Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Назад в Архангельск


В славном городе Архангельске человек купил Ford Kuga. Ford Kuga - почти как джип, полноприводный автомобиль. Водитель нещадно его эксплуатировал.

У него потек сальник коробки, по гарантии его ему поменяли, однако масло из коробки передач все равно начало капать. Тогда ему поменяли всю коробку.

Но операция с заменой коробки и заканчивающийся гарантийный период навел водителя на мысль, что какая-то у него машина не такая, и может стоить найти какой-то существенный дефект, который бы привел к замене машины.

Во время гарантийного периода у него где-то справа был легкий стук в районе переднего колеса. Потом стук на какое-то время исчез, а после замены коробки – возобновился.

Тогда водитель подал в суд с требованием поменять автомобиль или вернуть деньги. Суд Соломбальского района города Архангельска назначил экспертизу, экспертиза попала к нам.


Причина, по которой пришлось ехать туда, была в том, что иск был подан к производителю, главный офис которого находится в Москве, а юристы производителя рекомендовали нас в качестве независимой экспертизы. Мне позвонили, спросили: "Поедешь?". Я в Архангельске не был, и мне было интересно его посмотреть.

Поэтому мы героически выехали в город воинской славы Архангельск, зимой, когда на в устье Двины стоял метровый лёд.



Но впечатления об Архангельске – завтра.

Была поставлена задача исследовать стук в правой передней части автомобиля.

Водитель привез на осмотр свой автомобиль. Машина была в безобразном состоянии: вся в снегу с разряженным аккумулятором.


В общем картина маслом – зима, автомобиль не заводится и я в Архангельске. А водитель мне и говорит: “Не надо мне проводить экспертизу стука. Там льдышка была, и я уже сам её нашел и вытащил. Но я случайно залез под автомобиль и снова увидел течь масла из коробки передач”.

То есть, водитель как бы намекал, что два раза ему делали ремонт по гарантии, но течь масла не прекратилась. А это основание для замены машины по закону о защите прав потребителя.

Можно было, конечно, его послать. Ведь его просьба была не связана с вопросами экспертизы, но раз уж приехал за 1000 км, не возвращаться же совсем без исследования.

Ладно, подумал я, опишу эту ситуацию для судьи, пусть сам решит, как поступить.

В общем, подняли автомобиль на подъемник, и там вроде как на стыке коробки с двигателем есть следы течи. То ли течь заднего сальника коленчатого вала, то ли от коробки. Как таковой даже течи не было, только следы старого масла.



Я понюхал масло: на трансмиссионное не похоже и по цвету видно, что оно темное. То есть явно из двигателя. Водитель говорит – нет, это из коробки. Ладно, говорю, давай снимем коробку, только сначала чуток вытрем на коробке следы масла и проедемся, проверим течет масло или не течет. Проверили сначала на подъемнике, потом на улице – нет, не течет.



Решил я снять коробку – коробка не течет, сухая. Течет сальник коленвала. Оказывается, этот сальник тоже меняли по гарантии. Получается, как бы второй раз, после гарантийного ремонта, течет сальник.

Снял я сальник коленвала и стал изучать, почему он течет.



Причину, по которой сальник потек, я понял только по возвращении в Москву, рассматривая фотографии. И вам предлагаю определить причину протечки сальника.

Сальник сам по себе интересный, из тефлона, новое поколение беспружинных сальников.
Предлагаю в комментариях писать свои версии причины протечки. Завтра опубликую свой ответ.

Бесплатный ремонт по ОСАГО
добавляйтесь к нам в группу вконтакте
27 комментариев 8нравится 1избранное
SaltLake
Kalashmatik
Tangerine
ustaszx
mvcdev
hiperon
WIllyVel
vans239
  • Dar4eG
    1 09 июн 2014 в 10:48
    а почему такой акцент на внедорожной эксплуатации то?
    тем более, речь идет о двигателе и коробке передач, им же на нее пофиг в плане течей масла, если нет внешних механических повреждений..

    а следы внедорожной эксплуатации, у меня на Гетце такие были.. и трава была.. а уж о форме защиты картеры вообще промолчу..
    • Dar4eG
      09 июн 2014 в 11:00
      и, кстати, для получения этой травы достаточно один раз посадить машину, и ее потом хрен вымоешь отовсюду
    • honest
      09 июн 2014 в 11:01
      Когда провожу исследование для экспертизы, то отмечаю все повреждения и дефекты, которые вижу. Это может пригодится потом, когда решишь ещё раз проанализировать, а также для наглядности.
  • Vendict
    09 июн 2014 в 11:09
    Последняя фотография не добавилась.
    • honest
      09 июн 2014 в 11:13
      не понял, вроде все добавилось.
      • Vendict
        09 июн 2014 в 11:18
        • honest
          09 июн 2014 в 11:29
          я в этом не разбираюсь, у меня все поставилось.
          • Vendict
            09 июн 2014 в 11:34
            ну как объяснить... откуда копировался текст ? вместо последнего изображения - просто его номер. может такая же ошибка в исходнике? картинка с сальником в руке в отчёте тоже последняя ?
            • honest
              09 июн 2014 в 11:35
              да
              • Vendict
                09 июн 2014 в 11:42
                ну и ладно тогда.
  • WIllyVel
    1 09 июн 2014 в 11:14
    Подозрительно много стружки у болтов на коленвале. Моя версия такова, что при замене коробки болты перетянули, а позже, при замене сальника, стружка из резьбы попала на сальник, что вызвало его разрушение.
  • Nigger
    09 июн 2014 в 11:27
    На третьей снизу фотке сам сальник отсутствует?
    Тогда что это - бракованное посадочное место сальника?
    • honest
      09 июн 2014 в 11:50
      1. Да, отсутствует.
      2. Это заводской герметик.
  • bodan6666
    09 июн 2014 в 11:43
    При замене перетянули болты, сальник пережат был, а тефлон сам по себе не очень крепкий вот в месте пережатия, судя по заусенцам и дал течь.
    могу ошибаться естественно. опыта в разборе движков не было
  • bodan6666
    09 июн 2014 в 11:47
    А вообще поражает количество исорий, когда в конце гарантии хотят нагнуть производителя всеми путями. С одной стороны верно- возможно улучшат качество, либо тупо сократят гарантию до минимума.
    С другой стороны вытягивать причину из пальца- хотрожопость высшей степени.

    Хотя я бы тоже склонился к нагибанию производителя,ибо они навариваются на ТО и прочих..
    • honest
      3 09 июн 2014 в 11:51
      мне эта тенденция тоже не нравится. Я уже выкладывал на кадабру несколько историй на эту тему.
      • WIllyVel
        09 июн 2014 в 11:54
        один параноидальный мужик с йети чего стоит...
    • Alsh
      09 июн 2014 в 13:07
      Всё потому, что закон у нас практически не защищает продавца.
      • WIllyVel
        3 09 июн 2014 в 13:16
        А как насчет того, что современные авто начинают разваливаться, как только гарантия кончается? Я как раз рад, что закон на стороне потребителя. Главная защита производителя - качественный товар и сервис. Если к ним претензий нет - то покупателю не к чему прикопаться.
        • Alsh
          09 июн 2014 в 13:35
          Разваливаются - факт. Но когда подобные хитрозадые марамои начинают нападать даже на тойоту и лексус с их крайне лояльным сервисом и гарантией, ушатав преднамеренно свои автомобили перед этим - возникает стойкое ощущение несправедливости. Понятно, что всем насрать, но цены на авто будут расти в т.ч., чтобы покрыть убытки от подобных исков. Скорее всего это будет лишь предлог, но создать его помогли сами потребители.
          • WIllyVel
            09 июн 2014 в 14:40
            Я думаю, таких индивидов не очень много. Конечно, бывают упертые, но таких можно поставить на место двумя-тремя проигранными исками. Если иск заведомо липовый, то 99% он будет проигран, а соответственно, оплачен тем, кто его подал - тут убытков быть не может, достаточно иметь грамотных юристов.
            Не думаю, что такие мелкие (по меркам автопроизводителя) расходы могут как-то существенно повлиять на ценообразование.
            • Alsh
              09 июн 2014 в 16:01
              Любой подобный аргумент будет использоваться. Каким бы мелким он ни был.
              • WIllyVel
                5 09 июн 2014 в 16:48
                • Alsh
                  09 июн 2014 в 16:51
                  Вот как то так =)
  • antoxa256
    09 июн 2014 в 11:58
    Сальник, при замене, установили не той стороной :)
  • sparton
    09 июн 2014 в 14:20
    да он его отверткой расковырял
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.