Написать пост

f1203

Кадаброэнциклопедия. Орел

Дамы и господа назрела необходимость собрать свод правил (гласных и негласных) в различных регионах нашей необъятной. Уже давно не секрет, что ПДД порой содержат в себе весьма противоречивые пункты. Или не содержат, но толкуются весьма противоречиво. Дабы не попасть в непонятную ситуацию в гостевом регионе предлагаю поделиться особенностями дорожного движения в ваших родных регионах. И то как вы видите движения в соседних регионах. Начну со своего родного города. Пожелания и предложения приветствуются


Кадаброэнциклопедия. Регион 57 - Орловская область

(извиняюсь если коряво, структура документа будет выработана позднее)

АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ
На федеральных трассах асфальт присутствует, разметка тоже. Во время ремонта нужно проявлять осторожность, т.к. дорожники не заморачиваются с временной разметкой и ограничителями. Вместо обочины может оказаться пропасть глубиной 30-50м.
В городе с асфальтом плохо.

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ
+19 к разрешенной, не более. Многие ездят по старинке +9. Водители охотно предупреждают о засадах с радаром. При подъезде к радару скорость потока падает до 59км/ч (если нет ограничений) даже не трассе.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ
Светофоры современные, светодиодные с таймерами, работают как надо.
Разметка, в целом, адекватная присутствует в нужном количестве. При повороте не нужно "срезать углы" - ГИБДД очень трепетно к этому относится. Разворот по малому радиусу лучше не практиковать, объяснить инспектору что "на перекрестке встречки нет" можно, но это потребует времени.

Стрелки на светофорах Светофоры, как правило, имеют контурные стрелки на основной секции. Исключение: Т-образные светофоры с вечнозелёной стрелкой, основная секция при этом разрешает движения во всех направлениях (если стрелка перегорела не нужно тупить и ждать ремонта - едь смело).
Поворот направо/налево Пропускам пешеходов. Пешеходы идут параллельно потоку машин, отдельного зелёного света у пешеходов нет (90% перекрёстков).
Желтый свет В отличии от соседних регионов (Брянск, к примеру), где желтый (да и "свежий" красный) - разрешающий сигнал светофора, в Орле не ездят на желтый свет. Совсем. Советую забыть 6.14 т.к. трогаться со светофора у нас принято с тем расчётом, чтобы к моменту загорания зелёного быть уже в центре перекрёстка. Редко, но случаются случаи оттормаживания в пол перед мигающим зелёным.

ТОШНОТЫ
Орёл - город тошнотов! Прежде чем учить тошнота в левой полосе рекомендую проехать 10 км в крайней правой. Сгонять тошнотов вправо у нас не принято. Высокобюджетные автомобили пропускают почти всегда, не нужно висеть на хвосте, дудеть и жарить дальним светом. Дайте понять что торопитесь вас пропустят, когда позволят дорожные условия.

ПРОБКИ
Пробки есть! Утром и вечером в центре. Выбирайте пути объезда.

ПАРКОВКА
По сравнению со столицами - рай! Стопхама нет (поэтому его так здесь любят). Парковка вторым рядом - вещь неведомая, не нужно учить местных такому способу.

РЕМНИ
Пристёгиваются спереди все, пассажиры сзади - по желанию. В такси, обычно, не пристёгиваются. Гостям из зажиточных регионов рекомендую пристегиваться обязательно на всех местах и не отстёгиваться при остановке, гайцы заглядывают в салон (реальный случай). Детские кресла обязательны.

ПЕШЕХОДЫ
Очень отважные на пешеходных переходах (ПП), т.к. любимое занятие ГИБДД - стоять с камерой за переходом. Вне ПП ведут себя адекватно, инспектора иногда устраивают "облавы" на пешеходов. Не штрафуют, но время и мозг едят.

ОТНОШЕНИЕ К ИНОГОРОДНИМ
Явной дискриминации нет. Недолюбливают столичные регионы за избыточные перестроения.
Полосу для движения здесь выбирают один раз на весь день.

ПРОЧЕЕ: гайцы считаются злыми (на 4 из 5 по шкале злобности) Местных особо не трогают, копят силы на столичные номера. Поспорить - не возбраняется, с сильно умными предпочитают не связываться. При упоминании регистратора, интернета(?!!) и ПДД теряют всякий интерес к общению. ПДД возите с собой, на инспектора не рассчитывайте.
...
Дополню по пожеланиям

Очень прошу отметить в комментариях как Орел выглядит со стороны ибо мне, местному, сложно судить


Особенности езды в Питере от @OlegTar http://autokadabra.ru/shouts/56815

Опрос
Как идея?
Да
58
86.6%
Нет
9
13.4%
проголосовало 67 пользователей
76 комментариев 12нравится 8избранное
angelform
muzhaos
Dretun
Boomburum
dolgonosic
binba
kapion
FoxMulder
alexi-s
Tangerine
Kinslayer
Sawaka
  • Djels
    3 17 дек 2013 в 13:06
    Москва:
    Не приезжать. Пробки круглые сутки.
  • Sawaka
    17 дек 2013 в 13:09
    Идея отличная, возможно стоит добавить несколько слов о качестве дорог.
    Так же наверное можно дополнить уровнем культуры пешеходов и водителей..
    Как местные относятся к ремню безопасности?, говорят есть места где пристегнутых водителей всегда тормозят потому что думают что у него что-то не так.. и он боится что его остановят... типа "ты че шифруешся да???"
    • Sawaka
      1 17 дек 2013 в 13:10
      Гаишники тормозят, а месные пацаны призерают
  • SerjChe
    4 17 дек 2013 в 13:13
    Питер
    Проезд перекрестков: в принципе, то же самое, очень много где таймеры (часто работают через одно место). Бывает, светофор не работает, регулировщики не спешат на выручку, случается коллапс.

    Пешеходы: в районе метро - следует опасаться, почти всегда представляют собой стадо оленей-дальтоников. Много нерегулируемых переходов через 4+ полосные дороги, бывает еще и неосвещаемые.

    Тошноты есть. Учителя есть. Шашечники есть. Бараны есть. ТП есть. Парковка вторым рядом есть. Пробки есть. Эвакуаторы есть.
    • Moonshine
      1 17 дек 2013 в 13:16
      Я походу живу в каком-то другом Питере: у меня все хорошо
      :D
      • dolgonosic
        17 дек 2013 в 13:18
        о чем и разговор, что каждый видит картину в своем региона только со свей башни, посему смысла особого нет)
      • uaque
        2 17 дек 2013 в 13:40
        питер:
        ха, парковка третьим рядом - есть))
        эвакуаторы работают в непредсказуемом режиме, на этой вот тихой маленькой улице тоже, да.
        ночью под сводку скоростные режимы повсеместно отменяются.
        самый быстрый ряд зачастую правый, тошноты боятся маршруток и любят ползти как можно левее.
        дорожное покрытие есть, но не везде и не всегда. выбоины в самом центре никто не отменял. где дорога получше и скорость в среднем больше, там будет колея.
        довольно много трамваев.
        все дороги ведут через мост, на котором будет пробка. кроме КАДа. если на КАДе тоже пробка, лучше никуда не ехать.
        камеры есть.
        гаишники бывают милыми и культурными.
        разметка, знаки и прочее дорожное хозяйство как правило адекватное и недвусмысленное.

        саратов:
        дорог нет. правил нет. знаки любят прятаться за кустами, деревьями и рекламой. из разметки только двойная сплошная, полустертая шинами автолюбителей. гаишники охамевшие в край. край для экстрималов.

        энгельс:
        дороги есть. правила формируются коллективным желанием потока. гаишники злые.
        • uaque
          2 17 дек 2013 в 13:48
          забыла про пешеходов:

          питер: город бесстрашных, в любое время дня и ночи можно встретить отважно переходящего над подземным переходом не глядя на дорогу.

          саратов: город параноиков, люди перебегают дороги аккуратно, озираясь во все стороны сразу даже на пешеходном переходе, предпочтителен переход с толпой. у неадаптированного питерца велик риск попасть под колеса.

          энгельс: от случая к случаю, на пешеходном могут и уступить, но полагаться на это не стоит.
          • f1203
            17 дек 2013 в 13:50
            Вот, именно такую инфу я и хотел увидеть
    • Moonshine
      17 дек 2013 в 13:23
      С чем не согласен:
      - таймеры в 99.9% случаев работают правильно
      - переходы через 4 полосы это нормально, ибо большинство дорог у нас 4+ полосы. Есть переходы через 6+ полос, но весьма немного, и с каждым днем их все меньше.
      - Тошнотов, училей, шашечников, баранов - мало. В целом культура вождения одна из самых высоких по России.
      • dolgonosic
        2 17 дек 2013 в 13:26
        В целом культура вождения одна из самых высоких по России.
        я никогда не забуду блюющщее на ходу рыло в заднем окне ваз 2104 на невском
        • 111q
          3 17 дек 2013 в 13:28
          может они бомбилу поймали. как сочетается культура вождения с пьянотом, возвращающимся домой на попутке?
          • dolgonosic
            17 дек 2013 в 13:29
            это относится к культурной столице)
            • dolgonosic
              17 дек 2013 в 13:29
              возможно скапипастил не самую дачную фразу из камента выше)
      • SerjChe
        17 дек 2013 в 14:14
        Про таймеры я, конечно, преувеличил, плохих немного, но встречаются.
        Переходы - смотря какая дорога. Если 4 полосы, 2 из которых заняты парковкой или по дороге проезжает пара машин в минуту - одно дело. Но есть другие улицы, где средняя скорость 80-90 км/ч, где периодически или напрочь отсутствует освещение. Понятно, что надо снижать скорость перед переходом, но это делают не 100% водителей. Радует, что потихоньку такие переходы начинают "осветофоривать".
        И я не говорил, что учителей и т.д. много, я сказал, что они есть) Я проезжаю в день минимум 60 км, 40 из которых - КАД (путь на работу и обратно). Остальное - город, частые разъезды по центру. Поэтому практически каждый день встречаю какую-то из вышеперечисленных категорий (учителей, правда, давненько не видел)
    • f1203
      1 17 дек 2013 в 13:24
      О, про таймеры забыл. В Орле их делают. Таймеры везде (95%)
    • Moonshine
      17 дек 2013 в 14:00
      Дополнение от меня:
      Светофоры
      Зазор между включением красного сигнала с одной стороны и красного+желтого с другой составляет около двух секунд. Желтый сигнал перед сменой на красный горит 1-2 секунды. Так что время на проскочить хватает.
      Организация движения
      Существенное количество левых поворотов запрещены. В центре города практически вообще нет левых поворотов - планирование маршрута требует опыта.
      • SerjChe
        17 дек 2013 в 14:21
        ++ про отсутствие левых поворотов, необходимо внимательно смотреть на знаки. Вижу иногда народ, пытающийся повернуть там, где нельзя.
        • 111q
          17 дек 2013 в 14:24
          Многие из них знаки то видят, но им же НАДО...
          • SerjChe
            17 дек 2013 в 14:28
            А это уже бараны))
    • SerjChe
      17 дек 2013 в 14:27
      Еще забыл отметить: ТРАМВАИ ЕСТЬ! Причем, тормозить они не любят (да и не могут делать это быстро). Пересекая пути, поворачивая налево через них, будьте внимательны. Перед тем, как выехать на пути, надо убедится, что трамвай поедет не прямо ща, и успеешь уехать. Ну и следить за остановками, пропускать людей на посадку/высадку, когда пути посередине дороги. Не у всех трамваев корректно работает сигнал высадки пассажиров.
  • dolgonosic
    1 17 дек 2013 в 13:13
    Дабы не попасть в непонятную ситуацию в гостевом регионе предлагаю....
    ...не нарушать пдд
    • Sawaka
      2 17 дек 2013 в 13:19
      Бывают редкие случаи когда не нарушать опаснее чем нарушать.... Нарпимер у нас в Киеве есть новый мост через Днепр называется "Дарницкий" там едешь 90 при разрешенных 60 (+20) и тебя обгоняют как стоячего потому для всех это место с ровной дорогой где можно дать просраться... еще там есть негласное правило ехать в 2-ом ряду... типа левый ряд для тех кто едет быстро а правый для тех кто едет очень быстро... у меня бывало пару раз что мне мигали сзади когда я ехал в правом ряду.
  • dolgonosic
    17 дек 2013 в 13:15
    ммммм.....
    мне как автопутешественнику со стажем нафиг не нужная инфа.
    • f1203
      1 17 дек 2013 в 13:26
      Так поделись своей! Уверен многим будут интересны "очевидные" вещи.
      • dolgonosic
        17 дек 2013 в 13:28
        я вообще не понимаю смысла в этой инфе, ты просто едешь в регион и все, зачем писать об очевидных вещах - типа не принято сгонять, и стрелки с контуром, шашечников не много....
        • f1203
          17 дек 2013 в 13:38
          Я когда в первые поехал в соседнюю область был удивлён насколько различается движение. Потом, с опытом, приходит понимание, что не всё так сложно.
          Для новичков это всё, ибо они чаше всего попадают в ДТП из-за непонимания и страха.
          • dolgonosic
            17 дек 2013 в 13:40
            для новичков все в диковину, даже движение в своем регионе.
            • f1203
              17 дек 2013 в 13:44
              Когда меня впервые учил гонщик, я вообще не понял что от хочет. Позже узнав про тотшнотов/гонщиков понял что нужно было просто ехать правее.
              Как ты относишься к тупяшим тошнотам в левом ряду?
              • dolgonosic
                17 дек 2013 в 14:08
                Как ты относишься к тупяшим тошнотам в левом ряду?
                я к ним не отношусь.
                я не люблю тошнотов в левом ряду, я объеду справа, учить не буду, торопящегося пропущу, если есть возможность справа.
  • Katrine
    17 дек 2013 в 13:18
    У меня папа из Орла :)
  • 111q
    2 17 дек 2013 в 13:23
    Как идея?
    Да
    Нет

    ИМХО варианты ответов не от этого вопроса.
  • f1203
    17 дек 2013 в 14:14
    @dolgonosic обратил внимание на важный момент: каждый видит картину в своем региона только со свей башни....
    Нужно собрать мнения со всех сторон: изнутри и снаружи. Энциклопедия сама не наполниться , не стесняемся пишем..
    Кадабровцы каким вы видите Орёл со стороны?
    • Linberg
      1 17 дек 2013 в 14:16
      мутный, с новым асфальтом без разметки в течении всего лета. Ночью пздц как ехать стремно)
      • f1203
        17 дек 2013 в 14:21
        Не повезло, попал в период ремонта. Обычно с разметкой у нас всё нормально, лучше чем в соседних областях.
        • Linberg
          17 дек 2013 в 14:26
          я понимаю) просто 4 раза ехал, и все 4 раза боялся уехать в кювет)
          А еще был какой то тошнот учитель: я догнал 2 машины, стал третьим. первый чувак ехал 50 и не давал обогнать себя. При обгоне тут же на встречу выезжал и тормозил))) правда я чуть отстал, газ в пол и на обгон с дальним. он даж не успел среагировать) Может правда эти двое не поделили между собой что-то, но мешать ехать всем это не красиво
      • f1203
        17 дек 2013 в 14:24
        При ремонте дорог не заморачиваются с ограничителями и временно разметкой. Ночью особенно внимательно, вместо обочины может оказаться обрыв метров 30 глубиной.
  • binba
    17 дек 2013 в 14:23
    Идея ртличная, но это на каждый город свой пост или как? Надо вики страничку делать
    • 111q
      17 дек 2013 в 14:25
      +1 пост потонет к вечеру. Да и перечитывать его по мере обновления лениво.
      • f1203
        1 17 дек 2013 в 14:31
        А смысл перечитывать? Собрался в поездку забил в поиске "Кадаброэнциклопедия.%город%".
        Пять минут и ты в курсе движения и типовых схем развода ГИБДД для данного региона.
        • 111q
          17 дек 2013 в 14:39
          Что бы искать что-то - нужно представлять что ищешь. В этом плане кадабра-вики со ссылкой в шапке сайта была бы действительно удобнее.
          • f1203
            17 дек 2013 в 14:44
            Вики - это большой проект, сложный, объёмный.
            Лучше я создам немного, но сейчас, чем много когда-нибудь (=никогда).
            • 111q
              17 дек 2013 в 15:03
              в плане установки и администрирования - там нет ничего сложного. Большим и сложным проектом оно становится по мере наполнения контентом. Вполне может быть для начала десяток страниц - по городам упомянутым тут в комментах.
              • f1203
                17 дек 2013 в 15:06
                Не буду спорить, не знаю как это работает
        • SerjChe
          1 17 дек 2013 в 14:42
          Как быть тем, кто не видел этого поста (зарегистрируется через пару дней или просто в ближайшие дни не заходил сюда)? Логично было бы в шапке клуба "путешествия" запилить ссылку на этот пост, а в нем собирать основные тезисы из комментов. Кто захотел поучаствовать, помочь развитию идеи - тот это сделал или сделает потом по ссылке. Кто не захотел - тот не захотел.
    • f1203
      17 дек 2013 в 14:28
      Думаю для города отдельный пост. Вики не подходит там уклон к официальной информации, а здесь всё просто "для своих" без лишнего. В любом случае решать нужно согласованно.
      • 111q
        2 17 дек 2013 в 14:30
        Вики не подходит там уклон к официальной информации
        http://lurkmore.to/

        вики - это движок.
        • f1203
          17 дек 2013 в 14:33
          Тоже вариант, но сбор информации как вести? Комменты здесь для этого идеально подходят.
          • 111q
            1 17 дек 2013 в 14:36
            Уже завтра тебе перестанут писать сюда комменты.
            • f1203
              17 дек 2013 в 14:39
              Будут писать для другого города. Кнопка "Поиск" тоже не зря придумана.
          • binba
            1 17 дек 2013 в 14:37
            каждый сам писать будет. Вместе шаблон придумать.
            • MachtFrei
              17 дек 2013 в 15:28
              и попросить @da и @boomburum намутить wiki.autokadabra.ru
              • Boomburum
                2 17 дек 2013 в 15:45
                Мне нравится идея :)
                • MachtFrei
                  17 дек 2013 в 15:46
                  Реализуешь?))
                • B-Vladi
                  5 17 дек 2013 в 15:47
                  Если менеджеру нравится идея, вероятность реализации резко возрастает ;)
            • MachtFrei
              1 17 дек 2013 в 15:34
              also туда же можно будет писать инструкции из серии "как поменять кардан на грузовике УРАЛ в домашних условиях"
          • MachtFrei
            17 дек 2013 в 15:28
            в вики есть обсуждения, там можно продолжать
  • muzhaos
    2 17 дек 2013 в 15:39
    М.О. Фрязино - очень наглые пешеходы, полиция за них карает.
    Ярославское шоссе М.О. - много камер, лучше не превышать, в населённых пунктах часто бывают мобильные комплексы с мусорами не подалеку.
    М.О. Королёв - ужасные дороги. Стоит ехать осторожно.
    Москва - пробки круглые сутки, очень наглые водители, отсутствие какой либо культуры вождения.
    Москва ленинградское шоссе - камер средне, можно превышать если знаешь где.
    Москва ленинградский проспект - камер почти нет, одна после третьего кольца на 60 км/ч, далее на тверской камер нет вообще.
    Москва Пятницкое шоссе - камер много, почти на каждом километре, по крайней мере до выезда из Москвы, на выезде стоит пост ДПС.
    Москва Юг - очень много пробок. В часы пик туда лучше не сорваться.
    Москва север - пробок чуть меньше чем на юге, но тоже хватает. В часы пик лучше вообще никуда не ехать...
    Москва - если её не знаете, лучше иметь при себе хотя бы карту, ещё лучше навигатор.
    Много побочных мест из за не правильно настроенных светофоров, на мкаде сплошные гонщики, куча вечных ремонтов, летом много чего перекопано, особенно во дворах, пешеходы средней борзости, но зимой становятся в разы борзее... По городским улицам лучше не топить, если там есть переходы.

    Вообще думаю Москву можно делить на районы, так как очень уж большая)
    • B-Vladi
      3 17 дек 2013 в 15:47
      Москва: если деньги есть - можно всё.
      • muzhaos
        17 дек 2013 в 15:50
        Ахахах)) тоже верно))
      • Linberg
        1 17 дек 2013 в 17:51
        Москва: если ты на селике - можно все
    • muzhaos
      17 дек 2013 в 15:50
      Да, ещё забыл парковку упомянуть.
      Паркуются третьим рядом, не смотря на то что эвакуаторы работают довольно активно. В центре все парковки в пределах бульварного кольца платные, с 25-го декабря в пределах садового кольца. В центр вообще лучше не ехать на машине.

      Москва Кутузовский проспект - камер хватает, но 99 можно ехать спокойно.
      Москва Новый Арбат - парковка в направлении центра платная - по 100рублей в час. Парковка по направлению в область, на бордюре - бесплатна, легальна до 25 декабря. Заполнена обычно полностью. Если у машины совсем низкий клиренс - про неё можно забыть.
  • michspar
    17 дек 2013 в 16:40
    не нужно висеть на хвосте, дудеть и жарить дальним светом. Дайте понять что торопитесь вас пропустят
    и как тогда дать понять, что торопишься?
    • f1203
      17 дек 2013 в 16:48
      Не нужно висеть на хвосте, дудеть и жарить дальним светом, одновременно в течении длительного времени.
  • nerest75
    17 дек 2013 в 16:41
    В посте про пропасть в 30-50 метров мне нравится)
    • f1203
      17 дек 2013 в 16:45
      Мценская объездная. В пропасть сорвалась легковушка, а сверху КАМАЗ упал. Погибли все. Временная разметка в привычку так и не вошла.
      • nerest75
        17 дек 2013 в 17:02
        балин, а я думал там опечатка и сантиметры(
  • OlegTar
    17 дек 2013 в 18:46
    @f1203
    Про Питер я тут писал пост http://autokadabra.ru/shouts/56815
    • f1203
      17 дек 2013 в 20:39
      Шикарный пост! Добавил ссылку. Лавина копипасты скрыла его от меня.
  • shoorick
    18 дек 2013 в 15:22
    Среди городов Челябинской области (где я был за рулём) самые безбашенные пешеходы — в Миассе: даже если переходят дорогу по переходу, делают это, не убедившись в безопасности — сразу выскакивают на проезжую часть.
  • MachtFrei
    19 дек 2013 в 02:55
    Ребята, развернул пока вики у себя, после нг ТМ заберут к себе и займутся, кто хочет активно поколдовать с вики из админки, пишите. А в целом пилите статьи

    http://kadabrawiki.machtfrei.com/index.php
    • 111q
      19 дек 2013 в 11:23
      Это ты так сразу зря её палишь - надо бы сперва правила какие запилить. категории основные ну и шаблоны для тех, кто не в курсе. А то потом замучаешься разгребать...
      • MachtFrei
        19 дек 2013 в 11:26
        Займешься?
        • 111q
          19 дек 2013 в 12:38
          До НГ - наврятли.
          • MachtFrei
            19 дек 2013 в 12:39
            Ну вот и я о чем, а закинуть без шаблона инфы можно и сейчас, я не думаю что там придется много разгребать после
  • pinny
    19 дек 2013 в 21:05
    ТС, редактируй. Эвакуатор в город купили. http://www.orelgrad.ru/blog/2013/12/18/v-2013-godu-evakuatory-vyvezli-s-dorog-orla-1708-mashin/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.