Кадаброэнциклопедия. Орел
Дамы и господа назрела необходимость собрать свод правил (гласных и негласных) в различных регионах нашей необъятной. Уже давно не секрет, что ПДД порой содержат в себе весьма противоречивые пункты. Или не содержат, но толкуются весьма противоречиво. Дабы не попасть в непонятную ситуацию в гостевом регионе предлагаю поделиться особенностями дорожного движения в ваших родных регионах. И то как вы видите движения в соседних регионах. Начну со своего родного города. Пожелания и предложения приветствуются
Кадаброэнциклопедия. Регион 57 - Орловская область
(извиняюсь если коряво, структура документа будет выработана позднее)
АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
На федеральных трассах асфальт присутствует, разметка тоже. Во время ремонта нужно проявлять осторожность, т.к. дорожники не заморачиваются с временной разметкой и ограничителями. Вместо обочины может оказаться пропасть глубиной 30-50м.
В городе с асфальтом плохо.
СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
+19 к разрешенной, не более. Многие ездят по старинке +9. Водители охотно предупреждают о засадах с радаром. При подъезде к радару скорость потока падает до 59км/ч (если нет ограничений) даже не трассе.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ
Светофоры современные, светодиодные с таймерами, работают как надо.
Разметка, в целом, адекватная присутствует в нужном количестве. При повороте не нужно "срезать углы" - ГИБДД очень трепетно к этому относится. Разворот по малому радиусу лучше не практиковать, объяснить инспектору что "на перекрестке встречки нет" можно, но это потребует времени.
Стрелки на светофорах Светофоры, как правило, имеют контурные стрелки на основной секции. Исключение: Т-образные светофоры с вечнозелёной стрелкой, основная секция при этом разрешает движения во всех направлениях (если стрелка перегорела не нужно тупить и ждать ремонта - едь смело).
Поворот направо/налево Пропускам пешеходов. Пешеходы идут параллельно потоку машин, отдельного зелёного света у пешеходов нет (90% перекрёстков).
Желтый свет В отличии от соседних регионов (Брянск, к примеру), где желтый (да и "свежий" красный) - разрешающий сигнал светофора, в Орле не ездят на желтый свет. Совсем. Советую забыть 6.14 т.к. трогаться со светофора у нас принято с тем расчётом, чтобы к моменту загорания зелёного быть уже в центре перекрёстка. Редко, но случаются случаи оттормаживания в пол перед мигающим зелёным.
ТОШНОТЫ
Орёл - город тошнотов! Прежде чем учить тошнота в левой полосе рекомендую проехать 10 км в крайней правой. Сгонять тошнотов вправо у нас не принято. Высокобюджетные автомобили пропускают почти всегда, не нужно висеть на хвосте, дудеть и жарить дальним светом. Дайте понять что торопитесь вас пропустят, когда позволят дорожные условия.
ПРОБКИ
Пробки есть! Утром и вечером в центре. Выбирайте пути объезда.
ПАРКОВКА
По сравнению со столицами - рай! Стопхама нет (поэтому его так здесь любят). Парковка вторым рядом - вещь неведомая, не нужно учить местных такому способу.
РЕМНИ
Пристёгиваются спереди все, пассажиры сзади - по желанию. В такси, обычно, не пристёгиваются. Гостям из зажиточных регионов рекомендую пристегиваться обязательно на всех местах и не отстёгиваться при остановке, гайцы заглядывают в салон (реальный случай). Детские кресла обязательны.
ПЕШЕХОДЫ
Очень отважные на пешеходных переходах (ПП), т.к. любимое занятие ГИБДД - стоять с камерой за переходом. Вне ПП ведут себя адекватно, инспектора иногда устраивают "облавы" на пешеходов. Не штрафуют, но время и мозг едят.
ОТНОШЕНИЕ К ИНОГОРОДНИМ
Явной дискриминации нет. Недолюбливают столичные регионы за избыточные перестроения.
Полосу для движения здесь выбирают один раз на весь день.
ПРОЧЕЕ: гайцы считаются злыми (на 4 из 5 по шкале злобности) Местных особо не трогают, копят силы на столичные номера. Поспорить - не возбраняется, с сильно умными предпочитают не связываться. При упоминании регистратора, интернета(?!!) и ПДД теряют всякий интерес к общению. ПДД возите с собой, на инспектора не рассчитывайте.
...
Дополню по пожеланиям
Очень прошу отметить в комментариях как Орел выглядит со стороны ибо мне, местному, сложно судить
Особенности езды в Питере от @OlegTar http://autokadabra.ru/shouts/56815
Опрос
Кадаброэнциклопедия. Регион 57 - Орловская область
(извиняюсь если коряво, структура документа будет выработана позднее)
АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
На федеральных трассах асфальт присутствует, разметка тоже. Во время ремонта нужно проявлять осторожность, т.к. дорожники не заморачиваются с временной разметкой и ограничителями. Вместо обочины может оказаться пропасть глубиной 30-50м.
В городе с асфальтом плохо.
СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
+19 к разрешенной, не более. Многие ездят по старинке +9. Водители охотно предупреждают о засадах с радаром. При подъезде к радару скорость потока падает до 59км/ч (если нет ограничений) даже не трассе.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ
Светофоры современные, светодиодные с таймерами, работают как надо.
Разметка, в целом, адекватная присутствует в нужном количестве. При повороте не нужно "срезать углы" - ГИБДД очень трепетно к этому относится. Разворот по малому радиусу лучше не практиковать, объяснить инспектору что "на перекрестке встречки нет" можно, но это потребует времени.
Стрелки на светофорах Светофоры, как правило, имеют контурные стрелки на основной секции. Исключение: Т-образные светофоры с вечнозелёной стрелкой, основная секция при этом разрешает движения во всех направлениях (если стрелка перегорела не нужно тупить и ждать ремонта - едь смело).
Поворот направо/налево Пропускам пешеходов. Пешеходы идут параллельно потоку машин, отдельного зелёного света у пешеходов нет (90% перекрёстков).
Желтый свет В отличии от соседних регионов (Брянск, к примеру), где желтый (да и "свежий" красный) - разрешающий сигнал светофора, в Орле не ездят на желтый свет. Совсем. Советую забыть 6.14 т.к. трогаться со светофора у нас принято с тем расчётом, чтобы к моменту загорания зелёного быть уже в центре перекрёстка. Редко, но случаются случаи оттормаживания в пол перед мигающим зелёным.
ТОШНОТЫ
Орёл - город тошнотов! Прежде чем учить тошнота в левой полосе рекомендую проехать 10 км в крайней правой. Сгонять тошнотов вправо у нас не принято. Высокобюджетные автомобили пропускают почти всегда, не нужно висеть на хвосте, дудеть и жарить дальним светом. Дайте понять что торопитесь вас пропустят, когда позволят дорожные условия.
ПРОБКИ
Пробки есть! Утром и вечером в центре. Выбирайте пути объезда.
ПАРКОВКА
По сравнению со столицами - рай! Стопхама нет (поэтому его так здесь любят). Парковка вторым рядом - вещь неведомая, не нужно учить местных такому способу.
РЕМНИ
Пристёгиваются спереди все, пассажиры сзади - по желанию. В такси, обычно, не пристёгиваются. Гостям из зажиточных регионов рекомендую пристегиваться обязательно на всех местах и не отстёгиваться при остановке, гайцы заглядывают в салон (реальный случай). Детские кресла обязательны.
ПЕШЕХОДЫ
Очень отважные на пешеходных переходах (ПП), т.к. любимое занятие ГИБДД - стоять с камерой за переходом. Вне ПП ведут себя адекватно, инспектора иногда устраивают "облавы" на пешеходов. Не штрафуют, но время и мозг едят.
ОТНОШЕНИЕ К ИНОГОРОДНИМ
Явной дискриминации нет. Недолюбливают столичные регионы за избыточные перестроения.
Полосу для движения здесь выбирают один раз на весь день.
ПРОЧЕЕ: гайцы считаются злыми (на 4 из 5 по шкале злобности) Местных особо не трогают, копят силы на столичные номера. Поспорить - не возбраняется, с сильно умными предпочитают не связываться. При упоминании регистратора, интернета(?!!) и ПДД теряют всякий интерес к общению. ПДД возите с собой, на инспектора не рассчитывайте.
...
Дополню по пожеланиям
Очень прошу отметить в комментариях как Орел выглядит со стороны ибо мне, местному, сложно судить
Особенности езды в Питере от @OlegTar http://autokadabra.ru/shouts/56815
Опрос
Как идея?
Да
58
86.6%
Нет
9
13.4%
проголосовало 67 пользователей
Не приезжать. Пробки круглые сутки.
Так же наверное можно дополнить уровнем культуры пешеходов и водителей..
Как местные относятся к ремню безопасности?, говорят есть места где пристегнутых водителей всегда тормозят потому что думают что у него что-то не так.. и он боится что его остановят... типа "ты че шифруешся да???"
Проезд перекрестков: в принципе, то же самое, очень много где таймеры (часто работают через одно место). Бывает, светофор не работает, регулировщики не спешат на выручку, случается коллапс.
Пешеходы: в районе метро - следует опасаться, почти всегда представляют собой стадо оленей-дальтоников. Много нерегулируемых переходов через 4+ полосные дороги, бывает еще и неосвещаемые.
Тошноты есть. Учителя есть. Шашечники есть. Бараны есть. ТП есть. Парковка вторым рядом есть. Пробки есть. Эвакуаторы есть.
:D
ха, парковка третьим рядом - есть))
эвакуаторы работают в непредсказуемом режиме, на этой вот тихой маленькой улице тоже, да.
ночью под сводку скоростные режимы повсеместно отменяются.
самый быстрый ряд зачастую правый, тошноты боятся маршруток и любят ползти как можно левее.
дорожное покрытие есть, но не везде и не всегда. выбоины в самом центре никто не отменял. где дорога получше и скорость в среднем больше, там будет колея.
довольно много трамваев.
все дороги ведут через мост, на котором будет пробка. кроме КАДа. если на КАДе тоже пробка, лучше никуда не ехать.
камеры есть.
гаишники бывают милыми и культурными.
разметка, знаки и прочее дорожное хозяйство как правило адекватное и недвусмысленное.
саратов:
дорог нет. правил нет. знаки любят прятаться за кустами, деревьями и рекламой. из разметки только двойная сплошная, полустертая шинами автолюбителей. гаишники охамевшие в край. край для экстрималов.
энгельс:
дороги есть. правила формируются коллективным желанием потока. гаишники злые.
питер: город бесстрашных, в любое время дня и ночи можно встретить отважно переходящего над подземным переходом не глядя на дорогу.
саратов: город параноиков, люди перебегают дороги аккуратно, озираясь во все стороны сразу даже на пешеходном переходе, предпочтителен переход с толпой. у неадаптированного питерца велик риск попасть под колеса.
энгельс: от случая к случаю, на пешеходном могут и уступить, но полагаться на это не стоит.
- таймеры в 99.9% случаев работают правильно
- переходы через 4 полосы это нормально, ибо большинство дорог у нас 4+ полосы. Есть переходы через 6+ полос, но весьма немного, и с каждым днем их все меньше.
- Тошнотов, училей, шашечников, баранов - мало. В целом культура вождения одна из самых высоких по России.
я никогда не забуду блюющщее на ходу рыло в заднем окне ваз 2104 на невском
Переходы - смотря какая дорога. Если 4 полосы, 2 из которых заняты парковкой или по дороге проезжает пара машин в минуту - одно дело. Но есть другие улицы, где средняя скорость 80-90 км/ч, где периодически или напрочь отсутствует освещение. Понятно, что надо снижать скорость перед переходом, но это делают не 100% водителей. Радует, что потихоньку такие переходы начинают "осветофоривать".
И я не говорил, что учителей и т.д. много, я сказал, что они есть) Я проезжаю в день минимум 60 км, 40 из которых - КАД (путь на работу и обратно). Остальное - город, частые разъезды по центру. Поэтому практически каждый день встречаю какую-то из вышеперечисленных категорий (учителей, правда, давненько не видел)
Светофоры
Зазор между включением красного сигнала с одной стороны и красного+желтого с другой составляет около двух секунд. Желтый сигнал перед сменой на красный горит 1-2 секунды. Так что время на проскочить хватает.
Организация движения
Существенное количество левых поворотов запрещены. В центре города практически вообще нет левых поворотов - планирование маршрута требует опыта.
...не нарушать пдд
мне как автопутешественнику со стажем нафиг не нужная инфа.
Для новичков это всё, ибо они чаше всего попадают в ДТП из-за непонимания и страха.
Как ты относишься к тупяшим тошнотам в левом ряду?
я к ним не отношусь.
я не люблю тошнотов в левом ряду, я объеду справа, учить не буду, торопящегося пропущу, если есть возможность справа.
Да
Нет
ИМХО варианты ответов не от этого вопроса.
Нужно собрать мнения со всех сторон: изнутри и снаружи. Энциклопедия сама не наполниться , не стесняемся пишем..
Кадабровцы каким вы видите Орёл со стороны?
А еще был какой то тошнот учитель: я догнал 2 машины, стал третьим. первый чувак ехал 50 и не давал обогнать себя. При обгоне тут же на встречу выезжал и тормозил))) правда я чуть отстал, газ в пол и на обгон с дальним. он даж не успел среагировать) Может правда эти двое не поделили между собой что-то, но мешать ехать всем это не красиво
Пять минут и ты в курсе движения и типовых схем развода ГИБДД для данного региона.
Лучше я создам немного, но сейчас, чем много когда-нибудь (=никогда).
http://lurkmore.to/
вики - это движок.
Ярославское шоссе М.О. - много камер, лучше не превышать, в населённых пунктах часто бывают мобильные комплексы с мусорами не подалеку.
М.О. Королёв - ужасные дороги. Стоит ехать осторожно.
Москва - пробки круглые сутки, очень наглые водители, отсутствие какой либо культуры вождения.
Москва ленинградское шоссе - камер средне, можно превышать если знаешь где.
Москва ленинградский проспект - камер почти нет, одна после третьего кольца на 60 км/ч, далее на тверской камер нет вообще.
Москва Пятницкое шоссе - камер много, почти на каждом километре, по крайней мере до выезда из Москвы, на выезде стоит пост ДПС.
Москва Юг - очень много пробок. В часы пик туда лучше не сорваться.
Москва север - пробок чуть меньше чем на юге, но тоже хватает. В часы пик лучше вообще никуда не ехать...
Москва - если её не знаете, лучше иметь при себе хотя бы карту, ещё лучше навигатор.
Много побочных мест из за не правильно настроенных светофоров, на мкаде сплошные гонщики, куча вечных ремонтов, летом много чего перекопано, особенно во дворах, пешеходы средней борзости, но зимой становятся в разы борзее... По городским улицам лучше не топить, если там есть переходы.
Вообще думаю Москву можно делить на районы, так как очень уж большая)
Паркуются третьим рядом, не смотря на то что эвакуаторы работают довольно активно. В центре все парковки в пределах бульварного кольца платные, с 25-го декабря в пределах садового кольца. В центр вообще лучше не ехать на машине.
Москва Кутузовский проспект - камер хватает, но 99 можно ехать спокойно.
Москва Новый Арбат - парковка в направлении центра платная - по 100рублей в час. Парковка по направлению в область, на бордюре - бесплатна, легальна до 25 декабря. Заполнена обычно полностью. Если у машины совсем низкий клиренс - про неё можно забыть.
и как тогда дать понять, что торопишься?
Про Питер я тут писал пост http://autokadabra.ru/shouts/56815
http://kadabrawiki.machtfrei.com/index.php