммунальные службы состоят из русских парней, я видел несколько молодых русских дворников. И для меня было непривычно.
Когда замерзает Двина между островом и материком начинается автомобильное движение, работает такси. В другое время года свое такси работает только в пределах острова.
Строения, жилищный фонд в целом старое, как и по всей России.
В целом ощущения от города остались положительные, русский север ободрил меня своими просторами и людьми.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
Иногда явно все видно, а иногда нужно подумать. А иногда бывает озарение.
Но база всему - осмотр исследование всех дефектов которые видишь, фотографирование. Потом, когда пишешь экспертизу или смотришь фотографии может что-то всплыть, о чем не думал.
Это как в экспертизе черного бумера: http://autokadabra.ru/shouts/52361
Работа порядка 6 лет конструктором двигателей внутреннего сгорания.
После распада СССР занимался ремонтом автомобилей и двигателей от гаражных сервисов до дилерских центров. И последние 5 лет занимаюсь экспертизой.
В конце такого пути уже можно спокойно пользоваться всеми прошлыми знаниями. Ведь автоэкспертизе не учат, можно только самому научиться.
> Работа порядка 6 лет конструктором двигателей внутреннего сгорания.
А как бы вы прокомментировали, исходя из опыта конструктора, необходимость в подобных инструментах как, например, специальная оправка для установки сальника и подобных вещах? Я очень даже за специальные инструменты там где это действительно необходимо и облегчает обслуживание, но вот специальная оправка для запресовки сальника коленвала на определенную глубину, догадываясь сколько она стоит, — это, пожалуй, перебор. Это конструктивная необходимость или желание производителя чинить автомобили только у официалов?
Как вы считаете поломки авто, начинающиеся почти сразу по истечению гарантийного срока это злой умысел производителей или совпадение? Возможно ли конструктору запрограммировать время выхода из строя таких сложных узлов как двигатель, кпп?
и еще т..к в современных машинах почти все управляется электроникой производителю стало намного проще делать движки и коробки которые даже при аккуратной эксплуатации больше 200к км не ходят.
Спасибо за экспертизу.
По поводу охоты/рыбалки, соглашусь, у нас тут с развлечениями туго, зато кругом леса и болота:).