Размер имеет значение?
Сразу извиняюсь перед теми, кого может, обижу в этой статье. Разговор пойдет о странной русской логике и душе.
Вот мы в мегаполисах видим постоянные пробки и долго ищем лазейку, где припарковаться. Плачемся о высокой цене на топливо и об отсутвии мест во дворах. Я так сказать неделю наблюдал за потоком на улицах Петербурга и увидел не очень хорошую тенденцию.
Скажите друзья, почему у нас все такая страсть к большому? Вот едут по городским улицам Audi — но каждая вторая это версия A8L с удлиненной базой, так же замечены BMW 750iL, MB S500/S600 и Lexus LS460L. Вы думаете на заднем сиденье пассажиры? В большинстве случаев за рулем владелец авто. Да можно сказать, что эти авто наиболее богаты опциями, но уж извините, а что BMW 5 серии нельзя упаковать на полную катушку? Можно, но она ведь меньше.
Теперь тема внедорожников. Тут часто правит шизофрения. Например, взять огромную популярность «сундука» Infiniti QX56 плюс его дешевый аналог Nissan Armada. Скажите мне плюсы этого огромного внедорожника, кроме размеров? Да на дороге его боятся, но это уж компенсация комплексов. Так же заметил, что много берут Cadillac Escalade ESV с удлиненным задним свесом. Не обходят внимание огромный Chevrolet Suburban.По-прежнему популярны Toyota LC, Mercedes G, Nissan Patrol — но ведь они никогда почти не были в своей стихии — на офф-роуде. Их среда обитания городские пробки и распугивание соседей по потоку. Опять же эти внедорожники не слишком динамичны, поэтому их тюнингуют и ставят турбины — но смысл?
Зачем люди берут китайские GW Hover или же SAFE – вместо компактного кроссовера? Неужели все покупатели Defender 110 живут в дебрях, куда только на 4x4 с блокировкой можно доехать? Нет! Но зато размер… Так же UAZ Patriot – неплохой авто, но что он делает в городе в котором ему явно не комфортно? Что делает UAZ Hunter — cо своей не важной управляемостью?
Вчера видел пикап Ford F450 Super Duty — это не авто, это огромное чудовище, но зато владельцу клево видимо, томится в пробке. Опять же почему не взять более легкий кроссовер с полным набором опций? А пикап например Nissan Navara.
А теперь о бюджетном сегменте. Тут та же проблема. Почему люди стремятся к большим размерам? Спросишь владельца Chery Fora — зачем ты взял ее, а он покажи ему авто такой же по размерам и набору опций. Владельцы ГАЗ 3102 так же гордятся, что у них большой автомобиль и типо с намеком на статус, но и толку? Статус «членовоза» ушел с эпохой CCCP. Но все-таки в 3102 остался дух той эпохи — это может и манит. Но что есть хорошего в 31105??? По мне в бюджетном сегменте надо смотреть на расход и так сказать баланс потреб. качеств.
В Китае так же важен размер авто для некоторых, ведь в этой стране есть Audi A6L, VW Passat Long — удлиненные модификации. Может и нашим людям предложить такое?
Выходя на улицу и смотря на забитые улицы – я понимаю, как мы далеки от Европы, мы еще большая «степь». Ведь например, на место QX56 могло бы встать два авто Getz, в пробке тот же Matiz более маневренный, чем Lexus LS с звуковым сигналом «кря-кря». Я уже озвучивал статистику продаж в Германии, там лидируют авто гольф-класса — VW Golf, Opel Astra. Внедорожники и кроссоверы обитают во втором десятке. Да они помешанные там, на экономичности, но может не зря? Ведь если ты не нефтяной король — то содержание большого авто — большие деньги.
Данной статьей я не хочу никого обвинить или же задеть. Просто наболело и иногда проблемы пробок и парковок обсуждаются не в том ключе.
это естественным образом вытекает из качества дорог.
на 16 колесах ездить куда комфортнее чем на 13.
впрочем, во всем стоит знать меру, и хаммер — явный перебор:)
Гораздо удобнее иметь «однушку», правда?
Многие страны прошли через этот этап развития, тоже покупали большие авто, а потом пересаживались на маленькие. Думаю и мы дойдем до этого. Не надо ничего ускорять искусственно. В России и так стараются гнаться за другими странами, которые пришли к современному уровню естественным путем, они знают плюсы и минусы. А мы хватаем всё новое, даже не задумываясь о последствиях.
Конечно, только дураки учатся на своих ошибках, но и без ценного опыта нельзя построить ничего дельного.
Что же касается темы поста, то я предпочту на наших опасных дорогах с большим количеством ДТП передвигаться на трехтонном жипе, чем на матизе.
Насчет второго абзаца о безопасности согласен на 100%.
С другой стороны — уверен, что ни крузаки ни волжаны в пробках не виноваты (по крайней мере из-за своих размеров).
А плюсов в большой машине можно найти немерянно. Она скорее всего безопастнее, она комфортнее, она готова к бОльшему диапазону дорожных условий, туда можно загрузить больше барахла etc.
И потом. Представим состоятельную семью состоящую из: мать, отец, 2 детей, тесть и теща. Они регулярно выезжают на дачу и за продуктами. Вопрос — какую машину они выбирут? 3 смарта?
А вот мои женщины знают какое шикарное заднее сидение в 307;)
Говорю ж, жене внешний вид что-то не пришёлся. Но на самом деле, когда будем ездить по салонам, да смотреть детально — всё может перемениться. Список-то длинный.;)
Насчет квартиры, места вот на этом попроще вагон, сколько хочешь — столько и бери.
Насчет Honda Ridgeline — я не хочу обидеть, но вы ощутили кайф «быдла» — потому что радоваться тому, что от вас шарахаются, это уж комплекс. Они шарахаются, не потому что вы круты — а потому что у тех кто впереди есть так сказать IQ, они понимают, что рамная машина может сделать из них блин. Но вот КАМАЗ вряд ли так подумает. Без обид)
блондинка на матизе или гетсе не может —- То есть по вашему мужики не берут Matiz или Getz??? Комплекс???
ДТП передвигаться на трехтонном жипе, чем на матизе. —- перед КАМАЗом все равны.
Почему-то все бросаются в крайности. Речь не о том, чтобы всем пересесть на Getz и Смарты, а о том, чтобы для города покупать «машины для города», а машины для загородных поездок на дачу или рыбалку — внедорожники. Но это опять же не они.
Вы же не будете покупать для забивания гвоздя пневматический отбойный молоток, только потому, что он больше и «пацаны не поймут» :-)
Большой минивен на рамном шасси, 4WD, Турбодизель.
Я вот, например, с радостью отмечают наоборот, серьезный рост маленький автомобилей. Маленькими автомобилями я называю не дешевые, а именно маленькие — т.е. по цене не меньше пресловутого фокуса, а по габаритам меньше. Те же С2, Мини Куперы, некоторые япошки, Смарты.
Это радует. Люди начинают понимать в чем кайф таких машинок и осознанно их покупают, хотя могли бы по быдлопривычке купить «большой черный жып»
Всего лишь привет из недавнего прошлого. Некруто иметь маленькую машинку в понимании инертного большинства. Хотя по мне так некруто ездить одному в огромном пространстве.
Аутлендер- уехал искать дыру
ЛендРовер уехал искать дыру
подъезала ока. Ухела искать дыру
Приехжает ока
Минут чреез 5 аутлендер с лендровером
Эт мы объехали кучу и спокойно на насыпь у дороги взобрались. И приехали первыми=)
но про большие седаны например это автомобиль обладающий достаточно большим набором функционала которого хочется человеку способному себе это позволить
мягко, тихо, быстро, комфортно и опять же статусно
не думаю что смарт или 206 пыж вам это даст
Вернее только-только начинают.
Мне страшно покупать современный дизельный двигатель с common-rail при том качестве соляры, которое присутствует в регионах!
А вот как раз они и демонстрируют офигенные показатели расхода топлива. Сам не верил пока не прокатился у дяди в Калининграде на Мультиване 2005 года. Этот огромный танк жрал 7 литров по городу и 5-6 по трассе. При этом нельзя было сказать, что машина тупая…
Я езжу на Гетз, но как раз самая интересная версия с точки зрения экономичности (да и динамики тоже) 1.5 TDi к нам не возится.
А мой 1.6 механика — жрет 10-12 литров по городу. Это нихрена не экономично. Такие же расходы, без потери динамики относительно Гетза, могут быть достигнуты и на более крупных авто.
Можно конечно ударится в крайность и купить Гетз 1.1, но на такой машине ездить опасно, ни ускорится когда надо ни обогнать на трассе спокойно. Ну и осутствие кондиционера тоже большой минус, хотя с ним на таком движке вообще ездить нереально наверное.
С парковкой категорически не согласен, дело не в размере, а в том, какая культура парковки. У нас чаще если место свободное есть, то влезет и Матиз и Аккорд, если совсем мало места, то ну может быть войдет смарт и то — перпендикулярно.
Весь этот длинный и унылый комментарий я написал, чтобы сказать — пока экономичность маленьких машин — миф.
А Смарт — 5-6л по городу
я-то думаю, что при наличии достаточного количества денег никто бы не отказался от A8L, Крузака какого-нить и проч.
Про 6-7 по городу — не верю. Или ты не по Москве ездишь или поздно вечером когда пробок нет и при этом выше 2000 вообще не крутишь… Это по трассе он тогда получается 4-5 кушает?
1) Смарт — стоит дурных денег. И он уже за гранью функциональности для меня, там реально машина для двух человек без вещей вообще. Я не говорю про лодки и палатки, но там реально меньше места чем в матизе.
2) Пробежал гетз-клаб на тему расхода на 1.4 и в среднем у народа 7-10 по городу… Про автоматы вообще молчу.
давайте все на роликах кататься, машин вообще не будет. бензин не нужен, воздух чище будет
я и следующую куплю большую и мощьную
этой зимой на своем седане вытаскивал с обочины газель груженую окнами
иномарки друзей, в основном мазды садились на брюхо
и вот летом на природе в песке увязла тойота авенсис, и никто из проезжающих и рядом отдыхающих не помогал, хюндай туксон был рядом, но он побоялся в пеоск лезть, так ак закапывался
я лекго подъехал прицепил авенсис и вытянул его
так что иногда большая и мощьная машина это хорошо.
основные причины:
1я это безопасность пешеходов. мало кто об этом думает, но мне думается, мне «повезло» двоих уже сбил, в обоих случаях вина пешеходов (пьяный и наркоман).
но работая в страховой видел кучу наездов, если джип, то часто трупы
2я за рулем чувствую себя водителем грузовика, но очень комфортного:) на эскалейде катался, на встречу ЗИЛ Бычок, мы с ним сидим на одном уровне почти. в поворотах не комфортно, скороть заметно снижать приходится
исключение из того что понравилось это БМВ Х5 4,8 и едет отлично, и поворты держит, но джип ли, отличный паркетник это да
не я в Самаре. Россия!
съездить в штаты можно, но жить там не хочу
У людей просто денег некуда девать, поэтому можно купить подружке Купер и/или Смарт. Большой Черный Жып уже скорее всего есть в гараже. А C2 как раз куда реже встречается: элитностью там не пахнет, а из соображений практичности большинство выбирает Фокус.
говоил что м5 в новом кузове купят, и через полгода возвращают, а бывает и раньше
ездить не удобно, медленно и плавно не получается
п.с. сам на ней не катался, все со слов друга (нач.отдела запчастей)
про пикапы вообще молчу, при лобовом ударе там жесть
скажу живые примеры дтп:
хонда цивик (на скорости 140-150км/ч) в бок шевроле тахо, в шевроле никто не пострадал, но джип согнуло попалам почти. в хонде 2ое пострадавших, но они не были пристегнуты, удар был как в стену.
ленкрузер100, занесло на трассе, ударился об камаз попутный, от удара погиб пассажир на переднем сиденье, он же собственник авто (ударился головой о переднюю правую стойку), потом ударился со встречной легковушкой, больше никто не пострадал
ну и примеры из аварий больших и мощьных седанов и маленьких машин:
ауди а6 на скорости 120км/ч в бок ваз-2106, в ауди никто не пострадал, в 2106 погибли водитель и пасажир.
мерседес е320 и ауди 80, все были пристегнуты, это и спасло, лобовой удар на трассе, в мерседесе никто не пострадал (только пассажирке подушкой крестик на цепочке впечатало в лоб) в ауди 80 перелом руки у водителя, он ехал один
другие дтп
ваз 2107 и ваз 2106, оба на скорости примерно 70км/ч лобовое, погибли оба водителя
бмв 750, на скорости 250км/ч, его не пропустил ваз-2105 (не было возмоэжности увидеть этот самолет), легкое касание и бмв закрутило, перевернувшись несколько раз через крышу, ударилась задним крылом об дерево. машина была похожа на бочку металлическую, но все 4 человека живы, переломы, у некоторых сильные. в 2105 никто не пострадал
из ьсовсем неравных:
камаз и ваз 2109, 9ку занесло и задом залетела под камаз, камаз заехад на нее, в 9ке все погибли
камаз и хаммер, лобовое, погиб водитель хаммера
нет на безопасной машины, есть мене опасные, но все больше зависит от самого водителя и окружающей его обстановке
водители камазов под поезда попадают бывает, и с другими грузовиками сталкиваются.
а были и такие аварии:
ваз2101 и лендкрузер100, копейка вехала в заднее колесо 100ки, 100ку закрутило и об столб, у 2101 разбито бампер, крыло, капот. 100ка не подлежала восстановлению
матиз и стоячий зил
в матизе были ребята, которых я знал (учились с моей младшей сестрой)
матиз пробил колесо, понесло на встречную полосу, в тот момент в 5 или 6 утра водитель зила решил выйти из дома покурить и встал спереди своего зила, тут в него влетает матиз. в итоге водитель зила погиб, водитель матиза жив, пассажиры матиза погибли.
почти все мои знакомые на больших и прожорливых не имеют отношения к продажам нефтепродуктов
я иногда и на астре катаюсь и на форестере
скажу что нр в пробках ни в парковке, разницы нет
я на своем кадиллаке всегда нахожу место куда приткнуться, а парковаться лекгче, помогают саморегулирующиеся зеракала и парктроник
друг у меня, генеральный директор 2х фирм не маленьких, в летний сезон ездит на скутере, и не уговорить его ездить на авто, не хочет, но затотон никуда не опаздывает и можно сказать не тратит деньги на бензин и авто
жена его на авто ездит, если ему надо с семьей или с друзьями, то конечно авто берет
самое главное это конечно же «пацаны не поймут»
далее — покупать несколько машин для разных целей (на выезд, на дачу, для пляжа, для рабочих поездок) мы пока не можем.
Поэтому старается народ всзять за свои деньги максимально возможный вариант, пусть даже не всегда эт о пригодится :-)
Что касается дорог — моя скво застряла пару раз на максимке. Думаю что на кроссовере проехала бы…
И опять таки — порог погнула…. а на кроссовере бы — нет.
представь если каждый купит по матизу для города, грузовка для перездов, микроавтобус для поездок с друзьями, джип для плохой погоды и выездов на природу, и может еще какие мобили прикупить каждому. это ж сколько места надо, и времени и денег на обслуживание, так и будешь раз в месяц на какой-нибудь То делать и в серис таксать
машины разные
если посмотреть, то в основном на машинах, что продают, пробег очень мал, иногда 1000-5000км за год попадаются
вот только не пойму почему для темя М5 маленькая городская машина, а 7ка уже большая.
прекрасно же понимаешь, как мы далеки от Европы… ну и главное почему…
PS многие владельцы огромных джипов тут — с удовольствием там ездять на чем нибудь маленьком.
один переехал — с ML350 пересел вроде на Астру, другой с FX35 тут — на Бору там…
а самое главное мощьные
можно купе, типа SL63amg или cadillac XLR не большие машины
мл и фикс не огромные джипы
Две коробки с dvd плеерами, проектор, экран для проектора, две сумки с вещами, мини холодильник в дорогу, мешок с разными там ключами, домкратами и необходимым для ремонта шины в дороге + запаска и еще место, что бы что-нибудь положить.
+ на заднем сиденье куча шмоток. Едем вдвоем. Если едет кто-то третий — машина забита по самое не хочу.
К чему я? Вы правда считаете, что все это влезет в матиз, смарт и пр. «городские» машины? При этом смысла во второй машине не вижу, так же как и не имею возможности ее купить…
А насчет груза: ну ок, вместите в матиз или смарт 2 рюкзака по 120л, набитые доверху, 2 чехла 70х50х30 см, палатку, железный ящик 40х30х30, 10л воды (в канистрах), еду (много еды), 2 пенки. Стулья и прочую хрень не беру, т.к. не вместится 100%. Уже пробовали.
царь колокол, царь пушка и т.п. что нельзя использовать, но слегка прибавляет понтов. это в крови)
(сам езжу на купе:)
А Гетз не городской авто? При этом если сложить заднее сиденье, войдет все, что описала Fly, про десятый Лансер.
Да и вообще, я про дорого, ты про безопасность. Разумно сбалансированно все должно быть.
Если ищем экономичный городской авто, то и первичную стоимость надо в расчет брать.
Потому что если авто кушает 3 литра на 100 км, но при этом стоит 700 000 рублей и не дает при этом даже велик перевезти, то это ни хрена не экономия, а просто красивый маленький авто и к экономии отношения не имеет.
Тойота Приус — практически всасывает бензин из воздуха в себя (точных данных не смотрел, но около 4л/100км)
Приус стоит 2005 года в среднем 642 000 рублей, это бэушная машина 2005 года из штатов или уже ездившая тут, по результатам поиска auto.ru.
Я тупо взял самое дорогое и самое дешевое предложение с левым рулем, растаможенную и не битую.
Едем дальше, за 500 000 можно взять бензиновый агрегат, новый с 1.6 минимум (от 110 коней), бу можно уже и с 2 литрами найти, того же 2005 года. Понятно, что я примерно рассчитываю не самый шикарный вариант типа БМВ или Мерина, а что–то из нижнего–среднего ценового сегмента (Мазда 3, Лансер, Фокусы, Елантры, Сиды, Гетзы, и тп)
И того разница 142 000, при цене на бенз 23 руб, получем 6173 литра или при расходе пускай в 10л/100км — 61730 километров. За 60 000 пробега 4–6 ТО по замене ГСМ, ну пускай по 5 000 рублей на ТО. 30 000 рублей на ТО, все равно получается 4869 литров бенза, ну или 49 000 средних километров.
Короче Приус станет экономным через год–полтора минимум, по сравнению с бюджетной тачкой с годовым запасом бензина и уже проплаченными ТО.
И то у него 78 коней, а при моем раскладе минимум 100 будет.
Вопрос знатокам, где тут экономия?
Хорошо, когда большие маленькие авто не мешают друг другу, а даже помогают:)))