Автоэкспертиза: Назад в Архангельск
В славном городе Архангельске человек купил Ford Kuga. Ford Kuga - почти как джип, полноприводный автомобиль. Водитель нещадно его эксплуатировал.
У него потек сальник коробки, по гарантии его ему поменяли, однако масло из коробки передач все равно начало капать. Тогда ему поменяли всю коробку.
Но операция с заменой коробки и заканчивающийся гарантийный период навел водителя на мысль, что какая-то у него машина не такая, и может стоить найти какой-то существенный дефект, который бы привел к замене машины.
Во время гарантийного периода у него где-то справа был легкий стук в районе переднего колеса. Потом стук на какое-то время исчез, а после замены коробки – возобновился.
Тогда водитель подал в суд с требованием поменять автомобиль или вернуть деньги. Суд Соломбальского района города Архангельска назначил экспертизу, экспертиза попала к нам.
Причина, по которой пришлось ехать туда, была в том, что иск был подан к производителю, главный офис которого находится в Москве, а юристы производителя рекомендовали нас в качестве независимой экспертизы. Мне позвонили, спросили: "Поедешь?". Я в Архангельске не был, и мне было интересно его посмотреть.
Поэтому мы героически выехали в город воинской славы Архангельск, зимой, когда на в устье Двины стоял метровый лёд.
Но впечатления об Архангельске – завтра.
Была поставлена задача исследовать стук в правой передней части автомобиля.
Водитель привез на осмотр свой автомобиль. Машина была в безобразном состоянии: вся в снегу с разряженным аккумулятором.
В общем картина маслом – зима, автомобиль не заводится и я в Архангельске. А водитель мне и говорит: “Не надо мне проводить экспертизу стука. Там льдышка была, и я уже сам её нашел и вытащил. Но я случайно залез под автомобиль и снова увидел течь масла из коробки передач”.
То есть, водитель как бы намекал, что два раза ему делали ремонт по гарантии, но течь масла не прекратилась. А это основание для замены машины по закону о защите прав потребителя.
Можно было, конечно, его послать. Ведь его просьба была не связана с вопросами экспертизы, но раз уж приехал за 1000 км, не возвращаться же совсем без исследования.
Ладно, подумал я, опишу эту ситуацию для судьи, пусть сам решит, как поступить.
В общем, подняли автомобиль на подъемник, и там вроде как на стыке коробки с двигателем есть следы течи. То ли течь заднего сальника коленчатого вала, то ли от коробки. Как таковой даже течи не было, только следы старого масла.
Я понюхал масло: на трансмиссионное не похоже и по цвету видно, что оно темное. То есть явно из двигателя. Водитель говорит – нет, это из коробки. Ладно, говорю, давай снимем коробку, только сначала чуток вытрем на коробке следы масла и проедемся, проверим течет масло или не течет. Проверили сначала на подъемнике, потом на улице – нет, не течет.
Решил я снять коробку – коробка не течет, сухая. Течет сальник коленвала. Оказывается, этот сальник тоже меняли по гарантии. Получается, как бы второй раз, после гарантийного ремонта, течет сальник.
Снял я сальник коленвала и стал изучать, почему он течет.
Причину, по которой сальник потек, я понял только по возвращении в Москву, рассматривая фотографии. И вам предлагаю определить причину протечки сальника.
Сальник сам по себе интересный, из тефлона, новое поколение беспружинных сальников.
Предлагаю в комментариях писать свои версии причины протечки. Завтра опубликую свой ответ.
— Бесплатный ремонт по ОСАГО
— добавляйтесь к нам в группу вконтакте
тем более, речь идет о двигателе и коробке передач, им же на нее пофиг в плане течей масла, если нет внешних механических повреждений..
а следы внедорожной эксплуатации, у меня на Гетце такие были.. и трава была.. а уж о форме защиты картеры вообще промолчу..
Тогда что это - бракованное посадочное место сальника?
2. Это заводской герметик.
могу ошибаться естественно. опыта в разборе движков не было
С другой стороны вытягивать причину из пальца- хотрожопость высшей степени.
Хотя я бы тоже склонился к нагибанию производителя,ибо они навариваются на ТО и прочих..
Не думаю, что такие мелкие (по меркам автопроизводителя) расходы могут как-то существенно повлиять на ценообразование.