Написать пост

lolwut

Приусянка. Часть 1

Про Приусы было много раз написано ранее: и про техническую часть, и обзоры с точки зрения юзера-водителя. Так что, на том, что уже было сказано ранее, я заострять внимание не буду. В своем обзоре в первой части я попытаюсь изложить свои впечатления от владения Приусом 20 (предыдущее второе поколение) 2008г выпуска, на котором я катаюсь уже месяц, наездив около 1500км. И самое главное, во второй части я буду сравнивать его подробно и в деталях с Приусом 30 (третье и текущее поколение, выпускается с 2009г).


Некоторые фото кликабельны

Покупка и первые впечатления



Если бы мне кто-то полгода назад сказал, что я буду ездить на Приусе, я бы очень сильно удивился, а возможно даже и оскорбился. Ведь он стереотипно представляется как эдакая повозка для фанатов экологии и Гринписа, которая обладает динамикой хуже Жигулей, выглядит неказисто, да еще и эта пугающая дорогая батарея. В общем, стереотипов, заблуждений, легенд и шуток вокруг этого автомобиля масса. Хотя, такая «популярность» играет на руку Тойоте, Приус стал узнаваем и все больше людей интересуется и делает выбор в сторону этого автомобиля.



В нашей семье на тот момент было два автомобиля: KIA Sportage первого поколения для покатушек по выходным и Daewoo Nexia 2010го года для поездок на работу. Узбекский Опель Кадетт, по-своему и за свои деньги, аппарат конечно неплохой и вполне достойный, если бы не одно НО. В режиме пробочно-городского цикла он не стесняясь кушает бензин. Настолько не стесняясь, что если уложился в 13л на 100 км, можно считать, что несказанно повезло. А если очень не повезло, и пришлось ехать в самое пробочное время домой, то, сбросив расходомер на Пироговской набережной, к концу пробки на Приморском проспекте можно было с легкостью наблюдать цифру 20л на 100км. Ясное дело, что в таких режимах более корректно измерять расход уже в литрах в час, т.к. подавляющее большинство времени автомобиль просто стоит на холостом ходу и сжигает впустую бензин, и такие цифры расхода не являются свидетельством того, что двигатель неисправен. Более того, по трассе, когда мы на ней скатались осенью 2013го в Полупитер, расход составил вполне приемлемые 7 литров. Но, тем не менее, в городе машина жрет, и с этим ничего не сделать, таков уж ее конструктив.



В принципе, ездил бы я на ней дальше и радовался, но за 4 года владения машина начала уже явно уставать. Впрочем, для бюджетного авто это нормально и не удивительно. Пошли кое-где паучки по кузову и еще всякая мелочевка вроде забившихся катализаторов, сопливящей маслом головы – в общем, нужно было планировать, что в машину придется вкладываться в ближайшее время. И мы начали подумывать о том, на что ее поменять. Нужна была машина для города, экономичная и не выносящая мозг всякими мелочами. Чтобы перемещала пятую точку в пространстве мегаполиса.

Здесь нужно сделать лирическое отступление и упомянуть нашего замечательного друга и коллегу по Кадабре - @CooLeroff



Он еще прошлым летом совершил головокружительный, авантюрный и немного, как казалось, странный поступок. Катался он до этого на трехлитровой шестицилиндровой Subaru Legacy Outback третьего поколения и все его знали как такого заядлого типичного субариста. Как вдруг внезапно он взял и купил себе Приус-тридцатку. Как он пришел к этой идее, я до сих пор не знаю, можете сами у него спросить, однако факт остается фактом и первый раз воочию его белый космолет я увидел на одной из наших кадабравстреч. С ним так же была девушка из Приус-клуба на двадцатке. Если честно, даже не смотря на то, что мне довелось посидеть тогда в обеих Приусах, я ничего толком не понял и не запомнил. Да и вообще, обе машины были с колес до крыши сплошь покрыты зимней слякотной грязью и казались внешне практически одинаковыми. Запомнил только, что в салоне двадцатки не было консоли-бороды, а в тридцатке была, вот и все. Но, тем не менее, осталось понимание того, что внутри машина намного интереснее чем снаружи, да и еще то, что она не так однозначна и проста, как кажется на первый взгляд.




Тут как раз кстати оказалось, что я и @CooLeroff мало того, что живем в одном районе, так еще и работаем буквально в паре кварталов друг от друга. Поэтому оказалось очень удобным подвозить друг друга по очереди через день – то я его на Нексии катаю, то он меня на Приусе. Так что свое знакомство с машиной я начал с роли пассажира.



Первое же, что замечаешь в повседневной эксплуатации – хоть машина и относится к классу C, но простора там ощутимо больше, чем в Фокусах и Октавиях (по работе частенько на них тоже случается кататься). Лобовое стекло хоть и сильно завалено, но находится далеко и не напрягает. Центральная консоль не мешает колену. Подлокотник на двери удобный, локоть с него не соскальзывает. Сидение приятное – не дубовое, но и не слишком мягкое – то, что нужно. Ноги можно вытянуть вперед и для них там ровная площадка. В общем, с точки зрения пассажира автомобиль понравился сразу же. И особенно с точки зрения пассажира на заднем сиденье – неожиданно места там как в D, а то и E классе. Шумка – в принципе на уровне того же C класса – арки шумноваты, в остальном все хорошо.

В тот же период, катаясь пассажиром, я начал привыкать к особенностям автомобиля. Первое что шокирует – работа двигателя. Во-первых, он живет своей отдельной жизнью, заводится и глохнет когда ему заблагорассудится, от чего периодически кажется, что с машиной что-то не так – на привычную многим систему Start-Stop по ощущениям оно совсем не похоже. Во-вторых, двигатель работает очень жестко: как вы помните, ДВС работает по циклу Миллера, с хитро смещенными фазами, холостой ход у него примерно 1000-1200, и возникает ощущение, что он на грани детонации работает или же, что его перегрели. Но нет – жесткая работа для него нормальное явление.



Вторая особенность: Приус издает звуки. Звуки тихие, не напрягающие, и их можно не заметить, если не обращать внимание. Причем звуки такие, которые в обычных автомобилях никогда не услышите. Если прислушаться, то можно услышать троллейбусные гармоники в вое электродвигателя при рекуперации или на разгоне. Высокочастотный свист от схемы силовых транзисторов – тоже весьма по-троллейбусному. Постоянно где-то жужжат какие-то моторчики и сервоприводы – в машине все максимально сделано на электрике. Моторчик накачивает давление для усилителя тормозов, компрессор кондиционера так же на электромоторчике, помпа охлаждения силовой электрике тоже со своим мотором. После заправки машина начинает чуть слышно жужжать и утробно побулькивать, словно переваривая залитый бензин – это видимо так работает адсорбер. Несмотря на обилие электроники, сервоприводов и моторов, фирме-производителю удалось сделать автомобиль очень надежным, по заверениям Тойоты именно гибридные авто проходят очень жесткий контроль качества и выпускаются только на территории Японии. Машина постоянно напоминает, что она не обычный автомобиль, а без пяти минут космический корабль, который прилетел к нам откуда-то из недалекого будущего.

И вот тут-то я и понял, за что любят Приусы. Вовсе не за то, что он такой из себя весь экологичный – оставьте это фанатикам-гринписовцам и продавцам-маркетологам в загнивающих Европах. И вовсе не за то, что он экономит бензин – да, он заметно экономичнее своих одноклассников, и это приятный бонус, но все равно не это главное. Самое главное, это ощущение от того, что тебе в руки попала частичка будущего, и оно наступило прямо здесь и сейчас. Возможно такие же или даже более мощные ощущения дарит Тесла. Но Приус, в отличие от нее, по карману каждому, у кого есть лишние 500-600 тысяч рублей (средняя цена хорошей 20-ки на рынке).
Немного из истории Приусов в России:
Изначально гибридные автомобили «распробовал» Дальний Восток, но 99% этих авто были праворульными и не пользовались популярностью в центральной части России. В 2006 году начались поставки поддержанных леворульных Приусов из Швеции и США, и первым городом, в котором началась популяризация этих автомобилей, стал город Екатеринбург с его любовью ко всему высокотехнологичному. Там же некто с ником Мираж открыл свой первый гибридный сервис и основал сообщество и форум. Там же он же нарастил базу по ремонту и обслуживанию гибридных авто и эта информация стала толчком к развитию гибридного транспорта в других регионах. Настоящий прорыв в поставках Приусов совершил некто Алексей Волянин из Москвы, который первым открыл автосалон б\у Приусов из Швеции. Его сайт стал отправной точкой для многих сомневающихся в покупке поддержанного гибрида, так как Алексей не только развеял все мифы и страхи об этом авто, но и всегда следовал своему девизу «Своих не бросаем», подтверждающийся десятками положительных отзывов довольных клиентов, у которых возникали немногочисленные проблемы и вопросы по машине.
Ну и еще одним весомым аргументом в сторону Приуса стало то, что в автомобиле, не смотря на его технологичность и навороченность, практически нечему ломаться. Подвеска надежная – спереди обычный макферсон, сзади балка. ДВС с цепью, работает в щадящих условиях, 92й бензин кушает, знай только масло меняй вовремя. По гибридной части – стоит периодически следить за исправностью электропомпы системы охлаждения, это единственное слабое место. Миф о том, что батарейка стоит почти как новый автомобиль под собой так же не имеет основания – батареи в них ходят в среднем по 250 тысяч км, и просто стоит периодически следить за состоянием ячеек. Дело в том, что батарея не дохнет вся целиком и сразу. Как правило, есть несколько деградировавших ячеек, замена которых вернет батарею обратно в полностью исправное состояние, просто не надо тянуть с их заменой. Ячейки можно докупать отдельно за какие-то достаточно демократичные деньги, так что проблемы с батареей пугать нисколько не должны.

Последнее фото Нексии и обдирание клубных наклеек (

И так, собравшись с духом, и распрощавшись с верной Нексией, мы нашли очень удачный вариант Prius NHW20 пригнанный из Швеции с пробегом 107000 км, в комплектации Park Assist. В принципе комплектаций у европейских Приусов есть 4 разновидности – две «пустых» Entry и Business, и две «нафаршированных» Park Assist и Executive. Причем камера заднего вида штатно присутствует только в комплектации Park Assist. Так что нацелены мы были именно на этот вариант, и были рады, что нашлась именно такая машина. В России машина пробыла чуть больше года и проехала около 25000, из проблем – слегка посечен капот гравийной крошкой, которой в Швеции посыпают дороги, но, поскольку капот алюминиевый, на его состоянии это не сказалось. Ну и треснутый бампер внизу – следствие незамеченного бордюра. Придраться больше особо было не к чему, за машиной действительно следили, все обслуживалось и менялось вовремя. Хозяин у машинки был что надо (кстати, большой вам привет и спасибо еще раз, если читаете эти строки) и он бы ее ни за что не продал, если бы не факт переезда в другую страну.



В первый же день владения машиной мы намотали аж 500 километров – катались по городу, перерегистрировались в МРЭО, ездили встречать родственника в аэропорт, навещали родителей. Эти 500 км пролетели совершенно незаметно. Привык к автомобилю достаточно быстро: поначалу после Нексии и Спортейджа было непривычно, что педаль газа задумчивая, а тормоз наоборот чувствительный. Ощущения от руля тоже необычные – ЭУР, да еще и вдобавок овальная форма самого рулевого колеса. В общем, впечатления от автомобиля эдакие компьютерно-симуляторные. Есть еще некие нотки автобусно-минивэнистые – видимо от того, передняя ось немного ближе к водителю, чем на той же нексии и спортаже, плюс еще короткий невидимый капот и массивная задняя часть – вот и кажется, что едешь за рулем распластанного по асфальту автобусика.



Ну и, конечно же, органы управления – это совсем космос. Чего стоит один только рычажок «КПП» (КПП в этом автомобиле, в привычном понимании, нет, если что), который возвращается всегда в исходное центральное положение после выбора режима. Кстати, особенностью трансмиссии является то, что на малых скоростях вы можете переключать направление движения «на ходу», не дожидаясь остановки авто. В классическом автомате или же роботе это почти наверняка приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту КПП. Все необходимые системы и функции управляются с кнопок на руле, есть голосовое управление. Приборы как в звездолете, тачскрин посередине консоли (не айпад как в Тесле, конечно, но все же).



Но самое интересное, это то, о чем уже рассказывали владельцы Приусов в предыдущих постах – машина провоцирует играть с ней в игру «сэкономь больше бензина». И ты начинаешь в нее играть не потому, что ты жмот или весь из себя гринписовец, а просто ради интереса, удовольствия и азарта.

«-Сколько там расход? 6 литров на сотню? Даешь 5!»
«- А слабо 4 сделать? А 3 литра?»
«-А я, вон, пять зеленых машинок заработал на рекуперации!»
«-А я вообще шесть с половиной, да еще и нарекуперировал энергии больше, чем бензина сжег!»



В интерфейсе автомобиля все сделано для того, чтобы водителю было интересно экономить бензин. Чтобы он относился к этому не как к повинности, а как к веселой игре. Можно наблюдать за тем, как перераспределяются потоки энергии от ДВС, батарейки и мотор-генераторов. Можно наблюдать за графиками расхода и рекуперации. Зарабатывать «зеленые машинки», каждая из которых обозначает 50Wh запасенной в батарейку энергии от торможения.



И так, основные тезисы:



- Батарея служит достаточно долго и не нужно тратить бешеные деньги на ее замену целиком - можно заменить несколько ячеек отдельно и ездить дальше, с ценой вопроса вместе с работой примерно 15000р.

- Обслуживание в автомобиле требуется для минимального количества узлов и агрегатов, основное – замена расходников для ДВС, раз в 40000 замена трансмиссионной жидкости, требуется следить за электропомпой как за потенциально проблемным узлом, иногда проверять уровни на ячейках батареи с помощью сканера. Все.

- Есть еще одно проблемное место – нужно изредка тормозить более интенсивно, чтобы задние суппорта не закисали. Поскольку Приус тормозит в основном рекуперацией, колодки почти не расходуются – нередко они ходят по 60-80 тысяч.

- Если раньше имелась проблема с поиском сервиса для гибридного автомобиля, то сейчас, с ростом популярности Приуса таких сервисов становится все больше и вся необходимая ремонтная база (запчасти, расходники, жидкости) у них всегда есть в наличии.

- Приус является последовательно-параллельным гибридом и может ездить отдельно как на электротяге, как на бензиновой тяге, так и одновременно и на том и на другом, в зависимости от дорожных условий

- Несмотря на предыдущий пункт, нельзя ездить с сухим баком – батареи хватит очень ненадолго – 2-3км примерно. Батарея Приусу нужна для экономии бензина в первую очередь, а режим EV (электромобиль) сделан только в качестве побочного бонуса

- С неисправной батареей так же нельзя ездить – у Приуса нет привычной КПП, как было сказано выше, у него всего лишь одна планетарная передача, по бокам от которой стоят два мотор-генератора и передаточное число меняется путем их затормаживания или же вращения с разными скоростями. А вращаются они питаясь непосредственно от тяговой батареи

- Батарею Приуса не нужно заряжать от розетки (да и это невозможно технически без демонтажа батареи), он это сделает сам, накопив энергию от торможения или же зарядившись от ДВС
Под спойлером фото человека, который об этом не знал )))
- Паспортные 4 литра на сотню в городе возможны при достаточно спокойном стиле вождения, если же наваливать и ехать впереди потока, то будет около 6. То есть конкуренцию здесь уже могут составить дизельные двигатели

- Зато Приус не боится запуска в морозы. Привычный стартер отсутствует, и ДВС запускается благодаря мощному мотор-генератору. На ютубе лежат ролики, где Приусы без проблем запускаются в -30, -40 и с некоторыми проблемами в -50. Какой дизель может этим похвастаться?

Сравнение двух поколений - NHW20 и ZVW30


NHW20 (2003-2009) и ZVW30 (2009-н.в.)



to be continued... ждите вторую часть в понедельник

Нетерпеливые могут уже сейчас искать "десять отличий" между моим черным NHW20 и белым ZVW30 @CooLeroff


UPD: Вторая часть -> http://autokadabra.ru/shouts/77756
124 комментария 69нравится 17избранное
foreversmiling
lumpur
akhnak
lkamenl
badmolot
llmaxxxll
WIllyVel
AlexSmall
Gluek
SvSx10
atg
Tompson
Dretun
vnztlv
misha-aksenov
Korak
Qwerty88
nyancat
Tangerine
  • Urvin
    1 25 апр 2014 в 13:39
    Вкусно, но я предан Tesla.
    • lolwut
      25 апр 2014 в 13:43
      Мне тоже она нравится, но пока не по карману )
    • horses
      3 28 апр 2014 в 06:41
      Скока тесл у тебя уже в гараже стоит?:)
  • k102
    25 апр 2014 в 13:45
    а на нем не скучно ехать? ну вот, в смысле - на обычной машине то с механикой есть ощущение контроля, связи оборотов со скоростью и нажатием на газ и все такое прочее (ну собсно, ты в курсе).
    а тут?
    • k102
      25 апр 2014 в 13:46
      это я не чтобы докопаться, мне тоже нравится приус, но это смущает
      • Rai
        25 апр 2014 в 13:49
        Есть и плюсы - приус мгновенно реагирует ускорением при нажатии на газ (как и МКПП), чего у акпп, вариатора и дсг нет.
        • lolwut
          25 апр 2014 в 13:55
          Ну не всегда. То ли у него тоже есть адаптация к стилю вождения, то ли еще что-то. Но если овощить и ехать на батарейке, а потом внезапно втопить, то он перед ускорением подумает 0,5-1 сек.
          • Rai
            25 апр 2014 в 14:15
            Мне кажется, если в тапить, он мгновенно начинает разгоняться на электрике, а мотор подхватывает через секунду, когда раскрутится. Я несколько лет проездил на приусах и на обычных машинах теперь не могу нормально ездить - эта пауза ужасно раздражает.
            • lolwut
              1 25 апр 2014 в 14:21
              Мой Спортейдж с дросселем на тросике все равно намного быстрее реагирует на нажатие на газ. После Приуса ощущение, что машина ускоряется по силе мысли.

              Но с тем, что на Приусе реакция на педаль более быстрая, чем на многих других современных автомобилях с электронной педалью газа, я охотно соглашусь и подтвержу.
              • Rai
                25 апр 2014 в 14:26
                Так он наверное с МКПП - тут реакция коробки мгновенная, вернее её нет. А я все-таки с автоматами сравниваю - там при резком нажатии газа случается кикдаун, из-за него и задержка основная. Ну а на МКПП реакция будет мгновенной до тех пор, пока не настанет время повысить передачу :)
                • lolwut
                  25 апр 2014 в 14:31
                  Не, там АКПП, хотя достаточно быстрая. Я то сравнивал не ускорение при педали в пол, а реакцию при более плавном разгоне в пределах одной передачи. Так-то само собой, что при кикдауне АКПП однозначно пасует перед e-CVT.
                • horses
                  28 апр 2014 в 06:50
                  Все эти задержки напрямую никак с автоматом не связаны. Это так работает электронная педаль специально так настроенная. Переключение автомата в спорт на большинстве автоматом делает отклик мгновенным.
                  Плюс про дсг не согласен - она работает быстрее механики. И опять же тут дело в такой настройке электронной педали. В спорт режиме нет никакой задумчивости.
        • PingWin
          25 апр 2014 в 15:24
          А где у вариатора пауза? Сколько езжу - ни разу не замечал. На АКПП пауза есть, да. На ДСГ по идее тоже не должно быть паузы...
          • Rai
            1 25 апр 2014 в 15:31
            Скажу за Superb DSG и Primera CVT. При резком нажатии на газ тяга на секунду вообще пропадает. При этом двигатель раскручивается, а CVT резко уменьшает передаточное число без нагрузки. Дальше тяга появляется. но на этом теряется секунда (и едущий в соседнем ряду приус уже занял освободившееся окно в потоке). При дальнейшем разгоне да, никаких тупняков у CVT не будет и приусу она не уступит.
          • k102
            25 апр 2014 в 15:33
            у аутлендера последнего очень заметная, причем (наверное кажется), чем сильнее давишь на газ тем больше она ощущается
    • Dozer
      25 апр 2014 в 13:47
      как на обычном автомате.
    • lolwut
      25 апр 2014 в 13:50
      Я этого боялся. Но нет, не скучно совсем. Едешь, наслаждаешься новыми технологиями, играешься в экранчики с графиками экономии и все такое.
      Но да, ощущения конечно же совсем другие. А тут примерно такие же, как при игре на ПК с рулём и педалями. Первое время ловил себя на мысли, что хочется покрутить настройку Force Feedback, а то почему-то при езде по брусчатке и грунтовке руль не вибрирует )
      • k102
        25 апр 2014 в 13:52
        хм... ну, я пожалуй спрошу у тебя тоже самое где-нибудь через пол года =) а то новые технологии они успевают надоесть
        • lolwut
          25 апр 2014 в 13:53
          Спроси у @CooLeroff, он уже почти год катается
    • Chromegolf
      2 25 апр 2014 в 13:56
      а тут: «-А я, вон, пять зеленых машинок заработал на рекуперации!»
    • horses
      2 28 апр 2014 в 06:47
      Ощущение контроля - все это самовнушение на механике. Значительно удобнее и практичнее использовать автомат.
      Я откатался на механике не меньше 7-8 лет и только потом проездил на автомате 4-5 лет. Когда ездил на механике, тоже думал что автомат это для девочек и настоящие мужики ездят на механике. Но проездив буквально пару месяцев на автомате я понял, что автомат - это мое - это удобнее и "автомат это для девочек", все равно, что "кривой стартер - это выбор мужчин" или "никаких усилителей руля для мужика - качай мышцы".
      Причем фиговая электронная педаль все ощущения от "контроля над дорогой" убьет на любой коробке.
      Зато с автоматом ты можешь целиком сосредоточится на рулежке - особенно актуально в критических ситуациях.
      • k102
        28 апр 2014 в 09:16
        ну я все-таки не о том - не о безопасности, удобстве и т.п., а именно о скуке
        • horses
          1 28 апр 2014 в 14:55
          Странный способ не дать себе скучать. Причем, на трассе. где может прийти скука, передачи дергать не нужно, а в пробке и так скучать не приходится. Да и если скучно - включи ручной режим коробки автоматической и дергай ее.
          • michspar
            28 апр 2014 в 15:26
            У приуса нет "ручного режима", например
            • AlexSmall
              28 апр 2014 в 23:25
              можно баловаться режимом В и D :)
              • michspar
                29 апр 2014 в 14:48
                А в 30ке ещё и между eco, norm и sport переключаться)
  • Dozer
    3 25 апр 2014 в 13:46
    для меня оказалось откровением, что приус, даже с пятью пассажирами в салоне, в состоянии довольно быстро набирать скорость больше 150 км/ч.

    Коля, Глеб, еще раз спасибо за тест-драйв и за то, что развеяли мой скептицизм.
    приус действительно интересная машина во всех отношениях.
  • phoptik
    7 25 апр 2014 в 13:47
    Спасибо! Было очень интересно читать, вот только, где описание красивых приборок и салона хотело бы соотв. фоток =(
    • CooLeroff
      4 25 апр 2014 в 13:51
      Вторую часть обзора готовим)) там будут подробные фоточки и видео) чут чуть потерпите!
    • lolwut
      2 25 апр 2014 в 13:51
      Все будет во второй части! Мы ее готовим, пост будет в понедельник.
      • lolwut
        1 28 апр 2014 в 15:03
        По причине большого количества фоток, букв, видео, у нас, увы сдвигаются сроки. Можно было бы ускориться, но не хочется выкладывать некачественный материал. Надеюсь вы отнесетесь с пониманием. )
  • Rai
    25 апр 2014 в 13:47
    Мне салон у второго больше намного нравился - спереди просторнее, руль удобнее. Что убивало у второго - дерьмовый свет, даже с биксеноном.
    • lolwut
      25 апр 2014 в 13:52
      Да, свет мог бы быть лучше. У меня галоген и фары пока не затертые. Мне хватает.
      А салон у 20 просторнее, факт.
      • AlexSmall
        28 апр 2014 в 23:27
        У меня двадцатка со светодиодным светом :-Р.
        А салон у приус+ мне очень понравился, следующим будет у меня Приус+ (7 местный)
        • lolwut
          29 апр 2014 в 00:35
          Да, мне тоже сарай от приуса нравится. Жаль их пока у нас практически нет.
  • scl
    25 апр 2014 в 13:48
    клево...с удовольствием прочитал...
    насчет ячеек,непонятно,там аккумулятор стоит в таком целом корпусе, хз как менять элементы... недавно видел разобранный битый приус в сервисе и в нем жэ аккумулятор...
    и колодки 68-80т это не показатель,можно и на обычной бензиновой столько кататься на одних колодках,зависит от прокладки и от города
    я задние менял на 70т... и это в агрессивном стилем езды...
    • lolwut
      25 апр 2014 в 13:56
      60-80т по городу с соответствующим потоку стилем, конечно же
      • scl
        25 апр 2014 в 13:57
        ну тем более,столько же и ходят получается,по крайней мере задние
        речь же шла именно о задних или и передних тоже?
        • lolwut
          25 апр 2014 в 13:59
          О передних.
          • scl
            25 апр 2014 в 14:00
            о,вот передние,да на обычных изнашиваются пошустрее, хотя лично меня это меньше всего заботит,они для меня не очень дорогие и я их сам меняю :)
    • CooLeroff
      25 апр 2014 в 13:57
      Меняются ячейки на сервисе с чисткой контактов) в принципе можно самому, но это достаточно непросто, хотя элементы на 20,30 есть в свободной продаже. Ну а ДТП ситуация форсмажорная, и обычный авто непросто после него бывает восстановить. Вообще батарея находится в таком месте что если ее зацепило - то полмашины тянуть)
      • scl
        25 апр 2014 в 13:57
        фотку показать ?:)
        • scl
          25 апр 2014 в 14:04
          битого приуса ,я снял,честно говоря удивлен был как установлен в приусе аккумулятор и какого он размера...
        • lolwut
          25 апр 2014 в 14:05
          Показывай конечно
          • scl
            25 апр 2014 в 14:16
            Вот
            • lolwut
              1 25 апр 2014 в 14:25
              У, бедолага-перевертыш.
              Ну так и чего с батареей? На вид она целая. Элементы там под кожухом спрятаны. Если кожух снять, то будет вот такая картина:


              И, кстати, как уже выше упомянал @CooLeroff - батарея стоит так, если она и сможет пострадать при ДТП, то это будет самая последняя деталь, которая пострадает в автомобиле, после того, как от него уже ничего не останется )
              • scl
                25 апр 2014 в 14:26
                о,вот,я ж думал она цельная,неразборная....
                • remington12
                  26 апр 2014 в 00:43
                  там ячейка в районе 50 долларов стоит. И даже чуть ли не самостоятельно можно поменять.
    • horses
      28 апр 2014 в 06:53
      Это либо совсем пенсионерский стиль и да здравствует торможение двигателем или очень прочные колодки.
      • scl
        28 апр 2014 в 07:24
        ну почему же в пенсионерском,в обычном режиме на 13 шке передних мне хватало на 60 тысяч...
        на калине спорт тысяч на 40....
    • AlexSmall
      28 апр 2014 в 23:29
      Я свои колодки поменял первый раз на 150ткм, стояли оригинальные, с завода.
      • scl
        28 апр 2014 в 23:33
        вот это реально много....
        а то 80 тысяч не внушает....
        хотя с другой стороны колодки не такой уж и дорогой элемент для замены в обычной машине...
        сейчас чаще всего люди продают машину быстрее чем изнашиваются колодки,пока не кончилась гарантия....
        • lolwut
          7 29 апр 2014 в 00:34
          За то время, пока на приусе один раз сменяются колодки, кое на чём успевает 3-4 раза откапиталиться дсг )
  • cynical2207
    8 25 апр 2014 в 14:02
    Ты заставил меня его захотеть ещё сильнее.
  • Linberg
    25 апр 2014 в 14:16
    Я до приуса еще не дорос) Тоже заколебался кормить V6 бензиновый и перешел на дизель. итог:
    по трассе 4.7
    по городу 5-7. Максимум 8: дикие пробки, дикий отжиг + кондей.
    • rds
      2 25 апр 2014 в 14:22
      До дизеля не дорос, но с каждым годом понимаю что я хочу его все больше
      • scl
        25 апр 2014 в 14:27
        аналогично,но не на легковом авто:) а опыт езды на легковом дизельном был,пусть и на тазике:)
      • sergeyshik
        1 25 апр 2014 в 15:33
        а дальше, до теслы не дорос, но с каждым годом понимаю, что хочу ее все больше
  • binba
    25 апр 2014 в 14:28
    Почему-то многие в плюсах указывают просторный салон. Я как водитель не люблю простор, неуютно, ощущение, как в автобусе. Ну это так оффтоп, а приус мне давно нравится и обзор хороший, жду продолжение.
    • Jazzina
      25 апр 2014 в 17:43
      Слово просторный - самое близкое по смыслу. Удивляет организация внутреннего пространства - очень грамотная, что нет ощущения. что тебе тесно. Но и ощущения карандаша в стакане - тоже нет.
  • OlegTar
    25 апр 2014 в 14:34
    @lolwut, как жить с невидимым капотом?
    • lolwut
      1 25 апр 2014 в 14:39
      Да так же как и на нексии, спортаже и пассате. Да и на всех прочих современных авто, за редким исключением.
      У меня только на девятке капот был виден, да и то если шею вытянуть и привстать.
      А у тебя капот видимый что ли?
      • OlegTar
        25 апр 2014 в 14:46
        да, и это помогает при парковке.
        А как жить с невидимом капотом, как парковаться в узком месте, я не понимат!
        • lolwut
          4 25 апр 2014 в 14:51
          Ты просто держишь в уме, что капот у тебя определенной длины. Мне это умение кажется довольно естественным, учитывая современные зализанные формы автомобилей.
        • Dozer
          5 25 апр 2014 в 14:56
          берешь и паркуешься.
          все так же, как на машине с капотом, но без капота.
        • mkropachev
          25 апр 2014 в 15:11
          У меня стоят передние и задние парктроники + камера заднего вида. Парковка по звуку :)
        • pionerity
          25 апр 2014 в 15:15
          месяц привыкания, а дальше как обычно
  • Kalashmatik
    2 25 апр 2014 в 15:04
    Интересно рассказал, но блин какой же он урод :( неужели нельзя было сделать нормальный дизайн, запихнули бы его в кузов от авенсиса или короллы, было бы нормуль, но это...
    • Urvin
      25 апр 2014 в 15:06
      Вы заметили, что практически любой автомобиль с прицелом на «технологии будущего» — невообразимый урод?
      • lolwut
        4 25 апр 2014 в 15:07
        Это все нефтяное лобби, однозначно!
      • Kalashmatik
        2 25 апр 2014 в 15:07
        ну тесла вроде неплохо сделана...
        • lolwut
          25 апр 2014 в 15:10
          Это пока одно исключение в виде Model S. У них то Roadster тоже был несколько стремноватым.
          • Urvin
            25 апр 2014 в 15:11
            У родстера дизайн от бензинового Lotus.
    • Rai
      25 апр 2014 в 15:14
      Сейчас уже делают с этой начинкой 3 вида кузовов у приуса, Yaris, Auris и Lexus CT200. Можно выбрать другой дизайн.
      • lolwut
        25 апр 2014 в 15:18
        А к 20му обещают целиком все модели делать гибридными, вроде как. Мне интересно, как они собираются сделать гибридным крузак?
        • venom777
          25 апр 2014 в 15:19
          Не вижу проблем, сейчас же выпускают лексус гибридный или хайлендер.
          • lolwut
            1 25 апр 2014 в 15:25
            Мне это кажется несколько кощунственным, с моральной стороны. Так же, как если у него раму вытащить, например.
            {dimon_mode_on} Крузак должен быть рамный и с V8, иначе это не Крузак! {dimon_mode_off} )
            • venom777
              25 апр 2014 в 15:31
              ну это уже спорный момент, т.к. крузак потихоньку как и большинство таких автомобилей перешел из разряда говнолазов в разряд премиум авто, для которого комфорт и управляемость становится основной задачей.

              • lolwut
                1 25 апр 2014 в 15:39
                Да, увы, но ты прав.
                Вообще не все так печально, Тойота же до сих пор выпускает Крузаки из 70й серии на заказ. Для меня это было очень большой неожиданностью, что можно у Тойоты хоть сегодня взять и заказать спокойно новый, только с завода семидесятый крузер.



                Уж его то они не собираются делать гибридным, я надеюсь? )
                • scl
                  25 апр 2014 в 15:48
                  да да,я даже в прошлом году посидел в них,в автосалоне стоят несколько штук,стоят от 2 лямов...
                  офигительны они....
                • venom777
                  25 апр 2014 в 15:55
                  да 70 это круть, я так понял у тоеты сейчас в качестве говнолаза хилекс продается.
        • Urvin
          25 апр 2014 в 15:19
          Мне кажется, я уже видел этот шкаф с бейджиком "Hybrid".
        • Rai
          25 апр 2014 в 15:25
          Да в чем проблема... RX сделали гибридным, а он по массе почти не уступает Prado, а по мощности очень сильно его уделывает.
      • Q2W
        14 июн 2014 в 03:01
        Ещё камри есть гибридная и кайвец.
    • OlegTar
      25 апр 2014 в 15:49
      Он очень аэродинамичен, на трассе прижимает офигенно и меньше расходуется бензин.
      • Kalashmatik
        25 апр 2014 в 20:59
        есть тачки с прекрасной аэродинамикой и при этом не такие уроды
        • OlegTar
          25 апр 2014 в 21:47
          У Приуса коэффициент 0.2, а это очень очень хорошо.
  • michspar
    25 апр 2014 в 15:35
    Что-то из минусов совсем ничего нет. Надо положить ложку гов дёгтя:
    - низкий дорожный просвет. С защитой картера - очень низкий. Ехать нужно аккуратно. Мне, как человеку привышему к просвету 20 см и 17 дискам удалось разок зацепить защитой рельс на тестдрайве.
    - высоким людям нужно исхитриться, чтобы уютно расположиться в водительском сидении. Мне, опять же после колеоса, в привычной посадке было неудобно - упирался головой в потолок. В этом плане 20 версия лучше, т.к. чуть-чуть повыше.

    Пожалуй всё. В остальном авто и правда весьма привлекательно во всех отношениях.
    • lolwut
      25 апр 2014 в 15:41
      Так это и к любому другому однокласснику приуса тоже относится. Не стал просто об этом упоминать.
      • michspar
        25 апр 2014 в 15:47
        Ну в фабии или сиде я по высоте помещаюсь, например
        • lolwut
          25 апр 2014 в 15:49
          Хорошо тебе. А я вот в котавии по ширине не помещаюсь
          • michspar
            25 апр 2014 в 15:50
            Это потому что тебя жена откормила)
            • lolwut
              25 апр 2014 в 15:52
              Да какой я откормленный, во мне 70кг весу то всего. Но это не мешает мне не помещаться в котавии, видимо у меня к ней индивидуальная непереносимость )
              • Turbocat
                25 апр 2014 в 16:51
                либо пацанские замашки, ноги там широко расставлять и руки)
    • Dozer
      25 апр 2014 в 15:50
      ты в версии без люка сидел? там тоже низкий потолок?
      • michspar
        25 апр 2014 в 15:51
        У Коли чуть по выше, да. Но всё равно не достаточно, чтобы сидеть как в колеосе и не упираться в потолок
        • Dozer
          25 апр 2014 в 15:54
          нене, я про 30-й без люка.
          • michspar
            25 апр 2014 в 15:57
            Такой не попадался
            • Dozer
              25 апр 2014 в 16:00
              тем не менее, такие есть.
              • michspar
                25 апр 2014 в 16:04
                Верю. Но говорят, они всё равно пониже чем 20-е.
      • lolwut
        25 апр 2014 в 15:53
        Этот человек даже в Lexus GX не поместился, о чем тут говорить вообще
  • Spirit999
    25 апр 2014 в 15:55
    Говорят приусы из швеции крайне укатанные и пробеги там не 100 тысяч а 200 и выше, просто здесь их уже скручивают и чистят\меняют элементы салона.
    У товарища два приуса в семье, машинка мне нравиться для семьи то что надо.
    Достаточно резвая и самое главное 4 человека и 4 сноуборда в чехлах влезают без проблем :)
    • lolwut
      25 апр 2014 в 16:00
      История моей машины достаточно прозрачна, чтобы верить тому, что она не укатанная и пробег близок к реальному. Вообще про Швецию слышал другое, что там все достаточно сурово в плане манипуляций с пробегом и даже существует свой аналог американского carfax.
    • CooLeroff
      1 25 апр 2014 в 16:05
      Конечно все крутят и меняют, лох не мамонт - лох не вымрет)) Есть мнение что небитость и не скрученность Шведов - миф, и я с этим согласен. Существует список проверенных продавцов и не стоит покупать Приус который стоял бог знает сколько времени в салоне. При покупке обязательно надо проверять состояние автомобиля на подъемнике и на стенде. Косвенно, как и на других авто смотрится по состоянию батареи - ее не меняют, заморачиватся никто не хочет. Но большей частью страдают этим автомобили из Литвы и США. Приятный момент в том что для приуса пробег в 200 тысяч не является чем то запредельным и позволяет владельцу не особо вкладываться.
      • CooLeroff
        25 апр 2014 в 16:07
        Колин приус привезен товарищем под ником SWED, одним из самых проверенных продавцов на рынке.

        Я же чуть не попался на удочку одного мутного продавца, пришлось поиграть в детектива и вывести его на чистую воду, вычислив что он находится в Литве, а не в Нидерландах как он говорил.
        • OlegTar
          25 апр 2014 в 23:39
          а где этот рынок Приусов? сайт есть?
  • k102
    25 апр 2014 в 16:27
    первая фотка - это где?
    • CooLeroff
      25 апр 2014 в 16:30
      Интригу сохраню, скажу только одно - фотография сделана ночью)
      • k102
        25 апр 2014 в 16:32
        вот ты гад, в личку хотя бы напиши =) а то мне придется весь зсд объездить же)
      • sh
        25 апр 2014 в 17:35
        вдоль кубинской небось, около благодатной?
  • fearmer
    1 25 апр 2014 в 16:55
    Отличный пост и фотки просто супер))
    Давайте скорее продолжение!
  • Blacker
    1 25 апр 2014 в 17:01
    Большое спасибо за пост, буду ждать продолжения! Послушать бы еще мнение владельцев Civic hybrid, между этими двумя моделями не могу никак выбрать.
    • binba
      1 25 апр 2014 в 17:46
      У хонды есть Insight
      • Blacker
        2 25 апр 2014 в 18:07
        Теперь между тремя:D
      • Urvin
        1 25 апр 2014 в 18:24
        Тот же уродский Приус, только Хонда.
        • ingmar
          25 апр 2014 в 18:46
          а если его рассматривать не с точки зрения машины, а точки зрения колесного звездолета?
          • AlexSmall
            28 апр 2014 в 23:51
            Хонда - параллельный гибрид - вобщем гуано.
    • Moonshine
      25 апр 2014 в 18:43
      Вот Цивик вроде как-раз не такой. У него только параллельный привод.
    • CooLeroff
      4 25 апр 2014 в 19:28
      Если интересно - могу написать почему не надо покупать хонду =)
      • lolwut
        25 апр 2014 в 19:48
        Обязательно напиши. И про их дурацкую идею с вариатором и про все прочее.
      • Blacker
        25 апр 2014 в 22:22
        Буду признателен, за любые мнения.
  • TrueNoName
    26 апр 2014 в 01:29
    • WIllyVel
      30 апр 2014 в 15:35
      нет, не в тему
  • lolwut
    2 06 мая 2014 в 17:14
    Вышла вторая часть обзора. Проходите, пожалуйста, по ссылке http://autokadabra.ru/shouts/77756
  • Linberg
    12 мая 2014 в 16:08
    Какой расход на трассе?
    При 80-90 км\ч, 100-120, и 140-160?
    • OlegTar
      12 мая 2014 в 16:31
      Вот тут немножечко про расход http://autokadabra.ru/shouts/77756
      • Linberg
        12 мая 2014 в 16:39
        там нету этой инфы) точнее только про 90 и на маленьком расстоянии.
    • lolwut
      12 мая 2014 в 16:39
      Тебе какой именно расход? Средний, мгновенный? С какими вводными данными? Сколько пассажиров, какая погода на улице, ветер сильный или нет, какой маршрут, много горок или нет, едем на круизе или нет, обгоняем всех или едем в потоке?
      Выше Олег кинул ссылку на определенные цифры расхода, привязанные к определенному маршруту в определенном режиме. Но расход штука тонкая и немного скользкая. Как маркетинг )

      Скажем так. У меня получалось на 80-90 добиваться расхода 3 литра. И в то же время у меня на той же средней скорости получалось и 10 литров. Так что не все так просто )
      • Linberg
        12 мая 2014 в 17:23
        средний по трассе без обгонов, держать скорость 100-120 на протяжении километров 50.
        старт с нуля более менее интенсивно (ну до сотни секунд за 15 норм)
        Без пассажиров с кондеем)
        Ибо приус штука тонкая. на 20км он может первые километры проедет на аккумуляторах ;)
        кстати если кондей включен - двигатель глохнет если акуумы заряжены?
        • Linberg
          12 мая 2014 в 17:24
          ну и тож самое при 140-160. чтобы средняя вышла около 145-150.
          В Москве просто есть м4 и там разрешенка 130. То есть 150 вообще без штрафа)
        • lolwut
          12 мая 2014 в 17:28
          Приус штука намного более тонкая, чем кажется. Он не на аккуме поедет. По крайней мере на 90кмч уже точно двс работать будет. Аккум здесь будет помогать только при разгонах. При равномерном движении он не задействуется в этом режиме.

          Насчет кондея - двс при заряженном аккуме не нужен, ибо кондей электрический
          • Linberg
            12 мая 2014 в 17:33
            Просто пока мое мнение, что на постоянной высокой скорости на трассе приус проиграет дизелю. ибо потери на передаче энергии от топлива к колесам выше. В городе да, приус рулит. тут без вопросов. но цена приуса конечно зашкаливает)))
            • michspar
              12 мая 2014 в 18:21
              зато он выйграет в надёжности
              • Linberg
                13 мая 2014 в 10:47
                тут и цена вопроса играет роль
            • lolwut
              12 мая 2014 в 23:42
              Нет там потерь. Приус последовательно-параллельный гибрид. На высокой скорости двигатель вращает колеса напрямую через одну планетарную передачу. Плюс двигатель хоть и бензиновый, но с хитрым циклом Миллера. Так что не думаю что он прямо так проиграет на высокой скорости. Скорее расход будет равным.
              • muzhaos
                13 мая 2014 в 01:28
                Интересно... А почему приус не сделали дизельным? Ведь это была - бы совсем мега экономия!
                • CooLeroff
                  14 мая 2014 в 17:35
                  Дизель не сочетается с экологичностью в умах Японии)
                  • lolwut
                    15 мая 2014 в 00:23
                    Не, скорее просто у тойоты не было подходящего дизеля. Иначе бы его они поставили.
                    • CooLeroff
                      15 мая 2014 в 07:31
                      Подходящего по каким параметрам? Просто в тех же штатах приус пиарят как МЕГАэкологичный авто, а это плохо сочетается с сажей, мочевиной и прочими прелестями дизельных моторов. Да и смысл? Дизель хорош как тяговый мотор, а тут нужно крутить генератор и иногда колеса)
                      • muzhaos
                        15 мая 2014 в 08:58
                        А мне казалось, что дизель экологичнее того же бензина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.